Все объективы Nikon типа Nikon AF-S используют встроенный мотор фокусировки Nikon SWM (Silent Wave Motor – тихий волновой/ультразвуковой мотор).
Существует два основных вида технологии Nikon SWM:
- Кольцевые моторы Nikon SWM (в западной литературе их могут называть Ring SWM)
- SWM на основе моторов с передаточными шестернями (в западной литературе их могут называть ‘Micromotor SWM’ или ‘Gear SWM’ или ‘Compact SWM’).
В обеих случаях используется идея превращения волн во вращательное движение, которое позволяет перемещать линзы объектива (выполнять фокусировку).
Кольцевые моторы Nikon SWM (Ring SWM)
Кольцевые моторы довольно дороги, имеют конструкцию без лишних шестеренок, на вид похожи на несколько металлических колец. Такие моторы могут очень быстро, тихо и точно перемещать линзы объектива. Выглядят они вот так (взято от сюда):
SMW мотор для AF-S 70-200mm F2.8, DX 17-55mm F2.8, MC 105mm F2.8
Мотор для Nikon AF-S Nikkor 18-70mm 1:3.5-4.5G ED DX SWM IF Aspherical (теперь понятно, почему ‘простой’ 18-70/3.5-4.5 фокусируется так же быстро как и 17-55/2,8) и Nikon DX AF-S Nikkor 12-24mm 1:4G ED SWM IF Aspherical (теперь понятно, откуда такой ценник у этого объектива):
SWM мотор для AF-S DX 18-70mm F3.5-4.5, DX 12-24mm F4
SWM для AF-S 17-35mm F2.8, 28-70mm F2.8, 300mm F4
Моторы для Nikon AF-S 200mm F/2, 300mm F/2.8, 400mm F/2.8, 500mm F/4, 600mm F/4, 200-400mm F/4:
Мотордля AF-S 200mm F2, 300mm F2.8, 400mm F2.8, 500mm F4, 600mm F4, 200-400mm F4
SWM для AF-S 24-120mm F3.5-5.6
Моторы Nikon SWM с передаточными шестернями
Такие моторы были созданы для удешевления производства. Они создают немного больше шума, чем ‘настоящие’ кольцевые моторы. Внешне похожи на обычные микро-моторчики.
Compact SWM для AF-S DX 18-200mm F3.5-5.6
Мотор для Nikon DX 18-55mm F/3.5-5.6, DX 55-200mm F/4.5-5.6
Compact SWM для DX 18-55mm F3.5-5.6, DX 55-200mm F4.5-5.6
Правда
Разница между кольцевыми и компактными SWM моторами заметна невооруженным глазом.
Из своего опыта скажу, что объективы с кольцевыми моторами имеют реально лучшее быстродействие во время наводки на резкость.
А теперь грустная правда. В некоторых ТОПовых объективах Nikon вместо кольцевого SWM используются малютки SWM. С достоверностью известно, что Nikon 85/1.4G и Nikon 105/1.4E (точно) использует компактный SWM. Раньше я не особо верил, что Nikon 85/1.4G стоимостью 1600 долларов может использовать мотор, похожий на тот, что находится в корпусе Nikon 18-55/3.5-5.6. Теперь же все стало на свои места и причина медленной фокусировки Nikon 85/1.4G стала ясна.
В одно время мне посчастливилось пообщаться с мастером по ремонту объективов, и он подтвердил, что во многие дорогие объективы Nikon ставят ужасные компактные SWM моторы (в том числе и в упомянутый Nikon 85/1.4G).
Из-за того, что на объективах Nikon нет маркировки, указывающей на тип SWM мотора, сложно узнать за что покупатель платит деньги. Маркетологи снова победили.
Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал.
Добавить комментарий:
Комментарии: 33, на тему: Два типа моторов ‘Nikon SWM’
Действительно,первый)
Аркадий,просто раскрыли глаза! Спасибо)
Аркадий не посчитайте что придираюсь но здесь ошыбка “Мотор для Nikon DX 18-55mm F/3.5-5.6, DX 55-20mm F/4.5-5.6” имелось веть введу 55-200 ато обьектива 55-20 несуществует)
а так очень познавательная статься
очень хотелось бы увидеть чтото на подобе сравнение моторов от никона и кенона (какраз вот продал всю фототехнику и немогу решыть на какую систему сесть( ))
Читайте также: Лодочные моторы sea pro t5s
Классная статья. Как удивил 18-70! Точно не буду теперь его продавать:)))
Вот здесь я уже писал, что быстрый фокус из DX зумов имеется только у 17-55, 16-85 и 18-70. Возможно новый 16-80 тоже будет быстр. Насчет 18-70, в свое время он стоил огромных денег! Это сейчас его продают по 50 у.е.
Да, до тыщи у.е. стоил. Да и сейчас в РФ найти его дешевле 100 баксов большая удача. А еще по-моему чисто субъективно 18-70 побыстрее 16-85 фокусируется. Хотя разница минимальная.
превращения волн во вращательное движение
Как мне кажется, правильнее было бы написать – колебаний.
В Nikkor 50 1.4G установлен кольцевой мотор, только скоростью фокусировки объектив, мягко говоря, не блещет. :] Так что не все так однозначно, и надежностью, как Вы уже писали, данный мотор в данном объективе не отличается(хотя мой без проблем дожил от покупки до продажи).
Аркадий, вот через Ваши руки прошли сотни объективов, скажите, какие-то из них отличаются действительно бесшумной фокусировкой? Мои никоновские и не только стекла все стрекотали, шуршали, кряхтели и тд и тп, что особенно проявлялось на видеозаписи(отверточных объективов не пробовал – там, наверное, вообще кошмар по шуму). Много где про разные стекла пишут про “бесшумность” фокусировки и пока я склонен полагать, что это все неправда.
Если снимать видео со встроенным микрофоном, то я еще не видел ни одного реально бесшумного объектива. SWM, USM/STM намного тише отверточных, либо Canon Micro Motor (с обычным микро мотором), но реально трение, движение частей, линз и прочего слышно ?
т.е кольцевой мотор еще не залог хорошей скорости так? т.е. нет прямой зависимости?
Ну я как бы не эксперт в моторах Никон, не могу ничего утверждать. Знаю, что 50мм 1.4Г фокусируется довольно медленно. Теоретически “кольцевые” моторы надежнее – меньше всяких пластиковых шестеренок, которые изотрутся со временем. Но вот экземпляр 50 1.4 Аркадия скончался от легкого удара. У меня была наверное пара-тройка несерьезных ударов, но мотор оставался цел, возможно, просто везение.
Вообще, скорее всего выбор типа мотора обусловлен удобством технологического размещения. Если можно без ущерба компактности и иным качествам влепить более дешевый мотор с редуктором, Никон лепит его.
У 16-85, кстати, привод не прямой(кольцевой), а тоже шестереночный. Сравнить не с чем особо по скорости, но не сказал бы, что он очень быстр.
16-85 чуть медленней 17-55 и 18-70, 17-55 вообще считается “пулей”.
Не то что бы меня это сильно интересовало, но иногда проскакивала мысль – как же он “собака” крутит. Спасибо, теперь буду иметь представление.
у 18-70 вроде болезнь, мотор из строя выходит?
18-70 один із самих стареньких, і виготовлено їх було досить багато, так що не дивно
Забра будет не про никон и на кенон. А вчера было про заметки фотографу ?
спасибо. замечательная статья!
А такой вопрос. Со скоростью фокусировки понятно, а на счет цепкости и точности фокусировки разница между шестереночными и кольцевыми моторами влияет?
Моя практика показала, что влияет. Шестеренки имеют некий лаг, в то время как кольцевой мотор куда быстрей меняет направление фокусировки и доводит фокусировку. Возможно, просто такое мнение сложилось у меня ошибочно.
Читайте также: Дополнительный бак для лодочного мотора hdx
Наличие многоступенчатого редуктора (шестеренки) увеличивает микролюфты. Так что некая разница гарантированно будет.
а что-нибудь известно про новые AF-P моторы? Никон выпускает 2 версии 18-55, и по слухам будут такие же 70-300 опять для кропа.
Был пару лет назад 18-70 отличная цветопередача хорошая детализация куплен был с рук но абсолютно в неиспользованом состоянии.
Но через два года стал промахиваться через раз в самом прямом смысле.
Насчет SWM скажу, что кольцевые подвержены действию времени. Сделаны они из керамики, которая имеет вес, металлическое напыление и присущую всей пьезокерамике хрупкость. От этого моторы очень нежны в эксплуатации, недолговечны. Так как для работы нужен маленький тарированый зазор между кольцами, когда туда попадает пыль, он может заклинить, когда он все таки работает с пылью, кольцо стирается из-за совокупности абразива и воздействия УЗ и быстро приходит в негодность. В ремонте стоит дорого.
Мелкие SWM моторы более надежны, тоже имеют слабости своих больших братьев, но в меньшей мере.
Коллекторные моторы старого типа в принципе очень долговечны. Запас хода у них зависит только от втулок и стирания щеток.
STM моторы практически вечны. Стираются только втулки. При правильной разработке могут прожить лет 100 и больше.
получается, зря от отвертки отказались
В этом отношении честен Тамрон. Он четко в маркировке указывает тип мотора. И во всех его топах стоят именно кольцевые моторы – USD.
Прекрасный материал!. Достаточно полная информация, изложенная простым, понятным языком.
Благодарность автору.
Прокоментируйте…
1. простой вопрос 18-135 какой мотор.
2. По точности – что лучше, и по надежности, на профи камерах (Д2-3-4.. и на полу-профи Д200-300-700) — “отвертка” или волновой.
Комент… При падении с высоты 1,5 метра, ремонт топового обЪектива с волновым мотором, может быть равен стоимости почти нового?)))
1. компактный swm
2. все зависит от конкретного объектива и конкретной камеры
3. обычно при падении с 1.5 метра можно будет купить новый объектив, и не важно, что там было в середине, это будет уже стеклотара и металлолом
Подскажите, какой тип мотора в 50/1.8g и 35/1.8g dx?
Посмотрите в соответствующих статьях на этом сайте.
у обоих nikon swm, у nikon 50/1.8G кольцевой, у 35/1.8G DX компактный
Видео:NIKON 28-70 ремонт мотора автофокуса часть 1 Lensservis мастерская оптики и точной механики в СПбСкачать
Фотоликбез #3 (Объективы с моторррчиком)
Тема нашего сегодняшнего занятия — объектиииивы! а точнее — автофокусные объективы с байонетом F-mount. В народе — «для Nikon»
у никона есть два типа автофокусных объективов: со встроенным мотором автофокусировки и без такового
объективы со встроенным мотором можно отличить по маркировке AF-S в названии.
раньше все модели камер никон умели фокусироваться используя встроенный в камеру привод фокусировки
так вот, с недавнего времени (с выпуском модели д40) компания никон решила, что можно в бюджетных моделях этот привод убрать нафиг, а автофокус выполняется за счёт моторчика в объективе.
на данный момент без встроенного привода следующие камеры: д40/д40х/д60/д3000/д3100/д5000/д5100/д3200 автофокус на них доступен только с объективами, имеющими свой моторчик.
У никона такие объективы маркируются AF-S, другие производители обозначают их по-другому, например сигма пишет HSM. у тамрона ASL и вот только-только анонсировали PZD (с пьезоэлектрическим приводом), токина пока маркировку не придумала, просто выпускает новые версии старых стекол, добавляя циферку II.
У тамрона кстати интересно бывает. Могут в маркировке ничего не писать, но укажут на коробке, что это обновленная версия, с моторчиком, совместамия с камерами без отвертки.
Читайте также: Лодочные моторы с водометом меркурий
В общем надо держать ухо востро и изучать все надписи на коробках (В прайсах могут буть косячные описания, не стоит на них слепо ориентироваться)
Видео:Ультразвуковой двигатель Часть 2.Скачать
nesovet
Видео:восстановление USM двигателяСкачать
мастерская lensservis.ru
Ультразвуковой мотор автофокуса. Ремонт.
Самые массовые китовые объективы 18-55 у кэнона, никона, сони и других.
С этих объективов все начинают.
И потом они ломаются. Ломаются, когда уже приходит пора переходить на более продвинутые.
Они и сделаны на год не больше и то, если бережно к ним относиться.
Даже прибережном отношении со временем пластиковые детали начинают затирать.
Прилагается больше усилий, направляющие гнутся и зум ломается.
У меня об этом есть в постах по ремонту механики.
Этот пост про ремонт ультразвукового мотора, который просто изнашивается со временем.
Как извлечь мотор, я не пишу, нет ничего проще.
В моторе нечему ломаться, три детали.
Для усложнения задачи сломаем шлейф.
Ремонтируется прсто, всего три провода, средний земля.
И немного о работе самого двигателя, может, кто не знает.
На металлическое кольцо с ножками наклеены пъезопластины.
Когда к ним подается напряжение с частотой резонанса детали,это статор, он начинает колебаться.
Частота примерно 30 кГц, поэтому ультразвуковой мотор.
Ножки толкают ротор и происходит фокусировка.
Плата мотора выглядит так. DC-DC блок питания и 2 фазоинвертора, три провода к мотору.
Для сравнения просто электромотор не ультразвуковой, у кэнона выглядит так.
Разводка USM мотора имеет ещё один немаловажный контакт.
Это четвёртый контакт подстройки частоты блока питания.
Дело в том, что резонансная частота статора меняется в зависимости от температуры.
Если частота питания отличается от резонансной частоты, двигатель работает медленнее.
Нужно сказать, что с подстройкой частоты заморачивается только кэнон, сигма не особо.
Это кэноновский в процессе ремонта, 4 провода.
По большому счёту при сборке объектива на заводе частота блока питания должна подстраиваться до резонансной частоты статора.
В таком случае тупая замена мотора при ремонте невозможна. Нужно подстраивать частоту.
Вернемся к нашему мотору.
Поверхность статора очень чувствительна ко всяким инородным предметам, типа песчинок и нужна хорошая чистота поверхности ножек.
На работу двигателя влияет чистота поверхности и усилие прижимной пружины.
Будем считать, что усилие пружины не изменяется со временем, а вот поверхность истирается.
Я пробую шлифовать поверхность несколькими способами.
Для начала наждачкой 2500, результат плохой.
Ротор сразу нарабатывает задиры и двигатель клинит.
Пробую шлифовать в зеркало на войлочном круге.
Поверхность красивая, но ротор, как бы прилипает, пищит и двигатель плохо вращается.
Последний способ и самый результативный шлифовка с пастой гои на зеркале.
Оказалось важно даже не чистота поверхности а её плоскостность.
Провода напаиваются и покрываются поксиполом.
Здесь одна тонкость, прижим деталей усиливается за счёт увеличения толщины статора и двигатель может не пойти.
Лишний клей убираем.
Пружину можно укоротить, но тогда прижим будет совсем непонятный.
В сборе, как то так.
Отдельно двигатель вращается.
Это для общего развития замер напряжения на двигателе.
Пиковое напряжение доходит до 19 вольт, бъет чувствительно.
А знаете как проверить работает ли статор отдельно?
Погрузить его в воду и получите фонтан. Я не снял, а сейчас уже лень разбирать двигатель.
Да и ещё, эти двигатели не ремонтопригодны их просто меняют.
Причем, если заменить на донорский с поломанного объектива, неизвестно сколько он проработает.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
У Canon такого нет...NIKON AF-S DX 35mm f/1.8 G - лучший фикс для кропа! #nikonСкачать
Nikon 50mm f1.4 G - подробный разборСкачать
Обзор Объектив Nikon 35mm F1.8G DX Лучший фикс на кроп! ...И FX?Скачать
Отверточный привод авто фокуса.Скачать
кажется мотор все. Canon 85mm f1.2 usm iiСкачать
Фотошкола рекомендует: Обзор объектива Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-NikkorСкачать
Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G EDСкачать
Nikon nikkor 70-300 f4.5-5.6 g диагностикаСкачать
nikon nikkor ed 80-200f2.8 D замена двигателяСкачать
Работа USM мотора фирмы Canon и возможная неисправностьСкачать
Обзор Nikon AF-S 55-300mm f/4.5-5.6G ED VRСкачать
Ультразвуковой двигатель. Часть 1.Скачать
Объектив Nikkor Nikon 50mm F1.4D Обзор в 2022 годуСкачать
Осторожно!!!! AF-P DX NIKKOR. Новая система объективов.Скачать
Лучший портретный объектив: Nikon 85mm f/1.8G AF-S NikkorСкачать
Обзор Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor (MKIII)Скачать
Обзор Yongnuo 50mm f/1.8 YN50mm F1.8 N для NikonСкачать