Изучение принципа действия и конструкции элегазовых выключателей. Ознакомление с процессами, протекающими в элегазовом промежутке при отключении электрического ток, с параметрами применения элегазовых выключателей.
1.В чем состоят достоинства элегаза при использовании его в выключателях?- высокая электрическая прочность и высокая дугогасительная способность.
2.Какие типы дугогасительных устройств применяют в элегазовых выключателях? -Устройства можно разделить на четыре типа: а) дугогасительные устройства, в которых дутье обеспечивается из резервуаров с газом, с высоким давлением; б) автокомпрессионные дугогасительные устройства с дутьем в элегазе, создаваемым компрессорным устройством; в) с электромагнитным дутьем, при катором дуга вращаеться в поперечном магнитном поле, создаваемым отключаемым током или постоянным магнитами; г) с продольным дутьем, когда происходит повышение давления в сравнительно замкнутом объеме за счет энергии дуги, вращающейся в поперечном магнитном поле.
3.Почему в элегазовых выключателях применяется относительно невысокое давление?
– Это объясняется свойствами элегаза: высокой электрической прочностью и высокой дугогасительной способностью. Наибольшее преимущество элегаза проявляется при сравнительно невысоких давлениях.
4.Какие ограничения накладывает установка элегазового оборудования на внешние условия?
Температурные режимы, при ниских температурах полезные свойства элегаза пропадают, и поэтому в серных районах их не применяют.
5.Укажите основные достоинства и недостатки элегазовых выключателей.
— Достоинства: высокая электрическая прочность и высокая дугогасительная способность.
Недостатки: ухудшение работоспособности при высоких давлениях.
6.Как определить собственное время отключения выключателей?
— собственное время отключения выключателей- это время с момента подачи напряжения на электромагнит расцепителя отключения до момента начала расхождения контактов выключателя.
Изучите конструкцию элегазового выключателя серии LF2.
В отчете укажите основные элементы выключателя LF, объясните работу контактной системы, отметьте последовательность коммутаций контактов.
Нарисуйте электрическую дугу на контактах и покажите направление дутья.
Измерьте время включения и собственное время отключения с помощью измерительной схемы.
Видео:Идем на снижение! Зачем нужна низкопрофильная резинаСкачать
Изучение конструкций шинных линий и токопроводов. Освоить методику выбора изоляторов и шин.
1.Какие виды проводников получили наибольшее распространение в РУ?
– Изолированные и не изолированные(открытые и закрытые шины), из меди и алюминия.
2.Какие формы поперечного сечения жестких шин получили наибольшее распространение?
— Прямоугольного сечения, корытного профиля, круглые, трубчатые, профильные.
3.Укажите недостатки многополосных шин.
– Допустимый рабочий ток шин растет непропорционально числу полос пакета, что объясняется резким проявлением поверхностного эффекта, эффекта близости, более низкой теплоотдачей с внутренних поверхностей полос пакета.
4.Какое назначение опорных и подвесных изоляторов. На какие группы можно разделить опорные изоляторы?
— Опорных и подвесные изоляторы служат для крепления токоведущих частей и изоляции их от земли и других частей установки. Опорные изоляторы можно разделить на опорно-штыревые и опорно-стержневые.
5.Какое назначение проходных изоляторов? Что называется линейными и аппаратными вводами?
– Проходные изоляторы служат для крепления токоведущих частей и изоляции их от земли и других частей установки, для проведения проводников сквозь стены и перекрытия, а также сквозь заземленные кожухи трансформаторов и аппаратов. Проходные изоляторы напряжением 110кВ и больше получили название вводов(линейных или аппаратных).
6.Что такое токопровод? Какие основные токопроводы используются в РУ?
– закрытые шинные конструкции, экранированные токопроводы- шина полностью отделяются металлическими кожухами-экранами.
Изучить конструкции шинных линий и токопроводов.
Указать марки и основные параметры изоляторов.
Читайте также: Возраст шины при покупке
Привести области номинальных напряжений.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Указать основные элементы шинодержателя жесткой ошиновки 110кВ и пофазно-экранированных токопроводов.
Определить, какие изоляторы могут быть использованы в шинных конструкциях, параметры которых см. в таблице 1.1.
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Шинные конструкции распределительных устройств
Сборные шины распределительных устройств представляют собой неизолированные, сравнительно массивные токоведущие проводники прямоугольного, круглого или профильного сечения. В пределах помещения закрытого РУ все ответвления от шин и присоединения к аппаратам выполняются также голыми проводниками, образующими ошиновку.
Сборные шины являются центральной и наиболее ответственной частью РУ, так как к ним поступает электроэнергия от всех генераторов станции (или трансформаторов подстанции) и к ним же присоединяются все отходящие линии.
В закрытых РУ до 35 кв включительно сборные шины выполняют из алюминиевых полос прямоугольного сечения. Стальные шины применяют в электроустановках малой мощности при токах нагрузки не свыше 300—400 А.
Следует отметить, что прямоугольные (плоские) проводники более экономичны, чем круглые. При равной площади сечения у прямоугольной шины боковая поверхность охлаждения больше, чем у круглой.
В помещении РУ шины монтируются на специальных шинных полках или каркасах аппаратных ячеек. Шины укладываются на опорных фарфоровых изоляторах на ребро или плашмя и закрепляются при помощи шинодержателей.
Существует много различных способов установки шин. Каждому из них присущи свои преимущества и недостатки.
Условия охлаждения шин, установленных на ребро, лучше, чем расположенных плашмя. В первом случае коэффициент теплоотдачи на 10—15% выше, чем во втором, и это учитывается при определении допускаемое токовой нагрузки (ПУЭ). Шины, обращенные к соседним своей узкой стороной (ребром), обладают большей механической устойчивостью.
Для возможности перемещения шин вдоль их осп при температурном удлинении шина в середине участка крепится жестко, а в пролете — свободно. Кроме того, при большой длине шин устанавливают компенсаторы, которые принимают на себя температурные удлинения. Две шинные полосы соединяются между собой при помощи гибкого пакета тонких медных или алюминиевых лент. Концы шинных полос имеют на опорном изоляторе не жесткое, а скользящее крепление через продольные овальные отверстия.
Для исключения температурных напряжений шины в некоторых случаях присоединяются к неподвижным аппаратам (зажимам) при помощи гибких пакетов, которые наращиваются на концах жестких шин.
Наибольшие применяемые размеры однополосных медных и алюминиевых шин составляют 120х10 мм.
При больших токовых нагрузках (для медных шин более 2650 А и для алюминиевых — 2070 А) применяют многополосные шины — пакеты из двух и реже из трех полос на фазу; нормальное расстояние между полосами в пакете принимают равным толщине одной полосы (b).
Близость полос одного и того же пакета друг к другу вызывает неравное распределение тока между ними: большая нагрузка приходится на крайние полосы пакета и меньшая — на средние. Например, в трехполосном пакете в крайних полосах протекает по 40%, а в средней — только 20% полного тока фазы. Это явление, аналогичное явлению поверхностного эффекта в одном проводнике, делает нецелесообразным применение более трех полос шин при переменном токе.
Видео:Широкие и узкие шины | Преимущества и недостатки | Отвечаем на вопросы подписчиковСкачать
При рабочих токах, превышающих допустимые для двухполосных шин, наиболее целесообразно применять шины корытного профиля (швеллеры), дающие возможность лучше использовать проводниковый материал и получить высокую механическую прочность.
Читайте также: Размер шин для toyota avensis
В настоящее время в мощных установках применяют пакет из двух швеллеров на фазу, который приближается по форме и kп к полому квадрату. Наибольший размер швеллера со стенкой 250 мм и толщиной 12,5 мм при двух швеллерах в пакете позволяет передавать ток 12 500 А для меди и 10 800 А — для алюминия.
Шины и вся ошиновка закрытого РУ окрашиваются эмалевыми красками в опознавательные цвета, что позволяет оперативному персоналу легко распознавать токоведущие части, относящиеся к определенным фазам и цепям.
Кроме того, окраска защищает шины от окисления и улучшает теплоотдачу с их поверхности. Увеличение допустимого тока от окраски шин составляет 15—17% для медных и 25—28% для алюминиевых шин.
Для шин различных фаз применяют следующие цвета окраски: трехфазный ток: фаза А — желтый, фаза В — зеленый, фаза С— красный; нулевые шины: при незаземленной нейтрали — белый, при заземленной нейтрали, а также заземляющие проводники — черный; постоянный ток: положительная шина — красный, отрицательная шина — синий.
Ошиновка открытых РУ может выполняться гибкими проводами или жесткими шинами. При напряжениях 35, 110 кв и выше для повышения коронного напряжения и снижения потерь на корону применяют провода только круглого сечения.
В большинстве открытых РУ ошиновка выполняется из многопроволочных сталеалюминиевых проводов такой же конструкции, как и на линиях электропередач.
Медные провода для ошиновки применяются лишь в тех случаях, когда открытое РУ расположено вблизи (около 1,5 км) берегов соленых морей или химических заводов, активные испарения которых и унос могут вызвать быструю коррозию алюминиевых проводов. В отдельных случаях в открытых РУ применяют жесткую ошиновку, которая выполняется из стальных или алюминиевых труб, укрепляемых на опорных изоляторах.
Сечения шин и других токоведущих проводников могут быть рассчитаны исходя из величины рабочих токов и допускаемых температур на основании условий нагрева.
Что касается шин, применяемых в РУ, то сечения их стандартизованы и для них составлены таблицы допустимых длительных токовых нагрузок. Поэтому в практических условиях нет необходимости вести расчет по формулам, а достаточно произвести выбор по таблицам.
Таблицы допустимых длительных токовых нагрузок на голые шины и провода рассчитаны и проверены экспериментально; при их составлении принята допустимая температура нагрева 70° С при температуре окружающего воздуха +25° С.
Такие таблицы для стандартных сечений шин и проводов из основных проводниковых материалов и определенных профилей (прямоугольный, трубчатый, швеллер, полый квадрат и др.) приведены в ПУЭ и справочниках.
Для шин прямоугольного сечения табличные токовые нагрузки составлены при установке их на ребро; поэтому при расположении шин плашмя нагрузки должны быть уменьшены на 5% для шин шириною полос до 60 мм и на 8% для шин шириною полос более 60 мм. В тех случаях, когда средняя температура окружающего воздуха отличается от стандартной (+25°С), допускаемые нагрузки шин, полученные из таблиц, должны быть пересчитаны по следующей приближенной формуле:
где IН—допускаемая нагрузка, взятая из таблиц.
Сечение проводников должно быть проверено по экономической плотности тока.
Видео:По какой причине могут быстро изнашиваться новые шиныСкачать
Экономическим сечением проводников или шин qЭК называют такое сечение, при котором суммарная величина ежегодных расходов, определенная по капитальным затратам и эксплуатационным расходам, оказывается наименьшей.
Читайте также: Велосипеды с цельнолитыми шинами
Экономическое сечение проводов и шин получается при делений, тока наибольшей нагрузки в нормальном режиме на электрическую плотность тока:
Полученное по экономическому условию сечение округляют до ближайшего стандартного и проверяют по длительно допускаемому току нагрузки. Следует отметить, что сборные шины РУ всех напряжений по экономической плотности тока не выбирают, так как экономические сечения при больших токах получаются равными либо меньше сечений, выбранных по нагреву.
Кроме этого, шины РУ проверяют на термическую и электродинамическую устойчивость при коротких замыканиях, а при 110 кв и выше — также на коронирование.
Таким образом, проводники любого назначения должны удовлетворять требованиям предельно допустимого нагрева с учетом не только нормальных, но и аварийных режимов.
Если сечение проводника, определенное по экономическим условиям и условиям длительной нагрузки, не равно сечению, которое требуется по другим аварийным условиям (термическая и динамическая устойчивость при коротких замыканиях), то должно приниматься большее сечение, удовлетворяющее всем условиям.
Следует также отметить, что при установке шин больших сечений необходимо обеспечивать наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия для охлаждения. Это может быть достигнуто путем уменьшения числа полос в пакете и их надлежащего пространственного и взаимного расположения, рациональной конструкции пакета, применения профильных шин — корытных, полых и др.
При применении стальных шин определение величины допустимого тока производится несколько иным путем.
В стальных шинах вследствие поверхностного эффекта происходит значительное вытеснение тока к поверхности проводника глубина проникновения не превышает 1,5—1,8 мм.
Исследованиями установлено, что допустимая нагрузка стальных шин переменным током практически зависит от периметра поперечного сечения шин, а не от площади этого сечения.
На основании этих исследований принят следующий способ расчета стальных шин переменного тока:
1. Сначала определяют ток нагрузки шины (для однополосной шины не свыше 300—400 А) и находят линейную плотность тока:
где Iн — ток нагрузки, А; р — периметр поперечного сечения шины, мм.
Линейная плотность тока зависит от допустимой температуры перегрева стальной шины над температурой окружающего воздуха. Эта зависимость определяется следующим выражением:
Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Установлено, что при болтовых соединениях стальных шин величина Θ не должна превышать 40° С, а для сварных соединений она может быть повышена до 55° С.
Если принять температуру окружающего воздуха v0 — 35°, то линейная плотность тока при болтовых соединениях будет равна
2. По этим данным определяем величину необходимого периметра поперечного сечения шины:
По периметру шины, имея сортамент шин, можно легко подобрать нужный размер стандартных стальных полос, соблюдая условие
где h—высота шины, мм; b—толщина шины, мм.
Приведенный выше расчет стальных шин относится к однополосным шинам.
При больших токах нагрузки можно применить пакеты из нескольких стальных шин. В этом случае периметр поперечного сечения одной полосы шины, входящей в пакет, подбирается с соблюдением следующих условий:
Для упрощения расчетов можно пользоваться диаграммой зависимости периметра р поперечного сечения шины от тока нагрузки IН.
Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать
Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.
Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
ВСЯ ПРАВДА О РЕМОНТНЫХ ЖГУТАХ! РЕМОНТ ШИНЫ ЖГУТОМ! [ПРАВИЛЬНЫЙ РЕМОНТ]#1Скачать
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Ремонт шин RUN FLAT и высокоскоростных колес. Надежно и с гарантией от TECH.Скачать
Хранение шин. 3 основных правила.Скачать
Срок годности шинСкачать
Срок эксплуатации шин, 17 лет - не предел!Скачать
Зачем нужны низкопрофильные шиныСкачать
Омологация шин - показываю наглядноСкачать
Срок хранения автомобильных шинСкачать
Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать
Как забыть о проколах шин?Герметик для шин от Хард-групп!Скачать
Что такое силовая неоднородность?Скачать
Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Четыре правила, чтобы продлить срок службы шин В 2 РАЗАСкачать