Уголок тосола редуктора tomasetto

Содержание
  1. Самостоятельно настраиваем гбо 4 поколения. Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.
  2. Причины быстрого износа газового редуктора
  3. Принцип работы
  4. Работа вакуумного редуктора-испарителя
  5. Работа электронного механизма
  6. Симптомы неисправного газового редуктора
  7. Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska
  8. Тайна редукторов 2го поколения
  9. Ремонт газового редуктора Tomasetto Antartic AT-13: разборка, промывка, установка ремкомплекта
  10. Перед тем как разобрать газовый редуктор Tomasetto Antartic AT-13 необходимо иметь:
  11. Работа и устройство газового редуктора на примере Tomasetto AT-07
  12. Разборка газового редуктора Tomasetto Antartic
  13. Настройка метанового редуктора Tomasetto Achille AT04
  14. Промывка, а также финальная сборка Tomasetto Antartic AT-13
  15. Рекомендую видео: Как разобрать и почистить Tomasetto Antartic AT-13
  16. Интересное видео о слабых сторонах редукторов Tomasetto Antartic AT-13
  17. Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super
  18. Из чего состоит?
  19. Достоинства и недостатки редуктора Томасетто
  20. Характеристика
  21. Редуктор Tomasetto Antartic
  22. О редукторах Томасетто 4-ГО поколения
  23. 🎬 Видео

Видео:Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать

Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09

Самостоятельно настраиваем гбо 4 поколения. Фото отчет, основы и основные подсказки по настройке.

С каждым повышением цен на бензин растет популярность газобаллонного оборудования. И если раньше ГБО можно встретить только на дешевых машинах, то сейчас такой установкой не брезгуют владельцы бизнес-седанов и дорогих внедорожников. Это действительно выгодно и экономно. Но чтобы расход топлива не существенно отличался от заводского, периодически следует производить регулировку системы. Она осуществляется на таком элементе, как редуктор. Обычно используют элементы от . Что это за механизм, как устроен и можно ли правильно настроить своими руками ГБО? Обо всем этом мы расскажем в статье.

Видео:Ремкомплект Tomasetto AT09 Nordic и Tomasetto AT09 Nordic AVSСкачать

Ремкомплект Tomasetto AT09 Nordic и Tomasetto AT09 Nordic AVS

Причины быстрого износа газового редуктора

По регламенту каждые 80 000 необходимо менять ремкомплект уплотнителей, прокладок и мембраны. Бывает так, что проблемы начинаются раньше, из-за не правильной эксплуатации, а именно: — Низкий порог температуры переключения с бензина на газ; — Аварийные запуски на газе, на не прогретом двигателе; — Не своевременная замена фильтра грубой и тонкой очистки; — Заправка газом на сомнительных АЗС, в газе которых есть смолы, кислоты, примеси или конденсат; — Подпольное производство редукторов низкого качества;

Видео:Tomasetto Nordic оригинал и копия. Различия.Скачать

Tomasetto Nordic оригинал и копия. Различия.

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Схема газового редуктора 1 поколения

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Видео:Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09Скачать

Как не попасть на ремонте? ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09 tomasetto at09

Симптомы неисправного газового редуктора

-Редуктор сильно воняет газом; — Пробита мембрана, и газ спускает во впускной коллектор, при этом машина плохо запускается на холодную, в самом крайнем случае плохой запуск и на горячую — Прогнившая тосольная камера, при этом газ попадает в систему охлаждения автомобиля; ( РЕМОНТ РЕДУКТОРА В ДАННОМ СЛУЧАЕ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА. )

Пошаговая инструкция по самостоятельному ремонту газового редуктора Tomasetto Alaska

Откручиваем по контуру редуктора 8 болтов под головку Т25, с переду и сзади;

Ставим новые уплотнители в обратной последовательности , и ставим газовую мембрану;

Ставим редуктор на место;
11)
Открываем подачу газа на баллоне;
12)
Запускаем машину и ждем пока прогреется редуктор;
13)
Держим 2000 оборотов и переходим на газ;
14)
Выставляем рабочее давление и производим автоматическую калибровку, после чего накатываем карты!

Видео:Разборка и чистка редуктора Tomasetto Ат 09Скачать

Разборка и чистка редуктора Tomasetto Ат 09

Тайна редукторов 2го поколения

Ну, настало время вам открыть маленький секрет . Вот что вам не говорят или попросту не знают наши коллеги про тайну редукторов второго поколения. Пример как выглядит редуктор можно посмотреть на фото. Это практически самый распространенный из редукторов что ставят на автомобили с установленным ГБО второго поколения. Tomasetto Model AT

Итак вам кто то подсказал или сказал ( это не так важно) , что вам стоит заменить или отремонтировать ваш редуктор. Напоминаю речь идет только о редукторах 2го поколения . Не путать с редукторами для поколения ГБО 4. Там другая история.

Вы естественно решите скорее всего отремонтировать свой редуктор по причине того, что это дешевле нежели покупать и ставить новый. Такое решение вполне естественно для любого человека у которого средний достаток. Но как правило вам доносят к сожалению не всю информацию о том что происходит после ремонта редуктора. Как я вам уже напоминал это зависит от порядочности и компетентности как мастера так и продавца.

Суть состоит вот в чем. К примеру есть редуктор и новый ремкомплект для него Казалось бы, что еще нужно, разобрали старые мембраны, выкинули, новые поставили. Ремкомплекты примерно выглядят так, смотрим фото:

На фото видим две мембраны что нам дают и множество резинок. Но самое важное как всегда отсутствует. В любом редукторе когда мы разбираем его есть основная пружина назовем ее условно «пружина мощности». выглядит она вот так, смотрим фото:

Роль этой пружины в редукторе чуть ли не самое важная. Сделана она из самого простого металла не каленого. Она отвечает за пропускную способность в канале на выходе давая к примеру давление нужное для работы авто. Со временем эта самая пружина и дает нам о себе знать когда мы начинаем задумываться о расходе газа на нашем любимом автомобиле. Все или многие установившие себе ГБО 2 заводят рано или поздно авто на «холодном двигателе». Ну летом это не так страшно а вот в другие времена года это очень плохо. Постараюсь объяснить что происходит от заводки машины на газу при НЕ прогретом двигателе. В баллоне газ в жидкой фазе, поступив в редуктор который уже прогрет жидкая фаза превращается в парообразную и подается в теплом виде в сам двигатель. За это время редуктор уже прогрет пружина. наша, тоже прогрета и приняла естественную форму для работы на газу, новые мембраны тоже готовы к работе под нагрузкой. Газ поступает через фильтр в жидкой фазе в редуктор и начинается процесс превращения жидкостной фазы в парообразную.

Вот вам обратная ситуация.

Жидкая фаза газа поступила в холодный НЕ разогретый редуктор. Пружина как та бутылка шампанского что забыли в морозилке начинает менять свои характеристики что заложены при изготовлении ее на заводе она сжимается. и гнется в разные стороны. Мембраны новые так же страдают от этого так как резина взаимодействуя с жидкой фазой газа начинает «задубевать» — становится не эластичной и жесткой. Появляются микро трещины и так далее. На первых порах этот эффект не сильно отражается на работе только что купленного или сделанного редуктора. Но позже все станет на свои места. Машина работает, немного чихает )))) И тут самое интересное тосол что подведен к нашему редуктору начинает прогревать редуктор работающий в предельной нагрузке. И наши внутренние детали начинают возвращаться в нормальное казалось бы состояние. Но не тут то было. Пружина злосчастная настолько нагруженна разностью температур что еще раз начинает менять свои технические характеристики заложенные производителем. И теряет попросту свои свойства. Это касается и мембран.

Описав вам что да как мне становится интересным стоит ли ремонтировать теперь редуктор после прочитанного или купить новый и не морочить себе и нам голову. Ремонт редуктора стоит в среднем 350 Новый редуктор с работой стоит 750 Почти пол стоимости самого редуктора )))))

И так мораль. Дешевле прогреть немного машину на бензине и продлить время работы редуктора. Либо сделать ремонт с новыми мембранами но со старой поношенной и жутко пострадавшей пружиной и дальше удивляться что расход жуткий.

Надеюсь вам было интересно и полезно узнать то чего вы я уверен и не знали. Нажав кнопку воспроизведения на плеере ниже, вы услышите мой комментарий в аудио записи. Хочу напомнить это сугубо моё личное мнение на данную проблему.

Секрет ремонта редуктора 2 поколения

Или посмотреть видео как настроить редуктор 2 поколения

Видео:Ремкомплект редуктора AT09 (Tomasetto Alaska (Super), Nordic, Artic, Nordiс XPСкачать

Ремкомплект редуктора AT09 (Tomasetto Alaska (Super), Nordic, Artic, Nordiс XP

Ремонт газового редуктора Tomasetto Antartic AT-13: разборка, промывка, установка ремкомплекта

Рад приветствовать всех на gboshnik.ru. Сегодня продолжу серию статей о том, как произвести ревизию газового редуктора в домашних условиях, выполнить чистку рабочих частей, а также установить ремонтный комплект. Сегодняшним пациентом станет Tomasetto Antartic AT-13, как всегда попытаемся максимально доходчиво и наглядно описать весь процесс, чтобы вы могли проделать все операции самостоятельно.

Читайте также: Редуктор заднего моста для chevrolet captiva

Одной из «болячек» данного редуктора является редукционный клапан, который от «нашего газа» быстро приходит в негодность, разбухает и перестает правильно функционировать. Также к недостаткам данного редуктора можно отнести плохой прогрев в условиях низких температур. Правда данная проблема частично решена в устройствах нового поколения Antartic Super.

Проявляется неисправность редукционного клапана следующим образом, при попытке завести мотор владельцы отмечают, что стартер крутит, но двигатель не заводится. Причина, как правило, кроется в неисправном клапане, который уже не держит, в итоге смесь слишком переобогащенная и мотор не может стартонуть.

Перед тем как разобрать газовый редуктор Tomasetto Antartic AT-13 необходимо иметь:

  • Набор ключей, а также отвертку TORX 25;
  • Жидкость для промывки карбюратора или аналогичную жижу;
  • Много ветоши;
  • Ремкомплект редуктора Antartic AT-13;
  • Около часа свободного времени.

Видео:Газовый редуктор Tomasetto Nordic XP. Смотрим конструкцию и следим за поведением.Скачать

Газовый редуктор Tomasetto Nordic XP. Смотрим конструкцию и следим за поведением.

Работа и устройство газового редуктора на примере Tomasetto AT-07

Газовый редуктор Томасетто АТ-07 состоит из:

  1. Штуцер входа газа 6 мм;
  2. Электромагнитный газовый клапан;
  3. Фильтрующий элемент;
  4. Пластиковый винт, который регулирует чувствительность мембран;
  5. Латунный винт, который регулирует подачу газа в режиме холостого хода;
  6. Два патрубка для подвода охлаждающей жидкости;
  7. Штуцер выхода газа 19 мм;
  8. Для слива конденсата предусмотрен винт – заглушка;
  9. Корпус выполнен из сплава алюминию. Состоит из двух половин, которые соединены между собой болтами.

Редуктор Tomasetto пропан разработан таким образом, что каналы обмена тепла находятся между двумя половинами и не имеют общей мембраны с первой ступенью. Этот фактор позволяет полностью исключить возможность попадания газа в систему охлаждения двигателя при износе резиновой мембраны. Ресурс редуктора между ремонтом составляет в среднем 150 тысяч километров.

Устройство газового редуктора Tomasetto пропан с фильтром:

1. Фильтрующий элемент встроен в корпус редуктора – испарителя. Закрыт сверху металлической крышкой, закрученной тремя болтами с головками под ключ шестигранник 5. Бумажный фильтр предназначен для очистки газа от механического загрязнения, которое поступает в редуктор — испаритель Томасетто. Периодичность замены фильтра – 8-10 тысяч километров.

2. Газовый электромагнитный клапан встроен в корпус редуктора и служит для подачи и перекрытия подачи газа в первую ступень редуктора;

3. Винт в форме иглы служит для перепуска дополнительной порции пропан – бутана в полость второй ступени редуктора, минуя клапан второй ступени. Это делается для поддержки более стабильного холостого хода и для уменьшения влияния нагрузок на мембрану 2 ступени, которые ухудшают колебанием стабильность работы.

4. Первая ступень редуктора служит для перевода пропана из жидкого состояния в газообразное и одновременно снижает его давление до рабочего. Состоит 1 ступень из:

  • Крышка первой ступени (то есть лицевая сторона газового редуктора, которая прикручена 7 болтами М 6);
  • Пружина 1 ступени;
  • Мембрана 1 ступени;
  • Коромысло с клапаном 1 ступени;
  • Корпус, который прикручен со стороны 2 ступени 7 болтами.

5. Вторая ступень служит для подачи газа в двигатель автомобиля и для точной дозировки пропана на всех режимах работы. Состоит из:

  • Крышка второй ступени;
  • Пружина 2 ступени;
  • Мембрана 2 ступени;
  • Коромысло с клапаном 2 ступени;
  • Корпус второй ступени.

Работа редуктора Tomasetto AT07:

  • Обязательным условием для нормальной работы редуктора является: температура жидкости для подогрева должна быть не ниже чем 40 градусов (особенно зимой);
  • Из газового баллона, в жидком состоянии пропан через магистральные трубопроводы, подается в корпус фильтра, где и остается если закрыт ЭКГ;
  • При открытии ЭКГ, через седло клапана 1 ступени газ, испаряясь, поступает в первую ступень. Мембрана 1 ступени при этом прогибается под давлением пропана и тянет за собой коромысло клапана, опуская тем самым клапан на седло. Поступление газа при этом прекращается. Момент этот соответствует давлению в 0,4 атмосферы, которое можно регулировать пружиной, упругость которой задана заводом производителем и регулировке не подлежит.
  • Дальше пропан под давлением 0,4 атмосферы поступает к седлу клапана 2 ступени, через которое поступает в полость 2 ступени и дальше через штуцер выхода газа в двигатель автомобиля.

Работа на холостом ходу:

Регулировка подачи пропан – бутана во 2 ступень выполняется при помощи загрузки клапана 2 ступени, которая в свою очередь осуществляется вращением регулировочного винта через пружину. При этом резиновая мембрана второй ступени не изменяет своего положения находясь в равновесии (разрежение, которое создается двигателем на холостом ходу компенсирует нагрузка пружины).

Работа при открытии дроссельной заслонки:

Открытие дроссельной заслонки вызывает разряжение в канале подачи пропана в двигатель авто (так называемый эффект эжекции). Оно отклоняет резиновую мембрану второй ступени пропорционально к нагрузке мотора. Мембрана увлекает за собой коромысло клапана 2 ступени, а клапан при этом открывает седло, и поступление газа увеличится, то есть двигатель набирает обороты.

  1. Редуктор Tomasetto AT07 RGTA 3500 до 100 лошадиных сил с фильтром;
  2. Газовый редуктор Tomasetto AT07 RGTA 3510 до 140 лошадиных сил с фильтром;
  3. Tomasetto AT07 RGTA 3520 свыше 140 лошадиных сил с фильтром.

Видео:Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)Скачать

Ремонт газового редуктора Tomasetto Alyaska (Digitronic)

Разборка газового редуктора Tomasetto Antartic

Примечание: Перед тем как приступить к разборке, советую посмотреть видео расположенное в конце статьи, для большей наглядности, а также положить перед собой схему по разборке, которая прилагается к ремкомплекту.

  1. Первым делом необходимо позаботиться о безопасности, убрать все источники огня, а также найти помещение с хорошей вентиляцией.
  2. Перекрываем клапан подачи газа (на баллоне, как правило, в мультиклапане), перекрываем патрубки подачи газа. Дальше пережимаем патрубки подачи антифриза, откручиваем хомуты и крепежные винты, после чего легко снимаем газовый редуктор.
  1. Далее берем шестигранник на «5» и откручиваем три болта крепления крышки фильтра. Снимаем два сальника установленные вверху и внизу корпуса.
  1. После откручиваем болт крепления катушки электромагнитного клапана и снимаем катушку. Затем ключом на «17» откручиваем гайку штока вместе с клапаном, расположенным внутри. Довольно часто клапан клинит и его приходится менять вместе с корпусом.
  2. Снимаем пластиковые штуцеры входа и выхода охлаждающей жидкости.
  1. Теперь нужно открутить крышку прижимной пружины мембраны. Для этого берем подготовленный TORX 25 и приступаем к откручиванию 6 болтов крепления крышки.
  1. Под крышкой вы увидите прокладку и мембрану, и то и другое будем менять, поэтому снимаем без особых «церемоний». Мембрана снимается вручную, расположенную вверху гайку не нужно откручивать.
  1. Переворачиваем редуктор и приступаем к разборке обратной стороны редуктора, с контуром охлаждения. Откручиваем крышку, под которой находится резиновая прокладка, под которой располагается контур охлаждения.
  1. Открутили крышку, достали прокладку, оцениваем состояние тосольной камеры.
  1. Теперь самое, на мой взгляд, сложное — достаем латунную крышку редукционного клапана, для того чтобы заменить уплотнительную резинку крышки и естественно сам клапан. Будьте предельно аккуратны, довольно часто эта крышка из цветного металла сильно закисает и не поддается с первого раза. Если внутри крышки есть резьба, закручиваем подходящий винт и тянем за него, таким образом крышка будет извлечена без повреждений.

Видео:Редуктор ГБО TomasettoСкачать

Редуктор ГБО Tomasetto

Настройка метанового редуктора Tomasetto Achille AT04

Регулятор давления СПГ модель АТ-04 (далее редуктор) Перевод официальной инструкции. УСТАНОВКА

Эти устройства должны устанавливаться исключительно авторизированным обученным и сертифицированным персоналом. Областью применения данного устройства является исключительно автомобильные системы подачи сжатого природного газа (CNG, СПГ), другое применение запрещено, ведет к утере гарантии и ответственности производителя. Внимательно следуйте приведенной инструкции.

— Редуктор должен быть размещен в моторном отсеке автомобиля и должен быть прикручен к кузову или раме. Крепления на другие механические части запрещается. Для облегчения установки мы рекомендуем использовать оригинальные специфические поставляемые аксессуары.

-Редуктор должен быть закреплен в вертикальном положении, мембраны должны быть параллельны направлению движения (рис.1). Выход газа должен быть направлен вверх.

-Редуктор и патрубок подачи газа должны быть на расстоянии не менее 15 см от выхлопных труб или глушителей. Если монтаж ближе используйте стальную перегородку толщиной не менее 1 мм или эквивалентный по изоляционной емкости материал.

-Редуктор должен быть размещен ниже уровня воды в радиаторе и размещен в зоне спокойного воздуха за пределами зоны турбулентности вызванной движением авто.

-Аккуратно очистите патрубки, трубки и шланги перед подключением к редуктору, для предупреждения попадания грязи, мусора вовнутрь.

-Подсоедините медную или стальную трубку высокого давления(обычно через блокирующий клапан) к входу газа редуктора (рис.2, №2).

-Подсоедините шланг низкого давления к выходу газа (рис.2, №1)

-Подсоедините шланги подогрева воды к соответствующим штуцерам (рис.2, №3). Подключение как правило осуществляется к системе охлаждения автомобиля.

— Подсоедините катушку входящего соленоидного клапана (рис.2, №4), смотрите электрическую схему коммутатора автомобиля (или прерывателя в контактных системах зажигания) и кнопки управления режимом работы ГАЗ/БЕНЗИН.

— Вставьте ключ в замок зажигания, включите зажигание, но не заводите мотор. ПРОВЕРЬТЕ ОТСУТСТВИЕ УТЕЧКИ ГАЗА используя детектор утечек газа.

Редуктор это первый компонент набора переоборудования на газ который должен быть настроен. Следующая процедура подходит как для карбюраторных так и для инжекторных автомобилей. Для автомобилей оборудованных инжекторными системами с лямбда сенсором (датчик кислорода в отработавших газах), следуйте также процедуре по настройке лямбда сенсора (датчика кислорода) предлагаемой поставщиком электронного модуля контроля лямбда сенсора (датчика кислорода).

Внимание: не подносите к машине зажженные сигареты, источники огня, источники искр. Не дотрагиваться к цепи электроснабжения автомобиля проводами и другими токопроводящими предметами для проверки или других целей.

— Запустите автомобиль на бензине и прогрейте до рабочей температуры

— Переключитесь на газ с помощью кнопки управления

— Поверните полностью по часовой стрелке винт настройки чувствительности (рис. 3, №2).

— Настройте холостой ход ТОЛЬКО с помощью винта холостого хода (рис. 3, №1).

— Раскрутите двигатель примерно до 3000 об/мин и настройте винт максимальной мощности (который размещен на шланге который идет от редуктора к смесителю). Поворачивайте винт мощности по часовой стрелке до получения значительного падения мощности. С этого момента поворачивайте винт мощности против часовой стрелки до получения лучшего отклика для внезапных ускорений.

— Оставьте мотор работать на холостом ходу. Настройте холостой ход при необходимости с помощью винта холостого хода (рис. 3, №1).

— Протестируйте на ходу автомобиль. Если есть провалы или мотор глохнет в поворотах или при торможениях то нужно настроить карбюрацию используя два винта: — поверните винт холостого хода №1 по часовой стрелке до возростания холостого хода на 150-200 об/мин. — установите оптимальный уровень холостого хода используя винт настройки чувствительности №2.

Читайте также: Корпус сцепления мтз 92п под реверс редуктор

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Минимум раз в год, или 20 тыс. км надо слить сконденсированные масла из редуктора используя дренажный винт (рис.3, №3). Операция должна производиться на прогретом двигателе. Полное обслуживание редуктора рекомендуется в следующих ситуациях: — пробег 80 тыс.км — автомобиль не использовался более одного года — масло и примеси которые содержит газ приводят к плохой работе редуктора. Обслуживание должно быть произведено с помощью оригинальных запасных частей (ревизийный набор, ремкомплект).

(С) 2012 Master General. Данный перевод предоставляется для ознакомления, автор перевода ответственности не несет. Оригинал инструкции редуктора Tomasetto Achille At-04 отсканирован и размещен здесь:

Удачи вам в настройке вашего автомобиля. Помните газ это всегда повышенная опасность, соблюдайте меры предосторожности, проводите своевременные проверки, опрессовки и ремонты. Не используйте оборудование неизвестного происхождения. Используйте только качественные комплектующие. Не нагнетайте в баллоны повышенное давление, соблюдайте меры предосторожности при заправке.

Еще некоторый нюанс при настройки ГБО — зазор в свечах — на ЗМЗ-24Д правило малого зазора в свечах НЕ ГОДИТСЯ см. Видео: С зазором в свечах 0.6 -0.75 мм С зазором 0.55 работала и глохла, снять видео не получилось из-за того, что глох мотор (я идин снимал) А это видео уже с зазором в свечах 0.9-0.95 мм — работает ощутимо ровнее, тряска меньше и обороты меньшие ХХ держит Делайте выводы на ваших моторах(заводской зазор для бензина у ЗММЗ-24Д -0.9-0.95)

Ставим лайк и репост, подписываемся на канал!

Настройка метанового редуктора Tomasetto Achille AT04

Видео:Замена газового редуктора на Tomasetto AT09 NordicСкачать

Замена газового редуктора на Tomasetto AT09 Nordic

Промывка, а также финальная сборка Tomasetto Antartic AT-13

Перед тем как приступить к сборке необходимо все как следует очистить от грязи и маслянистых отложений и прочего шлака. Чистка, как правило, выполняется с использованием жидкости для промывки карбюратора или аналога. Для помывки сложно использовать ветошь, а также пластиковые и деревянные скребки. Пользоваться металлическими предметами категорически не рекомендуется , так как они оставляют царапины и могут легко повредить корпус редуктора.

Сборка производится в обратной последовательности, думаю, с этим проблем не возникнет. Меняем все прокладки и резинки, используем все, что есть в ремкомплекте. Ставим новый редукционный клапан и мембраны. Для наглядности можно использовать схему, которая прилагается к ремкомплекту.

Рекомендую видео: Как разобрать и почистить Tomasetto Antartic AT-13

Для общего развития советую посмотреть:

Интересное видео о слабых сторонах редукторов Tomasetto Antartic AT-13

Видео:Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.Скачать

Снятие, разборка, замена ремкомплекта и установка на место газового редуктора Tomasetto Alaska AT09.

Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super

Редуктор Томасетто Alaska at-09 пропан предназначается для ДВС с распределенной впрысковой системой. С завода устройство оснастили электромагнитным клапаном, а также надёжным фильтром. Из полезных опций — нагрев газовой смеси на выходе. Такая комплектация позволяет добиваться интенсивной и качественной подачи пропан-бутана. Используется для ДВС с мощностью 122,36 л.с.

Давление при переключении машины на газ в диапазоне 0,9 — 1,8 бар.

Технические характеристики Томасетто Аляска:

  • алюминиевое литьё;
  • давление до 3 МПа;
  • габариты 12х12,5х10,5 см.;
  • масса – 1500 грамм;
  • магистраль на входе — диаметр 0,6 см;
  • магистраль на выходе — 1,2 см.

Модель Аляски в супер версии имеет увеличенные внутренние ходы и электромагнитный клапан с большой пропускной способностью газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.

Эксплуатация возможна при температуре до -10 ℃. Особенность Аляски в том, что более низкий температурный режим понижает эффективность прибора, а высокий, наоборот, позволяет использование устройства на более мощных двигателях.

Видео:Болячки Редуктора Томасетто АляскаСкачать

Болячки Редуктора Томасетто Аляска

Из чего состоит?

Газовый агрегат относится к устройствам для автомобилей четвертого поколения. Редуктор разработан специально для тех автовладельцев, которые ценят экономию топливных затрат. Оно способно функционировать на метане или пропане. Оснащено прочным металлическим корпусом, надежным и современным клапаном встроенного типа, а также подходит для транспортных средств, на которых установлены специализированные трубопроводы с высокой пропускной способностью газа.

Некоторые модели аппарата помимо фильтра и газового клапана обладают дополнительной системой нагрева метана или пропана на выходе. Среди большого количества продукции данной марки можно встретить сразу несколько классических моделей. К ним можно отнести изделия, рассчитанные на двигатели до 80, до 100, до 140 и свыше 140 лошадиных сил.

Видео:Фильтр Tomasetto (в редуктор AT07, AT09, AT13, AT13XP)Скачать

Фильтр Tomasetto (в редуктор AT07, AT09, AT13, AT13XP)

Достоинства и недостатки редуктора Томасетто

Газовый редуктор Томасетто считается одним из лучших для ГБО второго поколения. При использовании данного прибора горючее действительно начинает расходоваться экономно, а в зимнее время благодаря высокой нагревательной способности выше, автомобиль будет быстрее прогревается до рабочих температур. Прибор отлично ведёт себя на транспортных средствах, где установлены газовые магистрали, отличающиеся высокой пропускной способностью.

  • благодаря компактным размерам удобно подключать;
  • несложное внутреннее устройство прибора позволяет при необходимости разобрать и отремонтировать его самостоятельно и тем самым продлить срок службы;
  • на карбюраторных машинах прибор настраивается механически с помощью удобных регулировочных винтов;
  • обеспечивает минимальный износ силовой установки авто;
  • работает бесшумно;
  • высокий уровень безопасности в использовании;
  • двойная система регулировки позволяет добиться оптимальной производительности;
  • срок службы прибора до обновления изнашиваемых деталей показывает немалый пробег — около 150 тыс. км.;
  • вмонтированный фильтр снижает затраты ка комплектацию ГБО;
  • обладает хорошей теплоотдачей;
  • возможно подключение к системам 1,2 и 3-го поколения;
  • выпускается недорогой ремкомплект с полным набором запчастей;
  • возможная разборка и очистка устройства самостоятельно в гараже (понадобятся шестигранник пятёрка, ключ на 8, две отвертки плоская и крестовая и ремкопмлект);
  • для сброса конденсата предусмотрен удобный слив;
  • при своевременной замене фильтрующего элемента и резиновой прокладки срок службы продлевается на несколько десятков тысяч километров.

Недостатки, которые нужно учитывать при эксплуатации данного редуктора:

  • прибор необходимо регулярно чистить и по необходимости заменять отдельные запчасти, так как со временем мембрана становится жёсткой, газовые ходы забиваются грязью и смолами, что препятствует стабильной работе ГБО второй генерации;
  • в связи с популярностью комплектующих газового оборудования от итальянской компании Томасетто на рынке много подделок, следует внимательно относится к выбору поставщика.

Если вовремя делать обслуживание газового редуктора, грамотно настраивать, менять фильтр, степень износа деталей уменьшается, срок эксплуатации увеличивается. Качество ремкомплекта сильно влияет на экономичность, надежность и безопасную эксплуатацию газобаллонного оборудования.

Газовые редукторы tomasetto для пропана и метана созданы для автовладельцев, которые ценят функциональность и экономичность.

Видео:ГБО 4,снятие и установка редуктора,Tomasetto Alaska AT09Скачать

ГБО 4,снятие и установка редуктора,Tomasetto Alaska AT09

Характеристика

Италия славится не только пиццей и макаронами, но и своими газовыми установками. «Томасетто» — ведущий на мировом рынке производитель газовых редукторов и иных систем ГБО. Что являет собой редуктор «Томасетто»? Это электромагнитный клапан, который служит для правильной дозировки газа. Также данный механизм производит прогрев топлива и его подачу в двигатель. Причем прогрев осуществляется постоянно, благодаря теплому антифризу в системе.

После теплообмена мембрана редуктора «Томасетто» становится пригодной для подачи газа. Ведь пропан-бутан при контакте с воздухом моментально замерзает. И неважно, какая температура «за бортом» — плюс 40 или 30 градусов Цельсия. Владельцы газобаллонных установок не понаслышке знают, как быстро превращается в иней шланг подачи при переобогащении газа. Где применяется подобный механизм? Используется газовый редуктор «Томасетто» для 2 поколения ГБО. На четвертом топливо идет через отдельные форсунки. Здесь же функцию распределенного впрыска выполняет сам редуктор. Это одна из самых дорогих деталей в системе. Редукторы «Томасетто» могут устанавливаться на моторы мощностью от 60 до 200 лошадиных сил. Однако подбор следует производить исходя из производительности самого газового элемента. На его корпусе написано, на какую мощность рассчитан мембранный механизм.

Видео:Ремонт редуктора Tomasetto Nordic особенностиСкачать

Ремонт редуктора Tomasetto Nordic особенности

Редуктор Tomasetto Antartic

Reduktor Tomasetto Antartic относится к устройствам, которые входят в 4-е поколение комплектов газовых систем. Пропускает больший объём газового горючего. Хорошо держит уровень давления даже при неблагоприятных условиях.

Как и модификации AT09, антарктика имеет электромагнитный клапан и фильтрующее устройство.

  • antarctic совместим с силовыми установками 120-380 л.с.;
  • основной корпус из качественного алюминиевого сплава, «черновая» крышка латунная;
  • охлаждающая жидкость подключается к прибору при помощи внешних штуцеров размерами по 1,6 см в диаметре;
  • для входа газовой смеси используется магистраль диаметром 0,8 см.

Видео:Нашли утечку антифриза и перебрали газовый редуктор Томасетто 09 аляскаСкачать

Нашли утечку  антифриза и перебрали газовый редуктор  Томасетто 09 аляска

О редукторах Томасетто 4-ГО поколения

На рынке газовых систем для авто сегодня много производителей, но не многие из них начинали свою деятельность более 30 лет назад, как итальянская компания Tomasetto. Подсчитано, что каждое третье транспортное средство с ГБО оснащено редуктором от Томасетто.

Редуктор ГБО 4 поколения Томасетто italia — это одноступенчатое устройство электронного типа, понижающее газовое давление для подключения в последовательные системы впрыска. Регулировка давления производится в вариациях 0,9 — 1,8 бар. Принцип работы прибора построен на действии электромагнитного клапана. Газовая смесь проходит через встроенные блоки фильтра. Такое конструктивное решение экономит автовладельцам общие затраты на комплектацию ГБО.

Итальянское газовое оборудование отличают функциональность, легкость и быстрота монтажа. Приборы способны отлично работать в битопливных системах моторах мощностью до 125 л.с. Для мощных автомобилей до 340 л.с., производители предусмотрели модификации «супер».

Если нужно, автовладельцы ставят по два редуктора от Томасетто. Считается, что привязка к мощностным характеристикам довольно условная, основную роль играет производительность. Производитель ГБО италия томасетто гарантирует пропускную способность своих электронных редукторов от 25 до 35 кг/ч.

Редукторы 4-го поколения представлены в следующих модификациях:

  • at09 Standart, Alaska, Alaska Super, Artic, Nordic;
  • at13 Antartic и его модификация Супер, с усиленным подогревом.

Пропановый редуктор нордик можно назвать ещё одним шагом в эволюции продукции итальянского производителя. Схема прибора выполнена с таким расчётом, чтобы предусмотреть реалии использования в климатических условиях России.

Nordic XP, является продолжением линейки имеет множество конструктивных усовершенствований, которые позволяют процесс переключения с бензина на газ сделать максимально комфортным для мотора.

У модификации ат13 увеличенная способность пропускать газ по сравнению с приборами at09.

Продукция Томасетто имеет международные сертификаты качества


🎬 Видео

Разборка Томасетто 2-е поколение .Скачать

Разборка Томасетто 2-е поколение .

Съем, замена мембран, чистка и установка. 8-ми летний газовый редуктор ТОМАСЕТТО.Скачать

Съем, замена мембран, чистка и установка. 8-ми летний газовый редуктор ТОМАСЕТТО.

Основные причины потери антифриза при установленной ГБО, Hyundai Accent 1.4 G4EСкачать

Основные причины потери антифриза при установленной ГБО, Hyundai Accent 1.4 G4E

Томасетто Аляска он же Ат 09 Как это работает....что внутри....Скачать

Томасетто Аляска он же Ат 09 Как это работает....что внутри....
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток