Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Не нравится мне расколбас на ХХ и в режиме малых нагрузок, решил проверить углы опережения зажигания. Нашел сервис-мануал от машки, правда только на буржуйском, но в принципе, что такое «пистон позишн» и так понятно.

Вкратце суть такова, надо выставить 2 значения УОЗ, это 5 градусов после ВМТ, при закрытом дросселе, правильнее тут сказать запаздывание, а не опережение. И второе значение -30 градусов до ВМТ при открытом дросселе.

Правильно выставить поршень в нужные нам «пистон позишн» углы можно двумя способами, микрометром (+5гр=0,12мм после ВМТ, -30гр=4.22мм до ВМТ) либо совмещая риски на кожухе кикстартера с отметками на маховике. Я использовал микрометр, после того как поставил кожух кикстартера проверил по меткам, небольшое расхождение присутствует, на фото видно. У меня на поверку зажигание оказалось немного сбитое, вместо +5. -30 было 0. 35

Из сервисной книжки хорошо понятно, какое положение поршня должно быть и какими тягами-винтами регулировать.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Если нет микрометра, то используем риски на маховике, совмещая с риской на пластиковом кожухе кикстартера(на фото нет, снят), собственно нам нужны только -30 и +5 гр, ну и TDС (ВМТ) проверить точность рисок с реальным положением поршня хотя бы отверткой в свечное отверстие. На данном фото газ на нуле, поршень выставлен +5гр (0,12 мм после ВМТ), винтом совмещаем задатчик искры с меткой на маховике.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Далее поршень ставим на -30гр до ВМТ (4,22мм если по микрометру) , газулька открыта, задатчик искры совмещаем с меткой на маховике с помощью тяги с контрагаечкой. Для этого её надо снять с «шишечки», что не трудно. Еще тут хорошо виден винт регулировки +5 гр при закрытом дросселе (эта пометка немного не в тему на этом фото).

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Поставил кожух, проверил по меткам, немного не совпадает, ну и ладно, я микрометру верю больше.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Жалко, запытать вряд ли получится в этом сезоне.

Видео:⚙️🔩🔧 YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧 YAMAHA 25B-30H: как увеличить мощность и настроить угол опережения зажигания лодочного мотора

Регулировка угла опережения зажигания

Сегодня расскажем про регулировку опережения зажигания на лодочном моторе Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) и на некоторых китайских моделях. Настройку необходимо производить по инструкции, которая идет в комплекте к вашему ПЛМ, не запуская двигатель. Все это важно, т.к. правильная настройка угла опережения зажигания влияет на работу мотора как на холостых оборотах, так и на максимальных или близких к ним оборотах. При позднем зажигании мотор будет плохо заводится и на холостых будет “чихать” или даже глохнуть. При слишком раннем зажигании, будет работать жестко на повышенных оборотах и регулировка карбюратора в таком случае не всегда помогает. Чихание двигателя так же может быть связано со слишком обедненной топливно-воздушной смесью. На максимальных оборотах неправильно настроенный угол опережения зажигания приводит к снижения мощности, неровной работе, выстрелами в глушитель или карбюратор.

Видео:⚙️🔩🔧Регулировка угла опережения зажигания на YAMAHA 9.9-15F(G) и на китайских аналогах.Скачать

⚙️🔩🔧Регулировка угла опережения зажигания на YAMAHA 9.9-15F(G) и на китайских аналогах.

Настройка угла опережения зажигания на Yamaha 9.9 GMHS по инструкции

При повороте ручки газа открывается дроссельная заслонка в карбюраторе и одновременно момент зажигания становится ранним. При первом запуске или на холодную, закрытие воздушной заслонки влияет на опережение зажигания и вот эта вот тяга делает опережение зажигания ранним.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Если на механизме опережения зажигания и открытия дроссельной заслонки зазор (см картинку) будет более 1 мм. его необходимо отрегулировать.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Для этого нужно открутить гайки на тросах 1 и 2 и либо верхним, либо нижним тросом выставить нужный зазор.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Так же нужно обратить внимание на то, чтобы при выкручивании ручки газа на максимум, дроссельная заслонка открывалась полностью. Если она открывается не до конца, тогда нужно выкрутить винт, который фиксирует тягу, а затем зажимаем её так, чтобы она открывала заслонку как надо.

Читайте также: Мотор для римских штор

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

На пластмассовом корпусе ручного стартера лодочного мотора Yamaha 9.9 GMHS (15 FMHS) есть метка. Так же на одной стороне маховика есть метки, отмеряющие каждые 5 градусов. Среди них есть метка TDC (Top Dead Center), т.е. Верхняя Мертвая Точка.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

На маховике выделена метка TDC

Под маховиком есть еще одна метка. Но такую метку вы найдете не на всех лодочных моторах, к примеру китайцы не всегда удосуживаются поставить её на свои выпускаемые модели.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

На лодочном моторе Yamaha 9.9 (15) и его аналогах, максимальный угол опережения зажигания составляет 30 градусов. Для того, чтобы настроить этот угол нужно прокрутить маховик мотора по часовой стрелке (против часовой маховик крутить нельзя, т.к. это вывернет лепестки крыльчатки системы охлаждения) до отметки 30 градусов. Метку 30 градусов совмещаем с меткой на корпусе ручного стартера.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Выставляем угол опережения зажигания в 30 градусов

Под маховиком можно обнаружить флажок желтого цвета. А на противоположной его стороне находится датчик момента искрообразования. Толкая механизм опережения зажигания до предела, до того, как конструкция с желтым флажком упрется в ограничитель, она должная совпасть с меткой под маховиком. Если он не совпадает (как на картинке ниже) то нужно снять пластмассовую тягу, которая сидит на стальном шарике (просто поддеваете её отверткой). Затем с помощью ключа (а данном случае на 8) ослабляем контргайку и укорачиваем или удлиняем тягу так, чтобы она в итоге совпала с меткой под маховиком. Ставим все обратно и проверяем. Если флажок совпал с меткой под маховиком, затягиваем контргайку. Таким вот образом выставляется максимальный угол опережения зажигания в 30 градусов на лодочном мотора Yamaha 9.9 GMHS.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Флажок не совпадает с меткой

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

А теперь они на одной линии

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Угол опережения зажигания на холостом ходу

Что касается угла опережения зажигания на холостом ходу, то для этого сначала прокручиваем маховик по часовой стрелке до метки верхней мертвой точки (TDC) и докручиваем еще немного, до 5 градусов после TDC, т.е. в 5 градусов в позднюю. Так же нижняя метка на маховике должна быть совмещена с желтым флажком.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Если же нижняя метка не совпадает с флажком, то нужно ослабить контргайку на тяге и подкрутить винт отверткой. Таким образом вы выставляем первичный угол опережения зажигания в меньшую или большую сторону. В этом положении дроссельная заслонка находиться в минимально открытом состоянии.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Регулируем первичный, минимальный угол опережения зажигания

Основные работы по регулировке опережения зажигания на лодочном моторе закончены. Выполнялись они по инструкции, которая прилагается к мотору (в данном случае это Yamaha 9.9 GMHS). Стробоскоп не использовался. Двигатель не заводился.

Донастройка угла опережения зажигания на работающем моторе

Ранее мы отрегулировали угол опережения зажигания на холостом ходу на 5 градусов. При открытии дроссельной заслонки опережение зажигания становиться более ранним. Если при таких настройках уже на работающем моторе наблюдается его неустойчивая работа, то нужно закрутить винт регулировки минимального угла опережения зажигания так, чтобы двигатель работал устойчиво и ровно.

Если ваш мотор не перестает чихать, то нужно отрегулировать качество топливно-воздушной смеси с помощью винта. Если же и это не помогает, то у вас скорее всего есть подсос воздуха через сальники или прокладки.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Видео:⚙️🔩🔧Настройка угла опережения зажигания на YAMAHA 6C-8C.Скачать

⚙️🔩🔧Настройка угла опережения зажигания на YAMAHA 6C-8C.

Регулировка угла опережения зажигания на китайских моторах

На китайских копиях Yamaha 9.9 (15) часто отсутствует нижняя метка на маховике лодочного мотора.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

На китайских моторах нижней метки нет

Читайте также: Подвесные лодочные моторы ватерман

На Ямахе расстояние от метки до выступа составляет 16 мм. На китайском моторе может быть меньше или больше, но возьмем это число на референс. Отмеряем и делаем такую метку самостоятельно. Все остальные регулировки можно делать по ямаховской инструкции (см. выше).

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Самостоятельно делаем нижнюю метку на маховике, на расстоянии 16 мм от выступа справа

Если на маховике меток вообще никаких нет, то их все равно можно нанести самостоятельно и отрегулировать угол опережения зажигания. Для этого сначала выкручиваем свечу на первом цилиндре. Для определения верхней мертвой точки нам понадобится индикаторная головка. Если ее нет, то подойдет и простая отвертка, но в этом случае возможны небольшие погрешности.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Индикаторная головка

Получив метку TDC нужно сделать и остальные метки. Для этого замеряете диаметр маховика (перед этим его придется снять, как это сделать смотрите тут). И использую формулу нахождения длины окружности (C=π*D/360) получаем расстояние между метками, которое будет равно одному градусу. А так как нам надо разметить каждые 5 градусов умножаем полученный результат на 5.

Наши данные такие: C=3,14*161,5/360*5=7 мм.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

Таким образом делаем метки на маховике. В нашем случаем мы получили 7 мм=5 градусам.

Угол опережения зажигания лодочного мотора ямаха

В качестве завершения хотелось бы отметить то, что в теории все так гладко и прекрасно, но на практике все может быть совсем не так как в инструкции. По инструкции минимальный угол опережения зажигания должен составлять -5 градусов, но мы, по своему опыту рекомендуем выставлять его в диапазоне от 0 до +5 градусов. В идеале после всех настроек нужно все проверить стробоскопом и провести потом дорегулировку, если вас что-то не устроило в первоначальной настройке. Но перед тем как брать в руки стробоскоп крайне желательно убедиться, что карбюратор чистый, т.к. причиной неустойчивой работы двигателя может быть не зажигание а неправильная топливно-воздушная смесь.

Инструкции

Пока, что есть, то есть, но будем добавлять по мере поступления.

Видео:Опережение зажигания на лодочном моторе ЯМАХА 8 ВСкачать

Опережение зажигания на лодочном моторе ЯМАХА 8 В

Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Видео:Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа на Yamaha 9.9 и китайских аналогахСкачать

Регулировка угла опережения зажигания без стробоскопа на Yamaha 9.9 и китайских аналогах

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;
  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.

Видео:⚙️🔩🔧Устройство системы зажигания YAMAHA 9.9-15F(G). Возможные неисправности и причины.Скачать

⚙️🔩🔧Устройство системы зажигания YAMAHA 9.9-15F(G). Возможные неисправности и причины.

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Читайте также: Аналог мотора ямаха лодочный мотор

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Yamaha 9.9 gmhs проверка зажиганияСкачать

    Yamaha 9.9 gmhs проверка зажигания

    Нашел красивое решение проблемы дребезга зажигания.Скачать

    Нашел красивое решение проблемы дребезга зажигания.

    Тохатсу 9,8. Маркерное зажигание. Обзор и проверка.Скачать

    Тохатсу 9,8. Маркерное зажигание. Обзор и проверка.

    Регулировка и настройка угла опережения зажигания, на примере Mikatsu 9.9 Ремонт лодочных моторов.Скачать

    Регулировка и настройка угла опережения зажигания, на примере Mikatsu 9.9 Ремонт лодочных моторов.

    Как пользоваться стробоскопом на лодочном моторе. Как проверить УОЗ,Скачать

    Как пользоваться стробоскопом на лодочном моторе. Как проверить УОЗ,

    Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

    Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

    Как настроить зажигание на лодочном моторе Ямаха 20СМ.Скачать

    Как настроить зажигание на лодочном моторе Ямаха 20СМ.

    Хлопки на холостых Yamaha 30. Как устранить вспышки в картере.Скачать

    Хлопки на холостых Yamaha 30. Как устранить вспышки в картере.

    Регулировка угла опережения зажигания на моторе ЯМАХА 9.9 - 15 и его аналогахСкачать

    Регулировка угла опережения зажигания на моторе ЯМАХА 9.9 - 15 и его аналогах

    Hangkai 9.9 зажиганиеСкачать

    Hangkai 9.9 зажигание

    Регулировка угла опережения зажигания на аналогах YAMAHA 9.9-15Скачать

    Регулировка угла опережения зажигания на аналогах YAMAHA 9.9-15

    как работает зажигание на двухтактном лодочном моторе. аналоги ямахаСкачать

    как работает зажигание на двухтактном лодочном моторе. аналоги ямаха

    Механизм опережения зажигания на Gladiator 9 9 PRO и аналоговСкачать

    Механизм опережения зажигания на Gladiator 9 9 PRO  и аналогов

    Настройка УОЗ на Hidea 9.9... да и к другим КИТам относится.Скачать

    Настройка УОЗ на Hidea 9.9... да и к другим КИТам относится.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток