Укажите критерий работоспособности валов

Основными критериями работоспособности яв­ляются прочность и жесткость. Валы и вращающиеся оси при работе испытывают циклически изменяющиеся напря­жения. Прочность оценивают коэффициентом запаса проч­ности при расчете валов и осей на сопротивление устало­сти, а жесткостьпрогибом, углами поворота или закру­чивания сечений в местах установки деталей. Практикой установлено, что разрушение валов и осей быстроходных машин в большинстве случаев носит усталостный харак­тер, поэтому основным является расчет на сопротивление. Основными расчетными силовыми факторами являются крутящие М и изгибающие М моменты. Влияние растяги­вающих и сжимающих сил на прочность мало и их в боль­шинстве случаев не учитывают.

Видео:Детали машин. Лекция 1.2. Критерии работоспособности деталей машинСкачать

Детали машин. Лекция 1.2. Критерии работоспособности деталей машин

4. Проектировочный расчет валов

Проектировочный расчет валов производят на статическую прочность с целью ориентировочного опреде­ления диаметров. В начале расчета известен только крутя­щий момент Мк. Изгибающие моменты М оказывается воз­можным определить лишь после разработки конструкции вала, когда согласно общей компоновке выявляют его дли­ну и места концентрации напряжений: галтели, шпоночные пазы и др. Поэтому проектировочный расчет вала произво­дят условно только на кручение, а влияние изгиба, концен­трации напряжений и характера нагрузки на прочность вала компенсируют понижением допускаемых напряжений на кручение [τ]к .

При проектировочном расчете обычно определяют диа­метр выходного конца, а для промежуточного вала — диа­метр под колесом. Диаметры других участков вала назна­чают при разработке конструкции с учетом технологии изготовления и сборки.

Диаметр расчетного сечения вала вычисляют по форму­ле, известной из курса сопротивления материалов:

Укажите критерий работоспособности валов

(1)

где Мк — крутящий момент, действующий в расчетном сечении вала и численно равный передаваемому вращающему моменту: Мк = Т, Н*м; [τ]к — допускаемое напряжение на кручение, Н/мм 2 .

Для валов из сталей Ст5, Ст6, 45 принимают: при опреде­лении диаметра выходного конца [τ] = 20. 30 Н/мм 2 ; диа­метра промежуточного вала под колесом [τ]k= 10. 20 Н/мм 2 .

Полученный диаметр вала округляют до ближайшего значения из ряда R40 нормальных линейных размеров, мм:

22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36. 38, 40, 42, 45. 48, 50, 53, 56. 60, 63, 67, 71, 75, 80. 85, 90, 95, 100, 105, 110, 120, 125, 130, 140. 150, 160, 170, 180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260. 280. Большие (меньшие) значения размеров получают умножени­ем (делением) приведенных на 10 или 100.

При проектировании редукторов диаметр d выходного конца быстроходного вала принимают равным d = (0,8. l)dэ, где dэдиаметр вала электродвигателя, с которым редук­тор соединяют муфтой.

Форму и размеры вала уточняют после подбора подшип­ников, когда определят необходимые размеры цапф.

Видео:Опоры валов и осей: подшипники скольженияСкачать

Опоры валов и осей: подшипники скольжения

5. Проверочный расчет валов

Проверочный расчет валов производят на сопро­тивление усталости и на жесткость. Его выполняют пос­ле полного конструктивного оформления вала на основе проектировочного расчета, подбора подшипников, расчета соединений, участвующих в передаче вращающего момен­та, разработки различных конструктивных элементов, свя­занных с фиксацией и регулировкой установленных на валу деталей, назначения вида механической обработки и каче­ства поверхностей отдельных участков.

Проверочный расчет вала выполняют по его расчетной схеме. При составлении расчетной схемы валы рассматри­вают как прямые брусья, лежащие на шарнирных опорах.

Расчет на сопротивление усталости выполняют как про­верочный. Он заключается в определении расчетных коэф­фициентов запаса прочности в предположительно опасных сечениях, предварительно намеченных в соответствии с

эпюрами моментов и расположением зон концентрации на­пряжений.

При расчете принимают, что напряжения изгиба изменя­ются по симметричному циклу, а напряжения кручения — по отнулевому циклу. Выбор отнулевого цикла для напря­жений кручения основан на том, что валы передают пере­менные по значению, но постоянные по направлению вра­щающие моменты.

Проверку на сопротивление усталости производят по ко­эффициенту запаса прочности s.

Читайте также: Рейсмус с двумя валами

Амплитуда симметричного цикла напряжений при изгибе вала

Укажите критерий работоспособности валов

(2)

амплитуда от нулевого цикла напряжений при кручении вала

Укажите критерий работоспособности валов

(3)

Укажите критерий работоспособности валов

где — результирующий изгибающий момент В и МГ — изгибающие моменты в вертикальной и горизонтальной плоскостях); Мк — крутящий момент; Wм и Wк — моменты сопротивления изгибу и кручению сечения вала:

Укажите критерий работоспособности валов

Проверочный расчет на сопротивление усталости ведут по максимальной длительно действующей нагрузке без уче­та кратковременных пиковых нагрузок, число циклов нагру-жения от которых невелико и не влияет на сопротивление усталости.

Минимально допустимое значение коэффициента запаса прочности [s] = 1,6. 2,5.

Если в результате расчета получают s

Рис. 6. Переходные участки вала

Так, наклон упругой линии 1 вала под зубчатым колесом от прогиба (рис.6) вызывает перекос колес, концентра­цию нагрузки по длине зубьев, повышенный местный износ или даже излом, а угол наклона цапф — защемление тел качения в подшипниках, повышенное сопротивление враще­нию и нагрев опоры.

Различают изгибную и крутильную жесткость вала.

Изгибную жесткость валов оценивают углом θ наклона, который определяют методами сопротивления материалов. Требуемую изгибную жесткость обеспечивают соблюдени­ем условия θ 10 / 11 10 11 > Следующая > >>

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Видео:Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать

Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.

§ 22.3. Критерии работоспособности валов и осей

Пятой называют цапфу, передающую осевую нагрузку (рис. 22.3). Опорами для пят служат подпятники. Пяты по форме могут быть сплошными (рис. 22.3, а), кольцевыми (рис. 22.3, б)

Укажите критерий работоспособности валов

Укажите критерий работоспособности валов

Рис. 22.4. Переходные участки вала

и гребенчатыми (рис. 22.3, в). Гребенчатые пяты применяют редко.

Посадочные поверхности валов и осей под ступицы на­саживаемых деталей выполняют цилиндрическими и коническими (см. рис. 22.2). При посадках с натягом диаметр этих поверхностей принимают больше диаметра сосед­них участков для удобства напрессовки (см. рис. 22.2). Диаметры посадочных поверхностей выбирают из ряда нормальных линей­ных размеров (см. § 22.4), а диаметры под подшипники каче­ния — в соответствии с ГОСТами на подшипники.

Переходные участки между двумя ступенями валов или осей выполняют:

а) с канавкой со скруглением для выхода шлифовально­го круга (рис. 22.4, а). Эти канавки повышают концентрацию напряжений;

б) с галтелью [1] постоянного радиуса (рис.

в) с галтелью переменного радиуса (рис. 22.4, в), которая способствует снижению концентрации напряжений, а потому применяется на сильно нагруженных участках валов или осей.

Эффективными средствами для снижения концентрации на­пряжений в переходных участках являются выполнение разгру­зочных канавок (рис. 22.5, а), увеличение радиусов галтелей, высверливание отверстий в ступенях большого диаметра (рис.

22.5, б). Деформационное упрочнение (наклеп) галтелей обкат­кой роликами повышает несущую способность валов и осей.

Материалы валов и осей. Материалы валов и осей должны быть прочными, хорошо обрабатываться и иметь высокий модуль упругости. Валы и оси изготовляют преимущественно из углеро­дистых и легированных сталей. Для валов и осей без термообра­ботки применяют стали Ст5, Стб; для валов с термообработкой — стали 45, 40Х (см. табл. 8.4). Быстроходные валы, работающие в подшипниках скольжения, изготовляют из сталей 20, 20Х, 12ХНЗА. Цапфы этих валов цементируют для повышения износо­стойкости.

Валы и оси обрабатывают на токарных станках с последую­щим шлифованием цапф и посадочных поверхностей.

§ 22.3. Критерии работоспособности валов и осей

Валы и вращающиеся оси при работе испытывают цикличе­ски изменяющиеся напряжения. Основными критериями рабо­тоспособности являются сопротивление усталости и жесткость.

[1] Галтель — поверхность плавного перехода от меньшего сечения вала к большему.

Видео:Практическая №4 Определение реакций нагруженного валаСкачать

Практическая №4 Определение реакций нагруженного вала

Критерии работоспособности и расчета осей и валов.

Основные критерии работоспособности осей и валов – прочность и жесткость. Прочность осей и валов определяют размером и характером напряжений, возникающих под влиянием сил, действующих со стороны установленных на них деталей машин. Переменные по размеру или направлению силы, действующие на оси и валы, вызывают переменные напряжения. Постоянные по размеру и направлению силы вызывают в неподвижных осях постоянные напряжения, а во вращающихся осях и валах — переменные напряжения. Вращающиеся вместе с осями и валами нагрузки (например, центробежные силы) вызывают постоянные напряжения.

Читайте также: Пер вале май шеваль гибель 31 отдела

Укажите критерий работоспособности валов

Неподвижные оси, в которых возникают постоянные напряжения, рассчитывают на статическую прочность. Из-за опасности усталостного разрушения оси и валы быстроходных машин рассчитывают на сопротивление усталости. Тихоходные оси и валы, работающие с перегрузками, рассчитывают не только на сопротивление усталости, но и на статическую прочность. При проектировании осей и валов для предварительного определения размеров и принятия соответствующей конструкции их рассчитывают на статическую прочность, а затем окончательно на сопротивление усталости. В отдельных случаях оси и валы рассчитывают не только на прочность, но и на жесткость.

Причиной выхода из строя отдельных быстроходных валов могут быть колебания. В соответствии с этим такие валы дополнительно рассчитывают на колебания.

При расчете оси или вала на прочность, жесткость и колебания составляют расчетную схему. Силы, действующие на оси и валы со стороны расположенных на них деталей, определяют так же, как в передачах. При составлении расчетной схемы принимают, что детали передают осям и валам силы и моменты посередине своей ширины. При расчете осей и валов на прочность и жесткость собственную массу их, массу расположенных на них деталей (за исключением тяжелых маховиков и т.п.), а также силы трения, возникающие в опорах не учитывают.

Укажите критерий работоспособности валов

При расчете на изгиб вращающиеся оси и валы рассматривают как балки на шарнирных опорах. Наиболее распространены двухопорные оси и валы. В случае, когда в каждой опоре устанавливают по два подшипника качения, за центры шарнирных опор принимают середины внутренних подшипников. Для длинных подшипников скольжения центры условных шарнирных опор рекомендуется принимать на расстояние 0,25. 0,3 длины подшипника, но не более половины его диаметра от кромки подшипника со стороны нагруженного пролета. Для неподвижных осей каждая отдельная опора принимается как заделка или как шарнир в зависимости от конструкции опоры.

Так как оси и валы некруглого сечения применяют редко, то рассмотрим расчеты осей и валов только круглого сечения.

Видео:Детали машин. Критерии работоспособности деталей машинСкачать

Детали машин. Критерии работоспособности деталей машин

Валы и оси: общие сведения, материалы, критерии работоспособности и расчёта. Проектный расчёт

Вал – деталь машин, предназначенная для поддержания сидящих на нем деталей и передачи крутящего момента. При работе вал испытывает деформации кручения и изгиба, иногда – растяжения-сжатия.Ось – деталь машин и механизмов, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент, а, следовательно, не испытывает кручения. Классификация валов и осей. Виды валов: 1) коренные, 2) шпиндели3)трансмиссионные.По форме геометрической оси валы бывают: 1) прямые, 2) коленчатые; 3)гибкие. По типу сечения валы бывают: 1) сплошные; 2) полые. Оси бывают вращающиеся и неподвижные. Прямые валы и оси изготавливают гладкими или ступенчатыми. Образование ступеней связано с различной напряженностью отдельных сечений, а также с условиями изготовления и сборки.Материалы, применяемые для изготовления валов и осей

Материалы валов и осей должны быть прочными, хорошо обрабатываться и иметь высокий модуль упругости. Основными материалами для валов служат углеродистые и легированные стали. Для большинства валов применяют термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45, 40Х. Для высоконапряжённых валов ответственных машин применяют легированные стали 40ХН, 20Х, 12ХНЗА. Для осей обычно применяют сталь углеродистую обыкновенного качества. Заготовки валов и осей – это круглый прокат или специальные поковки.

Критерии работоспособности валов и осей Валы и вращающиеся оси при работе испытывают циклически изменяющиеся напряжения. Основным критерием их работоспособности являются сопротивление усталости и жесткость. Сопротивление усталости оценивается коэффициентом запаса прочности, а жесткость – прогибом в местах посадки деталей и углами закручивания сечений. Практикой установлено, что основной вид разрушения валов и осей быстроходных машин носит усталостный характер. Расчетными силовыми факторами являются крутящие и изгибающие моменты. Проектировочный расчёт вала выполняют как условный расчёт только на кручение для ориентировочного определения посадочных диаметров. Исходя из условия прочности на кручение получим формулу проектировочного расчёта

Читайте также: Признаки неисправности балансировочных валов

где Мk – крутящий момент в расчётном сечении, Н*м;

Укажите критерий работоспособности валов

Н/мм2 – допускаемое напряжение при кручении

Укажите критерий работоспособности валов

52.Классификация подшипников качения. Преимущества и недостатки каждого типа. Условия работы, влияющие на работоспособность

Подшипники качения представляют собой готовый узел рис.3.2.5, основным элементом которого являются тела качения — шарики или ролики 3, установленные между кольцами 1 к 2 и удерживаемые на определенном расстоянии друг от друга обоймой, называемой сепаратором 4. В процессе работы тела качения катятся по дорожкам качения колец, одно из которых в большинстве случаев неподвижно. Распределение нагрузки между несущими телами качения неравномерно и зависит от величины радиального зазора в подшипнике и от точности геометрической формы его деталей.Подшипники качения широко распространены во всех отраслях машиностроения. Они стандартизованы и изготовляются в массовом производстве на ряде крупных специализированных заводов.Достоинства подшипников качения1. Сравнительно малая стоимость вследствие массового производства подшипников. 2. Малые потери на трение и незначительный нагрев (потери на трение при пуске и установившемся режиме работы практически одинаковы). 3. Высокая степень взаимозаменяемости, что облегчает монтаж и ремонт машин 4. Малый расход смазочного материала. 5. Не требуют особого внимания и ухода.

6. Малые осевые размеры. Недостатки подшипников качения 1. Высокая чувствительность к ударным и вибрационным нагрузкам вследствие большой жесткости конструкции подшипника.

2. Малонадежны в высокоскоростных приводах из-за чрезмерного нагрева и опасности разрушения сепаратора от действия центробежных сил. 3. Сравнительно большие радиальные размеры. 4. Шум при больших скоростях.Классификация и маркировка подшипников качения

Подшипники качения классифицируют по следующим основным признакам: 1) по форме тел качения: а) шариковые рис.3.2.6.а, б) роликовые, причем последние могут быть с цилиндрическими (рис.3.2.6.б), коническими (рис.3.2.6.в), бочкообразными (рис.3.2.6.г), игольчатыми (рис. 3.2.6.д) и витыми роликами (рис. 3.2.6.е); 2) по направлению воспринимаемой нагрузки: а) радиальные, б) радиально-упорные, в) упорно-радиальные, г) упорные; 3) по числу рядов тел качения: а) однорядные, б) многорядные. Виды разрушения подшипников качения и критерии работоспособности К основным причинам потери работоспособности

Укажите критерий работоспособности валов

Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел качения и дорожек качения колец в виде раковин или отслаивания (шелушения) вследствие циклического контактного нагружения. Усталостное выкрашивание является основным видом разрушения подшипников, обычно наблюдается после длительной работы и сопровождается стуком и вибрациями.

Пластические деформации на дорожках качения (вмятины) вследствие действия ударных нагрузок или больших статических нагрузок без вращения.

Задиры рабочих поверхностей качения при недостаточном .смазывании или слишком малых зазорах из-за неправильного монтажа.

Абразивный износ вследствие плохой защиты подшипника от попадания пыли. Применение совершенных конструкций уплотнений подшипниковых узлов уменьшает износ рабочих поверхностей подшипника.

Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. Этот вид разрушения является основной причиной потери работоспособности быстроходных подшипников.

Раскалывание колец и тел качения из-за перекосов при монтаже или при больших динамических нагрузках. Основными критериями работоспособности подшипников качения является долговечность по усталостному выкрашиванию и статическая грузоподъемность по пластическим деформациям.

53.Подшипники качения: критерии работоспособности и расчёта, подбор по динамической и статической грузоподъёмности.

Основными критериями работоспособности подшипников качения являются долговечность по усталостному выкрашиванию и статическая грузоподъемность по пластическим деформациям. Расчет на долговечность выполняют для подшипников, вращающихся с угловой скоростью ω≥0,105 рад/с. Невращающиеся или медленно вращающиеся подшипники (с угловой скоростью ω

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Лекция «Валы и оси. Их опоры»Скачать

    Лекция «Валы и оси. Их опоры»

    Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.Скачать

    Прочность и жесткость валов. (Зубчатый редуктор). Часть 3: Расчетные схемы валов.

    Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не толькоСкачать

    Вал и ось. В чем отличие? Назначение валов и осей в машиностроении и не только

    9.1 Расчет валов приводаСкачать

    9.1 Расчет валов привода

    Детали машин Лекция 1.1 Основные понятияСкачать

    Детали машин  Лекция 1.1  Основные понятия

    9.4. Расчет валов и осейСкачать

    9.4.  Расчет валов и осей

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).Скачать

    Прочность и жесткость валов. Часть 6: Эпюры моментов выходного вала (цилиндрическая передача).

    Детали машин. Валы и осиСкачать

    Детали машин. Валы и оси

    6 Критериев остойчивостиСкачать

    6 Критериев остойчивости

    Линия резки рулонного металла. Техническое задание. Яма для штрипс. Требования к оборудованию.Скачать

    Линия резки рулонного металла. Техническое задание. Яма для штрипс. Требования к оборудованию.

    Детали машин. Лекция 2.3. Основы расчета зубчатых передачСкачать

    Детали машин. Лекция 2.3. Основы расчета зубчатых передач

    Лекция 9. Валы и осиСкачать

    Лекция 9. Валы и оси

    Критерии расчета передачи на прочность. Контактное и изгибное напряжение.Скачать

    Критерии расчета передачи  на прочность. Контактное и изгибное напряжение.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток