Умз мотор крутящий момент

УМЗ-421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ-417.

На нем, вместо асбестового шнура наконец то поставили сальник!, и на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Поршни сделали увеличенного до 100 мм диаметра, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. В сравнении с 2,5-литровыми моторами, момент вырос с 170 до 220 Н.м, а мощность — с 90 до 115 лошадиных сил.

Работы по созданию новых, трехлитровых, двигателей были завершены в 1993 году. В следующем году была выпущена пробная партия таких моторов. Двигатель получил обозначение УМЗ-4218.10.
Первые партии страдали от низкого качества блока цилиндров: в процессе отливки часто образовывались поры, которые становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. «Детские болезни» устранили лишь через несколько лет.
Следующим развитием стал УМЗ-421.10, у которого была измена форма выпускного коллектора. Он вместе с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска.

Отличительной особенностью нового семейства двигателей с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.
Применение такого блока позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.
Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.
В целях снижения массы поршня уменьшено на 7,5 мм расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца и на 7 мм увеличена длина шатуна. В результате этого уменьшились усилия, действующие на боковую поверхность поршня
Для применения унифицированной головки блока цилиндров на двигателях 2,445 л и 2,89 л часть объема камеры сгорания (около 12 см3) выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса.
Подача охлаждающей жидкости от водяного насоса осуществляется в блок цилиндров.

Умз мотор крутящий момент

Умз мотор крутящий момент

Умз мотор крутящий момент

Умз мотор крутящий момент

Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать

МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...

Конструкция двигателя УМЗ-421

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-421
Количество цилиндров4
Рабочий объем, л2,89
Степень сжатия7,0 (8,2)
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.)72.1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м)166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)209 (21,3)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм100×92
Масса, кг170
ЭкологияЕВРО-0

Видео:Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать

Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхака

Модификации двигателя УМЗ-421

Обозначение двигателя по КДVDS-описательная часть маркировкиХарактерные особенности омплектности и исполнения двигателяПрименяемость на автомобиле
Комплектации с карбюратором
УМЗ 4218.10основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. ЕВРО-1УАЗ
УМЗ 4218.10-10налог УМЗ 4218.10, повышенная степень сжатия до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с.коммерческие УАЗ
УМЗ 421.10аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная системаУАЗ
УМЗ 421.10-30аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная системаУАЗ
УМЗ 4213.10-40аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с.УАЗ
УМЗ 4213.10-50аналог УМЗ-4213.10-40.УАЗ
УМЗ 4215.10-10аналог УМЗ-4218.10.ГАЗ
УМЗ 4215.10-30аналог УМЗ-4218.10-10ГАЗ
УМЗ 4216.10аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3.ГАЗ
УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
УМЗ 42164.10аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с.ГАЗ
УМЗ 421647.10аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с.ГАЗ
УМЗ 42167.10налог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.сГАЗ
УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ
УМЗ 42161.10аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.сГАЗ

Видео:4216 увеличение мощности.Скачать

4216 увеличение мощности.

Маркировка двигателя УМЗ-421

Идентификационный номер двигателя нанесен на специальной (на не обработанной механически) площадке с левой стороны блока цилиндров ударным способом вручную и состоит из двух частей: шестизначной описательной и восьмизначной указательной.
Шестизначная описательная часть начинается с обозначения модели (первые три цифры), обозначения модификации (четвертая цифра, при отсутствии ставиться ноль), обозначения климатического исполнения (0 – общеклиматическое исполнение, 1 – северное, 7 – тропическое) или комплектации двигателя (например, С – степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т – степень сжатия 8,2, тропическое исполнение и др.), пятая и шестая цифры, ставятся нули или буквы, определяющие варианты комплектации двигателя (например, А – диафрагменное сцепление, Р – клапан рециркуляции и др.) — например: «4215С0«.
Восьмизначная указательная часть состоит: на первом знаке (буква или цифра) — условный код года выпуска двигателя (W-1998, X-1999, Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003 и т.д.); третья и четвертая цифры указательной части — обозначение месяца, в котором двигатель был собран; последующие знаки соответствуют порядковому номеру двигателя. В начале и конце идентификационного номера, а также между его составными частями ставиться разделительный знак — пятиконечная звезда, выполненная в литье.
Пример маркировки двигателя 421 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г.: *42107А*Х1209999*

Маркировка блоков цилиндров, поставляемых в запасные части:
В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» ОАО «УМЗ» с декабря 2001 года ввело маркировку блоков цилиндров, поставляемых в запасные части.
Маркировка содержит идентификационный номер, состоящий из восьми знаков, где: первая цифра или буква обозначает код года выпуска, вторая и третья цифра – месяц выпуска, четвертая цифра «3» — индекс блока, последующие цифры – порядковый номер изготовленного блока с начала указанного месяца.
Например, блок цилиндров, имеющий номер 20631226 изготовлен в 2002 году (первая цифра), в июне (вторая и третья цифры), для реализации в запчасти (четвертая цифра) и имеет порядковый номер изготовленного с начала указанного месяца — 1226 (пятая – восьмая цифры).
В документе (этикетка ЭТ 37.316.001-2002), прилагаемом к узлу «Блок цилиндров с крышками и картером сцепления», поставляемому в запасные части, указывается конструкторское (чертежное) обозначение узла в сборе и заводской номер изделия (идентификационный номер узла).
Выпуклые цифры 421.1002014, выполненные в литье, – это конструкторское (чертежное) обозначение детали «Блок цилиндров», которое в идентификационный номер не входит и в документах не указывается
См. так же:
Маркировка автомобилей вагонной компановки. (Структура и содержании маркировки кузова, шасси, двигателя) В формате PDF. (1.3 Мб)
Маркировка автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151* в формате PDF. (300Кб)
Маркировка двигателей

Читайте также: Переделка мотора приоры 126

Дальнейшим развитием линейки двигателей УМЗ-421 мог бы стать инжекторный двигатель УМЗ-249

Видео:Момент затяжки ГБЦ на моторе 4216Скачать

Момент затяжки ГБЦ на моторе 4216

Двигатель УМЗ 249

По своим технико-экономическим показателям бензиновый двигатель УМЗ-249.10 отвечает современным экологическим, эксплуатационным требованиям, имеет сертификат соответствия нормативам ЕЭК ООН №83-05А — Евро-3.

Умз мотор крутящий момент

Видео:Двигатель 4216 постоянные проблемы этого двигателяСкачать

Двигатель 4216 постоянные проблемы этого двигателя

Основные характеристики

Тип двигателя: бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, 8-клапанный, верхневальный; с принудительным воспламенением, комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием, c многоточечным фазированным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.

Видео:Разгон газели ЗМЗ 409 + Прямоток прошивкаСкачать

Разгон газели ЗМЗ 409 + Прямоток прошивка

История создания

Ульяновский Моторный Завод (УМЗ), после раздела УАЗа и ГАЗа оказался в перед сложным вопросом развития своей стремительно устаревающей продукции. Будучи в большей мере ограниченным в технологических возможностях, нежели ЗМЗ, в Ульяновске осознавали, что единственным разумным выходом является глубокая модернизация существующего двигателя, в целях максимального использования существующего станочного парка.
Логичным оказался и способ модернизации — переход к верхнему расположению распределительного вала и использованию поперечного газового потока с каналами, выходящими на разные стороны ГБЦ. Продуктом такой модернизации стал двигатель УМЗ-249.

Итак, непосредственно про сам двигатель: «Для малотоннажных грузовиков «ГАЗель» и «полноприводных вездеходов УАЗ» двигатель, имеющий высокий крутящий момент во всем диапазоне рабочих частот является оптимальным с точки зрения получения хороших тягово-динамических характеристик.

Такую характеристику крутящего момента можно получить на двигателях большого рабочего объема. При объеме 2,89 л., нижняя граница параметров, заложенных в технических требованиях УАЗа, вполне достижима и без применения наддува.
Форсирование двигателя за счет дальнейшего увеличения рабочего объема или оборотов, при принятой размерности (100х92 мм), становится сомнительным. Остается один путь — увеличения мощности и крутящего момента за счет улучшения наполнения.

Именно такой путь был избран при проектировании нового ряда двигателей, базовая модель которого получила обозначение 249.10.

Действенный способ повышения наполнения, а значит и максимальной мощности двигателя — увеличение числа клапанов. Решающим фактором в отказе от такого варианта на первом этапе проектирования стали, определяемые ТТ, низкие обороты при номинальной мощности.

Читайте также: Мотор для минимойки nilfisk

При оборотах 4500 мин-1 мы не реализуем все выгоды многоклапанной схемы, но получим сложный и дорогой двигатель. Важно отметить также, что при 4-х клапанах на цилиндр максимальный крутящий момент растет значительно в меньшей степени на низких оборотах, а максимум крутящего момента смещается на 800-1000 мин-1 в сторону больших частот вращения.

Если еще принять во внимание сложность в освоении и изготовлении 16-ти клапанной головки, то выбор газораспределительного механизма с одним распределительным валом и прямым приводом двух клапанов на цилиндр полностью оправдан. Такая схема имеет также лучшие показатели по шуму и минимальную номенклатуру оригинальных деталей.

Разнесенные на разные стороны головки впускные и выпускные каналы дают возможность значительно увеличить проходные сечения и получить оптимальную геометрию впускных каналов; имеющийся диаметр цилиндра — применить клапана с большими диаметрами тарелок, а значит добиться высокого коэффициента наполнения.

Видео:Газель бизнес двигатель УМЗ 4216 скорость 140км/чСкачать

Газель бизнес двигатель УМЗ 4216 скорость 140км/ч

Конструкция двигателя УМЗ-429

Умз мотор крутящий момент

В настоящее время (2003г.) проведены испытания и подготовлена необходимая документация для серийного производства двигателя 249.10. Сегодня завод имеет возможность изготавливать данный двигатель малыми сериями в количестве до 1000 шт. в год.

Мотор имеет традиционно высокий крутящий момент при низких оборотах коленчатого вала — до 25 кгс.м при 3000-3500 1/мин. При этом мощность возросла до 150 л.с. с одновременным увеличением топливной экономичности.

Основные конструктивные особенности двигателя:

Умз мотор крутящий момент

    • Верхнее расположение распределительного вала с оптимальными фазами газораспределения. Выбор газораспределительного механизма с одним распределительным валом и прямым приводом двух клапанов на цилиндр — такая схема имеет также лучшие показатели по шуму и минимальную номенклатуру деталей.
    • Камера сгорания головки цилиндров плоскоовальной формы, расположение клапанов — вертикальное.
    • Впуск и выпуск на головке блока осуществлен на разные стороны — это позволяет достичь коэффициента наполнения на частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, близкого к единице (около 0,99). При номинальной частоте вращения 4500 1/мин коэффициент наполнения высок (более 0,97).
    • Разнесенные впускная и выпускная системы, которые дают возможность обеспечить выполнение перспективных норм ЕВРО-3 по токсичности.
    • Разнесенные на разные стороны головки впускные и выпускные каналы дают возможность значительно увеличить проходные сечения, а имеющийся диаметр цилиндра — применить клапана с большими диаметрами тарелок. Это позволяет добиться высокого коэффициента наполнения и получить выигрыш в мощности на максимальных режимах, тогда как большая поршневая площадь и настройка впускного и выпускного трактов обеспечивает приемлемый момент в нижнем диапазоне рабочих оборотов.
    • Воздействие кулачков распределительного вала на клапаны осуществляется через гидротолкатели.
      Клапанные пружины (по 2 на каждом клапане), тарелки, сухари, колпачки, гидротолкатели использованы от двигателей, выпускающихся серийно. Наличие гидротолкателей клапанов привело к стабильности характеристик расхода воздуха по частоте и нагрузке независимо от пробега автомобиля.
    • Оптимизация формы впускных каналов с точки зрения повышения коэффициента наполнения и обеспечения в канале движения заряда, приводящее к образованию в камере сгорания более интенсивного массо- и теплообмена, допускает бездетонационную работу двигателя на высокой (для цилиндра диаметром 100 мм) степени сжатия — до 9,2 на бензине АИ-93 и А-92. Все это позволило получить максимальную мощность в пределах 150 л.с. при использовании всего 2 клапанов на один цилиндр.
    • 8-клапанная головка с рабочим объемом 2,89 л. Благодаря большему рабочему объему при 2 клапанах на цилиндр удалось получить выходные характеристики: мощность — 150 л.с. при 4500 мин-1, крутящий момент — 25 кгс.м при 3500 мин-1.
      Масса двигателя УМЗ-249 — 180 кг.
    • Из-за большей надежности принят привод распределительного вала двухрядной втулочно-роликовой цепью.

    Привод ГРМ двигателя УМЗ-429:
    1 — цепь;
    2 — успокоители цепи;
    3 — звездочка натяжителя;
    4 — шестерня распредвала

  • Распределительный вал чугунный с отбелом кулачков закреплен в пяти опорах головки цилиндров.
  • Применение распределительного вала с меньшим перекрытием и узкими фазами дает возможность обеспечить более стабильный холостой ход и уменьшить выбросы углеводородов на режиме холостого хода и низких оборотах.
  • Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна марки ИЧГ-33. Конструкция блока не имеет аналогов в Российской Федерации. Решением Комитета РФ по патентам и товарным знакам был выдан патент с приоритетом от 19 июня 1998 года на отливку блока цилиндров.
  • Алюминиевый блок с залитыми тонкостенными чугунными гильзами имеет достаточную прочность и структурную жесткость, которые допускают форсирование двигателя до 160-175 л.с. и момента до 27 кгс.м без значительной потери ресурса, двигатель работает тише и менее вибронагружен, снижается его износ. Его конструкция и основные размеры мало отличаются от блока 421 двигателя.
  • Применение оригинальной конструкции блока цилиндров позволило:
    а) повысить ресурс работы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
    б) сохранить массо-габаритные показатели двигателей при увеличении рабочего объема с 2,45 л. до 2,89 л;
    в) снизить уровень звука, излучаемый двигателем, с 100,5 до 96 дБА;
    г) уменьшить количество тепла, передаваемого в охлаждающую жидкость, благодаря чему снизить тепловую напряженность системы охлаждения автомобилей с указанными двигателями;
  • Решены задачи по исключению задиров юбок поршней, поломок и коксованию в канавках верхних поршневых колец, создана конструкция поршня, обеспечивающая прочность при работе двигателя в режиме испытаний на безотказность в течение 400 часов (максимальная нагрузка при частоте — 4500 мин-1).
  • В расточку в блоке установлен промежуточный вал, от которого осуществляется привод маслонасоса.
    Маслонасос
    применен с серийно выпускаемых двигателей.
  • Шатуны, коренные и шатунные вкладыши, маховик, картер сцепления и ряд других деталей полностью заимствованы от двигателя модели 421.
  • Коленчатый вал по основным размерам унифицирован с валом серийных двигателей;
  • Оригинальными являются головка блока, привод агрегатов, газопроводы, крышки газораспределительного механизма.
  • Электронная система впрыска подает в двигатель ровно столько топлива, сколько необходимо, уменьшая его расход.
  • Система впрыска не требует трудоемкой регулировки и обеспечивает динамичное ускорение.
  • Электронная система впрыска дает реальные преимущества на дороге в любую погоду, позволяет быстро запустить двигатель даже в сильный мороз.

Читайте также: Лодочные моторы ямаха испытания

При применении двигателя 249.10 на автомобилях «ГАЗель» и «УАЗ» значительно улучшают скоростные, динамические и топливно-экономические показатели. Снижается трудоемкость их технического обслуживания.


🎦 Видео

Какой был главный недостаток лучшего мотора СССР - УЗАМ-412?Скачать

Какой был главный недостаток лучшего мотора СССР - УЗАМ-412?

Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать

Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или Дизель

Как собрать низовой и тяговой двигатель? Как увеличить крутящий момент на низких оборотах мотора?Скачать

Как собрать низовой и тяговой двигатель? Как увеличить крутящий момент на низких оборотах мотора?

Как собрать низовой и тяговой двигатель? Как увеличить крутящий момент на низких оборотах мотора?Скачать

Как собрать низовой и тяговой двигатель? Как увеличить крутящий момент на низких оборотах мотора?

Крутящий момент шагового двигателя (замер тесты )Скачать

Крутящий момент шагового двигателя (замер тесты )

Ноу-Хау. Увеличение мощности автомобиля в два раза.Скачать

Ноу-Хау. Увеличение мощности автомобиля в два раза.

Увеличил мощность двигателя. Мощный тюнинг #УаЗСкачать

Увеличил мощность двигателя. Мощный тюнинг #УаЗ

Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать

Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор

Мощность или Крутящий Момент! Что Важнее!Скачать

Мощность или Крутящий Момент! Что Важнее!

Двигатель УМЗ А 3055 3х литровый под ГБО чугунный блок на Газель NextСкачать

Двигатель УМЗ А 3055 3х литровый под ГБО чугунный блок на Газель Next

Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?Скачать

Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?

Мощность и крутящий момент двигателяСкачать

Мощность и крутящий момент двигателя

Лошадиные силы и крутящий момент. Что из этого важнее?Скачать

Лошадиные силы и крутящий момент. Что из этого важнее?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток