Современные лодочные (подвесные) моторы применяются на самых разных плавсредствах — от небольших лодок на 1 – 2 человека до мощных морских суден с жёстким корпусом. Соответственно, такие агрегаты заметно различаются по характеристикам и оснащению; причём это встречается даже среди моделей для одного и того же класса суден.
Как же правильно выбрать лодочный мотор?
Прежде всего отметим, что, помимо известных всем бензиновых двигателей, существуют также электрические, питаемые от автомобильных аккумуляторов. Они не способны развивать высокую мощность и предназначаются в основном для лёгких суден, поэтому не столь популярны. Однако у электрических моторов есть немаловажное преимущество — они работают очень тихо и не создают выхлопных газов. Это, в частности, делает их весьма полезными на охоте и рыбалке.
Бензиновые моторы, в свою очередь, делятся на двух- и четырёхтактные. Вторая разновидность считается более совершенной — в частности, благодаря экономичности и относительно невысокому уровню шума — но и стоит она дороже, к тому же по ряду причин она встречается в основном среди мощных продвинутых моделей.
Любой мотор устанавливается на определённом судне, а значит, требования к выбору во многом обусловлены характеристиками плавсредства. В характеристиках современных лодок, как правило, указывается максимальная мощность мотора. Здесь стоит учесть, что оптимальным считается не это значение, а показатель в 60 – 80% от максимума, но и это — не единственный вариант. Те, кому важен низкий уровень шума, экологичность или безопасность, могут установить и менее мощный мотор, а агрегаты на 80 – 100% максимальной мощности можно назвать экстремальными. А вот чего однозначно не стоит делать — это превышать рекомендуемый производителем максимум.
Ещё один параметр, связанный с лодкой — длина ноги мотора. Она должна соответствовать высоте транца судна — иначе винт будет располагаться на нештатной глубине, что не способствует эффективности. Для лодок и катеров, допускающих установку штурвала и ручки управления двигателем, выпускаются моторы с дистанционной системой управления. Впрочем, для небольшой моторной лодки на 2 – 4 человека вполне достаточно будет управления при помощи румпеля — рычага, установленного прямо на двигателе.
Также отметим, что лодочные моторы среднего и топового класса могут допускать подключение различных дополнительных индикаторов, а также оснащаться различными приспособлениями, «облегчающими жизнь» пользователю: гидравлической системой подъёма ноги, электрическим запуском и т.п. А некоторые агрегаты допускают спаренную установку; признаком таких моделей является наличие синхронизатора двигателей.
- Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
- На какие скорости вы рассчитываете
- Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
- Лучшие модели лодочных моторов
- HDX R series T 3,6 СBMS
- Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2021 год
- Общие сведения и применение
- Конструкция
- Характеристики
- Достоинства и недостатки
- По месту установки
- По типу управления
- По стоимости
- Критерии выбора
- Где купить
- Лучшие электромоторы для лодок ПВХ
- ТОП-4 лучших электромоторов до 10 тысяч рублей
- Сравнительная таблица
- ТОП-3 лучших электромоторов от 10 тысяч до 40 тысяч рублей
- Сравнительная таблица
- ТОП-3 лучших электрических моторов премиум-класса
- Сравнительная таблица
- Самостоятельная сборка
- 💡 Видео
Видео:Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Какой лодочный мотор лучше выбрать: 6 оптимальных вариантов для вашей ПВХ лодки
Для любителей активного отдыха на воде, в том числе и рыбалки, лодка дает свободу перемещения, а лодочный мотор расширяет эти возможности. Мы расскажем, какой мотор больше подойдет для вашей лодки и предложим 6 оптимальных моделей.
фото: компании-производители, Андрей Киреев
Выбрать лодочный мотор не так сложно, как кажется и, на самом деле, вариантов для обычного человека, а не олигарха, не так уж много. Как показывает анализ статистики покупки лодок и моторов на отечественном рынке, чаще всего лодку и мотор покупают увлеченные рыболовы одиночки (рыболов-эгоист), профессиональные рыбаки (проживающие рядом с рекой или водоемом), профессиональные туристы и семейные пары, влюбленные в романтику небольших водных прогулок.
Для первой и последней группы пользователей выбор модели лодочного мотора чрезвычайно важен, т.к. для них важно именно качество работы и комфорт от использования данного устройства. Эта группа постоянно совершенствуется, получая от поездок удовольствие, новые впечатления, опыт и навыки. И если их что-то не устраивает, они заменяют лодку и мотор. Этого нельзя сказать про вторую и третью группу, т.к. их главная цель — это наловить больше рыбы или просто добраться до места назначения. Они готовы один раз раскошелиться на дорогую профессиональную технику и больше не заниматься этим вопросом.
В данном обзоре мы расскажем, чем отличаются лодочные моторы по типу и мощности, а также дадим рекомендации, для каких нагрузок какой мотор лучше выбрать. И конечно же предложим 6 лучших моделей лодочных моторов.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
На какие скорости вы рассчитываете
Многие любители водных путешествий, как правило, начинают с малого — покупки надувной резиновой весельной лодки. Но «аппетит приходит во время еды» и после многочасовой борьбы с течением и ветром на открытой воде люди приходят к выводу, что нужна лодка ПВХ с жестким транцем и мотор. Это избавит от мозолей на руках и позволит быстрее перемещаться до нужной точке на водной глади. Чтобы не совершать ошибки в выборе мотора сразу стоит выбрать свой вариант ответа:
- Меня устраивает неторопливое перемещение по воде на скорости 6-12 км/ч (водоизмещающий режим)
- Мне нужна высокая скорость 17-34 км/ч для быстрого преодоления больших расстояний (глиссирующий режим)
В первом случае, какая бы нагрузка в лодке у вас не была (в пределах 220 кг) вам подойдет двухтактный мотор мощностью 2,6 или 3,6 л.с. Но даже с этими моторами, если общая нагрузка в лодке находится в пределах 120 кг (сама лодка, мотор и все, что в лодке), есть шанс выйти на глисс и достичь скорости 17 км/ч. Легче всего этого можно выполнить с лодками-плоскодонками и лодками с надувным дном (НДНД).
Такие моторы привлекательны тем, что имеют встроенный бензобак, небольшой вес — 12,5 кг, малый расход топлива — около 1,5 л в час (примерно на 5 км) и они неприхотливы в обслуживании. К тому же они не занимают много места в багажнике автомобиля и не сильно нагружают подвеску.
Во втором случае лучше выбирать двигатели мощностью от 5 до 9,8 л.с., а скорость будет сильно зависеть от общей нагрузки и расположения груза в лодке (желательно равномерное). Чтобы понять, какая потребуется мощность мотора для выхода в глиссирующий режим, подсчитайте общий вес пассажиров, лодки, двигателя и различного груза и разделите его на 30. Результат (ориентировочно, многое зависит от конструкции лодки) будет количество л.с. для мотора.
Видео:ТАХОМЕТР - НАСТРОЙКА и УСТАНОВКА. Для лодочного мотора, мотоблока, бензопилы, лодки, гибрида ветерокСкачать
Как выбрать подходящую мощность лодочного мотора
Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.
Т.е. как ни крути, а для комфортных путешествий на большие расстояния вдвоем и больше требуется двигатель на 9,8 л.с. Если нужен запас мощности и более высокие скорости (до 45 км/ч), то имеет смысл подумать о более дорогих устройствах мощностью от 9,9 л.с. Но и весить такие моторы будут от 35 кг. Сможете ли вы переносить и перевозить такие тяжести в своем авто, учитывая, что и большая лодка весит 45-70 кг? Стоит также подчеркнуть, что моторы с мощностью от 10 л.с., а также лодки весом более 200 кг (вместе с мотором) требуют наличие прав и регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам).
Наиболее популярными моделями являются двухтактные двигатели. Они имеют относительно небольшой вес — 26-27 кг и неприхотливы в обслуживании и перевозке. К тому же они существенно дешевле четырехтактных моделей, которые из-за особенностей конструкции и наличия масляного картера нужно транспортировать только в определенном положении. Безусловно, у четырехтактников выше таговооруженность, но, при одних и тех же мощностных характеристиках они весят на 30% больше, чем двухтактники. К тому же, они более щепетильны в обслуживании.
Вместе с тем, у четырехтактных двигателей есть два важных преимущества, из-за которых их выбирают профи: они имеют тихий выхлоп, устойчивую работу на малых оборотах (что важно при троллинге) и для них не требуется смешивать бензин с маслом — нужен только бензин.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы для лодок ПВХ (2-х и 4-х тактные). Рейтинг 2022 года!Скачать
Лучшие модели лодочных моторов
Для одного шкипера с лодкой длиной 280-300 см или неторопливых прогулок по водоему или реке рекомендуем легкий вариант мотора на 3,6 л.с. В глиссирующий режим с таким мотором выйти сложно, но можно, при условии, если общий вес не превысит 140 кг и лодка будет с плоским дном (без киля), либо с надувным дном (НДНД). Если вы хотите иметь чуть больше запаса по мощности, то стоит обратить внимание на моторы с 6 л.с. Вес первых составляет около 12,5 кг, вторых — 19-21 кг.
HDX R series T 3,6 СBMS
Производитель заливает в редуктор достаточно качественное масло, которое не подведет вас во время обкатки мотора. Но после этой процедуры (около 10 часов работы двигателя) его желательно заменить. Впрочем, это касается любых лодочных моторов после обкатки.
Видео:Лодочный мотор Parsun 3.6 - выход на глиссер. Легко! Китайский ПЛМ Parsun TC3.6 BMS замер скоростиСкачать
Рейтинг лучших электромоторов для лодок ПВХ на 2021 год
Широкое распространение среди любителей рыбной ловли получили пластиковые и надувные лодки. После установки на них электрических моторов обеспечивается бесшумный ход по водной глади, высокая экологичность и возможность применения новейших технологий для неспешного движения с постоянной скоростью или стояния в установленном месте. Благодаря таким устройствам можно легко добраться до самых укромных рыболовных мест, не распугав добычу.
Видео:Универсальный аналоговый тахометр с аварийной сигнализациейСкачать
Общие сведения и применение
Лодочный электромотор – прибор, преобразующий электрическую энергию аккумуляторной батареи (АКБ) в механическую для движения лодки по воде.
Принцип действия заключается в передаче энергии, подаваемой с АКБ, во вращение гребного винта путём взаимодействия проводника в магнитном поле. На обмотку статор подаётся электроток и создаётся магнитное поле, приводящее ротор, соединённый с винтом, в движение. Лопасти начинают вращаться, и плавательное средство движется.
Обычно в электромоторе поддерживается несколько режимов работы в зависимости от сложности, стоимости и производителя. Как правило, выпускаются с четырьмя-пятью передними передачами и двумя-тремя реверсивными.
Наиболее оправданным считается применение таких двигателей в следующих ситуациях и местах:
- Троллинг хищников и рыбалка на спиннинг – небольшая скорость с отличной манёвренностью обеспечивают облов тех участков, куда с агрегатом на бензине лучше не соваться.
- Бесшумность подхода к укромным местам – возможная добыча не пугается и остаются в местах лова.
- В маленьких водоёмах, где не нужно перемещаться на большие расстояния.
- Подруливание и манёвренность на мелководье.
- Перемещения на заросшим участкам водоёма
- В других ситуациях, когда скорость перемещения не имеет большого значения.
Как правило, мощности электромотора не хватает для борьбы с хорошим встречным течением, да и ресурс аккумуляторной батареи быстро исчерпывается. Поэтому рекомендуется использовать такие устройства при первоначальном подъёме против течения с расчётом возвращения сплавом. Кроме того, частенько коррективы вносит внезапная смена погоды, когда добраться на слабом движке до берега будет весьма сложно.
Иногда их используют как запасные агрегаты. После прибытия к месту рыбалки на мощном бензиновом моторе после переключения на электродвигатель приступают к троллингу или ловле на спиннинг.
Видео:Самый бюджетный лодочный моторСкачать
Конструкция
Устройство обычного электромотора достаточно простое. Основными элементами являются:
- Электродвигатель с закреплённым винтом, вращение которого обеспечивает движение.
- Аккумуляторная батарея для подачи электропитания.
- Система управления предотвращает рывки во время запуска и плавность переключения передач.
- Штанга (дейдвуд) для крепления двигателя и соединение всех частей в единый комплекс. Выполнена из прочного материала для недопущения поломки при столкновении с подводными препятствиями. Регулируемая система обеспечивает перемещение двигателя вниз или вверх на мелководье.
- Румпель – для управления движением.
- Струбцина – устройство для крепления мотора.
- Панель управления – для включения требуемых оборотов, а также изменения направления движения.
Характеристики
- Тяга рассчитывается в английских фунтах (lbs). Значение определяется в таблице по весу снаряжённой лодки. Для передвижения 0,5 тонны требуется тяговое усилие до 33 lbs, а 1 тонны – до 45 lbs.
- Максимальный ток потребления при максимуме нагрузки. Влияет на ёмкость АКБ и время работы при максимальных нагрузках до разрядки.
- Рабочее напряжение как в автомобиле – 12 или 24 вольт.
- Регулировка скоростей – переключение передач (две-пять скорости вперед, две-три – назад) или плавное изменение.
- Вес мотора в зависимости от конструкции и величины тяги в пределах 3-15 килограммов.
- Высота дейдвуда под любые условия использования на большом катере или маленькой лодочке.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Достоинства и недостатки
Основными преимуществами электромоторов являются:
- небольшие габариты и вес;
- малая шумность;
- плавность тяги;
- манёвренность;
- прохождение мелководья;
- удержание постоянной скорости;
- простое устройство;
- ремонтопригодность;
- автономность работы;
- экологичность;
- лёгкий запуск;
- удобное управление без необходимости специальных знаний и навыков;
- без необходимости консервации на зиму;
- надёжность и практичность;
- относительно доступная стоимость и экономия на топливе.
- необходимость приобретения тяговой аккумуляторной батареи;
- большой вес АКБ;
- небольшая скорость передвижения;
- ограниченный срок непрерывной работы аккумуляторной батареи и невозможность зарядки в полевых условиях;
- зависимость от погодных условий.
По месту установки
- Подвесные – закрепляются на транце специальными резьбовыми зажимами. Легко устанавливаются рядом с главным двигателем и перемещаются при необходимости. Обычно применяются синхронные двигатели с постоянными магнитами или асинхронные переменного тока. Они бесщёточного типа без изнашиваемых частей и необходимости обслуживания.
- Носовые – размещаются на баке лодки на монтажной платформе.
- Навесные – устанавливаются на кавитационной плите главного подвесного мотора с возможностью дистанционного управления скоростью и направления вращения винта.
По типу управления
- Румпельные – с применением рычага на моторе, который не только переключает передачи и регулирует обороты, но и поворачивает мотор, изменяя направление движения.
- Ножные – с помощью педали, выступающей в роли «газа» (дросселя). Требуется отдельное рулевое управление, так как мотор крепится неподвижно и в разные стороны не поворачивается.
- С пульта – на больших дорогих плавательных средствах.
По стоимости
- Бюджетные модели по цене меньше 10 тысяч рублей – без системы плавного переключения передач, с малыми оборотами и небольшой мощностью. Тяговое усилие не больше 0,5 л.с. и напряжение 12V.
- Средний ценовой сегмент менее 50 тысяч рублей – мощность меньше 0,8 л.с., телескопический румпель или система ножного управления, а также с плавным переключением.
- Премиум-класса по цене больше 50 тысяч рублей – модели лучших производителей из качественных материалов с высокой тягой, надёжностью и большим набором дополнительных опций – автопилот, дистанционное управление, встроенные сонары и пр.
Видео:Выбор электромотора для надувной лодки ПВХСкачать
Критерии выбора
Специалисты советуют, на что обратить внимание, чтобы не совершить ошибки при выборе. Ведь тяжёлую лодку с маломощным электромотором даже при небольшом ветре или течении может вынести на скалы, камни или фарватер крупнотоннажных судов.
1. Мощность под стоящие задачи и габариты плавательного средства:
- при длине до 3 м и водоизмещении до 500 кг подходят моторы до 0,5 л.с.;
- при длине до 4 м и водоизмещении до 850 кг – моторы до 0,7 лошадиных сил;
- при длине больше 4 м и водоизмещением свыше одной тонны – моторы от 0,81 л.с.
2. Длина ноги в зависимости от высоты транца до 76 см или при совместном использовании с бензиновым двигателем до 105 см.
3. АКБ для непрерывной работы:
- при ёмкости 75А*ч питание мотора до одного дня с перемещением на второй передаче до 20 км, на пятой – до 15 км;
- при ёмкости от 100 А*ч – до двух дней и перемещение до 25 км на первой передаче.
4. Наличие дополнительных опций:
- подсветка;
- струбцина;
- дистанционное управление;
- телескопический румпель;
- блокировка случайного запуска;
- индикатор разряда АКБ;
- плавное переключение скоростей;
- изменение угла наклона;
- встроенный аккумулятор.
Видео:Универсальная тележка для перевозки лодочного мотора и лодки ПВХ в автомобиле.Скачать
Где купить
Популярные модели приобретаются в отделах магазинов, которые предлагают товары для активного отдыха, туризма, рыбалки или охоты. Продавцы подскажут советы и рекомендации – какие бывают электромоторы, их виды, как выбрать, какой лучше купить, сколько стоит.
Кроме того, самые хорошие недорогие новинки можно заказать онлайн в Интернет-магазине или в агрегаторах – Яндекс.Маркет или E-catalog. Предварительно изучаются описание, сравниваются характеристики, просматриваются фото.
Электромоторы предлагаются по цене от 5 400 руб. (Jet Force 30LBS (Vodomotorika)) до 303 650 руб. (Lowrance Ghost 47 (Навитоп.ru)).
Видео:Лодочный мотор Parsun 5.8 для глиссера и троллинга. Обзор и тест драйв мотора Parsun TE5.8 BMSСкачать
Лучшие электромоторы для лодок ПВХ
Рейтинг качественных моделей разработан по мнению покупателей, оставивших отзывы на страницах Интернет-магазинов. Популярность моделей уточнялась оценками пользователей, основным техническим характеристикам, надёжности, эффективности, сроку службы, а также цене.
В обзоре представлены рейтинги среди бюджетных изделий до 10 тысяч рублей, в среднем ценовом сегменте до 40 тысяч рублей, а также премиум класса стоимостью свыше 40 тысяч рублей.
ТОП-4 лучших электромоторов до 10 тысяч рублей
Бренд – Greenworks (США).
Страна-производитель – Китай.
Компактная модель для установки на небольших плавательных средствах водоизмещением до 500 кг и длиной до трёх метров. Работает от морской тяговой АКБ с ёмкостью от 105 А*ч с автономной работой до 100 минут при максимальной скорости 3,3 км/ч. Ровный ход отлично подходит для троллинга. Лёгкое прохождение по мелководью обеспечивается возможностью регулировки угла наклона и заглубления винта.
Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 9 792-12 369 рублей.
- компактные размеры;
- низкий уровень шума;
- использование на мелководье;
- простая установка без специальных приспособлений;
- лёгкая транспортировка;
- отличное соотношение цена – качество.
Электромотор Greenworks в работе:
Бренд – Jet Force (Китай).
Страна-производитель – Китай.
Модель с оригинальной компоновкой для установки на лодках больше четырёх метров длиной и водоизмещением свыше 600 кг при эксплуатации в пресной воде. Модернизированная система регулировки позволяет изменять высоту дейдвуда от 14 до 36 см и наклон транцевой струбцины до 90 градусов. Заглубление винта может меняться встроенным сервоприводом без подъёма из воды.
Мотор с плавной регулировкой скорости. На верхней крышке размещён индикатор АКБ. Благодаря редуктору (2:1) происходит опережающий разворот двигателя (румпель на 45⁰, мотор на 90⁰). Для изготовления штанги применяется высокопрочный композитный материал, пружинящий при ударе.
Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – 5 400 рублей.
- регулировка наклона;
- транцевое крепление;
- надёжность;
- небольшой вес;
- отличная тяга;
- хорошая манёвренность;
- удобная транспортировка;
- не требует много места для хранения.
Видеообзор Jet Force 30LBS:
Бренд – NISSAMARAN (Япония).
Страна-производитель – Япония.
Универсальная модель японского производства для установки на пластиковую или надувную лодку на любых водоёмах, в т.ч. с повышенной илистостью. Подходит для крупных плавательных средств длиной больше 4,5 метра. Отличается прочной конструкцией с низким уровнем шума и малым весом. Уровень заряда аккумулятора легко определяется встроенным светодиодным индикатором. Десятиуровневый телескопический румпель обеспечивает управление движением. Переключение пяти передних и трёх задних скоростей осуществляется поворотом ручки против или по часовой стрелке.
Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – от 8 000 рублей.
- хорошая тяга;
- ровный ход;
- низкий уровень шума;
- прочная конструкция;
- качественное изготовление;
- использование на мелководье;
- удобное хранение;
- легкая транспортировка;
- отличное соотношение цена – качество.
Использование NISSAMARAN Ecomotor 36 PRO:
Бренд – Haswing (Китай).
Страна-производитель – Китай.
Одна из самых лёгких моделей для установки на надувные или пластиковые плавательные средства длиной не больше трёх метров. Подходит для использования на мелководье. Уровень зарядки АКБ отражается на информационном дисплее с подачей цветового предупреждающего сигнала при его снижении. Применяется румпельный тип управления. Корпус прикрыт интегрированным защитным кожухом.
Гарантия – 12 месяцев. Цена – от 7 280 рублей.
- отличные технические параметры;
- эффективность эксплуатации при течении и в стоячей воде;
- экологичность;
- качественное сервисное обслуживание;
- низкий процент бракованных устройств;
- удобное хранение и лёгкая транспортировка;
- простое обслуживание;
- небольшая средняя цена.
Сравнительная таблица
greenworks G12TM32 | Jet Force 30LBS | NISSAMARAN Ecomotor 36 PRO | Haswing W-20 | |
---|---|---|---|---|
Мощность, л.с. (Вт) | 0,5 (367) | 0,5 (367) | 0,51 (375) | 0,28 (206) |
Длина дейдвуда, см | 36 | 75 | 60 | |
Тяга, кг (lbs) | 14,5 (32) | 13 (30) | 16,5 (36) | 9 (20) |
Вес лодки, кг | 500 | 600 | 750 | 370 |
Длина лодки, м | 3.5 | 4.2 | 4.6 | 3 |
Максимальный потребляемый ток, А | 32 | 30 | 36 | 17 |
Индикатор заряда | есть | есть | есть | есть |
Количество скоростей: | ||||
вперед | 5 | 5 | 5 | 2 |
назад | 3 | 3 | 3 | 2 |
Подъём мотора | ручной | ручной | ручной | ручной |
Регулировка заглубления винта | есть | есть | есть | есть |
Передвижение по мелководью | есть | есть | есть | есть |
Количество лопастей винта | 2 | 2 | 2 | 2 |
Вода | пресная | пресная | пресная | пресная |
Вес, кг | 7 | 6.7 | 6.9 | 2.3 |
ТОП-3 лучших электромоторов от 10 тысяч до 40 тысяч рублей
Бренд – MotorGuide (США).
Страна-производитель – США.
Универсальная модель лодочного электромотора для использования на рыбалке или прогулки на пресноводных водоёмах на лодках до 4,8 метров длиной с оптимальным соотношением надёжности, прочности и долговечности. Характеризуется удобным функционалом с низким уровнем шума. Легко устанавливается на транце с помощью алюминиевого кронштейна. Комфортное управление осуществляется эргономичным телескопическим румпелем. Высота погружения винта регулируется динамичной системой с фиксатором на валу. На мелководье можно выбрать одну позицию угла наклона из девяти. Скорость управляется электронной системой Digital Variable.
Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 31 100 рублей.
- плавный и тихий ход без распугивания рыб;
- мощная тяга;
- возможность крепления на транец или на нос;
- плавное регулирование скорости;
- долгий срок службы алюминиевого вала двигателя;
- быстроразъёмная регулировка погружения винта.
Тест-драйв MotorGuide R-3 40HT:
Бренд – WaterSnake (Австралия).
Страна-производитель – Австралия.
Универсальная модель для рек или моря с дополнительной защитой от коррозии. Ручка телескопического румпеля расположена на удобной высоте для управления. Контроль заряда АКБ обеспечивает цифровой вольтметр на верхней крышке. Металлическая струбцина с регулировкой наклона дейдвуда в семи положениях надёжно крепит мотор к транцу. Гребной винт выполнен в оптимальной форме, которая предотвращает цепляние за водоросли и траву.
Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – 12 898 рублей.
- уверенная тяга;
- высококачественная сборка;
- привлекательная стоимость;
- возможность использования на мелководье;
- регулируемый угол наклона;
- низкий уровень шума;
- экологичность эксплуатации без вредных выбросов.
Видеообзор WaterSnake SXW34:
Бренд – Flover (Республика Корея).
Страна-производитель – Республика Корея.
Компактная модель для установки на лодках ПВХ, чтобы в комфортных условиях рыбачить или совершать прогулки по внутренним водоёмам, а также в спокойных прибрежных морских зонах. Специальная конструкция винта исключает наматывание водорослей, что позволяет эффективно использовать на мелководье. Специальное обслуживание не требуется. Высокая надёжность подтверждена сертификатами качества ЕС. Для производства применяются высокотехнологичные композиционные материалы.
Гарантийный срок – 24 месяца. Цена – 14 110 рублей.
- небольшие габариты;
- быстрый монтаж;
- надёжность;
- долгий срок службы;
- экологическая чистота;
- низкий уровень шума;
- качественное сервисное обслуживание;
- прочное транцевое крепление;
- телескопический румпель;
- универсальность использования в морской или пресной воде.
Лодочный электромотор Flover 33 TG на водоёме:
Сравнительная таблица
MotorGuide R-3 40 HT 36″ | WaterSnake SXW34 | Flover 33 TG | |
---|---|---|---|
Мощность, л.с. (Вт) | 0,47 (346) | 0,49 (370) | 0,48 (360) |
Длина дейдвуда, см | 91 | 66 | 75 |
Тяга, кг (lbs) | 40 (18,1) | 15,3 (34) | 15 (33) |
Вес лодки, кг | 1000 | 650 | 800 |
Длина лодки, м | 5.5 | 4.5 | 4.5 |
Максимальный потребляемый ток, А | 43 | 32 | 30 |
Индикатор заряда | есть | есть | есть |
Количество скоростей: | |||
вперед | 5 | 5 | 5 |
назад | 3 | 3 | 3 |
Подъём мотора | ручной | ручной | ручной |
Регулировка заглубления винта | есть | есть | есть |
Количество лопастей винта | 3 | 3 | 2 |
Вода | пресная | морская, пресная | пресная, морская |
Вес, кг | 10 | 7.3 | 6.8 |
ТОП-3 лучших электрических моторов премиум-класса
Бренд – HDX (Япония).
Страна-производитель – Китай.
Компактная модель с GPS-приёмником на пульте или телефоне для запоминания мест рыбалки и сохранения маршрутов. С функцией круиз-контроля и расширенного автопилота. Режим «якорь» удерживает лодку в установленной точке при течении или ветре. Быстрая установка и снятие агрегата обеспечиваются уникальной системой крепления со специальной защёлкой.
Гарантийный срок – 24 месяца. Цена – 58 200 рублей.
- ровный ход;
- поддержание заданной скорости;
- управление через приложение на смартфоне;
- удержание плавательного средства в назначенном месте;
- сохранение GPS-координат с возможностью возвращения к ним;
- небольшой уровень шума;
- хорошая тяга;
- качественная сборка;
- защита от перегрузки;
- неприхотливость обслуживания;
- экологическая чистота;
- простая установка;
- удобная светоиндикация;
- долгий срок службы.
Бренд – MotorGuide (США).
Страна-производитель – США.
Модель от иностранного производителя для установки на лодках при эксплуатации в солёной морской воде. Функциональный алюминиевый кронштейн обеспечивает лёгкую установку на транец. Комфортное управление осуществляется эргономичным телескопическим румпелем. Транцевое крепление выполнено из сплава алюминия с порошковым напылением. Превосходная прочность и долгий срок службы достигается применением поворотных осей из нержавеющей стали. Мотор надёжно крепится шарнирными болтами.
Гарантийный срок – 36 месяцев. Цена – 44 500 рублей.
- лёгкая управляемость;
- быстрая перестановка румпельного узла для реверсивного троллинга;
- плавная регулировка тяги цифровым вариатором;
- высокая надёжность;
- долговечность;
- бесшумная работа;
- удобный фиксатор высоты мотора;
- простое обслуживание;
- хорошая транспортабельность;
- большой срок гарантии.
Бренд – Minn Kota (США).
Страна-производитель – Китай.
Усовершенствованная модель для установки на лодках ПВХ до 4,5 метров длиной с водоизмещением до 1 100 кг при использовании только в пресных водоёмах. Применение совершенно нового транцевого крепления позволяет поднимать мотор из воды одной рукой. Подача электроэнергии управляется устройством Maximazer в зависимости от скорости, увеличивая время без зарядной работы в пять раз. Регулировка телескопического румпеля по длине до 38 см и высоте на 45⁰. Глубина погружения винта фиксируется улучшенным механизмом. Комплектуется двумя типами винтов с системами защиты от сброса и наматывания водорослей. Поставляется вместе с широкой линейкой дополнительных аксессуаров от портативных зарядных устройств до бортовых батарей.
Гарантийный срок – 12 месяцев. Цена – от 50 830 рублей.
- регулирование угла наклона;
- система быстрого подъёма мотора;
- движение по мелководью;
- плавное управление передачами;
- надёжная штанга;
- долгий срок службы;
- высококачественные материалы и сборка;
- низкий уровень шума;
- стабильный ход;
- удобный механизм для быстрого подъёма из воды.
Сравнительная таблица
HDX Ultima 55 GPS | MotorGuide R3-45SW HT 18″ | Minn Kota Traxxis 45 | |
---|---|---|---|
Мощность, л.с. (Вт) | 1 (660) | 0,73 (537) | 0,7 (514) |
Длина дейдвуда, см | 92 | 45.7 | 91 |
Тяга, кг (lbs) | 26,4 (58) | 20,4 (45) | 20,4 (45) |
Вес лодки, кг | 1100 | 1000 | 1100 |
Длина лодки, м | 5 | 5.2 | 4.8 |
Максимальный потребляемый ток, А | 55 | 44 | 45 |
Индикатор заряда | есть | есть | есть |
Количество скоростей: | |||
вперед | 5 | 5 | плавное |
назад | 3 | 2 | плавное |
Подъём мотора | ручное | ручное | ручной |
Количество лопастей винта | 3 | 3 | 2 |
Вода | пресная | морская | пресная |
Вес, кг | 12.2 | 10 | 10.8 |
Видео:Обзор тахометра для лодочного мотора за 1600р в сравнении с дешевым за 400р!Скачать
Самостоятельная сборка
Кого не устраивают дорогие промышленные электромоторы, могут своими руками изготовить подходящую модель, которая легко сойдёт за изделие от отечественного производителя. При наличии в Интернете многочисленных пошаговых инструкций, советов и рекомендации нужные только умелые ручки, хорошие инструмента, а также желание.
- электромотор, подходящий по вольтажу под источник питания (можно от дрели);
- аккумуляторная батарея;
- винт со сломанного мотора или изготовленный из листового металла самостоятельно;
- рулевая колонка;
- редукторы (можно от болгарки);
- металлические трубки;
- струбцины (кустарные или заводские);
- металлический прут для изготовления вала.
- болгарка;
- электродрель с набором свёрл;
- ножницы по металлу;
- при наличии деревянных конструкций – гвозди и саморезы.
Видеоинструкция по самостоятельной сборке лодочного электромотора.
Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!
💡 Видео
Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать
Многофункциональный прибор Suzuki SMFG для лодки и катераСкачать
Мотор Yamaha 5 л.с. и ПВХ лодки 340/360/400 см - посмотри результаты теста!Скачать
Универсальные моторы на любую лодку.Скачать
Какой лодочный мотор выбрать от 2 до 18 л.с для лодки ПВХСкачать
Как подобрать мотор к лодке? Подбор лобочного мотора. Выбирайте лодочный мотор правильно!Скачать
Упор для перевозки лодочного мотораСкачать
Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать