а)для шестерни: 40Х, твердость 269…302 НВ, термообработка — улучшение.
б)колесо марка стали 40Х, твердость 235…262 НВ, термообработка
3.2 Определяем среднюю твердость шестерни и колеса:
(HB)
(HB)
3.3 Определяем число циклов переменных напряжений за весь срок службы для шестерни и колеса:
w1 и w2 — угловые скорости быстроходного и тихоходного валов, с -1
Ln — рабочий ресурс двигателя, час
3.2.2 Принимаем число циклов переменных напряжений для шестерни и колеса:
Nно2 = 16,29*10 6 (млн. циклов)
Nно-число циклов перемены напряжений соответсвующих выносливости циклов
3.2.3 Определяем коэффициент долговечности для шестерни и колеса:
Nно — число циклов переменных напряжений соответствующих пределу выносливости
N — число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода.
3.2.4 Определяем допускаемое контактное напряжение для шестерни и колеса, соответствующих числу циклов переменных напряжений:
Видео:1. Состав электромеханического приводаСкачать
(Н/мм 2 )
(Н/мм 2 )
3.2.5 Определяем допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса:
(Н/мм 2 )
(Н/мм 2 )
Принимаем [s]H = 514,3 Н/мм 2 , т.к. рассчитываем по менее прочным зубьям.
3.2.6 Определяем коэффициент долговечности зубьев шестерни и колеса для определения допускаемых напряжений изгиба:
Где NFO1, NFO2 — число циклов переменных напряжений для зубьев шестерни и колеса соответствующему пределу выносливости, для всех сталей принимаем равным 4*10 6 циклов
N1, N2 — число циклов переменных напряжений за весь срок службы привода
3.2.7 Определяем напряжение изгиба соответствующему пределу изгибной выносливости для зубьев шестерни и колеса:
(Н/мм 2 )
(Н/мм 2 )
Видео:Угловые скорости многозвенного механизмаСкачать
3.2.8 Определяем допускаемое напряжение изгиба зубьев шестерни и колеса:
(Н/мм 2 )
(Н/мм 2 )
3.1.9 Примем значения[у]F1 и [у]F2 на 25% меньше расчётного:
(Н/мм 2 )
(Н/мм 2 )
Принимаем F = 191,966 (Н/мм 2 ), т.к. выбираем по менее прочным зубьям.
3.12 Составляем табличный ответ расчета:
4. Расчет зубчатой передачи
4.1.1 Определяем межосевое расстояние передачи:
(мм)
Ka — вспомогательный коэффициент, для косозубой передачи, принимаем равный 43
UЗП — передаточное число закрытой передачи, равное 5,0
Видео:3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать
Т2 — вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м
yа — коэффициент ширины венца колеса, равное 0,315
[s]н — допускаемое контактное напряжение, H/мм 2
Kнb — коэффициент неравномерности нагрузки по длине зуба, для прирабатывающихся колес, равный 1
Принимаем: (мм)
4.1.2 Определяем делительный диаметр колеса:
(мм)
aw = 102(мм) — межосевое расстояние передачи
UЗП = 5,0 — передаточное число передачи
4.1.3 Определяем ширину венца колеса: b2 = шa* aw = 0,315*102 = 32,13(мм) где
шa= 0,315 — коэффициент ширины венца колеса
aw = 102(мм) — межосевое расстояние передачи
4.1.4 Определяем модуль зацепления:
(мм)
Km— вспомогательный коэффициент для косозубых передач, равный 5,8
Т2 — вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н*м
Видео:Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать
4.1.5 Определяем угол наклона зубьев для косозубых передач:
4.1.6 Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса:
(зубьев)
aw — межосевое расстояние передачи, мм
mn — нормальный модуль зацепления, мм
bmin — угол наклона зубьев
4.1.7 Уточняем фактический угол наклона зубьев:
4.1.8 Определяем число зубьев шестерни:
(зубьев)
4.1.9 Определяем число зубьев колеса:
(зубьев)
4.1.10 Определяем фактическое передаточное число передачи и проверяем его отклонение от заданного:
4.1.11 Определяем фактическое межосевое расстояние передачи:
Видео:Как вычислить передаточное число редуктораСкачать
(мм)
4.1.12 Определяем основные геометрические параметры передачи:
а) Определяем делительный диаметр шестерни и колеса:
mn — нормальный модуль зацепления, мм
Z1 — число зубьев шестерни
б) Определяем диаметр вершин зубьев шестерни и колеса:
d1 — делительный диаметр шестерни, мм
d2 — делительный диаметр колеса, мм
mn — нормальный модуль зацепления, мм
в) Определяем диаметр впадин зубьев шестерни и колеса:
d1 — делительный диаметр шестерни, мм
d2 — делительный диаметр колеса, мм
mn — нормальный модуль зацепления, мм
г) Определяем ширину венца шестерни и колеса:
Видео:Редуктор увеличивает крутящий моментСкачать
aw — межосевое расстояние передачи, мм
yа — коэффициент ширины венца колеса, равен 0,315
📽️ Видео
9.1 Расчет валов приводаСкачать
Всё об углах работы карданов (крестовина или ШРУС)Скачать
Ременная передача. Урок №3Скачать
6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Урок 44. Вращение твердого тела. Линейная и угловая скорость. Период и частота вращения.Скачать
Почему не нужно убирать люфты валов редуктора МБ 1 Ока ЛучСкачать
Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать
Кинематика твердого тела. Формула Эйлера. Формула Ривальса. Угловые скорости.Скачать
Механический редукторСкачать
Заказать КУРСОВУЮ РАБОТУ по ДМ детали машинСкачать
Реверс редуктор. Проще некуда.Скачать
Кинематика планетарного механизмаСкачать
Кинематический расчет привода ч 1Скачать