Угол наклона зубьев косозубых колес. Выбирают по условию, при котором осевой коэффициент перекрытия =bw/Рх =(bwsin β )/ яш более 1,0 (обычно 1,1. 1,2), в большинстве конструкций β = 8. 20°. В мощных редукторах применяют шевронные колеса, не передающие на подшипники осевые нагрузки. У шевронных колес β = 25. 45°.
Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких окружных скоростях колес.
В косозубых передачах стандартных редукторов для шестерни принимают направление зуба левое, для колес — правое. Прямозубые колеса применяют преимущественно при невысоких и средних окружных скоростях в планетарных передачах, в открытых передачах, а также при необходимости осевого перемещения колес для переключения скорости (коробки передач).
Ширину зубчатых колес Ь выбирают в соответствии с практикой по коэффициенту ширины зубчатого венца.
Коэффициент ширины зубчатого венца ha = bw / an , из улучшенных сталей с Н 0,315. 0,5, для колес с Н>350НВ — ψΛα = 0,2. ..0,3 15 . Стандартные значения ψήβ для редукторов: 0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,250; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,009; 1,259. Значения 0,630. 1,25 — для шевронных передач.
Ширину шестерни в долях диаметра ψω — bwd определяют по формуле
где d находят по зависимости (11.2),
Передвижные прямозубые шестерни коробок скоростей изготовляют узкими с коэффициентами ψίη = bjm = 6. 10.
Коэффициент торцового перекрытия εα . Равен отношению угла поворота зубчатого колеса от входа в зацепление торцового профиля его зуба до выхода из зацепления к угловому шагу 2 π / ζ . Для прямозубых передач минимальное значение εαιτ 1! η = 1,2 .
Численно εα равен отношению активного участка линии зацепления ВХВ2 (рис. 11.7) к шагу по основной окружности рь
Отрезки линии зацепления вычисляются геометрически из решения треугольников. Отрезок линии В’В* — зона однопарного зацепления. Вся нагрузка передается одной парой зубьев, а в зонах Вф’ и В»В2 — распределяется между двумя парами зубьев. Зависимость для определения εα см. в табл. 11.1.
Для передач без смещения можно пользоваться приближенной формулой
Для косозубых передач суммарный коэффициент торцового и осевого перекрытий определяется по зависимостям, приведенным в табл. 11.1.
Видео:Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать
Конструкции и расчет редукторов
Видео:Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать
Основные параметры редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами
ГОСТ 2185-66 устанавливает межосевые расстояния aW, номинальные передаточные числа и, коэффициенты ширины зубчатых колес ψba и дается рекомендуемые сочетания межосевых расстояний и общие номинальные передаточные числа для зубчатых цилиндрических передач, которые используются в двух- и трехступенчатых насосных редукторах общего назначения, что дает возможность для серийного изготовления редукторов.
Межосевые расстояния
Межосевые расстояния редукторов aw приведены в табл. 49. Величину межосевого расстояния определяют расчетом на усталостную контактную прочность поверхностей зубьев или выбирают конструктивно в зависимости от габаритных размеров приводимой машины. В табл. 50 и 51 приведены рекомендуемые стандартом межосевые расстояния для двух- и трехступенчатых редукторов и их распределение по отдельным ступеням.
Читайте также: Редуктор это в машине где находится
Межосевые расстояния редукторов, мм
Примечание. Предпочтительный ряд первый.
Межосевые расстояния двухступенчатых трехосных редукторов, мм
Межосевые расстояния трехступенчатых редукторов, мм
1. Первый ряд следует предпочитать второму.
2. Для редукторов, которые должны быть кинематически согласованы между собой, допускается выбирать передаточные числа из ряда R40 (ГОСТ 8032-84).
3. Фактические значения передаточных чисел uф не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5% при и ≤ 4,5 и на 4% при и > 4,5.
Общие передаточные числа иобщ. двухступенчатых редукторов
1. Для всех редукторов первый ряд следует предпочитать второму.
2. Фактические значения передаточных чисел uф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.
Общие передаточные числа иобщ. трехступенчатых редукторов
1. Для всех редукторов первый ряд следует предпочитать второму.
2. Фактические значения передаточных чисел иф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.
Передаточные числа
Номинальные передаточные числа и должны соответствовать указанным в табл. 52.
Рекомендуемые общие передаточные числа иобщ для двух- и трехступенчатых несоосных редукторов общего назначения приведены в табл. 53 и 54.
Распределение общего передаточного числа между отдельными ступенями передач в двух- и трехступенчатых редукторах (табл. 55 и 56) осуществляется при условии одинакового использования контактной прочности зубьев при одинаковой твердости их поверхностей, одинаковых коэффициентов ширины зубьев колес всех ступеней и распределения межосевых расстояний между отдельными ступенями, как это дано в табл. 50 и 5). В двухступенчатых редукторах с соосным расположением валов в одной горизонтальной плоскости при заданном распределении передаточных чисел между ступенями, с одинаковыми межосевыми расстояниями для выполнения условия равнопрочности приходится применять зубчатые колеса с разными коэффициентами ширины.
Распределение общих передаточных чисел в двухступенчатых трехосных редукторах по отдельным ступеням зубчатых зацеплений
Распределение общих передаточных чисел в трехступенчатых редукторах по отдельным ступеням зубчатых зацеплений
Распределение общих передаточных чисел в двухступенчатых двухосных (соосных) редукторах с горизонтальным расположением валов в одной плоскости по отдельным ступеням зубчатых зацеплений
Если первая ступень имеет коэффициент ширины ψbа = 0,4, то вторая ступень должна иметь коэффициент ψbа не менее 0,6 при одних и тех же материалах шестерен и колес и твердости поверхностей зубьев.
Передаточные числа отдельных ступеней этих редукторов (табл. 53) устанавливаются при условии близкой контактной равнопрочности и одинакового погружения в масляную ванну зубчатых колес быстроходной и тихоходной ступеней при смазывании окунанием.
Ширина зубчатых колес
Ширина зубчатых колес b зависит от коэффициента ширины ψbа: b = ψbааw. Значения коэффициента ширины зубчатых колес ψbа (ГОСТ 2185-66) приведены в табл. 58.
Значения ширины зубчатых колес округляют до ближайшего числа из ряда R20 по ГОСТ 8032-84. Ширина канавки для выхода режущего инструмента в шевронных зубчатых колесах включается в величину ширины b. При различной ширине сопряженных зубчатых колес берется значение коэффициента ψbа зубчатого колеса с меньшей шириной.
Читайте также: Моторы редукторы для норий
При выборе коэффициента ширины ψbа необходимо принимать во внимание материал зубчатых колес и вид термообработки, точность изготовления, окружную скорость, величину модуля и осевого шага, характер нагрузки, схему редуктора и ряд других факторов. Рекомендуется выбирать узкие колеса, так как в этом случае получается более высокая точность изготовления и значительно снижается неравномерность распределения нагрузки по ширине, вызываемая деформацией валов и неточностями изготовления и монтажа редуктора. По этой же причине не рекомендуется отношение ширины шестерни к диаметру делительной окружности принимать больше 2,5.
При твердости поверхностей зубьев НВ ≤ 350 рекомендуется задавать твердость зубьев шестерни на 30. 50 единиц больше твердости зубьев колеса. В тех случаях, когда твердость зубьев шестерни значительно больше твердости зубьев колеса, ширина шестерни должна быть на 5. 10 мм больше, чем ширина колеса. В противном случае при относительном смещении шестерни и колеса в процессе эксплуатации на зубьях колеса образуется нежелательный уступ.
При твердости поверхностей зубьев обоих колес НВ ≥ 350 ширину колес можно принимать одинаковой. Для колес с цементированными, закаленными с поверхности зубьями коэффициент ширины ψbа рекомендуется принимать не более 0,4. 0,5. При увеличении длины зубьев погрешности, возникающие при обработке, возрастают, что приводит к большим затруднениям при получении необходимого пятна контакта.
При поверхностной закалке происходит коробление зубьев; при этом с увеличением ширины колес ошибки в направлении зубьев возрастают. В случае применения широких колес лучше переходить на шевронное зацепление, так как длина зуба одной спирали составляет около половины общей ширины зубчатого колеса и ошибки в направлении зубьев значительно уменьшаются.
В прямозубых и косозубых передачах коэффициент ширины ψbа должен быть не более 0,4. 0,6. При больших значениях коэффициента ψbа необходимо применять шевронное зацепление.
Быстроходные передачи изготовляются с шевронным зацеплением при коэффициенте ширины ψbа = 0,4. 1,0. При консольном расположении шестерен и колес рекомендуется выбирать коэффициент ширины ψbа не свыше 0,4. При дальнейшем увеличении ширины колеса (при консольном его расположении) сильно возрастает концентрация нагрузки по длине зубьев и эффект от использования материала колес резко снижается.
Коэффициент ширины зубчатых колес
Значения модулей для цилиндрических зубчатых колес редукторов (ГОСТ 9563-60) приведены в табл. 59. Величину модуля определяют исходя из прочности зубьев по изгибу. По возможности выбирают наименьшие значения модулей, так как зубчатые колеса с малыми модулями нарезаются на зуборезных станках с большей точностью и с лучшей чистотой поверхности, имеют меньшую массу и меньшие потери на трение в зацеплении. При поверхностной закалке меньше искажается форма их зубьев и получается хорошая и более быстрая приработка зацепления.
Читайте также: Хвостовик редуктора мерседес 190
Если зубчатое колесо должно работать при предельных контактных напряжениях, то значение модуля, полученного при расчете на изгиб, рекомендуется увеличивать на 10. 15%, так как при выкрашивании поверхностей зубьев происходит ослабление их поперечного сечения и может произойти излом зуба.
Значения модулей т, мм
Примечание. При назначении величин модулей первый ряд предпочтительнее.
Углы наклона линии зубьев
Углы наклона зубьев в косозубых передачах должны быть 8. 10 0 . В косозубых передачах при угле наклона зуба свыше 10° необходимо устанавливать или радиально-упорные подшипники с увеличенным углом контакта, или в опоре с радиальным подшипником дополнительно устанавливать упорный подшипник, что удорожает конструкцию и требует более надежного и сложного торцового крепления подшипников на валах и в корпусах.
Уменьшение утла наклона зубьев, особенно в узких колесах с коэффициентом ширины ψbа 0,2. 0Д нежелательно, так как величина осевого шага может быть больше ширины колеса. Вследствие этого осевой коэффициент перекрытия будет меньше единицы и передача будет работать менее плавно, с большими динамическими нагрузками, что ведет к быстрому износу и появлению дефектов на поверхностях зубьев.
Для установленных ГОСТом межосевых расстоянии в табл. 60 приведены суммарные числа зубьев z∑ и углы наклона зубьев β на делительном цилиндре при определенных интервалах передаточных чисел и модулей в нормальном сечении. Эти значения рекомендуются при коэффициенте ширины ψbа ≥ 0,4 при некорригированном и корригированном зацеплении с коэффициентом сдвига х1=-х2 соответственно для шестерни и колеса, но могут быть использованы и при ψbа 0 . Рекомендуемые параметры передач с шевронными колесами при некорригированном или корригированном зацеплении с коэффициентом сдвига х1=-х2 соответственно для шестерни и колеса при коэффициенте ширины ψbа > 0,125 приведены в табл. 61, где для стандартных межосевых расстояний приведены суммарные числа зубьев z∑ сопряженных шестерни z1 и колеса z2 и углы наклона зубьев β по принятому модулю зацепления т в интервале передаточных чисел. Подбор чисел зубьев шестерни z1 и числа зубьев колеса z2 в зависимости от принятого суммарного числа зубьев z∑ и передаточного числа и передачи выполняется по табл. 62, где в числителе поставлено число зубьев колеса z2, а в знаменателе — суммарное число зубьев zz сопряженных шестерни и колеса. Для каждого значения передаточного числа и в верхней строке приведены наименьшие значения z2/z∑, а в нижней — наибольшие, соответствующие допустимым значениям рассматриваемого передаточного числа. В интервале наименьших и наибольших значений чисел зубьев z2 /z∑ может быть любое целое число из указанного интервала.
Примечание. Отдельные сочетания величин αW, Z∑, m ; β могут быть использованы и при ψ ba Конструкции и расчет редукторов › Цилиндрические редукторы › Основные параметры редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать
Как посчитать зубья в редукторе моста УАЗ. Снял мост с ГАЗ 69.Скачать
Как определить передаточное число редуктора?Скачать
Как узнать передаточное число редуктора?Скачать
Какой редуктор лучше?Скачать
5А342П снова в работе!Скачать
Как посчитать передаточное число редуктораСкачать
Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать
Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать
Передаточное число или отношениеСкачать
Передаточное число редуктораСкачать
Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктораСкачать
ремонт гнбСкачать
Определение передаточного числа червячной пары Подольск_ПриводСкачать
Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать
Какие редуктора бывают на КамАЗе? Разбираем редуктор КамАЗ. Сколько зубьев в Камазовском редукторе?Скачать
Как посчитать сколько зубьев у редуктора, если это мосты Мадара?!Скачать
UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числахСкачать