Угол наклона установленного лодочного мотора

Эксперт английского журнала RIB Дейв Малле дает несколько советов по установке оптимального угла наклона лодочного мотора относительно транца Вашего RIB-катера. Следование этим советам позволит снизить расход топлива, обеспечит безопасность движения и даст уверенность в правильности выбора угла атаки судна при любом состоянии поверхности водоема.

Итак, палец на кнопку подъемника лодочного мотора — мы начинаем!

Однажды к нам пришел парень, недавно купивший RIB-лодку. На него было больно смотреть: так он был совершенно разочарован в своей покупке. Его новенький морской , пожаловался он, с ростом скорости все глубже зарывается носом в воду, при этом все время норовит потерять управление.

Он никогда не слышал о приводе управления наклоном двигателя, а про переключатель привода подумал, что это какая-то очередная примочка. Мы пригласили его сделать кружок по озеру с нами на борту, и когда мы набрали обороты, я легонько несколько раз нажал кнопку регулятора угла наклона мотора. Нос катера поднялся. Да, этот катер был весьма неплох!

Челюсть нашего парня отвалилась, когда он понял, что его ночной кошмар превратился в мечту всей его жизни. Когда клиент говорит вам, что если Вам его нечему больше научить, то он в следующую пятницу собирается отправиться в дальний поход, считайте, что все Ваши уроки пошли коту под хвост.

Привод регулирования угла наклона мотора относительно транца лодки может быть очень эффективен, если его правильно использовать. Обычно кнопка регулятора расположена сбоку на ручке регулятора газа. Мотор можно поднять вверх — нажатием верхней части кнопки, или опустить вниз, прижав его к транцу — нажатием ее нижней половинки. Увеличение угла между мотором и транцем (подъем вверх), поднимет нос лодки и, соответственно, опускание вниз, когда нога мотора приближается к транцу, — опустит нос лодки.

На маломощных лодках, может быть, трудно вывести лодку на ровный киль. Это общая проблема всех маломощных катеров открытого моря. Если на катере нет регулятора наклона двигателя, попросите весь экипаж перейти на нос, — возможно, это поможет. Если приводом наклонить мотор вниз к транцу, то эффект будет тот же самый, и катер опустит нос и пойдет на ровном киле.

Теперь, когда катер идет на ровном киле, да еще и вода спокойная, поднятие мотора станет поднимать нос лодки. Нос судна оторвется от воды, и теперь катер сможет, что называется, . Сопротивление воды сразу же уменьшится, скорость возрастет без какого-либо движения регулятором газа, а частота вращения вала винта сама собой поднимется на 2-3 сотни оборотов в минуту.

Однако поднимать мотор, отжимая его от транца, не следует слишком высоко. Катер будет двигаться так, что винт начинает выходить из воды и работать как вентилятор, захватывая воздух. В таком случае наклон мотора относительно транца следует уменьшить.

В противном случае лодка становится неустойчивой, и при слишком значительном подъеме мотора, начнет вилять из стороны в сторону. Вновь опустим мотор, причем возникнет ощущение, как будто рукоять регулятора газа пошла назад. Следует быть очень внимательным, иначе люди на борту резко попадают вперед из-за неожиданного торможения.

Готовясь к повороту с поднятым мотором, сначала следует предупредить пассажиров, посмотреть назад и немного сбросить скорость, чтобы лодка не крутанулась на транце. Но опасайтесь слишком сильно сбрасывать скорость! Если слишком затормозиться, то днище опустится в воду и поворот просто повалит лодку на борт. Рулевой должен за всем этим наблюдать и предупреждать опасность при необходимости.

Некоторые лодки сильнее реагируют на изменение наклона мотора, чем другие. Один из производителей RIB-лодок, к слову, прислал к нам своих тест — пилотов, чтобы они показали нам приемы управления наклоном мотора на их катере.

Их лодки, в общем, были больше нашей 5,5-метровой Ocean Pro и медленнее откликались на изменение наклона мотора. Управляя нашей лодкой, они более чутко ожидали реакции на изменение угла наклона двигателя относительно транца, хотя действовали более скупыми движениями. В итоге, мы никогда до того не видели лучшего демонстрационного заезда.

Важным фактором на некоторых RIB-лодках является давление воздуха в баллонах, особенно для лодок, у которых баллоны выступают назад за транец. У таких лодок, вроде Assault, выпускаемой компанией Humber, выступающие концы баллонов являются лимитирующим фактором ограничивающим эффект от подъема двигателя.

Лично я убежден, что дистанционный привод регулирования наклона лодочного мотора специально создан для условий движения по неспокойному морю. Во-первых, двигаясь по волнам, оглянитесь назад — Вы должны увидеть длинную пенную дорожку. Опасность состоит в возможности соскользнуть с волны, провалиться в яму между волнами и быть накрытым следующей волной.

Противоположный случай, когда тяжело идущая лодка носом втыкается в уходящую волну, катастрофически замедляя ход. Винт будет продолжать изо всех сил толкать лодку вперед и развернет ее боком к волне, от которой вы только что ушли и которая тут же вас накроет. В итоге лодка наполнится водой или, в худшем случае, даже перевернется!

Подъем лодочного мотора вверх и, соответственно, поднятие носа лодки предотвратит описанные события. Лодка на хорошей скорости не только будет легче сходить с волны, но и станет на кормовую четверть длины днища, так что лодки с днищами профиля являются абсолютно предпочтительными для скоростного движения по волнам.

И наоборот, выходя в плавание по неспокойным водам, присмотритесь к череде волн и оцените свои возможности — сможете ли Вы двигаться под углом к волнам — и если нет, то не лучше ли отложить поездку до лучшей погоды? Опускать нос лодки тоже нужно, иначе вы слетали бы с волны всякий раз и даже поперек волн, как делают серферы, что очень опасно, так что не следует слишком сильно задирать нос лодки.

Однако регулировка угла наклона мотора относительно транца судна сама по себе не способна компенсировать неправильную балансировку лодки. Тяжелые четырехтактные монстры новейшего времени серьезно утяжелили транцы. Более того, большие двойные А — образные фермы на корме добавляют вес именно в ту часть лодки, которая совсем и не должна была быть так сильно загружена.

Сиденья и банкетки на корме, да еще и в возможном сочетании со стойкой управления, смещенной к корме, способны лишить нервного спокойствия любого водителя.

Возьмите хороший мореходный катер, поставьте ему на корму ряд сидений — и вы не сможете выйти в море. Нет ничего хуже плохого баланса веса по длине судна, так что многие сбалансированные в стиле яхты могут быть попросту опасны. Я обкатывал несколько сделанных в Англии лодок, которые нормально вели себя на спокойной воде, однако, становились смертельно опасными в роли простейшего тендера, перевозящего пассажиров яхты с берега на борт — и обратно, когда пассажиры размещались на кормовых сиденьях, и управление стояло там же.

Регулировка угла наклона мотора при большой мощности двигателя, в большинстве случаев, помогает исправить проблему распределения груза. Однако лучше всего перевести пассажиров в носовую часть лодки. К тому же, если море неспокойно, то можно сказать пассажирам, что на корме их сильнее забрызгает, а потому лучше будет пересесть на носовые сиденья. На самом же деле лучше всего просто выходить в плавание на сбалансированном судне.

Если у Вас крейсерская RIB-яхта, то нужно немного подумать, чтобы равномерно распределить груз, и, прежде всего — в носовой части судна. Перенеся тенты, канистры с топливом, инструменты и прочее в носовую часть, освободите от нагрузки корму, но не слишком сильно перегружайте нос судна.

Во время движения на скорости по волнам, да еще с двигателем большой мощности, нос яхты всегда можно будет поднять благодаря приводу регулировки угла наклона лодочного мотора относительно транца. Такое решение, объединяющее балансировку судна и настройку угла наклона лодочного мотора для обычных условий, значительно эффективнее постоянной игры кнопками и регулятором газа, когда малейшее изменение скорости хода будет требовать корректировки угла наклона двигателя.

Разумеется, требуется достаточно опыта, чтобы выбрать оптимальное соотношение загрузки лодки и угла наклона мотора условиям состояния поверхности водоема.

Так что давайте-ка, обратим внимание на переключатель регулировки угла наклона мотора относительно транца, и разберемся, как он влияет на ход лодки.

Лодка сидит слишком глубоко. Нога двигателя слишком далеко отодвинута от транца.

Угол наклона установленного лодочного мотора

Правильно установленный наклон лодочного мотора — угол атаки соответствует состоянию моря.

Выбран оптимальный угол наклона лодочного мотора.

Угол наклона установленного лодочного мотора

Катер The Bat демонстрирует неправильный угол наклон мотора. Двигатель очень сильно прижат к транцу.

Прогулочная монокорпусная RIB-яхта должна иметь такой угол наклона мотора, чтобы во время поворота днище судна не отрывалось от воды.

По материалам одноименной статьи Дейв Малле (Dave Mallett),
опубликованной в журнале RIB
Перевод Павла Дмитриева

Видео:Изменение наклона двигателяСкачать

Изменение наклона двигателя

Угол наклона лодочного мотора

Наши эксперты делятся несколькими советами и рекомендациями по выбору оптимального угла наклона лодочного мотора. Если вы последуете этим советам, то в итоге получите снижение расхода топлива, более безопасное движение, оптимальный угол атаки вашей лодки, вне зависимости от состояния поверхности воды (маленькие волны, большие волны, штиль).

Как то была история, когда к нам за советом обратился владелец новой надувной лодки класса RIB. Он жаловался на то, что с ростом скорости его лодка все больше и больше зарывается в воду и вот вот готова выйти из под контроля. Ему был дан совет использовать привод управления наклоном мотора, но он как не странно об этом ничего не слышал. Он решил, что это какое то дополнительное оборудование, которого у него нет. В итоге было решено прокатиться с ним и на практике показать как работает этот самый привод.

Выйдя на открытую воду и набрав скорость я пару раз нажал на кнопку регулятора угла наклона и, о чудо, лодка сразу подняла нос и увеличила скорость. Наш новый знакомый, конечно, очень обрадовался и уже было решил, что теперь он все знает об управлении своей надувной лодкой.

Видео:Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодкиСкачать

Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодки

Правильный угол наклона лодочного мотора

Эффект от регулирования угла наклона мотора относительно транца будет очень заметен, если, конечно, его правильно использовать. Кнопка этого регулятора на большинстве подвесных лодочных моторах расположена сбоку на ручке регулятора газа. Нажимая верхнюю вы поднимаете мотор вверх, а нижнюю часть вы опускаете его вниз, прижимая к транцу. Путем поднятия мотора (увеличивая угол между мотором и транцем) вы поднимаете нос лодки, и опуская мотор вы опускаете нос лодки. Линейная так сказать зависимость. Запутаться я думаю сложно. Но маломощные моторы в этом отношении сложны в управлении. С ними очень трудно вывести лодку на ровный киль. Если же у вашего подвесного мотора нет регулятора угла наклона, то вам придется регулировать положение лодки путем перемещения груза или пассажиров по кокпиту лодки.

Возьмем для примера идеальные условия на воде. Лодка идет на ровном киле, вода спокойная. Если вы поднимите мотор, то и нос лодки соответственно тоже поднимется. Нос оторвется от воды, сопротивление этой самой воде уменьшиться и скорость возрастет, без регулирования оборотов. Обороты возрастут сами собой на 200 или 300. Но слишком высоко поднимать мотор не стоит. Винт тогда выйдет из воды и будет постоянно хватать воздух, а это уже не хорошо. Если такое произошло, то опустите мотор. Если этого не сделать, лодка начнет вести себя не стабильно и будет рыскать из стороны в сторону. Но будьте осторожны при опускании мотора, обороты сразу упадут и скорость резко снизиться и ваши пассажиры могут попадать как кегли в кегельбане.

Угол наклона установленного лодочного мотора

Перед поворотом, если у вас поднят мотор, обязательно посмотрите назад и предупредите своих пассажиров. А затем уже сбрасывайте скорость. Но сильно сбрасывать скорость не следует. Иначе днище опуститься в воду и лодка может завалиться на борт. Рулевой обязательно должен следить за всем этим.

Но как водиться, во всех правилах есть исключения. Не все лодки одинаково реагируют на изменения угла наклона мотора. Перед тем как активно использовать эту возможность вашего подвесного мотора, потренируйтесь немного на спокойной воде и желательно без пассажиров.

Еще нужно иметь ввиду, что у надувных лодок, у которых баллоны сильно выступают за транцем, эффект от подъема мотора будет ограниченный. Чем больше баллоны выступают, тем меньше эффект.

Но не все проблемы с движением лодки можно устранить путем регулирования угла наклона мотора. Во первых надо правильно сбалансировать лодку. Новые четырехтактные подвесные лодочные моторы очень сильно утяжеляют корму. А-образные фермы, банкетки, сидения в сочетании со стойкой управления не дадут вам спокойно вести лодку. Главное баланс веса по длин судна, а потом уже регулировать наклон мотора.

Хотя, если мотор обладает большой мощностью, то неправильную балансировку все же можно устранить путем поднятия мотора. Но все же лучше попросить пассажиров пересесть на нос лодки. Но и тут не стоит сильно утяжелять нос, все нужно в меру.

В итоге грамотная балансировка веса лодки относительно длинны и управление углом наклона мотора в обычных условиях гораздо лучше постоянной игры кнопками и регулятором газа. Ведь малейшее изменение скорости потребует корректировку угла наклона. Конечно потребуется достаточно много практического опыта для выбора оптимального соотношения загрузки лодки и угла наклона подвесного мотора в соответствии с состоянием поверхности воды.

Видео:Как не потерять штифт механизма регулировки угла наклона лодочного мотораСкачать

Как не потерять штифт механизма регулировки угла наклона лодочного мотора

Правильная установка лодочного мотора — подбор высоты транца и угла наклона

Видео:ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫСкачать

ПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛОДОЧНОГО МОТОРА ТЕСТЫ

Особенности крепления транца

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.

Важно! Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.. С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам

Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать

С помощью поливинилхлоридных лент к днищу и бортам. Способ также получил значительное распространение, однако его устойчивость к вибрации и сильным нагрузкам хуже, а значит мощные моторы лучше не использовать.

Угол наклона установленного лодочного мотора

Фото 1. Мотор на невысоком транце.

Видео:Установить лодочный мотор на транецСкачать

Установить лодочный мотор на транец

Важные моменты при выборе

Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:

  • самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
  • отклонение судна от выбранного направления;
  • работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
  • чрезмерный расход топлива;
  • падение мотора в воду.

При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:

  1. На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
  2. На действительную высоту транца судна.
  3. На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.

Видео:Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

Установка, регулировка мотора на транце, усиление и поднятие

Закрепляют мотор с учетом положения антикавитационной плиты, расположенной на дейдвуде. В зависимости от модели, ориентировочный уровень расположения винта – ниже днища на 0-5 см. Точные параметры определяются:

  • экспериментальным путем: опробованием на ходу приемов управления при изменении высоты крепления в пределах 0-50 см;
  • рекомендацией специалиста по продаже, ремонту или обслуживанию конкретных моделей моторов и лодок.

Низкая посадка мотора увеличивает сопротивление воды, снижает скорость, способствует растрачиванию мощности. Худший итог – потеря контроля над судном.

Монтаж силового агрегата осуществляют при помощи транцевых скоб и зажимов. Усилия затяжки струбцин – равновеликие, до упора. В большинстве моделей моторок силовой агрегат укрепляют с учетом линии киля.

В случае саморазвинчивания возможен вариант, когда силовой агрегат будет удерживаться в судне только транцем или страховочным тросом (в моделях, где есть приспособление безопасности).

Общие правила и рекомендации позволят надежно закрепить мотор. Конечно, известны случаи, когда оптимальное положение силового агрегата – результат многочасовых экспериментов. В таких случаях выходом является обращение за помощью к специалистам. В сервисном центре покупателю подскажут сочетания с прогнозируемым результатом. Для усложненных конструкций – экспериментальным путем подберут место крепления агрегата.

Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотораУгол наклона установленного лодочного мотора

По способу крепления к лодке, транец может быть навесным и стационарным. Навесные варианты в большинстве случаев используются под двигатели сравнительно небольшой мощности, так как такое крепление не способно выдерживать значительные нагрузки. Есть несколько способов, которыми могут крепиться навесные транцы:

  • Фиксация при помощи жестких скоб к расположенному в корме баллону. Пока лодка не полностью надута, крепления надевают на баллон, после чего полностью надувают плавательное средство. Давление воздуха хорошо держит транец в заданном положении. Однако этот способ используется все реже и реже, так как при малейшем падении давления и транец, и соответственно двигатель получают подвижность.
  • Две ленты из поливинилхлорида, имеющие отверстия для шнуровки. Транец в таком случае одной плоскостью упирается в корму, и дополнительно крепится полоской из прочного ПВХ материала, находясь в ней как в своеобразном кармане. Способ встречается достаточно часто, так как используется многими производителями лодок.
  • Посредством специальных пластиковых креплений, приклеенных к кормовой части плавательного средства.Это также распространенный вариант, отличающийся простотой и надежностью, поэтому и используется многими производителями.

На некоторых плавательных средствах установлен стационарный транец. Вследствие большей прочности конструкции становится возможной установка мотора большей мощности, чем в случае с навесными. Однако следует учитывать, что высота транца не будет подходить под все моторы, и в ряде случаев возникает вопрос, как подогнать мотор под лодку. Стационарные конструкции могут крепиться следующим образом:

При помощи кронштейнов к днищу лодки и бортам. Данный способ в состоянии выдерживать даже нагрузки и вибрацию, создаваемые достаточно мощными двигателями.

Нередко транец расположен под небольшим углом к оси баллонов. Это конструкционная особенность, обеспечивающая нормальные условия для работы двигателя при перемещении лодки в глиссирующем режиме.

Низкая посадка мотора увеличивает сопротивление воды, снижает скорость, способствует растрачиванию мощности. Худший итог — потеря контроля над судном.

Монтаж силового агрегата осуществляют при помощи транцевых скоб и зажимов. Усилия затяжки струбцин — равновеликие, до упора. В большинстве моделей моторок силовой агрегат укрепляют с учетом линии киля.

Общие правила и рекомендации позволят надежно закрепить мотор. Конечно, известны случаи, когда оптимальное положение силового агрегата — результат многочасовых экспериментов. В таких случаях выходом является обращение за помощью к специалистам. В сервисном центре покупателю подскажут сочетания с прогнозируемым результатом. Для усложненных конструкций — экспериментальным путем подберут место крепления агрегата.

Видео:Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motorСкачать

Установка лодочного мотора на транец , setting up the outboard motor

Правила выбора гребного винта

Именно правильно подобранный гребной винт способен создать необходимую частоту вращения коленчатого вала лодочного мотора, но при условии, что дроссельная заслонка открыта полностью и судно максимально загружено. Помимо всего прочего, действительная частота вращения вала мотора зависит от размера гребного винта и технического состояния конкретного судна.

Угол наклона установленного лодочного мотора

Если лодочный мотор, как и любой другой двигатель, будет эксплуатироваться при завышенных оборотах коленчатого вала, то это в скором времени приведет к негативным последствиям, которые могут сказаться на техническом состоянии мотора, а затем повлечет за собой серьезные неисправности.

Использование правильно выбранного гребного винта действительно может обеспечить не только высокую динамику, но и скорость движения, экономный расход топлива, ну и конечно же, плавность хода по водной поверхности.

Именно качественный и оптимально подобранный гребной винт значительно продлевает эксплуатационный срок службы подвесного мотора.

Угол наклона установленного лодочного мотора

Идеальным можно считать тот гребной винт, который позволяет двигателю развить рекомендуемое количество оборотов при 80% загруженности водного судна. В случае достижения максимальных оборотов при полной загруженности плавсредства есть вероятность превысить рекомендуемые обороты при неполной загрузке лодки.

Если же двигатель развивает максимально возможные обороты при неполной загрузке судна, то по мере увеличения загруженности он будет «задыхаться». Как результат, неполная и чрезмерная загрузка судна значительно повышает расход топливной смеси и сокращает то расстояние, которое преодолевается на единицу потребления топлива

Именно отсюда исходит вся важность правильного выбора гребного винта

Следует знать, что для винта характерны следующие измерения:

  • Диаметр, определяющий максимальный размер гребного винта по лопастям. В частности, грузовые судна используют винты большего диаметра, позволяющие им чувствовать себя уверенно при полной загруженности.
  • Шаг определяет длину винтовой поверхности, которая образуется за счет лопасти винта за один оборот. Данный показатель необходим для обеспечения условий движения судна на высокой скорости и к тому же с экономичным расчетом.

Угол наклона установленного лодочного мотора

Увеличивая шаг винта на одних и тех же оборотах двигателя, можно значительно повысить скорость лодки. Такие действия не только повышают эффективность работоспособности мотора, но и сокращают удельный расход топлива. Увеличение шага винта к тому же улучшает управляемость судна на скоростных поворотах.

Безусловно, материал, из которого изготовлен гребной винт, также считается значимым моментом. В некоторых ситуациях это важнее, чем показатель мощности двигателя. Для двигателей с мощностью 50-110 л. с. оптимальным вариантом являются нержавеющие винты из алюминия или стали.

Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотораУгол наклона установленного лодочного мотора

Итак, установка мотора на лодку – это действительно ответственный момент, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций на воде целесообразнее воспользоваться рекомендациями специалистов.

Видео:Зависимость скорости лодки от давления в баллонах, угла наклона мотора и удлинителя румпеляСкачать

Зависимость скорости лодки от давления в баллонах, угла наклона мотора и удлинителя румпеля

Мягкие накладки на банки лодки

Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Видео:Как правильно установить лодочный мотор по высоте?Скачать

Как правильно установить лодочный мотор по высоте?

Разновидности

Существует несколько разновидностей узла Клинч. Он бывает простым, улучшенным, упрочненным, одинарным и двойным.

Одинарный улучшенный

Это самое простое вязание узла, хотя он может легко и развязаться, а это плохо. Схема плетения:

  1. Конец лески продевают в ушко крючка. Кончик вытягивают на 10−15 см.
  2. Основную леску обматывают кончиком, по спирали. При этом делают от 4 до 6 оборотов.
  3. В получившуюся петельку (на месте перегиба) протягивают ходовой конец.
  4. Одной рукой удерживают сформировавшуюся спираль, а второй — подтягивают кончик лески. Витки должны лежать ровно, не наползая друг на друга.
  5. Затем кончик продевают в новую получившуюся петельку.
  6. Узел смачивают водой и тщательно затягивают. Оставшийся кончик не должен превышать 5 мм. Поэтому его излишки обрезают.

В отличие от простого узла, этот надежнее на 97%. Часто используется клинч для привязывания якорей. Из плетеного шнура этот вид узла сделать нельзя.

Двойной

Если сравнивать двойной клинч с одинарным, то он намного прочнее, хотя и имеет сложную вязку. Его используют для привязывания грузил к основной леске и различных приманок, карабинов, крючков, которые подвергаются большим нагрузкам. Узел двойной клинч плетут из монофильной или плетеной нити по такому же способу, как и одинарный. Единственное отличие — нить складывают вдвое.

Угол наклона установленного лодочного мотора

  1. В ушко крючка продевают рабочий край нити и протягивают ее еще раз, чтобы сформировалась двойная петля.
  2. Нить обматывают 5 раз рабочим концом и протягивают его через двойную петлю.
  3. Клинч смачивают и стягивают, потянув за кончики.

Достоинства: не растягивается благодаря высокой плотности.

Стопорный

Стопорный клинч — это простой вид узла, который вяжут из простой шерстяной или хлопковой нити, а также из тонкой плетенки. Монофильная леска для него не подходит. Им помечают зону на леске, по которой двигается поплавок. По методу плетения стопорный клинч напоминает узел для привязывания крючка.

  1. Чтобы сделать его, нужно фрагмент плетенки или нитки сложить пополам на основной леске. При этом плетенка должна располагаться посередине.
  2. Удерживая вершину и леску, делают 4 обмотки.
  3. Затем продевают конец лески в петлю.
  4. Клинч смачивают водой и аккуратно затягивают.
  5. Кончики обрезают, оставляя около 2 мм.

Усовершенствованный

Чтобы создать усовершенствованный клинч, понадобится двойное сложение лески. Ее протягивают через ушко крючка. Ходовым концом оборачивают коренную часть лески. При этом делают от 5 до 7 витков. Кончик протягивают через начальную петлю. Готовый клинч слегка увлажняют водой и затягивают. Лишний хвостик лески обрезают.

Угол наклона установленного лодочного мотора

Усиленный

Усиленный — предназначен для фиксации крючков, когда необходима повышенная прочность соединения. На зацепах, которые часто происходят при быстром подводном течении, усиленный клинч не развязывается. Благодаря этому снасти не теряются. Его прочность составляет 95%. Но нужно учитывать, если уровень разрывной нагрузки выше нормы, леска может порваться в любом месте. Для изготовления используют флюорокарбоновую нить или плетеную леску.

  1. Чтобы его изготовить, кусок лески сгибают пополам, а вершину продевают в ушко крючка.
  2. Когда леска пройдет через ушко, ее складывают в обратном направлении, чтобы сформированная петля легла на основную леску.
  3. Получившийся хвостик обматывают 5−7 раз рабочим концом.
  4. Затем хвостик протягивают через петлю.

Готовый клинч увлажняют и медленно затягивают. Для этого кончик нитки (лески) и крючок тянут в разных направлениях. Кончик обрезают.

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач тоже периодически сталкиваются с тем, что машина глохнет при торможении

Автомат или механика – это совершенно не важно, ведь дело совсем не в коробке передач

Угол наклона установленного лодочного мотора

Первым делом следует проверить ошибки. Автомобиль сам подскажет, что с ним случилось. И если проблема с АКПП, водитель быстро узнает об этом. Если бы неисправность была связана с гидротрансформатором, то двигатель бы глох в разных положениях селектора, кроме нейтрального.

Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотораУгол наклона установленного лодочного мотора

Если машина глохнет при торможении, АКПП трогать не нужно – можно заменить в ней масло. А диагностировать следует все вышеописанные системы – неисправность скрывается в одной из них.

Видео:КАК ВЫСТАВИТЬ МОТОР НА ЛОДКЕ.МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ на моторе 4 л.с на лодке 2800.Скачать

КАК ВЫСТАВИТЬ МОТОР НА ЛОДКЕ.МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ на моторе 4 л.с на лодке 2800.

Возможные ошибки при установке

Главное, о чем необходимо всегда помнить – это о зависимости оптимального угла наклона от следующих обстоятельств:

  • от индивидуальных конструктивных особенностей данной лодки;
  • от фактических характеристик предполагаемой модели лодочного мотора;
  • от фактических характеристик используемого гребного винта;
  • от фактических условий эксплуатации судна.

На этом этапе установки следует знать, что если угол наклона лодочного двигателя недостаточен, то происходит существенное увеличение дифферента на носовую часть судна. Визуально это выглядит так, как будто судно стремится занырнуть носом в воду.

После проделанных работ нужно убедиться в правильности избрания действительного угла наклона лодочного мотора на уже установившейся скорости.

Если угол наклона был определен неверно, то такое положение может стать причиной появления чрезмерного дифферента на кормовую часть судна.

Оптимально выбранный угол наклона при установке подвесного мотора позволяет эксплуатировать его на максимально эффективной мощности.

Видео:Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?Скачать

Регулировка лодочного мотора на транце. Что изменится?

Проверка работы топливного насоса

Даже незначительная поломка насоса отрицательно сказывается на функционировании двигателя. Машина резко замедлилась — сработал холостой ход. На определенный период топливо перестает поступать, а потом подача возобновляется. Именно в это время может перестать поступать бензина и машина останавливается.

Возле карбюратора расположен нагнетатель. Потребуется немного слабить хомут, расположенный рядом с ним. Затем выполняется прокачка топлива ручным способом. Эту операцию необходимо будет сделать несколько раз. Показатель работы насоса — это давление, оказываемое на палец. Если давление высоко, то потребуется работа по замене фильтра и очистке насоса.

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Угол наклона установленного лодочного мотора

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Видео:Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

Расположение подвесного мотора

Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.

Видео:борьба с брызгами путем регулировки наклонаСкачать

борьба с брызгами путем регулировки наклона

Тактность двигателя ПЛМ

Ключевые отличия 2-тактных и 4-тактных лодочных моторов обусловлены разной конструкцией.

Четырехтактные модели имеют впускные/выпускные клапаны, которые открываются поочередно и управляются распредвалом.

Экономичность за счет точной дозировки и полного сгорания топлива, малошумность, плавная работа на холостых и малых оборотах. Система смазки «мокрый» картер избавляет от необходимости готовить топливо-масляную смесь.

Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотораУгол наклона установленного лодочного мотора

Минусы — цена, вес и дорогой ремонт.

Двухтактные модели имеют впускные/выпускные окна в цилиндре, которые открываются и закрываются за счет хода поршня. Мотор работает на смеси бензина и масла. Фазы частично перекрываются, при этом часть топлива выбрасывается с выхлопными газами.

Простота конструкции и обслуживания за счет отсутствия клапанной группы и распредвала, лучшая динамика разгона, малый вес и низкая стоимость.

Минусы — увеличенное потребление бензина и масла, необходимость готовить смесь.

По мнению большинства водномоторников на форумах выбор 4-тактного ПЛМ оправдан при мощности свыше 40 л/с. Исключение составляют маломощные модели, которые используются в качестве дополнительного мотора.

Видео:Прогресс 4 угол наклона транца клинСкачать

Прогресс 4 угол наклона транца клин

Привод в удовольствие

Идеальной областью применения электромоторов служат мелкие и средние озера и реки с медленным течением, например, в зоне подпорных сооружений. При слабом ветре ими можно воспользоваться и на крупных озерах и водохранилищах; в тихую и ясную погоду с них можно порыбачить даже на Балтийском море. Но не вздумайте делать это при ветре силой более трех-четырех баллов! Рисковать не следует. Независимо от того, ходите ли вы с электромотором или с двигателем внутреннего сгорания, вам необходимо всегда иметь с собой пару весел и тяжелый якорь. Такие вспомогательные средства могут спасти вашу жизнь! Там, где можно обойтись электромотором, поездка превращается в истинное удовольствие. Ни шума, ни выхлопных газов, а лодка тем не менее движется по воде словно «от легкого дуновения». К тому же подкупает простота управления. Длина «ноги» устанавливается с помощью регулировочного винта, а угол дифферента изменяется простым наклоном мотора.

Видео:Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?Скачать

Как установить подвесной мотор на лодку ПВХ?

Установка

Почти у всех лодочных моторов предусмотрены стандартные привычные всем узлы крепления к лодке Таковыми являются транцевые скобы. Мотор крепится на транце лодки строго по центру с помощью транцевой скобы и зажимов. Зажимы должны быть завернуты до упора, и во время плавания проверяться, так как от вибрации лодки могут ослабевать. Плохое закрепление мотора приводит к смещению мотора, снижению управляемости и может послужить причиной аварии. Тщательно затягивайте транцевые зажимы и регулярно проверяйте во время плавания. Если в комплект Вашего мотора входит страховочный трос, то закрепите его на транцевой скобе мотора, а другой конец пристегните к лодке. В противном случае возможна потеря мотора.

В случае падения мотора в воду, постарайтесь как можно быстрее передать мотор специалистам для полной ревизии. Надеемся, что с Вашем мотором подобного не случится. Придерживайтесь изложенных в этой статье правил.

В процессе водных испытаний проверьте плавучесть лодки в состоянии покоя с максимальной загрузкой. Проверьте, чтобы уровень воды был ниже выпускного отверстия насадки глушителя, и при неработающем моторе вода не попадала в отверстие насадки.

Перегруз лодки ведет к потере устойчивости. Не устанавливайте подвесной лодочный мотор большей мощности, чем рекомендована производителем лодки.

Неправильная установка мотора может привести к снижению управляемости, потере контроля и к опасности возгорания. Во избежание этого, при первой самостоятельной установке мотора на лодку проконсультируйтесь у специалиста, либо произведите установку в присутствии специалиста.

Мотор устанавливается по центральной линии лодки (килевая линия). После установки мотора убедитесь, что лодка имеет хороший баланс. В противном случае лодка будет иметь плохую управляемость. При установке мотора на безкилевые и ассиметричные лодки консультируйтесь у производителя лодок.

Для достижения минимального сопротивления воды угол отклонения плоскости ватерлинии от оси винта мотора должен быть минимален.

Большое влияние на сопротивление воды оказывает высота крепления мотора. При слишком высокой установке мотора возникает тенденция к кавитации,- винт начинает вращаться в водно-воздушной среде, что приводит к снижению скорости лодки, завышенным оборотам мотора и в конечном итоге – к перегреву мотора. При установке мотора слишком низко — растет сопротивление воды, что приводит к потере мощности. Мотор должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-25мм (0-1 дюйм).

Оптимальная высота крепления мотора зависит от комбинации лодка-мотор. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить высоту установки. Для более точной установки проконсультируйтесь у производителя лодки.

Видео:Как установить лодочный мотор на лодку ?Скачать

Как установить лодочный мотор на лодку ?

Высота транца лодки

Стандартная высота дейдвуда составляет 381 мм, однако даже в моторах одной компании-производителя она может отличаться на 20-25 мм. Благодаря оптимальному положению мотора можно увеличить скорость лодки и уменьшить брызги за кормой.

Если вы устанавливаете двигатель, а антикавитационная плита оказывается ниже рекомендуемых границ, можно ослабить шурупы и установить нужную высоту транца, а затем осуществить тестовые заезды, предварительно уже закрепив пластину.

При необходимости замены подвесного мотора можно настраивать транец под особенности нового двигателя, а именно под длину его дейдвуда. Ненужные отверстия для шурупов можно в последствие замазать герметиком, а затем подобрать нужную высоту навески мотора, закрепив пластину в нужном положении.

Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотора Угол наклона установленного лодочного мотораУгол наклона установленного лодочного мотора

Если высота выбрана правильно, вы сможете добиться путём таких процедур повышения скорости лодки. Вместе с этим уменьшиться и расход топлива, а также брызгообразования.

Видео:Как "подогнать" мотор под лодку. How to fit the motor under the boatСкачать

Как "подогнать" мотор под лодку.    How to fit the motor under the boat

Важные моменты при выборе

Несоблюдение правил установки подвесного мотора может спровоцировать следующие неприятные ситуации:

  • самопроизвольное отсоединение подвесного мотора;
  • отклонение судна от выбранного направления;
  • работа мотора не в полную силу (заниженные обороты);
  • чрезмерный расход топлива;
  • падение мотора в воду.

При выборе подвесного мотора необходимо обратить внимание:

  1. На значение допустимой мощности двигателя – такие данные содержатся в прилагаемой к водному судну документации, согласно которой и применяются лодочные моторы.
  2. На действительную высоту транца судна.
  3. На допустимый диапазон мощности – этот параметр также указывается в документации и им не стоит пренебрегать перед покупкой конкретной модели подвесного мотора.

Видео:установка лодочного мотораСкачать

установка лодочного мотора

Расположение подвесного мотора

Угол наклона установленного лодочного мотора

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.

Видео:Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и ПрактикаСкачать

Установка лодочного мотора на лодку ПВХ Теория и Практика

Расположение подвесного мотора

Первый этап установки подвесного мотора заключается в размещении его на корме с соблюдением симметричности по отношению к бортам плавсредства.

  1. Рекомендуемый уровень размещения антикавитационной пластины составляет 0-50 мм ниже самого днища лодки.
  2. Следует знать, что уровень установки мотора должен выбираться с учетом действительного назначения данного судна, а также типа его корпуса. Именно поэтому необходимо строго придерживаться указанных рекомендаций производителей водных судов, которые в обязательном порядке описываются в прилагаемых документах.
  3. Рекомендуемая глубина расположения антикавитационной пластины составляет минимум 100 мм по отношению к поверхности воды. Иначе произойдет нехватка воды, поступающей через насос в систему охлаждения, а это уже перегрев подвесного мотора и последующие за этим неисправности.
  4. Если установка двигателя была осуществлена слишком низко, что недопустимо, это может привести к различным механическим повреждениям.
  5. При максимальной нагрузке на водное судно следует опустить мотор полностью и заглушить. По завершении рекомендуется проверить, где оказалось выпускное отверстие холостого хода. Безопасной дистанцией считается 150 мм и больше по отношению к уровню воды.

Необходимо удалять соль

Соленая морская вода может нанести вред мотору, если вы не будете регулярно промывать его пресной водой. По крайней мере, перед консервацией лодки на зиму необходимо удалить соляные отложения в каналах охлаждающей воды моторного блока. Среди электромоторов есть специальные стойкие к агрессивной среде модели, которые могут работать в соленой воде круглый год. Электромоторы не засасывают воду, поэтому они меньше ржавеют. На море электромотор рекомендуется применять только в качестве вспомогательного, а не главного двигателя. Для этого малошумные и экологически чистые моторы, к сожалению, слишком слабоваты.


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток