УМЗ-421 появился как результат дальнейшего развития мотора УМЗ-417.
На нем, вместо асбестового шнура наконец то поставили сальник!, и на задней цапфе коленвала ради этого изменили крепление маховика. Поршни сделали увеличенного до 100 мм диаметра, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. В сравнении с 2,5-литровыми моторами, момент вырос с 170 до 220 Н.м, а мощность — с 90 до 115 лошадиных сил.
Работы по созданию новых, трехлитровых, двигателей были завершены в 1993 году. В следующем году была выпущена пробная партия таких моторов. Двигатель получил обозначение УМЗ-4218.10.
Первые партии страдали от низкого качества блока цилиндров: в процессе отливки часто образовывались поры, которые становились причиной попадания охлаждающей жидкости в масло. «Детские болезни» устранили лишь через несколько лет.
Следующим развитием стал УМЗ-421.10, у которого была измена форма выпускного коллектора. Он вместе с приемной трубой глушителя, глушителем и резонатором образовывал настроенную систему выпуска.
Отличительной особенностью нового семейства двигателей с рабочим объемом 2,89 л является оригинальная конструкция алюминиевого блока цилиндров с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна.
Применение такого блока позволило увеличить диаметр цилиндра с 92 мм до 100 мм при сохранении межцилиндрового расстояния 116 мм (как на двигателях с рабочим объемом 2,445 л), обеспечить при этом увеличение жесткости блока цилиндров по сравнению с блоком, имеющим «мокрые» гильзы, и уменьшить овализацию гильз в процессе эксплуатации, что повысило ресурс цилиндропоршневой группы и снизило эксплуатационный расход масла.
Сохранение межцилиндрового расстояния позволило обеспечить взаимозаменяемость значительной части основных деталей и узлов нового двигателя с двигателями рабочего объема 2,445 л.
В целях снижения массы поршня уменьшено на 7,5 мм расстояние от днища поршня до оси поршневого пальца и на 7 мм увеличена длина шатуна. В результате этого уменьшились усилия, действующие на боковую поверхность поршня
Для применения унифицированной головки блока цилиндров на двигателях 2,445 л и 2,89 л часть объема камеры сгорания (около 12 см3) выполнена в днище поршня в виде усеченного конуса.
Подача охлаждающей жидкости от водяного насоса осуществляется в блок цилиндров.
Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать
Конструкция двигателя УМЗ-421
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УМЗ-421 | |
Количество цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 2,89 |
Степень сжатия | 7,0 (8,2) |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) | 72.1 кВт — (98 л.с.) / 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) | 166,7 Н•м / 2200-2500 об/мин |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) | 209 (21,3) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 100×92 |
Масса, кг | 170 |
Экология | ЕВРО-0 |
Видео:Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
Модификации двигателя УМЗ-421
Обозначение двигателя по КД | VDS-описательная часть маркировки | Характерные особенности омплектности и исполнения двигателя | Применяемость на автомобиле |
Комплектации с карбюратором | |||
УМЗ 4218.10 | основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. ЕВРО-1 | УАЗ | |
УМЗ 4218.10-10 | налог УМЗ 4218.10, повышенная степень сжатия до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. | коммерческие УАЗ | |
УМЗ 421.10 | аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система | УАЗ | |
УМЗ 421.10-30 | аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система | УАЗ | |
УМЗ 4213.10-40 | аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. | УАЗ | |
УМЗ 4213.10-50 | аналог УМЗ-4213.10-40. | УАЗ | |
УМЗ 4215.10-10 | аналог УМЗ-4218.10. | ГАЗ | |
УМЗ 4215.10-30 | аналог УМЗ-4218.10-10 | ГАЗ | |
УМЗ 4216.10 | аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. | ГАЗ | |
УМЗ 42161.10 | аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с | ГАЗ | |
УМЗ 42164.10 | аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. | ГАЗ | |
УМЗ 421647.10 | аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. | ГАЗ | |
УМЗ 42167.10 | налог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с | ГАЗ | |
УМЗ 42161.10 | аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с | ГАЗ | |
УМЗ 42161.10 | аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с | ГАЗ | |
УМЗ 42161.10 | аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с | ГАЗ | |
УМЗ 42161.10 | аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с | ГАЗ | |
УМЗ 42161.10 | аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с | ГАЗ | |
УМЗ 42161.10 | аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с | ГАЗ | |
УМЗ 42161.10 | аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с | ГАЗ |
Видео:4216 увеличение мощности.Скачать
Маркировка двигателя УМЗ-421
Идентификационный номер двигателя нанесен на специальной (на не обработанной механически) площадке с левой стороны блока цилиндров ударным способом вручную и состоит из двух частей: шестизначной описательной и восьмизначной указательной.
Шестизначная описательная часть начинается с обозначения модели (первые три цифры), обозначения модификации (четвертая цифра, при отсутствии ставиться ноль), обозначения климатического исполнения (0 – общеклиматическое исполнение, 1 – северное, 7 – тропическое) или комплектации двигателя (например, С – степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т – степень сжатия 8,2, тропическое исполнение и др.), пятая и шестая цифры, ставятся нули или буквы, определяющие варианты комплектации двигателя (например, А – диафрагменное сцепление, Р – клапан рециркуляции и др.) — например: «4215С0«.
Восьмизначная указательная часть состоит: на первом знаке (буква или цифра) — условный код года выпуска двигателя (W-1998, X-1999, Y-2000, 1-2001, 2-2002, 3-2003 и т.д.); третья и четвертая цифры указательной части — обозначение месяца, в котором двигатель был собран; последующие знаки соответствуют порядковому номеру двигателя. В начале и конце идентификационного номера, а также между его составными частями ставиться разделительный знак — пятиконечная звезда, выполненная в литье.
Пример маркировки двигателя 421 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г.: *42107А*Х1209999*
Маркировка блоков цилиндров, поставляемых в запасные части:
В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269-96 «Транспортные средства. Маркировка» ОАО «УМЗ» с декабря 2001 года ввело маркировку блоков цилиндров, поставляемых в запасные части.
Маркировка содержит идентификационный номер, состоящий из восьми знаков, где: первая цифра или буква обозначает код года выпуска, вторая и третья цифра – месяц выпуска, четвертая цифра «3» — индекс блока, последующие цифры – порядковый номер изготовленного блока с начала указанного месяца.
Например, блок цилиндров, имеющий номер 20631226 изготовлен в 2002 году (первая цифра), в июне (вторая и третья цифры), для реализации в запчасти (четвертая цифра) и имеет порядковый номер изготовленного с начала указанного месяца — 1226 (пятая – восьмая цифры).
В документе (этикетка ЭТ 37.316.001-2002), прилагаемом к узлу «Блок цилиндров с крышками и картером сцепления», поставляемому в запасные части, указывается конструкторское (чертежное) обозначение узла в сборе и заводской номер изделия (идентификационный номер узла).
Выпуклые цифры 421.1002014, выполненные в литье, – это конструкторское (чертежное) обозначение детали «Блок цилиндров», которое в идентификационный номер не входит и в документах не указывается
См. так же:
Маркировка автомобилей вагонной компановки. (Структура и содержании маркировки кузова, шасси, двигателя) В формате PDF. (1.3 Мб)
Маркировка автомобилей УАЗ-469 и УАЗ-3151* в формате PDF. (300Кб)
Маркировка двигателей
Читайте также: Переделка мотора приоры 126
Дальнейшим развитием линейки двигателей УМЗ-421 мог бы стать инжекторный двигатель УМЗ-249
Видео:Момент затяжки ГБЦ на моторе 4216Скачать
Двигатель УМЗ 249
По своим технико-экономическим показателям бензиновый двигатель УМЗ-249.10 отвечает современным экологическим, эксплуатационным требованиям, имеет сертификат соответствия нормативам ЕЭК ООН №83-05А — Евро-3.
Видео:Двигатель 4216 постоянные проблемы этого двигателяСкачать
Основные характеристики
Тип двигателя: бензиновый, 4-тактный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, 8-клапанный, верхневальный; с принудительным воспламенением, комплексной микропроцессорной системой управления топливоподачей и зажиганием, c многоточечным фазированным впрыском топлива, жидкостным охлаждением.
Видео:Разгон газели ЗМЗ 409 + Прямоток прошивкаСкачать
История создания
Ульяновский Моторный Завод (УМЗ), после раздела УАЗа и ГАЗа оказался в перед сложным вопросом развития своей стремительно устаревающей продукции. Будучи в большей мере ограниченным в технологических возможностях, нежели ЗМЗ, в Ульяновске осознавали, что единственным разумным выходом является глубокая модернизация существующего двигателя, в целях максимального использования существующего станочного парка.
Логичным оказался и способ модернизации — переход к верхнему расположению распределительного вала и использованию поперечного газового потока с каналами, выходящими на разные стороны ГБЦ. Продуктом такой модернизации стал двигатель УМЗ-249.
Итак, непосредственно про сам двигатель: «Для малотоннажных грузовиков «ГАЗель» и «полноприводных вездеходов УАЗ» двигатель, имеющий высокий крутящий момент во всем диапазоне рабочих частот является оптимальным с точки зрения получения хороших тягово-динамических характеристик.
Такую характеристику крутящего момента можно получить на двигателях большого рабочего объема. При объеме 2,89 л., нижняя граница параметров, заложенных в технических требованиях УАЗа, вполне достижима и без применения наддува.
Форсирование двигателя за счет дальнейшего увеличения рабочего объема или оборотов, при принятой размерности (100х92 мм), становится сомнительным. Остается один путь — увеличения мощности и крутящего момента за счет улучшения наполнения.
Именно такой путь был избран при проектировании нового ряда двигателей, базовая модель которого получила обозначение 249.10.
Действенный способ повышения наполнения, а значит и максимальной мощности двигателя — увеличение числа клапанов. Решающим фактором в отказе от такого варианта на первом этапе проектирования стали, определяемые ТТ, низкие обороты при номинальной мощности.
Читайте также: Мотор для минимойки nilfisk
При оборотах 4500 мин-1 мы не реализуем все выгоды многоклапанной схемы, но получим сложный и дорогой двигатель. Важно отметить также, что при 4-х клапанах на цилиндр максимальный крутящий момент растет значительно в меньшей степени на низких оборотах, а максимум крутящего момента смещается на 800-1000 мин-1 в сторону больших частот вращения.
Если еще принять во внимание сложность в освоении и изготовлении 16-ти клапанной головки, то выбор газораспределительного механизма с одним распределительным валом и прямым приводом двух клапанов на цилиндр полностью оправдан. Такая схема имеет также лучшие показатели по шуму и минимальную номенклатуру оригинальных деталей.
Разнесенные на разные стороны головки впускные и выпускные каналы дают возможность значительно увеличить проходные сечения и получить оптимальную геометрию впускных каналов; имеющийся диаметр цилиндра — применить клапана с большими диаметрами тарелок, а значит добиться высокого коэффициента наполнения.
Видео:Газель бизнес двигатель УМЗ 4216 скорость 140км/чСкачать
Конструкция двигателя УМЗ-429
В настоящее время (2003г.) проведены испытания и подготовлена необходимая документация для серийного производства двигателя 249.10. Сегодня завод имеет возможность изготавливать данный двигатель малыми сериями в количестве до 1000 шт. в год.
Мотор имеет традиционно высокий крутящий момент при низких оборотах коленчатого вала — до 25 кгс.м при 3000-3500 1/мин. При этом мощность возросла до 150 л.с. с одновременным увеличением топливной экономичности.
Основные конструктивные особенности двигателя:
- Верхнее расположение распределительного вала с оптимальными фазами газораспределения. Выбор газораспределительного механизма с одним распределительным валом и прямым приводом двух клапанов на цилиндр — такая схема имеет также лучшие показатели по шуму и минимальную номенклатуру деталей.
- Камера сгорания головки цилиндров плоскоовальной формы, расположение клапанов — вертикальное.
- Впуск и выпуск на головке блока осуществлен на разные стороны — это позволяет достичь коэффициента наполнения на частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту, близкого к единице (около 0,99). При номинальной частоте вращения 4500 1/мин коэффициент наполнения высок (более 0,97).
- Разнесенные впускная и выпускная системы, которые дают возможность обеспечить выполнение перспективных норм ЕВРО-3 по токсичности.
- Разнесенные на разные стороны головки впускные и выпускные каналы дают возможность значительно увеличить проходные сечения, а имеющийся диаметр цилиндра — применить клапана с большими диаметрами тарелок. Это позволяет добиться высокого коэффициента наполнения и получить выигрыш в мощности на максимальных режимах, тогда как большая поршневая площадь и настройка впускного и выпускного трактов обеспечивает приемлемый момент в нижнем диапазоне рабочих оборотов.
- Воздействие кулачков распределительного вала на клапаны осуществляется через гидротолкатели.
Клапанные пружины (по 2 на каждом клапане), тарелки, сухари, колпачки, гидротолкатели использованы от двигателей, выпускающихся серийно. Наличие гидротолкателей клапанов привело к стабильности характеристик расхода воздуха по частоте и нагрузке независимо от пробега автомобиля. - Оптимизация формы впускных каналов с точки зрения повышения коэффициента наполнения и обеспечения в канале движения заряда, приводящее к образованию в камере сгорания более интенсивного массо- и теплообмена, допускает бездетонационную работу двигателя на высокой (для цилиндра диаметром 100 мм) степени сжатия — до 9,2 на бензине АИ-93 и А-92. Все это позволило получить максимальную мощность в пределах 150 л.с. при использовании всего 2 клапанов на один цилиндр.
- 8-клапанная головка с рабочим объемом 2,89 л. Благодаря большему рабочему объему при 2 клапанах на цилиндр удалось получить выходные характеристики: мощность — 150 л.с. при 4500 мин-1, крутящий момент — 25 кгс.м при 3500 мин-1.
Масса двигателя УМЗ-249 — 180 кг. - Из-за большей надежности принят привод распределительного вала двухрядной втулочно-роликовой цепью.
- Распределительный вал чугунный с отбелом кулачков закреплен в пяти опорах головки цилиндров.
- Применение распределительного вала с меньшим перекрытием и узкими фазами дает возможность обеспечить более стабильный холостой ход и уменьшить выбросы углеводородов на режиме холостого хода и низких оборотах.
- Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с залитыми тонкостенными гильзами из чугуна марки ИЧГ-33. Конструкция блока не имеет аналогов в Российской Федерации. Решением Комитета РФ по патентам и товарным знакам был выдан патент с приоритетом от 19 июня 1998 года на отливку блока цилиндров.
- Алюминиевый блок с залитыми тонкостенными чугунными гильзами имеет достаточную прочность и структурную жесткость, которые допускают форсирование двигателя до 160-175 л.с. и момента до 27 кгс.м без значительной потери ресурса, двигатель работает тише и менее вибронагружен, снижается его износ. Его конструкция и основные размеры мало отличаются от блока 421 двигателя.
- Применение оригинальной конструкции блока цилиндров позволило:
а) повысить ресурс работы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
б) сохранить массо-габаритные показатели двигателей при увеличении рабочего объема с 2,45 л. до 2,89 л;
в) снизить уровень звука, излучаемый двигателем, с 100,5 до 96 дБА;
г) уменьшить количество тепла, передаваемого в охлаждающую жидкость, благодаря чему снизить тепловую напряженность системы охлаждения автомобилей с указанными двигателями; - Решены задачи по исключению задиров юбок поршней, поломок и коксованию в канавках верхних поршневых колец, создана конструкция поршня, обеспечивающая прочность при работе двигателя в режиме испытаний на безотказность в течение 400 часов (максимальная нагрузка при частоте — 4500 мин-1).
- В расточку в блоке установлен промежуточный вал, от которого осуществляется привод маслонасоса.
Маслонасос применен с серийно выпускаемых двигателей. - Шатуны, коренные и шатунные вкладыши, маховик, картер сцепления и ряд других деталей полностью заимствованы от двигателя модели 421.
- Коленчатый вал по основным размерам унифицирован с валом серийных двигателей;
- Оригинальными являются головка блока, привод агрегатов, газопроводы, крышки газораспределительного механизма.
- Электронная система впрыска подает в двигатель ровно столько топлива, сколько необходимо, уменьшая его расход.
- Система впрыска не требует трудоемкой регулировки и обеспечивает динамичное ускорение.
- Электронная система впрыска дает реальные преимущества на дороге в любую погоду, позволяет быстро запустить двигатель даже в сильный мороз.
Привод ГРМ двигателя УМЗ-429:
1 — цепь;
2 — успокоители цепи;
3 — звездочка натяжителя;
4 — шестерня распредвала
Читайте также: Лодочные моторы ямаха испытания
При применении двигателя 249.10 на автомобилях «ГАЗель» и «УАЗ» значительно улучшают скоростные, динамические и топливно-экономические показатели. Снижается трудоемкость их технического обслуживания.
🎦 Видео
Какой был главный недостаток лучшего мотора СССР - УЗАМ-412?Скачать
Мощность или Крутящий момент, что Важнее!? Бензин или ДизельСкачать
Как собрать низовой и тяговой двигатель? Как увеличить крутящий момент на низких оборотах мотора?Скачать
Как собрать низовой и тяговой двигатель? Как увеличить крутящий момент на низких оборотах мотора?Скачать
Крутящий момент шагового двигателя (замер тесты )Скачать
Ноу-Хау. Увеличение мощности автомобиля в два раза.Скачать
Увеличил мощность двигателя. Мощный тюнинг #УаЗСкачать
Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать
Мощность или Крутящий Момент! Что Важнее!Скачать
Двигатель УМЗ А 3055 3х литровый под ГБО чугунный блок на Газель NextСкачать
Крутящий момент. Что это такое и зависит ли от мощности?Скачать
Мощность и крутящий момент двигателяСкачать
Лошадиные силы и крутящий момент. Что из этого важнее?Скачать