Уплотнение для мотор редукторов

Для надежной герметизации редуктора следует выточить новую втулку тяги реверса 2205-002 по прежним размерам, но с внутренней резьбой М 11×0,5; и в ней при помощи резьбовой буксы зажать штатное уплотнительное кольцо (2.202-010) от заглушек корпуса редуктора, прилагаемых в запасном комплекте к мотору (рис. 32).

Уплотнение для мотор редукторов

Для улучшения уплотнения гребного вала нужно вместо уплотнительного кольца 2.212-004 в специально расточенное гнездо во втулке 2.212-001 установить сальник с размерами 17×27,5×4 от велосипедного моторчика Д-5 или Д-6. Полость между штатным сальником 2.219-000 и новым заполняется смазкой.

Для улучшения смазки подшипника скольжения 2.212-002 в нем сверлятся отверстия и прорубаются канавки (рис. 33).

Уплотнение для мотор редукторов


Метод герметизации редуктора мотора «Вихрь». Вариант 2.

Разрезав тягу, следует заменить небольшую втулку тяги в корпусе редуктора на более длинную и изготовить новое уплотнение.

Для этого лючок (рис. 34) увеличивается по высоте на 50 мм.

Уплотнение для мотор редукторов

В том месте, где была запрессована втулка, нужно нарезать резьбу М 12×1,25 для новой втулки 1 (рис. 35).

Уплотнение для мотор редукторов

При нарезке метчик следует направлять строго по оси отверстия. В данном варианте уплотнение 3 поднимается выше уровня воды и на него попадают только отдельные капли, стекающие по тяге, которые можно отвести резиновым «зонтиком» 4. Уплотнение всегда работает со смазкой за счет масла, попавшего в зазор между тягой 5 и гайкой 2. Благодаря этому срок службы уплотнения увеличивается.

Для замены уплотнения достаточно открыть лючок, разъединить тягу, снять нижний наконечник, отвернуть и вынуть гайку 2, в которую заложено уплотнение.

Метод герметизации редуктора мотора «Вихрь». Вариант 3.

Изношенное уплотнение тяги реверса нужно заменить на фторопластовую втулку. Ее внутренний диаметр должен быть несколько меньше диаметра тяги. После запрессовки втулки отверстие калибруется сверлом Ø 7 мм.

Видео:Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5Скачать

Эмульсия в масле! Как проверить редуктор на герметичность лодочный мотор Sharmax 5

Паронитовые уплотнения для редукторов 1Ч-125, Ч-125, Чг-125, 1Ч-160 и Ч-160.

Паронитовые прокладки для червячных редукторов.

Видео:Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать

Прокладки  по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналу

Применение паронитовых уплотнений при сборке редукторов.

Паронит относится к листовым прокладочным материалам, который состоит из синтетических каучуков, асбестовых волокон, вулканизирующих агентов и разных наполнителей. В основном он служит уплотнением для разъёмных соединений. Например, это могут быть фланцевые соединения при сборке двухступенчатых червячных редукторов DRV-40/30, DRV-50/30 и DRV-63/30. Ведь они постоянно находятся в агрессивной среде и под действием высоких температур. Помимо этого, паронит задействуется в электроэнергетике, машиностроении, химической и нефтеперерабатывающей промышленности. В следствии своих маслостойких свойств, паронитовые прокладки применяют при установке боковых крышек практически всех червячных редукторов из каталога — 1Ч-125, Чг-125, Ч-125, 1Ч-160 и Ч-160.

Промышленность нуждается в пароните толщиной от 0,4 до 6 миллиметров. Если изготовленная деталь должна обладать хорошей теплостойкостью, то электроизоляцию такой детали должна обеспечивать паронитовая прокладка. Листовой паронит часто используют при создании электрических устройств.

Видео:Замена масла в редукторе ПЛМСкачать

Замена масла в редукторе ПЛМ

Свойства паронитовых прокладок.

Паронит не потеряет свои свойства, если температура окружающей среды будет +490 или -50 градусов. Чтобы определить качество листового паронита, необходимо согнуть один лист. Качественный паронит не станет трескаться и ломаться. Паронит общего назначения (ПОН) может служить утеплителем для неработающих деталей в разных рабочих средах.

Паронит стойко переносит газообразный и жидкий аммиак, солевой раствор, жидкий кислород и нефтепродукты. Также существуют специальные подвиды паронита общего назначения, которые используют в жёстких рабочих условиях. Такие материалы должны без проблем переносить даже самые неблагоприятные воздействия из вне.

Видео:Как за 5 мин сделать насос для замены масла в редукторе лодочного мотора в 15 раз дешевле китайскогоСкачать

Как за 5 мин сделать насос для замены масла в редукторе лодочного мотора в 15 раз дешевле китайского

Уплотнение вала редуктора

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к редукторам станков-качалок, применяемым в нефтегазодобывающей промышленности, и иным отраслям, использующим валы с уплотнениями. Уплотнение вала содержит разъемный корпус, закрепленный на редукторе и разъемный маслоотражательный диск, закрепленный на валу. 3 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к редукторам станков-качалок, и предназначена для применения в нефтегазодобывающей промышленности и иных отраслях, использующих валы с уплотнениями.

В ходе эксплуатации редукторов станков — качалок нефтедобывающих скважин происходит износ уплотнения выходных валов и масло редуктора, просачиваясь и стекая по валу, загрязняет оборудование и прилегающую землю, нарушая экологию, а ремонт редуктора с его демонтажем приводит к простою нефтедобывающей скважины и потери нефти.

Известны способы уплотнения вала маслоотражательными гребешками или дисками (см. П.И. Орлов. Основы конструирования. Книга 3. Москва. «Машиностроение». 1977. Стр. 102), которыми осуществляют разбивание масляной пленки, ползущую по валу и отбрасывание масла действием центробежных сил в кольцевую полость, откуда оно стекает в корпус по дренажным отверстиям.

Читайте также: Что производит тойота мотор

Известные способы направлены на обеспечение герметичности вращающихся валов, но их невозможно использовать для ремонта устройств без демонтажа.

Техническая задача решается уплотнением вала маслоотражательными дисками, установленными на уплотняемый вал, разъемной конструкции.

На фиг. 1 изображен общий вид конструкции уплотнения вала.

На фиг. 2 изображено место уплотнения вала.

На фиг. 3 изображено крепление маслоотражательного диска.

Уплотнение содержит разъемный корпус 1 (см. фиг. 2), имеющий в нижней части ниппель для присоединения линии слива масла, разъемный маслоотражательный диск 2, зажимаемый винтами 3 (см. фиг. 3), швы между частями диска уплотняются маслостойким материалом 4 (см. фиг. 3).

Уплотнение работает следующим образом.

Масляная пленка, ползущая по валу и возникшая из-за износа уплотнения, встречает преграду в виде диска 2 (см. фиг. 2) и отбрасывается вращающимся валом в полость корпуса 1 (см. фиг. 2), откуда масло через ниппель по линии 5 и маслосливную пробку 6 стекает в картер редуктора (см. фиг. 1).

Применение предлагаемой конструкции уплотнения вала редуктора станков-качалок позволит значительно увеличить ресурс работы редукторов, и исключит попадание масла в почву.

Данная конструкция уплотнения вала используется на скважинах НГДУ «Альметьевнефть» ОАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина.

Уплотнение вала, содержащее корпус и маслоотражательный диск, маслосливную линию, устанавливаемые на редуктор или иное устройство, отличающееся тем, что корпус и маслоотражательный диск выполнены разъемными.

Видео:Прокладка масляной пробки редуктораСкачать

Прокладка масляной пробки редуктора

Уплотнение вала. Контактные и бесконтактные уплотнения

В современных машинах и оборудовании, совершающих механическую работу, связанную с вращением механизмов, необходимо обеспечение герметичности рабочей полости и проходящего через неё вращающегося вала. Для этого применяются различные по конструкции и характеристикам уплотнительные устройства. Эти уплотнения также могут служить для сохранения смазки и предотвращения возможного попадания инородных частиц извне, которые способны повредить оборудование и привести к преждевременному его отказу.

Условия применения уплотнений могут значительно отличаться друг от друга, поэтому конструкции этих герметизирующих узлов совершенствовались с целью соответствия определенным параметрам эксплуатации.

Если в некоторых случаях применения уплотнений допускается небольшая утечка, то для других вариантов это может быть не позволительно. По мере всё большего ужесточения параметров рабочей среды и требований, предъявляемых к надежности, сроку службы и герметичности оборудования с вращающимся валом, происходило усложнение конструкций уплотнений и их неизбежное удорожание. Уплотнения валов могут быть разделены на две группы: контактные и бесконтактные.

Видео:ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ДЛЯ КИСЛОРОДНОГО РЕДУКТОРАСкачать

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ДЛЯ КИСЛОРОДНОГО РЕДУКТОРА

Контактные уплотнения

Манжетное (радиальное) уплотнение

Уплотнение для мотор редукторов

Манжетное уплотнение (манжета или радиальное уплотнение) в основном применяется для сохранения смазки и исключения загрязнения полости и элементов машин и оборудования извне. Такое уплотнительное устройство способно работать в температурном диапазоне от -40 до 200 градусов по Цельсию при невысоких перепадах давления. Неоспоримым преимуществом манжет является их низкая цена, малые габариты и простота установки. Из-за особенностей конструкции манжетные радиальные уплотнения имеют ограничения применимости по давлению и скорости скольжения, вследствие трения они постепенно изнашиваются сами и шаржируют поверхность вала в зоне контакта, образуя на нём местный круговой износ. Манжетные уплотнения вала применяются для насосов с небольшими скоростями вращения вала при избыточном давлении до 0,5 атмосфер.

Сальниковое уплотнение

Уплотнение для мотор редукторов

Сальниковое уплотнение (сальник или сальниковая набивка) из-за специфичности конструкции, способа установки и принципа работы, не предназначено для обеспечения высокой степени герметичности. Сальниковая набивка устанавливается таким образом, чтобы минимальная утечка жидкости обеспечивала необходимую смазку и отвод тепла из зоны контакта. Уплотнение этого типа применялось в устаревших насосах, требует периодического обслуживания. В последние десятилетия сальник неизбежно уступает свои позиции торцевому уплотнению.

Торцевое (механическое) уплотнение

Торцевое (механическое) уплотнение является прецизионным узлом, предотвращает утечку и применяется для условий, в которых недопустимо использование манжетных и сальниковых уплотнительных устройств. Эти уплотнения, как правило, имеют продолжительный срок службы практически без износа поверхности вала и не нуждаются в периодическом обслуживании.

Уплотнение для мотор редукторов

Высокие требования к шероховатости поверхности вала, отклонению его размеров и допусков формы и расположения сопряженных поверхностей, имеют существенное значение в обеспечении высокой герметичности и надежной работы оборудования. Многочисленные технические решения торцевых уплотнений валов предназначены для применения в разных жидкостях, с давлениями, доходящими до 200 атмосфер, с частотой вращения до 50000 оборотов в минуту, и в диапазоне температур от -250 до 500 градусов Цельсия. Этот тип контактного уплотнения часто применяется в современных насосах, мешалках, гомогенизаторах, ротационных соединениях и другом оборудовании, когда утечка рабочей среды не допускается, либо допустима её крайне малая величина.

Читайте также: Самые хорошие моторы для авто

Видео:Самодельные прокладки сливной пробки редуктора лодочного мотораСкачать

Самодельные прокладки сливной пробки редуктора лодочного мотора

Бесконтактные (динамические) уплотнения

Щелевое уплотнение

Простое щелевое уплотнение представляет собой втулку, закрепленную в корпусе, через которую проходит вращающийся вал, между валом и втулкой имеется малый радиальный зазор. В зависимости от формы уплотнительной поверхности различают торцевые и радиальные (осевые) щели. Величина утечки зависит от физических параметров рабочей среды, пропорциональна перепаду давления, длине канала и уплотняемому периметру, и имеет кубическую зависимость от высоты радиального зазора.

Уплотнение для мотор редукторов

Щелевое уплотнение с плавающей втулкой может отслеживать вращение вала и имеет меньший радиальный зазор, чем уплотнение с фиксированной втулкой. Гидравлически разгруженное щелевое уплотнение исключает или уменьшает усилие упругого элемента (пружины) и сохраняет преимущества уплотнения с плавающей втулкой. Щелевые уплотнения с гладкими поверхностями могут работать при перепадах давлений до 100 МПа и предельно высоких скоростях скольжения. Для повышения гидравлического сопротивления щелевого уплотнения на его уплотнительных поверхностях выполняют кольцевые канавки разнообразных форм. В современных насосах с картриджными торцевыми уплотнениями в качестве вспомогательного герметизирующего узла достаточно часто применяются простые щелевые уплотнения вала.

Лабиринтное уплотнение

Лабиринтное уплотнение представляет собой щелевое уплотнение, содержащее специальные канавки, которые резко изменяют проходное сечение канала. Этот тип уплотнения эффективен при высоких числах Рейнольдса (Re >> 500), когда потери давления превышают потери на трение в щелях, не требует смазки или периодического обслуживания. В случае возникновения износа или повреждения уплотнительного устройства величина утечки возрастает. Лабиринтные уплотнения широко применяются в осевых и центробежных компрессорах, турбодетандорах, паровых турбинах и других турбомашинах.

Винтовое уплотнение

Уплотнение для мотор редукторов

Бесконтактное винтовое уплотнение имеет специальные пазы или винтовую резьбу, выполненные на поверхности вала и(или) в корпусе. Вязкость жидкости в зазоре между валом и корпусом обеспечивает уплотняющий эффект при одностороннем вращении вала. Конструкция уплотнения с винтовой многозаходной резьбой как на валу, так и противоположная по направлению вращения на втулке корпуса, демонстрирует большую эффективность при высоких скоростях вращения вала. Уплотнительное устройство такого типа способно эффективно работать не ниже определенной минимальной окружной скорости, при её понижении должны применяться дополнительные вторичные контактные уплотнения. Уплотнения такой конструкции находят применение в специальных насосах и другом оборудовании, работающих в особых условиях эксплуатации.

Магнитожидкостное уплотнение

Магнитножидкостное уплотнение использует коллоидную суспензию магнитных частиц (например, окиси железа), расположенную между вращающимся валом и корпусом, удерживаемую магнитным полем постоянных магнитов, для создания уплотнительного эффекта по принципу гидравлического затвора. Конструкция такого узла обладает незначительным износом (трением), малочувствительна к осевому перемещению вала. Магнитожидкостные уплотнения можно использовать на скоростях до 120000 оборотов в минуту, при температурах до +200 градусов Цельсия, и давлениях до 0,4 бар на ступень, в основном для газов и защиты от попадания твердых частиц пыли и влаги.

Видео:Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора

Конструкции и расчет редукторов

Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать

видео подбор мотор- редуктора

Уплотнения

От надежности и долговечности уплотнений зависит работоспособность подшипников. В подшипниковых узлах различные типы уплотнений применяют для предотвращения вытекания смазки из корпуса, в котором установлен подшипник, и возможности проникновения пыли, окалин, жидкостей и других посторонних веществ в подшипник. Утечка масла из корпуса подшипника ведет к лишнему расходу смазочных материалов, загрязнению оборудования и разрушению фундамента.

При работе редукторов в загрязненных средах твердые абразивные частицы, проникая в полость подшипника, смешиваются со смазкой и вызывают интенсивный износ деталей подшипников.

Так как подшипники в редукторах чаще смазывают жидким маслом, необходимо выбирать надежное уплотнение, препятствующее вытеканию масла из полости корпуса подшипника. На быстроходных валах следует применять уплотнения с отражательными кольцами.

Выбор уплотнения зависит от окружной скорости на шейке вала, способа подвода смазки и вида смазывания, температурного режима окружающей среды и конструктивных особенностей подшипникового узла.

В редукторах применяют войлочные, манжетные, кожаные, лабиринтные и комбинированные уплотнения. Войлочные, манжетные и кожаные уплотнения относятся к контактным уплотнениям, так как непосредственно обжимают валы. Вид уплотнения рекомендуется выбирать в зависимости от окружных скоростей на валу редуктора.

Уплотнение для мотор редукторов

Для получения необходимой герметичности подшипникового узла манжетные уплотнения применяют и при более низких скоростях. Войлочные, манжетные и кожаные уплотнения могут быть установлены в узлах с температурой, не превышающей 80° С. Особенно чувствительны к повышению температуры кожаные уплотнения, которые растрескиваются и обугливаются, и манжетные, которые, размягчаясь, образуют на валу резиновую пленку. Войлочные уплотнения менее эффективны, однако некоторое время могут работать надежно, особенно при смазывании подшипников пластической смазкой.

Читайте также: Меркури лодочные моторы чей

На листе 22, рис. 1, показаны различные войлочные уплотнения. Уплотнения I и III применяют только при пластической смазке. Уплотнения II и IV поджимаются кольцом, чем достигается большая герметичность. В этом случае возможна периодическая смена войлока без разборки редуктора. При использовании уплотнения V регулируется сила нажатия войлочного кольца на вал, что увеличивает герметичность. Войлочные кольца VI автоматически подтягиваются пружиной, что создает дополнительное давление войлока на вал и улучшает уплотнение.

В зависимости от материала войлочные кольца делятся на три группы: А — из авиационного войлока, Б — из полугрубошерстного войлока и В — из грубошерстного войлока. Кольца из авиационного войлока применяют только в особо ответственных случаях.

В редукторах чаще применяют манжетные уплотнения (лист 22, рис. 2), выполненные из маслостойкой резины. Конструкцию и габаритные размеры манжетных уплотнений устанавливает ГОСТ 8752-79. Для лучшего поджатия уплотняющей поверхности манжеты к валу устанавливается пружина; при этом необходимо избегать пережатия, так как вал и подшипник могут перегреться и уплотнение выйдет из строя.

На быстроходных валах редукторов как при смазывании разбрызгиванием, так и при циркуляционном смазывании рекомендуется установка двух манжетных уплотнений (лист 22, рис. 3, 4, 5). При сборке и мон

таже двойного манжетного уплотнения между ними закладывают густую смазку. В более ответственных случаях для обеспечения длительной и надежной работы двойного манжетного уплотнения между манжетами периодически вводится густая смазка (лист 22, рис. 4), которая устраняет сухое трение между уплотняющей поверхностью манжеты и валом, исключает повышение температуры и износ вала.

Манжетное уплотнение устанавливается в неразъемную торцевую крышку и закрепляется в осевом направлении в канавке торцевой шайбой (лист 22, рис. 2, 3). Значительно реже манжетное уплотнение устанавливают в канавку разъемного корпуса (лист 22, рис. 6). Такие манжеты отличаются по форме от рассмотренных выше.

Чистоту обработки поверхностей шеек валов под манжетные уплотнения можно выбрать по табл. 19. Желательно также иметь повышенную твердость вала, что увеличивает срок службы манжеты.

Лабиринтное уплотнение представляет собой многократно чередующиеся, небольшие по величине осевые или радиальные зазоры между вращающимися и неподвижными деталями (лист 23, рис. 1). Эффективность лабиринтного уплотнения зависит от величины и числа зазоров. При использовании лабиринтных уплотнений на валах с жёсткой фиксацией, исключающей перемещения вдоль оси, осевые зазоры должны быть в пределах 1,5. 4 мм, а радиальные — 0,5. 1 мм.

Для лабиринтных уплотнений с радиальным расположением зазоров необходимы разъемные корпуса.

Уплотнение втулкой с зубцами (лис 23, рис. 2) применяют для предотвращения вытекания масла. Масло, попадая на зубцы, стекает в полость торцевой крышки и попадает в корпус подшипника через отверстие в нижней части крышки.

Для диаметров валов свыше 300 мм используют уплотнение, показанное на листе 23, рис. 3. В канавки торцевой крышки вставляются несколько медных или бронзовых колец с внутренней фаской. Между кольцами и шейкой вала делают зазор 0,5 мм. Острые концы колец препятствуют протеканию масла вдоль вала.

На листе 23, рис. 4 показано надежное уплотнение, применяемое при централизованном смазывании. Масло, поступая в подшипник, растекается по двум рядам роликов и с одной стороны выбрасывается в масляную ванну редуктора, а с другой — попадает в пространство между подшипником и уплотнением, отбивается фасонной шайбой и через выточку в торцевой крышке отводится вниз. Протеканию масла вдоль вала препятствуют лабиринтное и манжетное уплотнения.

Применение лабиринтных уплотнений не ограничивается температурой и высокими окружными скоростями. Бесконтактные уплотнения хорошо препятствуют вытеканию масла из полости подшипника, но не исключают попадания в него пыли.

При частоте вращения вала свыше 500 мин -1 полости между подшипником и уплотнением могут переполняться маслом, что вызывает протекание масла через уплотнения и излишний нагрев подшипника. Поэтому канавки для стока масла надо располагать так, чтобы его уровень был не выше осей нижних роликов или шариков подшипников (лист 23, рис. 5). Для повышения надежности уплотнения со стороны подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо (лист 23, рис. 6).

На листе 23, рис. 8 показано комбинированное уплотнение, состоящее из ряда деталей, отражающих масло и препятствующих проходу его по валу. Смазочные канавки в торцевой крышке заполняются через пресс-масленку пластичной смазкой, что также препятствует проходу масла по валу. На листе 23, рис. 7 приведено сочетание лабиринтного и манжетных уплотнений.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Варианты применения мотор-редукторов.Скачать

    Варианты применения мотор-редукторов.

    НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

    НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

    Вечные прокладки за 0р .Тохатсу 9.8 и аналоги ( делаю прокладки заливных болтов редуктора)Скачать

    Вечные прокладки за 0р .Тохатсу 9.8 и аналоги ( делаю прокладки заливных болтов редуктора)

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

    Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

    Как сделать вентиль для опрессовки лодочного мотораСкачать

    Как сделать вентиль для опрессовки лодочного мотора

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

    Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

    ПАРОНИТ и прокладки из него, для лодочного мотораСкачать

    ПАРОНИТ и прокладки из  него, для лодочного мотора

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать

    Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать

    Мотор-редуктор червячный NMRV 40

    Тарпон 9.9 ОТН. Течь масла из редуктора. Tarpon 9.9 OTH.Скачать

    Тарпон 9.9 ОТН. Течь масла из редуктора. Tarpon 9.9 OTH.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток