Видео:Запись Вебинара по теме занятия Компрессор КТ-6 и ВУ 3,5/10.Скачать
УСТРОЙСТВО КОМПРЕССОРА КТ- 6
Компрессор КТ6 трехцилиндровый, вертикальный, двухступенчатый с промежуточным воздушным охлаждением, относится к группе W-образных компрессоров . Данные компрессоры применяются на тепловозах серий ТЭЗ, ТЭ7, ТЭП60, маневровых тепловозах ТЭМ1 и ТЭМ2. Модификацией компрессора КТ6 является компрессор КТ7 с обратным направлением вращения коленчатого вала и применяемый на тепловозах серии ТЭ10, ТЭП10, 2ТЭ10.
Устройство компрессора. Основными узлами компрессора (смотри рис.1) являются чугунный литой корпус 13, два цилиндра 4 низкого давления (ц.н.д.), один цилиндр 12 высокого давления (ц.в.д.), холодильник 9 радиаторного типа с предохранительным клапаном 10, вентилятор 3 с приводом и кожухом, масляный насос. Корпус 13 имеет три привалочных фланца с окнами прямоугольного сечения для крепления цилиндров шестью шпильками и двумя фиксирующими контрольными штифтами. Одно окно фланца служит для монтажа и демонтажа узла шатунов 2. По бокам в корпусе 13 имеются два люка для доступа к деталям, расположенным внутри корпуса. Оси всех цилиндров находятся в одной вертикальной плоскости. Цилиндры низкого давления, имеющие диаметр 198 мм, расположены под углом 120°, а высокого давления с диаметром 155 мм — вертикально между двумя ц. н. д. Передняя часть корпуса закрыта съемной крышкой, в которой установлен один из подшипников коленчатого вала 1.
Рисунок 1. Общий вид компрессора КТ-6
Шейка вала уплотнена кожаным разжимным сальником в металлической обойме. Внизу корпуса расположен сетчатый масляный фильтр 14, укрепленный резьбовым штуцером. Для лучшей теплоотдачи цилиндры имеют ребра, которые у ц.н.д. расположены вдоль оси для придания большей жесткости. Все цилиндры закрыты крышками с клапанными коробками 7 и 8. К коробке ц.н.д. со стороны всасывающей полости прикреплен воздушный всасывающий фильтр 6 со сборником 5, а со стороны нагнетательной полости — холодильник 9.
Холодильник состоит из коллектора и радиаторных секций, выполненных из цилиндрических трубок, оребренных пластинами. Каждая секция при помощи патрубков соединена с соответствующими цилиндрами. Для лучшего охлаждения воздуха в холодильнике применен вентилятор 3. Чтобы предупредить произвольное повышение давления при неисправностях, в камере холодильника установлен предохранительный клапан 10, отрегулированный на давление 4,5 кГ/см2. При этом предохранительные клапаны главных резервуаров должны быть отрегулированы на давление 10,7 кГ/см2.
Поршни, снабженные двумя уплотнительными и двумя маслосъемными чугунными кольцами, соединены с шатунами 3 и 5 (рис.2) при помощи пальцев. С другой стороны шатуны соединены с головкой 1, насаженной на шатунную шейку коленчатого вала 10. Головка с шатунами образует узел шатунов. Шатун 3 с головкой 1 связан жестко, а два прицепных шатуна 5 — подвижно.
Внутренняя полость клапанной коробки (рис. 3) разделена перегородкой на две камеры: всасывающую В, в которой расположен всасывающий клапан 15 с разгрузочным устройством и нагнетательную Н, в которой расположен нагнетательный клапан 2. Нагнетательный клапан 2 прижат к корпусу коробки винтом 4 через упор. Механизм разгрузочного устройства состоит из упора 11 с тремя пальцами 16, крышки, диафрагмы 6 и стержня с диском 9. Направляющей для упора служит втулка, запрессованная в крышку.
Рисунок 3. Клапанная коробка
Механизм разгрузочного устройства работает следующим образом. Если давление воздуха в главных резервуарах превышает установленное регулятором давления, то воздух поступает от регулятора давления сверху к диафрагмам всасывающих клапанов. Под действием давления воздуха на диафрагму происходит отжатие всасывающих клапанов, в результате чего компрессор начинает работать вхолостую. Когда давление воздуха в главных резервуарах упадет ниже минимального установленного регулятором, полость над диафрагмой сообщится с атмосферой, под действием пружины возврата упора, и упор переместится вверх, отжатие всасывающих клапанов прекратится, и компрессор вновь будет работать под нагрузкой.
К трущимся поверхностям деталей компрессора смазка подается масляным насосом (рис.4) с разгрузочным клапаном 9, регулирующим подачу масла в зависимости от скорости вращения коленчатого вала.
Насос, установленный в картере на цапфах, может перемещаться. В корпусе насоса расположен плунжер с хомутом, насаженным на эксцентрик вала компрессора. Внутри плунжера имеется шариковый клапан. В картере компрессора находится фильтр с обратным клапаном (сапун), выпускающий воздух при повышении давления в картере в случае пропуска воздуха поршневыми кольцами.
Масляный насос состоит из фланца 3, который через прокладку прикреплен к картеру компрессора, корпуса 2, крышки 1 и приводного валика 4. Квадратный конец валика сцепляется со втулкой, вставленной в коленчатый вал. Сферическая часть хвостовика валика служит шарниром и одновременно уплотнением валика во втулке коленчатого вала. Валик 4 имеет диск 6 диаметром 48 мм, в пазах которого расположены две лопасти, прижимаемые пружиной к эксцентриковой выточке диаметром 52 мм в корпусе.
При вращении коленчатого вала, а следовательно, и приводного валика по часовой стрелке (если смотреть со стороны квадрата валика), каждая лопасть создает разрежение в полости, изображенной красным цветом. Вследствие этого масло из фильтра картера компрессора через подводящую трубку («вход масла») засасывается в эту (красную) полость и нагнетается в полость зеленую, откуда по каналу через штуцер масло поступает к манометру, а через отверстие в приводном валике — в смазочные каналы коленчатого вала («выход масла») и подшипники. Подвод масла к манометру, поступающего из насоса с целью устранения колебания стрелки манометра, выполнен в виде штуцера, в который ввернут ниппель с калиброванным отверстием 0,5 мм и поставлен резервуар объемом 0,25 л.
Читайте также: Не включается муфта компрессора кондиционера форд фокус 2 рестайлинг
Принцип действия компрессора показан на рисунке. Цилиндры низкого давления расположены так, что в то время когда в левом цилиндре происходит всасывание воздуха, в правом происходит его нагнетание в холодильник, и наоборот. Из холодильника воздух всасывается в цилиндр высокого давления, где происходит его дальнейшее сжатие.
Анимация (мультик) по схемам прямодействующего, нпрямодействующего
тормоза и ЭПТ
Отличное пособие по новому воздухораспределителю пассажирских вагонов № 242.
С анимацией и дикторским сопровождением
Видео:Причины срабатывания предохранительного клапана компрессора КТ-6Скачать
Параметры и характеристики компрессоров КТ-6, КТ-7, КТ-6 Эл.
Мощность, потребляемая при конечном давлении 0,9 МПа (9 кгс/см )
и частоте вращения
Производительность при противодавлении (0,9 МПа 9 кгс/см 2)
и частоте вращения
Повторно — кратковременный с продолжительностью цикла до 10 мин
Допускается непрерывная работа компрессора при повышении давления
от 0,098 до 0,98 МПа(от 1 до 10 кгс/см2), не более
Непосредственно от двигателя внутреннего сгорания или от электродвигателя любого типа
соответствующей мощности и соответствующей частотой вращения через эластичную или полужесткую муфты.
Уровень звукового давления в октавных полосах частот
на расстоянии З м от контура компрессора, не более, дБ
Для обеспечения надежной работы компрессоров, необходимо использовать специальные масла, марки которых перечислены ниже:
* Примечание. Для эксплуатации компрессоров в северных районах при температуре окружающего воздуха от -20 °С до -55 °С
ПРИМЕНЕНИЕ ДРУГИХ МАРОК СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С ЗАВОДОМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ КОМПРЕССОРА ИЗ СТРОЯ.
Компрессор с завода-изготовителя поставляется потребителю без смазочного масла в корпусе. Комплектация компрессора необходимым объемом смазочного масла должна быть оговорена при заказе.
Для обеспечения бесперебойной работы компрессора необходимо строго придерживаться рекомендаций и указаний изготовителя по замене и контролю уровня масла, изложенных в настоящем Руководстве по эксплуатации.
Видео:КТ6 Работа v2Скачать
ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМПРЕССОРА КТ-6ЭЛ
ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С
Компрессоры предназначены для обеспечения сжатым воздухом тормозной сети поезда и пневматической сети вспомогательных аппаратов: электропневматических контакторов, реверсоров, песочниц и другого [6].
Применяемые на подвижном составе компрессоры классифицируются по числу цилиндров (одно-, двухцилиндровые и так далее); по расположению цилиндров (горизонтальные, вертикальные, V-и W-образные); по числу ступеней сжатия (одно- и двухступенчатые); по типу привода (с приводом от электродвигателя или от двигателя внутреннего сгорания).
Вспомогательные компрессоры служат для наполнения сжатым воздухом пневматических магистралей, например, главного воздушного выключателя, блокирования щитов высоковольтной камеры и токоприемника при отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах и резервуаре токоприемника после длительной стоянки электроподвижного состава в нерабочем состоянии.
Компрессоры должны полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе при максимальных расходах и утечках его в поезде. Во избежание недопустимого нагрева режим работы компрессора устанавливается повторно-кратковременным. При этом продолжительность включения (ПВ) компрессора под нагрузкой допускается не более 50 %, а продолжительность цикла до 10 мин.
Основные компрессоры, применяемые на подвижном составе, как правило, являются двухступенчатыми. Сжатие воздуха в них происходит последовательно в двух цилиндрах с промежуточным охлаждением между ступенями.
При первом ходе вниз поршня 1, в соответствии с рисунком 1.1а, открывается всасывающий клапан 3, и в цилиндр 2 первой ступени поступает воздух из атмосферы при постоянном давлении. Линия всасывания АС, в соответствии с рисунком 1.1б, располагается ниже штриховой линии атмосферного барометрического давления на значение потерь на преодоление сопротивления всасывающего клапана. При ходе поршня 1 вверх всасывающий клапан 3 закрывается, объем рабочего пространства цилиндра 2 уменьшается и воздух сжимается по линии CD до давления в холодильнике 4, после чего открывается нагнетательный клапан 5 и происходит выталкивание сжатого воздуха в холодильник по линии нагнетания DF с постоянным противодавлением.
1 — поршень; 2 — цилиндр первой ступени; 3 — всасывающий клапан; 4 — холодильник; 5— нагнетательный клапан
Рисунок 1.1 Схема двухступенчатого компрессора (а) и теоретическая индикаторная диаграмма его работы (б)
В процессе последующего хода поршня 1 вниз происходит расширение оставшегося во вредном пространстве (объем пространства над поршнем в его верхнем положении) сжатого воздуха по линии FB до тех пор, пока давление в рабочей полости не понизится до определенного значения и всасывающий клапан 3 откроется атмосферным давлением. Далее процесс повторяется. На первой ступени воздух сжимается до давления 2,0. 4,0 кгс/см 2 .
Аналогично работает вторая ступень компрессора со всасыванием воздуха из холодильника 4 по линии FE, сжатием по линии EG, нагнетанием в главные резервуары по линии GH, расширением во вредном пространстве цилиндра второй ступени по линии HF’. Заштрихованная площадь индикаторной диаграммы характеризует уменьшение работы сжатия вследствие охлаждения воздуха между ступенями.
Сжатие воздуха сопровождается выделением теплоты. В зависимости от интенсивности охлаждения и количества теплоты, отбираемой от сжимаемого воздуха, линия сжатия может быть изотермой, когда отводится вся выделяющаяся теплота и температура остается постоянной, адиабатой, когда процесс сжатия идет без отвода теплоты, или политропной при частичном отводе выделяющейся теплоты.
Адиабатический и изотермический процессы сжатия являются теоретической идеализацией. Действительный процесс сжатия является политропным.
Основными показателями работы компрессора являются производительность (подача), объемный, изотермический и механический КПД.
Производительностью компрессора называется объем воздуха, нагнетаемый компрессором в резервуар в единицу времени, замеренный на выходе из компрессора, но пересчитанный на условия всасывания. Производительность компрессора локомотива определяют по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кгс/см2.
Объемный КПД характеризует уменьшение производительности компрессора под влиянием вредного пространства; он зависит от объема вредного пространства и давления. Двухступенчатое сжатие позволяет понизить температуру воздуха в конце сжатия, улучшить условия смазывания компрессора и уменьшить потребляемую компрессором мощность за счет работы, сэкономленной благодаря охлаждению воздуха в промежуточном холодильнике, а также повысить объемный КПД за счет уменьшения соотношения давлений нагнетания и всасывания.
Изотермический КПД позволяет оценить совершенство компрессора.
Механический КПД компрессора учитывает потери на трение в самом компрессоре и потери на привод вспомогательных механизмов — вентилятора и масляного насоса.
Компрессор воздушный КТ-6ЭЛ предназначен для обеспечения сжатым воздухом всех пневматических цепей электровоза. Техническая характеристика компрессора КТ-6Эл приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Техническая характеристика компрессора КТ-6Эл
Тип | трехцилиндровый, двухступенчатого сжатия |
Рабочее давление сжатого воздуха | 0,9 Мпа (9,0 кгс/см 2 ) |
Подача воздуха | 2,75 м 3 /мин |
Потребляемая мощность | 24кВт |
Частота вращения | 440об/мин |
Смазка | комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием |
Вместимость картера | 10-12л |
Разогрев масла в зимнее время | электронагреватель, мощностью 200-250Вт, напряжение 50В |
Охлаждение | воздушно-принудительное |
Режим работы | Повторно-кратковременный с отношением времени работы ко времени выключения 1:2. Время работы под нагрузкой не должно превышать 15 мин. |
Общая масса (сухая) | 646 кг |
Габаритные размеры | 740х1255х1105мм |
Конструкция и принцип действия. Кривошипно-воздушный компрессор КТ6-Эл, в соответствии с рисунком 1.2, трехцилиндровый с w-образным расположением цилиндров, двухступенчатого сжатия, с промежуточным охлаждением воздуха. С электродвигателем компрессор соединен муфтой.
1-клапанная коробка ступени 1; 2 — цилиндр ступени 1; 3 — поршень ступени 1; 4-сапун; 5 —клапанная коробка ступени II;6 — поршень ступени II; 7 — цилиндр ступени II; 8-узел шатунов; 9 — промежуточный холодильник; 10 — воздушный фильтр; 11 — масляный манометр; 12 — предохранительный клапан холодильника; 13 -рым-болт; 14 — болт; 15 — вентилятор; 16 — кронштейн; 17 — подшипник; 18 — крышка; 19 — картер; 20 — коленчатый вал; 21 — масляный насос; 22 — редукционный (перепускной) масляный клапан; 23 — крышка; 24 — маслоподогреватель трубчатый; 25-сливная пробка; 26 — заливная пробка; 27 — маслоуказатель
Рисунок 1.2 Компрессор КТ6-Эл.
При вращении коленчатого вала через узел шатунов 8 происходит возвратно-поступательное движение 2-х поршней 3 низкого и одного 6 высокого давления в цилиндрах. При обратном ходе поршней 3 через всасывающие фильтры 10, маслосборник и клапанные коробки 5 воздух из атмосферы поступает в надпоршневое пространство, а при прямом ходе сжимается до давления 0,4 МПа и подается в холодильник 9 для остывания. Последний состоит из ряда трубок с навитой на них латунной спиралью для увеличения охлаждающей поверхности. Этому же способствует вентилятор 15. На холодильнике установлен манометр 11 масляного насоса и предохранительный клапан 12 для защиты от избыточного давления при нарушении регулировки клапанных коробок 5.
Аналогично описанному происходит процесс сжатия воздуха из холодильника второй ступенью компрессора до давления ГР. В нижней части корпуса компрессора расположен картер 19 с маслом и масляным фильтром. Смазка трущихся деталей комбинированная: разбрызгиванием и от масляного насоса.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Надежность работы КТ6Скачать
Назначение,уст во и принцип работы КТ 7Скачать
Устройство КТ-6Скачать
Регулируем прессостат. Максимальное и минимальное давление включения и выключения компрессораСкачать
Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать
Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Регулировка давления компрессора. Настройка автоматики компрессора. Регулировка прессостатаСкачать
Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать
Сборка Клапан КТ6Скачать
Перезаправили кондиционер!? Повышенное давление. | Excess gas in the air conditioner. High pressure.Скачать
Мотор-компрессор КТ-6Эл Электровоза ВЛ10Скачать
Регулятор давления 3РДСкачать
Травит воздух из автоматики, в чём может быть причина \ Травит воздух из компрессораСкачать
🔪 🇨🇭 Швейцарский нож у горла МИРА - Чаплыга. Мрак Макрона. Страсти по-грузински. Долг Родине и ТЦКСкачать
Подробно о автоматике для компрессора \ Автоматика \ Пресостат \ ВклычательСкачать
ГЛОХНЕТ ИЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ КОМПРЕССОР | РЕШЕНИЕСкачать
Как настроить компрессор на ВКЛ и ВЫКЛСкачать