Угол поворота вала двигателя

Фх — ф2; Jnp JiJJiJi Л) — приведенный момент инерции; ф — угол поворота вала двигателя ; ф2 — угол поворота входного вала машины; J-i и У2 — моменты инерции двигателя и машины, приведенные к валу муфты; М ( f) — нагрузка со стороны машины. [16]

Предположим, что Двигатель приводит в движение инерционную нагрузку L / s26, где 0 — угол поворота вала двигателя . [18]

J — момент инерции якоря и нагрузки, приведенный к валу двигателя; Мс — момент сопротивления; а — угол поворота вала двигателя — управляемая координата; t — реальное время. [19]

При осуществлении остановки подвижного узла в заданном положении большое влияние на точность остановки ( повторяемость) имеет не столько сам угол Yr поворота вала двигателя за период торможения, сколько колебания величины этого угла вследствие изменения значения скорости, с которого начинается процесс торможения, и динамического момента. [20]

Примером интегрирующего эвена является электродвигатель с ничтожно малыми постоянными времени, если входной величиной считать управляемое напряжение, а выходной — угол поворота вала двигателя . [21]

Как мы видели на примере следящей системы ( рис. 15), входной величиной является угол рассогласования между сельсином-датчиком и сельсином-приемником; выходной величиной является угол поворота вала двигателя . Очевидно, что чем больше будет коэффициент усиления, тем меньший угол рассогласования будет нужен для обеспечения заданной постоянной скорости слежения. Угол рассогласования между сельсином-датчиком и сельсином-приемником при постоянной скорости слежения называют установившейся динамической ошибкой. Если коэффициент усиления есть отношение скорости выходной величины к единице возмущения на входе, то динамической ошибкой называют величину, обратную коэффициенту усиления. [23]

Интегрирующему звену, как уже отмечалось, соответствуют некоторые типы исполнительных механизмов, если за входную координату принять напряжение на обмотке управления и за выходную — угол поворота вала двигателя при пренебрежении электрической постоянной времени двигателя. [24]

Под воздействием усиленного сигнала управления двигатель приходит в движение. Угол поворота вала двигателя 6Т передается объекту регулирования ( нагрузке) Н и одновременно через обратную связь элементу сравнения С. [25]

В устройствах первого вида зажатие осуществляется главным образом за счет кинетической энергии быстровращающихся частей привода. Привод этих устройств имеет кинематическую цепь с малым передаточным числом и, следовательно, высокую скорость перемещения зажимных элементов; угол поворота вала двигателя в процессе зажима ад составляет обычно не более двух оборотов. [26]

На вход астатической части регулятора подается полное напряжение сигнала, снимаемое непосредственно с реостатного датчика Ra. В анодную цепь этой лампы в качестве нагрузки включена управляющая обмотка конденсаторного двигателя ДИз — Выходной величиной астатической части регулятора является угол поворота вала двигателя Диз или, в конечном счете, перемещение движка переменного сопротивления R2, который связан с валом двигателя через редуктор. Средняя скорость вращения вала двигателя пропорциональна времени изо-дрома. [27]

ПШД требуют различных систем управления, но практически все типы двигателей и систем управления можно рассматривать как устройство с двумя двоичными входами и одним выходом. Входными величинами являются сигналы приведения двигателя в движение и смены направления вращения. Выходным сигналом служит угол поворота вала двигателя . [28]

В качестве объекта автоматического регулирования электрический двигатель работает в самых разнообразных режимах. К наиболее частым относятся случаи, когда: а) скорость вращения двигателя поддерживается постоянной независимо от изменения нагрузки; б) скорость вращения двигателя меняется по заранее заданному закону и в) скорость вращения двигателя меняется по случайным законам, зависящим от изменения некоторых других величин. Существуют также системы, где регулируется не скорость вращения, а угол поворота вала двигателя ; при этом изменение угла может осуществляться по одному из указанных для изменения скорости вращения законов. [29]

Заметим, что практическая реализация звена с бесконечно большой чувствительностью не обязательно связана с бесконечно большим усилением. Бесконечно большую чувствительность ( для установившегося режима измерения) имеют астатические ( интегрирующие) звенья, если учесть, что при сколь угодно малой величине входного сигнала их выходной сигнал непрерывно нарастает и с течением времени стремится к бесконечности. Примером астатического звена первого порядка служит идеальный электродвигатель ( с моментом трения, равным нулю), если принять за входную координату подаваемое напряжение, а за выходную — угол поворота вала двигателя . [30]

Видео:Энкодер — датчик угла поворота на базе EC12E. Как работает и чем отличается от потенциометраСкачать

Энкодер — датчик угла поворота на базе EC12E. Как работает и чем отличается от потенциометра

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Основы теории двигателя внутреннего сгорания. Часть 1

Основные понятия и сокращения
Дроссельная заслонка (ДС) – металлическая пластина, жестко соединенная с педалью «газа». При нажатии педали она открывается и в карбюратор или во входной коллектор системы впрыска засасывается больше воздуха, вызывая увеличение оборотов коленчатого вала двигателя.
Топливно-воздушная смесь (ТВС) или горючая смесь – смесь бензина с воздухом приготовляемая карбюратором или системами впрыска, и подаваемая в предклапанную зону Двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Рабочая смесь – смесь ТВС с остаточными газами, которая поджигается свечами зажигания и сгорает в камере сгорания двигателя, приводя в движение поршни и коленчатый вал.
Угол поворота коленчатого вала (УПКВ) – поскольку скорость вращения коленчатого вала изменяется в зависимости от скорости автомобиля, то и длительность процессов, происходящих в работающем двигателе тоже непостоянна и зависит от скорости вращения коленчатого вала. В связи с этим величиной однозначно характеризующей длительность отдельных этапов работы ДВС является УПКВ. Например, полный цикл работы четырехтактного ДВС составляет два оборота коленчатого вала, или 720º УПКВ.
Угол опережения зажигания (УОЗ) – один из основных параметров работы двигателя. Дело в том, что время горения рабочей смеси величина вообще говоря постоянная. Конечно она изменяется в зависимости от качества топлива, характеристик ТВС, температуры, формы и размеров КС и др., но для конкретного двигателя с исправной системой питания она является почти константой. Но так как скорость вращения коленвала постоянно меняется, то и угол опережения зажигания необходимо постоянно подстраивать так, чтобы воспламенение смеси происходило в тот момент, когда поршень находится близко к верху цилиндра (верхней мертвой точке ВМТ). Если же угол опережения зажигания выставлен неправильно, то возможны два случая:
— если УОЗ мал, то максимальная энергия горения выделяется в тот момент, когда поршень еще не дошел до ВМТ и энергия тратится не на разгон двигателя, а на его торможение. При этом металл камеры сгорания (КС) и клапанов сильно разогреваются, и возникает явление детонации в цилиндрах;
— если УОЗ слишком велик, то максимальная энергия горения выделяется в тот момент, когда поршень уже прошел ВМТ и под действием инерции маховика идет назад. При этом энергия горения рабочей смеси воздействует на поршень не все время рабочего хода, а только его часть, что значительно снижает мощность двигателя и приводит к перерасходу топлива.
Для обеспечения максимальной мощности ДВС необходимо, чтобы УОЗ был бы как можно меньше, но при этом его значение не переходило ту грань, за которой начинается детонация. Поэтому значение УОЗ выражается формулой , где – установочный угол опережения зажигания, – поправка УОЗ.
Установочный УОЗ определяется по характеристикам двигателя и выставляется или корректируется вручную при установке зажигания. Поправка УОЗ многофункциональна. Она зависит от частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, качества топлива и т.д.
Подробнее про УОЗ здесь.
Детонация – взрывное воспламенение рабочей смеси и ее сгорание со скоростью значительно превышающей обычную скорость сгорания. Сопровождается характерным металлическим стуком и перегревом двигателя. Может привести к повреждению поршней, зеркала цилиндра, клапанов и свечей зажигания.
Электронный блок управления двигателем ЭБУ – предназначен для управления работой ДВС путем анализа информации получаемой от различных датчиков, расположенных в разных местах двигателя, и управления его работой с помощью исполнительных устройств. Главные параметры, с помощью которых ЭБУ воздействует на ДВС, это изменение угла опережения зажигания и количество впрыснутого топлива (качество горючей смеси).
Рабочий цикл двигателя
Рабочим циклом двигателя называется совокупность процессов, периодически повторяющихся в определенной последовательности – «впуск», «сжатие», «рабочий ход», «выпуск».
Объем, освобождаемый поршнем при движении от верхней мертвой точки ВМТ к нижней мертвой точке НМТ, называется рабочим объемом цилиндра. Суммарный рабочий объем всех цилиндров называется литражом двигателя. Объем над поршнем в ВМТ называется объемом камеры сгорания КС. Отношение полного рабочего объема к объему КС называется степенью сжатия. Характеристики работы блока цилиндров представлены в таблице 1.
Моменты открытия и закрытия клапанов, выражаемые в углах поворота коленчатого вала УПКВ, называется фазами газораспределения. Момент, когда открыты оба клапана, называется углом перекрытия клапанов в районе ВМТ. Сжатие необходимо для создания оптимальных условий горения, для увеличения температуры перепада цикла, для увеличения КПД ДВС.

Читайте также: Прошивка под валы змз про

Таблица 1. Характеристики работы блока цилиндров

Название тактаУгол поворота коленчатого валаВпускной клапанВыпускной клапанТемпература КС, ºCДавление в КС, атм.
Впуск0…180ОткрытЗакрыт80-1200. 8
Сжатие180…360ЗакрытЗакрыт200-4006-12Раб. ход360. 540ЗакрытЗакрыт200040-50

Процесс сгорания топлива
І. Момент подачи искры – угол задержки зажигания. Период задержки воспламенения 4…6º УПКВ зависит от химического состава топлива и состава ТВС. При увеличении этого времени ухудшается стабильность воспламенения. На этот период влияет состав ТВС, степень сжатия, количество остаточных газов, обороты, нагрузка, энергия искры.
II. Период эффективного горения – 20…30º УПКВ – зависит от состава ТВС, угла опережения зажигания, нагрузки, степени сжатия, формы КС, скорости завихрения потока, степенью нарастания давления. Если Р25º УПКВ, то горение идет медленно.
III. Период догорания – на процесс горения влияют скорость распространения фронта пламени. Она зависит от состава смеси, степени сжатия, угла опережения зажигания, формы камеры сгорания, место расположения свечи, степени завихрения потока. При обогащении смеси скорость фронта пламени падает из-за неполного сгорания, при обеднении скорость падает из-за дополнительных затрат теплоты на нагревание избыточного воздуха.

Начальная температура воспламенения топливно-воздушной смеси (ТВС)
При увеличении температуры ТВС увеличивается скорость распространения фронта пламени за счет увеличения скорости химических реакций.
За счет увеличения степени сжатия увеличивается одновременно температура и давление ТВС и снижается количество остаточных газов, что увеличивает скорость распространения пламени.
Форма КС влияет на длину фронта пламени и на теплообмен. Чем меньше отношение площади КС к ее объему, тем меньше потери тепла, следовательно, скорость распространения фронта пламени выше.
Угол опережения зажигания должен обеспечить окончание сгорания вблизи ВМТ (10…15º УПКВ), поэтому момент воспламенения смеси должен меняться в зависимости от состава ТВС и нагрузки. При увеличении оборотов двигателя угол опережения зажигания увеличивается.

Основная характеристика ТВС
Расчет состава смеси базируется на соблюдении стехиометрического соотношения количества топлива и воздуха: на один килограмм бензина требуется 14,7 кг воздуха. Коэффициент избытка воздуха равен:

где – количество воздуха, поступившее во впускной коллектор
λ>1 – обедненная смесь
λ Вернуться Комментариев: 0

Видео:Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)Скачать

Карданная передача, основы. Карданные шарниры не равных и равных угловых скоростей (ШРУСы)

Курсовая работа: Проектирование системы автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя

Севастопольский Национальный Технический Университет

Кафедра Технической кибернетики

по курсу «Проектирование систем автоматического управления»

«Проектирование системы автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя»

1 Настоящее техническое задание распространяется на разработку и испытание подсистемы автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя.

2 Основанием для разработки является рабочий план курса «Проектирование систем автоматического управления».

3.1 Состав системы и требования к конструктивному устройству

3.1.1 Основные части и их назначение:

Датчики (2 шт.) – преобразование угла поворота в электрическое напряжение;

Усилитель напряжения (1 шт.) – формирование ошибки регулирования;

Усилитель мощности (1 шт.) – усиление мощности сигнала, поступающего на двигатель;

Электродвигатель (1 шт.) – исполнительное устройство.

3.1.2 Габариты не должны превосходить размеров 300х200х400 (мм).

3.1.3 Масса не должна превосходить 20 (кг).

3.2 Требуемые показатели качества и точности

Угол поворота вала двигателя

Ошибка воспроизведения полиномиального сигнала |e¥ (t)| 0.06;

Угол поворота вала двигателя

Ошибка воспроизведения гармонического сигнала |eS | 0.06;

Угол поворота вала двигателя

Ошибка от помехи |eN | 0.5;

Угол поворота вала двигателя

Минимальная частота помехи = 310 (рад/c);

Угол поворота вала двигателя

Время регулирования tР 2 (с);

Угол поворота вала двигателя

Перерегулирование системы s 15%.

3.3 Номинальный режим работы

Угол поворота вала двигателя

Момент инерции нагрузки = 0.5 (кг×м 2 );

Угол поворота вала двигателя

Максимальная скорость вращения (рад/с);

Угол поворота вала двигателя

Максимальное значения ускорения движения нагрузки (рад/с 2 );

Угол поворота вала двигателя

Максимальный статический момент сопротивления нагрузки (Н×м); Требования к надежности

Средний срок безотказной работы 10000 часов.

Возможность устранения неполадок, заменой основных частей и их элементов.

3.5.1 допускаемые кратковременные воздействия климатических факторов

Рабочий диапазон температур 0 0 С 0 C;

Максимальное атмосферное давление 900 (мм рт. ст.);

Относительная влажность – 80% при температуре окружающей среды 20 0 C;

Постоянная перегрузка не более 10g;

Переменные перегрузки не более 5g;

Затраты на проектирование неограниченны. Источники финансирования не определены.

Порядок испытаний и ввода в действие

5.1 Провести проверку и контроль параметров

Осуществить контроль сопротивлений и электрической прочности изоляции токоведущих цепей и обмоток электродвигателя;

Осуществить контроль нагрева обмоток или других частей электродвигателя;

Осуществить оценку возникающих при работе машин шумов и вибраций, а также радиопомех.

Осуществить проверку точности отработки заданного угла поворота

Провести ряд испытаний с измерением угла поворота j;

Убедиться в соответствии угла поворота j и заданного угла jЗАД .

Севастопольский Национальный Технический Университет

Кафедра Технической кибернетики

по курсу «Проектирование систем автоматического управления»

«Проектирование системы автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя»

1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМЫ СИСТЕМЫ

2 ВЫБОР И РАСЧЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

2.2 Расчет параметров передаточной функции двигателя

4 РАСЧЕТ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ЗВЕНА

4.1 Получение характеристик желаемой ЛАЧХ

4.2 Построение амплитудно-частотных характеристик

4.3 Нахождение передаточной функции регулятора

4.4 Проверка устойчивости и качеств переходного процесса

5 РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

Список используемых источников

Системы автоматического регулирования применяются во многих областях современной техники: в авиационной и космической промышленности, для работы в подводных и морских средах, в наземной технике.

Синтез системы автоматического регулирования состоит в выборе структуры и параметров систем регулирования объектами, которые в соответствии с заданными техническими условиями обеспечивают наиболее рациональные характеристики по запасам устойчивости, показателям качества и точности. Сложности решения данной проблемы заключается в том, что при проектировании систем необходимо учитывать множество дополнительных факторов: надёжность функционирования, массу и габаритные размеры, стоимость, возможность работы при вибрации, в агрессивных средах, при значительных перепадах температуры и влажности.

Проектирование представляет собой процесс создания технической документации, опытных образцов и моделей объекта.

Существуют особенности САУ как объектов проектирования. В отличие от других объектов машиностроения и приборостроения, являющимися обычно отдельными устройствами, САУ представляет собой систему из устройств, работающих в режиме управления заданным объектом: объект управления (регулирования), регулятор, или управляющая часть, поддерживает требуемый режим работы объекта управления либо изменяет этот режим в соответствии с заданным законом или программой управления.

При этом большой вес приобретают такие проектные процедуры, как анализ устойчивости, качества и точности САУ, синтез регулятора, построение математических моделей объектов регулирования. При проектировании САУ существенное значение приобретает физическая разнородность и возмущающих воздействий.

Цели и критерии проектирования имеют исключительно важное значение, так как они определяют и направляют весь процесс проектирования. Срок проектирования устанавливается с учетом наискорейшего достижения цели создания САУ на мировом уровне.

В ходе выполнения курсовой работы нужно спроектировать систему автоматического регулирования угла поворота вала электродвигателя (ЭД). Объектом управления такой системы является вращающийся вал, нагруженный моментом Угол поворота вала двигателя. Цель управления состоит в обеспечении угла Угол поворота вала двигателяповорота вала ЭД, близкого к заданной величине Угол поворота вала двигателя, которая может изменяться во времени. Для достижения этой цели необходимо спроектировать систему с обратной связью.

Оценки качества и точности проектируемой системы должны удовлетворять техническому заданию.

Первый этап проектирования состоит в выборе элементов этой системы и формировании функциональной схемы.

В курсовом проекте угол поворота вала ЭД должен измеряться с помощью датчика (Д) одного из следующих типов:

индукционные (сельсины, вращающиеся трансформаторы, следящие трансформаторы магнесины);

Назначение этих датчиков состоит в преобразовании угла поворота вала в электрическое напряжение U. Усилитель напряжения (УН) суммирует этот сигнал с заданным Угол поворота вала двигателяи формирует ошибку регулирования Угол поворота вала двигателя. Она усиливается по мощности с помощью усилителя УМ и подается на исполнительный двигатель. Соответствующая функциональная схема приведена на рисунке 1.1.

Угол поворота вала двигателя

Рисунок 1.1 – Функциональная схема электродвигателя

Электродвигатель как четырехполюсник характеризуется двумя входными параметрами: Угол поворота вала двигателя— напряжение в цепи якоря и Угол поворота вала двигателя— ток якоря и двумя выходными: М — момент вращения, W- угловая скорость вала. Эти характеристики связывают два уравнения четырехполюсника

Угол поворота вала двигателя

(1.1)

где частные передаточные функции имеют вид

Угол поворота вала двигателя

(1.2)

Уравнения (1.1), (1.2) следуют из дифференциальных уравнений двигателя

Угол поворота вала двигателя

(1.3)

Угол поворота вала двигателя

где — индуктивность и сопротивление якорной цепи,

Угол поворота вала двигателя

— ток якоря,

J — момент инерции якоря и всех жестко соединенных с ним частей,

Угол поворота вала двигателя

— электромагнитный вращающий момент двигателя,

M — момент сопротивления нагрузки, приведенной к валу двигателя.

Из приведенных уравнений следует структурная схема системы стабилизации, изображенная на рисунке 1.2, где обозначено

Wp(s) – передаточная функция регулятора;

N e — высокочастотные шумы,

Угол поворота вала двигателя

(s) — передаточная функция двигателя по управлению от напряжения U до угловой скорости вращения якоря ,

Угол поворота вала двигателя

(s)- передаточная функция двигателя по возмущению от момента сопротивления на валу двигателя до угловой скорости вращения якоря .

Угол поворота вала двигателя

Рисунок 1.2 – Структурная схема системы стабилизации

Угол поворота вала двигателя

(1.4)

Параметры этих передаточных функций могут быть определены по характеристикам пускового момента Угол поворота вала двигателяскорости холостого хода — Угол поворота вала двигателя:

Угол поворота вала двигателя

(1.5)

Характеристики Угол поворота вала двигателяи Угол поворота вала двигателяприводятся в справочной литературе [1] или в технической документации.

Для обеспечения заданных максимальных значений скорости Угол поворота вала двигателяи ускорения движения нагрузки Угол поворота вала двигателядвигатель на валу должен развивать скорость Угол поворота вала двигателяи момент Угол поворота вала двигателя, определяемые выражениями [2], [3], [4]

Угол поворота вала двигателя

(1.6)

Угол поворота вала двигателя

, (1.7)

где Угол поворота вала двигателяи Угол поворота вала двигателя— моменты инерции двигателя и редуктора;

Угол поворота вала двигателя

— момент инерции нагрузки;

Угол поворота вала двигателя

-максимальный момент сопротивления нагрузки;

Угол поворота вала двигателя

— передаточное число редуктора;

Угол поворота вала двигателя

— коэффициент полезного действия редуктора.

Выбор исполнительного устройства будем осуществлять на основе минимизации требуемого момента инерции на валу двигателя и оптимизации ускорения движения нагрузки по передаточному числу редуктора.

Исходными данными для выбора двигателя являются:

момент инерции в нагрузке Jн= 0.5 (кг∙м 2 )

Угол поворота вала двигателя

2) момент в нагрузке = 18 (Н×м);

Угол поворота вала двигателя

скорость вращения (максимальная) в нагрузке (рад/с);

Угол поворота вала двигателя

4) ускорение в нагрузке (рад/с 2 );

Определяем максимальный момент Мн и мощность Рн в нагрузке.

Мн=Jн × Угол поворота вала двигателя+ Угол поворота вала двигателя, [Н×м] (2.1)

Угол поворота вала двигателя

Рн=Мн × , [Вт] (2.2)

Требуемая мощность двигателя определяется по формуле:

По полученной мощности Рн определяем К.П.Д. из условия:

Угол поворота вала двигателя

Так как Рн 0.8 при доверительной вероятности 0.7, наработке щеток 0.8, коэффициенте готовности 0.9.

длина – 385 мм, ширина – 125 мм, высота – 214 мм, масса – 16 кг.

Данный двигатель имеет технические данные:

номинальная мощность, при исполнении Рном = 370 [Вт]

максимальная частота вращения fmax = 4000 [об/мин]

номинальная частота вращения fном = 3000 [об/мин]

5) номинальный вращающий момент Мном = 1.2 [Н∙м]

момент инерции Jдв = 1.7×10 -2 [кг∙м 2 ]

Момент инерции вычисляется по формуле:

где Jр – момент инерции редуктора:

= 0.1∙0.017+0.017=0.0187 [кг∙м 2 ]

Вычислим оптимальное число редуктора:

Угол поворота вала двигателя

ip= (2.7)

Угол поворота вала двигателя

ip== 23,88.

Определим максимальный момент двигателя по первой форме уравнения баланса – с использованием приведенного момента инерции:

Угол поворота вала двигателя

Мдванip + Мнс/iph , [Н∙м] (2.8)

Угол поворота вала двигателя

где момент инерции, приведенный к валу двигателя

Угол поворота вала двигателяJд+Угол поворота вала двигателя, [кг∙м 2 ]

Угол поворота вала двигателя

0.019 [кг∙м 2 ]

Мдв= 0.019∙2,1∙23,88+18/(23,88∙0.85)= 1.8 [Н∙м]

Рассчитаем перегрузочную способность по моменту:

Угол поворота вала двигателя

Данное значение м удовлетворяет условию м 3.

Определим перегрузочную способность по скорости:

Угол поворота вала двигателя

Данное значение ω удовлетворяет условию ω 1.3

Так как м (2.9)иω (2.10) удовлетворяют указанным ограничениям, то двигатель выбран правильно.

Электродвигатель как четырехполюсник характеризуется двумя входными параметрами: напряжением в цепи якоря Угол поворота вала двигателяи током якоря Угол поворота вала двигателя, и двумя выходными: моментом вращения Угол поворота вала двигателяи угловой скоростью вала Угол поворота вала двигателя. Эти характеристики связаны двумя уравнениями:

Угол поворота вала двигателя

(2.11)

Угол поворота вала двигателя

где — индуктивность и сопротивление якорной цепи;

Угол поворота вала двигателя

— ток якоря;

Угол поворота вала двигателя

— момент инерции якоря и всех, жестко соединенных с ним, частей;

Угол поворота вала двигателя

— электромагнитный вращающий момент двигателя;

Угол поворота вала двигателя

— момент сопротивления нагрузки, приведенной к валу двигателя.

Применив преобразование Лапласа к системе (2.11), получим:

Угол поворота вала двигателя

(2.12)

Угол поворота вала двигателя

(2.13)

Угол поворота вала двигателя

Где

Угол поворота вала двигателя

Легко показать, что .

Угол поворота вала двигателя

W(s)= =1

Найдём передаточные функции Угол поворота вала двигателя— передаточную функцию двигателя по управлению от напряжения Угол поворота вала двигателядо угловой скорости Угол поворота вала двигателяи Угол поворота вала двигателя— передаточную функцию двигателя по возмущению.

Угол поворота вала двигателя

(2.14)

Угол поворота вала двигателя

Тогда (2.15)

Угол поворота вала двигателя

При , имеем:

Угол поворота вала двигателя

, (2.16)

Угол поворота вала двигателя

В тоже время, , следовательно:

Угол поворота вала двигателя

(2.17)

Выразим параметры передаточной функции через технические характеристики двигателя. Уравнение статической характеристики двигателя:

Угол поворота вала двигателя

где u – неравномерность хода, другая важная характеристика ДПТ — жесткость механической характеристики двигателя b -1 . Жесткость определяет степень не параллельности ( угла наклона) характеристики.

Угол поворота вала двигателя

где Мn – пусковой момент, когда угловая скорость равна нулю. Mn должен быть .

Угол поворота вала двигателя

Передаточная функция в канале управления – это передаточная функция от напряжения до угловой скорости вращения якоря.

Угол поворота вала двигателя

(2.18)

Угол поворота вала двигателя

Где

Постоянная времени в цепи якоря характеризует долю реактивной составляющей относительно активной.

Угол поворота вала двигателя

(2.19)

Угол поворота вала двигателя

Передаточная функция в канале возмущения – это передаточная функция от момента сопротивления на валу двигателя до той же самой угловой скорости. В тоже время, , следовательно:

Угол поворота вала двигателя

(2.20)

Угол поворота вала двигателя

где

Первая проблема – это проблема качества и точности, а, следовательно, проблема выбора коэффициента усиления k. Коэффициент усиления выбирается, исходя из требований точности, которые определяются ограничением на установившуюся ошибку. Необходимо учитывать действие момента нагрузки. Для этого рассмотрим следующую упрощенную структурную схему нашей системы стабилизации угла.

W f (s)
1/s

Угол поворота вала двигателя

Мс ωf

Угол поворота вала двигателяУгол поворота вала двигателяУгол поворота вала двигателяУгол поворота вала двигателя

Угол поворота вала двигателяУгол поворота вала двигателя

W p (s)
W (s)


📽️ Видео

Энкодеры. Подробный обзор с экспериментами!Скачать

Энкодеры. Подробный обзор с экспериментами!

Ремонт инкрементального энкодера HEIDENHAIN.Скачать

Ремонт инкрементального энкодера HEIDENHAIN.

Почему никто не знает об этой функции штангенциркуля?!Скачать

Почему никто не знает об этой функции штангенциркуля?!

Датчики угла поворота энкодерыСкачать

Датчики угла поворота энкодеры

Ременная передача. Урок №3Скачать

Ременная передача. Урок №3

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.Скачать

Как определить скорость вращения вала электродвигателя и его мощность.

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

Ремонт двигателей в Волгограде. BMW N52 (износ эксцентрикового вала)Скачать

Ремонт двигателей в Волгограде. BMW N52 (износ эксцентрикового вала)

WeBots в космосе: подключаем датчик угла поворотаСкачать

WeBots в космосе: подключаем датчик угла поворота

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?Скачать

Фазы на распредвалах, какое перекрытие выставить? Что такое "фаза распредвала"?

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫЕ характеристики Шагового Двигателя | по версии DARXTONСкачать

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНЫЕ характеристики Шагового Двигателя | по версии DARXTON

Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретенияСкачать

Студенты российского вуза разработали вечный двигатель #вечныйдвигатель #изобретения

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать

Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?

Уроки EV3. Урок 3.2. Программируем средний мотор на угол поворотаСкачать

Уроки EV3.  Урок 3.2.  Программируем средний мотор на угол поворота

Неисправности электроусилителя руляСкачать

Неисправности электроусилителя руля

ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать

ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токарки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток