Уплотнение — это устройства для разделения внешней и внутренней сред, предотвращающее (или уменьшающее) утечку через подвижные или разъемные неподвижные соединения. Внешней средой, как правило, является запыленный воздух при атмосферном давлении, внутренней — смазочные материалы или масляный туман при избыточном давлении ≤ 0,1 МПа.
Плоские прокладки для герметизации неподвижных соединений
В результате механической обработки на контактирующих поверхностях неподвижных соединений образуются микронеровности, волнистость, отклонения от правильной геометрической формы. При контактировании таких поверхностей плоскость стыка покрывается сетью сквозных каналов, создающих негерметичность соединения. При затяжке стыка плоская прокладка деформируется, частично или полностью перекрывая сквозные каналы.
Резиновые армированные манжеты для валов
Эти манжеты являются контактными уплотнениями и обеспечивают достаточно высокую герметичность соединения (класс негерметичности в среднем 1-2, рисунок 22.7.3). Они имеют низкую стоимость (выпуск массовый) и выдерживают высокие скорости скольжения (до 37 м/с). Наличие металлического каркаса обеспечивает в эксплуатации надежную осевую фиксацию (рисунок 22.9.1). Для эксплуатации в загрязненной окружающей среде применяют манжеты с пыльником. Приведены требования к установке манжет и предельные отклонения посадочных мест (см. табл. 22.9.1), условия эксплуатации (см. табл. 22.9.2) и основные размеры манжет (см, табл. 22.9.3) по ГОСТ 8752-79. Прижатие кромки манжеты к валу обеспечивают силы упругости и браслетная пружина.Неметаллические прокладки требуют пониженных сил затяжки, однако они могут выдавливаться из открытых стыков, а при демонтаже соединения повреждаться. Деформация прокладки приводит к сближению поверхностей стыка, что в некоторых случаях недопустимо (например, в плоскости разъема корпуса и крышки редуктора). Металлические прокладки прочнее, температурный диапазон их шире, но стоимость выше, чем неметаллических (см. табл. 22.8.1). На рисунок 22.8.2 и рисунок 22.8.3 приведены характерные примеры плоских прокладок.
Примеры уплотнений подшипников качения
Манжеты по ГОСТ 8752-79 устанавливают браслетной пружиной во внутреннюю полость изделия непосредственно в корпус (рисунок 22.10.1), крышку (рисунок 22.10.4, а) или регулирующий винт (рисунок 22.10.2). При высоком уровне масла применяют сдвоенные манжеты с заполнением пространства между ними ПСМ 1-13 (рисунок 22.10.3). При значительном загрязнении окружающей среды применяют манжеты с пыльником (рисунок 22.10.4, а) или комбинированные (рисунок 22.10.4, б). Изображенный на рисунок 22.10.4, б маслоотражатель защищает подшипник от струй масла, выбрасываемых зубчатым зацеплением. При повышенном давлении (до 0,3 МПа) внутренней полости применяют манжеты с опорным конусом, препятствующим выворачиванию наружу кромки манжеты.
Контактные уплотнительные шайбы
Контактные уплотнительные шайбы изготавливают из стальной ленты так, чтобы рабочая торцовая кромка выступала за прижимную часть на 0,6 мм (рисунок 22.11.1). При установке торцовая кромка прижимается к кольцу подшипника (рисунок 22.11.2), препятствуя утечке из него ПСМ и защищая от загрязнений. Основные достоинства такиех шайб — простота конструкции и компактность.
Уплотнения торцовые
В торцовых уплотнениях происходит трение скольжения по торцовым поверхностям деталей вала и корпуса. Такие уплотнения весьма эффективны: имеют низкий момент трения; могут работать в широком диапазоне перепада давлений уплотняемых сред, скоростей скольжения, температур; способны уплотнять различные среды, в том числе агрессивные. Однако конструктивно они сложны, имеют большие размеры и стоимость. Торцовые уплотнения отличаются большим разнообразием конструкций, приведены на табл. 22.12.1. В качестве примера на рисунок 22.12.1 рассмотрено торцовое уплотнение для редуктора, работающего в среде загрязненного воздуха, а на рисунок 22.12.2 — для насоса.
Читайте также: Баллон пропускает газ между редуктором
Лабиринтные уплотнения
Бесконтактные уплотнения соединений вал-корпус имеют небольшие зазоры в виде радиальных или осевых каналов цилиндрической формы. При скорости вала до 25 м/с каналы заполняют ПСМ 1-13. Это определяет минимальные энергетические потери, практически неограниченную долговечность узла, но низкий класс негерметичности (5-6). На рисунок 22.13.1 изображено лабиринтное радиальное уплотнение подшипника, работающего на ПСМ, Кольцевые канавки (рисунок 22.13.5) повышают герметичность узла. Лабиринтное осевое уплотнение (рисунок 22.13.3) имеет составную втулку из внутренних гребней (дисков); внешние гребни установлены в сплошном корпусе; число ступеней (пар гребней) для узлов трения общего назначения составляет не более 3. Если позволяет масштаб производства, применяют штампованные диски (рисунок 22.13.4). В лабиринтном комбинированном уплотнении (рисунок 22.13.2) чередуются радиальные и осевые каналы, заполненные ПСМ. Острая кромка на периферии втулки служит пылеотбойником.
Герметики представляют собой маловязкие пасты, обладающие хорошей проникающей способностью и адгезией. В процессе сборки они заполняют впадины микронеровностей, включая небольшие отклонения формы (до 0,5 мм). Герметики применяют для уплотнения неподвижных стыков, работающих без существенного избыточного давления (до 0,15 МПа) рабочей среды.
По составу герметики отличаются большим разнообразием. На рисунок 22.15.1 приведен пример применения герметиков в коническо-цилиндрическом редукторе для герметизации плоских (разрезы Б-Б и В-В) и цилиндрических (разрез А-А) стыков, а таже стопорения резьбовых соединений (разрез Б-Б, фрагмент Д) при возможности их демонтажа с помощью обычных гаечных ключей. Повторный монтаж изделий, собранных на герметике, требует удаления его остатков, что составляет определенные неудобства.
Видео:Это что то невероятное, Как легко Извлечь ПодшипникСкачать
Конструкции и расчет редукторов
Видео:Эволюция уплотнений: история, применения, конструктивные особенности уплотнений FreudenbergСкачать
Уплотнения
От надежности и долговечности уплотнений зависит работоспособность подшипников. В подшипниковых узлах различные типы уплотнений применяют для предотвращения вытекания смазки из корпуса, в котором установлен подшипник, и возможности проникновения пыли, окалин, жидкостей и других посторонних веществ в подшипник. Утечка масла из корпуса подшипника ведет к лишнему расходу смазочных материалов, загрязнению оборудования и разрушению фундамента.
При работе редукторов в загрязненных средах твердые абразивные частицы, проникая в полость подшипника, смешиваются со смазкой и вызывают интенсивный износ деталей подшипников.
Так как подшипники в редукторах чаще смазывают жидким маслом, необходимо выбирать надежное уплотнение, препятствующее вытеканию масла из полости корпуса подшипника. На быстроходных валах следует применять уплотнения с отражательными кольцами.
Выбор уплотнения зависит от окружной скорости на шейке вала, способа подвода смазки и вида смазывания, температурного режима окружающей среды и конструктивных особенностей подшипникового узла.
В редукторах применяют войлочные, манжетные, кожаные, лабиринтные и комбинированные уплотнения. Войлочные, манжетные и кожаные уплотнения относятся к контактным уплотнениям, так как непосредственно обжимают валы. Вид уплотнения рекомендуется выбирать в зависимости от окружных скоростей на валу редуктора.
Для получения необходимой герметичности подшипникового узла манжетные уплотнения применяют и при более низких скоростях. Войлочные, манжетные и кожаные уплотнения могут быть установлены в узлах с температурой, не превышающей 80° С. Особенно чувствительны к повышению температуры кожаные уплотнения, которые растрескиваются и обугливаются, и манжетные, которые, размягчаясь, образуют на валу резиновую пленку. Войлочные уплотнения менее эффективны, однако некоторое время могут работать надежно, особенно при смазывании подшипников пластической смазкой.
Читайте также: Насос поворотного редуктора юник 330
На листе 22, рис. 1, показаны различные войлочные уплотнения. Уплотнения I и III применяют только при пластической смазке. Уплотнения II и IV поджимаются кольцом, чем достигается большая герметичность. В этом случае возможна периодическая смена войлока без разборки редуктора. При использовании уплотнения V регулируется сила нажатия войлочного кольца на вал, что увеличивает герметичность. Войлочные кольца VI автоматически подтягиваются пружиной, что создает дополнительное давление войлока на вал и улучшает уплотнение.
В зависимости от материала войлочные кольца делятся на три группы: А — из авиационного войлока, Б — из полугрубошерстного войлока и В — из грубошерстного войлока. Кольца из авиационного войлока применяют только в особо ответственных случаях.
В редукторах чаще применяют манжетные уплотнения (лист 22, рис. 2), выполненные из маслостойкой резины. Конструкцию и габаритные размеры манжетных уплотнений устанавливает ГОСТ 8752-79. Для лучшего поджатия уплотняющей поверхности манжеты к валу устанавливается пружина; при этом необходимо избегать пережатия, так как вал и подшипник могут перегреться и уплотнение выйдет из строя.
На быстроходных валах редукторов как при смазывании разбрызгиванием, так и при циркуляционном смазывании рекомендуется установка двух манжетных уплотнений (лист 22, рис. 3, 4, 5). При сборке и мон
таже двойного манжетного уплотнения между ними закладывают густую смазку. В более ответственных случаях для обеспечения длительной и надежной работы двойного манжетного уплотнения между манжетами периодически вводится густая смазка (лист 22, рис. 4), которая устраняет сухое трение между уплотняющей поверхностью манжеты и валом, исключает повышение температуры и износ вала.
Манжетное уплотнение устанавливается в неразъемную торцевую крышку и закрепляется в осевом направлении в канавке торцевой шайбой (лист 22, рис. 2, 3). Значительно реже манжетное уплотнение устанавливают в канавку разъемного корпуса (лист 22, рис. 6). Такие манжеты отличаются по форме от рассмотренных выше.
Чистоту обработки поверхностей шеек валов под манжетные уплотнения можно выбрать по табл. 19. Желательно также иметь повышенную твердость вала, что увеличивает срок службы манжеты.
Лабиринтное уплотнение представляет собой многократно чередующиеся, небольшие по величине осевые или радиальные зазоры между вращающимися и неподвижными деталями (лист 23, рис. 1). Эффективность лабиринтного уплотнения зависит от величины и числа зазоров. При использовании лабиринтных уплотнений на валах с жёсткой фиксацией, исключающей перемещения вдоль оси, осевые зазоры должны быть в пределах 1,5. 4 мм, а радиальные — 0,5. 1 мм.
Для лабиринтных уплотнений с радиальным расположением зазоров необходимы разъемные корпуса.
Уплотнение втулкой с зубцами (лис 23, рис. 2) применяют для предотвращения вытекания масла. Масло, попадая на зубцы, стекает в полость торцевой крышки и попадает в корпус подшипника через отверстие в нижней части крышки.
Для диаметров валов свыше 300 мм используют уплотнение, показанное на листе 23, рис. 3. В канавки торцевой крышки вставляются несколько медных или бронзовых колец с внутренней фаской. Между кольцами и шейкой вала делают зазор 0,5 мм. Острые концы колец препятствуют протеканию масла вдоль вала.
Читайте также: Принцип действия пропановых редукторов
На листе 23, рис. 4 показано надежное уплотнение, применяемое при централизованном смазывании. Масло, поступая в подшипник, растекается по двум рядам роликов и с одной стороны выбрасывается в масляную ванну редуктора, а с другой — попадает в пространство между подшипником и уплотнением, отбивается фасонной шайбой и через выточку в торцевой крышке отводится вниз. Протеканию масла вдоль вала препятствуют лабиринтное и манжетное уплотнения.
Применение лабиринтных уплотнений не ограничивается температурой и высокими окружными скоростями. Бесконтактные уплотнения хорошо препятствуют вытеканию масла из полости подшипника, но не исключают попадания в него пыли.
При частоте вращения вала свыше 500 мин -1 полости между подшипником и уплотнением могут переполняться маслом, что вызывает протекание масла через уплотнения и излишний нагрев подшипника. Поэтому канавки для стока масла надо располагать так, чтобы его уровень был не выше осей нижних роликов или шариков подшипников (лист 23, рис. 5). Для повышения надежности уплотнения со стороны подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо (лист 23, рис. 6).
На листе 23, рис. 8 показано комбинированное уплотнение, состоящее из ряда деталей, отражающих масло и препятствующих проходу его по валу. Смазочные канавки в торцевой крышке заполняются через пресс-масленку пластичной смазкой, что также препятствует проходу масла по валу. На листе 23, рис. 7 приведено сочетание лабиринтного и манжетных уплотнений.
Видео:33K Split Seal - Разъемное уплотнение компании Chesterton. Защита подшипников и редукторов.Скачать
Конструкции и расчет редукторов
Видео:восстановление посадочного места под подшипникСкачать
Смазывание подшипников качения
Смазывание подшипников качения обеспечивает надежность их работы и долговечность. В редукторах смазывание подшипников осуществляется преимущественно минеральными и синтетическими маслами и значительно реже пластическими смазками. Это объясняется конструктивными особенностями редукторов и смазыванием зацепления.
В главе XI приведены характеристики и выбор минеральных и синтетических масел и пластических смазок.
В редукторах общемашиностроительного применения смазывание подшипников осуществляется разбрызгиванием масла от вращения погруженных в масляную ванну зубчатых колес. При окружных скоростях до 5 м/с со стороны масляной ванны подшипники оставляют открытыми, при скоростях от 5 до 10 м/с со стороны ванны ставят отбойные кольца, чтобы ограничить лишнее поступление масла. Для устранения барботирования масла при переполнении подшипника, которое может привести к перегреву и просачиванию масла через уплотнение (особенно лабиринтное), рекомендуется выполнять отвод лишнего масла из полости между подшипником и торцевой крышкой через отверстия, просверленные в корпусе на уровне чуть выше оси самого нижнего ролика или шарика.
В тихоходных редукторах в зубчатых передачах с окружной скоростью менее 2 м/с, где вероятность попадания масла в подшипники при разбрызгивании зубчатыми колесами слишком мала, в полость между подшипником и торцевой крышкой закладывают на 2/3 объема пластическую смазку. Если при смазывании требуется и охлаждение подшипников, делают циркуляционную подачу смазки к каждому подшипнику. Это используется для подшипников тяжелонагруженных крупногабаритных редукторов, работающих непрерывно или с небольшими остановками при ударных нагрузках. Циркуляционная подача смазки используется и для подшипников малых и средних размеров в особо быстроходных редукторах. При циркуляционной подаче смазки масло, подаваемое в подшипники, проходит фильтрацию и охлаждение в специальных смазочных устройствах.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
быстрый ремонт посадочного гнезда , делаем металлизацию подшипника.Скачать
Что делать, если не держится подшипникСкачать
Инженер из Tesla показал мне, как смазывать подшипник, не открывая его. Теперь я делаю то же самоеСкачать
Замена уплотнительных колец бортового редуктораСкачать
Сальниковое уплотнениеСкачать
Посадочное место под подшипник не держит?Есть решениеСкачать
Убьет ли подшипник избыточная смазка? Проводим эксперимент!Скачать
Виды уплотнений в закрытых подшипниках #подшипники#уплотнения#закрытыйподшипникСкачать
Можно ли снимать уплотнения в закрытых подшипниках, а сами подшипники пересмазывать?Скачать
ОТКРЫТЫЕ И ЗАКРЫТЫЕ ПОДШИПНИКИСкачать
Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать
Как легко и быстро смазать подшипник, закрытого типа с металлическим пыльником?Скачать
Что можно сделать из старых подшипниковСкачать
Уплотнения (сальники, манжеты) для подшипниковСкачать
Редуктор 1:2,5 из двух подшипников / Gearbox 1: 2.5 out of two bearingsСкачать