Благодарности
Выражаем нашу искреннюю благодарность всем кто интересуется нашей работой по развитию отечественного моторостроения, высказывает в связи с этим свои пожелания и надежды, делится опытом и мыслями. Ваша моральная поддержка, сопереживание за отечественные научно-технические разработки, вера в необходимость таких работ и надежда на их успех реально помогает нам в работе.
Отдельное спасибо Ивану Георгиевичу Гусакову — гостепреимному хозяину сайта www.motolodka.ru за постоянную поддержку, предоставленную возможность размещения этого сайта и советы по его оформлению.
Благодарим всех за внимание к нашему делу.
Сегодня (конец 2012 года)
Наше предприятие выпускает подвесные лодочные моторы «Волгарь» собственной разработки мощностью 9.9 и 15 л.с. Отдельно можно заказать мотоголовки «Волгарь» с монтажными комплектами для установки их на ногу «Ветерка». Кроме этого мы производим гребные винты к лодочным моторам «Волгарь», «Салют», «Нептун», «Привет». Плм «Волгарь» надёжны, просты в эксплуатации и являются самыми лёгкими и дешёвыми моторами в своём классе.
С даты начала производства (апрель 2007 года) наши моторы прошли долгий путь испытаний в условиях реальной эксплуатации, исправления выявленных проблемных мест и улучшения конструкции. Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Астрахань, Краснодарский край, Пермь, Красноярский край, Якутия, Республика Саха, Магадан, Владивосток – уже на водных просторах всех регионах нашей страны можно встретить плм «Волгарь».
До этого (лето 2012 года)
Освоение производства трансмиссии (в просторечьи – «нога»). Конструкция Ветерковской ноги сохранена почти без изменений, однако в ответственных местах применена нержавеющая сталь (горизонтальный вал, винты струбцин и т.п.), применены струбцины под «толстый» транец и реализован механизм блокировки откидывания при запуске мотора. Разработан румпель новой конструкции – удлиненный и адаптированный под тросиковое управление дроссельной заслонкой карбюратора. Новый румпель будет устанавливаться на моторы с 2013 года.
Прекращена практика продажи моторов по записи за 2-3 месяца. Отгрузка производится со склада в течение 3-5 дней.
Ранее (2008-2011 годы)
Выпуск мотоголовок «Волгарь» экспериментальными партиями, испытания, опытная эксплуатация, анализ рекламаций, доработка конструкции, технологии, работа с субподрядчиками и поставщиками.
Прекращение выпуска «Ветерка» (осень 2008 года)
Руководство УМЗ приняло решение о нецелесообразности дальнейшего производства плм «Ветерок». Решение весьма спорное, производство «Ветерка» никогда не было для завода убыточным, однако партия «могильщиков-пессимистов» победила. Не стало последнего постсоветского производителя лодочных моторов (производство «Вихря» и «Нептуна» было прекращено ещё раньше.
Для нас это было неприятной новостью, мы до последнего боролись за сохранение «Ветерка» и предлагали совместно выпускать «Волгарь», но увы… После этого решения руководства УМЗ мы остались единственными производителями лодочных моторов в России.
Видео:РЕПОРТАЖ. УЛЬЯНОВСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД - ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫСкачать
До закрытия «Ветерка»(2006-2007 годы)
По заказу Ульяновского моторного завода в 2005 году нашим коллективом была разработана конструкция мотора «Ветерок-9.9» с верхним пусковым механизмом. Мотор запущен в серию, и в 2006 году было выпущено 260 моторов.
Базовая модель нового модельного ряда – мотор «Волгарь-15» сконструирован, собран в макетных экземплярах и проходит узловые испытания.
Заключены с ОАО «Ульяновский моторный завод» соглашение и пакет договоров для совместного производства мотора «Волгарь-15» на Ветерковской «ноге» под торговой маркой «Ветерок-15». Готовится выпуск опытно-промышленной партии.
План выпуска плм «Ветерок-15» на 2007 г. — 100 моторов.
План выпуска плм «Ветерок-15» на 2008 г. — 1000 моторов.
Поведены стендовые испытания экспериментальных образцов плм «Ветерок-15» подтвердившие их соответствие заявленным характеристикам. Начаты длительные (650 моточасов) эксплуатационные (ходовые) испытания плм «Ветерок-15» на лодочной станции ОАО «УМЗ».
Начало продаж плм «Ветерок-15» намечено на февраль 2008 г.
Таковы были планы, но, к сожалению, им не суждено было сбыться. Плм «Ветерок-15» на УМЗ так и не был выпущен.
Начало (2003-2005 годы)
Госрегистрация КЭБ ЛМ «Волгарь» состоялась в январе 2003 года. В новом предприятии объединились все ведущие Ульяновские специалисты по разработке лодочных моторов, работавшие ранее в Головном КБ лодочных моторов и на УМЗ, из них образовался мощный конструкторский отдел. Название новому предприятию – «Конструкторско-экспериментальное бюро лодочных моторов «Волгарь» — подарил Е.И.Фишбейн.
Организацией фирмы занялись отец и сын Бариновы.
Баринов Анатолий Васильевич — инженер-испытатель, известный спортсмен-водномоторник, многократный чемпион и рекордсмен РФСФР и СССР, Заслуженный тренер РСФСР, воспитавший 27 мастеров спорта и участвовавший в разработке практически всех отечественных моторов, как никто другой, знал профессиональные возможности Ульяновских разработчиков и особенности производства лодочных моторов.
Баринов Александр Анатольевич имел достаточный управленческий навык и опыт построения успешного бизнеса «с нуля».
На должность Главного Конструктора в КЭБ ЛМ «Волгарь» был приглашён Е.И.Фишбейн. К сожалению, по состоянию здоровья, он не смог принять это предложение и обязанности Главного Конструктора принял на себя Баринов Анатолий Васильевич.
Благодаря подбору сильного коллектива конструкторов с самого начала работы КЭБ ЛМ «Волгарь» было решено идти не по пути клонирования импортных или косметической модернизации старых моторов, а разрабатывать оригинальную конструкцию отвечающую современным, как техническим, так и экономическим требованиям.
Начали формирование производственной базы. Приобрели производственные площади и необходимое оборудование, в т.ч. и станки с ЧПУ. В коллектив пришли молодые специалисты, благодаря этому в полном объёме была освоена технология сквозного проектирования: –– . Заключили договора с субподрядчиками имеющими плавильное оборудование для производства алюминиевых и чугунных отливок.
В это же время проводились работы по улучшение конструкции моторов семейства «Салют». В частности, экспериментальный Пермский карбюратор КС-12 заменён на более надёжный импортный аналог HS-25C, доработана конструкция румпеля, улучшена подвеска.
На ОАО «НФМЗ» при нашем активном участии освоен в серийном производстве мотор «Салют-2.5», готовился к выпуску, но так и не был выпущен, «Салют-4».
Летом 2004 года была начата разработка оригинального модельного ряда плм «Волгарь» мощностью от 6 до 15 л.с. Всего в модельном ряду 4 модели — 6, 8, 10 и 15 л.с. Все модели имеют единые: подводную часть (кроме винта) и подвеску, пусковой механизм, зажигание, элементы КШМ, кожуха.
В феврале 2006 года, на выставке в Москве «Охота и Рыболовство на Руси-2006», мотор «Волгарь-15» был впервые представлен широкой публике «в металле». Он вызвал большой интерес, как посетителей, так и участников выставки.
22 сентября 2007 года в Самаре состоялся первый тест-драйв плм «Волгарь-15» и пробы экспериментальных гребных винтов.
Миссия. Цель. Ниша рынка
Принципы успешного производства лодочных моторов закладываемые в основу деятельности КЭБ ЛМ «Волгарь» были сформулированы совместно Е.И.Фишбейном и А.В.Бариновым:
1. Предприятие должно быть специализированное.
2. Производимая продукция должна соответствовать современным потребительским и техническим требованиям.
3. Производить следует не 1-2 модели моторов, а модельный ряд, например от 6 до 20 л.с.
4. В конструкции моторов модельного ряда должна быть заложена максимальная унификация для снижения себестоимости освоения производства новых моделей.
5. При разработке конструкции мотора следует ориентироваться на современные технологии проектирования и производства.
6. Для повышения надёжности мотора следует уменьшать количество стыков, нагруженных прокладок и сборочных единиц.
7. Применять жёсткий контроль качества, как входной покупных комплектующих, так и собственных технологических операций.
Хотя перечисленные принципы просты и, на первый взгляд, очевидны, предприятий соответствующих им, в России пока нет. Все отечественные лодочные моторы производились как «побочная продукция» на промышленных гигантах. «Салют», «Нептун», «Вихрь» — на авиазаводах, «Ветерок» — на заводе автомобильных моторов и «Микроша» и «Кальмар» — на заводе подводных лодок. В денежном обороте своих предприятий лодочные моторы занимали мизерный объём и зачастую отношение к ним там формировалось как к досадной помехе, в лучших случаях – как к хобби.
Соответственно и результат. Со времён «Стрелы» и «Прибоя» не выпускаются моторы 4-6 л.с. До сих пор нет отечественного 15-ти сильного мотора. Место между «Ветерком-12» и «Нептуном-23» свободно. Совсем нет моторов мощностью 40 л.с. и более.
В эти ниши отечественного рынка естественно устремились иностранные производители. Однако приобретать и содержать дорогой импортный мотор имеют возможность и желание далеко не все. Надёжные отечественные моторы и сейчас, по-прежнему, востребованы рынком. Потребитель ждёт новые модели.
Наша Миссия — сохранение и преумножение творческих и производственных ресурсов России.
Наша Цель — построение конкурентоспособного предприятия по проектированию и производству лодочных моторов.
Наша Ниша рынка — лодочные моторы мощностью 8-20 л.с.
Читайте также: Мотор tsi работает как дизель
Истоки
Историю нашего коллектива можно вести с 1998 года когда в Ульяновске был организован временный трудовой коллектив «Волгарь», который начал разработку нового двигателя для подвесного лодочного мотора «Салют».
Под руководством заместителя главного конструктора по производству лодочных моторов «Ульяновского моторного завода» Фишбейна Ефима Иосифовича в ВТК «Волгарь» приняли активное участие конструкторы Игорь Петрович Вихарев и Юрий Иванович Неткасов, испытатели Юрий Петрович Гаранин и Юрий Борисович Жижин и другие специалисты. Разработкой и изготовлением оснастки на новый мотор руководил Анатолий Васильевич Баринов, работавший в те годы директором производственно-коммерческой фирмы «МОТОР». Там же и изготавливались и первые образцы.
В 2001 году первые опытные образцы мотора «Салют-2.5» были собраны и испытаны.
Обращение производителей «Салюта» за разработкой нового мотора в Ульяновск не было случайным. Ульяновскими конструкторами разработано немало успешных моделей лодочных моторов. Начиная от «Ветерка-8» и «Ветерка-12» до «Ветерка-15», «Ветерка-18», «Ветерка-20» и гоночных лодочных моторов мощностью до 120 л.с. Кроме собственных разработок, в рамках Головного бюро лодочных моторов СССР Ульяновские специалисты проводили доводочные и приёмо-сдаточные испытания практически всех отечественных моторов. Опыт ими накоплен огромный.
К сожалению, Ульяновский моторный завод серийно выпускал только две, самые первые, модели «Ветерков» — 8 и 12 л.с., конструкции двигателей которых справедливо считались удачными в 60-х годах прошлого века, но сегодня увы, устарели. Проблемы производства автомобильного мотора помешали в своё время запуску в серию моторов новой разработки «Ветерок-14» и «Ветерок-20» показавших прекрасные технические характеристики в опытных экземплярах и установочной партии. Последняя разработка заводских конструкторов, 8-ми сильный мотор с возвратно-петлевой продувкой, планировавшийся на смену дефлекторному «Ветерку-8» даже не дошёл до опытных экземпляров. Труд конструкторов на заводе длительное время не был востребован, практические результаты новых разработок утеряны.
По опыту работы ВТК «Волгарь» стало ясно, что для эффективной работы конструкторов, для успешного решения таких серьёзных задач, как разработка новых моделей лодочных моторов, нужны другие организационные формы. Нужна своя фирма с собственной производственной базой.
Читайте также: Моторы вектра а 1990
- Пресс-релиз ОАО «Ульяновский моторный завод» УМЗ. Лодочные моторы Ветерок 8, Ветерок 9.9, Ветерок 12
- Лодочные моторы Ветерок-8
- Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 8
- Лодочные моторы Ветерок-12
- Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 12
- Лодочные моторы Ветерок-9,9
- 🎥 Видео
Пресс-релиз ОАО «Ульяновский моторный завод» УМЗ. Лодочные моторы Ветерок 8, Ветерок 9.9, Ветерок 12
Видео:Завод лодочных моторов Hangkai Новинка сезона 2024 лодочный мотор Hangkai 25 HPСкачать
На сегодняшний день ОАО «Ульяновский моторный завод» — единственное предприятие в России, производящее лодочные моторы средней мощности. Лодочные моторы «Ветерок» производства «УМЗ» имеют мощность 8 л.с., 9,9 л.с., 12 л.с. В 2007 году планируется выпуск моторов мощностью 15 л.с.
Моторы производятся разных модификаций: стандартные (для высоты транца лодки 380 мм) и с удлиненной подводной частью (для высоты транца лодки 510 мм).
Подвесные лодочные моторы «Ветерок» отличаются экономичностью, малым весом, компактностью (свободно помещаются в багажнике легкового автомобиля), простотой обслуживания, доступной ценой.
«Ветерок» — наиболее подходящий двигатель для тяжелой рыбацкой лодки, а также легкой прогулочной лодки, надувной лодки пвх или «картопа». Он идеально подходит для отдыха на воде, рыболовства, охоты, для комплектации спасательных шлюпок, станет незаменимым помощником в хозяйстве, может применяться в качестве резервного двигателя на катерах и яхтах, для буксировки.
«Ветерок» имеет массу преимуществ перед импортными аналогами. Кроме явного отличия цены, он экономичен в эксплуатации — для работы требуется низкооктановое топливо, а при необходимости ремонта у его владельца не возникнут проблемы с обеспечением запасными частями для лодочных моторов Ветерок 8 и 12.
Нами была проведена работа по реновации модельного ряда подвесных лодочных моторов «Ветерок». Применены новые технологии и современные материалы, в результате чего удалось значительно повысить качество выпускаемой продукции. Была разработана новая модель – «Ветерок-9,9», достижения, достигнутые при разработке нового мотора, удалось применить к серийным моделям.
Так, обеспечена бесперебойная работа и снижение оборотов начало искрообразования за счет применения электронной системы зажигания с импортными тиристорами. Установлена кнопка «СТОП». Применены шланги из материалов более высокого качества, установлен топливный фильтр для очистка рабочей смеси от примесей. На румпель управления применен резиновый амортизатор. Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.
Видео:История советских и российских лодочных моторовСкачать
Читайте также: Рено логан 2006 год мотор
Лодочные моторы Ветерок-8
Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.
Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля.
Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку.
Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки.
Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов.
В морском исполнении Ветеркок-8 может эксплуатироваться и в соленой воде.
Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 8
Лодочные моторы Ветерок-12
Видео:YAMAHA 9.9 / 15. КАКОЙ МОТОР ВЫ КУПИТЕ В 2024?Скачать
Мотор оборудован системой бесконтактного электронного зажигания. Имеется вывод для подключения системы питания сигнальных огней лодки.
Запуск мотора производится с помощью пускового механизма с самоубирающимся шнуром. Нижнее расположение пускового механизма уменьшает откидывание мотора при запуске. Управление лодкой и режимом работы двигателя производится посредством румпеля.
Мотор работает на смеси бензина с маслом. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 2 часов.
Основные технические характеристики подвесного лодочного мотора Ветерок 12
Лодочные моторы Ветерок-9,9
Мощность модернизированного «Ветерка» по аналогии с импортными моделями снимается на гребном винте, и полностью соответствует заявленным показателям.
Верхний пусковой механизм с самоубирающимся шнуром позволяет при запуске двигателя увеличить крутящий момент, передаваемый маховику.
Изменена конструкция маховика, благодаря чему двигатель более устойчиво работает на малых оборотах и безопасен в эксплуатации.
Установлена измененная подвеска с блокировкой откидывания мотора при проведении пусков.
Видео:Теперь в России будут производить свои лодочные моторы🚤Скачать
Усовершенствована система подачи топливной смеси: применены топливные шланги из материалов лучшего качества, более надежные хомуты крепления шлангов. На шланге подкачки топлива установлена надежная «груша».
Специально для Ветерка-9,9 был спроектирован и изготовлен новый карбюратор К-493.
Для очистки рабочей смеси установлен топливный фильтр для двухтактных двигателей.
Для безопасной эксплуатации лодки установлена кнопка «СТОП».
Изменена конструкция и дизайн верхнего кожуха.
Лодочный мотор «Ветерок-9,9» выгодно отличается от импортных аналогов ценой и своей ремонтопригодностью. При производстве мотора использованы современные материалы и комплектующие, благодаря чему удалось значительно улучшить качество, обеспечить долговечность, стабильную и точную работу всех его механизмов.
На все «Ветерки» завод дает гарантию в течение 18 месяцев со дня его приобретения потребителем. Благодаря проведенным работам по усовершенствованию выпускаемых лодочных моторов удалось значительно повысить их качество и упростить эксплуатацию. Каждый лодочный мотор Ветерок проходит приемо-сдаточные испытания на заводе, ежегодное испытание в эксплуатационных условиях. Кроме того, «Ульяновский моторный завод» регулярно проводит водноспортивные праздники, где лодочные моторы «Ветерок» отлично показывают свою надежность.
Видео:⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Российское производство лодочных моторов.Скачать
Производство лодочных моторов YAMAHAСкачать
Сколько брака в китайских моторах с завода ХайдиСкачать
⚙️🔩🔧Лодочные моторы TOHATSU - СДЕЛАНО В КИТАЕ?Скачать
⚙️🔩🔧Китайский мотор через 7 лет. Краткий обзор.Скачать
Советская кинохроника. Лодочные моторы Москва. Водномоторный спортСкачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Куда исчез завод лодочных моторов Parsun? И был ли он вообще?Скачать
«Говномоторы» из Китая. Год спустя. Лодочные моторы. Умозаключение.Скачать
гребные винты на лодочные моторы 11 шаг 12 шаг 9 шаг . какой поставить?Скачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Купили китайский лодочный мотор, что делать дальше ?Скачать
Гарантии по моторам с завода ПарсунСкачать