Добрый день! Мини-обзор моторчика, купленного для ремонта крайне неудачного строительного фена. Моторчик годный, может кому информация пригодится.
Предыстория.
Строительный фен «Интерскол» 2010-го года выпуска оказался весьма неудачной покупкой. Покупался он, по сути, для разовой работы при ремонте квартиры, и в первый раз отказал именно во время ремонта, на третий день после покупки. Так как нести фен в гарантийку — терять драгоценное время, я сам разобрал его и обнаружил, что сработал термопредохранитель. Странно, на полную мощность фен не кочегарили… Термопредохранитель был закорочен, фен заработал, нормально выполнил свою роль в ремонте, и затем был положен в шкаф на достаточно долгий срок.
В следующий раз фен использовался для укладки шумоизоляции в автомобиле, и проблем не возникло. Работы было немного.
А вот в следующий раз, когда я включил фен, из него раздался сильный вой. Это завывал моторчик, из подшипников скольжения которого ушло масло (если оно там вообще было). Если кто помнит, очень похоже завывали моторчики советских магнитофонов типа «Электроника-324», требуя обновления смазки в подшипниках скольжения моторчика. В молодости мне довелось смазать немало таких моторчиков.
Но в данном случае звуковой эффект сопровождался ещё и резким снижением скорости вращения моторчика/вентилятора. Воздушного потока практически не было, и если посмотреть в фен с дула, можно было увидеть, как раскаляется докрасна тоненькая нихромовая спиралька — резистор, через которую запитан моторчик. Мощная нагревательная спираль расположена отдельно, ближе к дулу. Если надолго включить фен в таком воющем режиме, то без полноценного обдува резистор запитки моторчика может сгореть, а это уже почти 100% приговор фену.
В тот раз я смазал подшипники моторчика машинным маслом с помощью шприца, и фен заработал снова, как новый. Правда, меня немного удивила пара выгоревших резисторов на плате регулировки мощности, но ведь работает же всё, мощность регулируется нормально… Подумаешь, пара угольков на плате…
Следующее применение фена было, можно сказать, внеплановым: с его помощью я отдирал с автомобиля шумоизоляцию, которую клеил двумя годами ранее. Очень бдительный гаишник, осматривавший машину при продаже, завернул меня, требуя удалить шумоизоляцию и обнажить заводской шов, дабы убедиться, что панель с номером кузова в багажнике не переварена… А продавал я в тот раз 10-летнюю «девятку»… Что за бред? Номер закрыт шумкой не был. Кто будет переваривать номерную панель в багажнике девятки? Чушь и дичь. Ладно, шумка была отодрана, техосмотр пройдет, машина продана. Фен в тот раз помог. На новой машине, кстати, номера в багажнике вообще не было…
Читайте также: Пропало давление масло 406 мотор
И вот, в очередной раз, ещё через годик, когда мне понадобился фен, он снова завыл диким воем. Но в этот раз смазка уже не помогла: подшипник моторчика со стороны крыльчатки разбило в хлам, люфт был порядка миллиметра. Я хотел сначала попробовать заменить лишь только втулку скольжения, так как визуально к этому моторчику подходила втулка из моторчика разобранного мной принтера Canon, но на валу тоже имелись задиры, и перепрессовка втулки вряд ли помогла бы надолго. Поэтому решил — менять.
Поиск подходящего моторчика в местных магазинах ничего не дал: моторов помощнее, для шуроповертов, хоть отбавляй, а высокооборотных моторов поменьше нет.
Полез на али, потом на ебэй. Единственный параметр мотора, что я знал, это напряжение питания — 18в, что было указано на его корпусе, я измерил также его габариты. Подходящих моторчиков нашел не так уж много, варианты с пластиковой крышкой со стороны контактов отмел сразу, так как, на мой взгляд, они менее живучие. Также выбирал моторчик, у которого втулки скольжения запрессованы в металл корпуса, а не в пластиковую вставку. Подобрал по размеру корпуса, по вылету вала. Какие должны быть обороты у моторчика фена, я тоже не знал, но в итоге угадал.
Заказанный в первый раз моторчик не пришёл, через спор на PayPal вернули деньги. Большой необходимости в строительном фене не было, и только года через полтора я заказал ещё один моторчик, который и пришёл. Кстати, раньше доставка была бесплатная.
Ну а дальше все было логично и просто. Разобрал фен, поменял мотор, правда, смазал его дополнительно. Думаю, проблема в том, что поток воздуха, создаваемый вентилятором, выдувает смазку из подшипников мотора. Воздух прокачивается через моторчик, видимо, для охлаждения, что приводит к потере смазки. Ну и массивная, далеко не идеально сбалансированная крыльчатка на валу с большим вылетом тоже способствует недолгой жизни подшипника моторчика.
Вот на фото для сравнения старый и мотор и новый. Думаю, разбитый подшипник хорошо видно.
Поменял моторчик, собрал фен, включил, работает.
Ну, в общем, фен работает нормально, пару использований по назначению он пережил. Но вообще, как мне кажется, чтобы не попасть на новый мотор, после каждого более-менее серьезного использования стоит смазывать подшипники двигателя, тем более что это очень просто сделать шприцем с иглой. Ну, или хотя бы проверить наличие смазки. Трудно сказать, был ли это изначальный брак движка фена, или это такая особенность конструкции, что смазку выгоняет и подшипник разбивает.
Читайте также: Редуктор гбо для турбо мотора
Видео:Автономный отопитель салона и двигателя "North" Combo 7000D, 12V. (СЕВЕР)Скачать
Мотор, который спас вышедший из строя фен от мусорной свалки.
Добрый день! В этом обзоре речь пойдет о ремонте фена. Данный фен в нашей семье более 18 лет и расставаться с ним не хотелось. (Естественно, после поломки, на следующий день был куплен новый, так как семья не может остаться без фена). Разобрав фен, я понял, что проблема в моторе. Посмотрев маркировку, сразу же нашел похожий на али, но они продавались по 4 шт. Списавшись с продавцом, объяснив что мне нужен только один мотор, он любезно согласился выслать мне один мотор за 5$.
Спустя месяц ожидания, пришла посылка с мотором.
Видео:Как переделать фен, с 220 на 12 вольт.Скачать
Фотографии:
Характеристики:
Скорость: 10000 об./мин. при 12v и 20500 об./мин. при 24v.
Напряжение: 12v, 24 v.
Вес: 66 г
Размеры:
Мотор диаметр: 27.5 мм
Длина двигателя: 38 мм
Диаметр вала: 2.3 мм Длина от корпуса 15 мм
Винт отверстия: M2.5
Видео:🔴 775 Монстр двигательСкачать
Замена:
Снимаем заднюю часть фена (она крепится на защелках) под которой виднеется крыльчатка:
Далее, снимаем саму крыльчатку и откручиваем два болта М2.5.
После чего, двигатель легко вынимается:
Фотография старого и нового двигателя:
Как видно, они ничем не отличаются.
Спираль фена в хорошем состоянии (присутствовало небольшое количество пыли, которую я удалил):
Перед тем как отпаивать, я сфотографировал, чтобы не ошибиться что и куда припаивать:
Припаиваем новый мотор и собираем в обратной последовательности.
Проверка показала, что фен работает исправно.
Видео ремонта (извините, но сборка фена отснята не целиком, не заметил как разрядился аккумулятор на видеокамере):
Ремонт прошел удачно и обошелся всего в 5$ (300 руб.). Работает точно также, как и до поломки. Теперь у нас в семье появился запасной фен.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!
Видео:Mini Turbo Violent FanСкачать
Универсальный мотор для фена
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Вымогатель припоя |
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Говорящий с текстолитом |
На базе интеллектуальных силовых ключей верхнего плеча PROFET+2 производства Infineon можно создавать мощные приложения, способные коммутировать значительные токи. Однако миниатюрность их корпусов может стать причиной чрезмерного нагрева. Статья рассказывает о методах проектирования печатных плат для ключей PROFET+2, позволяющих минимизировать этот недостаток.
Читайте также: Какое масло в моторе мойки высокого давления
Друг Кота |
Технология компании Analog Devices для импульсных преобразователей, названная Silent Switcher, позволяет на порядок (по напряжению) уменьшить эмиссию электромагнитных волн не за счет доп. фильтров или уменьшения КПД, а за счет правильного размещения элементов. Рассмотрим методы борьбы с электромагнитными помехами при импульсном преобразовании с помощью микросхем Silent Switcher и модулей Silent Switcher 2.
Друг Кота |
_________________
Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет. и МЧС опаздает
и таки теперь Дураки и Толерасты умирают по пятницам!
Друг Кота |
Вымогатель припоя |
💥 Видео
Возмоно пригодится Напряжение на моторчике фенаСкачать
ОБЗОР И УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ HABCO YJH-Q6/1A-5G/ АНАЛОГ WEBASTOСкачать
НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ старый фен! ПОЛЕЗНОЕ УСТРОЙСТВО для дома из фена для волос!Скачать
ОБЗОР! Аналог Webasto! Подогреватель двигателя жидкостный предпусковой. Мокрый фен. GSM и радиопультСкачать
Ремонт фена. Не работает вентилятор.Скачать
Как подключить моторчикСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты никогда не выбросишь мотор от старого шуруповёрта! Гениальная идея .Скачать
Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Электро турбина на АВТО!!Скачать
Делаем маленький гравер. Вот и пригодился мотор от сгоревшего фена.Скачать
Микромотор от профессионально фена.Скачать
НЕ ВЫБРАСЫВАЙ испорченную биту!!! 3 ШИКАРНЫХ идеи как их можно применить!Скачать
Дополнительный подогреватель салона авто и двигателя! Автономка.Скачать
Тест китайского дизельного отопителя 2000 Вт (2 KW)Скачать
Только не говори никому.. Как легко можно восстановить жидкокристаллический экран..Скачать
Хитрая идея из мотора и фанеры!Скачать