Действительно, в разных источниках нередко по-разному трактуется порядок установки момента зажигания. В одних рекомендуется при положении поршня в ВМТ отрегулировать зазор между контактами прерывателя и после этого устанавливать момент опережения; в других — при положении кулачка, обеспечивающем наибольшее размыкание контактов прерывателя, отрегулировать зазор и лишь после этого устанавливать зажигание.
Мы считаем, что вторая методика точнее, поскольку она гарантирует установку оптимального зазора между контактами прерывателя: именно такого, при котором угол замкнутого состояния контактов, обеспечивающий накопление необходимой энергии в катушке зажигания, будет соответствовать норме.
В любом случае работу следует начинать с проверки состояния контактов. Прежде всего посмотрите, как расположены контакты один относительно другого: нет ли смещения или перекоса. Устранить то и другое удается незначительным подгибанием стойки неподвижного контакта. Алмазным или бархатным надфилем обработайте поверхности контактов так, чтобы обеспечить их параллельность и максимальную площадь соприкосновения — в этом случае достигается минимальное падение напряжения на контактах. Если контакты не новые, уже изрядно послужили, то на неподвижном контакте вы наверняка обнаружите кратер, а на подвижном — соответствующий ему выступ. Это следствие эррозии, переноса частиц металла с одной поверхности на другую вместе с искрой. Выступ нужно убрать, кратер по возможности сгладить. Но если он очень велик, не старайтесь выводить его до конца.
После зачистки контактов их желательно промыть. Для этого годится кусочек замши, смоченной в спирте или чистом бензине (например, для зажигалок): она не оставляет на поверхности волокон и не ухудшает электрические характеристики. Проверьте, не изношены ли изоляционные втулки, не заедает ли подвижный контакт на оси, не ослабла ли пружина. В случае обнаружения дефектов втулки и пружину лучше сразу заменить.
Теперь об установке самого момента зажигания. Начнем с одноцилиндровых двигателей.
Выверните свечу зажигания и, медленно поворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления якоря генератора, определите момент наибольшего размыкания контактов прерывателя. Найдя его, регулировочным винтом-эксцентриком отрегулируйте зазор между контактами 0,35. 0,45 мм. Вместо свечи зажигания установите прибор для определения положения поршня в цилиндре. В наилучшем случае это может быть индикатор часового типа (рис. 30), вставленный в специальную втулку с резьбой М14Х1,25; достаточную для практики точность обеспечивает, однако, и обычный стержень с делениями через 0,5 мм, свободно скользящий во втулке с резьбой.
Рис. 30. Индикатор часового типа: 1 — индикаторная головка; 2 — винт; 3 — корпус втулки; 4 — удлинитель; 5 — разрезная втулка
Тем же способом, вращая коленчатый вал за болт генератора, подведите поршень к ВМТ и зафиксируйте нуль отсчета: если пользуетесь индикатором — поверните шкалу до совпадения отметки «0» со стрелкой; если стержнем — выверните втулку из свечного отверстия до совпадения ее верхнего обреза с ближайшей риской на стержне. После этого отведите коленчатый вал назад (естественно, при этом опустится стержень и отойдет стрелка) на величину, соответствующую моменту зажигания в мм (табл. 5). Не старайтесь при этом «ловить» сотые доли миллиметра — это ничем не оправдано. Заводы-изготовители, как правило, указывают величину опережения с достаточным разбросом, поскольку по чисто технологическим причинам двигатели комплектуются деталями разных размерных групп и не могут быть абсолютно одинаковыми.
Параллельно контактам прерывателя подсоедините сигнальную лампу (очень удобно пользоваться для этой цели поступающей в продажу магнитной «переноской») и включите зажигание. Ослабив винт крепления основания прерывателя, поворачивайте основание до тех пор, пока лампа загорится, — этот момент точно покажет начало размыкания контактов: когда контакты были замкнуты, ток при включенном зажигании шел по пути меньшего сопротивления, через них; как только контакты разомкнулись — ток пошел через нить накаливания включенной параллельно контактам лампы. Закрепите основание.
Если есть время, можно произвести контрольную проверку, повернув коленчатый вал на полный оборот и подведя поршень к ВМТ «с прямого хода». Установив опережение, не забудьте капнуть несколько капель масла на фильц, смазывающий кулачок.
Установка момента зажигания на двухцилиндровом двухтактном двигателе отличается от описанной лишь тем, что эту операцию приходится проделывать дважды, для каждого цилиндра отдельно.
Начинать нужно с того прерывателя, основание которого закреплено непосредственно на крышке генератора. Например, у «Иж-Юпитера» — с левого прерывателя (если смотреть на генератор), он обслуживает правый цилиндр. Установив момент зажигания в правом и закрепив основание одним винтом, повторите то же для левого цилиндра и после этого окончательно закрепите основание. На «ижах» последних моделей установлены модернизированные прерыватели, в которых каждый закреплен двумя независимыми винтами.
Устанавливая момент зажигания на двигателе «Иж-Планета-Спорт», помните, что у него нормальное направление вращения коленчатого вала — против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора.
На двигателях минского и ковровского заводов, оборудованных системой зажигания, которая в заводских инструкциях именуется электронной, момент зажигания устанавливается следующим образом.
Читайте также: Мотор редуктор для шнековых соковыжималок
Ослабьте винты крепления пластины датчика и, перемещая его без перекоса, установите по щупу зазор 0,25. 0,35 мм между стержнем сердечника датчика и ротором. Затяните винты и, вращая ротор, проверьте, не задевает ли он за датчик. Установив поршень, как это было рекомендовано выше, в положение, соответствующее моменту зажигания, отпустите болты крепления статора генератора и поверните его так, чтобы пластмассовый выступ на датчике совместился с пазом на роторе. Затяните винты крепления статора.
Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
На четырехтактных двигателях, имеющих прерыватель ПМ-302 с центробежным регулятором, опережение устанавливается так.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами в пределах 0,4. 0,6 мм. Выньте резиновую пробку из смотрового отверстия на картере двигателя около маслозаливной горловины и, медленно вращая коленчатый вал, совместите метку «Р» («Раннее») на маховике с меткой на картере. Присоедините контрольную лампу к клемме низкого напряжения катушки зажигания и к «массе»; включите зажигание, ослабьте винты крепления и при разведенных до отказа грузиках автомата медленно поворачивайте основание до тех пор, пока лампа загорится. Этот момент нужно зафиксировать, закрепив основание. Он будет соответствовать, например, для двигателя МТ10-36 32. 360 или 6,3. 8,0 мм.
Если под рукой не окажется контрольной лампы, можно по-иному определить момент размыкания контактов прерывателя. Включите зажигание. К одному из концов сердечника катушки зажигания приложите отвертку или небольшой ключ. При замкнутых контактах сердечник намагничен и стальной предмет на нем прочно удерживается. Как только контакты разомкнутся — поле исчезнет и ваш «сигнализатор» упадет, совершенно достоверно сообщив о нужном моменте.
На тяжелых мотоциклах с прерывателем ПМ-05 и ручной регулировкой момента зажигания с помощью манетки на руле перед началом регулировки следует манетку повернуть в положение «Раннее» и винтом упора троса обеспечить его свободный ход 2. 3 мм. Присоединив сигнальную лампу, включите зажигание и медленно поворачивайте коленчатый вал до совмещения метки «Р» на маховике с меткой на картере. В этот момент лампа должна загореться. Если она не загорелась, необходимо в ту или иную сторону повернуть регулировочный винт, находящийся слева на подвижном диске прерывателя. При этом будет обеспечен максимальный угол опережения 32. 36° до ВМТ по коленчатому валу. Затем поверните манетку в положение «Позднее» и повотором коленчатого вала совместите с меткой на картере метку «П» на маховике. Если лампочка при включенном зажигании не загорится, нужно, как и в предыдущем случае, подрегулировать момент винтом — но уже другим, находящимся справа на корпусе прерывателя. Позднее зажигание в этом случае будет соответствовать, например, для двигателя К-650 4. 8°.
Электронное изменение угла опережения зажигания
Рис. 6.39. Принципиальная схема электронного корректора угла опережения зажигания
Вот и вопрос: можно ли данную схему использовать с генератором Минска на 12 вольт, 65Вт ?
Или есть другие, более лучшие схемы? (Искал,но не нашел)
Здесь ( и на следующей странице ) — читал ? :
А тут ? ( там вся тема интересная — если не читал ) :
Давай сперва договоримся — какой мотор имеется в виду.
Я думаю ты про ПС ? Если да — в принципе ПС и П5 — можно рассматривать одной кучкой.
С электросистемой от Восхода 3 без специальных систем опередения ( но с присутствием небольшого естественного — параметрического изменения угла ) — Планета и ПС эксплуатируются удовлетворительно. Или даже практически — почти хорошо.
Видео:⚙️🔩🔧Регулировка угла опережения зажигания на YAMAHA 9.9-15F(G) и на китайских аналогах.Скачать
Если нужно лучше — тогда мне кажется можно применить 2 датчика ( или дабл — вэ образный датчик ) и ступенчатое переключение угла. Переключатель переключающий датчики может быть связан с ручкой газа. К примеру — поставить тросик от скутера с раздвоителем и тот ответвляющийся тросик — что в скутере управляет насосом — задействовать на микропереключатель ( с возможностью настройки момента срабатывания. )
Если нужно плавное изменение угла — всё будет сильно сложнее.
Про W датчик подробнее здесь :
Если нужно — про плавное изменение угла — можно сделать обзор известных схем с кратким описанием — за и против.
Чуть в сторону от описанного — есть система » антипинатель «. Это электронная версия ступенчатого переключателя угла. Никого кто попробовал — мне не известно. Но возможно это может работать. Для Восхода не актуально. На Планете — может быть уместно.
Читайте также: Как установить лодочный мотор с длинной ногой
Узел пусковой задержки искрообразования.
. Избавиться от обратных ударов при запуске двигателя, не ухудшая его работы на больших оборотах, можно, если вводить задержку искрообразования только на время запуска. Для этой цели предлагаю использовать простое устройство, схема которого показана на рисунке. Оно не требует никаких переделок генератора и блока зажигания ( мотоциклов Восход / Минск ) , но эффективно решает поставленную задачу. :
Да, речь действительно пока идет о Планете, хочу на ней сначала все испытать (а может и на Восходе). Есть идея собрать двигатель 2Т c расположением цилиндров V4, но не буду загадывать на перёд, проект Ориона начал, но к сожалению не смог сделать
То есть я так понимаю ФУОЗ это и есть та система, которая формирует опережения зажигания исходя из оборотов?
Дмитрий 67 писал(а): |
Вобще на мотоцикле Восход — на роторе генератора закреплена головка с достаточно оригинально сделанной магнитной системой. А на статоре стоит датчик в виде катушки на Ш образном железе. Такое устройство обеспечивает выраженное изменение напряжения вырабатываемого датчиком — в зависимости от оборотов. Это позволяет получить изменение угла опережения зажигания — примерно на 12 градусов — в зависимости от оборотов без применения какой либо сложной электронной схемы. Это так называемое параметрическое регулирование угла опережения зажигания ( УОЗ ) в зависимости от оборотов вращения двигателя. |
Получается что коммутатор на Восходе и так имеет небольшой диапазон изменения угла зажигания?
Вобще стандартной «Восходовской» системой зажигания на Планете я очень доволен, очень хорошая и простая штука. Но хочется лучшего
Знаю, ставился механический автомат опережения зажигания на ИЖ-49, но его почему то упразднили. Интересно, давал ли он какой-то эффект для двигателя, а если и давал, то какой?
. Центробежный регулятор от ИЖ — 49 — кстати не плавного действия — как может показаться. Фактически он удерживает познее зажигание при запуске — работе на холостом ходу и на малых оборотах — чтонибудь — до 1500 оборотов в минуту. А в диапазоне 1500 — 200 оборотов — грузы расходятся полностью и стоят на упорах при дальнейшем увеличении оборотов. Фактически — это двухрежимный центробежный регулятор.
Видео:⚙️🔩🔧 YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотораСкачать
С двумя датчиками ( или с W датчиком ) и переключателем связанным с ручкой газа — эффект будет такойже.
Если нужно ехать медленно по грязи — можно принудительно переключить мотор на поздний датчик.
При езде по трассе — можно переключатель связанный с ручкой газа сможет практически всё время держать мотор на раннем зажигании.
Момент переключения — скорее всего должен быть на 1/4 или 1/3 хода заслонки карбюратора.
Ктото писал — что успешно применял W датчик в комплекте со схемой :
( с углами под 2 т мотор конечно — тоесть примерно 10 и 27 )
Вообще — стоит попробовать. Конструкция не сложная.
У отечественных снегоходов — есть вариант схемы с двумя датчиками имеющими разные обмотки и установленными под разным углом.
Система не плохо работает. Выходы из строя были по причине плохого качества коммутаторов.
В более поздних выпусках применялась двухискровая катушка как от Оки.
У Бурана и у предидущей схемы суммируется напряжение с двух датчиков. Изменение угла должно происходить более менее плавно.
С углами — для снегоходов было множество вариантов комплектации и разных углов :
Вся эта таблица обеспечивалась разными модификациями коммутаторов и датчиков в генераторе. А также параметрами магнитов и углами установки статора.
Видео:⚙️🔩🔧Настройка угла опережения зажигания на YAMAHA 6C-8C.Скачать
В общем там чёрт ногу сломит разобраться точно. Но в общем система работоспособна. Но довольно сложна и уязвима — тоесть перегорает — если попался плохой экземпляр коммутатора или при обрыве провода на катушку — на высоких оборотах.
Читайте также: Passat cc 2012 моторы
В принципе — путём ряда экспириментов — это можно довести до ума.
Подробнее про снегоходную систему можно читать здесь :
Про адаптивную систему — я знаю два варианта.
Адаптивная смстема Михайлова :
И система Сарумана и ей подобные конкурирующие системы :
( их иногда тоже называют адаптивными )
Я такие вещи не делал. Микросхемами заниматься больше не хочу.
Такого рода системы должны быть или японские — желательно вместе с мотоциклом.
Или всё должно работать дёшево и сердито. Без АКБ и заморочек на микросхемах.
Электросистема мотоцикла Восход 3 М кажется мне образцовой для мотоцикла небольшой кубатуры предназначенного для эксплуотации в экстремальных условиях.
Если есть запросы на большее — ИМХО нужно копить деньги и покупать фирменный японский мотоцикл. Всё равно — хоть Вы вывернитесь на изнанку — такого как на картинке — Вы в гараже — никогда не построите.
Скажу больше — Ижевский завод купил лицензию и повторить не смог. Выпущенные Орионы ( пробная серия ) были реально хуже своего прототипа.
Дмитрий 67 писал(а): |
. Ктото писал — что успешно применял W датчик в комплекте со схемой : ( с углами под 2 т мотор конечно — тоесть примерно 10 и 27 ) |
У меня подобное работает, даже фотки самопального датчика под V-50 выкладывал. Схему несколько иная, просто не люблю повторять, предпочитаю своё попробовать.
В качестве каркасов для обмоток использованы каркасы автомобильныз реле. Сердечники пришлось сделать со смещением полюсов, чтоб попасть в нужный угол. Остальное коментариев не требует.
Видео:ЗАЖИГАНИЕ - РАННЕЕ ИЛИ ПОЗДНЕЕ. ЧТО ЛУЧШЕ?Скачать
На форуме с 20.08.2009, cообщений 136
Алмата
я так понимаю, что для мотоциклов с кубатурой менее 200 куб см хватает обычного бесконтактного зажигания, я остальные заморочки «овчинка выделки не стоит». Для Планеты будет оптимальной схема с двумя датчиками, ну а если для Юпитера? тут я думаю, его надо рассматривать как два отдельных 175-кубовых двигателя, тоесть получается что данная система будет эффективна только на семействе Планет. Если не прав, поправте пожалуйста.
krotik1966 , скажите пожалуйста, а какой эффект это дало?
мне до микроконтроллеров еще далеко, я даже незнаю что такое ассемблер
И все-таки, очень хочеться услышать ответы на свои вопросы:
Sobek56 писал(а): |
1)Подойдет ли для этого ирбитская схема (при использовании исправленного коммутатора Войтенко)? 2) если установить реостат, который будет управляться вместе с дросельной заслонкой (тем самым изменяя нагрузку на двигатель), и который будет подключен к схеме управления угла опережения (правда еще незнаю как), повлияет ли это благотворно на работу двигателя? 3) можно ли данную схему собрать ( с реостатом), не используя контроллер, а просто из обычных деталей? |
Sobek56 писал(а): |
Насколько помню по книжке, у П-5-011 стоит коммутатор с изменением угла опережения, так вот, можно ли спаять схему коммутатора, и установил её в систему зажигания от Восхода, надеяться на то что он (коммутатор) будет надежно работать, и давать изменения угла опережения зажигания? |
Два слова про Восходы и Юпитеры.
Восход 2 с мотором и генератором от Восхода 3 М у меня был.
Коммутатор стоял КЭТ — 1 А а напряжение регулировалось при помощи БКС — в котором коммутатор зажигания не работал.
Восход — работал на мой взгляд идеально для своего класса и стоимости. Прекрасный утилитарный мотоцикл. Никакой реорганизации электрики он — на мой взгляд не требовал.
Восход 2 у меня был 1974 г. выпуска. Купил я его в 1988 году — отработал год после армии и купил мотоцикл — за 100 рублей. С убитым коленвалом. Отремонтировал и года 4 ездил.
Потом я продал Восход и купил ИЖ Ю 2 с мотором собранным по стандарту 3.02.
Через год — генератор на 6 вольт у меня вышел из строя. И тогда я собрал восходовский генератор с двумя датчиками.
пробовал разные схемы подключения. Самый лучший результат — получился на мой взгляд по схеме :
Юпитер ездил вполне злобно и делать на нём какието ещё модернизации зажигания мне кажется вполне не нужным.
В принципе — проще может быть одноканальная схема с катушкой от Оки. Но в то время — катушка от Оки была дифицитом. И схему одноканального коммутатора для Юпитера я не собирал.
Однако работоспособность одноканальной схемы — сомнений не вызывает. Похожие многократно применялись на снегоходных моторах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:угол опережения зажигания на скутереСкачать
📽️ Видео
Какой момент зажигания для оптимальной работы двигателяСкачать
Регулировка и настройка угла опережения зажигания, на примере Mikatsu 9.9 Ремонт лодочных моторов.Скачать
Угол опережения зажиганияСкачать
Момент искрообразования, стробоскоп на cdiСкачать
Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа на Yamaha 9.9 и китайских аналогахСкачать
Вакуумный корректор (регулятор). Угол опережения зажигания. Потеря мощности двигателяСкачать
Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать
Регулировка и настройка зажигания лодочного мотора Tohatsu 18 без стробоскопаСкачать
Угол опережения зажиганияСкачать
Зависимость давления во впускном коллекторе от угла опережения зажигания. Эксперименты с Диамаг-2Скачать
Изменяющийся УОЗ на мопеде Альфа Alpha variable ignitionСкачать
Как найти подсос по углу опережения зажигания.Скачать
Как изменять УОЗ (угол опережения зажигания) переходя с 95 на 92 бензин! Нормы настройки!Скачать
как работает зажигание на двухтактном лодочном моторе. аналоги ямахаСкачать