Уплотнение бортового редуктора т170

Содержание
  1. Ремонт ведущего колеса и лабиринтных уплотнений Т-170 Б-170 ЧТЗ
  2. Снятие ведущего колеса Т-170
  3. Снятие большого и малого уплотнений Т-170
  4. Разборка ведущего колеса Т-170
  5. Разборка большого уплотнения Т-170
  6. Разборка малого уплотнения Т-170
  7. Технические требования
  8. Сборка малого уплотнения Т-170
  9. Сборка большого уплотнения Т-170
  10. Сборка лабиринта Т-170
  11. Сборка ведущего колеса Т-170
  12. Сборка концевого подшипника Т-170
  13. Установка малого уплотнения Т-170
  14. Установка ведущего колеса Т-170
  15. Установка концевого подшипника Т-170
  16. Ведущее колесо трактора Т-170.00 Т-170
  17. Ремонт бортового редуктора Т-170 Б-170 ЧТЗ
  18. Снятие и разборка бортового редуктора Т-170
  19. Разборка ступицы Т-170
  20. Разборка ведущего фланца Т-170
  21. Разборка кожуха бортового редуктора Т-170
  22. Технические требования бортового редуктора Т-170
  23. Сборка бортового редуктора Т-170
  24. Сборка ведущего фланца Т-170
  25. Сборка ступицы Т-170
  26. Сборка кожуха Т-170
  27. Установка ведущего фланца Т-170
  28. Установка двойной шестерни Т-170
  29. Установка ступицы Т-170
  30. Установка кожуха Т-170
  31. Ремонт бортового редуктора Т-170.00
  32. Снятие и разборка бортового редуктора Т-170.00
  33. Разборка ступицы бортового редуктора
  34. Сборка и установка бортового редуктора Т-170.00
  35. Сборка и установка ведущего фланца
  36. Сборка и установка ступицы
  37. Сборка и установка кожуха бортового редуктора

Видео:борт редуктор Т 170 т130Скачать

борт редуктор Т 170 т130

Ремонт ведущего колеса и лабиринтных уплотнений Т-170 Б-170 ЧТЗ

На тракторе Т-170.01 применяется измененная, по сравнению с трактором Т-170.00, конструкция ведущего колеса с торцешлицевым креплением его болтами к ступице бортового редуктора.

Концевой подшипник, большое и малое лабиринтные уплотнения — такие же, как на тракторе Т-170.00.

Видео:и снова бортовая т-170 ремонт, часть перваяСкачать

и снова бортовая т-170 ремонт, часть первая

Снятие ведущего колеса Т-170

Уплотнение бортового редуктора т170

Слейте масло из картера бортового редуктора ( рис. 237 ). Разъедините гусеницу. Выверните четыре болта 10 ( см. рис. 301 ), крепления крышки пяты раскоса и снимите крышку 11.

Уплотнение бортового редуктора т170

Выверните четыре болта 1 ( рис. 238 ) крепления концевого подшипника.

Поднимите корпус 6 бортовых фрикционов и подставьте под него надежную опору. Выверните шесть болтов 2 крепления защитного щитка и снимите щиток 3. Выверните четыре болта 4 креплений крышки концевого подшипника и снимите крышку 5 с прокладками.

Уплотнение бортового редуктора т170

Снимите с гайки 8 ( рис. 239 )стопор 5 и сверните гайку с полуоси 9.Снимите с полуоси фиксатор 7, регулировочные прокладки 10 и 12, концевой подшипник 13. Регулировочные прокладки свяжите в пакет и при сборке установите их на прежние места. Выверните десять болтов 15 крепления ведущего колеса 17.

Уплотнение бортового редуктора т170

Застропите ведущее колесо ( рис. 240 ) и снимите его в сборе с лабиринтом. Масса ведущего колеса 170 кг.

Видео:Замена уплотнительных колец бортового редуктораСкачать

Замена уплотнительных колец бортового редуктора

Снятие большого и малого уплотнений Т-170

Выверните болты 1 ( см. рис. 239 ) крепления лабиринта 18 и снимите лабиринт. Снимите с кожуха большое уплотнение 21 и прокладку 20.

Расстопорите и отверните гайку 14 с полуоси. Снимите козырек 2 и втулку 27 в сборе с диском. Выньте съемником из ступицы диск 22 уплотнения, используя три технологических отверстия М8.

Диски уплотнений не разукомплектовывайте, так как они притерты друг другу.

Видео:Разбираем бортовую Бульдозер ЧТЗ Т-130 5 июня 2021 г.Скачать

Разбираем бортовую Бульдозер ЧТЗ Т-130    5 июня 2021 г.

Разборка ведущего колеса Т-170

Уплотнение бортового редуктора т170

Отверните гайки 4 ( рис. 241 ) с болтов крепления венца 5 ведущего колеса. Снимите венец с фланца 7. Отверните гайки 3 со шпилек 2 крепления лабиринта 6 к фланцу и разъедините фланец, проставку 1 и лабиринт.

Видео:Ремонт бортовой передачи Т-170Скачать

Ремонт бортовой передачи Т-170

Разборка большого уплотнения Т-170

Уплотнение бортового редуктора т170

Установите уплотнение в приспособление 1 ( рис. 242 ). Сожмите уплотнение и снимите проволоку 8 с манжеты. Разожмите приспособление и снимите диск 6, диск 7 с пальцами 9 и-сухариками 10, манжету 4. Выньте из фланца 2 десять пружин 5.

Видео:и снова бортовая т 170 ремонт, часть 2Скачать

и снова бортовая т 170 ремонт, часть 2

Разборка малого уплотнения Т-170

Уплотнение бортового редуктора т170

Снимите с уплотнения диск 6 ( рис. 243 ). Сожмите уплотнение и снимите проволоку 4 с манжеты 3. Выпрессуйте два пальца 8 с сухарями 9 из втулки 1. Разожмите уплотнение и разъедините втулку с диском 5. Снимите с втулки пружину 2.

Технические требования

  1. Внутренний диаметр втулки концевого подшипника 90±0,087 мм, диаметр полуоси под втулку 90мм- Нормальный зазор, между полуосью и втулкой 0,036. 0,210 мм, допустимый зазор 0,48 мм. Предельный зазор 1 мм.
  2. Уплотнения по гребенчатым поверхностям сопряжения должны быть проверены на герметичность дизельным топливом в течение 5 мин при силе поджатая 98 Н (10 кгс). Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям и течь топлива не допускаются.
  3. Диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны быть клеймены одним номером. Разукомплектовка дисков не допускается.
  4. Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диск большого уплотнения.
  5. Манжеты уплотнений не должны иметь порванных мест, трещин и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнения.

Видео:ремонт бортовой т-170. замена малого лабиринта.Скачать

ремонт бортовой т-170. замена малого лабиринта.

Сборка малого уплотнения Т-170

Наденьте манжету 3 ( см. рис. 243 ) на втулку 1 й закрепите ее отожженной проволокой диаметром 1,6 мм, длиной 500 мм. Наденьте на втулку пружину 2. Проверьте маркировку комплектности уплотнительных дисков 5 и 6. Диски должны иметь одинаковый порядковый номер. Проверьте наличие штифта 7 в диске 5 и установите диск на втулку. Наденьте на два пальца 8 сухарики 9. Сожмите уплотнение приспособлением и запрессуйте пальцы с сухариками во втулку. После запрессовки сухарики должны свободно поворачиваться на пальцах. Разожмите уплотнение и установите сухарики в пазы. Наденьте манжету 3 на диск и закрепите ее проволокой. Установите диск 6 и свяжите уплотнение, чтобы не раскомплектовать диск 5 к 6.

Видео:Бортовой редуктор Б10М, с чем можно сталкнутся.,, 26.Скачать

Бортовой редуктор Б10М, с чем можно сталкнутся.,, 26.

Сборка большого уплотнения Т-170

Установите фланец 2 ( см. рис. 242 ) на приспособление А Наденьте на фланец манжету 4 и закрепите ее двумя витками отожженной проволоки 3 диаметром 1,6 мм. Вставьте в отверстия фланца десять пружин 5. Запрессуйте в отверстия диска 7 три пальца 9 с сухариками так, чтобы расстояние А между головкой пальца и поверхностью диска было 20±52 мм. Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Установите собранный диск на фланец так, чтобы пружины вошли, в отверстия диска, а сухарики в гнездо фланца. Проверьте маркировку комплектности уплотнительных дисков 6 и 7. Диски должны иметь одинаковый номер.

Установите диск 6 на диск 7 и сожмите уплотнение приспособлением. Наденьте манжету 4 и закрепите ее на диске двумя витками проволоки 8 диаметром 1,6 мм.

Видео:как поставить полуось на бульдозер чтз и собрать бортовой редукторСкачать

как поставить полуось на бульдозер чтз и собрать бортовой редуктор

Сборка лабиринта Т-170

Уплотнение бортового редуктора т170

Запрессуйте в лабиринт 1 (рис. 244) три штифта 3, выдержав размер А — (14±0,2) мм. Смажьте вворачиваемую резьбовую часть шпилек 2 железным густотертым суриком и вверните шесть шпилек в лабиринт. Момент затяжки шпилек 40. 70 Н-м. (4. 7 кгс-м.).

Видео:Как правильно разобрать бортовой редуктор бульдозера ЧТЗСкачать

Как правильно разобрать бортовой редуктор бульдозера ЧТЗ

Сборка ведущего колеса Т-170

Наденьте на шпильки 2 ( см. рис. 241 ) лабиринта проставку 1, фаской на посадочном отверстии наружу. Установите на шпильки лабиринта фланец 7 и закрепите его гайками 3 с пружинными шайбами. Момент затяжки — гаек 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м). Установите венец 5 ведущего колеса на фланец и закрепите болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 300. 350 Н • м (30. 35 кгс • м).

Видео:Т-130 ремонт бортовойСкачать

Т-130 ремонт бортовой

Сборка концевого подшипника Т-170

Запрессуйте в корпус 13 ( см. рис. 239 ) концевого подшипника втулку 4 и манжету 3. Выступание втулки над плоскостью корпуса подшипника не допускается. Утопление втулки допускается не более 0,5 мм.

Видео:Ремонт бортовых редукторов т 170Скачать

Ремонт бортовых редукторов т 170

Установка малого уплотнения Т-170

Установите на полуось 9 ( см. рис. 239 ) кольцо 23 и резиновое кольцо 24. Установите в шпоночный паз полуоси деревянную заглушку 25 до упора скоса заглушки в резиновое кольцо. Установите в паз полуоси шпонку 26 так, Чтобы она прижала заглушку к резиновому кольцу. Наденьте на диск 22 резиновое кольцо 28 и установите диск в ступицу так, чтобы штифт диска вошел в паз ступицы. Протрите и смажьте трущиеся поверхности дисков уплотнения тонким слоем трансмиссионного масла. Установите на полуось собранную с диском втулку 27, посадив ее на шпонку 26 и заглушку 25 до упора в диск 22. Установите на полуось козырек 2 так, чтобы выступы козырька вошли в пазы втулки 27 уплотнения. Наверните на полуось гайку 14 и затяните ее специальным ключом. Момент затяжки гайки 500. 700 Н-м (50. 70 кгс-см). Доверните гайку до совпадения усиков козырька с пазами гайки и отогните усики в пазы гайки.

Установка большого уплотнения. Установите на штифты ( см. рис. 239 ) кожуха бортового редуктора прокладку 20 и собранное уплотнение 21. Установите На фланец уплотнения лабиринт 18, совместив отверстия.со штифтами, и закрепите лабиринт болтами 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 17. 25 Н-м (1,7. 2,5 кгс-м). Проверьте кольцо 16 и смажьте его трансмиссионным маслом.

Протрите и смажьте тонким слоем трансмиссионного масла рабочие поверхности дисков уплотнения. Наденьте на ступицу диск 19.

Видео:Уплотнение для бортового редуктора нового поколения! ⚡️Скачать

Уплотнение для бортового редуктора нового поколения! ⚡️

Установка ведущего колеса Т-170

Наденьте на ступицу уплотнительное резиновое кольцо 16. Вверните две технологических шпильки в ступицу в отверстия под болты 15.

Застопорите ведущее колесо ( см. рис. 240 ) и установите его на ступицу так, чтобы штифты лабиринта вошли в отверстия диска уплотнения ( см, рис. 239 ). Выверните технологические шпильки- из ступицы и закрепите ведущее колесо болтами 15 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 500. 700 Н-М (50. 70 кгс-м).

Читайте также: Количество смазки в редукторе ушм

Видео:2# Ремонт бортовой ЧТЗ Т-130 #сборкаСкачать

2# Ремонт бортовой ЧТЗ Т-130 #сборка

Установка концевого подшипника Т-170

Установите концевой подшипник 13 на цилиндрическую поверхность полуоси 9. Установите на полуось прокладки 10 и фиксатор 7, совместив вырезы прокладок с прорезью на полуоси. Наверните на конец полуоси гайку 8 и затяните ее моментом 500 700 Н-м (50. 70 кгс-м). Наденьте на гайку стопор 5 так, чтобы штифт его вошел в отверстие фиксатора. Если штифт и отверстие не совпадают, дотяните гайку. Установите на крышку 6 прокладки 12 и картонные прокладки 11, заполните полость крышки солидолом С и установите ее на концевой подшипник. Закрепите крышку 6 четырьмя болтами с пружинными шайбами Момент затяжки болт тов 28. 42 Н-м (2,8. 4,2 кгс-м). Прокладки 10 (не более 5) и 12 (не более 2) устанавливать для регулировки зазора (не менее 4 мм) между торцами обода ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорного катка.

Видео:Б10М, установка малого уплотнения,, 19.Скачать

Б10М, установка малого уплотнения,, 19.

Ведущее колесо трактора Т-170.00 Т-170

Уплотнение бортового редуктора т170

Лабиринт в сборе ( см. рис. 244 ) устанавливается непосредственно на ведущее колесо 3 ( рис. 245 ) и закрепляется на шпильках лабиринта 2 гайками 1 с пружинными шайбами. Момент затяжки гаек 40. 60 Н • м (4. 6 кгс • м).

Уплотнение бортового редуктора т170

Ведущее колесо 3 ( рис. 246 ) закрепляется на шпильках 2 ступицы гайками 1 с разрезными конусными шайбами. Момент затяжки шпилек 2 в ступицу 300. 400 Н-м (30. 40 кгс-м). Момент затяжки гаек 1 на шпильках 500. 700Н-м (50. 70 кгс-м).

Видео:ремонт бортовой Т-170Скачать

ремонт бортовой Т-170

Ремонт бортового редуктора Т-170 Б-170 ЧТЗ

На тракторе Т-170.01 применяется бортовой редуктор с самоустанавливающейся ведомой шестерней второй ступени, дополнительными шариковыми подшипниками на осях ведущей и двойной шестерен и увеличенным передаточным числом i= 14,79 вместо i—9,94 в бортовом редукторе трактора Т-170.00. Бортовой редуктор трактора Т-170.01 должен применяется в трансмиссии только с коробкой передач 50-12-8СП.

Видео:ступица т 130 . т 170 . б10.Скачать

ступица т 130 . т 170 . б10.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-170

Слейте масло из бортового редуктора. Разъедините гусеницу, снимите кабину с топливным баком и крыльями (см. «Ремонт коробки передач Т-170»), бортовой фрикцион, ведущее колесо и лабиринтные уплотнения.

Уплотнение бортового редуктора т170

Удалите заглушку 6 ( рис. 247 ) из шпоночного паза полуоси 16. Выпрессуйте шпонку.7 и снимите с полуоси резиновое кольцо 5 и стальное кольцо 4. Отверните гайки и болты крепления кожуха бортового редуктора.

Уплотнение бортового редуктора т170

Застропите кожух бортового редуктора за отверстие в ребре (рис. 248). Вверните два отжимных : болта в отверстия М14, сдвиньте кожух со штифтов и снимите его.

Уплотнение бортового редуктора т170

Застропите ступицу ( рис. 249 ) с шестерней и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 8 ( см. рис. 247 ), втулкой 2, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника 17.

Выверните торцовым ключом через, отверстие С в ведущем фланце шесть болтов 14. Вверните два отжимных болта М12ХК75 в корпус подшипника.

Уплотнение бортового редуктора т170

Застропите ( рис. 250 ) ведущий фланец с шестерней и выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника из гнезда. Выньте ведущий фланец с шестерней 15 ( рис. 247 ) из отделения бортового фрикциона.

Уплотнение бортового редуктора т170

Застропите двойную шестерню. Масса шестерни 40 кг. Расстопорите и отверните гайку ( рис. 251 ) и снимите, фиксатор 3. Снимите двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников 4 и 9. Выверните шесть болтов 12 и снимите фиксатор 6. Выбейте медной оправкой корпус 10 подшипника вместе со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника. Выпрессуйте шарикоподшипник вместе с наружным кольцом роликоподшипника и удалите стержень 5.

Разборка ступицы Т-170

Уплотнение бортового редуктора т170

Отогните концы стопорных пластин 3 ( рис. 252 ) и сверните гайки с болтов 5 крепления шестерни 4 и венца 12 к ступице 13. Выбейте болты, удалите их и планки 6. Снимите шестерню и венец. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 1 и при необходимости выньте стопорное кольцо 14.

Переверните ступицу крышкой 10 вверх. Отогните концы стопорных пластин 7 с граней головок болтов, крепящих крышку 10 к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съёмником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. При необходимости выньте стопорное кольцо 11.

Разборка ведущего фланца Т-170

Уплотнение бортового редуктора т170

Расстопорите и отверните болт 14 ( рис. 253 ) и снимите стопорную пластину. Сверните гайку 42 с конца ведущей шестерни 5 и снимите металлическое кольцо 13 и резиновую прокладку 11. Спрессуйте со шлицев ведущей шестерни фланец 10. Снимите с корпуса крышку 9 и выпрессуйте из нее манжету 15 и шарикоподшипник 17. Выпрессуйте из- корпуса 18 наружное кольцо 6 роликоподшипника с роликами и сепаратором.

Разборка кожуха бортового редуктора Т-170

Выверните болты 11 ( см. рис. 247 ) и снимите крышку 10 с прокладками 9.

Уплотнение бортового редуктора т170

Расстопорите и выверните болты 6 ( рис. 254 ) и удалите фиксаторы 7 и стопорные пластины 5. Выпрессуйте из кожуха 4 съемником наружное кольцо роликоподшипника 8 с роликами и сепаратором. Выверните из кожуха стопор 9. Выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 3 с. роликами и сепаратором.

Кожух, ступицу с шестерней и двойную шестерню можно снять, не снимая кабины, топливного бака и бортового фрикциона.

Видео:Как снять полуось с бульдога т-170Скачать

Как снять полуось с бульдога т-170

Технические требования бортового редуктора Т-170

  1. Наружные и внутренние кольца подшипников и корпус подшипника двойной шестерни запрессовать до упора.
  2. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Разукомплектовка. колец подшипников не допускается.
  3. Перед сборкой трущиеся поверхности подшипников и манжеты следует смазать трансмиссионным маслом ТЭп-15.
  4. После сборки бортового редуктора проверьте биение ведущего фланца. Допускается биение поверхности К ( см. рис. 247 ) не более 0,5 мм, поверхности Я не более 1 мм на диаметре 380 мм,
  5. Несоосность вала конической шестерни главной передачи и ведущего фланца бортового редуктора не более 0,55 мм. Непараллельность их осей не более 1 мм на диаметре 380 мм.
  6. Двойная шестерня:
    • длина общей нормали малого венца 55,002 -0,25 мм
    • длина общей нормали большого венца двойной шестерни 70,078 -0,35 мм
    • натяг между шарикоподшипником 70-32417М и шейкой шестерни 0,013. 0,055, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
    • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011. 0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.
  • сопряжение между. роликоподшипником 70-32417М и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,016 мм до зазора 0,060 мм, допустимый зазор 0,080 мм, предельный зазор 0,2 мм;
  • сопряжение между роликоподшипником 70-32612К и гнездом кожуха должно быть от натяга 0,014 мм до зазора 0,044 мм.
  • длина общей нормали наружных зубьев 186,46 мм, допустимая длина общей нормали 185,0 мм;
  • длина общей нормали внутренних зубьев 154,58 +0,40 мм допустимая длина общей нормали 155,7 мм.
  • длина общей нормали 154,58 -0,15 мм допустимая длина общей нормали 153,4 мм.
  • длина общей нормали 44,467 -0,16 мм, допустимая длина общей нормали 43,10 мм;
  • натяг между роликоподшипником 70-32612К и шейкой шестерни 0,011. 0,045, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм;
  • натяг между роликоподшипником 70-32315 и шейкой шестерни 0,011. 0,045 мм, допустимый натяг 0,0 мм, предельный зазор 0,1 мм.

Видео:перебебрать бортовой редуктор чтз б 10 м с устоновкой полуосиСкачать

перебебрать бортовой редуктор чтз б 10 м с устоновкой полуоси

Сборка бортового редуктора Т-170

Сборка ведущего фланца Т-170

Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 ( см. рис. 253 ) и 6 в масляной ванне до температуры 363—383 К (90. 110°С) и напрессуйте на шейки шестерни 5 до упора в опорные торцы. Установите фиксатор 3 и закрепите его двумя болтами 1 со стопорной пластиной 2. Отогните концы стопорной пластины на грани головок болтов. Запрессуйте в корпус 18 подшипника наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте в крышку 9 шарикоподшипник 17 до упора в бурт. Переверните крышку с подшипником и запрессуйте в нее манжету 15 до упора в шарикоподшипник уплотняющей кромкой в сторону подшипника. Установите корпус подшипника с наружным кольцом на ведущую шестерню 5. Установите в корпус кольца 7 и 8. Наденьте на крышку резиновое кольцо 16 и установите ее в корпус до упора в кольцо 8. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 10. Наденьте на резьбовой конец ведущей шестерни резиновую прокладку 11, стальную шайбу 13 и наверните гайку 12. Момент затяжки гайки 245. 294 Нли (25. 30 кгс-м). Наденьте на гайку стопорную пластину и закрепите ее болтом 14. Отогните край стопорной пластины на грань головки болта.

Сборка ступицы Т-170

Установите ступицу фланцем вверх. Установите на неё венец 12 ( см. рис. 252 ). Наденьте на венец шестерню 4. Наденьте на болты 5 планки 6 и запрессуйте болты в отверстия венца и ступицы. Установите в канавку ступицы кольцо И и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо 8 роликоподшипника до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 10 и закрепите ее восемью, болтами со стопорными пластинами 7. Момент затяжки болтов 40. 60 Н•м (4. 6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин на грани головок болтов. Переверните ступицу фланцем вниз. Наденьте на болты 5, запрессованные в отверстия венца и ступицы, стопорные пластины 3 отогнутыми концами вверх и наверните на болты гайки 2. Момент затяжки гаек 200. 300 Н • м (20. 30 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 14 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо 1 роликоподшипника до упора в стопорное кольцо.

Сборка кожуха Т-170

Запрессуйте в кожух бортового редуктора наружное кольцо 8 ( см. рис. 254 ) роликоподшипника до упора. Закрепите его фиксатором 7. Наденьте на стопор 9 резиновое кольцо 10 и вверните его в кожух. Запрессуйте в кожух наружное кольцо 3 роликоподшипника. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1, запрессуйте штифт 2Х

Установка ведущего фланца Т-170

Наденьте на корпус подшипника ведущей шестерни прокладки 13 ( см. рис. 247 ). Застропите собранный ведущий фланец ( см. рис. 250 ) и установите его в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Закрепите корпус с крышкой болтами 14 ( см. рис. 247 ) с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4;6 кгс-м).

Установка двойной шестерни Т-170

Наденьте на шейку двойной шестерни кольцо, 8 ( см. рис. 251 ). Нагрейте внутренние кольца 4 и 9 роликоподшипников до температуры 363. 383 К (90. 110 °С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни до упора.

Наденьте на корпус 10 резиновое кольцо 7. Вставьте в корпус стержень 5 и запрессуйте шарикоподшипник 11 до упора в бурт корпуса. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 9 до упора в шарикоподшипник. Установите собранный корпус подшипника в гнездо корпуса бортовых фрикционов до упора во фланец. Закрепите фиксатор 6 к корпусу бортовых фрикционов четырьмя болтами 12 со. стопорными шайбами.

Застропите двойную шестерню и введите в зацепление большой венец с ведущей шестерней. Вставьте двойную шестерню внутренним кольцом подшипника в наружное кольцо с роликами. Наденьте на стержень фиксатор 3 и стопорную шайбу 2. Наверните на стержень гайку 1 и затяните ее. Момент затяжки гайки 200. 250 Н-м (20. 25 кгс-м). Отогните край стопорной пластины 2 на грань гайки.

Установка ступицы Т-170

Застропите ступицу захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню с двойной шестерней. Установите в ступицу втулку 2 ( см. рис. 247 ). Напрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 8 на полуось с помощью оправки. Наденьте на полуось кольцо 4 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника 8 и резиновое кольцо 5. Посадите в паз полуоси шпонку 7 и установите деревянную заглушку 6.

Установка кожуха Т-170

Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклейте прокладку 12. Застропите захватом ( см. рис. 248 ) кожух, установите его на внутренние кольца роликоподшипников и посадите на, установочные штифты.

Уплотнение бортового редуктора т170

  1. четырьмя призонными болтами 2 ( рис. 255 ) с резьбой М20ХЕ5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120. 150 Н-м (12. 15 кгс-м);
  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1.5 с пружинными шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м);
  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой М16 и четырьмя болтами с резьбой М12. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м). Установите крышку 10 ( см. рис. 247 ) с прокладкой 9 и закре-1 пите ее шестью болтами 11 с пружинными .шайбами. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м).

Установите лабиринтные уплотнения и ведущее колесо, бортовой фрикцион, топливный бак и кабину.

Ремонт бортового редуктора Т-170.00

В трансмиссии трактора Т-170.00 используется бортовой редуктор такой же, как и на тракторе Т-130М, с передаточным числом i—9,94, уменьшенным по сравнению с передаточным числом 1=14,79 бортового редуктора трактора Т-170.01.

Бортовой редуктор трактора Т-170.00 может применяться только вместе с коробкой передач 50-12-7СП.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-170.00

Слейте масло из картера бортового редуктора. Разъедините гусеницу, отсоедините и снимите тележку гусениц. Снимите топливный бак, кабину, бортовой фрикцион, концевой подшипник, ведущее колесо, большое и малое уплотнения.

Уплотнение бортового редуктора т170

Выпрессуйте шпонку 5 ( рис. 256 ) из шпоночного паза полуоси 21 и удалите заглушку 6, резиновое кольцо 7 и кольцо 8. Выверните болты и отверните болты с гайками крепления кожуха бортового редуктора. Присоедините к подъемнику кожух бортового редуктора за отверстие прилива ( см. рис. 248 ). Вверните два отжимных болта М14 и отодвиньте кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвиньте кожух со штифтов и снимите его. Выверните болты 9 ( см. рис. 256 ) и снимите крышку 10 с прокладками 13.

Уплотнение бортового редуктора т170

Выпрессуйте из кожуха 1 съемником ( рис. 257 ) наружное кольцо роликоподшипника 12 ( см. рис. 256 ) (разукомплектовка колец подшипников не допускается) и выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 14. Присоедините к подъемнику ступицу 3 приспособлением ( см. рис. 249 ) и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 4 ( см. рис. 256 ), наружным кольцом роликоподшипника 22 и проставкой 2. Спрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 22 с полуоси.

Разборка ступицы бортового редуктора

Уплотнение бортового редуктора т170

Установите ступицу шпильками 1 ( рис. 258 ) вверх. Выворачивайте шпильки только в случае их замены. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 2 и снимите стопорное кольцо 3. Отогните концы стопорных пластин 5 и отверните гайки с болтов 6 крепления шестерни 12 к фланцу ступицы 4. Выбейте, болты и снимите шестерню. Переверните ступицу и отогните концы стопорных пластин 10 с граней болтов, крепящих крышку И к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съемником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. Снимите стопорное кольцо 7.

Уплотнение бортового редуктора т170

Присоедините к подъемнику захватом ( рис. 259 ) двойную шестерню 11 ( см. рис. 256 ) и снимите ее вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 12 и 20. Масса шестерни 40 кг.

Уплотнение бортового редуктора т170

Спрессуйте с шестерни съемником ( рис. 260 ) внутренние кольца роликоподшипников. Выверните шесть болтов 15 ( см. рис. 256 ) крепления корпуса 17 роликоподшипника 18 ведущего фланца 16. Вверните два отжимных болта М12ХА75 в корпус 17 подшипника. Присоедините к подъемнику ведущий фланец приспособлением ( см. рис. 250 ), выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника. Выньте ведущий фланец 16 ( см. рис. 256 ) из отделения бортовых фрикционов. Выбейте медной оправкой корпус 19 роликоподшипника 20.

Уплотнение бортового редуктора т170

Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипников 6 ( рис. 261 ) из корпуса 3 роликоподшипника.

Уплотнение бортового редуктора т170

Установите снятый ведущий фланец 2 ( рис. 262 ) в сборе с шестерней на приспособление. Отогните усики стопорной шайбы 7 и специальным ключом выверните пробку 6. Спрессуйте со шлицев вала-шестерни 1 ведущий фланец 2. Снимите корпус 3 с наружным кольцом роликоподшипника 4, выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника и манжету 8 из корпуса подшипника.

Уплотнение бортового редуктора т170

Снимите со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 5 и выпрессуйте съемником ( рис. 263 ) внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 ( см. рис. 262 ), с обеих шеек вала-шестерни.

Видео:Доукон — плавающие уплотнения для бортовых редукторовСкачать

Доукон — плавающие уплотнения для бортовых редукторов

Сборка и установка бортового редуктора Т-170.00

Сборка и установка ведущего фланца

Запрессуйте в корпус 3 подшипника манжету 8 заподлицо с торцом корпуса уплотняющей кромкой манжеты, обращенной вовнутрь корпуса.

Запрессуйте в корпус подшипника наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в.бурт корпуса. Нагрейте внутренние кольца роликоподшипников 4 и 9 в масляной ванне до 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки вала-шестерни 1 до упора в бурт. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Наденьте на шлицевой конец вала шестерни резиновое кольцо 5, корпус 3 подшипника с наружным кольцом роликоподшипника — на внутреннее кольцо. Напрессуйте на шлицы ведущей шестерни фланец 2 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника. Установите собранный узел центра и проверьте биение поверхностей А и В. Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности В не более 0,2 мм. Установите стопорную шайбу 7 на торце ведущего фланца и вверните пробку 6 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки 40. 60 Н-м (4. 6 кгс-м). Отогните край стопорной шайбы на фланец, а усики на пазы пробки. Установите прокладки В ( см. рис. 256 ), обеспечив осевой люфт фланца ведущей шестерни в пределах 0,4. 1,5 мм, для чего:

  • замерьте ширину стенки корпуса бортовых фрикционов, размер А;
  • подберите комплект прокладок согласно таблицы:

Толщина и кол-во прокладок

Ширина А стенки корпуса бортовых фрикционов, ммКоличество прокладок в комплекте (толщина прокладки 0,5 мм)
125,9. 126,36
126,3. 126,75
126,7. 127,14
127,1. 127,53

Запрессуйте в корпус 3 ( см. рис. 261 ) наружное кольцо роликоподшипника 6 до упора. Установите в канавку корпуса резиновое кольцо 4. Перекручивание кольца не допускается. Запрессуйте в боковую стенку корпуса бортовых фрикционов штифт 2. Смажьте: резиновое кольцо 4 — маслом ТЭп-15, сепараторы с роликами подшипника 6 — смесью 10. 20% масла трансмиссионного ТЭп-15 и 80. 90 % пресс-солидола С. Запрессуйте корпус подшипника 3 в отверстие боковой стенки корпуса 5 бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт 2.

Нагрейте в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 6 и 7 до температуры 363 К (90°С) и напрессуйте на шейки двойной шестерни 1. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником двойную шестерню захватом ( см. рис. 259. ) и установите внутренним кольцом роликоподшипника со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и введите шестерни в зацепление.

Сборка и установка ступицы

Установите ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх. Смочите конец шпильки 1 ( см. рис. 258 ) в касторовом масле и заверните их в ступицу 4. Момент затяжки 300. 400 Н-м (30. 40 кгс-м). Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на величину 70. 75 мм. Переверните ступицу фланцем вверх. Посадите на ступицу шестерню 12, совместите отверстия и запрессуйте в них болты 6. Установите в канавку ступицы кольцо 7 и запрессуйте шарикоподшипник 9 до упора в кольцо. Запрессуйте в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 8 до упора в шарикоподшипник. Установите крышку 11 и закрепите восемью болтами со стопорными пластинами 10. Момент затяжки болтов 40. 60 Н-м (4. 6 кгс • м). Отогните концы стопорных пластин 10 на грани головок болтов. Переверните ступицу шпильками вверх. Наденьте на болты 6 запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни пластины 5 отогнутыми концами вверх и закрепите гайками. Момент затяжки гаек 200. 250 Н-м (20. 25 кгс-м). Отогните концы пластин на грани гаек. Установите стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 2 до упора в кольцо.

Уплотнение бортового редуктора т170

Нагрейте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 ( рис. 264 ) в масляной ванне до температуры 363 К (90 °С). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось 1 с помощью оправки до упора. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Соедините с подъемником ступицу 5 в-сборе захватом ( см. рис. 249 ) и установите на полуось, введя в зацепление шестерню 1 ( см. рис. 266 ) с Двойной шестерней 2. Установите проставку 3 ( см. рис. 264 ). Запрессуйте внутреннее кольцо роликоподшипника 4 на полуось с помощью оправки.

Сборка и установка кожуха бортового редуктора

Уплотнение бортового редуктора т170

Запрессуйте в кожух 2 ( рис. 265 ) бортового редуктора наружные кольца роликоподшипников 3 и 4. Разукомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние и наружные кольца подшипников должны иметь одинаковую маркировку. Вверните в кожух бортового редуктора магнитную пробку 1.

Уплотнение бортового редуктора т170

Смажьте солидолом привалочную плоскость боковины корпуса 8 ( рис. 266 ) бортовых фрикционов и приклейте прокладку 7. Соедините с подъемником кожух 4 приспособлением ( см. рис. 248 ) и протрите привалочную плоскость. Установите кожух 4 ( см. рис. 266 ) на внутренние кольца подшипников 3 и б, двойной 2 и ведущей 5 шестерен, и посадите его на установочные штифты.

Закрепите кожух бортового редуктора:

  1. четырьмя призонными болтами 2 ( см. рис. 255 ) с резьбой М20Х1,5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 120. 150 Н-м (12. 15 кгс-м);
  2. семью болтами 3 с резьбой М16Х1,5, с шайбами и гайками. Момент затяжки гаек 100. 120 Н-м (10. 12 кгс-м);
  3. шестнадцатью болтами 4 с резьбой Ml6. Четырьмя болтами 3 с резьбой М12, момент затяжки болтов 40. 60 Н • м (4. 6 кгс • м).

Проверьте осевой люфт фланца ведущей шестерни с помощью индикатора. Для получения осевого люфта в пределах 0,4. 1,5 мм Допускается установка седьмой прокладки.

Уплотнение бортового редуктора т170

Отрегулируйте осевой люфт двойной шестерни 5 ( рис. 267 ) установкой прокладок 4, для чего:

  • подвиньте шестерню 5 с подшипником внутрь кожуха бортредуктора до упора (легкими ударами медного молотка через оправку);
  • установите крышку 2 на подшипник шестерни и замерьте зазор между крышкой и кожухом;
  • определите количество прокладок, необходимое для компенсации зазора и добавьте еще одну прокладку (толщиной 1 мм) для обеспечения осевого люфта двойной шестерни в пределах 0,4. 1,5 мм;
  • установите крышку 2 с комплектом прокладок 4 и закрепите шестью болтами 3 с пружинными шайбами на кожухе 1 бортового редуктора.

Момент затяжки болтов 40.. 60 Н • м (4. 6 кгс • м).
Установите малое и большое уплотнения (см. раздел «Ремонт ведущего колеса и лабиринтных уплотнений»).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток