Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Расчет и конструирование валов: Методические указания по выполнению расчетно-графических работ по курсу «Теоретическая и прикладная механика. Детали машин и основы конструирования» для бакалавров направления подготовки 131000 «Нефтегазовое дело», всех форм обучения. – Альметьевск: Альметьевский государственный нефтяной институт, 2013. — 25 с.

В методическом указании изложены основы рационального конструирования и расчеты валов на прочность, которые иллюстрируются числовыми примерами и чертежами.

М.М. Алиев – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой ТХНГ АГНИ.

© Альметьевский государственный

2. Проектный расчет валов…………………………………………………4

3. Расчет вала на статическую прочность ………………………. ……..10

3.3 Опасные сечения вала и номинальные напряжения ……….…..14

3.4 Расчет на сопротивление усталости ……………………………15

4. Конструирование валов ………………………………………………..19

5. Шпоночные соединения ……………………………………………….20

Пример конструирования и расчета быстроходного вала……………….21

Приложение 1. Расчетные схемы валов

Приложение 2. Моменты сопротивления сечений валов

Приложение 4. Шпоночные соединения с призматическими шпонками

Приложение 5. Коэффициенты влияния поверхностного упрочнения стальных валов диаметром до 40мм

Приложение 6. Конструкции валов

Вал предназначен для передачи вращающего момента вдоль своей оси, а также для поддержания расположенных на нем деталей и восприятия действующих на эти детали сил. Примером могут служить валы редукторов.

В методическом указании излагается расчет и основы конструирования валов. Приведенные примеры помогают усвоить методы и получить навыки рационального конструирования и расчета валов на прочность.

Проектный расчет валов

Проектируемые валы испытывают сложную деформацию – совместное действие изгиба, кручения и растяжения (сжатия).

Расчет валов проводится в два этапа: проектировочный только под действием крутящего момента и проверочный расчет с учетом крутящего и изгибающего моментов.

Проектный расчет валов выполняют на статическую прочность с целью ориентировочного определения диаметров отдельных ступеней. В начале расчета известен только вращающий момент . Изгибающие моменты оказывается возможным определить лишь после разработки конструкции вала, когда согласно общей компоновке выявляют его длину и места приложения действующих нагрузок. Поэтому проектный расчет вала выполняют условно только на кручение, а влияние на прочность вала изгиба, концентрации напряжений и характера изменения нагрузки компенсируют понижением допускаемого напряжения на кручение .

Для облегчения сборки и разборки узла вала, замены подшипников и других насаживаемых деталей валы выполняют ступенчатыми. Примеры таких конструкций представлены на рисунке 1.

Определение геометрических размеров валов.

1. В зависимости от того, какой вал проектируется, определяется диаметр входного участка или диаметр выходного участка из расчета на чистое кручение по формуле, известной из курса сопротивления материалов:

где – вращающий момент, действующий в расчетном сечении вала, Н·мм; — допускаемое напряжение на кручение, МПа. Значения , рекомендуемые для определения диаметров валов редукторов, приведены в табл. 2.1.

Таблица 2.1 — Условные допускаемые напряжения при кручении , МПа

Видео:Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистовСкачать

Допуски и посадки для чайников и начинающих специалистов

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Вал редуктораТип редуктора
ОдноступенчатыйДвухступенчатый соосныйДвухступенчатый
Быстроходный6…..10
Промежуточный
Тихоходный

Полученный результат округляют до ближайшего большого значения из стандартного ряда [1]: 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 и далее через 10 мм.

Для удобства соединения вала редуктора с валом электродвигателя стандартной муфтой соблюдают условие, чтобы диаметры соединяемых валов имели размеры, отличающиеся не более чем на 20 %.

Длина входного или выходного участка вала редуктора определяется как:

2. Диаметр ступени вала под подшипник (диаметр подшипниковой шейки) (рис. 1 а, б, г) . Полученные значения следует согласовать с диаметром внутреннего кольца подшипника (таблица ). Для вала-шестерни конической (рис. 1 в): под подшипники , где — диаметр вала под резьбу, полученное значение необходимо согласовать с параметрами внутренних резьб стандартных шлицевых гаек по таблице, — под сквозную крышку.

Длина ступени вала под подшипник и сквозную крышку (рис. 1 а, б, г): Длина вала под подшипник (рис. 1 а, б, г): — для шариковых подшипников; для роликовых — (таблица ). Длина ступени под резьбу у вала-шестерни конической , под сквозную крышку —

3. Диаметр следующей ступени вала определяют по формуле , учитывая технологию изготовления вала, удобство сборки и разборки. Полученные диаметры шеек вала должны быть округлены до ближайшего стандартного значения. Длина определяется графически. На рисунке 1в также определяется графически.

4. Переходной участок вала между двумя смежными ступенями разных диаметров выполняют галтелью радиуса (рис. 2).

5. В конической передаче на валу-шестерне осевая фиксация подшипников осуществляется круглой гайкой с многолапчатой шайбой. В этом случае на резьбовом участке вала выполняют канавку под язычок стопорной многолапчатой шайбы (рис. 4).

6. Шпоночный паз на цилиндрическом конце вала следует выполнить открытым и установить призматическую шпонку, размеры которой определяются в зависимости от диаметра вала (рис. 5). Длина паза и шпонки должна быть на 4…5 мм короче цилиндрического конца вала. Длина призматической шпонки, установленной на промежуточной ступени вала, должна быть на 5….10 мм короче ступицы.

Читайте также: Размеры первичного вала уаз патриот

Если на валу предусмотрено несколько шпоночных пазов, то для удобства фрезерования их располагают на одной образующей вала и выполняют одной ширины, выбранной по меньшему диаметру вала.

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Рис. 2.1. Типовые конструкции валов одноступенчатых редукторов:

а – быстроходный — червячного; б — быстроходный — цилиндрического;

в – быстроходный — конического; г – тихоходный ( — в коническом редукторе)

Этапы проектирования валов

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ВАЛОВ. ВАЛЫ И ОСИ

Вращающиеся детали машин (зубча­тые колеса, шкивы, звездочки и др.) размещают на валах и осях. Валы пред­назначены для передачи вращающего момента вдоль своей оси. Силы, возни­кающие при передаче вращающего мо­мента, вызывают напряжения кручения и изгиба, а иногда напряжения растя­жения или сжатия.

Оси не передают вращающий момент; действующие в них силы вызывают лишь напряжения изгиба (незначительные вращающие моменты от сил трения не учитывают­ся). Валы вращаются в подшипниках. Ocи могут быть вращающиеся или не­подвижные.

По назначению различают валы пе­редач и коренные валы, несущие нагруз­ку не только от деталей передач, но и от рабочих органов машин (дисков, фрез, барабанов и т. д.).

По конструкции валы можно разде­лить на прямолинейные, коленчатые и гибкие (рис. 4.1). Широко применяют прямолинейные валы ступенчатой кон­струкции. Такая форма вала удобна при монтаже, так как позволяет установить деталь с натягом без повреждения со­седних участков и обеспечить ее осевую фиксацию. Уступы валов могут воспри­нимать значительные осевые нагрузки. Однако в местах сопряжения участков разного диаметра возникает концент­рация напряжений, что снижает проч­ность вала.

Чтобы уменьшить массу вала, и обеспечить подачу масла, охлаждающей жидкости или воздуха, применяют полые валы.

К особой группе относятся гибкие валы, используемые для передачи вра­щающего момента между валами, оси вращения которых смещены в пространстве.

В сельскохозяйственных, подъемно-транспортирующих и других машинах часто используют трансмисси­онные валы, длина которых достигает нескольких метров. Их выполняют со­ставными, соединяя с помощью флан­цев или муфт.

Критерии работоспособности вала.

Конструкция, размеры и материал вала существенно зависят от критериев, оп­ределяющих его работоспособность. Работоспособность валов характеризу­ется в основном их прочностью и жест­костью, а в некоторых случаях виброус­тойчивостью и износостойкостью.

Большинство валов передач разру­шаются вследствие низкой усталостной прочности. Поломки валов в зоне кон­центрации напряжений происходят из-за действий переменных напряжений. Для тихоходных валов, работающих с перегрузками, основным критерием ра­ботоспособности служит статическая прочность. Жесткость валов при изгибе и кручении определяется значениями прогибов, углов поворота упругой ли­нии и углов закрутки. Упругие переме­щения валов отрицательно влияют на работу зубчатых и червячных передач, подшипников, муфт и других элемен­тов привода, понижая точность меха­низмов, увеличивая концентрацию на­грузок и износ деталей.

Для быстроходных валов опасно возникновение резонанса — явления, когда частота собственных колебаний совпадает или кратна частоте возмуща­ющих сил. Для предотвращения резо­нанса выполняют расчет на виброустойчивость. При установке валов на подшипниках скольжения размеры цапф вала определяют из условия изно­состойкости опоры скольжения.

Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать

6.2 Кинематический расчет привода

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

а — прямая ось; б — ступенчатый сплошной вал; в — ступенчатый полый вал; г — коленчатый вал; д — гибкий вал

Конструирование вала выполняют поэтапно.

На первом этапе определяют расчет­ные нагрузки, разрабатывают расчет­ную схему вала, строят эпюры момен­тов. Этому этапу предшествует эскиз­ная компоновка механизма, в процессе которой предварительно определяют основные размеры вала и взаимное по­ложение деталей, участвующих в пере­даче нагрузок.

К действующим нагрузкам, которые передаются на вал со стороны детали (шкива, звездочки, зубчатого колеса и др.) или с вала на деталь, относятся:

— силы в зацеплении зубчатых и червячных передач;

— нагрузки на валы ременных и цепных передач;

— нагрузки, возникающие при установке муфт в результате неточности монтажа и других ошибок.

Определение сил в зацеплении и нагрузок на валы ременных и цепных передач рассмотрено выше.

При установке на концах входных; выходных валов соединительных муфт учитывают радиальную консольную грузку, вызывающую изгиб вала. Эту нагрузку рекомендуется определять по ГОСТ 16162-85.

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Для входных и выходных валов одноступенчатых цилиндрических конических редукторов и для быстроходных валов редукторов любого типа консольную нагрузку можно приближенно рассчитать по формуле

для тихоходных валов двух- и трех — ступенчатых редукторов, а также червячных передач

где Т — вращающий момент на валу, Н • м.

Силы и моменты, передаваемые ступицей на деталь, упрощенно принимают сосредоточенными и приложенны­ми в середине ее длины.

При выполнении расчетной схемы вал рассматривают как шарнирно-закрепленную балку. Положение точки опоры вала зависит от типа подшипника (рис. 4.2).

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

а — на радиальном подшипнике; б — на радиально-упорном подшипнике;

в — на двух подшипниках в одной опоре; г — на подшипнике скольжения.

Действующие в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (вертикальной и горизонтальной) силы переносят в точки на оси вала. Строят эпюры из­гибающих и вращающих моментов в двух плоскостях (рис. 4.3).

Момент от окружной силы изобра­жают на эпюре вращающих моментов, от осевой силы в вертикальной плоско­сти — в виде скачка М′z на эпюре изги­бающих моментов. Эпюры строят по методике, изложенной в курсе сопротивления материалов.

Читайте также: Ваз 2107 кпп сколько валов

По эпюрам определяют суммарные изгибающие моменты в любом сечении. Так в сечении 1-1 наибольший суммарный момент

где Мz1 изгибающий момент в опасном сече­нии в плоскости ZY; Мх1 — изгибающий момент в опасном сечении в плоскости XY; Мк1 — изги­бающий момент в плоскости действия консоль­ной нагрузки. Сравнивая полученные значения, выделяют наиболее опасные сечения вала.

На втором этапе разрабатывают кон­струкцию вала. Предварительно опре­деляют диаметр выходного участка по условному допустимому напряжению кручения [τ], принимая его равным 15-25 МПа.

Если выбрана ступенчатая конструк­ция вала, определяют диаметры и длины его участков, используя расчетную схе­му или эскизную компоновку (см. выше)

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Рис. 4.3. Схемы нагружения вала. Эпюры изгиба­ющих и вращающего моментов Принятые размеры рекомендует­ся уточнять по ГОСТ 6636—69*.

Видео:9.1 Расчет валов приводаСкачать

9.1 Расчет валов привода

Ступенчатая форма вала предпочти­тельна, так, как упрощается сборка со­единений с натягом, предотвращаются повреждения участков с поверхностями повышенной чистоты обработки, форма вала приближается к равнопрочному брусу. Однако в местах сопряжения участков разного диаметра возникает концентрация напряжений, что снижает прочность вала, а при использовании в качестве заготовки прутка или поковки усложняется технология изготовления, увеличивается расход металла. Чтобы снизить концентрацию на­пряжений, а следовательно, повысить усталостную прочность вала, переход­ные участки чаще всего выполняют с галтелями (рис. 4.4). Радиус галтели r и высоту заплечика (уступа) выбирают в зависимости от диаметра вала d, осе­вой силы, размеров R, с1 и формы уста­навливаемой детали (табл. 4.1).

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Рис. 4.4. Переходные участки вала в виде галтелей

Таблица 4.1 Размеры галтелей, мм. (см. рис.4.4.)

d12. 1920. 2830. 4850. 7580. 125130. 180190. 320
г1,62,5
R, c1,1.62,5

Таблица 4.2 Размеры посадочных мест подшипников качения , мм (см. Рис.4.4.)

гn0,51,52,53,5
г, менее0,30,61,52.5
h, более2,53,54,5

Если уступ служит для осевой фик­сации подшипника, то высота h . (табл.4.2) должна быть меньше толщины внутреннего кольца подшипни­ка на величину t, достаточную для раз­мещения лапок съемника при демон­таже.

Канавки для выхода шлифовального круга (рис. 4.5) вызывают более высо­кую концентрацию напряжений, чем галтели. Переходы такими канавками выполняют при значительном запасе прочности вала. Размеры канавок даны в таблице 4.3.

Чтобы исключить осевые зазоры, длину посадочного участка вала следует выполнять несколько меньше длины ступицы насаживаемой детали. Для удобства монтажа участок вала под по­садку с натягом должен иметь скосы и фаски (рис. 4.6, а, б, табл. 4.4).

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Рис. 4.5. Канавки для выхода шлифовального круга:

а, б — для шлифования цилиндрической поверхности вала;

в — для шлифования цилиндрической поверхности и торца уступа

Если участок вала не имеет упорных буртиков, то его диаметр рекомендуют принимать на 5 % меньше посадочного диаметра (рис. 4.6, в).

Форма выходного участка вала (рис. 4.7) может быть цилиндрическая (ГОСТ 12080—66*) или коническая (ГОСТ 12081—72*). Конический конец вала выполнить сложнее. Однако кони­ческие соединения обладают большой нагрузочной способностью, их легче собирать и разбирать. Осевое усилие создают, затягивая гайку. Для этого на конце хвостовика предусматривают крепежную резьбу.

d10. 5050. 100Свыше 100
d1d— 0,5 ммd— 1 ммd— 1 мм
b8; 10
h0,250,50,5
r1,62;3
r10,50,5

Таблица 4.5 Размеры канавок для выхода шлифовального круга, мм (см. рис.4.5)

Таблица 4.6 Размеры фасок и скосов (см. рис. 4.6)

d, мм30. 4545. 7070. 100100. 150
с, мм2,5
а, мм
α, град

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Рис. 4.6. Фаски (а), скосы (б) и переходные участки (в)

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Рис. 4.7. Выходные участки валов: а – цилиндрический, б – конический

Форма и размеры шпоночных кана­вок на валу зависят от типа шпонки и режущего инструмента. Пазы для приз­матических шпонок, изготовленные дисковой фрезой, вызывают меньшую концентрацию напряжений. Однако фиксация шпонки здесь менее надеж­на, а паз длиннее за счет участков для выхода фрезы (рис. 4.8). При наличии пазов для призматических шпонок следует предусмотреть такие размеры участков ступенчатых валов, чтобы де­монтаж деталей происходил без удале­ния шпонок, так как шпонки устанав­ливают в пазах по прессовой посадке и выемка их нежелательна.

Поэтому ди­аметр d2 соседнего посадочного участ­ка определяют с учетом высоты h шпонки:

где t2 — глубина паза в ступице, мм

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

а — изготовленные пальцевой фрезой; б— дисковой фрезой.

Обозначения: l — рабочая длина шпонки; b— ширина шпонки;

lвых — длина участка для выхода фрезы; Dфр — диаметр дисковой фрезы

Если на выходных участках валов это условие невыполнимо, то шпоноч­ный паз фрезеруют «на проход». При установке на валу нескольких шпонок их следует располагать в одной плос­кости и предусматривать для них по возможности одинаковую ширину па­зов при соблюдении условий прочнос­ти шпоночных соединений. Это позво­ляет обрабатывать пазы без изменения положения вала и одним инструмен­том.

Размеры зубьев шлицевых участков выбирают, учитывая диаметры сосед­них посадочных участков вала. Для вы­хода режущего инструмента внутрен­ний диаметр d зубьев шлицевого участ­ка, расположенного между подшипни­ками, должен быть больше посадочного диаметра подшипника. В противном случае для выхода фрезы предусматри­вают участок длиной lвых (рис. 4.9, табл. 4.5).

По такому же принципу конструи­руют резьбовые участки валов под круг­лые шлицевые гайки. На участках пре­дусматривают канавки для выхода резь­бонарезного инструмента (рис.4.10, табл.4.6) и под язычок стопорной многолапчатой шайбы.

Читайте также: Как подобрать подшипники для валов

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Видео:9.4. Расчет валов и осейСкачать

9.4.  Расчет валов и осей

Рис. 4.9. Шлицевые участки валов

Таблица 4.5. Диаметр фрезы для прямобочных шлицев (см. рис.4.9)

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Таблица 4.6. Размеры канавок разных типов, мм (см. рис. 4.11.)

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Примечание. У канавок типа I радиус скоса r1 = 0,5 мм.

При изготовлении вала за одно це­лое с шестерней (рис. 4.11) материал вала и способ термообработки выбира­ют по условиям прочности зубьев шес­терни.

Для изготовления валов применяют углеродистые конструкционные стали 40, 45, 50 и легированную сталь 40Х твердостью НВ≤ 300. Легированные стали 40ХН, 30ХГСА, 30ХГТ и других марок с последующей закалкой ТВЧ применяют для высоконагруженных валов. Быстроходные валы, вращающи­еся в подшипниках скольжения, для повышения износостойкости цапф из­готовляют из цементуемых сталей 20Х, 12ХНЗА, 18ХГТ или азотируемой стали 38Х2МЮА. Если размеры вала опреде­ляются условиями жесткости, то можно

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

использовать стали Ст. 5, Ст. 6. Это до­пускается при отсутствии на валу изна­шиваемых поверхностей (цапф, шли­цев и др.), требующих прочных, терми­чески обработанных сталей. Фасонные валы (например, коленчатые) изготов­ляют из высокопрочных и модифици­рованных чугунов.

Механические характеристики валов указаны в таблице 4.7.

На третьем этапе конструирования выполняют проверочный расчет вала, определяя эквивалентное напряжение или запас прочности в наиболее опас­ных сечениях.

Для валов, работающих в режиме кратковременных перегрузок, в целях предупреждения пластических дефор­маций выполняют проверочный рас­чет н а статическую проч­ность. Эквивалентное напряжение в опасном сечении, МПа,

где d — диаметр вала, мм; М — наибольший из­гибающий момент, Н • м; Т — наибольший вра­щающий момент, Н • м.

Допустимое напряжение, МПа,

где σт — предел текучести, МПа; ST — запас проч­ности по пределу текучести: ST = 1,2-1,8.

Проверочный расчет осей выполня­ют по формуле (4.6) при T = 0.

При длительно действующих на­грузках выполняют проверочный расчет н а сопротивление усталости. Коэффициент запаса усталостной прочности

где Sσ ; Sτ — коэффициенты запаса прочности со­ответственно по напряжениям изгиба и круче­ния; [S] — допустимый коэффициент запаса прочности: [S] = 2-2,5.

Коэффициент запаса прочности по напряжениям изгиба

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Рис. 4.11. Конструкция вала — шестерни.

Обозначения: da1 — диаметр шестерни; dB — диаметр вала;

dП — посадочный диаметр вала под подшипник по напряжениям кручения

где σ-1,-1 — пределы выносливости материала вала соответственно при изгибе и кручении с симметричным знакопеременным циклом, МПа (см.табл. 4.7); КσD,KD — коэффициенты кон­центрации напряжений, учитывающие влияние всех факторов на сопротивление усталости; σа, D — переменные составляющие цикла измене­ния напряжений (амплитуды), МПа; ψσ ψ — ко­эффициенты, характеризующие чувствитель­ность материала к асимметрии цикла напряже­ний (см. табл. 4.7); σm; m — постоянные состав­ляющие цикла изменения напряжений, МПа.

Составляющие цикла изменения на­пряжений изгиба:

где MΣ — суммарный изгибающий момент, Н • м; Wo — момент сопротивления сечения вала изги­бу) мм 3 ; Fа — осевое усилие. Н; А — площадь се­чения вала, мм 2 : А = nd 2 /4.

Момент сопротивления изгибу вала сплошного круглого сечения

Видео:Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентовСкачать

Вал двухступенчатого редуктора ➤ Курсовой проект одного из студентов

сечения со шпоночным пазом ши­риной b и глубиной t1

шлицевого участка вала диаметрами d и D числом зубьев z и шириной b

Составляющие цикла изменения на­пряжений кручения

где WP — момент сопротивления вала кручению, мм 3 .

Для сечения, ослабленного шпоноч­ным пазом,

Таблица 4.7. Механические характеристики некоторых сталей

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Коэффициенты концентрации на­пряжений при изгибе

где Кσ, К — эффективные коэффициенты кон­центрации напряжений соответственно при из­гибе и кручении (табл. 4.8, 4.9, 4.10, 4.11); Kdσ; Kd — масштабные коэффициенты (табл. 4.12); KFσ ; KF — коэффициенты качества повер­хности (табл. 4.13); Ку — коэффициент влияния поверхностного упрочнения (табл. 4.14).

Если в сечении действуют несколько концентраторов напряжений (напри­мер, посадка с натягом и переход галте­лью) в расчет вводят большее из значе­ний Кσ и K .

Упругие перемещения валов и осей влияют на работоспособность зубчатых передач, подшипников и различных со­единений, вызывая концентрацию на­пряжений, интенсивное изнашивание и разрушение деталей.

Таблица 4.8. Эффективные коэффициенты концентрации напряжений для валов с галтельными переходам

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений для валов с выточкой

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений для валов со шлицами, шпоночной канавкой и метрической резьбы

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Таблица 4.11 Отношения коэффициентов концентрации и для валов с насаженными деталями

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Примечание: I — посадка с гарантированным натягом; II –переходные посадки; III – посадки типа Н/h.

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Поэтому при необходимости выполняют расчет на жесткость по условиям:

где f — максимальный прогиб (стрела прогиба), мм; [f] — допустимый прогиб, мм; θ — угол пово­рота сечения, рад; [θ] — допустимый угол пово­рота, рад.

Прогиб валов и углы поворота опре­деляют известными методами, изло­женными в курсе сопротивления мате­риалов. С целью упрощения расчета можно использовать готовые формулы (табл. 4.15).

Значения [f] и [θ] определяют, исхо­дя из опыта эксплуатации. Для участ­ков валов с зубчатыми цилиндрически­ми колесами [f] = (0,01-0,03)m , с кони­ческими и гипоидными [f] = (0,005-0,007)m.

Формулы для расчета углов поворота сечений и прогибов двухопорных балок

Укажите основные исходные данные для проектной разработки конструкции вала

Видео:Вводный микрокурс по проектированию и расчету стальной балки |приложение для расчета балокСкачать

Вводный микрокурс по проектированию и расчету стальной балки |приложение для расчета балок

(здесь m — модуль зацепления, мм). В местах посадки зубчатых колес и в опорах скольжения [θ] = 0,001 (в ра­дианах), в радиальных шарикоподшип­никах — 0,005, в радиально-упорных роликовых — 0,0016, в шариковых сфе­рических [θ] = 0,05

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    Выбираем общие допуски и посадки на примере детали вал. Предельные отклонения размеровСкачать

    Выбираем общие допуски и посадки на примере детали вал. Предельные отклонения размеров

    Чертеж вал шестерни. Процесс изготовления валов с зубчатым венцомСкачать

    Чертеж вал шестерни. Процесс изготовления валов с зубчатым венцом

    Валы и механические передачи 2D. Построение вала-шестерниСкачать

    Валы и механические передачи 2D. Построение вала-шестерни

    Принципы расчета железобетонных конструкций | Проектирование зданийСкачать

    Принципы расчета железобетонных конструкций | Проектирование зданий

    Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и простоСкачать

    Как определить мощность, частоту вращения, двигателя без бирки или шильдика самому и просто

    Курсовая работа. Проектирование привода.Скачать

    Курсовая работа. Проектирование привода.

    4. Анализ типовых ошибок графической части курсового проекта по деталям машинСкачать

    4. Анализ типовых ошибок графической части курсового проекта по деталям машин

    Как в excel построить графикСкачать

    Как в excel построить график

    Расчетная схема ведомого валаСкачать

    Расчетная схема ведомого вала

    Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.Скачать

    Детали машин. Лекция 4.1. Валы и оси.

    САПР Компас-3D. Расчет валаСкачать

    САПР Компас-3D. Расчет вала

    3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторовСкачать

    3. Узлы зубчатых редукторов, опоры валов, расчетные схемы валов, корпуса, конструкции редукторов

    Лекция 9. Валы и осиСкачать

    Лекция 9. Валы и оси

    Выбираем допуски и посадки ➤ Система вала и отверстияСкачать

    Выбираем допуски и посадки ➤ Система вала и отверстия
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток