Противоугонные яхтенные устройства: от чего они выручают
Яхта, как ни крути, такое же тс, как и автомобиль. Ну и гидроцикл – как байк. А означает, эти ТС тоже угоняют. Пусть не так нередко, так как их самих меньше, чем наземного транспорта, ну и есть ряд сложностей. Зато яхта стоит дороже и правонарушителя завлекает больше.
Эти самые два пт: относительно наименьшая распространённость и большая цена как раз и делают необыкновенную специфику воззвания с угнанными яхтами. Воплотить их труднее, так как они все на учёте в ГИМС, и не просто на учёте, а наперечёт. В отличие от потока машин, в каком просто спрятаться, яхту опознать нетрудно. Тем паче, если она необыкновенная – к примеру, с аэрографией на борту (что тоже можно считать одной из противоугонных систем). Потому её приходится уводить в другой регион либо за границу, что очень трудно ввиду пограничного контроля. Совершенно не так давно, к примеру, пограничники на Чёрном море задержали яхту и арестовали её экипаж, который вёл плавсредство, украденное в Италии для реализации на местности Рф. А вот перевести в другой регион, поменять наружность яхты и реализовать по поддельным документам уже проще. Да и то не всегда, так как история плавсредства отслеживается у нас на продолжении долгого времени, и может выявиться при регистрации судна в ГИМС. Так что все-таки делать угонщику?
Видео:Угонщики выключили камеры и угнали лодку с базы!Скачать
Он, в большинстве случаев, не дурачина, и отлично осознает все трудности с реализацией судна в целом. И поэтому, пользуясь тем, что не только лишь сама яхта, да и её части есть очень драгоценное имущество, просто разбирает её и продаёт раздельно самые ликвидные куски оборудования. Так что если по жарким следам яхту не отыскали, то вероятнее всего, в целости вы её больше не увидите. Конкретно так действовала банда в Астрахани, на поимку которой было потрачено три года, и за этот период времени пострадал не один десяток дорогих лодок.
Здесь встаёт другой вопрос: так что все-таки делать яхтовладельцу? У нас не Норвегия, где лодок чуть ли не столько же, сколько машин. У нас нет такового опыта в противоборстве кражам плавсредств. Но кое-что для защиты всё же есть и у нас. Но до того как говорить о определенных средствах и устройствах, позволю для себя дать самый общий совет: не оставляйте свою лодку на неохраняемой стоянке. Конкретно оттуда делается львиная толика угонов. С моторными лодками поступают иногда просто по-варварски: бензопилой либо «болгаркой» вырезают часть транца, снимают мотор и увозят. Всё, больше ничего не поделаешь.
Мелкие моторы практически нереально отследить. С более большими судами обращаются «вежливее» — или заводят мотор, и угоняют, или отбуксировывают. Все эти версии в охраняемой марине, естественно, не пройдут.
Видео:Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать
Вот разве что угон с заведённым мотором может перескочить, и потому с противоборства ему и начнём.
Сперва нужно заблокировать доступ к ходовому посту. Но если доступ вовнутрь яхты перекрывается дверцами, то как обезопасить флайбридж, где размещен 2-ой пост? Да ровно также. Во-1-х, вход на флайбридж в большинстве случаев запирается лючком, который можно запереть. Если же лючок не предусмотрен, его можно установить. Здесь встаёт вопрос о замках, которые, в общем-то, не так трудно открыть, подобрав либо изготовив ключи. На помощь приходят такие системы, как, к примеру, предложенная компанией RPM Security: в всякую дверь либо лючок встраивается блокирующий механизм, который раскрывается только при помощи переносного пульта. Настроить систему можно по-разному: открывать сходу все двери, вроде центрального замка автомобиля, либо по отдельности. Схожий вариант даёт хорошую защиту, когда на яхте находится незнакомый вам береговой обслуживающий персонал. Можно также установить определённое время, в которое замки могут раскрываться, и время, когда все двери должны быть заблокированы. Можно назначить код для разового доступа в помещение, и т.д. Ценно то, что механизм стопроцентно укрыт в двери и возможный угонщик даже не додумывается о том, с чем ему придётся столкнуться. Эта же компания, кстати, готовит стартовые и блокирующие системы для таких производителей гидроциклов, как Yamaha, а это серьёзная рекомендация.
Ну а если воры всё же добрались до пульта? Здесь ведь так же, как и в машине: даже без ключа зажигания можно завести – довольно снять панель и замкнуть проводки. Соответственно, и способы борьбы будут идентичные: скажем, съёмный блок размыкания цепи, установленный в сокрытом месте. На самом деле, вы сможете вытащить часть проводки ниже панели устройств, и уж там как не старайся, а старт не произойдёт. Правда, устанавливать такое устройство тяжело, и может быть повреждена дорогостоящая обшивка. Но яхта-то дороже!
Читайте также: Лодочные моторы ямаха переделка
А вот «сигналки», подобные авто, на яхте не работают: датчики движения, объёма, удара не созданы для использования на воде.
Видео:Угон лодки. Что противопоставить ?Скачать
Придётся находить что-то другое. К примеру, такую систему, которая при попытке воткнуть ключ в дверной замок яхты бьёт правонарушителя током по типу электрошокера. Очень эффективное средство, главное, самому не запамятовать пультом снять подачу электричества.
Есть, правда, автономное поисковое устройство StarLine M11, которое в значимой мере преодолевает ограничение, так как срабатывает, только если происходит ускорение в одну сторону продолжительностью более 4-х секунд. Но ведь это всё равно уже угон…
Итак, представим, что угонщик всё же просочился на яхту, смог завести мотор и отчалить в неведомом направлении. Ну и вы не сходу нашли пропажу: всё-таки не каждый денек проверяешь судно на его стоянке. Что тогда?
Вот на этот случай есть несколько разновидностей устройств обнаружения. Причём некие из их посодействуют даже в этом случае, если яхту начали разбирать на части. Самый обычный вариант – это маяки оповещения, они же закладки. Крошечная коробка может быть спрятана в хоть какое потаённое место и повсевременно, или с определённым интервалом «рассказывать» вам, где на этот момент находится судно. Нездоровая часть закладок работают с внедрением системы GSM, и поэтому до некой степени привязаны к зонам покрытия телефонной связи, что в нашей стране небезопасно: заведи яхту в какой-либо волжский залив, где сотовых отродясь не видали и вышки никто не строил – вот и конец оповещению. Но есть и другие схемы. К примеру, поисковые маяки Magic Systems, работающие в защищённом радиоканале. Крошечная коробка TX9 с автономным источником питания выдаст координаты даже в случает отсутствия сотовой связи или её намеренного глушения, или в случае невозможности прямого спутникового обнаружения (нахождения в закрытом помещении). В «спящем» состоянии прибор работает лишь на прием и не испускает радиосигналов, что прячет его от сканирующего оборудования. Но если поисковый брелок подаёт запрос (по кодированному радиоканалу), MS TX-9 начинает передавать сигнал, который воспринимает и расшифровывает поисковый брелок. По силе сигнала определяется расстояние меж главным и распознающим блоками. Приняв тревожный сигнал обладатель яхты при помощи компании-установщика, имеющей более массивные средства обнаружения, найдет своё имущество.
Либо, скажем, маяк FindMe производства iRZ Automation. Стопроцентно герметичное и стопроцентно автономное устройство, активируемое и сообщающее о для себя через СМС. Здесь, понятно, употребляется сотовая связь, но так как само устройство отзывается лишь на запрос, а в остальное время неактивно, то найти его очень трудно. Не считая того, у него есть и запасная линия связи, обходящаяся без GSM там, где воплощение приёма/передачи по этой технологии нереально. Точность определения координат – 10-20 метров. Работать может более одного года в спектре температур от -55 до +85 градусов Цельсия. Размеры – 9х6х2 см. Найди-ка его на яхте, если не знаешь, куда конкретно положил!
Видео:Самый легкий способ убить лодку пвх )Скачать
И всё же эти устройства сами по для себя недостаточны для полного мониторинга (ограниченный радиус деяния и пр.). Идеальнее всего они работают в комплексе с GPS-трекерами. А именно, компания ГДЕ МОИ, в содружестве с теми норвежцами, что отлично знакомы с неувязкой угона лодок, представила на русский рынок очень увлекательную систему. В Норвегии сейчас при страховании яхты на неё устанавливается прибор NAVIXY M7. Чем он неплох, так это тем, что, во-1-х, стопроцентно водонепроницаемый, так что устанавливать его можно на судне практически в любом месте, а во-2-х, имеет специфическую особенность, позволяющую с его помощью выслеживать и отдельные части яхты, на которые он установлен.
NAVIXY M7, сейчас поставляемый и к нам, снабжён сильными магнитами, которые дают возможность прикрепить его, скажем, к движку. Прибор невелик, так что навряд ли его увидят, тем паче, что сканерами он тоже не находится в неактивном режиме. Но если увидят и попробуют снять, то кнопка-контакт, контролирующая крепление, одномоментно среагирует, и прибор передаст сигнал о несанкционированном воздействии, в который входят координаты места. Прибор может работать как в онлайн-режиме (чтоб, к примеру, ваши домашние могли не волноваться о прохождении вашего маршрута), так и в «спящем», когда реагирует лишь на запрос. В последнем случае он работает как «чёрный ящик», сбрасывая пакет инфы, чуть только это становится нужным.
Читайте также: Как начать разбираться в моторах
Норвежцы молвят, что количество угонов со введением этой системы сократилось не сходу, но зато резко возрос процент возврата плавсредств и скорость раскрытия злодеяний. А позже уж и правонарушители задумались, стоит таким промыслом заниматься…
В общем, оборудовав свою лодку устройствами, схожими описанными выше, вы сможете спать куда спокойнее. Вот только ещё два существенных момента нужно держать в голове. Чтоб самому невольно не оказаться в роли угонщика, необходимо кропотливо инспектировать документы на лодку, которую вы берёте в аренду. А то был случай, когда два наших туриста оформили чартер в США, но при всем этом их брокер оказался жуликом. В итоге по прибытии в Мексику россияне были арестованы как угонщики и чуть не получили по 6 лет кутузки.
Видео:Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
И последнее, главное, предостережение. В местах, где море опасно, остерегайтесь судов, находящихся часто рядом с вами. Маленькая и совсем не суровая с виду яхта может нести серьёзную опасность. Помните из юношества книжку «15-летний капитан», где кок-преступник вывел из строя навигационные приборы, в итоге заманив судно в зону деяния бандитов? Тогда употреблялся компас и магнит, а сейчас нашлась управа и на GPS. Студенты техасского института разработали устройство, которое может сбить яхту с курса, выдавая себя за спутник средством посыла неверного сигнала. Был проведён опыт с целью отличия от курса яхты White Rose Of Drachs, ценой 80 млн. баксов. Команда не смогла распознать замены сигнала…
Как понятно, чуть ли не всякое высокотехнологичное устройство сперва находит применение у военных, а сходу позже – у преступников. Так что будьте аккуратны! Тогда и ваша яхта остается с вами.
💥 Видео
Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать
Как защитить мотор и ПВХ лодку от кражиСкачать
Сбросил лодку с прицепа и чуть не попал под нее!Скачать
Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать
Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать
Противоугонный якорь для лодкиСкачать
УГОН ЛОДКИ С МОТОРОМ НЕ ПРОЙДЕТ, если охранять лодку сигнализацией Циклоп 2Скачать
На ПВХ лодке - значит ЛОХ? Поговорим?Скачать
Каждый рыбак обязан знать это про лодку ПВХ!Скачать
как установить лодку без документов на учёт!Скачать
Как рыбачить на лодке без прав и регистрации ГИМС?Скачать
Как поставить на учёт лодку без документов ?Скачать
МОНЕТНИЦА ВИА!!!Скачать
Выбрать лодку нерегистрат, и ходить без прав, лодки в наличииСкачать
За что штрафуют НЕРЕГИСТРАТ. Ответственность судоводителя судна, не подлежащего регистрацииСкачать