Угол зажигания не 406 моторе

Раздели — повышенные обороты и УОЗ Презде чем «дёргаться» с УОЗ — проверь СО и СН. по камасутре УОЗ должен быть при СО = 0,7 % в пределах 14 «+»/»-» 5. Т.е. у тебя он в паспортных пределах.

По повышенным оборотам? А какое показание при этом ДПДЗ (должно быть 0 — так?) и что у тебя с РХХ. Если он подклинивает, что тогда понятно.. повышенные обороты из-за излишка воздуха.

РДВ может глючить НЕ от грязи.. Там прецизионный шаговый другунчик, для перемещения засонки на заданное количество шагов. Вот тут и может «рыться собака» ? Простой мойкой еНто Не проправишь. Тут тоько РХХ — менять и смотреть чЁ изменилось.

Кстати.. Низкий УОЗ может быть из-за низкого уровня сигнала ДД (токи утечки или окисленный контакт)

Значит у тебя где-то подсос воздуха Пойми. Чудес НЕ бывает. Если ДЗ закрыта в 0. Если РХХ установлен четко и его шаги НЕ меняются. Но значит где-то «подсасывает» воздух. Иного НЕ дано.. Т.е. компьютером убедись, что шаги РХХ — константа и если обороты плавают, то с помощью водички ищите «подсос» воздуха.

Кстати может быть наведёнка от ДМРВ, т.е. если ДМРВ «дурит» мозги «плавающим» расходом воздуха, то мозги будут на еНто реагировать именно «плавающими оборотами»

Мои советы что посмотреть и сделать! Начнем с того что посмотреть свечи и выставить зазор где-то 0,8. Проверить СО, возможно у вас большое СО, т.е. сильно богатая смесь. Все внимательно изучить на подсосы воздуха. Потом можно попробовать подкинуть рабочий ДПДЗ. Ну а вообще нужно бы было подключить к компутеру и глянуть массовый расход воздуха. А еще попробуйте скинуть клему с АКБ или разъем с Микаса на несколько минут. Потом отпишите помогло что-нить или нет! Если нет, то бум дальше копать!

Кстати контакты смотреть не только у ДМРВ, но и колодку самого МИКАСа. Бывает, что там из-за воды или окислов происходят токи утечек и/или падение уровня сигнала.

У меня вода в колодке поднимала обороты на ХХ до 2-3 тыков (ох, как еНто нервировало любимую женщину :-))) пришлось всё «раскопать» и «вылечить».

Да нет связи между УОЗ и оборотами Но есть ПРЯМАЯ связь между оборотами и раходом (как бензуса, так и воздухом) т.к. количество заполнений цилиндра смесью (т.е. и воздухом и бензусом) — при повышении оборотов ВОЗРАСТАЕТ.
Т.е. «мухи отдельно, котлеты — отдельно»

Почему повышенные обороты? Вариантов куча.. Это и контактые явления. и глюки ДМРВ и/или ДТВ и глюки ДПДЗ и/или РХХ.. Нужно смотреть. По телефону прём родов интересен но слабо результативен.

А УОЗ? УОЗ связан с внутренними таблицами МИКАСа (от оборотов) и показанием ДД. Если ЖГ НЕ выдаёт ошибки о «вывале ДД за пределы — «забей», «на скорость НЕ влияет».

Кстати у меня стоит ЛЗ и я могу смотреть ещё и стехиометрию. Буквально на днях у меня УОЗ тоже поплыло (тоже обычно 14, а тут при начале движения было 9 и затем даже упало до 7-ми. Смесь была обеднена. Но затем (буквально на 1-м км) всё нормализовалось.

Короче (моё мнение) на УОЗ — плюнь
На обороты (если они плавают менее 1 тык — плюнь. Вот если они «улетают» на ХХ за 2 тык. то нужно копать (скорее всего контакты, но возможно и датчики и/или РХХ).

А сколько тыков дрыгун прошёл?

С первым-соглашусь на 100% (регулировка через РХХ) со вторым — НЕТ (катигорически НЕТ). УОЗ? Для регулировки числа оборотов? Да Вы что? Как вы себе представляете? Вы и правду думаете, что при изменении УОЗ — у нас изменяться обороты? Хм-м-м.. А «физику процесса НЕ объясните»? :-)))

Вау-у-у! А вот с еНтого места по-подробнее :-)))) [strong]> Я говорю без всяких там наверно, значит я знаю что я прав, зачем вводить народ в заблуждение. [/strong]

Ну-у-у. Всегда приятно пообщаться с человеком обладающей [em][strong]истинной [/strong][/em]в последней инстанции :-)))

[strong]> Если вы не в курсе, что УОЗ влияет на обороты то не спорьте. Начнем с того, что вы когда-нибудь двигатель с трамлером регулировали? Дак вот крутили трамлер на работающем двигателе? Почему-то когда его крутишь меняются обороты. Почему? Странно! [/strong]

Классная логика ? А если Вы по колёсам постучали и протёрли лобовуху и у Вас изменились обороты, то значит и тут ПРЯМАЯ СВЯЗЬ. :-))))

Уважаемый, НЕ путайте кабрюраторные «заморочки» и инжекторные.

[strong]>Теперь попробуйте на впрысковой машине с помощью какого-нибудь тестера покрутить УОЗ, не октан-корректор, а именно УОЗ. Что обороты не меняются. [/strong]

НЕТ — Не меняются. На ХХ — НЕ меняются.

[strong]>Если все исправно, то должно меняться![/strong]

Именно НЕ должно ? Если всё исправно, но на ХХ пофик какой УОЗ или 8 или 13, это будет влиять только на результирующий СО и СН.

[strong]> Даже во всех камасутрах пишут об этом! [/strong]

[strong]> ТЕПЕРЬ О ФИЗИКЕ ДАННОГО ПРОЦЕССА. А ВСЕ ОООЧЕНЬ ПРОСТО. [/strong]

Наконец-то, от эмоций перешли к делу ?

[strong]> Все заключается в скорости горения смеси! Ведь когда поджигаешь смесь она загорается не мгновенно, она горит на некоторого времени. Если поджигать смесь ПРИ ВМТ, то максимум давления газов будет далеко ЗА ВМТ. следовательно работа по превращению расширения газов во вращение произойдет маленькая. Значит если постепенно делать УОЗ раньше ВМТ то по мере увеличения УОЗ, время наступления максимума давления будет приближаться к ВМТ. И в конце концов максимум давления приравняется ВМТ. В этом случае обороты холостого хода станут максимальными. [/strong]

Всё в принципе верно (конечно есть н-ю-а-а-а-н-с-ы :-))) ) За ИСКЛЮЧЕНИЕМ последнего предложения ? А какая связь на Ваш взгляд между ДАВЛЕНИЕМ в цилиндре (ну да. КПД — выше, но нам моща на ХХ до лампады) и ОБОРОТАМИ.

И так (барабанная дробь) открываю для Вас «откровение» (хотя его знают наверное многое, но Вы почему-то.. как-то. :-))) )
Обороты на инжекторном дрыгуне зависят ТОЛЬКО от ВПРЫСКА (длительности и скорости пшика форсунок) и РХХ (т.к. ДЗ у нас закрыта, то количество воздуха определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на сколько шагов приоткрыт РХХ). И-и-и-и ВСЁ.
ИТАК:

Если УОЗ измениться в РАЗЫ, но РХХ будет тем же и впрыск форсунок будет тем же — ОБОРОТЫ будут ТЕМИ ЖЕ.

Если мы приоткроем РХХ и увеличим частоту впрыска топлива (соблюдая безусловно стехиометрию). То даже на том же УОЗ мы получим — УВЕЛИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ

Итак. УОЗ и обороты — РАЗНЫЕ (связанно только косвенно) ВЕЩИ :-))

[strong]> Все очень просто![/strong]

ЗЫ.
[strong]> И не надо считать меня за ДУРАКА ГОВОРЯЩЕГО ВСЯКУЮ ЧУШЬ. Так что не правда ваша. Не уверены, то не говорите типа ты дурак не понимаешь, а говоришь![/strong]

Хм-м-м, кстати лично я этого нигде и никогда НЕ утверждал. А вот в качестве самокритики. Не-е-е-е. в нашей конфе и в качесве самокритики это слишком грубо. Посторайтесь БЕЗ подобных «ярлыков обойтись» :-)))

Ну опять ваша не правда! Да уж! Логика-то не странная. В любом случае крутишь трамлер меняются обороты! Проверьте! Тут не логика а истина! Значит зависит от УОЗ! Связь прямая! Если вы не в курсе, то как бы не хотели, а это теория ДВС, можете купить такую книженцию и изучить! А карбюратор или инжектор тут только небольшая разница в конструкции, а принцип работы ДВС один и тот же!
Когда крутишь УОЗ на инжекторе, обороты меняются. Ты покрути в больших пределах. Правильно когда ты покрутил маленько, так как это электронная система, то она пытается выровнять обороты и добавляет или убавляет воздух, изменяет длительность впрыска!

Читайте также: Габаритные размеры мотора меркури 15

И какие же вы нюансы нашли в физике. Напишите. Насчет связи давления и оборотов. Похоже что вы принцип работы ДВС вообще не знаете. Да даже не это, а физику не знаете. Ну если давление выше, то сильнее давит на поршень, а соответсвенно и скорость поршня увеличивается. Ну раз растет скороть поршня, то и обороты растут.
Дак если обороты зависят только от впрыска, то зачем тогда УОЗ. А вы не замечали что он на ХХ иногда прыгает на несколько градусов. Это типа так просто. Особенно это заметно если обеднить смесь! Из-за чего он прыгает. Объясните.

А что это такой за параметр частота впрыска. Это что-то новое. Придуманное вами. Есть параметр длительность впрыска, а частоты впрыска не существует! Да и не представляю как это! Интересно вы вообще к машине когда-нить компутер подцепляли. Подцепите и попробуйте менять шаги РХХ и посмотрите меняется УОЗ или нет. Если вы его не спутаете с поправкой УОЗ, то он будет меняться.

По физике еще дополню!! Если делать УОЗ ещё раньше , то максимум давления будет наступать ДО ВМТ , и двигателю станет сложнее работать , обороты начнут падать ..

Так что извините, но не правда ваша. Связь между оборотами и УОЗ прямая. Зря спорите, я за это даю ответ!
Просто в этом я уверен. Это моя стихия инжектора.
и как бы вы не пыжились, но ничего разного в теории работы между карбом и инжектором нету, кроме того что они по разному выполняют эти функции, а физика-то одна!

Связь эта КОСВЕННАЯ. Через бензомозги В МИКАСе есть таблица соответствия — «базовый УОЗ» на данных оборотах. Остальное «доруливается» через механизм ДД. Т.е. И УОЗ и обороты на ХХ устанавливает сам МИКАС. Именно МИКАС рулит (т.е. это является для МИКАСа ВЫХОДОМ) этими параметрами. Причем оборотами МИКАС рулит посредством РХХ

А вот ВХОДОМ для МИКАСа является ДТВ, ДМРВ, текущие обороты дрыгуна.

Мне кажеться, что Вы преувиличиваете взаимосвязь на ХХ оборотов и УОЗ — она именно КОСВЕННАЯ

Видео:Угол опережения зажигания ЗМЗ 406 карбюратор ГАЗ 2217 Соболь. Как проверить и настроить? УОЗ ЗМЗ 406Скачать

Угол опережения зажигания ЗМЗ 406 карбюратор ГАЗ 2217 Соболь. Как проверить и настроить? УОЗ ЗМЗ 406

Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

Правильно выставленные метки сохраняют здоровье двигателю ГРМ ЗМЗ 406 на долгие годы. Опытные механики знают, что после того, как будет заменена цепь по степени важности выставление меток стоит на первом месте при сборке силового агрегата. Поэтому к этой процедуре относятся с внимательностью.

А наши автовладельцы научились ремонтировать отечественные двигатели «на коленке» в гаражных условиях. И многие не обладают той сноровкой и опытом, который есть у механиков на СТО. Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как правильно выставить метки на ГРМ ЗМЗ 406.

Видео:Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать

Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Видео:Диагностика ЭБУ газель, змз 406 и корректировка УОЗ после установки меток ВМТСкачать

Диагностика ЭБУ газель, змз 406 и корректировка УОЗ после установки меток ВМТ

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому метки и зажигание выставляется в соответствии с этими особенностями. Также и ЗМЗ 406 имеет нюансы, о которых нужно знать каждому, кто эксплуатирует мотор.

Работа мотора состоит из следующих процессов (их называют фазами):

  1. Ввод смеси горючего в камеру сгорания.
  2. Сжатие смеси.
  3. Ход поршня сверху вниз.
  4. Выход выхлопного газа.

Микропроцессорная система зажигания у ЗМЗ 406 управляет клапаном двигателя экономайзера. Состоит из блока управления, датчиков и механизмов, которые приводят в действие всю систему. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

О том, как провести установку в следующем блоке.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка меток зажигания на двигателе проводится следующим образом:

  1. Берут головку на 12 и откручивают крышку ГБЦ. Ее держат всего четыре болта. Те болты, которые находятся снизу, укорочены.
  2. Демонтируют эту крышку. Не забывают про уплотнительную прокладку.
  3. Одевают головку под номером 36 и вставляют в шкив болта коленчатого вала. Затем его крутят. Кручение производится по часовой стрелке.
  4. Коленвал выставляют таким образом, чтобы совпадал с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
  5. Отметина на шкиве коленчатого вала должна находится ровно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
  6. Риски на звездочках распределительных валов не должны смотреть друг на друга.
  7. Риски звездочек располагают на уровне верхней кромки ГБЦ.
  8. После того как эти метки выставлены, коленвал крутить не нужно.
  9. Демонтируют натяжитель верхнего ремня.
  10. Откручивают два крепежа и снимают успокоитель.
  11. Переходят к нижнему натяжителю и успокоителю. Динамометрическим ключом ослабляют натяжение и снимают натяжитель и успокоитель.
  12. Откручивают болт крепежа звездочки, а потом ее снимают.
  13. То же самое делают со звездочкой впускных валов.
  14. Демонтируют крышку распедвала.

Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить эту процедуру только в том случае, если есть опыт разбора двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо представляет себе конструкцию силового агрегата, то лучше отдать мотор в сервис-центр на установку зажигания.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому важно при разборе и замене цепи, выставлении меток зажигания, обратить внимание на целостность устройства. Износ коленвала, разрушение или даже небольшой изгиб могут серьезно навредить работе двигателе в будущем.



Видео:как выставить метки грм 406, 409Скачать

как выставить метки грм 406, 409

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.



Видео:Газель не едет, не тянет, нет холостых, заливает, стреляет. Метки ФАЗ ГРМ ГАЗ ЗМЗ 405, 406, 409.Скачать

Газель не едет, не тянет, нет холостых, заливает, стреляет. Метки ФАЗ ГРМ ГАЗ ЗМЗ 405, 406, 409.

Установка фаз грм змз, теория

На первый взгляд все просто. Есть метка на шкиве. Покрутили коленвал, выставили и «вуаля». На двигателях иномарок чаще всего этот алгоритм работает. На наших двигателях есть две метки вмт: виртуальная и истинная. Та, которая на шкиве, и та которая действительно в верхней мертвой точке поршня. На двигателях змз 406 (Е-0, Е-2) особой точности не требовалось. Поставили шкив коленвала по метке, положили линейку на гбц, поставили шестерни распредвалов метками, по срезу линейки, завелись и поехали. На двигателях Е-3, Е-4 это «не прокатывает» даже близко. Угол установки распредвалов должен быть плюс-минус 2 градуса, но самое главное, это измерение должно быть в истинной ВМТ (верхней мертвой точке).

Читайте также: Клапанная крышка мотор n52



Видео:Змз 406 Угол опережения то 9 то 26Скачать

Змз 406 Угол опережения то 9 то 26

Признаки поломки газораспределительного механизма

Среди основных признаков неисправностей в механизме газораспределения можно выделить:

  • существенное падение мощности мотора;
  • появление хлопков в коллекторах впуска и выпуска;
  • снижение компрессии в цилиндрах (нормальное значение – выше 10 кг/кв. см.).

Если неисправна цепь, то она начнет издавать характерный шум. Причиной поломок может являться неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам. При этом провоцируется образование нагара, ломаются пружины. Если своевременно осуществить замену цепи, то всех этих неприятностей можно избежать.

Видео:Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗСкачать

Установка меток грм  ЗМЗ 405-409 УАЗ

Характерные неисправности

При несоответствии тепловых зазоров норме в определенной фазе открытие и закрытие клапанов будет происходить неправильно, что становится причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с этим происходит сильный износ шестерни на коленчатом и распределительных валах. В результате потребуется проводить ремонт мотора, заменять большую часть элементов.

При установке меток ГРМ на двигателе ЗМЗ-406 важно соблюдать все правила. Только в этом случае работа газораспределительного механизма будет происходить в нормальном режиме, клапаны открываться и закрываться начнут синхронно, своевременно производя впрыск топлива и выброс продуктов горения. Старайтесь своевременно производить натяжение цепи, следите за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания – не реже чем раз в 80 тыс. км. пробега.

Чем дольше происходит эксплуатация автомобиля, тем сильнее растягивается цепь. На ЗМЗ-406 ресурс ее составляет не более 20 тыс. км. пробега. Если вдруг появились симптомы поломок, нужно произвести ремонт системы газораспределения, заменить изношенную цепь и успокоитель.


Видео:УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯСкачать

УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Видео:Змз 406. Фазы грм. Быстро и просто.Скачать

Змз 406. Фазы грм. Быстро и просто.

Инструменты для замены цепи ГРМ

Прежде чем установить на двигателе ЗМЗ-406 метки ГРМ, нужно подготовить необходимый набор инструментов:

  1. Головки и трещотка.
  2. Накидные и рожковые ключи.
  3. Шестигранники.
  4. Ключ динамометрический.
  5. Зубило и молоток.
  6. Съемники с двумя или тремя лапами.

Обязательно все резьбовые соединения, которые покрылись пылью, ржавчиной, грязью, необходимо обработать проникающей смазкой – это позволит намного быстрее произвести разборку узлов.

Видео:Как уменьшить расход топлива ЗМЗ 405 -406 двигатель! Изменение угла зажигания для газа !Скачать

Как уменьшить расход топлива ЗМЗ 405 -406 двигатель! Изменение угла зажигания для газа !

Что необходимо для замены

Замена цепи – процесс сложный, требующий предварительной подготовки. Необходимо заранее приобрести следующий перечень:

  • масло для двигателя;
  • масляный фильтр;
  • прокладка (из пробки);
  • высокотемпературный герметик (желательно ABRA серого цвета с маркировкой 999);
  • керосин и щетка по металлу – для помывки двигателя.

После замены цепи необходимо залить свежее масло (с ним меняется и фильтр). Клапанная крышка имеет «привычку» постоянно течь. Потому желательно заранее приобрести её, заменить вместе с цепью. Пробковая – оптимальный вариант. Благодаря высокой естественной адгезии, эластичности создается высокая герметичность.

Из ключей потребуется: набор головок и рожковых, усиленный на 36, шестигранник на 6. Не менее важный момент – много ветоши. Большинство двигателей выдавливает масло через сальники, а также клапанную крышку. Хорошее решение – приобретать сразу комплект деталей для замены цепи ГРМ. Он идентичен для двигателей с маркировкой 405, 406, 409.

В такой комплект, как правило, входят следующие основные компоненты:

  • пара обычных натяжителя и два их гидравлических аналога ;
  • приводные цепи – 2 шт. (для ЗМЗ-405 – 72 и 92 звена);
  • 3 успокоителя;
  • верхняя, нижняя прокладки крышки;
  • прокладки помпы;
  • 2 шумоизоляционные прокладки;
  • 3 звездочки для валов (промежуточный, коленчатый, распред.).

Не лишним будет приобрести ведомую звездочку.

Видео:Установка зажигания 406 двигателя автомобиляСкачать

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Слив антифриза из системы

Сначала приготовьте емкости, в которые нужно будет слить жидкости. Первым делом опустошаете систему охлаждения – антифриза должно быть довольно много, примерно 10 литров. Чтобы слить антифриз, нужно выкрутить пробку, расположенную в нижней половине радиатора охлаждения.

Как только выкрутите пробку, напор будет очень сильный, по мере снижения уровня он будет уменьшаться. Желательно применять широкую емкость, чтобы не потерять жидкость. Чтобы антифриз сливался быстрее, нужно выкрутить на расширительном бачке пробку, повысив в системе давление.

Видео:как выставить метки грм на змз 406 без кондуктора и в домашних условиях,Скачать

как выставить метки грм на змз 406 без кондуктора и в домашних условиях,

Начальный этап разборки

Далее нужно выполнить еще несколько манипуляций, они могут оказаться довольно сложными. Но перед тем как выставить метки ГРМ на ЗМЗ-406, необходимо эти действия выполнять:

  1. Снимите передний фартук и решетку радиатора. В том случае, если работы осуществляются на Газель-Бизнес, необходимо выкрутить крепежи по бокам и в центре.
  2. Демонтируйте все патрубки, ослабив хомуты крепления.
  3. Если имеется гидравлический усилитель руля, снимите ремень привода насоса.
  4. Снимите ремень привода генератора, жидкостного насоса. Прежде чем это делать, нужно ослабить его натяжение.
  5. Снимите крышку клапанов, выкрутив все болты крепления. Обязательно их сложите отдельно, чтобы при сборке не потерять. Крышку обязательно держите в чистом месте – недопустимо попадание на ее внутреннюю поверхность посторонних элементов.
  6. Выкручиваете крепления муфты привода крыльчатки вентилятора.
  7. Снимаете крыльчатку и муфту.
  8. Снимаете жидкостный насос.
  9. Отключаете и демонтируете датчик на коленчатом валу.
  10. Снимаете шкив коленчатого вала и поддон.

Подготовительные работы займут больше времени, нежели замена цепи и установка меток ГРМ ЗМЗ-406. Фото их приведено в статье.

Видео:Как найти подсос по углу опережения зажигания.Скачать

Как найти подсос по углу опережения зажигания.

Практика

Почему метку на шкиве коленвала нельзя считать истинной? По двум причинам.

  1. Когда мы смотрим на метки на шкиве коленвала и на передней крышке цепей, мы делаем это как минимум под углом в 45 градусов. Допустим, что на волгах эти метки достаточно хорошо видны. А вот если перед нами УАЗ «буханка» или «патриот», то метки возможно увидеть, фактически из одной точки, и то если знать куда глазеть. Говорить о точности их совмещения не приходится.
  2. Шкив коленвала имеет демпфер. То есть состоит из двух частей, между которыми есть резиновая прослойка. Я не могу сказать, как на заводе собирают шкивы, я этого не видел. Но по опыту работы с данными двигателями могу сказать, что, если смещение виртуальной метки, относительно истинной, на ползуба, вам просто попался идеальный шкив.

Видео:ЗАЖИГАНИЕ - РАННЕЕ ИЛИ ПОЗДНЕЕ. ЧТО ЛУЧШЕ?Скачать

ЗАЖИГАНИЕ - РАННЕЕ ИЛИ ПОЗДНЕЕ. ЧТО ЛУЧШЕ?

Окончательный демонтаж цепи привода

Дальнейшие действия по снятию цепи привода механизма газораспределения на моторе Газели выглядят таким образом:

  1. Выкручиваете крепления гидравлического натяжителя. Доставать нужно два элемента – верхний и нижний. Снимаются они одинаково.
  2. Извлекаете корпус натяжителя.
  3. Снимаете крышку, которой прикрыта цепь. Для этого выкручиваете 7 болтов крепления. Старайтесь не разрушить сальник на коленчатом валу и прокладку головки блока.
  4. После выкручивания болта верхнего гидронатяжителя нужно снять рычаг и звездочку.
  5. Снимите успокоитель цепи.
  6. Выкрутите болты крепления шестерни к фланцу распределительного вала (всего их на двигателе ЗМЗ-406 два).
  7. Отогните стопорную пластину, при этом нужно удерживать промежуточный вал системы зажигания от проворачивания.
  8. Устанавливаете отвертку, с ее помощью вынимаете шестеренки и нижний край цепи.

Видео:Установка на Газели УОЗ на -5 градусов под газ пропан просто ( год спустя) @LysenkaСкачать

Установка на Газели УОЗ на  -5 градусов под газ пропан просто ( год спустя) @Lysenka

Где расположена цепь?

На моторах ЗМЗ-406 метки цепи ГРМ находятся на коленчатом и распределительных валах. Вращение от шкива коленчатого вала передается на распределительные. В конструкции привода имеется специальной конструкции успокоитель, с его помощью регулируется натяжение цепи. Если этот успокоитель выходит из строя, натяжение меняется, а это может привести к тому, что цепь перескакивает на один или несколько зубьев.

Читайте также: Электрогидравлический подъемник для лодочного мотора

В результате этого нарушается работа мотора, фазы смещаются. Износ механизмов при этом происходит намного быстрее. Цепь газораспределительного механизма привод в движение жидкостную помпу, насос гидравлического усилителя (если таковой имеется), промежуточный вал зажигания. От состояния цепи привода зависит функционирования сразу нескольких систем.

Видео:Угол Опережения Зажигания (УОЗ): ДатчикиСкачать

Угол Опережения Зажигания (УОЗ):  Датчики

После снятия привода

После того, как сняли цепь и достали ее наружу, нужно вымыть ее. Для этого лучше всего использовать бензин. После избавления от загрязнений нужно провести визуальный осмотр. Если она растянута более чем на 1-2 см, лучше установить новую. Такого увеличения длины более чем достаточно для того, чтобы нарушить фазы газораспределения.

Также нужно обратить внимание на:

  1. Состояние втулок – при наличии износа, трещин и задиров, необходимо провести замену.
  2. Шестерни – если присутствуют механические повреждения, сколы, то тоже необходимо менять их.
  3. Успокоители цепи – при малейших повреждениях установите новые элементы.
  4. Звездочки натяжителей – необходимо, чтобы они беспрепятственно вращались, наличие сколов и повреждений недопустимо.

Если выполняется капитальный ремонт двигателя ЗМЗ-406, установка меток ГРМ обязательно должна производиться. Это обеспечит нормальную работу всех систем, увеличит ресурс мотора и его мощность.

Видео:Грм Неправильно выставлены меткиСкачать

Грм Неправильно выставлены метки

транспортир распредвалов

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Видео:Преимущества разрезных звезд змз 406 и их применение на практикеСкачать

Преимущества разрезных звезд змз 406 и их применение на практике

Проведение сборки

Прежде чем приступать к сборке, нужно правильно выставить фазы. Чтобы это сделать, потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока не окажется в верхнем положении первая насечка.
  2. Убедитесь, что в первом цилиндре поршень находится в верхней мертвой точке.
  3. Установите успокоитель, но не спешите затягивать болты его крепления.
  4. Смажьте чистым моторным маслом нижнюю часть цепи.
  5. Наденьте цепь на шестерни – коленчатого вала и ведомую.
  6. Штифт шестерни коленчатого вала должен попасть в отверстие промежуточного вала.
  7. Убедитесь, что метка на шестеренке совпадает с той, которая находится на блоке мотора. Та часть цепи, которая находится рядом с успокоителем, должна оказаться натянутой.
  8. Теперь можно произвести затяжку болтов крепления шестерни на промежуточном валу. Обязательно установите стопорные пластины.

Обязательно при проведении ремонта используйте динамометрический ключ. Предельное усилие затяжки болтов – 22/2,5 Н*м.

Обязательно загните стопорную пластину, чтобы исключить выкручивание болтов. Затем нужно нажать на рычаг гидравлического натяжителя и проверить совпадение меток на блоке ДВС и шестеренке. После этого нужно закрутить все болты крепления успокоителя и смазать верхнюю часть цепного привода.

Видео:Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @LysenkaСкачать

Установка фаз газораспределения змз 405 406 409 с помощью ножика @Lysenka

Метки ГРМ и затяжка

Чтобы прокрутить распредвал, нужно использовать четырехгранный ключ. Вращая его по часовой стрелке, натягиваете цепь. При этом обязательно зафиксируйте положение коленчатого и промежуточного валов – нельзя, чтобы они вращались. Убедитесь в том, что метки на шкиве и головке блока совпадают. Затем выполните такие манипуляции:

  1. Снимите шестерню с выпускного распределительного вала.
  2. Наденьте на нее цепь.
  3. Установите шестерню на место, аккуратно поворачивая распредвал по часовой стрелке.
  4. Убедитесь, что штифты вошли в отверстие на шестерне.
  5. Вращайте распредвал по часовой стрелке, чтобы добиться нормального натяжения цепи.
  6. Установите крышку на цепь и жидкостный насос. Желательно сверху крышки нанести немного силиконового герметика.
  7. Устанавливаете шкив коленчатого вала и гидравлические натяжители. Момент затяжки резьбового соединения шкива коленвала 105..129 Н*м. Чтобы облегчить затяжку, потребуется установить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
  8. Затяните храповик.
  9. Установите крышку головки блока. На нее также желательно нанести слой силиконового герметика. Затяжку резьбовых соединений производить с моментом 12 Н*м.
  10. Подключите патрубок для отвода газов из картера.

Затем нужно подключить все бронепровода и залить антифриз в систему охлаждения. В том случае, если все работы выполнены правильно, метки ГРМ ЗМЗ-406 выставлены верно, вы избавитесь от проблем с мотором. Улучшится его приемистость, увеличится мощность, пропадут посторонние звуки при работе.

Видео:Ремень ГРМ и угол опережения впрыска топлива (двиг.XUD9TE(DHX(1. 9TD(на примере Пежо 406)Скачать

Ремень ГРМ и угол опережения впрыска топлива (двиг.XUD9TE(DHX(1. 9TD(на примере Пежо 406)

Закончили осмотр, приступаем к силовым упражнениям

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора.

Отсоединяем все мешающие патрубки.

Убираем в сторону жгут проводов. Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания.

Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Пока натянут сервисный ремень, ослабляем три болта на 10 шкива помпы.

Ослабляем болт на 13, натяжного ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

Снимаем сервисный ремень, ролик и шкив насоса охлаждающей жидкости.

Отворачиваем четыре винта верхней крышки ГРМ и снимаем последнею.

Снимаем генератор вмести с треугольной пластиной.

Откручиваем болт на 10 датчика положения коленвала.

Убираем датчик в сторону, что бы не мешал.

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки на распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку.

Метка на распредвале впускных клапанов должна оказаться на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Аналогично для распредвала выпускных клапанов.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт. Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно.

Ослабляем хомуты патрубков помпы.

Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости.

Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Снимаем крышку и сам гидронатяжитель.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем его. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона.

Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ (5 штук), а так же все что держит масленый поддон (11 винтов и 4 гайки).

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки.

Вот такая страшная картина предстает перед нашим взором.

Теперь снимаем нижнею крышку ГРМ.

Шестигранником откручиваем винты верхнего успокоителя и снимаем его.

Аналогично со вторым. Снимется он вместе с цепью.

На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки. Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов.

Снимаем звездочки распределительных валов и цепь с успокоителем.

Шестигранником отворачиваем крепление натяжителя цепи и снимаем его. Аналогично с нижнем.

Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем его.

Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

Для этого лучше всего подойдет двулапый съемник.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот.

Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток