Угол наклона зубьев в редукторе

Угол наклона зубьев косозубых колес. Выбирают по условию, при котором осевой коэффициент перекрытия =bwх =(bwsin β )/ яш более 1,0 (обычно 1,1. 1,2), в боль­шинстве конструкций β = 8. 20°. В мощных редукторах приме­няют шевронные колеса, не передающие на подшипники осевые нагрузки. У шевронных колес β = 25. 45°.

Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких окружных скоростях колес.

В косозубых передачах стандартных редукторов для шестер­ни принимают направление зуба левое, для колес — правое. Прямозубые колеса применяют преимущественно при невысоких и средних окружных скоростях в планетарных передачах, в от­крытых передачах, а также при необходимости осевого переме­щения колес для переключения скорости (коробки передач).

Ширину зубчатых колес Ь выбирают в соответствии с прак­тикой по коэффициенту ширины зубчатого венца.

Коэффициент ширины зубчатого венца ha = bw / an , из улучшенных сталей с Н 0,315. 0,5, для колес с Н>350НВ — ψΛα = 0,2. ..0,3 15 . Стандартные значения ψήβ для редукторов: 0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,250; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,009; 1,259. Значе­ния 0,630. 1,25 — для шевронных передач.

Ширину шестерни в долях диаметра ψω — bwd определяют по формуле

Угол наклона зубьев в редукторе

где d находят по зависимости (11.2),

Передвижные прямозубые шестерни коробок скоростей из­готовляют узкими с коэффициентами ψίη = bjm = 6. 10.

Коэффициент торцового перекрытия εα . Равен отношению угла поворота зубчатого колеса от входа в зацепление торцового профиля его зуба до выхода из зацепления к угловому шагу 2 π / ζ . Для прямозубых передач минимальное значение εαιτ 1! η = 1,2 .

Численно εα равен отношению активного участка линии за­цепления ВХВ2 (рис. 11.7) к шагу по основной окружности рь

Угол наклона зубьев в редукторе

Отрезки линии зацепления вычисляются геометрически из реше­ния треугольников. Отрезок линии В’В* — зона однопарного зацепления. Вся нагрузка передается одной парой зубьев, а в зо­нах Вф’ и В»В2 — распределяется между двумя парами зубьев. Зависимость для определения εα см. в табл. 11.1.

Для передач без смещения можно пользоваться приближен­ной формулой

Угол наклона зубьев в редукторе

Для косозубых передач суммарный коэффициент торцового и осевого перекрытий определяется по зависимостям, приведен­ным в табл. 11.1.

Видео:Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!Скачать

Что такое МОДУЛЬ шестерни? Ты ТОЧНО поймешь!

Конструкции и расчет редукторов

Видео:Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать

Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?

Основные параметры редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами

ГОСТ 2185-66 устанавливает межосевые расстояния aW, номинальные передаточные числа и, коэффициенты ширины зубчатых колес ψba и дается рекомендуемые сочетания межосевых расстояний и общие номинальные передаточные числа для зубчатых цилиндрических передач, которые используются в двух- и трехступенчатых насосных редукторах общего назначения, что дает возможность для серийного изготовления редукторов.

Межосевые расстояния

Межосевые расстояния редукторов aw приведены в табл. 49. Величину межосевого расстояния определяют расчетом на усталостную контактную прочность поверхностей зубьев или выбирают конструктивно в зависимости от габаритных размеров приводимой машины. В табл. 50 и 51 приведены рекомендуемые стандартом межосевые расстояния для двух- и трехступенчатых редукторов и их распределение по отдельным ступеням.

Читайте также: Редуктор это в машине где находится

Межосевые расстояния редукторов, мм

Угол наклона зубьев в редукторе

Примечание. Предпочтительный ряд первый.

Межосевые расстояния двухступенчатых трехосных редукторов, мм

Угол наклона зубьев в редукторе

Межосевые расстояния трехступенчатых редукторов, мм

Угол наклона зубьев в редукторе

Угол наклона зубьев в редукторе

1. Первый ряд следует предпочитать второму.

2. Для редукторов, которые должны быть кинематически согласованы между собой, допускается выбирать передаточные числа из ряда R40 (ГОСТ 8032-84).

3. Фактические значения передаточных чисел uф не должны отличаться от номинальных более чем на 2,5% при и ≤ 4,5 и на 4% при и > 4,5.

Общие передаточные числа иобщ. двухступенчатых редукторов

Угол наклона зубьев в редукторе

1. Для всех редукторов первый ряд следует предпочитать второму.

2. Фактические значения передаточных чисел uф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.

Общие передаточные числа иобщ. трехступенчатых редукторов

Угол наклона зубьев в редукторе

1. Для всех редукторов первый ряд следует предпочитать второму.

2. Фактические значения передаточных чисел иф не должны отличаться от номинальных более чем на 4%.

Передаточные числа

Номинальные передаточные числа и должны соответствовать указанным в табл. 52.

Рекомендуемые общие передаточные числа иобщ для двух- и трехступенчатых несоосных редукторов общего назначения приведены в табл. 53 и 54.

Распределение общего передаточного числа между отдельными ступенями передач в двух- и трехступенчатых редукторах (табл. 55 и 56) осуществляется при условии одинакового использования контактной прочности зубьев при одинаковой твердости их поверхностей, одинаковых коэффициентов ширины зубьев колес всех ступеней и распределения межосевых расстояний между отдельными ступенями, как это дано в табл. 50 и 5). В двухступенчатых редукторах с соосным расположением валов в одной горизонтальной плоскости при заданном распределении передаточных чисел между ступенями, с одинаковыми межосевыми расстояниями для выполнения условия равнопрочности приходится применять зубчатые колеса с разными коэффициентами ширины.

Распределение общих передаточных чисел в двухступенчатых трехосных редукторах по отдельным ступеням зубчатых зацеплений

Угол наклона зубьев в редукторе

Распределение общих передаточных чисел в трехступенчатых редукторах по отдельным ступеням зубчатых зацеплений

Угол наклона зубьев в редукторе

Распределение общих передаточных чисел в двухступенчатых двухосных (соосных) редукторах с горизонтальным расположением валов в одной плоскости по отдельным ступеням зубчатых зацеплений

Угол наклона зубьев в редукторе

Если первая ступень имеет коэффициент ширины ψ = 0,4, то вторая ступень должна иметь коэффициент ψ не менее 0,6 при одних и тех же материалах шестерен и колес и твердости поверхностей зубьев.

Передаточные числа отдельных ступеней этих редукторов (табл. 53) устанавливаются при условии близкой контактной равнопрочности и одинакового погружения в масляную ванну зубчатых колес быстроходной и тихоходной ступеней при смазывании окунанием.

Ширина зубчатых колес

Ширина зубчатых колес b зависит от коэффициента ширины ψ: b = ψаw. Значения коэффициента ширины зубчатых колес ψ (ГОСТ 2185-66) приведены в табл. 58.

Значения ширины зубчатых колес округляют до ближайшего числа из ряда R20 по ГОСТ 8032-84. Ширина канавки для выхода режущего инструмента в шевронных зубчатых колесах включается в величину ширины b. При различной ширине сопряженных зубчатых колес берется значение коэффициента ψ зубчатого колеса с меньшей шириной.

Читайте также: Моторы редукторы для норий

При выборе коэффициента ширины ψ необходимо принимать во внимание материал зубчатых колес и вид термообработки, точность изготовления, окружную скорость, величину модуля и осевого шага, характер нагрузки, схему редуктора и ряд других факторов. Рекомендуется выбирать узкие колеса, так как в этом случае получается более высокая точность изготовления и значительно снижается неравномерность распределения нагрузки по ширине, вызываемая деформацией валов и неточностями изготовления и монтажа редуктора. По этой же причине не рекомендуется отношение ширины шестерни к диаметру делительной окружности принимать больше 2,5.

При твердости поверхностей зубьев НВ ≤ 350 рекомендуется задавать твердость зубьев шестерни на 30. 50 единиц больше твердости зубьев колеса. В тех случаях, когда твердость зубьев шестерни значительно больше твердости зубьев колеса, ширина шестерни должна быть на 5. 10 мм больше, чем ширина колеса. В противном случае при относительном смещении шестерни и колеса в процессе эксплуатации на зубьях колеса образуется нежелательный уступ.

При твердости поверхностей зубьев обоих колес НВ ≥ 350 ширину колес можно принимать одинаковой. Для колес с цементированными, закаленными с поверхности зубьями коэффициент ширины ψ рекомендуется принимать не более 0,4. 0,5. При увеличении длины зубьев погрешности, возникающие при обработке, возрастают, что приводит к большим затруднениям при получении необходимого пятна контакта.

При поверхностной закалке происходит коробление зубьев; при этом с увеличением ширины колес ошибки в направлении зубьев возрастают. В случае применения широких колес лучше переходить на шевронное зацепление, так как длина зуба одной спирали составляет около половины общей ширины зубчатого колеса и ошибки в направлении зубьев значительно уменьшаются.

В прямозубых и косозубых передачах коэффициент ширины ψ должен быть не более 0,4. 0,6. При больших значениях коэффициента ψ необходимо применять шевронное зацепление.

Быстроходные передачи изготовляются с шевронным зацеплением при коэффициенте ширины ψ = 0,4. 1,0. При консольном расположении шестерен и колес рекомендуется выбирать коэффициент ширины ψ не свыше 0,4. При дальнейшем увеличении ширины колеса (при консольном его расположении) сильно возрастает концентрация нагрузки по длине зубьев и эффект от использования материала колес резко снижается.

Коэффициент ширины зубчатых колес

Угол наклона зубьев в редукторе

Значения модулей для цилиндрических зубчатых колес редукторов (ГОСТ 9563-60) приведены в табл. 59. Величину модуля определяют исходя из прочности зубьев по изгибу. По возможности выбирают наименьшие значения модулей, так как зубчатые колеса с малыми модулями нарезаются на зуборезных станках с большей точностью и с лучшей чистотой поверхности, имеют меньшую массу и меньшие потери на трение в зацеплении. При поверхностной закалке меньше искажается форма их зубьев и получается хорошая и более быстрая приработка зацепления.

Читайте также: Хвостовик редуктора мерседес 190

Если зубчатое колесо должно работать при предельных контактных напряжениях, то значение модуля, полученного при расчете на изгиб, рекомендуется увеличивать на 10. 15%, так как при выкрашивании поверхностей зубьев происходит ослабление их поперечного сечения и может произойти излом зуба.

Значения модулей т, мм

Угол наклона зубьев в редукторе

Примечание. При назначении величин модулей первый ряд предпочтительнее.

Углы наклона линии зубьев

Углы наклона зубьев в косозубых передачах должны быть 8. 10 0 . В косозубых передачах при угле наклона зуба свыше 10° необходимо устанавливать или радиально-упорные подшипники с увеличенным углом контакта, или в опоре с радиальным подшипником дополнительно устанавливать упорный подшипник, что удорожает конструкцию и требует более надежного и сложного торцового крепления подшипников на валах и в корпусах.

Уменьшение утла наклона зубьев, особенно в узких колесах с коэффициентом ширины ψ 0,2. 0Д нежелательно, так как величина осевого шага может быть больше ширины колеса. Вследствие этого осевой коэффициент перекрытия будет меньше единицы и передача будет работать менее плавно, с большими динамическими нагрузками, что ведет к быстрому износу и появлению дефектов на поверхностях зубьев.

Для установленных ГОСТом межосевых расстоянии в табл. 60 приведены суммарные числа зубьев z и углы наклона зубьев β на делительном цилиндре при определенных интервалах передаточных чисел и модулей в нормальном сечении. Эти значения рекомендуются при коэффициенте ширины ψ ≥ 0,4 при некорригированном и корригированном зацеплении с коэффициентом сдвига х1=-х2 соответственно для шестерни и колеса, но могут быть использованы и при ψ 0 . Рекомендуемые параметры передач с шевронными колесами при некорригированном или корригированном зацеплении с коэффициентом сдвига х1=-х2 соответственно для шестерни и колеса при коэффициенте ширины ψ > 0,125 приведены в табл. 61, где для стандартных межосевых расстояний приведены суммарные числа зубьев z сопряженных шестерни z1 и колеса z2 и углы наклона зубьев β по принятому модулю зацепления т в интервале передаточных чисел. Подбор чисел зубьев шестерни z1 и числа зубьев колеса z2 в зависимости от принятого суммарного числа зубьев z и передаточного числа и передачи выполняется по табл. 62, где в числителе поставлено число зубьев колеса z2, а в знаменателе — суммарное число зубьев zz сопряженных шестерни и колеса. Для каждого значения передаточного числа и в верхней строке приведены наименьшие значения z2/z, а в нижней — наибольшие, соответствующие допустимым значениям рассматриваемого передаточного числа. В интервале наименьших и наибольших значений чисел зубьев z2 /z может быть любое целое число из указанного интервала.

Угол наклона зубьев в редукторе

Угол наклона зубьев в редукторе

Угол наклона зубьев в редукторе

Примечание. Отдельные сочетания величин αW, Z, m ; β могут быть использованы и при ψ ba Конструкции и расчет редукторов › Цилиндрические редукторы › Основные параметры редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!Скачать

    Легко! Узнать передаточное число редуктора, без вскрытия!!

    Как посчитать зубья в редукторе моста УАЗ. Снял мост с ГАЗ 69.Скачать

    Как посчитать зубья в редукторе моста УАЗ. Снял мост с ГАЗ 69.

    Как определить передаточное число редуктора?Скачать

    Как определить передаточное число редуктора?

    Как узнать передаточное число редуктора?Скачать

    Как узнать передаточное число редуктора?

    Какой редуктор лучше?Скачать

    Какой редуктор лучше?

    5А342П снова в работе!Скачать

    5А342П снова в работе!

    Как посчитать передаточное число редуктораСкачать

    Как посчитать передаточное число редуктора

    Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.Скачать

    Кратко о передаточном числе в зубчатой передаче.

    Модуль шестерни и параметры зубчатого колесаСкачать

    Модуль шестерни и параметры зубчатого колеса

    Передаточное число или отношениеСкачать

    Передаточное число или отношение

    Передаточное число редуктораСкачать

    Передаточное число редуктора

    Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктораСкачать

    Как рассчитать передаточное число (отношение) зубчатого редуктора

    ремонт гнбСкачать

    ремонт гнб

    Определение передаточного числа червячной пары Подольск_ПриводСкачать

    Определение передаточного числа червячной пары Подольск_Привод

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерниСкачать

    Передаточное число шестерен. Паразитные шестерни

    Какие редуктора бывают на КамАЗе? Разбираем редуктор КамАЗ. Сколько зубьев в Камазовском редукторе?Скачать

    Какие редуктора бывают на КамАЗе? Разбираем редуктор КамАЗ. Сколько зубьев в Камазовском редукторе?

    Как посчитать сколько зубьев у редуктора, если это мосты Мадара?!Скачать

    Как посчитать сколько зубьев у редуктора, если это мосты Мадара?!

    UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числахСкачать

    UAZOBAZA # 72 Коротко о главных парах для УАЗа и их передаточных числах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток