Укорачивание карданного вала своими руками

Укорачивание карданного вала своими руками

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 103
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
      Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
    • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
    • Реальное имя: Ромыч
    • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

    Давно куплен был GETRAG 240, но отсутствовал кардан, тк родной был длиннее под родную четырехступку.

    Продавать никто не хотел по цене, которую заслуживает кардан, поэтому я взялся за переделку..

    Обдумывал несколько вариантов — заказать втулку у токаря, зажать 2 половинки кардана в уголок струбцинами и обварить.

    Токарей знакомых нет, у незнакомых стоит втулка 500 рублей.

    Второй вариант обладает малой точностью , скорее всего получилось бы криво.

    Была еще одна мысль — зажимаем кардан в очищенный кордщеткой уголок струбцинами, предварительно разрезав в нужном месте на 1\3. Зажав — одну часть прихватываем несколькими точками. Отрезаем до конца вторую, отрезаем от нее нужный кусок, пододвигаем, зажимаем и обвариваем.

    Более точно бы вышло, но всеравно не убедительно.

    В итоге делал по другому и все получилось.

    Укорачивание карданного вала своими руками

    Был изготовлен «щуп» из болта, который я вставлял в верхнюю дырку на колоколе сначала в 4 ступку, потом в 5 ступку и мерял расстояние до конца шлицов в хвосте коробки.

    Разница между 4 ст и 5 ст составляет 58мм

    На эту величину решено было и укорачивать кардан.

    Поиски в сети на эту тему не много дали, кроме одного совета — что резать надо прямо у вилки, это немного сгладит и простит небольшие несоосности (вилка ведь для этого и нужна, грубо говоря).

    Укорачивание карданного вала своими руками

    1. ставим болгарку вплотную, запускаем.

    2. берем подвесной подшипник и двигаем его в сторону болгарки

    3. крутим пока не перестает резать

    4. повторяем со 2 пункта пока не отрежется.

    Укорачивание карданного вала своими руками

    Первый рез должен проходить по краю сварочного шва у вилки. Надо прикинуть толщину диска и поставить правильно.

    Толщина трубы где то 2 мм, а резать будем на 2.5 или пока не увидим «трещинку» — прослойку между фланцем и трубой, значит, фланец уже отрезан от трубы.

    Когда прорезали эту канаву, труба плотно сидит на фланце как и ожидалось.

    Теперь аккуратно, не трогая трубу, двигаем болгарку на 58 мм от вилки и режем опять, теперь до упора.

    Что в итоге — 2 идеально круглых реза, в качестве «бабки» использована старая коробка передач.

    Когда отрезали второй раз, кусок трубы сбиваем с фланца.

    Край трубы второго реза с «лохмотьями» после болгарки убирал круглым напильником по кругу, только чтобы «бахрома» отвалилась.

    Важный момент: труба на заводе протачивалась на 0.1 — 0.15 мм, чтобы влезть на фланец.

    Так же труба имеет сварной шов внутри.

    Если так все и оставить — руками не забить новую трубу во фланец, поэтому берем наждачку , либо дрель с насадкой и протачиваем сначала шов, потом по кругу, периодически пробуя одеть и подбить.

    Когда получилось — вбиваем до упора, удобно делать вдвоем уперев в пол (ибо все соединения гнуться).

    Я пробовал посмотреть на бияния таким способом:

    Укорачивание карданного вала своими руками

    Но часовой индикатор был уныл, а поверхностей пригодных для измерений было мало. да и сама вилка отлита не идеально.

    да и что скрывать, опыта подобный измерений небыло.

    биения в 0.15 мм были найдены и я пытался подбить фланец , но лучший вариант был только когда фланец тупо до упора забит в трубу. как и ожидалось. для этого и нужны были идеально круглые резы болгаркой, чтобы 2 поверхности соосно откнулись друг в друга.

    Читайте также: Фланец вторичного вала чертеж

    Укорачивание карданного вала своими руками

    Перед сваркой старые балансировочные грузы были безжалостно срезаны.

    После сварки шов был выровнен таким же способом — болгарка в тисках, что должно максимально уменьшить дисбаланс:

    Укорачивание карданного вала своими руками

    Было покрашено и установлено. Сегодня ехал на 5 ступке до 100 км (но тк спидометр теперь врет, думаю больше, коробка с сена А2 взята)

    Пробовал мелком рисовать по крутящемуся кардану, чиркает с одной стороны, хомутами не удалось этого изменить, был сделан вывод , что с карданом все окей, просто двигло колбасится в ритм и поэтому мелок чиркает (ведь коробка на подушке тоже колбасится).

    Нечаянно пытался проверить вывесив колесо и разгоняя до 120, пока не понял, что когда одно колесо крутится, это все 240 для него, поэтому бросил эту затею (а 2 вывешенных не хотят крутится, тк где то колодка подтормаживает)

    Сообщение отредактировал Ramzez: 12 Август 2014 — 10:08

    #2 LELIK

  • Укорачивание карданного вала своими руками
  • Наши люди
  • Укорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими руками
  • Cообщений: 4 158
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск

    #3 Ramzez

    Укорачивание карданного вала своими руками

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 103
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
      Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
    • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
    • Реальное имя: Ромыч
    • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

    #4 opelist

  • Укорачивание карданного вала своими руками
  • Наши пользователи
  • Укорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими руками
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    ну наконец то ты Рамзес перестал спрашивать ерунду а тупо взял да и сделал . МОЛОДЧИНА так держать! Напиши реально за сколько ты в состоянии купить компрессор кондея с крепежом я уступлю на радостях. ОЧЕНЬ приятно видеть адекватных людей делающих серьезные вещи на коленке и без лишних тупых вопросов.

    уж очень хочется увидеть как ты кондей победишь .

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    #5 LELIK

  • Укорачивание карданного вала своими руками
  • Наши люди
  • Укорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими руками
  • Cообщений: 4 158
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск

    #6 Ramzez

    Укорачивание карданного вала своими руками

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 103
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
      Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
    • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
    • Реальное имя: Ромыч
    • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

    Опелист спасибо, редко когда от тебя услышишь похвалу, я думаю, тем она и ценнее))

    Я много спрашивал и мало делал — тк нет возможности.

    Сейчас был 30 дневный отпуск , большую часть которого я провел на даче. Много всего успел.

    LELIK спасибо, редуктор тоже желтый как и был раньше. не понятно, может просто я пока месяц чинил забыл ощущение скорости) сегодня с GPS сверю

    Только теперь страшновато с этим карданом , поидее если нет вибраций, то все должно быть окей. но вдруг отвалится, я думаю он там разнесет все нафиг или упрется в асфальт на скорости 100 км в час.
    Но по логике он должен вибрировать чтобы отвалиться. Либо включить закись азота

    Читайте также: Кпп газель бизнес подшипники первичного вала

    ЗАБЫЛ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ.
    если можно то вставьте это в первое сообщение.
    перед резкой кардана нужно в месте реза провести линию посередине.
    перед сваркой ее нужно совместить.

    ибо в системе 2 вилки и каждая дает неравные угловые скорости или что то в этом роде. а 2 вместе под углом 90 градусов компенсируют «импульсы».
    отклонение на градус даст уже плохие результаты, возможно вибрацию, или потерю мощи и лишнюю нагрузку на кардан.

    Сообщение отредактировал Ramzez: 12 Август 2014 — 18:37

    #7 LELIK

  • Укорачивание карданного вала своими руками
  • Наши люди
  • Укорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими руками
  • Cообщений: 4 158
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Commodore C,Commodore B,Senator B, Omega A
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Россия,Новосибирск

    #8 Ramzez

    Укорачивание карданного вала своими руками

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 103
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: науки, технологии, удивительные вещи
      Занимаюсь электроникой, робототехникой, моделированием, изготовлением всяких электрошокеров, гаусс пушек и тд
    • Авто: Opel Commodore 2.5s Berlina 1978 и второй чуть постарше 2.5E
    • Реальное имя: Ромыч
    • Место жительства: Карелия, Петрозаводск

    Ну если кто то точно знает, то верю, а проверять предположения слишком накладно.

    еще один плюс в соблюдении соосности — балансировка.
    Бывает что и просто не разрезая раскручивали части несоблюдая (в шрусе где то) и потом все колбасило.

    #9 opelist

  • Укорачивание карданного вала своими руками
  • Наши пользователи
  • Укорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими руками
  • Cообщений: 8 609
    • Пол: Мужчина
    • Авто: ОPЕL
    • Реальное имя: Серёга
    • Место жительства: Россия г. Саратов

    либо чё СМС 89271277465 серёга
    продам запчасти с этих машин :

    Омега А 88 год С20NE
    Сенатор А1 79 год 2.0S
    Рекорд караван Е2 83 год С20NE
    Рекорд седан Е2 83 год С20NE
    Сенатор Б 88 год С30NE

    Видео:Как укоротить кардан.Скачать

    Как укоротить кардан.

    Форумы на www.gaz21.ru: СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях — Форумы на www.gaz21.ru

    Укорачивание карданного вала своими руками

    • Форумы на www.gaz21.ru
    • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
    • >Хотрод и кардинальные переделки
    • >Хотрод: Проекты
    • Правила форума
    • Просмотр новых публикаций

    Видео:Как укоротить кардан на УАЗСкачать

    Как укоротить кардан на УАЗ

    СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий.

    #1 Укорачивание карданного вала своими рукамиManson Укорачивание карданного вала своими руками

    • маньяк
    • Укорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими руками
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 900
    • Регистрация: 08 Ноябрь 06
    • Поблагодарили: 0
    • Пол: Не определился
    • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

    Отправлено 03 Декабрь 2007 — 01:03

    1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:

    2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен — от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.
    Укорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими руками

    Укорачивание карданного вала своими руками

    3. Кладём кардан на полураскрытые тиски (ни в коем случае не зажимаем!!), выравниваем передний фланец по угольнику и той же рулеткой отмечаем на валу место, где должен начинаться фланец моста.

    4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала Укорачивание карданного вала своими рукамии измеряем рулеткой длину карданного шарнира — от фланца до шва на вилке: Укорачивание карданного вала своими рукамиУ меня получилось 85мм.

    Укорачивание карданного вала своими руками

    5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.

    Укорачивание карданного вала своими руками

    6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь — другие уже отрежут).

    Укорачивание карданного вала своими руками

    7. Шлифуем срезанный торец — штоб был ровный:

    Читайте также: Датчик вала коленчатого ямз 536

    Укорачивание карданного вала своими руками

    8. Напильником снимаем заусенцы:

    Укорачивание карданного вала своими руками

    10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо:

    Укорачивание карданного вала своими руками

    11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы — НЕ доходя до шва: Пытаться оторвать сам шов от вилки — бесполезно.

    12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами. Укорачивание карданного вала своими рукамиУкорачивание карданного вала своими руками

    Укорачивание карданного вала своими руками

    13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль «вала»:

    14. Получившуюся чистую вилку Укорачивание карданного вала своими рукамизасаживаем в вал Укорачивание карданного вала своими руками, следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.

    Укорачивание карданного вала своими руками

    15. Запресовываем крестовину . Со всей дури не тянуть. Если вилка будет согнута в тисках — легкого вращения шарнира не будет.

    Укорачивание карданного вала своими руками

    16. Тут начинаецца самое интересное. Ясен пень — о балансировке кардана в гараже речи не идёт, но наша задача — получить кардан нужной длины, который не будет трястись. Или хотя бы свести этот эффект к минимуму. Всем известно, что кардан балансируется с двух концов отдельно. Дисбаланс одного конца на второй влияет слабо, чем мы и воспользовались, переварив кардан именно со стороны моста, который своей массивностью просто не позволит ему трястись, но, тем не менее, нужно свести это дело к минимуму, для чего кардан со вставленной в него вилкой прикручиваем на своё место, вывешиваем колесо, запускаем двигатель и лезем под машину. Тут удобнее вдвоём работать, чтобы помощник включал-выключал движок. У меня вот пока двиг не готов и пришлось извращаться так: (ГУСАРЫМОЛЧАТЬ. )

    Укорачивание карданного вала своими руками

    17. Смотрим на кардан прямо у вилки — скорее всего он будет немножко «бить» — ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу — пока чиркать не начнёт.

    18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.

    19. Снова пускаем движок, смотрим на вал, подносим маркер.

    20. Через несколько ударно-молотковых подходов маркер начнёт оставлять на валу практически непрерывный след по кругу. На этом «балансировку» можно считать законченной. Не дыша, прихватываем вилку к трубе в четырёх точках.

    21. Зовём сварщика с кемпелем чтоб приварил по уму. ВСЁ.
    ______________________
    З.Ы. Конечно, это в довольно большой степени КОЛХОЗ, и после такой операции по хорошему вал подлежит грамотной балансировке. Но сделать её можно только в Москве или в самом Нижнем. А кто поедет ради этого в Москву? Если только не случайно там окажешься. с карданом. Как показала практика (это уже второй вал, сделанный мной таким образом) — НИКАКИХ вибраций не появляется.

    З.З.Ы. Для особо упёртых маньяков можно добавить следующее: аналогичным образом вывешиваем колесо, пускаем дрыгатель, друх в кабине включает 4-ую (5-ую) и начинает плавно поднимать обороты. Вы в это время находитесь в яме и наблюдаете за карданом. Если на каких-то оборотах он начинает трястись — останавливаете всю фигню и вешаете на трясущийся конец (прости, госпади. ) пару хомутов по пять рублей (которые с болтом сбоку). Снова раскручиваете, смотрите. Если сильнее трясётся — поворачиваете хомуты болтами в противоположную сторону и т.д. Таким вот образом, методом тыка добиваемся минимальной вибрации кардана. Проверено — помогает. Это всё колхоз-сервис для тех, у кого нет возможности подойти к вопросу грамотно (типа меня). Удачи!

    Сообщение отредактировал Chrome-24®: 03 Декабрь 2007 — 03:03

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      📸 Видео

      КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАНСкачать

      КАК РОВНО СВАРИТЬ КАРДАН

      Удлинение (укорачивание) карданного вала.Скачать

      Удлинение (укорачивание) карданного вала.

      Как укоротить кардан.Скачать

      Как укоротить кардан.

      Укорачивание карданного вала. Укорачивание карданного вала в спб .Скачать

      Укорачивание карданного вала. Укорачивание карданного вала в спб .

      Укорачивание, удлинение, изменение длины, сварка карданов.Скачать

      Укорачивание, удлинение, изменение длины, сварка карданов.

      КАК ПРОСТО УКОРОТИТЬ КАРДАН!!!Скачать

      КАК ПРОСТО УКОРОТИТЬ КАРДАН!!!

      Укорачивание кардана на УАЗСкачать

      Укорачивание кардана на УАЗ

      Укорачиваем карданный валСкачать

      Укорачиваем карданный вал

      Как можно укоротить или удлинить кардан и соединить ровно.В домашних условиях.Скачать

      Как можно укоротить  или удлинить кардан и соединить ровно.В  домашних условиях.

      балансировка карданного вала домаСкачать

      балансировка карданного вала дома

      Как укоротить карданный валСкачать

      Как укоротить карданный вал

      Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©Скачать

      Центровка кардана и балансировка | Кардан Ремонт Юра ©

      Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)Скачать

      Ремонт и балансировка карданного вала (проверка биения)

      Процесс восстановления карданного валаСкачать

      Процесс восстановления карданного вала

      Резка и балансировка кардана как это происходит…Скачать

      Резка и балансировка кардана как это происходит…

      Укорачиваем карданный валСкачать

      Укорачиваем карданный вал

      Способы укорочения и удлинения карданных валовСкачать

      Способы укорочения и удлинения карданных валов

      Центровка кардана в гараже.Скачать

      Центровка кардана в гараже.
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток