Уплотнение для крышек редукторов

Уплотнение — это устройства для разделения внешней и внутренней сред, предотвращающее (или уменьшающее) утечку через подвижные или разъемные неподвижные соединения. Внешней средой, как правило, является запыленный воздух при атмосферном давлении, внутренней — смазочные материалы или масляный туман при избыточном давлении ≤ 0,1 МПа.

Уплотнение для крышек редукторов

Плоские прокладки для герметизации неподвижных соединений

В результате механической обработки на контактирующих поверхностях неподвижных соединений образуются микронеровности, волнистость, отклонения от правильной геометрической формы. При контактировании таких поверхностей плоскость стыка покрывается сетью сквозных каналов, создающих негерметичность соединения. При затяжке стыка плоская прокладка деформируется, частично или полностью перекрывая сквозные каналы.

Уплотнение для крышек редукторов

Резиновые армированные манжеты для валов

Эти манжеты являются контактными уплотнениями и обеспечивают достаточно высокую герметичность соединения (класс негерметичности в среднем 1-2, рисунок 22.7.3). Они имеют низкую стоимость (выпуск массовый) и выдерживают высокие скорости скольжения (до 37 м/с). Наличие металлического каркаса обеспечивает в эксплуатации надежную осевую фиксацию (рисунок 22.9.1). Для эксплуатации в загрязненной окружающей среде применяют манжеты с пыльником. Приведены требования к установке манжет и предельные отклонения посадочных мест (см. табл. 22.9.1), условия эксплуатации (см. табл. 22.9.2) и основные размеры манжет (см, табл. 22.9.3) по ГОСТ 8752-79. Прижатие кромки манжеты к валу обеспечивают силы упругости и браслетная пружина.Неметаллические прокладки требуют пониженных сил затяжки, однако они могут выдавливаться из открытых стыков, а при демонтаже соединения повреждаться. Деформация прокладки приводит к сближению поверхностей стыка, что в некоторых случаях недопустимо (например, в плоскости разъема корпуса и крышки редуктора). Металлические прокладки прочнее, температурный диапазон их шире, но стоимость выше, чем неметаллических (см. табл. 22.8.1). На рисунок 22.8.2 и рисунок 22.8.3 приведены характерные примеры плоских прокладок.

Уплотнение для крышек редукторов

Примеры уплотнений подшипников качения

Манжеты по ГОСТ 8752-79 устанавливают браслетной пружиной во внутреннюю полость изделия непосредственно в корпус (рисунок 22.10.1), крышку (рисунок 22.10.4, а) или регулирующий винт (рисунок 22.10.2). При высоком уровне масла применяют сдвоенные манжеты с заполнением пространства между ними ПСМ 1-13 (рисунок 22.10.3). При значительном загрязнении окружающей среды применяют манжеты с пыльником (рисунок 22.10.4, а) или комбинированные (рисунок 22.10.4, б). Изображенный на рисунок 22.10.4, б маслоотражатель защищает подшипник от струй масла, выбрасываемых зубчатым зацеплением. При повышенном давлении (до 0,3 МПа) внутренней полости применяют манжеты с опорным конусом, препятствующим выворачиванию наружу кромки манжеты.

Уплотнение для крышек редукторов

Контактные уплотнительные шайбы

Контактные уплотнительные шайбы изготавливают из стальной ленты так, чтобы рабочая торцовая кромка выступала за прижимную часть на 0,6 мм (рисунок 22.11.1). При установке торцовая кромка прижимается к кольцу подшипника (рисунок 22.11.2), препятствуя утечке из него ПСМ и защищая от загрязнений. Основные достоинства такиех шайб — простота конструкции и компактность.

Уплотнение для крышек редукторов

Уплотнения торцовые

В торцовых уплотнениях происходит трение скольжения по торцовым поверхностям деталей вала и корпуса. Такие уплотнения весьма эффективны: имеют низкий момент трения; могут работать в широком диапазоне перепада давлений уплотняемых сред, скоростей скольжения, температур; способны уплотнять различные среды, в том числе агрессивные. Однако конструктивно они сложны, имеют большие размеры и стоимость. Торцовые уплотнения отличаются большим разнообразием конструкций, приведены на табл. 22.12.1. В качестве примера на рисунок 22.12.1 рассмотрено торцовое уплотнение для редуктора, работающего в среде загрязненного воздуха, а на рисунок 22.12.2 — для насоса.

Читайте также: Шпилька редуктора маз 5516

Уплотнение для крышек редукторов

Лабиринтные уплотнения

Бесконтактные уплотнения соединений вал-корпус имеют небольшие зазоры в виде радиальных или осевых каналов цилиндрической формы. При скорости вала до 25 м/с каналы заполняют ПСМ 1-13. Это определяет минимальные энергетические потери, практически неограниченную долговечность узла, но низкий класс негерметичности (5-6). На рисунок 22.13.1 изображено лабиринтное радиальное уплотнение подшипника, работающего на ПСМ, Кольцевые канавки (рисунок 22.13.5) повышают герметичность узла. Лабиринтное осевое уплотнение (рисунок 22.13.3) имеет составную втулку из внутренних гребней (дисков); внешние гребни установлены в сплошном корпусе; число ступеней (пар гребней) для узлов трения общего назначения составляет не более 3. Если позволяет масштаб производства, применяют штампованные диски (рисунок 22.13.4). В лабиринтном комбинированном уплотнении (рисунок 22.13.2) чередуются радиальные и осевые каналы, заполненные ПСМ. Острая кромка на периферии втулки служит пылеотбойником.

Уплотнение для крышек редукторов

Герметики представляют собой маловязкие пасты, обладающие хорошей проникающей способностью и адгезией. В процессе сборки они заполняют впадины микронеровностей, включая небольшие отклонения формы (до 0,5 мм). Герметики применяют для уплотнения неподвижных стыков, работающих без существенного избыточного давления (до 0,15 МПа) рабочей среды.
По составу герметики отличаются большим разнообразием. На рисунок 22.15.1 приведен пример применения герметиков в коническо-цилиндрическом редукторе для герметизации плоских (разрезы Б-Б и В-В) и цилиндрических (разрез А-А) стыков, а таже стопорения резьбовых соединений (разрез Б-Б, фрагмент Д) при возможности их демонтажа с помощью обычных гаечных ключей. Повторный монтаж изделий, собранных на герметике, требует удаления его остатков, что составляет определенные неудобства.

Видео:ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ДЛЯ КИСЛОРОДНОГО РЕДУКТОРАСкачать

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ДЛЯ КИСЛОРОДНОГО РЕДУКТОРА

Паронитовые уплотнения для редукторов 1Ч-125, Ч-125, Чг-125, 1Ч-160 и Ч-160.

Паронитовые прокладки для червячных редукторов.

Видео:Усиленная крышка редуктора УАЗСкачать

Усиленная крышка редуктора УАЗ

Применение паронитовых уплотнений при сборке редукторов.

Паронит относится к листовым прокладочным материалам, который состоит из синтетических каучуков, асбестовых волокон, вулканизирующих агентов и разных наполнителей. В основном он служит уплотнением для разъёмных соединений. Например, это могут быть фланцевые соединения при сборке двухступенчатых червячных редукторов DRV-40/30, DRV-50/30 и DRV-63/30. Ведь они постоянно находятся в агрессивной среде и под действием высоких температур. Помимо этого, паронит задействуется в электроэнергетике, машиностроении, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. В следствии своих маслостойких свойств, паронитовые прокладки применяют при установке боковых крышек практически всех червячных редукторов из каталога — 1Ч-125, Чг-125, Ч-125, 1Ч-160 и Ч-160.

Промышленность нуждается в пароните толщиной от 0,4 до 6 миллиметров. Если изготовленная деталь должна обладать хорошей теплостойкостью, то электроизоляцию такой детали должна обеспечивать паронитовая прокладка. Листовой паронит часто используют при создании электрических устройств.

Видео:Как сделать надёжное уплотнительное кольцо для углекислотного редуктора.Скачать

Как сделать надёжное уплотнительное кольцо для углекислотного редуктора.

Свойства паронитовых прокладок.

Паронит не потеряет свои свойства, если температура окружающей среды будет +490 или -50 градусов. Чтобы определить качество листового паронита, необходимо согнуть один лист. Качественный паронит не станет трескаться и ломаться. Паронит общего назначения (ПОН) может служить утеплителем для неработающих деталей в разных рабочих средах.

Паронит стойко переносит газообразный и жидкий аммиак, солевой раствор, жидкий кислород и нефтепродукты. Также существуют специальные подвиды паронита общего назначения, которые используют в жёстких рабочих условиях. Такие материалы должны без проблем переносить даже самые неблагоприятные воздействия из вне.

Читайте также: Масло для цепного редуктора культиватора

Видео:Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.Скачать

Некоторые этого до сих пор не знают! Как правильно использовать герметик.

Конструкции и расчет редукторов

Видео:Замена уплотнительных колец бортового редуктораСкачать

Замена уплотнительных колец бортового редуктора

Уплотнения

От надежности и долговечности уплотнений зависит работоспособность подшипников. В подшипниковых узлах различные типы уплотнений применяют для предотвращения вытекания смазки из корпуса, в котором установлен подшипник, и возможности проникновения пыли, окалин, жидкостей и других посторонних веществ в подшипник. Утечка масла из корпуса подшипника ведет к лишнему расходу смазочных материалов, загрязнению оборудования и разрушению фундамента.

При работе редукторов в загрязненных средах твердые абразивные частицы, проникая в полость подшипника, смешиваются со смазкой и вызывают интенсивный износ деталей подшипников.

Так как подшипники в редукторах чаще смазывают жидким маслом, необходимо выбирать надежное уплотнение, препятствующее вытеканию масла из полости корпуса подшипника. На быстроходных валах следует применять уплотнения с отражательными кольцами.

Выбор уплотнения зависит от окружной скорости на шейке вала, способа подвода смазки и вида смазывания, температурного режима окружающей среды и конструктивных особенностей подшипникового узла.

В редукторах применяют войлочные, манжетные, кожаные, лабиринтные и комбинированные уплотнения. Войлочные, манжетные и кожаные уплотнения относятся к контактным уплотнениям, так как непосредственно обжимают валы. Вид уплотнения рекомендуется выбирать в зависимости от окружных скоростей на валу редуктора.

Уплотнение для крышек редукторов

Для получения необходимой герметичности подшипникового узла манжетные уплотнения применяют и при более низких скоростях. Войлочные, манжетные и кожаные уплотнения могут быть установлены в узлах с температурой, не превышающей 80° С. Особенно чувствительны к повышению температуры кожаные уплотнения, которые растрескиваются и обугливаются, и манжетные, которые, размягчаясь, образуют на валу резиновую пленку. Войлочные уплотнения менее эффективны, однако некоторое время могут работать надежно, особенно при смазывании подшипников пластической смазкой.

На листе 22, рис. 1, показаны различные войлочные уплотнения. Уплотнения I и III применяют только при пластической смазке. Уплотнения II и IV поджимаются кольцом, чем достигается большая герметичность. В этом случае возможна периодическая смена войлока без разборки редуктора. При использовании уплотнения V регулируется сила нажатия войлочного кольца на вал, что увеличивает герметичность. Войлочные кольца VI автоматически подтягиваются пружиной, что создает дополнительное давление войлока на вал и улучшает уплотнение.

В зависимости от материала войлочные кольца делятся на три группы: А — из авиационного войлока, Б — из полугрубошерстного войлока и В — из грубошерстного войлока. Кольца из авиационного войлока применяют только в особо ответственных случаях.

В редукторах чаще применяют манжетные уплотнения (лист 22, рис. 2), выполненные из маслостойкой резины. Конструкцию и габаритные размеры манжетных уплотнений устанавливает ГОСТ 8752-79. Для лучшего поджатия уплотняющей поверхности манжеты к валу устанавливается пружина; при этом необходимо избегать пережатия, так как вал и подшипник могут перегреться и уплотнение выйдет из строя.

На быстроходных валах редукторов как при смазывании разбрызгиванием, так и при циркуляционном смазывании рекомендуется установка двух манжетных уплотнений (лист 22, рис. 3, 4, 5). При сборке и мон

таже двойного манжетного уплотнения между ними закладывают густую смазку. В более ответственных случаях для обеспечения длительной и надежной работы двойного манжетного уплотнения между манжетами периодически вводится густая смазка (лист 22, рис. 4), которая устраняет сухое трение между уплотняющей поверхностью манжеты и валом, исключает повышение температуры и износ вала.

Читайте также: Как слить масло с редуктора мотоблока каскад своими руками

Манжетное уплотнение устанавливается в неразъемную торцевую крышку и закрепляется в осевом направлении в канавке торцевой шайбой (лист 22, рис. 2, 3). Значительно реже манжетное уплотнение устанавливают в канавку разъемного корпуса (лист 22, рис. 6). Такие манжеты отличаются по форме от рассмотренных выше.

Чистоту обработки поверхностей шеек валов под манжетные уплотнения можно выбрать по табл. 19. Желательно также иметь повышенную твердость вала, что увеличивает срок службы манжеты.

Лабиринтное уплотнение представляет собой многократно чередующиеся, небольшие по величине осевые или радиальные зазоры между вращающимися и неподвижными деталями (лист 23, рис. 1). Эффективность лабиринтного уплотнения зависит от величины и числа зазоров. При использовании лабиринтных уплотнений на валах с жёсткой фиксацией, исключающей перемещения вдоль оси, осевые зазоры должны быть в пределах 1,5. 4 мм, а радиальные — 0,5. 1 мм.

Для лабиринтных уплотнений с радиальным расположением зазоров необходимы разъемные корпуса.

Уплотнение втулкой с зубцами (лис 23, рис. 2) применяют для предотвращения вытекания масла. Масло, попадая на зубцы, стекает в полость торцевой крышки и попадает в корпус подшипника через отверстие в нижней части крышки.

Для диаметров валов свыше 300 мм используют уплотнение, показанное на листе 23, рис. 3. В канавки торцевой крышки вставляются несколько медных или бронзовых колец с внутренней фаской. Между кольцами и шейкой вала делают зазор 0,5 мм. Острые концы колец препятствуют протеканию масла вдоль вала.

На листе 23, рис. 4 показано надежное уплотнение, применяемое при централизованном смазывании. Масло, поступая в подшипник, растекается по двум рядам роликов и с одной стороны выбрасывается в масляную ванну редуктора, а с другой — попадает в пространство между подшипником и уплотнением, отбивается фасонной шайбой и через выточку в торцевой крышке отводится вниз. Протеканию масла вдоль вала препятствуют лабиринтное и манжетное уплотнения.

Применение лабиринтных уплотнений не ограничивается температурой и высокими окружными скоростями. Бесконтактные уплотнения хорошо препятствуют вытеканию масла из полости подшипника, но не исключают попадания в него пыли.

При частоте вращения вала свыше 500 мин -1 полости между подшипником и уплотнением могут переполняться маслом, что вызывает протекание масла через уплотнения и излишний нагрев подшипника. Поэтому канавки для стока масла надо располагать так, чтобы его уровень был не выше осей нижних роликов или шариков подшипников (лист 23, рис. 5). Для повышения надежности уплотнения со стороны подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо (лист 23, рис. 6).

На листе 23, рис. 8 показано комбинированное уплотнение, состоящее из ряда деталей, отражающих масло и препятствующих проходу его по валу. Смазочные канавки в торцевой крышке заполняются через пресс-масленку пластичной смазкой, что также препятствует проходу масла по валу. На листе 23, рис. 7 приведено сочетание лабиринтного и манжетных уплотнений.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Газовые прокладки какую прокладку выбратьСкачать

    Газовые прокладки какую прокладку выбрать

    Важная информация об автомобильных ГЕРМЕТИКАХ!Скачать

    Важная информация об автомобильных ГЕРМЕТИКАХ!

    Частая проблема - травит газ из под крышки фильтра, разбираемся почемуСкачать

    Частая проблема - травит газ из под крышки фильтра, разбираемся почему

    Течет прокладка клапанной крышкиСкачать

    Течет прокладка клапанной крышки

    Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать

    Прокладки  по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналу

    Травит прокладка ГБО . Газовый редуктор. Как устранить без магазина и СТО.Скачать

    Травит прокладка ГБО . Газовый редуктор. Как устранить без магазина и СТО.

    Как сделать прокладку любой сложности за пару минут.Скачать

    Как сделать прокладку любой сложности за пару минут.

    ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?Скачать

    ПРОЗРАЧНАЯ КРЫШКА РЕДУКТОРА - ЧТО БУДЕТ С МАСЛОМ в МОРОЗ?

    Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09Скачать

    Цена ремонта 20р! Как устранить течь охлаждающей жидкости ГБО 4 поколения Редуктор Томасетто АТ 09

    Замен уплотнения в крышке бортового редуктора. Мини экскаватор. Komatsu pc50uu2e.Скачать

    Замен уплотнения в крышке бортового редуктора. Мини экскаватор. Komatsu pc50uu2e.

    Прокладка крышки редуктора м/б 175N/180N (7/9Hp)...Скачать

    Прокладка крышки редуктора м/б   175N/180N   (7/9Hp)...

    Редуктор для газового баллонаСкачать

    Редуктор для газового баллона

    Прокладка на пропановый редуктор из 20мм трубки.Скачать

    Прокладка на пропановый редуктор из 20мм трубки.

    Только глупые делают так на своей Honda.Скачать

    Только глупые делают так на своей Honda.

    Работа токарного станка - Изготовление боковой крышки редуктора.Скачать

    Работа токарного станка - Изготовление боковой крышки редуктора.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток