Украина национализировала мотор сич

Украина национализировала завод по выпуску авиадвигателей «Мотор Сич»

Лента новостей

Все новости »

Соответствующий указ подписал президент Владимир Зеленский. Решение о переходе предприятия в госсобственность принял Совет нацбезопасности. Большинством акций запорожского завода владели китайские инвесторы

Украина национализировала мотор сич

Фото: depositphotos.com —>

Завод «Мотор Сич» все же будет национализирован. Указ подписал президент Украины Владимир Зеленский. Запорожское предприятие по выпуску авиадвигателей в последнее время находится в трудном положении.

На все имущество и акции наложен арест, Служба безопасности (СБУ) проверяет «Мотор Сич» по двум уголовным статьям, а китайские инвесторы требуют от Киева 3,5 млрд долларов.

Споры вокруг «Мотор Сич» идут не первый год — с тех пор как китайские инвесторы купили 56% акций завода. Активное сопротивление США по этой сделке, разрыв отношений с Россией и отзыв контрактов, туманная история с приватизацией «Мотор Сич», интерес Вашингтона к покупке завода, на котором он закупает двигатели для своих вертолетов — одно наложилось на другое, и вот в 2021 году Совет нацбезопасности и обороны (СНБО) уже прикидывает, как вернуть завод государству.

СБУ через суд накладывает арест на все имущество и акции «Мотор Сич» из-за двух уголовных дел — о подрывной деятельности в пользу России, отмывании доходов и уклонении от налогов. А Зеленский подписывает указ о национализации «Мотор Сич» под предлогом «защиты интересов Украины в сфере авиационных двигателей». Подобная «деприватизация» случалась и раньше, говорит директор центра политического анализа «Пента» Владимир Фесенко:

Владимир Фесенко украинский политолог, глава центра прикладных политических исследований «Пента» «Возникла конфликтная ситуация, она расследовалась антимонопольным комитетом. Несколько лет процесс продажи был заблокирован, и возникли вопросы по поводу того, насколько чисто была проведена приватизация. Руководство страны посчитало, что возможен вариант национализации предприятий. У нас такие прецеденты были. Например, один из крупнейших металлургических комбинатов Украины «Криворожсталь» — было много критики, потому что сомневались, что это предприятие было приватизировано законно, уж слишком, скажем так, невысокая цена была за приватизацию. Это потом подтвердилось. Государство забрало предприятие себе, была проведена повторная приватизация на открытом конкурсе. В итоге продали это предприятие в несколько раз дороже».

Пока «Мотор Сич» продолжает работу. Он выпускает не только движки для самолетов, но и газотурбинные установки для крупных предприятий — заказы есть. Однако вывод о том, что покупка китайцами половины акций завода незаконна, был сделан еще задолго до указа Зеленского. В попытках отвадить китайских инвесторов Киев ввел санкции против четырех компаний и одного физлица, которые принимали участие в той сделке. Китайские инвесторы юмора не поняли и подали иск в международный арбитраж — требуют от Киева более 3,5 млрд долларов — во столько они оценили свои издержки. Заодно они оспорили санкции.

На этом фоне свою борьбу с Пекином за «Мотор Сич» продолжает Вашингтон. Правда последние заявления были еще в конце прошлого года — временный поверенный в делах США на Украине Уильям Тейлор говорил, что Вашингтон планирует привлечь в «Мотор Сич» своих инвесторов. Но преувеличивать интерес Штатов все же не стоит, считает руководитель Центра украинских исследований Института Европы РАН Виктор Мироненко:

Виктор Мироненко руководитель Центра украинских исследований Института Европы РАН «Это внутренняя причина, то есть это « деолигархизация » , как ее понимает украинская администрация. С одной стороны, Вашингтону не может не понравиться то, что Киев аннулировал сделку с КНР, учитывая отношения КНР и Соединенных Штатов сегодня. А с другой стороны, Вашингтону вряд ли может понравиться сам процесс деприватизации. Я бы не стал преувеличивать заинтересованность Вашингтона в том, чтобы эта сделка была аннулирована, но я думаю, что некий жест со стороны украинской администрации о том, что они ориентируются именно на американцев как на главных союзников, Вашингтону приятен, но это очень маленький штрих. Я не думаю, что была поставлена какая-то специальная задача перед администрацией Украины, и не думаю, что это для Вашингтона какая-то очень важная центральная проблема. А для Украины — да, довольно важная».

Читайте также: Причина если дымит мотор

Секретарь СНБО Украины Алексей Данилов говорил, что «Мотор Сич» вернут в собственность государства «законным и конституционным способом». При этом он обещал выплатить компенсации тем, кто вкладывал в предприятие. И речь явно не шла о тех 3,5 млрд, которые хотят китайцы. В Киеве уже намерены идти дальше и хотят национализировать другие стратегически важные предприятия. Как выразился Данилов, те, что «странным образом оказались в частных руках».

Видео:Национализация "Мотор Сич" | День 24.03.21Скачать

Национализация "Мотор Сич" | День 24.03.21

Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК

Украина национализировала мотор сич

Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.

Схема на миллиард

Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.

Украина национализировала мотор сич

Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.

Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.

Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний

Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:

Читайте также: Разбавить бензин для лодочного мотора хайди

«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».

Украина национализировала мотор сич

Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».

При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».

Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.

ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».

Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.

Россия снова спасет?

Украина национализировала мотор сич

Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.

Читайте также: Ан 2мс с девятью моторами

По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.

«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.

Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.

Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.

Видео:Украина национализировала Мотор СичСкачать

Украина национализировала Мотор Сич

На Украине собрались национализировать предприятие «Мотор Сич»

Украина национализировала мотор сич

Украинская пресса публикует материалы, в которых говорится о решении, подготавливаемом властями страны в отношении предприятия «Мотор Сич». Напомним, что этот завод оказался в центре скандала после того, как официальный Киев ввёл санкции против китайских инвесторов – компаний, собиравшихся стать владельцами двигателестроительного предприятия. Эксперты считают, что решение было принято вовсе не в Киеве, а в Вашингтоне, а власти Украины его лишь озвучили. Но новые известия могут пролить свет на то, «что это вообще было».

Итак, новый виток в этой истории. Заявлено, что украинские парламентарии готовят законопроект о национализации завода «Мотор Сич». Зарегистрировать этот законопроект в Верховной раде, как сообщается, должны в ближайшее время.

Соответствующее заявление прозвучало из уст председателя парламентской фракции «Слуга народа» Давида Арахамия.

По его словам, санкции против китайских компаний вводились, так как «это вопрос украинской обороноспособности». Теперь, как заявляет нардеп ВРУ, «нужно урегулировать статус предприятия». При этом Арахамия заявил, что «новый статус компании станет аргументом в переговорах с Китаем». Видимо, «новый статус» как-то снимет вопрос обороноспособности.

Заявление более чем странное. Ведь если в Киеве собрались национализировать предприятие, то о чём вести переговоры с КНР?

Можно предположить, что таким образом украинские власти пытаются прибрать все частные активы предприятия «Мотор Сич» к своим рукам, а уже после национализации предприятия продать его всё тем же китайским компаниям. Другими словами, украинские чиновники хотят просто больше заработать — для самих себя, отсюда и эти странные пертурбации с национализацией и заявлениями о готовности обсуждать вопрос с Китаем.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    В Украине снова заявили о национализации "Мотор Сичи"Скачать

    В Украине снова заявили о национализации "Мотор Сичи"

    "Мотор Сич": минюст Украины срочно дал комментарийСкачать

    "Мотор Сич": минюст Украины срочно дал комментарий

    Богуслаев против национализации Мотор СичСкачать

    Богуслаев против национализации Мотор Сич

    Зеленский допустил продолжение национализации предприятий в Украине.Скачать

    Зеленский допустил продолжение национализации предприятий в Украине.

    Зеленский подписал указ о национализации авиакомпании «Мотор Сич»Скачать

    Зеленский подписал указ о национализации авиакомпании «Мотор Сич»

    Национализации «Мотор Сич" не будет!Скачать

    Национализации «Мотор Сич" не будет!

    Национализация "Мотор сич" вы за или против?Скачать

    Национализация "Мотор сич" вы за или против?

    Почему Украина и Китай ссорятся из-за производителя авиадвигателей «Мотор Сич»?Скачать

    Почему Украина и Китай ссорятся из-за производителя авиадвигателей «Мотор Сич»?

    Китайская расплата. Чем обернулась «национализация» Мотор-Сичи #яснопонятно #1406Скачать

    Китайская расплата. Чем обернулась «национализация» Мотор-Сичи #яснопонятно #1406

    Ракетным ударом разрушен завод «Мотор Сич» в ЗапорожьеСкачать

    Ракетным ударом разрушен завод «Мотор Сич» в Запорожье

    История и современность. МОТОР СИЧ Украина. 110 лет спустя.Скачать

    История и современность. МОТОР СИЧ Украина. 110 лет спустя.

    Владимир Зеленский не позволит Китаю завладеть контрольным пактом акций "Мотор Сич"Скачать

    Владимир Зеленский не позволит Китаю завладеть контрольным пактом акций "Мотор Сич"

    Компания "Мотор Сич": свежая новостьСкачать

    Компания "Мотор Сич": свежая новость

    Удары по цехам "Мотор-сич"Скачать

    Удары по цехам "Мотор-сич"

    «Харьковские соглашения и национализация “Мотор Сич”. Что означают последние решения СНБО?»Скачать

    «Харьковские соглашения и национализация “Мотор Сич”. Что означают последние решения СНБО?»

    Разбор СНБО: План по Крыму, Литвин, национализация МоторСич, харьковские соглашения, КоломойскийСкачать

    Разбор СНБО: План по Крыму, Литвин, национализация МоторСич, харьковские соглашения, Коломойский

    Реакция Китая на "Мотор-Сич": Украина в треугольнике США-КНР-РоссияСкачать

    Реакция Китая на "Мотор-Сич": Украина в треугольнике США-КНР-Россия

    Оккупанты "национализировали" стратегический объектСкачать

    Оккупанты "национализировали" стратегический объект
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток