Уплотнение газа в компрессоре 6 букв сканворд

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
сжатия, ср. (книжн.). Действие по глаг. сжать 1 в 1 и 3 знач. Сжатие воздуха. В те дни, как постигал я первую любовь по сжатию руки, по отблеску очей: Фет. Состояние по глаг. сжаться. Сжатие сердца. Сжатие в двигателе. Сжатие льдов.

Примеры употребления слова сжатие в литературе.

Но циркуляции в жидкостях, посредством которых они, будучи сжаты, прежде чем могут освободиться, помогают друг другу, чтобы равномерно переносить это сжатие, мы с большим основанием относим к движению освобождения.

Ибо всякая жизнь да и всякий огонь и воспламенение разрушаются сжатием, как и всякая машина портится и приводится в беспорядок им же.

На лице вы замечаете: высовывание и втягивание обратно языка, спазматическое дрожание личных мышц, попеременное поднимание кверху и опускание книзу углов рта, поочередное сжатие и расширение ноздрей.

Третье предназначение человека — вырастить мораль и действующий по ее нормам разум, способный, слившись с иными, придти на смену исчезающим правилам Сути, чтобы довести до конца выполнение задачи гармонизации теряющей устойчивость ротационной системой с последующим сжатием и уничтожением ее.

Вспомним, что тонкие стержни, к которым можно отнести и двутавр со швеллером, плохо работают на сжатие и хорошо на растяжение.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Видео:Как взрывается кислородный баллон. (Транспортные баллоны. Техника безопасности. ТБ)Скачать

Как взрывается кислородный баллон. (Транспортные баллоны. Техника безопасности. ТБ)

деталь, регулирующая расход газа, 6 букв, сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «К», вторая буква — «Л», третья буква — «А», четвертая буква — «П», пятая буква — «А», шестая буква — «Н», слово на букву «К», последняя «Н». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Видео:Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать

Многоступенчатый центробежный компрессор

Отгадайте загадку:

Ты бежишь. Сзади тебя немцы, впереди стена. В какую бочку ты прыгнешь: с вином или пивом? Дальше бежишь. Сзади немцы, впереди стена. В какую бочку ты прыгнешь: с водой или маслом? Дальше бежишь. Сзади немцы, в какую бочку прыгнешь: с говном или мочой? Показать ответ>>

Ты идёшь с друзьями в лес, А он на плечи тебе влез. Сам идти не хочет, Он тяжёлый очень. Показать ответ>>

Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, Красногрудый? — Облетел я всю Сибирь. — Как зовут тебя? Показать ответ>>

Видео:Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!Скачать

Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Что находится за воинской частью?

Случайный анекдот:

Собралась семья обои клеить.
Жена мужу говорит:
-Сходи к соседям снизу — они ремонт недавно делали, квартира у них такая же. Спроси, сколько рулонов покупали.
Он пошел, ему сказали: «Шестнадцать».
Купили обои, стали клеить. 6 рулонов осталось.
Муж злой, снова идет к ним. Говорит:
-Вам чё, сволочи такие — сказать правду сложно было? У нас 6 рулонов осталось!
Ответ:
-И у нас столько же осталось.

Знаете ли Вы?

В норме небольшое количество волос, неопасное для внешнего вида, выпадает постоянно: за день около 50-100 штук, причем больше всего осенью (у ребенка выпадает 90 волосков ежедневно, у взрослого ежедневно выпадает от 15 до 100 волосков, старики теряют в день 120 волосков, но, увы, новые волосы у них не растут).

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Видео:Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/Скачать

Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/

газопоглотитель в электровакуумных приборах, 6 букв, сканворд

Слово из 6 букв, первая буква — «Г», вторая буква — «Е», третья буква — «Т», четвертая буква — «Т», пятая буква — «Е», шестая буква — «Р», слово на букву «Г», последняя «Р». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Видео:Как ИДЕАЛЬНО отмыть лобовое стекло ИЗНУТРИ!!!Скачать

Как ИДЕАЛЬНО отмыть лобовое стекло ИЗНУТРИ!!!

Отгадайте загадку:

Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогатый. Показать ответ>>

Полежит он без вниманья Целый день в твоём кармане. Без него домой придёшь — В дом не попадёшь. Показать ответ>>

Ползет по потолку и лампочку грызет. Кто? Показать ответ>>

Видео:Как отомстить шумным и наглым СОСЕДЯМСкачать

Как отомстить шумным и наглым СОСЕДЯМ

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Один мальчик встретил на базаре мужчину, который предложил пари: «Если я напишу на листке твой точный вес, то ты заплатишь мне тысячу рублей, если я напишу неправильно, то я заплачу тебе тысячу рублей. При этом я не буду тебя взвешивать и расспрашивать.» Мальчик согласился. Мужчина написал на бумаге и показал мальчику. Мальчик посмотрел на бумагу и отдал 1000 рублей мужчине. Как мужчина выиграл пари?

Случайный анекдот:

Вы все еще верите в нормы международного права? Вы все еще не знаете, что такое демократия? Вы все еще добываете свою нефть сами? Тогда мы летим к вам!

Знаете ли Вы?

Вигвам – *национальная народная индейская изба* — по сути, шалаш, покрытый корой или ветками. А рисовать нагляднее типи – переносное жилище Великих Равнин.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

Видео:6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

Все о транспорте газа

Настоящая эксплуатационная документация содержит руководство по эксплуатации, описание, инструкцию по монтажу и регулировке системы сухих газовых уплотнений (в дальнейшем системы СГУ) нагнетателя природного газа Н-498-21-1Л.

Настоящая документация является базовым документом, регламентирующим правила сборки, разборки, монтажа, демонтажа и эксплуатации системы СГУ нагнетателя Н-498-21-1Л.

2.Назначение и область применения.

Система СГУ предназначена для герметизации природного газа на концах валов нагнетателя с масляными подшипниками в динамическом (при вращении ротора) и в статическом (стояночном) режиме работы.

3.Устройство и работа системы СГУ.

3.1 Состав системы СГУ.
Таблица 3.1

1. Узлы уплотнений (основные) 2А-2Е-189/1 (поставка АО »Грейс»)

2. Контрольно-измерительная панель 2А/1-2Е/5-ВК (поставка АО »Грейс»)

3. Система трубной обвязки для подвода и отвода газовых потоков в КИП СГУ и в уплотнения (обеспечивает разработчик ГПА)

4. Система электрической обвязки КИП СГУ (обеспечивает разработчик ГПА)

3.2 Конструкция и принцип действия узлов уплотнений.

Узлы уплотнений на Н-498-21-1-1Л выполнены по схеме » двойные, последовательные уплотнения с подачей воздуха барьерного для продувки концевого лабиринта». Узлы поставляются в реверсивном исполнении.

Узел уплотнения состоит из двух последовательно расположенных уплотнительных ступеней. Уплотнительные ступени состоят из подвижных в осевом направлении торцов, закреплённых внутри корпусов и нагруженных в осевом направлении набором пружин. Торцы прижимаются к нагруженным сёдлам. Сёдла закреплены с помощью роторных втулок на валу компрессора. Сёдла в осевом направлении не подвижны. На торцевых рабочих поверхностях сёдел выполнены динамические пазы глубиной несколько микрон.

При вращении сёдел буферный газ захватывается канавками и нагнетается к внутреннему диаметру канавок. В этом месте поток газа встречается с уплотнительной перегородкой, которая создаёт сопротивление потоку, что приводит к увеличению давления. Вследствие этого происходит отжатие торцов, они » всплывают » в газовом слое. Устанавливаются уплотнительные зазоры величиной несколько микрон, через которые дросселируется буферный газ.

Отчищенный буферный газ через канал (1) подаётся на первую ступень уплотнения с давлением превышающим давление рабочего газа компрессора в области уплотнения. Основная часть газа поступает через лабиринт внутрь компрессора. Таким образом, предотвращается попадание природного газа из нагнетателя в уплотнения. Меньшая часть газа дросселируется через уплотненительный зазор первой (внутренней) ступени уплотнения и составляет первичную утечку, которая выводится на свечу через канал (2).

Вторая (внешняя) уплотнительная пара работает под давлением 0.2 кгс/см2. Она запирает первичную утечку, а также является страховочной на случай разгерметизации первой ступени.

Концевой лабиринт является ещё одной дополнительной уплотнительной ступенью. Барьерный газ (воздух) подаётся в полость перед лабиринтом через канал (3). Часть барьерного газа (75% от общего объёма) подаётся в полость за второй ступенью и, смешивается со вторичной утечкой (утечка через вторую ступень), отводится через канал (4). Таким образом, обеспечивается защита от попадания буферного газа в камеру подшипников. Другая часть барьерного газа поступает в камеру подшипников, выдувая при этом смазочное масло.

Сведения о материалах применяемых в узлах уплотнений Таблица 3.2

**Примечание: суммарные потери давления (в каналах нагнетателя и трубопроводах подачи линии подачи барьерного воздуха от КИП СГУ к каждому уплотнению не должны превышать 0,15 кг/см2.

4.2 Технические данные КИП СГУ.

Технические данные КИП СГУ Таблица 4.2

Природный газ из общего выходного коллектора *

2. Рабочее давление перед КИП СГУ

Выше давления всасывания нагнетателя на 0.3…1.0 МПа

На режиме пуска:
0.05…0.07 Мпа
На рабочих режимах:
0.3…0.47 Мпа

3. Рабочая температура перед КИП СГУ

4. Содержание твёрдых частиц (мг/м3)

5. Размер твёрдых частиц (мкм)

6. Содержание капельной влаги и паров масла

* Примечание : Буферный газ, подаваемый в уплотнения, не должен содержать тяжёлых углеводородов и прочих веществ, способных образовывать нагары, жидкие фракции и наслоения на деталях СГУ в процессе эксплуатации, а также химически активных веществ, способных вызвать коррозию материалов, указанных в пункте 3.3.

5.Комплект поставки.

Комплект поставки в таблице 5.1 указан на 4 нагнетателя.

1. Узлы уплотнений 2А-2Е-189/1 в сборе

2. Контрольно-измерительная панель 2А/1-2Е/5-ВК в комплекте с ответными фланцами и штуцерами

3. Комплект приспособлений для монтажа и демонтажа узлов СГУ в нагнетателе

4. Комплект приспособлений для сборки и разборки узлов СГУ

5. Комплект эксплуатационной документации

6. Комплект вторичных уплотнений (ЗИП)

10. Фильтроэлементы для фильтров буферного газа тонкостью отчистки 5 мкм (ЗИП)

6.Сборка и разборка узлов СГУ.

6.1Основные положения.

6.1.1 Узлы СГУ являются продуктом высокой технологии и требуют особого внимания во время сборочных операций. Разборка и сборка узлов СГУ должна производиться только персоналом, прошедшим соответствующее обучение, и сопровождаться оформлением формуляра состояния узла СГУ (формуляр прилагается к паспорту узла СГУ).

6.1.2 Узлы СГУ имеют детали с точностью изготовления поверхностей до 1мкм. Попадание в уплотнения твёрдых частиц может ухудшить работоспособность уплотнений и уменьшить срок их службы.

6.1.3 Попадание смазки в зазор между рабочими поверхностями торца и седла может ухудшить работоспособность уплотнения. Поэтому при сборке СГУ необходимо использовать минимально-необходимое количество смазок.

6.1.4 Торец позиции 5 выполнен из графита с антифрикционными пропитками. Графит обладает свойством впитывать масла и жиры. Попадание на рабочую поверхность графитового кольца масел, жиров (в том числе жир от пальцев рук) может ухудшить работоспособность уплотнения. Сборку-разборку деталей СГУ с торцом необходимо производить в тонких хлопчатобумажных перчатках.

6.1.5 При сборке роторной части СГУ необходимо следить за относительным угловым расположением деталей между собой. Угловое расположение деталей между собой должно быть таким же, как при балансировке роторной части уплотнения. Для этого на каждой детали проставлены специальные метки, которые при сборке необходимо совмещать.

6.1.6 В каждом узле СГУ при сборке должны использоваться только те детали, маркировка которых соответствует порядковому номеру узла уплотнения.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать для сборки деталей других узлов, или произвольно менять местами детали уплотнительной пары одного узла.

6.2 Подготовка к сборке-разборке.

6.2.1 Сборка узлов СГУ должна производиться в небольшой комнате, отчищенной от пыли и оснащённой принудительной вентиляцией.

6.2.2 В комнате сборки должны быть предусмотрены:

  • стол для сборки СГУ со столешницей, покрытой резиновым листом толщиной 5…10 мм;
  • стеллаж для хранения деталей СГУ(на полках – резиновые листы 5…10 мм толщиной);
  • стеллаж для сборочного инструмента и специальных приспособлений.

6.2.3 Требуемый набор инструментов и материалов:

  • инструмент для затяжки болтов, винтов, гаек;
  • набор отвёрток;
  • плоскогубцы;
  • чистые хлопчатобумажные мягкие салфетки;
  • ацетон 100%;
  • спирт этиловый;
  • чистый жидкий силикон для облегчения монтажа эластомеров.

6.2.4 Перед сборкой все детали СГУ должны быть:

  • очищены от загрязнения;
  • обезжирены в ацетоне или спирте (кроме эластомеров);
  • высушены при помощи чистого сжатого воздуха, либо естественным путём.

6.3 Сборка и разборка узлов СГУ.

6.3.1 Статорная часть внутренней ступени (СЕ-1)

  • корпус внутренний позю7 в сборе со штифтами поз.45 установить тыльной стороной на рабочий стол;
  • нанести тонкий слой чистого жидкого силикона на полированную поверхность диаметром 189 (слой смазки должен быть минимальным для облегчения сборки);
  • вставить 6 пружин поз.11 в отверстия диаметром 10.5 внутреннего корпуса, установить обойму поз.10 на пружины; через отверстия в обойме подправить пружины, чтобы все они встали на свои места в обойме; прижать обойму до упора в корпус (при правильной установке пружин перекоса обоймы не должно быть), плавно отпустите обойму;
  • положите торец поз.5 на обойму так, чтобы наружные радиальные пазы торца были на против штифтов поз.45;

ВНИМАНИЕ! Номер торца должен соответствовать номеру узла и ступени, на которой он устанавливается.

  • установить кольцо внутреннее поз.6 на корпус таким образом, чтобы крепёжные отверстия корпуса и кольца находились в одной плоскости, наживить болты поз. 32;
  • поочерёдно заворачивая болты поз.32, поджать торец кольцом таким образом, чтобы зазор между тыльной стороной торца и торцевой поверхностью диаметром 189 составил около 3.5 мм;
  • вставить в зазор уплотнительное кольцо поз.19, предварительно смазанное тонким слоем чистого жидкого силикона. Нажимая на кольцо поз.6, и, подправляя кольцо поз.19, установить его на посадочное место. Болтами поз. 32 дожать кольцо замыкающее поз 6 до упора. Болты застопорить от отворачивания шайбами поз.41.

ВНИМАНИЕ! Торец должен садиться на своё место свободно, без заеданий .

  • кольцо уплотнительное поз.20 установить в канавку корпуса внутреннего.

6.3.2 Статорная часть наружной ступени (СЕ-2)

  • корпус промежуточный поз.9 в сборе штифтами поз.45 установить тыльной стороной на рабочий стол;
  • нанести тонкий слой чистого жидкого силикона на полированную поверхность диаметром 189 (слой смазки должен быть минимальным для облегчения сборки);
  • вставить 6 пружин поз.11 в отверстия диаметром 10.5 внутреннего корпуса, установить обойму поз.10 на пружины; через отверстия в обойме подправить пружины, чтобы все они встали на свои места в обойме; прижать обойму до упора в корпус (при правильной установке пружин перекоса обоймы не должно быть), плавно отпустите обойму;
  • положите торец поз.5 на обойму так, чтобы наружные радиальные пазы торца были на против штифтов поз.45;

ВНИМАНИЕ! Номер торца должен соответствовать номеру узла и ступени, на которой он устанавливается.

  • установить кольцо внутреннее поз.8 на корпус таким образом, чтобы крепёжные отверстия корпуса и кольца находились в одной плоскости, наживить болты поз. 32;
  • поочерёдно заворачивая болты, поджать торец кольцом, таким образом, чтобы зазор между тыльной стороной торца и торцевой поверхностью диаметром 189 составил около 3.5 мм;
  • вставить в зазор уплотнительное кольцо поз.19, предварительно смазанное тонким слоем чистого жидкого силикона. Нажимая на прижимное кольцо поз.8, и, подправляя кольцо поз.19, установить его на посадочное место. Болтами поз. 32 дожать кольцо замыкающее поз 8 до упора. Болты застопорить от отворачивания шайбами поз.41.

ВНИМАНИЕ! Торец должен садиться на своё место свободно, без заеданий .

  • кольцо уплотнительное поз.20 установить в канавку корпуса внутреннего.

6.3.3 Роторная часть внутренней ступени (СЕ-3)

  • втулку внутреннюю поз.1 установить тыльной торцевой поверхностью на рабочий стол, установить в канавку уплотнительное кольцо поз.19;
  • вымерить и обрезать в размер демпфер поз.51 (размер демпфера должен быть таким, чтобы при установке его на цилиндрическую поверхность втулки диаметром 173.2 зазор между концами демпфера был в пределах 1…3мм);
  • установить демпфер на цилиндрическую поверхность диаметром 173.2 выпуклым профилем наружу таким образом, чтобы он своей торцевой поверхностью упёрся в место перехода диаметром 173.2 в диаметр 174.2 (замок демпфера должен находиться в плоскости балансировочной метки, нанесённой на втулке);
  • седло поз.4 тщательно протереть салфеткой, смоченной в ацетоне или этиловом спирте;

ВНИМАНИЕ! Номер седла должен соответствовать номеру узла и ступени, на которой он устанавливается.

  • прижимая концы демпфера тонкими пластинами к посадочной поверхности, установить на него седло (при этом фаска, выполненная на внутренней поверхности седла, должна плотно прижать концы демпфера к посадочной поверхности, после чего пластины, прижимающие демпфер, можно убрать);
  • совместить балансировочные метки седла и втулки (пазы на седле и лыски во втулке должны при этом совпасть, а демпфер не должен выпасть со своего посадочного места);
  • запрессовать в ручную седло до упора, нажимая ладонями на рабочую поверхность седла;

ВНИМАНИЕ! Седло должно одеваться на демпфер вручную, без заеданий. Если этого не происходит, возможно, демпфер выпал со своего посадочного места.

  • вымерить и обрезать в размер демпфер позиция 50(при установке демпфера в канаву и соединении в стык концов демпфера,»провисание» демпфера по хорде не допускается);
  • установить демпфер в канаву выпуклым профилем внутрь(замок демпфера должен находиться в плоскости балансировочной метки, нанесённой на втулке);
  • установить в канаву уплотнительное кольцо поз.18;

6.3.4 Роторная часть наружной ступени (СЕ-4)

  • втулку промежуточную поз.2 установить тыльной торцевой поверхностью на рабочий стол, установить в канаву уплотнительное кольцо поз.19;
  • вымерить и обрезать в размер демпфер поз.51 (размер демпфера должен быть таким, чтобы при установке его на цилиндрическую поверхность втулки диаметром 173.2 зазор между концами демпфера был в пределах 1…3 мм);
  • установить демпфер на цилиндрическую поверхность диаметром 173.2 выпуклым профилем наружу таким образом, чтобы он своей торцевой поверхностью упёрся в место перехода диаметра 173.2 в 174.4;
  • седло поз.4 тщательно протереть салфеткой, смоченной в ацетоне или этиловом спирте;

ВНИМАНИЕ! Номер седла должен соответствовать номеру узла и ступени, на которой он устанавливается (смотри паспорт узла).

  • прижимая концы демпфера тонкими пластинами к посадочной поверхности, установить на него седло (при этом фаска, выполненная на внутренней поверхности седла, должна плотно прижать концы демпфера к посадочной поверхности, после чего пластины, прижимающие демпфер, можно убрать);
  • совместить балансировочные метки седла и втулки (пазы на седле и лыски во втулке должны при этом совпасть, а демпфер не должен выпасть со своего посадочного места);
  • запрессовать в ручную седло до упора, нажимая ладонями на рабочую поверхность седла;

ВНИМАНИЕ! Седло должно одеваться на демпфер вручную, без заеданий. Если этого не происходит, возможно, демпфер выпал со своего посадочного места.

  • вымерить и обрезать в размер демпфер позиция 50(при установке демпфера в канаву и соединении в стык концов демпфера, »провисание» демпфера по хорде не допускается);
  • установить демпфер в канаву выпуклым профилем внутрь (замок демпфера должен находиться в плоскости балансировочной метки, нанесённой на втулке);
  • установить в канаву уплотнительное кольцо поз.18;

6.3.5 Полная сборка узла СГУ.

  • установить СЕ-3 тыльной стороной на рабочий стол;
  • протереть чистой хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в спирте или ацетоне, лицевую(рабочую) поверхность узла внутренней ступени, установленного в СЕ-3, и торца внутренней ступени, установленного в СЕ-1 до полного удаления пыли и следов жира;

ВНИМАНИЕ! Попадание минимального количества твёрдых частиц или пыли, следов смазки или жира может ухудшить работоспособность уплотнений и уменьшить срок их службы.

  • установить СЕ-1 на СЕ-3 таким образом, чтобы вошли в контакт лицевые поверхности седла и торца внутренней ступени;
  • установить СЕ-4 на СЕ-3 так, чтобы крепёжные отверстия СЕ-3 и СЕ-4 и балансировочные метки совпали, посредством винтов поз.15 соединить втулки между собой;
  • протереть чистой хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в спирте или ацетоне, лицевую(рабочую) поверхность узла внутренней ступени, установленного в СЕ-4, и торца внутренней ступени, установленного в СЕ-2 до полного удаления пыли и следов жира;
  • установить СЕ-2 на СЕ-4 таким образом, чтобы вошли в контакт лицевые поверхности седла и торца внутренней ступени;
  • соединить СЕ-1 и СЕ-2 болтами поз.32, болты застопорить от отворачивания стопорными шайбами;
  • вымыть и обрезать в размер демпферы поз.50 (при установке демпфера в канаву и соединении в стык концов демпфера, »провисание» демпфера по хорде не допускается);
  • установить демпфер в канавку на втулке замыкающей поз.3 выпуклым профилем внутрь (замок демпфера должен находиться в плоскости балансировочной метки, нанесённой на втулке);
  • установить втулку замыкающую поз.3 на СЕ-4 так чтобы крепёжные отверстия втулок и балансировочные метки совпадали и посредством винтов поз.15 соединить втулки между собой;
  • соединить статорную и роторную части уплотнения монтажными кольцами поз.27 и поз.28 с помощью винтов поз.36 и поз.37, совместив шпоночный паз на деталях поз.3 и поз.28.

После сборки заполнить соответствующие графы узла состояния СГУ. Формуляр состояния прилагается к паспорту узла.

6.3.6 Неполная разборка узла СГУ.

  • неполная разборка узла СГУ выполняется для визуального контроля состояния рабочих поверхностей наружной и внутренней уплотнительных ступеней;
  • установить узел уплотнения монтажными кольцами поз.27 и поз.28 вверх, отсоединить монтажные кольца;
  • отсоединить втулку замыкающую поз.3;
  • открутить винты поз.15, скрепляющие СЕ-3 и СЕ-4, расстопорить и открутить болтыпоз.32, скрепляющие СЕ-1 и СЕ-2;
  • рассоединить СЕ-1, СЕ-2, СЕ-3, СЕ-4, произвести осмотр рабочих поверхностей уплотнительных пар наружной и внутренней ступени;

Результаты осмотра занести в соответствующие графы состояния узла СГУ .

6.3.7 Полная разборка узла СГУ.

Разборка узла СГУ и его сборочных единиц (СЕ) производится в порядке, обратном, описанному в п.п. 6.3.1…6.3.5.

Примечание : При разборке СЕ-3 и СЕ-4 для выпрессовки сёдел используются Г-образные шпильки с резьбовым концом М6, которые вворачиваются в отверстия М6, расположенные во внутренней и промежуточной втулках на диаметре 213.

7. Монтаж системы СГУ.

7.1 Общие положения.

7.1.1 Сухое газовое уплотнение предстовляет собой единый сборочный узел, состоящий из роторной части, статорной части, монтажных колец (которые скрепляют роторную и статорную части уплотнения для транспортировки, хранения и монтажа), наружного корпуса в сборе с втулкой лабиринтной и деталей крепления роторной части на валу нагнетателя.

7.1.2 Роторная и статорная части уплотнения имеют ограничений относительный осевой (+/- 3.0мм) и радиальный (+/- 0.75мм) ход.

7.1.3 На месте выполнения монтажа узлов СГУ должны быть предусмотрены:

1) монтажный стол, либо другая жёсткая горизонтальная поверхность размером не менее 500*500мм, покрытая резиновым листом толщиной 5…10мм;

2) лебёдка, либо другое подъёмно транспортное устройство.

ВНИМАНИЕ! Поскольку вес узла СГУ в сборе составляет 46кг, при выполнении монтажа следует пользоваться лебёдкой, либо другим подъёмно транспортным устройством.

7.1.4 При выполнении монтажа необходимо помнить, что загрязнение уплотнений, попадание в них масла и смазок может ухудшить их работоспособность и уменьшить ресурс.

При выполнении монтажа ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

  1. 1.Ставить узел уплотнения цилиндрической частью на жёсткую поверхность.
  2. 2.Протирать уплотнения загрязнённой, промасленной, либо ворсистой ветошью.
  3. 3.Работать вблизи уплотнения абразивным инструментом, выполнять сварочные работы, либо другие работы, связанные с образованием металлической стружки и пыли.

7.1.5 КИП СГУ включает в себя: фильтры тонкой очистки газа, приборы КИПиА, запорно-регулирующую арматуру и соединительные трубопроводы, компактно смонтированные на едином щите.

7.1.6 Все концы трубопроводов КИП СГУ для подачи и отвода газовых потоков укомплектованы ответными деталями (штуцер, гайки, ниппели, фланцы), к которым должны привариваться трубопроводы системы трубной обвязки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ! В процессе монтажных работ протирать узел уплотнения промасленной или ворсистой ветошью, подгонять в ручную абразивным инструментом какие-либо детали узла уплотнения.

7.2 Алгоритм монтажа узлов СГУ.

  • Проверка и подготовка места установки.
  • Контрольная установка.
  • Монтаж.
  • Контрольная проверка герметичности в статическом режиме.

7.3 Проверка и подготовка места установки.

7.3.1 До монтажа ротора в корпус нагнетателя необходимо запрессовать в отверстие диаметром 8 на валу штифт поз.46, высота штифта должна быть не более 2.5мм.

7.3.2 Поверхности вала и корпуса в месте установки уплотнений визуально проверить на отсутствие загрязнений, при необходимости отчистить от стружки, нагара накипи и других посторонних веществ, промыть их ацетоном. Эти поверхности должны быть чистыми и сухими.

7.3.3 На поверхностях вала и корпуса в месте установки уплотнений устранить зазубрены, заусенцы раковины, забоины и др. Во избежании порезки уплотнительных колец и демпферов при монтаже поверхности вала в местах посадки эластомеров должны иметь заходные фаски или закругления на посадочных диаметрах.

7.4 Контрольная установка узлов СГУ.

7.4.1 Контрольная установка производится с целью определения реальной совместимости размеров узла уплотнения и места установки. Контрольная установка производится при первой установке уплотнений. В первую очередь монтируется узел СГУ на стороне опорного подшипника при установленном и закреплённом бугелем опорно-упорном подшипнике.

7.4.2 Сориентировать ротор так, чтобы штифт поз.46 находился в верхнем вертикальном положении.

7.4.3 Снять с узла СГУ все видимые уплотнительные кольца и демпферы, совместить метки на монтажных кольцах и узел уплотнений установить в посадочное место. Убедиться, что посадочные размеры корпусов узла уплотнения совпадают с посадочными размерами крышек нагнетателя, размеры роторной части с размерами вала и штифт поз.46 заходит в паз втулки замыкающей позю3, контролировать положение паза визуально на пазу во внутреннем монтажном кольце.

ВНИМАНИЕ! Если при контрольном монтаже уплотнение застопорилось до установки в необходимое положение, не применяйте усилие. Необходимо найти причины, препятствующие монтажу и устранить их.

7.4.4 Демонтировать монтажные кольца поз.27 и поз.28 и установить на вал кольцо разрезное поз.17 заходной фаской 2*30 градусов наружу, закрепив его от выпадения шпильками М5 позиция 8, ввернуть две шпильки М6 поз.7 в корпус промежуточный узла уплотнения.

7.4.5 Снять с кольца замыкающего поз.26 уплотнительное кольцо и вручную завести кольцо, замыкающее на вал нагнетателя так, чтобы отверстия кольца нашли на шпильки М5, удерживающие разрезное кольцо, заменить шпильки болтами М5 поз.31.

7.4.6 Снять с корпуса наружного поз.13 уплотнительные кольца и установить в крышку нагнетателя, выставив в верхнее положение паз (8.5мм) и соорентировав его радиальное положение при помощи шпилек М:, ввернутых в промежуточный корпус.

7.4.7 Снять с втулки лабиринтной поз.25 уплотнительное кольцо, и вручную, не прилагая большого усилия, установить втулку в корпус наружный так, что бы шпильки М6 ввёрнутые в промежуточный корпус вошли в отверстия диаметром 6.5 втулки лабиринтной.

7.4.8 Заменив болтами поз.33 и поз.31 направляющие шпильки снять узел уплотнения, вворачивая болты при помощи отвёртки.

7.5 Определение осевого расположения узла СГУ.

7.5.1 Поскольку узлы уплотнений имеют ограниченный осевой ход статорной части относительно роторной(+/- 3мм), необходимо выставить статорную часть относительно роторной в номинальное среднее положение. Для подгонки осевого положения статорной части применяется осевое кольцо, фиксирующее осевое положение статорной части уплотнения, входящее в комплект нагнетателя (далее по тексту — дистанционное кольцо).

7.5.2 Не демонтируя узел СГУ после контрольного монтажа, перемещая статорную часть уплотнения выставить заподлицо наружные торцы кольца замыкающего поз.26 и лабиринтной втулки поз.25. Выполнить необходимые замеры для изготовления дистанционного кольца. Изготовить и установить дистанционное кольцо, контролируя совпадение наружных торцов деталей поз.25 и поз.26.

7.5.3 Не снимая узел уплотнения со стороны опорного подшипника демонтировать опорно-упорный подшипник, выставить ротор нагнетателя в номинальное положение (наружные торцы деталей поз.25 и поз.26 со стороны опорного подшипника должны быть заподлицо) и зафиксировать его от осевого сдвига.

7.5.4 Выполнить контрольную вставку и подгонку осевого положения узла уплотнения на стороне опорно-упорного подшипника в соответствии с п.п. 7.4.2…7.4.8;7.5.2.

7.5.5 Перед выполнением замеров для дистанционного кольца на стороне опорно-упорного подшипника, убедиться в правильности взаимного расположения роторной и статорной части на стороне опорного подшипника. Несовпадение плоскостей втулки лабиринтной поз.25 и кольца замыкающего поз.26 должно быть не более +/- 0.5мм.

ВНИМАНИЕ! При замене ротора, деталей упорного подшипника или других деталей нагнетателя, влияющих на размеры уплотнительной камеры или осевую привязку корпуса компрессора и ротора, необходимо повторно произвести замер и изготовление дистанционного кольца.

7.6 Монтаж узлов СГУ.

7.6.1 Монтаж узлов СГУ необходимо начинать со стороны опорного подшипника при установленном и закреплённом опорно-упорном подшипнике.

7.6.2 Уплотнительные кольца узлов СГУ покрыть тонким слоем чистого жидкого силикона и установить в соответствующие канавки на наружные и внутренние поверхности узлов уплотнений. Установить в соответствующие канавки демпферы.

ВНИМАНИЕ! Если узлы уплотнений хранились при температуре ниже минус 20 градусов по Цельсию, перед монтажом должна быть проведена релаксация резиновых уплотнительных колец. Для чего уплотнение, не распаковывая необходимо выдержать в помещении при температуре 20 градусов в течении не менее 24 часов.

7.6.3 В канавки на валу нагнетателя установить кольца уплотнительные специальные поз.21.

7.6.4 Контролировать положение на валу штифта поз.46 (верхнее вертикальное).

7.6.5 Совместить метки на монтажных кольцах поз.27 и поз.28 узла уплотнения.

7.6.6 Вручную завести на вал нагнетателя узел уплотнения, скреплённый монтажными кольцами до захода внутреннего корпуса уплотнения в крышку нагнетателя, контролируя положение меток на монтажных кольцах (вертикальное) и положение паза кольца замыкающего (верхнее вертикальное).

7.6.7 Установить фланец монтажный в корпус нагнетателя в следующей последовательности:

  • установить фланец монтажный в канаву шириной 16 мм нижней половины корпуса нагнетателя;
  • вставить пластины толщиной 4 мм в пазы фланца монтажного, зафиксировав его по плоскости разъёма нагнетателя.

7.6.8 Заворачивая ключом специальным поз.1 монтажные болты М12 поз.2 произвести монтаж первой очереди узла уплотнения на вал нагнетателя до упора.

ВНИМАНИЕ! Болты монтажные цилиндрическими заточками должны упираться в лунки монтажного кольца.

При монтаже контролировать целостность роторных уплотнительных колец поз. 18, а также отсутствие перекоса.

Демонтировать монтажный фланец.

Демонтировать с узла уплотнения монтажные кольца. Установить разрезное кольцо поз.12 в паз вала нагнетателя заходной фаской 2*30 наружу и зафиксировать его от выпадения шпильками М5, ввернуть шпильки М6 в резьбовые отверстия корпуса промежуточного поз.9.

7.6.9 Уплотнительные кольца покрыть тонким слоем чистого жидкого силикона и установить в соответствующие канавки на наружные поверхности корпуса наружного поз. 25 и во внутренний паз кольца замыкающего поз.26.

7.6.10 Вручную завести на вал нагнетателя кольцо замыкающее таким образом, чтобы монтажные шпильки М5 зашли в отверстие кольца. Заменить монтажные шпильки болтами М5 и произвести предварительную затяжку.

  • завести на вал нагнетателя корпус наружный в сборе с втулкой лабиринтной, до захода наружной части корпуса на посадочное место и отверстий корпуса на шпильки монтажные М6;
  • установить фланец монтажный как указано в п. 7.6.7 и при помощи монтажных болтов произвести установку второй очереди узла уплотнения в крышку нагнетателя. При монтаже контролировать отсутствие перекоса.

ВНИМАНИЕ! Болты монтажные цилиндрическими заточками должны упираться через отверстия в лабиринтной втулке в корпус наружный.

  • с помощью ключа специального поз.1 завернуть болты монтажные до совпадения наружных торцов втулки лабиринтной и кольца замыкающего;
  • установить дистанционные кольца;
  • демонтировать фланец монтажный, и шпильки М6 из корпуса промежуточного заменив их болтами М6. Произвести окончательную затяжку узла уплотнения болтами М5,М6.

7.6.11 Не снимая узел уплотнения со стороны опорного подшипника, демонтировать опорно-упорный подшипник, выставить ротор нагнетателя в номинальное положение ( наружные торцы деталей поз.25 и поз.26 со стороны опорного подшипника должны быть заподлицо) и зафиксировать его от осевого сдвига.

7.6.12 Произвести монтаж узла СГУ со стороны опорно-упорного подшипника как описано в п.п. 7.6.2…7.6.10.

После монтажа уплотнений заполнить соответствующие графы формуляра состояния узла СГУ.

Формуляр состояния прилагается к паспорту узла.

7.7 Контрольная проверка герметичности узлов.

7.7.1 Правильность установки узлов уплотнений и целостность вторичных уплотнений контролируется проверкой узлов уплотнений в статическом режиме.

7.7.2 Проверка должна производиться при рабочем состоянии всех вспомогательных систем.

7.7.3 Подробно процедура проверки описана в пункте 8.2.

7.8 Демонтаж узлов уплотнений.

7.8.1 Демонтаж узлов уплотнений производится в последовательности обратной монтажу.

7.8.2 На первом этапе демонтажа необходимо:

  • удалить дистанционное кольцо, входящее в состав нагнетателя;
  • расконтрить и вывинтить болты М5 и М6;
  • установить монтажный фланец, как описано в пункте 7.6.7;
  • демонтажные шпильки М12 завести во фланец монтажный и вкрутить в корпус наружный через отверстия во втулке лабиринтной;
  • удалить фланец монтажный со шпильками М12, вышедший из посадочного места корпус наружный вручную снять с вала нагнетателя;
  • при помощи болтовМ6 позиция 31 вручную демонтировать кольцо замыкающее.

7.8.3 Удалить разрезное кольцо позиция 12 из паза вала нагнетателя, провести второй этап демонтажа узла СГУ для чего:

  • завести на вал нагнетателя кольцо монтажное поз.27 и закрепить винтами поз.37 к корпусу промежуточному;
  • завести на вал нагнетателя кольцо монтажное поз.28 и закрепить винтами поз.36 к втулке замыкающей;
  • установить монтажный фланец, как описано в пункте 7.6.7;
  • демонтажные шпильки М12 завести во фланец монтажный и вкрутить в монтажное кольцо;
  • наворачивая на шпильки М12 гайки, посредством ключа специального произвести демонтаж из посадочного места первой очереди узла уплотнения;
  • удалить фланец монтажный со шпильками М12, вышедшею из посадочного места первую очередь в ручную снять с вала нагнетателя.

7.9 Монтаж контрольно-измерительной панели (КИП СГУ).

7.9.1 Общие требования к монтажу КИП СГУ.

  • КИП СГУ устанавливается в помещении цеха на расстоянии не более 5 метров от нагнетателя тыльной стороной к нему. Стойка должна крепиться к полу фундаментными болтами и гайками;
  • Место для КИП СГУ должно выбираться таким образом, чтобы процесс контроля и управления работой системы СГУ был удобен, и в то же время, чтобы стойка не препятствовала выполнению монтажных, сборочных и ремонтных работ на нагнетателе.

7.9.2 Требования к трубной обвязке КИП СГУ.

  • Для всех линий подачи и отвода газовых потоков » источник давления — КИП СГУ – уплотнение – КИП СГУ » должна применяться труба, выполненная из нержавеющей (типа Х18Н10Т ) или хромистой (типа Х13) стали.
  • Суммарные потери давления (в каналах нагнетателя и трубопроводах подачи) в линии подачи барьерного воздуха от КИП СГУ к каждому уплотнению не должна превышать 0.15 кг/см2.
  • Суммарные потери давления ( в каналах нагнетателя и трубопроводах сброса) в линии вторичной утечки каждого уплотнения не должны превышать 0.15 кг/см2. Сброс вторичных утечек должен осуществляться через трубопроводы вверх непосредственно от нагнетателя (минуя КИП СГУ).
  • Трубопроводы соединяющиеся с нижними фланцами КИП СГУ должны прокладываться под полом. Если прокладка под полом не возможна, допускается размещение над полом, при этом трубопроводы должны быть закрыты металлическими мостиками.
  • Трубопроводы сброса утечек на свечу должны быть выведены на высоту, соответствующую общим требованиям, предъявляемым к такого вида устройствам.
  • КИП СГУ укомплектована ответными штуцерами и фланцами, к которым должны привариваться трубопроводы подвода и отвода газовых потоков.

7.9.3 Требования к системе электрической обвязки КИП СГУ.

7.9.3.1 Основные параметры электрических цепей, подключаемых к КИП СГУ указаны в таблице 7.1


🎬 Видео

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать

ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking lifters

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!Скачать

Чтобы двигатель НЕ ЖРАЛ МАСЛО, поставь правильно поршневые кольца!

зазоры поршневых колец , как их проверитьСкачать

зазоры поршневых колец , как их проверить

МанометрыСкачать

Манометры

ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будетСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО авто тупить и жрать топливо больше не будет

Почему МАСТЕРА не говорят про это? СЕКРЕТ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ! Отличная идея своими рукамиСкачать

Почему МАСТЕРА не говорят про это? СЕКРЕТ ГАЗОВОЙ ГОРЕЛКИ! Отличная идея своими руками

Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)Скачать

Делаем идеальные зазоры в дверях автомобиля)

Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)Скачать

Лучшая альтернатива FSI и TSI? За что уважают старый 8-клапанный 1.6 MPI (BSE)

Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать

Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it works

ПОСЛЕ ЭТОГО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО БУДЕТ ИДЕАЛЬНО ПРОЗРАЧНЫМСкачать

ПОСЛЕ ЭТОГО ЛОБОВОЕ СТЕКЛО БУДЕТ ИДЕАЛЬНО ПРОЗРАЧНЫМ

КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать

КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?

Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машинаСкачать

Скидывай друзьям, пускай пользуются! #тюнинг #авто #машина

Зачем Lenor наносят на панель приборов? Я в Шоке!!!Скачать

Зачем Lenor наносят на панель приборов? Я в Шоке!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток