Номинальная подача м³/мин ———————— 5,3 2,75
Частота вращения коленчатого вала об/мин —— 850 440;515
Потребляемая мощность кВт
шатунных подшипников ——————— от масляного насоса
цилиндров и поршней ————————- разбрызгиванием
Дизель – компрессоры КТ6, КТ7 с приводом от вала дизеля через муфту,отличаются только направлением вращения коленчатого вала, вентилятора и масляного насоса (вращение против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).Для перехода на холостой режим, регулятором давления 3РД подается сжатый воздух в клапанные коробки к разгрузочным устройствам, и компрессоры прекращают нагнетать воздух. Компрессоры КТ6 устанавливаются на ТЭМ2, КТ7 устанавливаются на 2ТЭ116, 2ТЭ10Л,В; М62.
КТ6эл мотор-компрессор с приводом от электродвигателя. Регулятором давления
АК-11Б через магнитный пускатель обеспечивается включение и выключение двигателя компрессора для поддержания давления в главных резервуарах в установленных пределах.
Компрессоры КТ6
1. Коленчатый вал. 2. Узел шатунов. 3. Вентилятор с приводом и кожухом. 4. Цилиндр низкого давления с поршнем. 5. Сборник. 6. Всасывающий фильтр. 7. Клапанная коробка низкого давления. 8. Клапанная коробка высокого давления. 9. Холодильник.
10. Предохранительный клапан. 11. Манометр масляного насоса. 12. Цилиндр высокого давления с поршнем. 13. Корпус компрессора. 14. Масляный фильтр.
Конструкция
Компрессор состоит из чугунного корпуса-картера, на верхних гранях которого шпильками укреплены три цилиндра. Каждый цилиндр закрыт клапанной коробкой с двумя клапанами всасывающим и нагнетательным. Для лучшей теплоотдачи цилиндры и клапанные коробки с наружи имеют ребра.
В цилиндры вставлены чугунные поршни. Каждый поршень имеет по четыре ручья для двух компрессионных и двух маслосъемных колец с косыми замками. Для соединения с шатуном в бобышки поршня вставлен стальной плавающий палец диаметром 45 мм. удерживаемый от осевого смещения стопорными кольцами.
Видео:Причины срабатывания предохранительного клапана компрессора КТ-6Скачать
Коленчатый вал с одной шатунной шейкой и двумя противовесами, вращается в двух шарикоподшипниках, расположенный в корпусе и крышке картера.
Шатунная головка охватывает шейку коленчатого вала разъемным подшипником из двух стальных вкладышей залитых баббитом Б-83 на толщину 0,8-1 мм.
Набор прокладок под крышкой шатунной головки служит для регулировки зазора на масло 0,02-0,04 мм.
С шатунной головкой валиками соединены три шатуна, Один из которых вторым валиком закреплен неподвижно. И обеспечивает правильную последовательность работы поршней в цилиндрах.
В головки шатунов запрессованы бронзовые втулки. На картере установлен сапун предназначенный для выпуска воздуха из картера при пропуске поршней.
После первой ступени сжатия до 3,5 кгс/см², воздух поступает в промежуточный холодильник состоящий из верхнего и двух нижних коллекторов соединенных двумя рядами тонкостенных латунных трубок с кольцевыми ребрами. Вентилятор имеющий четыре лопасти приводится в действие от коленчатого вала и подает воздух на цилиндры и холодильник обеспечивая этим устойчивое охлаждение.
15. Нагнетательный клапан. 16. Всасывающий клапан с разгрузочным устройством.
17. Пружина возврата упора. 18. Упор. 19. Пружина стержня. 20. Стержень с диском.
21. Диафрагма. 22. Опорный болт.
Между седлом и обоймой стянутых гайкой навернутой на центральную шпильку уложены две шайбовидные стальные пластины, толщиной по 2 мм. Подъем пластин
2,5-2,7 мм. Каждая клапанная пластина отжимается в сторону седла тремя ленточными пружинами высотой 12 мм. У всасывающего клапана седло выше обоймы, а у нагнетательного на оборот. Кроме того всасывающие клапаны снабжены разгрузочным устройством, которое необходимо только дизель-компрессору.
Масло заливают в картер в количестве 10-12 литров, его уровень должен быть между верхней и нижней рисками масломерника. На трущиеся поверхности масло подается крыльчатым насосом под давлением не менее 1,5 кгс/см². Величина давления масла определяется по манометру и ограничивается редукционным клапаном отрегулированным на 3 кгс/см². Перед масляным манометром имеется успокоитель – резервуар объемом 50 мм³ с отверстием к манометру диаметром 0,5 мм.
Масляный насос
23. Лопасти. 24. Клапан редуктора. 25. Стопорная шайба. 26. Пружина. 27. Штуцер. 28.Фланец. 29. Втулка. 30. Приводной валик. 31. Корпус. 32. Крышка.
А-всасывающая полость. Б-нагнетающая полость. В-канал выхода масла. Г-канал входа масла. Д-диск приводного валика.
Масляный насос состоит из привалочного фланца, корпуса и крышки укрепленных шпильками к картеру компрессора. В эксцентричную расточку корпуса вставлен валик с двумя лопастями в его пазах, которые распираются пружиной. Всасывающая и нагнетательная камеры насоса разделены перемычкой в которой зазор между корпусом и валиком равен 0,02-0,05 мм. Валик вращается от коленвала компрессора с которым он соединен квадратной головкой. При этом лопасти засасывают масло из картера через фильтр и по серповидной полости нагнетают его в маслопровод.
Видео:Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.Скачать
Читайте также: Влагоотделитель для компрессора sata
Двумя каналами масло поступает на шатунную шейку, затем в нижние головки шатунов и далее по сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Через зазоры в подшипниках масло сливается в картер. Цилиндры и коренные шарикоподшипники коленвала смазываются за счет разбрызгивания масла. Подшипники вала вентилятора смазываются жировой смазкой 1ЛЗ.
Схема действия компрессора
А, Г – трубопроводы. Б – холодильник. В – камера. Д – фильтр. ЦВД – цилиндр высокого давления. ЦНД – цилиндр низкого давления.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Техническая характеристика локомотивных компрессорных установок. Компрессоры КТ-6, КТ-7 и КТ-6 Эл широко применяются на тепловозах и электровозах
Компрессоры КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.
Компрессоры КТ-6, КТ-7 и КТ-6 Эл широко применяются на тепловозах и электровозах. Компрессоры КТ-6 и КТ-7 приводятся в действие либо от коленчатого вала дизеля, либо от электродвигателя, как например, на тепловозах 2ТЭ116. Компрессоры КТ-6 Эл приводятся в действие от электродвигателя.
Общее устройство компрессора КТ-6 показано на рис. 3.2.
Компрессор КТ-6 — двухступенчатый, трехцилиндровый. поршневой с W— образный расположением цилиндров.
Видео:КТ6 Работа v2Скачать
Компрессор КТ-6 состоит из корпуса (картера)13, двух цилиндров 29 низкого давления (ЦНД), имеющих угол развала 120°. одного цилиндра 6 высокого давления (ЦВД)и холодильника 8 радиаторного типа с предохранительным клапаном 10, узла шатунов 7и поршней 2, 5.
Корпус 18 имеет три привалочных фланца для установки цилиндров и два люка для доступа к деталям, находящимся внутри. Сбоку к корпусу прикреплен масляный насос 20 с редукционным клапаном 21, а в нижней части корпуса помещен сетчатый масляный фильтр 25. Передняя часть корпуса (со стороны привода) закрыта съемной крышкой, в которой расположен один из двух шарикоподшипников коленчатого вала 19. Второй шарикоподшипник расположен в корпусе со стороны масляного насоса.
Все три цилиндра имеют ребра: ЦВД выполнен с горизонтальным оребрением для лучшей теплоотдачи, а ЦНД имеют вертикальные ребра для придания цилиндрам большей жесткости. В верхней части цилиндров расположены клапанные коробки 1 и 4.
Коленчатый вал 19 компрессора — стальной, штампованный с двумя противовесами, имеет две коренные шейки и одну шатунную. Для уменьшения амплитуды собственных колебаний к противовесам винтами 23 прикреплены дополнительные балансиры 22. Для подвода масла к шатунным подшипникам коленчатый вал снабжен системой каналов, показанных на рис. 3.2. пунктиром.
Техническая характеристика локомотивных компрессорных установок
Узел шатунов (Рис. 3.3.) состоит из главного 1 и двух прицепных 5 шатунов, соединенных пальцами 14, застопоренными винтами 13.
1- главный шатун, 2, 14 -пальцы, 3, 10 — штифты, 4- головка, 5- прицепные шатуны, 6- бронзовая втулка, 7- шпилька, 8- замковая шайба, 9- каналы для подачи смазки, 11, 12-вкладыши, 13- стопорный винт, 15- съемная крышка, 16- прокладка
Главный шатун выполнен из двух частей — собственно шатуна 1 и разъемной головки 4, жестко соединенных между собой пальцем 2 со штифтом 3 и пальцем 14. В верхние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки 6. Съемная крышка 15прикреплена к головке 4 четырьмя шпильками 7, гайки который стопорятся замковой шайбой 8. В расточке головки 4 главного шатуна установлены два стальных вкладыша 11 и 12, залитые баббитом. Вкладыши удерживаются в головке за счет натяга и стопорения штифтом 10. Зазор между шейкой вала и подшипником шатуна регулируется прокладками 16. Каналы 9 служат для подачи смазки к верхним головкам шатенов и к поршневым пальцам.
Основным преимуществом данной системы шатенов является значительное уменьшение износа вкладышей и шатунной шейки коленчатого вала, которое обеспечивается передачей усилий от поршней через головку сразу на всю поверхность шейки.
Поршни 2 и 5 (рис. 3.2.) — литые чугунные. Они присоединяются к верхним головкам шатунов поршневыми пальцами 30 плавающего типа. Для предотвращения осевого перемещения пальцев поршни снабжены стопорными кольцами. Поршневые пальцы ЦНД — стальные, пустотелые, поршневые пальцы ЦВД сплошные. На каждом поршне установлены по четыре поршневых кольца: два верхних — компрессионные (уплотнительные), два нижних — маслосъемные. Кольца имеют радиальные пазы для прохода масла, снятого с зеркала цилиндра.
Клапанные коробки внутренней перегородкой разделены на две полости: всасывающую (В) и нагнетательную (Н). (Рис.3.4.).
В клапанной коробке ЦНД со стороны всасывающей полости прикреплен всасывающий воздушный фильтр 9 (рис. 3.2.), а со стороны нагнетательной полости — холодильник 8. Корпус 6 клапанной коробки (рис. 3.4.) снаружи имеет оребрение и закрыт крышками 3 и 15. В нагнетательной полости помещен нагнетательный клапан 4, который прижат к гнезду в корпусе с помощью упора 5 и винта 2 с контргайкой 1. Во всасывающей полости расположен всасывающий клапан 8 и разгрузочное устройство, необходимое для переключения компрессора в режим холостого хода при вращающемся коленчатом вале. Разгрузочное устройство включает в себя упор 9 с тремя пальцами, стержень 11, поршень 13 с резиновой диафрагмой 14 и две пружины 10 и 12.
Читайте также: Компрессоры для покраски как его сделать самому
Крышка 3 и седла клапанов уплотнены прокладками 18 и 7, а фланец стакана 16 — асбестовым шнуром 17.
Видео:Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать
Всасывающие и нагнетательные клапаны (Рис. 3.5.) состоят из седла 1, обоймы (упора) 5, большой клапанной пластины 2, малой клапанной пластины 3, конических ленточных пружин 4, шпильки 7и корончатой гайки 6. Седла 1 по окружности имеют по два ряда окон для прохода воздуха. Нормальный ход клапанных пластин 1,5–2,7 мм.
Рис. 3.4. Клапанная коробка компрессора КТ-6.
1- контргайка, 2- винт, 3, 15- крышки, 4- нагнетательный клапан, 5, 9 -упоры, 6- корпус, 7, 18 -прокладки, 8- всасывающий клапан, 10, 12- пружины, 11- стержень, 13- поршень, 14- резиновая диафрагма, 16- стакан, 17- асбестовый шнур Б- всасывающая полость, Н- нагнетательная полость
Разгрузочные устройства компрессора КТ-6 работают следующим образом: как только давление в ГР достигнет 8,5 кгс/см 2 регулятор давления открывает доступ воздуха из резервуара в полость над диафрагмой 14 (рис. 3.4.) разгрузочных устройств клапанных коробок ЦНД и ЦВД. При этом поршень 13 переместится вниз. Вместе с ним после сжатия пружины 10 опустится вниз и упор 9, который своими пальцами отожмет малую и большую клапанные пластины от седла всасывающего клапана. Компрессор перейдет в режим холостого хода, при котором ЦВД будет всасывать и сжимать воздух, находящийся в холодильнике, а ЦНД будут засасывать воздух из атмосферы и выталкивать его обратно через воздушный фильтр. Это будет продолжаться до тех пор. пока в ГР не установится давление 7,5 кгс/см 2 , на которое отрегулирован регулятор. При этом регулятор давления сообщит полость над диафрагмой 14 с атмосферой, пружина 10 поднимет упор 9 вверх и клапанные пластины прижмутся к седлу своими коническими пружинами. Компрессор перейдет в рабочий режим.
Компрессор КТ-6 Эл при достижении в ГР определенного давления в режим холостого хода не переводится, а отключается регулятором давления.
В процессе работы компрессора воздух между ступенями сжатия охлаждается в холодильнике радиаторного типа (Рис. З.6.).
Холодильник состоит из верхнего 9 и двух нижних коллекторов и двух радиаторных секций 1 и 3. Верхний коллектор перегородками 11 и 14 разделен на три отсека. Секции радиаторов крепятся к верхнему коллектору на прокладках. Каждая секция состоит из 22 медных трубок 8, развальцованных вместе с латунными втулками в двух фланцах 6 и 10. На трубках навиты и припаяны латунные ленты, образующие ребра для увеличения поверхности теплоотдачи.
Для ограничения величины давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохранительный клапан 13, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см 2 .Фланцами патрубков 7 и 15 холодильник прикреплен к клапанным коробкам первой ступени сжатия, а фланцем 12 — к клапанной коробке второй ступени. Нижние коллекторы снабжены спускными краниками 16 для продувки радиаторных секций и нижних коллекторов и удаления скапливающихся в них масла и влага.
Воздух, нагретый при сжатии в ЦНД, поступает через нагнетательные клапаны в патрубки 7 и 15 холодильника, а оттуда — в крайние отсеки верхнего коллектора 9. Воздух из крайних отсеков по 12 трубкам каждой радиаторной секции поступает в нижние коллекторы, откуда по 10 трубкам каждой секции перетекает в средний отсек верхнего коллектора, из которого через всасывающий клапан проходит в ЦВД. Проходя по трубкам, воздух охлаждается, отдавая свое тепло через стенки трубок наружному воздуху.
В то время как в одном ЦНД происходит всасывание воздуха из атмосферы, во втором ЦНД идет предварительное сжатие воздуха и нагнетание его в холодильник. В это же время в ЦВД заканчивается процесс нагнетания воздуха в ГР.
Рис. 3.5. Всасывающий (а) и нагнетательный (б) клапаны компрессора КТ-6
1- седла, 2- большие клапанные пластины, 3- малые клапанные пластины, 4- конические ленточные пружины, 5- обоймы (упоры), 6- корончатые гайки, 7- шпильки
Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором 14 (рис. 3.2.), который установлен на кронштейне 12 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на муфте привода компрессора. Натяжка ремня осуществляется болтом 13.
Читайте также: Включить компрессор через зарядное устройство
Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун 3 (рис. З.2.), который предназначен для ликвидации избыточного давления воздуха в картере во время работы компрессора.
Видео:Устройство КТ-6Скачать
Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с атмосферой осуществляется через сапун 3 (рис. З.2.), который предназначен для ликвидации избыточного давления воздуха в картере во время работы компрессора. Сапун (Рис. 3.7.) состоит из корпуса 1 и двух решеток 2, между которыми установлена распорная пружина 3 и помещена набивка из конского волоса или капроновых нитей. Над верхней решеткой помещена фетровая прокладка 4 с шайбами 5, 6 и втулкой 7. На шпильке 10 шплинтом 11 закреплена упорная шайба 8 пружины 9.
При повышении давления в картере компрессора, например, за счет пропуска воздуха компрессионными кольцами, воздух проходит через слой набивки сапуна и перемещает вверх фетровую прокладку 4с шайбами 5 и 6 и втулкой 7. Пружина 9 при этом оказывается сжатой. Сжатый воздух из картера компрессора выходит в атмосферу. При появлении в картере разрежения пружина 9 обеспечивает перемещение вниз прокладки 4, не допуская попадания в картер воздуха из атмосферу.
Смазка компрессора — комбинированная. Под давлением, создаваемым масляным насосом 20 (рис. 3.2), смазываются шатунная шейка коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла противовесами и дополнительными балансирами коленчатого вала. Резервуаром для масла служит картер компрессора. Масло заливают в картер через пробку 27, а его уровень измеряют маслоуказателем (щупом) 26. Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя. Для очистки масла, поступающего к масляному насосу, в картере предусмотрен масляный фильтр 25.
Масляный насос (Рис. 3.8.) приводится в действие от коленчатого вала, в торце которого выштамповано квадратное отверстие для запрессовки втулки и установки в нее хвостовика валика 4. Масляный насос состоит из крышки 1, корпуса 2 и фланца 3, которые соединены между собой четырьмя шпильками 12 и центрируются двумя штифтами 11. Валик 4 имеет диск с двумя пазами, в которые вставлены две лопасти 6 с пружиной 5. Благодаря небольшому эксцентриситету, между корпусом насоса и диском валика образуется серповидная полость.
При вращении коленчатого вала лопасти 6 прижимаются к стенкам корпуса пружиной 5 за счет центробежной силы. Масло всасывается из картера через штуцер «А» и поступает в корте насоса, где подхватывается лопастями. Сжатие масла происходит за счет уменьшения серповидной полости в процессе вращения лопастей. Сжатое масло по каналу «С» нагнетается к подшипникам компрессора.
К штуцеру «В» присоединена трубка от манометра. Для сглаживания колебаний стрелки манометра 16 (рис. 3.2.) вследствие пульсирующей подачи масла в трубопроводе между насосом и манометром помещен штуцер с отверстием диаметром 0,5 мм, установлены резервуар 17 объемом 0,25 л и разобщительный кран для отключения манометра.
Редукционный клапан (рис. З.8.), ввернутый в крышку 1, служит для регулировки подачи масла к шатунному механизму компрессора в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, а также для слива избытка масла в картере.
Редукционный клапан состоит из корпуса 7, в котором размещены собственно клапан 8 шарового типа, пружина 9 и регулировочный винт 10 с контргайкой и предохранительным колпачком.
По мере повышения частоты вращения коленчатого вала растет усилие, с которым клапан прижимается к седлу под действием центробежных сил. и. следовательно, для открытия клапана 8 требуется большее давление масла.
При частоте вращения коленчатого вала 400 об/мин давление масла должно быть не менее 1,5 кгс/см 2 .
Компрессор КТ-7 получает левое вращение коленчатого вала (если смотреть со стороны привода) вместо правого на компрессоре КТ-6. Это обстоятельство вызвало изменение конструкции вентилятора для сохранения прежнего направления потока охлаждающего воздуха, а также масляного насоса.
В клапанных коробках компрессора КТ-6 Эл отсутствуют разгрузочные устройства, поскольку этот компрессор не переводится в режим холостого хода, а останавливается. На этом компрессоре не нужен и резервуар для гашения пульсаций стрелки масляного манометра, так как относительно низкая частота вращения коленчатого вала компрессора и валика масляного насоса не дают заметной пульсации стрелки, а вибрация компрессора при такой частоте вращения вала практически отсутствует.
1- корпус, 2- решетка, 3- распорная пружина, 4- прокладка, 5,6- шайбы, 7- втулка, 8- упорная шайба, 9- пружина, 10- шпилька, 11- шплинт.
<>
Видео:Назначение,уст во и принцип работы КТ 7Скачать
1- крышка, 2- корпус насоса, 3- фланец, 4- валик, 5,9- пружины, 6- лопасть, 7- корпус редукционного клапана, 8- собственно клапан шарового типа, 10- регулировочный винт, 11-штифт, 12- шпилька.
📽️ Видео
Надежность работы КТ6Скачать
Регулятор давления 3РДСкачать
Сборка Клапан КТ6Скачать
компрессор плохо набирает давлениеСкачать
Как настроить давление на компрессоре.автоматикаСкачать
Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать
Принцип работы компрессора ВВ 3,5/10Скачать
Обзор винтового компрессора. Давление в системе.Скачать
Компрессор, регулятор подачи воздухаСкачать
Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
как настроить давление воздуха на компрессореСкачать
Какое давление продлит жизнь вашему компрессоруСкачать
Компрессор не выключается, сбрасывает давление.Скачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать