Универсальные модули CAN-LOG
Преимущества модуля CAN-LOG:
- простота установки;
- информативная техническая поддержка;
- минимальный процент брака (менее 0,2%);
- продуманный алгоритм самодиагностики и диагностики канала передачи данных;
- возможность использования с бесконтактными считывателями (важно для техники, находящейся на гарантийном обслуживании);
- обновление ПО и добавление новых единиц техники через Интернет.
- позволяет говорить о высокотехнологичном качественном изделии, способном реализовать потребности самого взыскательного Клиента.
Универсальный программируемый контроллер CAN-LOG может быть использован на любой единице техники из прилагаемого списка, путём ввода номера программы. Порядок ввода программы, а также весь алгоритм работы с модулем, подробно описан в паспорте изделия. По Вашему запросу на электронную почту высылаются схемы подключения в виде цветного фото, которые прилагаются к каждому автомобилю. В верхнем углу указан номер программы, которую необходимо ввести в модуль для выбора данного автомобиля.
Видео:Универсальный CAN адаптер MFD207CAN-UN (часть 2)Скачать
Универсальные контроллеры CAN-шины для систем мониторинга
Контроллеры CAN-LOG серии P (протокол V1) и B (протокол V2)
Универсальный программируемый контроллер CAN-LOG предназначен для чтения CAN-шины т/с с целью получения их эксплуатационно — технических параметров. Используется для работы в мониторинговых системах, протокол работы которых согласован с протоколом* контроллера.
Контроллеры выпускаются в двух вариантах
- CAN-LOG серии P10, P20, P30, P40 (Р145), имеет интерфейсы RS232 и UART, работает в текстовом протоколе V1
- CAN-LOG серии B10, B20, B30, B40 имеет интерфейс UART, работает в бинарном протоколе V2
С целью оптимизации и удешевления продукции контроллеры имеют 4 версии программного обеспечения, которые поддерживают определенный вид техники (см. таблицу).
• легковые а/м
• грузовые а/м
• легковые а/м
• грузовые а/м
• все виды техники
Важно! Чтение заявленных параметров обусловлено наличием таковых в CAN-шине самого транспортного средства.
Параметры | версия | версия | версия |
Динамические параметры | 10, 20 | 30 | 40 |
Уровень топлива в баке, л. или % | ✔ | ✔ | ✔ |
Полный расход топлива, л. | ✔ | ✔ | ✔ |
Полный пробег автомобиля, км. | ✔ | ✔ | ✔ |
Обороты двигателя, об/мин | ✔ | ✔ | ✔ |
Скорость транспортного средства, км/час | ✔ | ✔ | ✔ |
Положение педали газа, % | ✔ | ✔ | ✔ |
Полное время работы двигателя, час | ✘ | ✔ | ✔ |
Температура двигателя, °С | ✘ | ✔ | ✔ |
Нагрузка на двигатель, % | ✘ | ✔ | ✔ |
Нагрузка на ось, кг | ✘ | ✔ | ✔ |
Уровень жидкости AdBLUE, л. | ✘ | ✔ | ✔ |
Индикаторы контроля безопасности а/м | 10, 20 | 30 | 40 |
Зажигание | ✔ | ✔ | ✔ |
Ключ в замке зажигания | ✘ | ✔ | ✔ |
Автомобиль закрыт/открыт с заводского пульта управления | ✔ | ✔ | ✔ |
Открыты двери водителя и/или пассажиров | ✔ | ✔ | ✔ |
Открыт капот и/или багажник | ✔ | ✔ | ✔ |
Ножной тормоз (информация доступна только при вкл. зажигании) | ✔ | ✔ | ✔ |
Ручной тормоз (информация доступна только при вкл. зажигании) | ✘ | ✔ | ✔ |
Рукоятка АКПП переведена в положение парковки | ✘ | ✔ | ✔ |
Работает двигатель (информация доступна только при вкл. зажигании) | ✘ | ✔ | ✔ |
Включена задняя передача | ✘ | ✔ | ✔ |
Включение Webasto | ✘ | ✔ | ✔ |
Заводская сигнализация находится в режиме тревоги | ✘ | ✔ | ✔ |
Индикаторы контроля состояния а/м | 10, 20 | 30 | 40 |
STOP | ✘ | ✔ | ✔ |
Давление / уровень масла | ✘ | ✔ | ✔ |
Температура / уровень хладагента | ✘ | ✔ | ✔ |
Зарядка батареи | ✘ | ✔ | ✔ |
AIRBAG (подушка безопасности) | ✘ | ✔ | ✔ |
Check Engine (проверьте двигатель) | ✘ | ✔ | ✔ |
Неисправность освещения | ✘ | ✔ | ✔ |
Низкое давление воздуха в шине | ✘ | ✔ | ✔ |
Изношенные тормозные колодки | ✘ | ✔ | ✔ |
Предупреждение | ✘ | ✘ | ✔ |
ABS (антиблокировочная система) | ✘ | ✔ | ✔ |
Низкий уровень топлива | ✘ | ✔ | ✔ |
ESP (электронный регулятор устойчивости) | ✘ | ✔ | ✔ |
FAP (фильтр макрочастиц) | ✘ | ✔ | ✔ |
EPC (электронный регулятор давления) | ✘ | ✔ | ✔ |
Габаритные огни, ближний и дальний свет фар | ✘ | ✔ | ✔ |
Ремень безопасности пассажира | ✘ | ✔ | ✔ |
Ремень безопасности водителя | ✘ | ✔ | ✔ |
Параметры сельхозтехники | 10, 20 | 30 | 40 |
Время работы жатки, ч | ✘ | ✘ | ✔ |
Убранная площадь, га | ✘ | ✘ | ✔ |
Производительность, га/ч | ✘ | ✘ | ✔ |
Количество собранного урожая, т | ✘ | ✘ | ✔ |
Влажность зерна, % | ✘ | ✘ | ✔ |
Контроль — включение жатки | ✘ | ✘ | ✔ |
Контроль — выброс зерна из бункера | ✘ | ✘ | ✔ |
Напряжение питания, постоянно | +9. 40 V |
Ток потребления (в активном режиме) | не более 50 мА |
Ток потребления (в пассивном режиме) | не более 2 мА |
Уровень сигнала RS232 TX | +/- 5 V |
Уровень сигнала RS232 RX | +/- от 3 до 15 V |
Скорость передачи данных | 9 600 бит/сек. |
Интервал выдачи данных* | 1 сек. (по умолчанию), 30 сек., 60 сек. |
Диапазон эксплуатационных температур | -40. +85 °С |
Допустимая влажность | от 0 до 85% |
* — в модуле предусмотрена возможность увеличить интервал выдачи данных до 30 или 60 сек.
- для увеличения интервала выдачи данных до 30 сек., необходимо после ввода номера программы для а/м, ввести программу 997
- для увеличения интервала выдачи данных до 60 сек., необходимо после ввода номера программы для а/м, ввести программу 996
Для восстановления заводских настроек (интервал выдачи данных — 1 сек.), достаточно заново ввести номер основной программы для автомобиля.
Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Побеждаем шину CAN. Часть 1. Технология
Сегодня я хочу познакомить вас с интересной микроконтроллерной платформой CANNY. Это обзорная статья в которой вы узнаете о технологии, а в последующих статьях я расскажу вам о работе с сообщениями CAN, интеграции CANNY c Arduino Mega Server и о тех возможностях, которые предоставляет эта связка.
Почему CANNY? От названия шины CAN, которая широко используется на транспорте и, в частности, во всех современных автомобилях в качестве бортовой сети. Итак, что же можно сделать, имея специализированный контроллер, подключённый к CAN шине вашего автомобиля?
Видео:Универсальный CAN адаптер MFD207CAN-UN (часть 1)Скачать
Шина CAN
Образно говоря, шина CAN это нервная система вашего автомобиля. По ней передаётся вся информация о состоянии блоков и систем, а также управляющие команды, которые во многом определяют поведение автомобиля. Зажигание фар, открывание и закрывание дверей, управление проигрыванием музыки в салоне машины, срабатывание сигнализации и т. д. — всё это работает и управляется по этой шине.
Физически, шина CAN представляет собой два перевитых провода и очень проста в монтаже и подключении. Несмотря на свою простоту, она, благодаря своей дифференциальной природе, хорошо защищена от различных наводок и помех. Высокая надежность и большая допустимая длина сети, до 1000 метров, помогла CAN завоевать широкую популярность у производителей различного, не только автомобильного оборудования.
Видео:CAN-Bus адаптер для VW Audi Seat Skoda Peugeot Citroen Mercedes BMW Ford - магнитола будет работать!Скачать
Контроллеры CANNY
Это целое семейство специализированных контроллеров, имеющих встроенную «родную» поддержку работы с шиной CAN. Это касается как «железной» части, так и поддержки на уровне «софта».
Флагманом линейки является контроллер CANNY 7, наиболее мощный и имеющий максимум возможностей. Большое количество памяти, мощные выходы, позволяющие напрямую управлять реле автомобиля, интеллектуальная система защиты от коротких замыканий, защита от бросков тока и напряжения в бортовой сети автомобиля — всё это делает этот контроллер отличным решением для воплощения любых ваших идей и проектов.
Кроме CANNY 7 в линейке контроллеров присутствует ещё несколько моделей, мы будем проводить свои эксперименты с более простой встраиваемой моделью CANNY 5 Nano. Она также поддерживает работу с CAN шиной, но при этом похожа на уже знакомую нам Arduino Nano.
Видео:Универсальная плата CAN шиныСкачать
Визуальное программирование
Развитая поддержка шины CAN это не единственная особенность этих контроллеров, кроме этого CANNY имеют свою собственную среду программирования, CannyLab, но не «обычную», а визуальную, где весь процесс написания программ сводится к манипулированию готовыми структурными блоками, заданию их параметров и соединению входов и выходов этих блоков в определённой последовательности, в соответствии с алгоритмом решаемой задачи.
Хорошо это или плохо? На мой взгляд, это дело привычки. Мне, как человеку привыкшему к «традиционному» программированию, было непривычно манипулировать блоками, вместо написания строк кода. С другой стороны, существует множество приверженцев именно такого подхода к составлению алгоритмов и считается, что для инженеров и «не программистов» это наиболее простой и доступный метод программирования микроконтроллеров.
Мне, как минимум, было «прикольно» составлять программы таким образом и через некоторое время мне это стало даже нравиться. Возможно, что если продолжить этим заниматься, то через некоторое время уже написание кода покажется неудобным.
CannyLab является бесплатной средой разработки и вы можете свободно скачать её с сайта разработчиков, она также не требует специальной процедуры инсталляции — достаточно распаковать файл с архивом — и вы можете начинать работу.
Видео:Трансиверы CAN шины TJA1050, MCP2551 как альтернатива RS485Скачать
Подключение
Подключение CANNY 5 Nano к компьютеру мало чем отличается от подключения контроллеров Arduino. При наличии в системе драйвера Silicon Labs CP210x, либо после его установки из скаченного дистрибутива CannyLab, Windows создаёт виртуальный COM порт и CANNY готов к работе. В моём случае понадобилось ещё перезагрузить компьютер, но возможно это особенность моей системы.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Практические примеры
Давайте на простых примерах разберём, как в CannyLab выполнять действия, привычные нам в Arduino IDE. Начнём с традиционного мигания светодиодом.
В контроллере CANNY 5 на выводе С4 (Channel 4) присутствует тестовый светодиод (аналог светодиода, находящегося на 13 выводе в Arduino). И его тоже можно использовать для индикации и экспериментов, чем мы и воспользуемся.
Что же нужно, чтобы помигать светодиодом в контроллере CANNY? Нужно сделать всего две вещи — сконфигурировать пин четвертого канала как выход и подать на этот выход сигнал с ШИМ генератора. Все эти действия мы уже не раз проделывали в Arduino IDE, посмотрим как это выглядит в CannyLab.
Итак, конфигурируем пин четвертого канала как выход
Настраиваем генератор ШИМ. Задаём период 500 миллисекунд, заполнение — 250 миллисекунд (то есть 50 %) и 1 (true) на входе генератора «Старт» и… всё! Больше ничего делать не нужно — программа готова, осталось только залить её в контроллер.
Видео:Как CanHacker , но дешевле от CDEBYTEСкачать
Режим симуляции
Тут нужно сказать пару слов о процессе симуляции на компьютере работы контроллера и заливке разработанной программы в память «железного» контроллера.
Среда разработки CannyLab позволяет запускать и отлаживать программу, не записывая её в память контроллера. В режиме симуляции вы можете видеть результат работы программы прямо в реальном времени и даже вмешиваться в её работу.
Видео:Can Bus - что это такое ? Зачем нужен ? Как настроить ?Скачать
Заливка в контроллер
Для работы контроллеров CANNY, перед заливкой программы (в терминологии разработчиков «диаграммы») нужно сначала залить операционную систему «Устройство/Системное ПО/Записать». Это нужно сделать только один раз, для этого нужно выбрать соответствующий вашему контроллеру файл с расширением .ccx.
После того, как программа написана и отлажена, её можно загрузить в ваш контроллер. Это делается просто — в меню выбираете пункт «Устройство/Диаграмма/Записать» и через несколько секунд программа оказывается записанной в контроллер.
Далее нужно отключить контроллер от USB порта компьютера, снять перемычку на плате и можно включать запрограммированный контроллер, который после включения будет работать по вашей программе.
Видео:CAN адаптер для магнитолы и мультируляСкачать
Аналоговые входы
Для того, чтобы лучше понять принцип программирования контроллеров CANNY в среде разработке CannyLab, давайте ещё разберём пример работы с аналоговым входом в этой системе.
Мы будем отслеживать уровень напряжения на 10 пине контроллера и если он находится в диапазоне 2,5 В ± 20%, будем зажигать встроенный в плату светодиод.
Как и в предыдущем примере, конфигурируем 4-й пин как выход для того, чтобы иметь возможность управлять работой светодиода.
Включаем АЦП на 10-м канале.
Далее пользуемся двумя логическими блоками, которые выдают 1 на выход, если напряжение находится в заданном диапазоне. Полный диапазон от 0 до 4095.
Блок «Логическое И» довершает работу и со своего выхода управляет работой светодиода на плате.
Вот и всё. То, что мы привычно делали на Arduino, мы легко сделали в CannyLab. Осталось только освоиться в этой среде программирования и вы сможете легко и непринуждённо создавать свои проекты на этой платформе.
Эти простые примеры составления программ даны для того, чтобы вы могли понять принцип визуального программирования микроконтроллеров CANNY. В дальнейшей работе вам поможет отличная справочная документация и поддержка разработчиков на сайте и форуме системы.
Видео:Arduino CAN Monitor (простейший монитор шины CAN)Скачать
Заключение по вводной статье цикла
Подключив контроллер CANNY к своему автомобилю вы сможете реализовать множество интересных и уникальных идей, например, нестандартную сигнализацию, которую не так то легко будет вскрыть (в силу её нестандартности) или добавите новые функции, о которых мечтали, но не надеялись, что это возможно реализовать на практике.
Если вам нравится визуальное программирование в стиле CannyLab, то контроллеры CANNY могут стать для вас интересной альтернативой Arduino или работать в связке с контроллерами Arduino. Об этом мы поговорим во второй статье цикла, в которой я расскажу вам об интеграции контроллеров CANNY с системой Arduino Mega Server.
Напомню, что AMS теперь работает не только на платах Arduino, но и на беспроводных Wi-Fi модулях ESP8266 и именно о такой связке пойдёт речь в следующий раз.
И как обычно, оставайтесь с нами, будет интересно!
📹 Видео
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
VAG K+CAN Универсальный адаптер для ВАЗСкачать
CAN FD - поддержка программой Cantracer FDСкачать
Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать
Анализ CAN шины автомобиля адаптер Канхакер-avto100Скачать
Магия CAN-шиныСкачать
Универсальный CAN адаптер MFD207CAN-UN (часть 3)Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
STM32 CAN шина. Часть 1. Настройка и странности HALСкачать