Крупнейшее промышленное предприятие Украины – «Мотор Сич» – выступило с сенсационным заявлением. Якобы на заводе создан собственный вертолет, и вскоре начнется его серийное производство. Неужели случилось чудо и украинская промышленность с нуля смогла создать высокотехнологичный продукт, который производят лишь несколько стран в мире?
Крупнейший производитель авиационных двигателей – украинский «Мотор Сич» – неожиданно заявил, что уже в 2018 году собирается начать выпуск собственных гражданских вертолетов «Надежда».
«Это гражданский вертолет, рассчитанный на семь пассажиров, с дальностью полета 1000 километров, то есть он способен «облететь» всю Украину.
Сейчас этот вертолет проходит сертификацию», – заявил президент и генконструктор предприятия Вячеслав Богуслаев.
По его словам, вертолет можно адаптировать для использования Госслужбой по чрезвычайным ситуациям, пограничниками или иными спецслужбами, а также для нужд санитарной авиации.
Больше никаких подробностей об этом вертолете не известно. Более того, это первое упоминание о вертолете под названием «Надежда». Тогда как, если верить главе «Мотор Сич», машина уже проходит сертификационные испытания, а это значит, что вертолет должен быть уже не только на бумаге, но и в готовом виде. Но никаких изображений новой машины или сообщений о ее первом полете или хотя бы выкатке никогда не публиковалось.
В 2011 году «Мотор Сич» начал проект модернизации одного из самых заслуженных в мировой истории вертолетов – Ми-2 под названием Ми-2МСБ. В 2013 году был показан его прототип, который отличался более мощным двигателем: вместо традиционных силовых установок ГТД-350 на украинский вертолет установили современные, более мощные турбовальные газотурбинные двигатели АИ-450М собственного производства. Дальность полета составляла 550 км, и вертолет был рассчитан на 9 пассажиров. В 2014 году два таких вертолета были переданы ВСУ. Однако теперь «Мотор Сич» заявил о создании собственного, а не модернизированного, вертолета, а это большая разница.
«Мотор Сич» имеет признанные компетенции в производстве вертолетных двигателей, однако создать собственный вертолет с нуля за пару лет – это из области фантастики. Даже если компания нашла деньги для такого прорыва, то вот заполучить компетенции по выпуску лопастей, рулевого винта и редукторов – это дорогого стоит. Это самые больные места при создании вертолета (если исключить двигатели). Хотя в 2014 году «Мотор Сич» начал программу усовершенствования редукторов двигателей для вертолетов Ми-2 и Ми-8, закупив новые материалы и оборудование в США. Однако об итогах этой программы спустя три года так ничего и не известно. Все предыдущие попытки «Мотор Сич» создать собственный вертолет проваливались.
Поэтому сенсационное заявление Богуслаева выглядит, мягко говоря, поспешным. «Вдруг ни с того ни с сего взяли и создали собственный вертолет? Вертолеты создаются годами. На Украине вообще нет школы вертолетостроения. Если в советское время Антонова отправили из Новосибирска в Киев, чтобы у Украины появилась своя самолетостроительная промышленность, то вертолеты Украина вообще никогда не строила.
Вот так неожиданно заявить, что они уже сертифицируют собственный вертолет, не имея при этом ни заводов, ни опыта, такого быть не может»,
– считает руководитель Авиа.ру Роман Гусаров.
Можно предположить, что это такой пиар-ход Богуслаева, чтобы поднять стоимость акций компании, которые в последнее время падают из-за обвинений Генпрокуратуры Украины в хищениях госсредств компанией. «Но вряд ли их акционеры такие тупые, чтобы «купиться» на такой дешевый пиар», – исключает Гусаров.
Если все же это не совсем беспочвенные заявления, то вряд ли речь идет о создании украинской компанией действительно собственного вертолета с нуля. Скорее всего, за основу взят старый иностранный вертолет, который уже давно никем не используется. Гусаров считает, что речь может идти о все том же Ми-2, на который «Мотор Сич» поставил новый двигатель.
Читайте также: Мотор авто в череповце
«Вертолет старый, снят с производства, авторские права на него уже давно обнулились за давностью лет. Поэтому они могут его заново сертифицировать как новое изделие с новым двигателем и новыми приборами. И где-то, видимо, хотят его производить, возможно, в Польше», – рассуждает собеседник. В 1965 году именно в Польше было развернуто серийное производство вертолетов Ми-2. Поляки будут только рады загрузить свое предприятие. В прошлом году поляки как раз предлагали создать польско-украинский вертолет.
Редукторы для двигателей могут использовать иностранного производства – польские или американские.
«Мы тоже в 90-е годы взяли устаревшую модель американского автомобиля, назвали его «Волгой» и стали выпускать в России.
Все запчасти производили американцы, а нам оставалось только собрать машину. «Мотор Сич», думаю, хочет использовать ту же схему», – говорит Роман Гусаров.
Вот только создавать завод с нуля на территории Украины вряд ли будут. «Смысла создавать производство вертолетов с нуля и без опыта на Украине нет. Это же огромные инвестиции: надо будет построить завод с нуля, закупить станки, научить рабочих и т.д. Это невозможно», – считает Гусаров.
«Если это ремоторизированный Ми-2, технологии производства которого давно отработаны, то инвестиций больших не потребуется. Это как производство Жигулей – оно копеечное. Ми-2 уже давно вернул свои капитальные вложения, которые были осуществлены в 60-е годы – на разработку вертолета, организацию производства, технологического процесса. Поэтому себестоимость его производства будет очень низкая в Польше», – говорит Роман Гусаров.
Остается лишь вопрос – будет ли востребован такой вертолет? Международную сертификацию он вряд ли получит, поэтому такой продукт рассчитан исключительно на нужды самой Украины, о чем говорит и глава «Мотор Сич».
В теории собственный недорогой вертолет для украинских МЧС, МВД, погранслужбы, сельского хозяйства, конечно, нужен. Западные вертолеты Киеву явно не по карману, а российские покупать нельзя по политическим причинам. В конце концов, могут сделать из него даже ударный военный вертолет для минобороны, говорит Гусаров.
«Для военных действий, наверно, не подойдет, но для отпугивания контрабандистов – вполне»,
Другой вопрос – а будет ли госзаказ на эти вертолеты? Ведь основным заказчиком могут выступить лишь госструктуры, однако есть ли в бюджете Украины деньги на это? Крайне сомнительно.
Впрочем, даже если этот проект так и не будет реализован или не найдет заказчика, то завод «Мотор Сич» все равно может продолжить свое существование. Конечно, без России благосостояние завода сильно пошатнулось. Российский рынок составлял более половины портфеля заказов компании. Запорожскими моторами оснащались, в частности, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-124 («Руслан»), Ан-26, Бе-200, Як-130 и L-15.
«Завод может еще долго существовать благодаря тому, что его двигатели эксплуатируются тысячами вертолетов по всему миру. Их надо ремонтировать или менять на новые. Поэтому на ремонте и техобслуживании завод может жить еще довольно долго. Но капитализация предприятия, несомненно, будет падать, потому что нет новых вертолетов, рынок будет для них постепенно сужаться», – говорит Гусаров.
Видео:Вертолет от "Мотор Сич" Ми-2МСБ-1 включён в государственную программуСкачать
Действительные члены АВИ
Вертолеты Мотор Сич
Компания “Вертолеты Мотор Сич” организована в 2012 году. Основное направление деятельности – модернизация совместно с АО “Мотор Сич” вертолетов взлетной массой от 3 000 до 15 000 кг, организация и проведение испытательных полетов в различных климатических условиях. Организация первоначального обучения и периодической подготовки пилотов на вертолеты Ми-2, Ми-8 всех типов. Организация обучения технического персонала. Имеет возможность размещения заказов по ремонту вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-8МТ(МТВ), двигателей ТВ3-117 (всех модификаций), главных редукторов ВР-8, ВР-14, трансмиссий и других авиационных агрегатов на предприятиях Украины.
“Motor Sich Helicopters” сompany was founded in 2012. Upgrade of helicopters with a takeoff power of 3,000 to 15,000 kg in cooperation with Motor Sich JSC, organization and conduction of test flights under various climatic conditions are the main activities of the Company. Organization of pilot initial and periodic training for the Mi-2, Mi-8 helicopters of all types. Organization of training for technical personnel. The Company has an opportunity of placing orders for the repair of the Mi-2, Mi-8, Mi-8MT (MTV) helicopters, the TV3-117 engines (of all versions), the VR-8, VR-14 main gearboxes, transmissions and other aircraft units at Ukrainian enterprises.
Читайте также: Лодочные моторы хонда ростове
Видео:Вертолет "Мотор Сич" интересует два министерства Украины!Скачать
Поговорим об украинском МСБ-2, за основу которого был взят Ми-2. Чем он отличается от советского вертолёта?
Приветствую всех у себя на канале, уважаемые читатели и дорогие подписчики! В этой статье я хотел бы поговорить с вами о таком вертолёте, как МСБ-2 .
Его постройкой занимаются украинские конструкторы из Мотор-Сич. МСБ-2 был построен на базе легендарного советского и российского Ми-2. Конечно же, без изменений не обошлось! Стоит отметить, что у МСБ-2 уже есть различные модификации.
Чем он отличается от Ми-2?
Первое, что бросается в глаза — его внешний вид. Вертолёт оснастили новыми топливными баками на внешней подвеске, благодаря чему увеличился полезный объем грузовой кабины, а также увеличилась дальность полёта — до 1000 км.
Носовая часть вертолёта стала более обтекаемой и удлиненной. Воздухозаборники тоже подверглись изменению — на Ми-2 они находились на лицевой стороне двигательного отсека, а на МСБ-2 перекочевали на боковые капоты. Стоит отметить, что благодаря меньшим размерам силовой установки, двигательный отсек стал более свободным.
Внутренняя компоновка кабины также подверглась изменениям. Боковая пассажирская дверь была перекрыта, а вместо неё сделали вход в задней части фюзеляжа под хвостовой балкой. Таким образом украинские конструкторы смогли вынести топливные баки на внешнюю обшивку и увеличить тем самым свободное пространство в салоне.
Немного о двигателях
Украинский «Ми-2» получил более современные двигатели — турбовальные газотурбинные АИ-450М , производства того же Мотор-Сич. Мощность новых двигателей не сильно отличается от ГТД-350, однако они легче предыдущих. Отсутствуют элементы осевого компрессора, есть электронная САУ. Топливная эффективность повысилась в два раза, благодаря чему увеличилась дальность полёта.
Конструкция лопастей была изменена. Они изготовлены из композиционных материалов. Главный редуктор и трансмиссия также были усовершенствованы — они стали обеспечивать передачи повышенной мощности от силовой установке к несущей системе.
МСБ-2 на 70% состоит из композитных материалов. Вес конструкции, по сравнению с Ми-2, уменьшился на 400 кг. Украинский вертолёт может перевозить до 1,1 тонны груза на внешней подвеске и 1 тонну в кабине. У Ми-2 показатели были ниже.
Естественно, вертолёт получил и новый пилотажно-навигационный комплекс. На разных модификациях приборы могут отличаться.
Пассажирская версия МСБ-2
Пассажирский МСБ-2 может брать на борт до 7 пассажиров. Для управления достаточно одного пилота. Подобные вертолёты пригодятся в использовании на удаленных и труднодоступных населенных пунктах. Конструкторы не исключают, что МСБ-2 можно использовать как воздушное такси.
Существуют также и другие модификации: для нужд МЧС, военных и т.д.
Видео:«Мотор Сич» завершает создание полного цикла производства вертолетовСкачать
Вертолетные лопасти украинского производства от «Мотор Сич»
Всего один шаг отделял запорожских авиастроителей от полного законченного цикла создания вертолетов. Дело было за «малым». И вот на днях прошли испытательные полеты с лопастями несущего винта украинского производства.
Лопасти для тяжелых вертолетов выпускают только Россия, США, Китай и закупать их для Украины всегда было весьма накладно и проблематично. На данный момент без лопастей простаивает огромное количество украинских вертолетов МИ -24. О продлении их эксплуатации и речи быть не могло. Особенно после событий с Ан-26.
24 декабря в Запорожье в небо впервые поднялись вертолеты Ми-24П и МСБ-8 (Ми-8МТ) с металлическими и композитными лопастями несущего винта производства «Мотор Сич». Для того, чтобы полностью завершить цикл производства вертолетной техники на «Мотор Сичи» в последние несколько лет работали над созданием лопастей своего производства. Всего планируется изготавливать в серийном производстве порядка 60 комплектов лопастей в год, а в 2021 г. в ходе пилотного проекта — 20.
Читайте также: Лодочные моторы mikatsu m5fs
«Это первые полеты вертолетов с металлическими и композитными лопастями. Мы хотели показать реальный украинский вертолет теперь уже с нашими лопастями. Мы говорим сегодня преимущественно о тяжелых вертолетах. Сектор тяжелых вертолетов занимает 17% от общего числа выпускаемых вертолетов и это достаточно большой показатель», — рассказал президент предприятия «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
По словам Богуслаева, производство композитных лопастей, позволит перейти на производство вертолетов взлетного веса в 15 тонн, вместо 13 тонн, которые есть сейчас. Позже это даст возможность производить редукторы повышенной мощности. Планируется создавать вертолеты, способные осуществлять спасательные операции через заднюю открытую рампу, которая будет функционировать и в полете и на земле. Это повысит удобство и качество этих операций.
Новый двигатель пятого поколения электронной системы управления, который сейчас тестируют на заводе, позволит к 27% экономии топлива добавить еще 1,5%.
«Это важно, ведь сейчас за каждый грамм расходования керосина борются заказчики. На данный момент стоимость топлива составляет 40% от цены билета для пассажира» — рассказывает Богуслаев.
Во время испытательных полетов на летно-испытательном комплексе АО «Мотор Сич», вертолет Ми-24 с лопастями украинского производства осуществил простые фигуры пилотажа. Чтобы показать устойчивость вертолета были продемонстрированы: вираж с креном до 60°, маневр «горка» и «разворот на горке».
После проведения заводских испытаний (летная и ресурсная проверка) группа инженеров передаст свои наработки на госиспытания, которые будут проходить уже в 2021 году. Оценку проводит Государственный институт испытаний и сертификации вооружения и военной техники, а также Минобороны.
«Мы к этому шли 10 лет. Производство лопастей — это наукоемкие технологии, сложное оборудование, много стендов, стапелей. Конструктивно они отличаются более совершенными материалами. В процессе испытания мы будем подтверждать все характеристики по тактико-техническому заданию. В 2021 году будут проходить госиспытания, а после этого будет принято решение о серийном производстве. У нас задействовано в опытно-конструкторском бюро порядка 200 инженеров без учета производственных рабочих и технологов, которые также принимали участие в изготовлении», — рассказал главный конструктор Александр Жерлев.
«Вы видите второй комплект лопастей, первый стоит не вертолете, одна из лопастей является препарированной для получения необходимых характеристик», — говорит Жердев.
Он также добавил, что новые лопасти будут дешевле чем те, что раньше закупались в России (по цене около 800-900 тысяч долларов за комплект).
Параллельно «Мотор Сич» работает над созданием легких вертолетов, созданных преимущественно из композитных материалов полностью с украинскими комплектующими.
«На нашем вертолетно-исследовательском комплексе проводятся испытания всех новых изделий, разрабатываемых нашим предприятием..Большинство воздушных судов проходят испытания на сертифицированном вертодроме. Наша самая новая разработка – это вертолет под рабочим названием «МСБ1». По сути это переходная модель с глубокой модернизацией вертолета МИ-2. На нем установлен двигатель со взлётной мощностью 465 л.с, новый редуктор, новая носовая часть из композиционных материалов. В этом вертолете уже порядка 40% всех материалов – композитные, что дает выигрыш в весе и повышает ресурсные показатели техники. Сейчас он также готовится к испытаниям по новой системе запуска на базе украинских комплектующих», — рассказал главный конструктор по легким вертолетам «Мотор Сичи» Дмитрий Головин.
Купите Постеры для дома, офиса, бара на сайте «Наука и техика» в подарок себе и близким. Недорогой сюрприз шефу, друзьям, клиентам и сотрудникам.
В наличии Плакаты бронетехники, набор постеров стрелкового оружия, боевой техники. Если вы неравнодушны к авиации, то вас, наверняка, заинтересуют постеры с боевыми, транспортными или пассажирскими самолетами.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
«Мотор Сич» разрабатывает корабельный вертолёт для украинских корветов!Скачать
АО "Мотор Сич" впервые в небо поднял первый украинский вертолет МСБ-2 «Надія”Скачать
Американская система на украинских вертолетах от "Мотор Сич": подробностиСкачать
Мотор-Сич реконструированный Ми-2Скачать
МВД и МОЗ Украины серьезно заинтересовались вертолетом компании "Мотор Сич"Скачать
История и современность. МОТОР СИЧ Украина. 110 лет спустя.Скачать
Заказы на вертолёты от "Мотор Сич": свежая новостьСкачать
"Мотор Сич" изготовила для ВСУ уже шесть комплектов лопастей для Ми-24Скачать
Вертолеты МоторСичСкачать
Вертолеты Мотор Сич, Украина.Скачать
МОТОР СИЧ Ми-8МСБСкачать
Вертолеты Мотор сич на выставке в Киеве- Мотор Сич гарантия качестваСкачать
"Мотор Січ" разрабатывает к 2023 году корабельный вертолет для украинских корветов типа "Ada"Скачать
Ударные вертолеты. МоторСич модернизировал Ми-2 и Ми-8Скачать
МСБ-2 - "Надия". Первый полет, первого украинского вертолетаСкачать
В Запорожье презентовали первый украинский вертолетСкачать
Компания "Мотор Сич": свежая новостьСкачать