легковых и грузовых автомобилей
- Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.
- Уплотнение коленчатого вала
- Устройство автомобилей
- Уплотнение корпуса двигателя
- Главные прокладки и сальники двигателя
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Уплотнение — коленчатый вал
- Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей
- Восстановление постелей коленвалов в Механике
- Износ постелей коленчатого вала
- Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?
- Способы ремонта постелей коленчатых валов
- Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор
- Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер
- Расточка в номинальный размер после нанесения металла
- 🔥 Видео
Видео:Реставрация блока цилиндров по постеле. Часть 1Скачать
Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.
Видео:Восстановление постели коленвала в блоке цилиндровСкачать
Уплотнение коленчатого вала
Коленчатый вал фиксируют в осевом направлении четырьмя упорными взаимозаменяемыми полукольцами, установленными в выточках блока и крышек задней коренной опоры. Полукольца изготовлены из бронзы ОЦС 5 = 5 = 5, имеют по торцам профрезеро-ванные смазочные канавки; от проворачивания предохраняются двумя штифтами, запрессованными в крышку заднего коренного подшипника, входящими в пазы на полукольцах. Осевой зазор вала составляет 0,121-0,265 мм.
Уплотнение коленчатого вала
Осуществляется резиноармированными самоподвижными сальниками, изготовляющимися из специальной резиновой смеси. Передний сальник запрессован в крышку шестерен распределения, задний — в картер маховика.
Для обеспечения минимального биения маховика торец коленчатого вала должен быть строго перпендикулярен к оси коренных шеек, а кромки всех выходящих отверстий притуплены фасками. При сборке необходимо обращать особое внимание на отсутствие на торце забоин и грязи.
Маховик изготовлен из специального чугуна и крепится к заднему торцу коленчатого вала восемью болтами из легированной стали. Момент затяжки болтов 20 — 22 кгс.м. Для предотвращения самоотворачивания болты стопорятся замковыми пластинами. Каждая пластина устанавливается под головки двух соседних болтов так, чтобы фигурный выступ ее находился против установочных штифтов маховика, запрессованных в торец коленчатого вала.
На переднем торце маховика выполнена специальная полость, обеспечивающая создание направленного дисбаланса. Балансировка маховика производится отдельно от коленчатого вала, поэтому маховики одной модели двигателя взаимозаменяемы. На наружном торце маховика крепится зубчатый венец, входящий в зацепление с приводной шестерней стартера. Венец имеет 115 зубьев (модуль 4,25 мм), центрируется внутренней поверхностью на выступе маховика и крепится 12 болтами. Болты стопорятся специальными шайбами. Для проворачивания коленчатого вала при регулировках двигателя на наружной поверхности маховика имеются 12 радиальных отверстий диаметром 14 мм и метки для установки угла опережения впрыска топлива.
На заднем торце маховика сделаны выточка для фрикционных дисков и направляющие пазы для среднего и нажимного дисков сцепления. Кольцевая поверхность ограничена диаметрами 415 и 215 мм.
Видео:РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | Восстановление работоспособности двигателя | МеханикаСкачать
Устройство автомобилей
Видео:Как проводится дефектовка коленчатых валовСкачать
Уплотнение корпуса двигателя
Главные прокладки и сальники двигателя
Сопрягаемые поверхности между базовыми деталями двигателя необходимо должным образом уплотнить. Особое внимание следует обратить на уплотнение стыка между блок-картером и головкой блока, поскольку эти элементы конструкции подвержены значительным тепловым и механическим нагрузкам, и прорыв газов между головкой блока и блок-картером приведет не только к энергетическим потерям, но и к повреждению основных деталей двигателя.
Разгерметизация сопрягаемых поверхностей головка блока-блок приводит к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры и поддон картера, попаданию моторного масла в цилиндры с последующим пригаром и нагаром, коробление головки блока, снижению степени сжатия и, в конечном итоге, к снижению КПД и потере работоспособности двигателя.
Уплотнение корпуса двигателя, необходимое для исключения прорыва газов из рабочей полости цилиндра, а также для предотвращения утечек охлаждающей жидкости и моторного масла выполняется чаще всего в виде специальной прокладки, которую так и называют – прокладка головки блока цилиндров. Прокладка должна исключать появление всех перечисленных выше неисправностей, уплотняя все системные магистрали двигателя, а также должным образом герметизируя камеру сгорания.
Уплотнению при помощи прокладки головки блока подлежат:
- газовые стыки между головкой блока цилиндров, торцом цилиндра и впускным трубопроводом;
- стыки между блоком цилиндра и головкой блока цилиндров в местах сопряжения отверстии для охлаждающей жидкости и масла;
- стыки между «мокрой» гильзой и блок-картером;
- разъемы между блок-картером, головкой блока цилиндров и различными навесными деталями и крышками;
- выходящие из двигателя вращающиеся детали: носок и хвостовик коленчатого вала, валы приводов различных узлов.
Как уже упоминалось выше, наиболее ответственным является уплотнение газового стыка, так как при нарушении герметичности ухудшается работа двигателя, возможен прорыв газов из камеры сгорания, поступление масла в систему охлаждения или охлаждающей жидкости в полость цилиндра.
Поскольку газовый стык является зоной высокого температурного и механического напряжения, прокладки для его уплотнения выполняются из жаростойких и герметизирующих материалов. Такие прокладки должны удовлетворять следующим требованиям:
- выдерживать значительное давление газов и высокие температуры;
- иметь достаточную пластичность для заполнения неровностей на опорных поверхностях головки блока цилиндров и блок-картера;
- иметь необходимую упругость и достаточную прочность.
Прокладки головки блока цилиндров могут быть цельнометаллическими, составными или комбинированными.
В двигателях с высокой степенью сжатия применяются цельнометаллические прокладки из листовой стали, алюминия или меди либо составные прокладки, набранные из нескольких тонких листов.
Стальные цельнометаллические прокладки имеют вокруг отверстий штампованные канавки, которые при сборке деформируются и обеспечивают уплотнение вследствие своей упругости. При ремонте двигателя такие прокладки подлежат обязательной замене на новые, поскольку вторичное их использование не способно обеспечить надежное уплотнение стыка.
В двигателях со средней степенью сжатия используются комбинированные прокладки, выполненные из графитизированного асбестового полотна, армированного снаружи листовой сталью. Контур камеры сгорания окантовывается металлическими полосками, которые при затяжке стыка надежно предохраняют камеру сгорания от разгерметизации.
Читайте также: Сколько масла нужно заливать в компрессор кондиционера автомобиля
Надежность уплотнения газового стыка зависит от того, насколько сила сжатия прокладки в зазоре больше силы воздействия газов в цилиндре. Поэтому в месте расположения прокладок выполняют следующее:
- делают утолщение прокладки по контуру цилиндра;
- предусматривают выступ торца цилиндра на 0,05. 0,15 мм над привалочной плоскостью блока цилиндров;
- вдавливают прокладку в фасонный торец гильзы стальным кольцом, расположенным в выточке головки блока цилиндров и выступающим над ее поверхностью;
- устанавливают металлические кольца, зажимаемые между торцом гильзы и головкой блока цилиндров. Каналы охлаждающей жидкости и масляные каналы уплотняются резиновыми кольцами.
Кроме сопряжения блок-головка блока в двигателе подлежат качественному уплотнению и другие соединения деталей КШМ – соединение с впускным и выпускным трубопроводом,блок-картера и поддона, соединение свечей зажигания и форсунок дизельного двигателя с головкой блока, а также различных валов, в т. ч. и коленчатого вала, имеющих выход из блока цилиндров. Все эти сопряжения, как и стык между головкой блока и блоком, безусловно, влияют на работу двигателя, предотвращая потери тепловой энергии в виде прорыва рабочих газов, утечки масла и охлаждающей жидкости из вспомогательных систем двигателя.
Газовый стык между выпускным трубопроводом и головкой блока цилиндров (блок-картером) уплотняется прокладками из графитизированного асбестового картона, армированного стальным перфорированным листом.
Стык картера и поддона, разъемы с крышками и навесными деталями уплотняются прокладками из паронита, картонными или резиновыми прокладками из специальной резиновой смеси. Искровая свеча зажигания в месте ее стыка с головкой блока цилиндров уплотняется металлическими кольцами круглого сечения, а форсунки — кольцами из отожженной меди.
Для предотвращения течи масла в местах выхода из двигателя носка и хвостовика коленчатого вала применяются уплотнительные манжеты или сальники.
Сальники представляют собой волокна или графитизированный асбестовый шнур, которые закладываются в кольцевую канавку корпуса вокруг вращающегося вала. Отверстие становится меньше, благодаря чему и уплотняется зазор.
Для надежности уплотнения на поверхности вала под сальником выполняют многозаходную неглубокую накатку, по которой масло, попавшее в зазор уплотнения, возвращается в картер.
Кроме того, перед сальником на хвостовике вала выполняется маслоотражательный гребень. При отсутствии накатки кроме гребня может применяться маслосгонная резьба. Передние концы коленчатых валов, а также их хвостовики в случае безфланцевого крепления маховика обычно уплотняются уплотнительными манжетами.
Радиальное давление кромки уплотнительной манжеты и ее постоянный контакт с валом обеспечивается спиральной браслетной пружиной. Носок коленчатого вала обычно имеет маслоотражатель.
Уплотнительные манжеты применяются для уплотнения и других вращающихся валов, выходящих из корпуса двигателя.
Видео:Восстановление постели коленчатого вала в блоке двигателя экскаватора Volvo | УНИВЕРСАЛСПЕЦМАШСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Как проводится обработка постели коленвалаСкачать
Уплотнение — коленчатый вал
Уплотнение коленчатого вала предохраняет полость генератора от попадания в нее масла из рамы дизеля. Достигается это следующим образом. Во время работы дизеля вращается якорь тягового генератора, а вместе с ним и вентилятор охлаждения, который к нему прикреплен. Вентилятор создает разрежение перед окном д и засасывает воздух из атмосферы. Воздух через трубки, концы которых ввернуты с двух сторон в уплотнительный кожух, и каналы в кожухе поступает в каналы уплотняющего лабиринта генератора. Воздух, поступающий в лабиринты, имеет атмосферное давление, а давление воздуха в картере значительно ниже атмосферного. Таким образом, масло, подойдя к лабиринтному уплотнению, отбрасывается воздухом обратно в раму. Рама крепится к настильному листу рамы тепловоза шпильками. [1]
Уплотнение коленчатого вала осуществляется самоподжимным сальником, запрессованным в картер маховика, и маслоотражателем. [2]
Служат для уплотнения коленчатого вала или штока в месте выхода его из цилиндра. [3]
При появлении течи через уплотнения коленчатого вала нужно заменить передний и задний сальники. [5]
Сальники ( рис. 24) служат для — уплотнения коленчатого вала или штока в месте выхода его из цилиндра. [6]
Актуальной является проблема совместимости моторных масел с материалами уплотнений, в особенности эластомерных материалов уплотнений коленчатого вала . Нарушение уплотнения может приводить к значительным потерям масла из-за утечек. Для удовлетворения требований к эксплуатационным свойствам масел в их состав вводят синтетические компоненты ( эфиры, синтетические углеводороды) и присадки, содержащие активные аминные группы или образующие соединения с такими группами в процессе старения масла. Указанные компоненты и присадки отрицательно влияют на совместимость масел с деталями уплотнений, выполненными из резины, в особенности на основе фтор-каучуков. [7]
Поверхность 5 служит для крепления опорной плиты насосов, а поверхность 16 — корпуса уплотнения коленчатого вала . Масло в поддон 23 заливают через горловину 12 с фильтрующей сеткой и крышкой. Для слива масла из поддона в дне его имеется труба. [8]
Читайте также: Упрочнение вала из стали
При конструировании двигателя следует обращать внимание на то, чтобы при любом наклонном положении двигателя уровень масла в картере не доходил до уплотнений коленчатого вала . [9]
При осмотре соединений двигателя не должно быть следов подтекания воды или масла по плоскости соединения головки с блоков цилиндров, а также явно выраженного подтекания масла в местах присоединения поддона картера двигателя и через уплотнения коленчатого вала . Не допускается подтекание масла по плоскости соединения масляного насоса или подтекание воды у водяного насоса, а также прорыв газов через прокладки свечей или наличие следов копоти на их изоляторах. Герметичность топливного насоса и карбюратора проверяют на специальном приборе, предназначенном для проверки топливных насосов и карбюратора в сборе. [10]
В современных карбюраторных двигателях разрежение во впускном тракте доходит до 500 мм рт. ст., а из-за принудительной вентиляции разрежение в картере достигает 20 мм рт. ст. Поэтому необходима тщательная герметизация картера и впускного тракта за счет качественного уплотнения коленчатого вала , маслоизмерительного стержня и других соединений. Так как при использовании принудительной вентиляции количество поступившего воздуха в картер из атмосферы через сапун достигает нескольких кубических метров в час, необходимо применение высокоэффективных фильтров на сапуне, как, например, бумажных, имеющих широкое распространение в зарубежных двигателях. [12]
В современных карбюраторных двигателях разрежение во впускном тракте доходит до 500 мм рт. ст., а из-за принудительной вентиляции разрежение в картере достигает 20 мм рт. ст. Поэтому необходима тщательная герметизация картера и впускного тракта за счет качественного уплотнения коленчатого вала , маслоизмерительного стержня и других соединений. Так как при использовании принудительной вентиляции количество поступившего воздуха в картер из атмосферы через сапун достигает нескольких кубических метров в час, необходимо применение высокоэффективных фильтров на сапуне, как, например, бумажных, имеющих широкое распространение в зарубежных двигателях. [14]
Повышенный расход масла ( угар) и дымный выпуск наблюдаются при износе и поломке поршневых колец, потере ими упругости, износе канавок для поршневых колец, износе и повреждении гильз цилиндров, подсосе масла через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками, нарушении уплотнений коленчатого вала и неисправности системы вентиляции картера. Дымность выпуска в основном зависит от неисправностей топливной аппаратуры. [15]
Видео:Восстановление постели коленвала в блоке цилиндровСкачать
Восстановление постелей коленчатых валов двигателей автомобилей
Видео:Ремонт постели коленчатого вала Opel Insignia A20DTH engine.Скачать
Восстановление постелей коленвалов в Механике
Одна из услуг, оказываемых компанией «Механика» — восстановление постелей коленчатых валов. Рассмотрим подробнее, зачем это нужно и как это делается.
Видео:Подклинивает коленвал, при сборке на новые вкладыши. Совет старого моториста.Скачать
Износ постелей коленчатого вала
Коленчатый вал в блоке цилиндров устанавливается коренными шейками в специальные посадочные места – они называются «коренные опоры коленчатого вала» и выглядят следующим образом:
В опоры коренных шеек коленчатого вала устанавливаются вкладыши, на которые укладывается коленчатый вал:
Сверху коренные шейки коленвала закрываются крышками, в посадочные места которых также устанавливаются вкладыши:
Вот так выглядит коленвал, установленный в блок цилиндров:
Схематично коренная шейка коленвала, установленная в блоке цилиндров, выглядит так:
В такой конструкции практически отсутствует трение металла по металлу – между поверхностями вкладышей и шейки коленчатого вала присутствует масляный клин – масляная пленка, возникающая благодаря подаче масла под давлением. Масло подается через отверстия, просверленные в коленчатом вале и во вкладышах специально для этой цели. Несмотря на это, в любом двигателе вкладыши со временем изнашиваются, то есть, становятся тоньше. Из-за этого увеличивается зазор между вкладышем и шейкой коленчатого вала. Это приводит к снижению давления масла, и как следствие — к повышенной нагрузке на сам вкладыш, и на постель коленчатого вала. В конечном итоге изнашиваются не только вкладыш и шейка коленчатого вала, но и постель коленчатого вала. В крайнем, аварийном случае, вкладыш проворачивает в посадочном месте, он перекрывает отверстие для подачи масла, и от масляного голодания начинают страдать все детали, расположенные дальше по магистрали подачи масла. Но посадочное место от проворота вкладыша страдает сразу, и довольно существенно.
Схематичное изображение изношенного узла:
А вот так схематично выглядит коренная опора коленчатого вала после того, как коленчатый вал и вкладыш сняты:
Реальный износ опоры выглядит, например, так:
А вот так может выглядеть износ в крышке:
Видео:РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА. Минск. AvtoPro.byСкачать
Что будет, если не восстанавливать постель коленчатого вала?
Принципиально возможно при наличии повреждений постели коленчатого вала ничего не делать с ней – просто поставить новые вкладыши, отшлифовать при необходимости коленчатый вал под ремонтный размер (или поставить новый), и собрать мотор. Но это плохо, и вот почему:
- При изменении геометрии постелей очень высока вероятность того, что нарушится соосность коренных опор. В лучшем случае она нарушится настолько, что после сборки коленчатый вал не будет вращаться. Это хороший вариант, так как в этом случае проблема будет очевидна сразу и ее придется решать так или иначе. В противном случае мотор заведется и будет работать, но проработет он, скорее всего, недолго.
- Даже если соосность не нарушена, останется проблема большого зазора между вкладышем и опор. Это приведет к ухудшению смазки узла, что, в свою очередь, приведет к ускоренному износу и необходимости повторного ремонта.
Читайте также: Подшипник первичного вала кпп ваз 2101 размеры
При восстановлении обе проблемы устраняются. Нужные размеры опор – и есть основная цель работы, а соосность обеспечивается технологией восстановления.
Таким образом, вариант «не восстанавливать», хотя принципиально и реализуем, на практике не имеет смысла – если, конечно, целью не стоит собирание максимума практических знаний о несоблюдении технологии ремонта. Как правило, мотор ремонтируют все же чтобы ездить, поэтому сделаем вывод о необходимости ремонтировать постели коленчатых валов, если те имеют повреждения.
Видео:Ржавый коленвал что делатьСкачать
Способы ремонта постелей коленчатых валов
Технологий ремонта достаточно много, конкретный технологический маршрут зависит от конкретного двигателя и его состояния, но общую методику мы опишем.
Первое, что надо понять, имея задачу восстановления постелей коленчатых валов – существуют ли для данного двигателя вкладыши ремонтных размеров, под увеличенный диаметр постели. Если да, и износ постелей не превышает этих размеров – то остается расточить постели под ремонтный размер. Конкретная методика будет описана ниже.
Если ремонтных вкладышей не существует – остается расточка под номинальный размер. Также возможна ситуация, когда постели изношены настолько, что расточка под ремонтный размер уже невозможна – в этом случае применяется нанесение (напыление, наваривание) дополнительного металла, который и растачивается в необходимый размер.
Расточка в любом случае производится на горизонтально-расточном станке, подобном приведенному на фото ниже, а вот технологии восстановления используются разные.
Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать
Расточка в номинальный размер с занижением крышек коренных опор
В этом случае снимается около 0.5 мм (зависит от конкретного случая) с плоскости, которой крышка постели коленчатого вала примыкает к ответной части. После этого крышки устанавливают на свои штатные места. Постель после этого приобретает эллипсность, а значит – ее можно расточить в необходимый размер.
На эскизе показана заниженная крышка, установленная на коренную опору. Величина занижения утрирована для наглядности:
Явный плюс этого способа – восстановление номинального размера и использование штатных вкладышей. Минус заключается в том, что ось коленчатого вала смещается, и при большом смещении это может быть критично для работы двигателя. Как правило, после измерения износа постелей коленвала становится ясно, на какую величину придется занижать крышки, и на сколько уйдет ось. Исходя из этого делается вывод, подходит ли такой способ для данного конкретного случая.
На эскизе показана постель коленчатого вала, восстановленная с занижением крышки. Отмечено смещение оси коленчатого вала:
Этот способ не подходит, в конструкции двигателя применены «разрывные» крышки опор, которые изготавливаются методом «отламывания». В этом случае поверхность соприкосновения крышек с постелью неровная. Занижать ее пришлось бы на несколько миллиметров, а это ведет к критическому изменению геометрии двигателя, не совместимому с его работоспособностью.
На фотографии показано сопряжение крышки и посадочного места:
Вот как выглядят сопрягаемая часть:
Видео:РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНВАЛА ПОСЛЕ ПРОВОРОТА ВКЛАДЫШЕЙ В БЛОКЕ BMW N57. Минск. AvtoPro.byСкачать
Расточка постелей коленчатого вала в ремонтный размер
В этом случае крышки постелей устанавливаются на свои штатные места без каких-либо доработок. После этого постели растачиваются в ремонтный размер.
На эскизе показано состояние «до» и «после»:
Это, в целом, наилучший вариант – он не приводит к смещению оси коленчатого вала, и в целом мотор после него максимально близок к «оригинальному» состоянию. Кроме того, способ подходит и для моторов с «разрывными» крышками постелей. Как уже говорилось выше, минус только в том, что не для всех моторов существуют вкладыши ремонтных размеров.
Видео:RotaX. Интересный ремонт блока цилиндров.Скачать
Расточка в номинальный размер после нанесения металла
Бывает и так, что ремонтных размеров постели не предусмотрено в принципе, и найти чего-то подходящего тоже нельзя. Бывает и так, что износ велик настолько, что все ремонтные размеры уже «пройдены». В этих случаях приходится наносить (например, напылением) слой металла, и затем растачивать в номинальный размер. Схематически процесс показан на эскизе ниже:
Описанных выше технологий достаточно для восстановления постелей коленчатых валов в подавляющем большинстве случаев, а наработанный опыт «Механики» позволяет делать это быстро и качественно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Восстановление постелей коленчатого вала Напылением ДИМЕТСкачать
Тугой коленвал при новых вкладышахСкачать
Дефектовка коленвалаСкачать
ДЕФЕКТОВКА КОЛЕНВАЛА.Скачать
Реставрация блока по постеле. Часть 2Скачать
Расточка постели коленчатого валаСкачать