Укорачивание ноги лодочного мотора

Как снять нижнюю часть дейдвуда лодочного мотора Suzuki?

Видео:Как укоротить ногу на лодочном моторе YAMAHA F80BСкачать

Как укоротить ногу на лодочном моторе YAMAHA F80B

Что такое нога двигателя

Участок от верхнего значения крепления мотора на транце (нижняя часть плоской кормы лодки) до антикавитационной плиты называется длиной ноги мотора. В идеале она должна становиться на глубину до пятнадцати сантиметров над плитой.

По сути плита представляет собой пластину, находящуюся на дейдвуде параллельной над гребным винтом. Она нужна для того, чтобы винт не хватал с поверхности воздух. Дейдвуд – это соединяющий движок, редуктор и подвеску элемент. Это также техническое название «ноги».

При малом углублении или слишком внушительном, подвесной двигатель будет работать неправильно. Владелец судна может столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами в неподходящий момент.

Видео:Лодочные моторы как укоротить лодочный мотор стоит ли укорачивать лодочный моторСкачать

Лодочные моторы как укоротить лодочный мотор стоит ли укорачивать лодочный мотор

Редуктор лодочного мотора – устройство, принцип работы и обслуживание

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.
Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает…

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на

. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике. Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении. Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Синхронизаторов в редукторе лодочного мотора нет, зацепление происходит достаточно жестко – поэтому необходимо переключения производить четко и на холостых оборотах.

7. Конический роликовый подшипник на передней части вала передает усилие винта на корпус редуктора.

8. Все это находится в корпусе. По центру – посадочное место конического упорного роликового подшипника. Так же сверху видна шестерня вертикального приводного вала, показанного ранее.

Механизм герметично закрывается стаканом из алюминиевого сплава, в котором расположен подшипник, снаружи закрытый 2 сальниками, и заполняется маслом. Выхлопные газы двигателя направляется вниз редуктора, вокруг него, и через ступицу винта выходят наружу.

Сальники меняются снаружи, без разборки редуктора.

Видео: Принцип работы редуктора подвесного лодочного мотора

Как смогли убедиться – устройство редуктора лодочного мотора достаточно простое и надежное. Основные проблемы лодочных редукторов не износ, а разрушение от столкновения с подводными препятствиями. В результате таких непредсказуемых встреч срезает зубья у шестерен, гнутся гребные валы и лопасти винтов, а самое страшное – лопаются корпуса редукторов.


🔥 Видео

YAMAHA 6B. Раздушиваем до 8 сил и укорачиваем ногуСкачать

YAMAHA 6B. Раздушиваем до 8 сил и укорачиваем ногу

Лодочные моторы как укоротить лодочный мотор 2Скачать

Лодочные моторы как укоротить лодочный мотор 2

Лодочные моторы как укоротить лодочный моторСкачать

Лодочные моторы как укоротить лодочный мотор

⚙️🔩🔧YAMAHA 6C. Укорачивание ноги, ремонт и увеличение мощности до 8 л. с.Скачать

⚙️🔩🔧YAMAHA 6C. Укорачивание ноги, ремонт и увеличение мощности до 8 л. с.

⚙️🔩🔧Укорачиваем лодочный мотор YAMAHA 9.9F-15FСкачать

⚙️🔩🔧Укорачиваем лодочный мотор YAMAHA 9.9F-15F

Лодочные моторы как укоротить лодочный мотор 3Скачать

Лодочные моторы как укоротить лодочный мотор 3

хонда 30 укорачиваем ногу с L на S.Скачать

хонда 30 укорачиваем ногу с L на S.

Лодочный мотор TOHATSU 18 из Японии. Обзор, сравнение, укорачиваем ногу. Новый мотор 1989 года.Скачать

Лодочный мотор TOHATSU 18 из Японии. Обзор, сравнение, укорачиваем ногу. Новый мотор 1989 года.

лодочные моторы как укоротить лодочный мотор 4Скачать

лодочные моторы как укоротить лодочный мотор 4

⚙️🔩🔧YAMAHA 5C. Ремонт, техобслуживание, укорачиваниеСкачать

⚙️🔩🔧YAMAHA 5C. Ремонт, техобслуживание, укорачивание

HONDA 30. Стучит, отремонтировать, восстановить киль, укоротить ногуСкачать

HONDA 30. Стучит, отремонтировать, восстановить киль, укоротить ногу

⚙️🔩🔧Б/У Ямаха перегревается после покупки. Ремонт, увеличение мощности до 15 сил, укорачивание ногиСкачать

⚙️🔩🔧Б/У Ямаха перегревается после покупки. Ремонт, увеличение мощности до 15 сил, укорачивание ноги

Укорачиваем ногу Yamaha E40XСкачать

Укорачиваем ногу Yamaha E40X

Сколько стоит полная покраска лодочного мотора? Укоротили ногу и увеличили мощность YAMAHA 25Скачать

Сколько стоит полная покраска лодочного мотора? Укоротили ногу и увеличили мощность YAMAHA 25

Укорачивание ноги Yamaha 30DСкачать

Укорачивание ноги Yamaha 30D

Длина ноги мотора и высота транцаСкачать

Длина ноги мотора и высота транца

⚙️🔩🔧Укорачиваем лодочный мотор YAMAHA 30DСкачать

⚙️🔩🔧Укорачиваем лодочный мотор YAMAHA 30D

Как укоротить штангу электромотора? Haibo. MotorGuide. SeaPro.Скачать

Как укоротить штангу электромотора? Haibo. MotorGuide. SeaPro.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток