Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 20:05
Сообщение Трек » 14 июл 2010, 20:38
Сообщение trubnik65 » 14 июл 2010, 21:12
Сообщение Трек » 14 июл 2010, 22:08
в моем варианте он уже был пришпандорен, пришлось еще и уменьшать сечение откусывая по пути лишнее.
ну а с другой стороны он припаивается.
Сообщение trubnik65 » 15 июл 2010, 20:05
Сообщение Трек » 16 июл 2010, 10:10
Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 10:53
Сообщение Трек » 16 июл 2010, 13:14
черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.
а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.
Сообщение trubnik65 » 16 июл 2010, 14:57
Сообщение sks-profi » 16 янв 2011, 17:53
Трек: черные на 220в а там совсем другие токи, поэтому они умирают быстрей но они коллектор сберегут.
а рыжие они на 12в чем рыжее тем больше в их составе меди, и тем меньше они стачиваются, но коллектор они больше стачивают, а у тя видно уже щетки менялись. раз черные стоят.
Видео:ЗАМЕНА ЩЁТОК МОТОРЧИКА ПЕЧКИ АВТОСкачать
Проблема с вентилятором отопителя (щетки, переключатель, резистор)
Перед новым годом, появился треск и скрежет в районе вентилятора отопителя салона. Долго откладывал ремонт на потом, когда будет потеплее. Но в феврале, обороты вентилятора сильно упали и на 4 скорости, еле-еле дул теплый воздух. А при -30 за окном, это начинает доставлять неудобства.
Пришлось разбирать в холода.
Залез в ноги переднего пассажира, отсоединил штекер питания, открутил 3 шурупчика. Лучше начинать с труднодоступного, потому что при выкручивании последнего, нужно будет держать и сам вентилятор и крутить шуруп, а в таком маленьком пространстве, это сделать сложно. Чуть прижимаем обшивку пола, и вытаскиваем вентилятор.
Далее начинаем его разборку. Первым делом откручиваем гайку крепления пластиковой крыльчатки вентилятора, и снимаем ее, а с задней стороны выкручиваем два болтика.
С помощью плоской отвертки снимаем с защелок и вытаскиваем пластиковую заглушку. Следом вытаскиваем сам электродвигатель.
Откручиваем две гаечки, и разбираем аккуратно электродвигатель.
В итоге выяснилось, что щетки сильно стерлись и их закусило при вращении, от щеток по краям откололся графит и скрежетал при работе. Коллектор на роторе, тоже был проточен щетками, примерно на 1 мм в глубину.
В ближайших магазинах, так ничего и не нашел, в основном все щетки тоньше, чем мне было нужно. В итоге в Новокузнецке нашел медно-графитовые щетки, большего размера, которые вышли мне в 200 рублей за штуку.
Размер наших родных щеток 6х8х15 мм. Можно даже чуть короче, 12 мм, тоже подойдет.
Сточил щетки на 120 наждачной бумаге до нужных размеров, и притер 600. Далее, примерно по середине обрезал медный проводник от старых щеток, на новых щетках, также обрезал лишнее. Распушил обе стороны, соединил вместе, а потом пропаял соединение.
Важно, не обрезайте проводник, в том месте где будет сгиб, после пропайки в том месте гнутся не будет.
Читайте также: Сколько стоят лодочные моторы в нижнем новгороде
Вставляем наши новые щетки на место, и проверяем, чтобы они легко ходили и не заедали. Далее принялся за коллектор, сначала сточил лишнее напильником, а потом обработал наждачной бумагой (240, 360, 600, 1000, 2000).
Получилось вроде неплохо.
Наждачной бумагой обрабатывал, из-за того, что если будут острые углы между ламелями коллектора (поперечные канавки) то при вращении, щетки об них будут издавать стук и быстро стираться. А так их углы получились немного закруглены.
Собираем двигатель обратно, все втулочки смазывал LUXE Шрус супер-4мл, его у меня еще много.
После сборки двигателя, для того чтобы щетки притерлись, а при езде не слушать этого, подцепил вентилятор к 12 вольтовому блоку питания от компьютера. Самое главное держать при запуске, потом закрепляем, и оставляем на 1-2 часа. Сначала будут стуки, но со временем, он станет работать тихо, а щетки примут форму коллектора.
Установил вентилятор в машину, и уже начал радоваться, но ну тут-то было, примерно через три дня, у него начали плавать обороты, а иногда, вообще переставал работать. Причем подключенный напрямую электродвигатель, работал идеально.
Решил искать проблему на месте.
Первое на что стал грешить, это контакты предохранителей или реле, но после проверки выяснилось, что с ними все в порядке. Следом было подозрение на регулятор вращения вентилятором.
Разобрал переднюю панель, снял блок управления печки, из него выкрутил регулятор вращения.
При разборе, нужно быть аккуратным, так как там есть маленькие шарики. Корпус был немного подплавлен, на 3 скорости, на контакте была капля черного пластика. Но было явно видно, что проблема не в нем.
Так что пришлось убрать пластик и смазку с контактов, чуть зачистить 1000 наждачной бумагой и собрать назад.
Ну и единственный элемент который оставался не тронутый из всей системы, это делитель тока (как написано в каталоге, переменный резистор). Находится он возле вентилятора печки, ближе к сиденью пассажира. Крепится на 2 шурупа.
Радиатор крепится на 4 разжатых усиках, усики очень упругие, чтобы их сжать нужно что-то острое и прочное.
Отделяем пластик от основной детали. Отпаиваем 4 контакта от пленки. Нужно быть очень осторожным, чтобы не повредить саму пленку.
Откручиваем 2 болтика, соединяющих нижнюю и верхнюю часть радиатора. Как всегда, один из болтов, на котором были следы коррозии, обломился. Как оказалась, нижняя пластина, на половину в коррозии, а радиатор весь в засохшей термопасте. Сама схема делителя, выполнена на полупрозрачной пленке, с разной толщиной дорожек (разным сопротивлением). Далее все промыл под водой от пыли и грязи, с помощью наждачной бумаги убрал коррозию на нижней части, и засохшую термопасту, на верхней части.
Померил сопротивление, все хорошо, схема в порядке.
И вот здесь до меня дошло, что через делитель проходит только 3 скорости, а 4 идет в обход сразу на землю. А так как у меня и на 4 скорости проблема оставалась, то значит изначально делитель можно было не трогать. Иногда я себе поражаюсь, как можно так тупить.
Нанес термопасту (как в компьютерах используют) на нижнюю часть и на радиатор, и притянул на 1 болтик, держится все хорошо.
Припаял назад контакты, одел пластик и разжал усики.
Поставил все на место, как и предполагалось, ничего не изменилось. Причем при подачи напряжения на прямую, на двигатель, он крутит хорошо. Начал думать, что проблема в коробке реле и предохранителей под капотом, мог же проводок отпаяться в посадочном месте реле или предохранителя.
Но на всякий случай решил заглянуть в разъем который подключается к двигателю. Подобраться было к нему не так и просто, провод коротенький, один из контактов (земля), был немного разжат. Так как они стоят перпендикулярно друг к другу, возможно при вытаскивании, я чуть им болтал и разогнул контакт. «Утконосом» поджал контакты, и с усилием вставил назад. И о чудо, все работает и по сей день ?
Читайте также: Мотор для робота настольный теннис
Зато провел профилактику все электрической системы отопителя.
Ну вот и все, спасибо что дочитали, всем удачи на дорогах.
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Щетки моторчика печки
Приветствую всех кто читает.
Требуется ваша помощь.
Audi a4 b5.
Стерлись щетки электродвигателя печки, весь интернет перерыл, но где их купить — найти не могу.
Все пишут про меднографитовые щетки 8×8, что их проблематично найти и взамен идут генераторные щетки от ВАЗа, но даже это щетки я найти не могу =\
Заходил в ремонт электроинструментов, там только угольные щетки.
Подскажите где в Питере вообще можно найти щетки на электромотор?
Буду премного благодарен.
Видео:Замена щеток меднографитовых на вентиляторе отопителя.Скачать
FakeHeader
Comments 28
В экзисте можно купить артикул: PL5 произ-ль: CARGO размер 8х8х21
Спасибо, но я уже пол года назад печку махнул, сейчас с кондиционером мучаюсь)))
ну я так для информации мало ли кто искать будет, но могу сказать щетки там стоят 6х8
Спасибо, через два года мне пригодились)) негде не мог найти артикул, хоть каких то щеток.
Да тупо в паскере спроси вазовские щетки, напильником обточишь до размера
Тупо спрашивал в автомагазине, сказали что от вазов только генераторные (две щетки в одном), но они тонкие.
А паскера в СПБ нема.
Прям мифическая проблема))) себе брал для того же, просто пришел в автомагазин сказал размер, были вроде 10х8 бошевские для классики, сточил напильником, напаял усы потом и все ?
Так у меня в том то и вопрос, в каком же магазине продаются эти чудо щетки.
Меня размер не интересует, хоть 150X200, напильников море, но где же эти щееетки ?
У нас магазин автодом, круглосуточный, не специализированный ни на чем, тупо запчасти возят ко всему, в основном наш автопром. Ищи подобный у себя, проблеме удивлен, если честно)))
Не буду мучаться, отнесу в ремонт генераторов, пусть сами тогда ищут и точат))
Ну здравая мысль, но дороже. Если деньги не парят, то смысл тритить время. А вообще я себе его поменял только что, взял JP Group, недорого, и делают эти вещи нормально. До этого ставил вентилятор печки, нормально бегает и не шумный.
Подешевел 2700, я за 3300 брал
А то что он пишет «Вентилятор охлаждения радиатора» это нормально? Мне же нужен вентилятор печки в салоне, или они одинаковые?
Нет конечно))) сейчас найду, я спутал видимо, к вечеру мозги на бекрень. Вентилятор печки? На трех шурупах за бордачком? Вин машины напиши
А то что он пишет «Вентилятор охлаждения радиатора» это нормально? Мне же нужен вентилятор печки в салоне, или они одинаковые?
Чисто в принципе у меня он есть с щетками которые еще побегают ? могу откусить выслать почтой, если нет желания тупо купить новый и не париться
Читайте также: Как работает белгороде мотор
А то что он пишет «Вентилятор охлаждения радиатора» это нормально? Мне же нужен вентилятор печки в салоне, или они одинаковые?
Номер оригинальной запчасти 8D1819021B, вбей ее он предложит на выбор помимо оригинала, ценник около 4к на неоригинал, смотри сам ?
Не хочу утруждать с посылкой, да и время идет не на дни, а буквально на часы, дубак по утрам уже)))
Видел моторы с вентилятором б\у за 3000 продают на разборках, но там тоже нельзя надеятся на долговечность, неизвестно сколько проживет.
В общем сейчас звякнул, дал наводку на магазин радио деталей, буду искать.
Всем спасибо кто откликнулся ?
Находиш любую мастерскую по ремонту стартеров и генераторов и показываеш что тебе надо можеш взять чуть больше и обточить
Почитай у меня, поставил графитовые. Полет нормальный пока )
Там спец магазин по германским авто )
Я понимаю что продаются отдельно, в разных магазинах. Но я тупо не могу представить в каких магазинах они должны продаваться, в магазинах электроинструментов продаются только угольные, но их хватит на неделю.
Прочитал что у тебя стерт сам вал, у меня та же фигня, примерно милиметра 2, медно графитовые щетки крутились 18 лет)))
Пробовал перевернуть щетки острием, немного покрутятся, сотрутся и мотор тормозит, отверткой подталкиваю, снова крутит, стачивается и опять тормозит))) Я даже разжал щеткодержатель что бы щетка болталась там и пружину подпирал комочком медной проволоки, что бы усилие сильнее было, но нифига не помогает, нужно искать эти гребаные щетки.
Весь интернет перерыл, звонил даже в судостроительные компании которые обслуживают электромоторы, щетки то у них есть, но они продают их оптом. Если у них брать, придется всем драйвом скидываться на 1000 щеток ?
Я уже 2 месяца езжу, все отлично. По моему мнению, если на наши дрыгатели ставить твердые медные щетки, то в скором времени придется менять сам двигатель, из за коллектора. Проще менять щетки раз в пол года, чем попасть на двигатель.
Я понимаю что продаются отдельно, в разных магазинах. Но я тупо не могу представить в каких магазинах они должны продаваться, в магазинах электроинструментов продаются только угольные, но их хватит на неделю.
Прочитал что у тебя стерт сам вал, у меня та же фигня, примерно милиметра 2, медно графитовые щетки крутились 18 лет)))
Пробовал перевернуть щетки острием, немного покрутятся, сотрутся и мотор тормозит, отверткой подталкиваю, снова крутит, стачивается и опять тормозит))) Я даже разжал щеткодержатель что бы щетка болталась там и пружину подпирал комочком медной проволоки, что бы усилие сильнее было, но нифига не помогает, нужно искать эти гребаные щетки.
Весь интернет перерыл, звонил даже в судостроительные компании которые обслуживают электромоторы, щетки то у них есть, но они продают их оптом. Если у них брать, придется всем драйвом скидываться на 1000 щеток ?
Лучше пока поставь графитовые, поезди. И найдешь уже меднографитовые)
В любом строительном в отделах с инструментом.
Или в автомагазинах «1000 мелочей», всякие «би-би» и аналогичные.
Покупаешь примерно подходящие по размерам и подтачиваешь.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Ремонт мотора печки Renault Logan faza1Скачать
Оборвался проводок от щётки. Ремонт графитовой щётки своими рукамиСкачать
Засвистел с холодами вентилятор печки? РЕШЕНИЕ ТУТ.Скачать
Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Ремонт моторчика печки, замена коллектора якоряСкачать
Ремонт моторчика (электродвигателя) печки Nissan Qashqai X-Trail и др. Замена щеток и коллектора.Скачать
Ремонт моторчика печки, замена щеток на рено меган 2Скачать
Как заменить щетки на моторе отопителя Фольксваген ГольфСкачать
Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Скачать
Ремонт Моторчика печки ВАЗ 2109-2115 #ваз2115#моторчикпечки#ремонтмоторчикаСкачать
Как перепоять щётки печки вентилятора Опель зафира вСкачать
Смазка мотора печки салона на примере Мазда Фамилия: снятие/разборка/чистка/правильная смазка.Скачать
Зачем нужны угольные щетки на электроинструментеСкачать
Ремонт моторчика вентилятора печки, замена коллектора якоря и щетокСкачать
Ниссан Альмера. замена щеток вентилятора отопителя.Скачать
Замена щеток мотора печки фольц ваген гольф 4Скачать