Уплотнение поршня в компрессоре

Основные конструктивные элементы поршневого компрессора , страница 4

Высокая чувствительность РВД к центровке и местным перегрузкам, наблюдаемая при введении отмывки газа жидким азотом с предкатализом связана с изменением микросостава газа, включая и твердые примеси.

Отсюда следует, что для повышения срока службы колец необходимо применять более вязкое масло или же использовать для поршневых колец более износостойкие материалы. Положительные результаты могут быть получены также при добавлении противоизносных антизадирных присадок к компрессорным маслам.

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПЛОТНЕНИЯ ПОРШНЕЙ

В некоторых компрессорах, например, кислородных, уплотнения поршня выполняется с помощью фибровых манжет:

— с одной манжетой – в цилиндрах одностороннего действия, когда давление всасывания больше атмосферного давления (рис. , а);

Рис. . Уплотнение поршня манжетами а) в цилиндрах одностороннего действия;

б) в цилиндрах двойного действия

1 – шток; 2 – поршень; 3 – прижимное кольцо; 4 – манжета; 5 – шпилька; 6 – гайка и контр гайка

— с двумя манжетами – в цилиндрах простого действия, когда давление всасывания может быть меньше атмосферного, и в цилиндрах двойного действия.

При увеличении давления рц в цилиндре избыточное давление рц–ра прижимает манжету к зеркалу цилиндра (рис. , А) и создается надежная герметичность. Чем больше рц, тем больше и сила прижатия манжеты, т.е. имеет место самоуплотнение.

Зеркало цилиндра должно быть тщательно отполировано. Уплотнение манжетами обычно применяют при давлении меньше 300 ата и в специальных случаях – значительно больших.

Преимущества уплотнений поршней манжетами:

1) быстрый износ (особенно при средних скоростях поршня больше 1м/с);

2) невозможность работы при высоких температурах.

ЛАБИРИНТОВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ

Работа лабиринтового уплотнения основана на дросселировании газа, происходящего при протекании его через последовательно расположенные сужения, в которых газ за счет снижения давления получает большую скорость, которая затем падает в камерах, расположенных за каждым сужением. При этом скоростная энергия теряется, частично или полностью переходя в тепло без восстановления статического давления.

Конструктивно лабиринтное уплотнение выполняется в виде системы кольцевых выточек на поверхности поршня, образующих в сочетании с внутренней поверхностью цилиндра систему лабиринтовых камер, расположенных по длине поршня на равных расстояниях друг от друга.

Уплотнение поршня в компрессоре

Рис. . Варианты лабиринтовых камер

Достоинства лабиринтовых уплотнений:

— теоретически отсутствует непосредственный контакт между поршнем и цилиндром, а следовательно нет трения между ними;

— может применяться при отсутствии смазки;

— высокая скорость поршня (4 м/с).

— трудно практически обеспечить по технологическим и конструктивным причинам малые зазоры между цилиндром и поршнем, необходимые для создания достаточно хорошей герметичности.

Такой тип уплотнения для поршней и штоков встречается в компрессорах, применяемых в химической промышленности (кислородных), в цилиндрах которых недопустимо наличие смазочного масла.

По степени снижения герметичности варианты лабиринтовых уплотнений (рис. ) можно расположить в такой последовательности: 5, 4, 3, 2, 1.

Однако испытания показали, что форма лабиринта имеет сравнительно малое влияние на герметичность такого уплотнения, а потери газа сильно зависят от величины зазора δ.

Фирма Зульцер строит компрессоры без смазки с лабиринтовыми уплотнениями обычно одно- и двухступенчатыми для различных сред – воздуха, пара, кислорода.

Видео:Поршневой компрессорСкачать

Поршневой компрессор

Уплотнение поршня компрессора

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ КОМПРЕССОРА

Заявлено 11 февраля 1960 г. за Хв 654240/25 в Комитет по гелани изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ма !3 за 1962 г.

Известны уплотнения поршня компрессора высокого давления с использованием давления жидкости от постороннего источника. Однако в этом уплотнении поршневые кольца не разгружаются от давления газов на протяжении всего хода поршня.

Для устранения этого недостатка, в уплотнении согласно изобретени1о, над кольцами устанавливается втулка, между стенками которой и рабочей поверхностью цилиндра имеется постоянный зазор, а место подвода уплотняющей (и в то же время смазывающей) жидкости выбрано так, что оно находитгся B зоне указанного зазора на всем протяжении хода поршня.

На чертеже схематически изображено предлагаемое уплотнение.

Уплотняемый поршень выполнен наборным и состоит из штока 1, на который надеваются опорное кольцо 2, поршневые кольца 8 и дистанционные кольца 4, затем втулка 5 и стягивающая втулка 6.

Крепление наборных деталей осуществляется гайкой 7 через прокладку 8. Под опорное кольцо устанавливается втулка 9, фиксируемая штифтом 10. Смазывающая хкидкость подается через отверстие 11 в цилиндре 12.

Бо время работы через отверстие 11 насосом (лубрикатором) подается смазывающая жидкость, являющаяся одновременно уплотняющей жидкостью, Эта жидкость попадает в зазор между втулкой 5 и зеркалом цилиндра 12, образуя между ними устойчивую жидкостную пленку, и поэтому поршневые кольца разгружены от давления газа как в момент нагнетания, так и в момент всасывания. Так как давление сжимаемого газа пе передастся непосредственно на кольца, на них не влияют усилия в осевом направлении (вызывающие потерю упругих свойств колец в № 148б81 радиальном); следовательно, кольца имеют более продолжительный срок службы.

Для предотвращения попадания твердых включений в зазор между цилиндром и втулкой на обратном клапане, через который подается жидкость, устанавливается .фильтр тонкой очистки.

Для предотвращения поломки машины в случае заедания поршня в нем применено звено в виде внутренней резьбы на втулке 9. В случае среза резьбы шток 1 может свободно перемещаться в стягивающей втулке б.

Предложенное уплотнение;прошло испытания на Охтинском химкомбинате в Ленинграде. Испытания показали работоспособность конструкции, Предлагаемая конструкция уплотнения может быть использована на машинах малых параметров.

Уплотнение поршня компрессора высокого давления с использованием давления жидкости от постороннего источника, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью разгрузки поршневых колец от давления газов на всем ходе поршня, над ними устанавливается втулка, между стенками которой и рабочей поверхностью цилиндра имеется постоянный зазор, а место подвода жидкости выбрано так, что оно находится в зоне указанного зазора на всем протяжении хода поршня.

Составитель описания И. М, Киц

Редактор В. В. Хазова Текред А. А. Кудрявицкая

Поди к пеи. 8/3 !-62 r. Формат бум. 70 108 /„

Зак. 6166 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, 1!ентр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Видео:Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

Уплотнение поршня компрессора высокого давления

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения компрессоров , работающих при высоких перепадах давления. Цель изобретения — повышение долговечности;уплотнения за счет равномерного распределения нагрузки между кольцами. На торцовой поверхности уплотнительного кольца 3, размещенного в канавке 2 поршня 1, со стороны низкого давления выполнена по крайней мере одна радиальная канавка 4 переменного сечения, которое непрерывно уменьшается от максимального значения на внутренней кромке до нулевого значения на внеш ней кромке. При работе уплотнения происходит радиальный износ кольца 3, в результате чего образуется проходное сечение, через которое уплотняемая среда дросселирует из зоны высокого давления в зону низкого, обеспечивая разгрузку кольца. Аналогичным образом разгружаются и остальные кольца, при этом, чем выше нагрузка, действующая на кольцо, тем больше площадь проходного сечения и выше степень разгрузки кольца. 4 ил. Ф (Л

Читайте также: Режим работы компрессора холодильника атлант

РЕСПУБЛИН (191 (11) (д1 4 F 16 J 9/00

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1 Й

Рд (21) 4118762/23-08 (22) 16.09.86 (46) 07.05.88. Бюл. Р 17 (71) Научно-производственное объединение «Техэнергохимпром» (72) В.В.Баранин, Г.Ф.Киселев, Б.А.Щибров и Т.С.Бендерович (53) 62-762(088.8) (56) Энглиш К. Поршневые кольца.

М. : Машиностроение, 1962, т. 1, с. 483, фиг. 396. (54) УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ КОМПРЕССОРА

ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения кампрессоров, работающих при высоких перепадах давления. Цель изобретения — повышение долговечности;уплотнения за счет равномерного распределения нагруэки между кольцами. На торцовой поверхности уплотнительного кольца

3, размещенного в канавке 2 поршня

1, со стороны низкого давления выполнена по крайней мере одна радиальная канавка 4 переменного сечения, которое непрерывно уменьшается от максимального значения на внутренней кромке до нулевого значения на внешИ. ней кромке. При работе уплотнения происходит радиальный износ кольца

3, в результате чего образуется проходное сечение, через которое уплотняемая среда дросселирует из зоны высокого давления в зону низкого, обеспечивая разгрузку кольца. Аналогичным образом разгружаются и остальные кольца, при этом, чем выше нагрузка, действующая на кольцо, тем больше площадь проходного сечения и выше степень разгрузки кольца.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнений компрессоров, работающих при высоких перепадах давления.

Цель изобретения — повышение долговечности уплотнения эа счет равномерного распределения нагрузки между кольцами.

На фиг. 1 показан узел уплотнения, разрез; на Лиг, 2 — сечение А-А .на фиг. 1; на Лиг. 3 — узел уплотнения, вариант исполнения; на фиг. 4 — cel÷åHèå Б-Б на Лиг. 3.

В поршне 1 с канавкой 2 размещено разрезное уплотнительное кольцо

3, на торцовой поверхности которого со стороны низкого давления выполнена по крайней мере одна радиальная канавка 4, сечение которой непрерывно уменьшается в направлении внешней ( кромки от максимального на внутрен,ней кромке до нулевого значения.

В начальный период работы уплотнения происходит интенсивный радиальный износ уплотнительного кольца 3, в результате чего образуется проходное сечение, через которое уплотняемая среда с давлением Р начинает дросселировать иэ зоны высокого в зону низкого давления, обеспечивая некоторую разгрузку кольца.

Если перепад давлений, действую, щий на уплотнительное кольцо 3, остается достаточно высоким, кольцо 3 подвергается интенсивному износу, обеспечивая дальнейшую разгрузку за счет переменного сечения радиальной канавки 4.

Аналогичным образом разгружаются и остальные уплотнительные кольца поршня 1 на торцовой поверхности каждого перегруженного кольца, в зависимости от величины действующего на него в начальный период работы давления образуется проходное сечение, пропорциональное нагрузке на конкретное кольцо. Чем выше нагрузка, тем больше площадь проходного сечения и тем выше степень разгрузки кольца.

Таким образом, происходит автоматическое перераспределение нагрузки между кольцами уплотнения и выравнивание перепадов давлений, действующих на каждое иэ них.

Уплотнение поршня компрессора высокого давления, содержащее размещенные в канавках поршня разрезные уплотнительные кольца по крайней мере с одной радиальной канавкой на торцовой поверхности, обращенной к стороне низкого давления, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности уплотнения за счет равномерного распределения нагрузки между кольцами, канавка выполнена с переменным сечением, непрерывно уменьшающимся от максимального значения на внутренней кромке торцовой поверхности до нулевого значения на внешней кромке. 13939б4

Техред M.Èîðãeíòàë Корректор М.Демчик

Заказ 2203/33 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Видео:Не качает цилиндр компрессора что делать?Скачать

Не качает цилиндр компрессора что делать?

Современные уплотнения вала центробежных компрессоров и нагнетателей

Ведущий конструктор ООО НПЦ «АНОД» Шмыров Евгений Иванович

Эксплуатационная надежность турбокомпрессорных машин в значительной степени зависит от работы уплотнительных узлов, герметизирующих вращающийся ротор. Одной из важнейших проблем современного машиностроения является задача создания надежных и герметичных уплотнений роторов центробежных компрессоров. Это обусловлено, с одной стороны, высокими давлениями уплотняемой среды и окружными скоростями в уплотняющем контакте, с другой стороны – очень жесткими требованиями к герметичности и надежности, которые повышаются вместе с ростом параметров.

Традиционно для этой цели используются бесконтактные уплотнения (щелевые, лабиринтные, плавающие кольца и др.). Наиболее применяемые в компрессорах уплотнения с наружным и внутренним плавающими кольцами, между которыми подается запирающее масло под расчетным давлением, достаточно надежны, но не лишены недостатков:

  • большие безвозвратные потери масла, особенно при пусках;
  • низкий ресурс плавающих колец;
  • повышенная загазованность масла в баке;
  • колебания перепада давления на внутреннем кольце.

Более перспективными являются торцовые уплотнения, которые обладают высокой герметизирующей способностью, т. е. уровень протечек через них в несколько раз ниже.

Это связано с тем, что гарантированный зазор между уплотняющими поверхностями колец находится в пределах 2…5 мкм, в отличие от щелевых, где зазор достигает десятых долей миллиметра.

Уплотнение поршня в компрессоре

Торцовое уплотнение 100УТДГ

НПЦ «АНОД» в своих уплотнениях для нагнетателей и компрессоров применяет принципиально новые решения в уплотнительной технике, апробированные в оборудовании атомной энергетики, что обеспечивает высокие показатели надежности: длительный ресурс и минимальный уровень протечек.

В ноябре 2001 года НПЦ «АНОД» совместно с АОЗТ «НИКТИТ» (г. Санкт-Петербург) провел стендовые испытания специально разработанного и изготовленного комплекта уплотнений вала центробежного нагнетателя Н47-74-1 в составе агрегата ГПА–4РМ. Высокие параметры работы нагнетателя и небольшой осевой габарит посадочного места заставили применить особые конструктивные решения при проектировании уплотнения. Уплотнение блочной конструкции, двойное, с принудительной циркуляцией затворного масла. С целью обеспечения надежности и высокой герметичности на частотах вращения ротора (7000…11000 об/мин) антифрикционные кольца выполнены из материала с высоким модулем упругости — карбида кремния. Одной из особенностей уплотнения является то, что оно рассчитано на работу в стояночном режиме при давлении до 10 МПа. Агрегат, установленный на КС Касимовского ПХГ, наработал 25 000 часов при более 300 пусках — остановах, безвозвратные потери масла составляют 0,022 кг/час, что на порядок ниже заявленных в техническом задании.

Читайте также: Компрессор кмп 240 50 вихрь 240л мин 50л

В 2011 году пущены в эксплуатацию холодильные компрессоры Д203ГЦ1-710 на станции охлаждения газа СОГ-4 КС «Ямбургская». Компрессоры изготовлены Сумским МНПО им М. В. Фрунзе и оснащены двойными торцовыми уплотнениями 130УТДГ2. Уплотнения реализовали заветную мечту газовиков: они рассчитаны на работу в длительном стояночном режиме без сброса газа из полости нагнетателя и без включения масляного насоса для поддержания давления масла.

В случае использования двойных торцовых уплотнений масло циркулирует по замкнутому контуру при высоком давлении без сброса его в бак с атмосферным давлением, преодолевая только сопротивление трассы циркуляции. Давление в системе обеспечивается перекачиваемым газом, а мощность насосов расходуется только на прокачку масла при перепаде давления на контурной ступени уплотнения около 0,3 МПа.

Для охлаждения масла в схеме используется теплообменник типа АВО – аппарат воздушного охлаждения, в остальном используется оборудование масляных систем, применяемое в существующих схемах.

Предлагаемая схема маслоснабжения компрессоров может быть реализована при создании новых компрессоров или при выполнении модернизации оборудования, находящегося в эксплуатации. При этом доработок роторов не требуется, двойные торцовые уплотнения устанавливаются вместо существующих уплотнений (щелевых или одинарных торцовых). В корпусах компрессоров требуется выполнение канала для отвода масла из уплотнения.

  • уменьшить затраты на техническое обслуживание;
  • упростить ряд операций по монтажу, наладке и регулировке уплотнений на объекте;
  • исключаются из конструкции дросселирующие узлы и необходимость тщательной подгонки плавающих колец с минимальными радиальными зазорами;
  • обеспечить лучшие вибрационные характеристики в результате эффективного демпфирования колебаний ротора в широком спектре частот;
  • уменьшить мощность винтовых насосов высокого давления;
  • не сбрасывать перекачиваемый газ из контура компрессора и прилегающих трубопроводов при остановах агрегата.

Уплотнение поршня в компрессоре

Торцовое уплотнение 150УТГ

Отличительной особенностью уплотнений НПЦ «АНОД» с гидрозатвором является не только минимальный уровень протечек (0,05…0,1 кг/ч) масла в перекачиваемый газ, но и высокая его стабильность, независимо от перепада давления, частоты вращения ротора и температуры. Такие высокие показатели качества и надежности обусловлены конструктивными особенностями уплотнений, обеспечивающими постоянство формы и величины зазора в уплотняющем стыке. Поскольку конструкция уплотнения представляет собой сложную систему, состоящую из многих деталей, жестко соединенных между собой и находящуюся под воздействием многих факторов (давления, температуры, центробежных сил, реакции опорных колец и пр.), задача сохранения расчетной формы уплотняющего зазора становится практически неразрешимой. Поэтому, между находящимися в контакте кольцами пары трения и взаимодействующими деталями конструкции сохраняется только связь, необходимая для нормального функционирования узла.

Основными факторами, воздействующими на элементы уплотнения центробежных нагнетателей и компрессоров, являются частота вращения ротора, вибрация, осевые перемещения ротора, перепад давления между запирающим маслом и уплотняемым газом, температура уплотняемого газа.

При разработке уплотнений для такого класса механизмов НПЦ «АНОД» придерживается следующих принципов проектирования:

  • минимальные диаметральные размеры вращающихся элементов, что значительно снижает потери на трение;
  • поперечное сечение кольца — квадрат или прямоугольник, исходные поверхности колец, при этом, практически не искажаются под действием статического давления, температуры и центробежных сил;
  • для защиты вращающегося кольца от действия центробежных сил рекомендуется посадка его в опорный элемент с расчетным натягом по наружному диаметру, а также использование бандажа из металла с близким по величине коэффициентом термического расширения, установленного на вращающееся кольцо;
  • допуск параллельности рабочих поверхностей кольца пары трения составляет 0,005…0,008 мм;
  • отсутствует биение опорного торца вращающегося элемента с установленным в нем кольцом пары трения;
  • вращающееся кольцо пары трения имеет угловую подвижность для компенсации перекосов ротора в радиальных опорах при переходных режимах работы нагнетателя (компрессора);
  • перепад давления между запирающим маслом и уплотняемым газом составляет от 0,1 до 0,6 МПа;
  • тепло-гидравлический расчет для определения расхода запирающего масла через затворную камеру выполняется с учетом мощности тепловыделения уплотнением и температурных условий в месте размещения уплотнения;
  • выполняется прочностной расчет уплотнения с целью анализа напряженно-деформированного состояния элементов от действия давления среды, температуры, механических нагрузок и центробежных сил (программа ANSYS);
  • блочное исполнение (в состоянии монтажной готовности);
  • выполняется подбор материалов (металл, резина, пара трения);
  • установка в оборудование без какой-либо доработки посадочных мест в корпусе и на валу;
  • поставка уплотнений в комплекте с инструментом и приспособлениями для монтажа.

НПЦ «АНОД» с 1996 года занимается оснащением масляными уплотнениями центробежных нагнетателей магистральных газопроводов ОАО «ГАЗПРОМ». В настоящее время НПЦ «АНОД» тиражирует уплотнения вала для нагнетателей типа: 235-21-1 (130УТГ1), 235-28-1(150УТГ), 370-14-1(120УТГ), 370-18-1(140УТГ), 520-12-1(145УТГ), 650-21-2(200УТГ). Для каждого типа нагнетателя проектировалось уплотнение с элементами унификации: типоразмеры резиновых колец, размеры колец пары трения, крепежные изделия. В настоящее время более 2000 уплотнений производства НПЦ «АНОД» эксплуатируются в составе нагнетателей газоперекачивающего оборудования предприятий ОАО «ГАЗПРОМ». Согласно справкам этих предприятий усредненная величина безвозвратных потерь масла в перекачиваемый газ составляет 0,12…0,2 кг/час на нагнетатель, а годовая экономия турбинного масла исчисляется десятками тонн. Блочное исполнение уплотнений, применение инструмента и специальной оснастки гарантирует качественный и безошибочный монтаж.

Уплотнение поршня в компрессоре

Торцовое уплотнение 130УТГ1

Следует отметить, что уплотнения успешно работают в диапазоне окружных скоростей 40…50 м/с, перепада давления «масло-газ» до 6 кгс/см2 и давлении перекачиваемого газа до 80 кгс/см2 при уровне протечек масла 0,05…0,1 кг/ч. Конструкция уплотнений обеспечивает ресурс уплотнений до 50 000 часов при мелком ремонте: замена резиновых колец, замена деталей поводкового устройства, при необходимости — притирка пар трения.

Материал пар трения – карбид кремния. Температуростойкая резина марки СБ-26 гарантирует работоспособность уплотнения в течение назначенного ресурса уплотнения.

Одна из значимых работ НПЦ «АНОД» – разработка торцовых уплотнений типа 110УТГП, предназначенных для замены щелевых уплотнений в высокооборотных (8300 об/мин.) нагнетателях природного газа НЦ-6,3. Уплотнение представляет собой блок, состоящий из корпуса со сквозными отверстиями для прохода масла, передней и задней крышек. Внутри блока размещаются: основное — торцовое одинарное, и вспомогательное – щелевое, уплотнения. Торцовое уплотнение имеет подвижный уплотняющий контакт между двумя кольцами пары трения, одно из которых размещено во вращающейся вместе с валом втулке, а другое – неподвижное, установлено в обойме, поджимаемой комплектом пружин.

Уплотнение поршня в компрессоре

Торцовое уплотнение 98УТГ

Вспомогательное щелевое уплотнение выполнено в виде обоймы, содержащей два плавающих кольца, внутренний диаметр которых образует с хвостовиком вращающейся втулки радиально-щелевое уплотнение. Каждое плавающее кольцо торцевым пояском контактирует с притертой поверхностью закаленного седла Г-образной формы, имеет возможность перемещаться в радиальном и осевом направлениях и подвешено на 4 радиально установленные пружины сжатия. Внутренняя поверхность плавающих колец имеет баббитовую наплавку, а ответная поверхность хвостовика вращающейся втулки – износостойкое покрытие.

Читайте также: Ремонт компрессоров дизельных двигателей

Основное торцовое и вспомогательное щелевое уплотнения разделяет кольцевая затворная камера, в которую поступает запирающее масло под давлением, превышающим давление перекачиваемого газа на величину перепада «масло – газ» — 0,1…0,6 МПа, обеспечиваемого регулятором перепада давления (РПД).

Отличительной особенностью данного щелевого уплотнения является то, что осевая длина плавающего кольца уменьшена до 0,15 диаметра вала, что позволило уменьшить массу кольца и избавиться от реакции на перекосы вала. При этом перепад давления между затворной камерой и атмосферой делится поровну между двумя кольцами, поэтому осевая сила, действующая на каждое кольцо, снижается вдвое, а значит, меньше удельное контактное давление на торцовом уплотняющем пояске. Пружины сжатия, на которые подвешено плавающее кольцо концентрично оси вращения ротора, расставлены таким образом, что гидродинамические центрирующие силы превалируют по величине над силами трения в торцовом стыке, а собственная частота кольца существенно повышается. Радиальный зазор между плавающим кольцом и вращающейся втулкой выбирается из условия обеспечения расхода запирающего масла достаточного для охлаждения основного и щелевого уплотнений.

Благодаря конструктивным мерам (уменьшение диаметра вращающихся деталей основного уплотнения, применение новых материалов) затраты на трение вращающихся элементов с кольцами пар трения сведены к минимуму и составляют не более 3,5 кВт на уплотнение. Вращающаяся втулка уплотнения фиксируется на роторе специальным цанговым зажимом. Все элементы уплотнения, устанавливаемые на ротор нагнетателя, изготовлены с высокой точностью и не требуют балансировки в составе ротора.

Для проверки правильности концепции разработки и изготовления опытного комплекта (2 шт.) были проведены испытания по специальной программе в составе нагнетателя НЦ — 6,3 – 56/1,45 в Приокском ЛПУМГ ООО «Газпромтрансгаз Н. Новгород». Испытания подтвердили работоспособность разработанного уплотнения в штатных условиях и были получены следующие результаты:

Торцовое уплотнение 110УТГП

  • протечки масла в газ на нагнетатель составили 0,24 кг/ч;
  • полное отсутствие загазованности масла;
  • высокая стабильность установленного 0,15 МПа перепада давления «масло – газ»;
  • подогрев масла тепловыделениями уплотнения 22…25ºС;
  • износ баббитовой наплавки плавающих колец и колец пар трения торцового уплотнения отсутствует;
  • производительность насоса подачи запирающего масла нагнетателя достаточна для обеспечения температурного режима уплотнений.

Первый комплект уплотнений 110УТГП эксплуатируется в составе нагнетателя НЦ-6,3-56/1,45 на КС «Ворсменская» Приокского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Н. Новгород» с 10.05.2000 года.

В феврале 2002 года уплотнения прошли межведомственные испытания со следующими результатами: протечки масла в газ на нагнетатель составили 0,24 кг/ч против 0,4. 0,8 со штатным уплотнением. Наработка агрегата на настоящий момент составляет более 40 000 часов. Единственная ревизия данных уплотнений проводилась после наработки 36 000 часов. Были заменены резиновые уплотнительные кольца и притерты кольца пары трения.

Конструкция данного уплотнения, как и всех прочих, защищена патентом РФ.

Результаты эксплуатации уплотнения вала нагнетателя НЦ-6,3-56/1,45 доказывают, что разработка торцовых уплотнений с большими окружными скоростями (более 50 м/с) и низким уровнем утечек затворного масла — разрешимая задача.

Уплотнение поршня в компрессоре

Торцовое уплотнение 160УТГП1

На базе опыта, полученного в процессе разработки конструкции уплотнения для нагнетателя НЦ-6,3-56/1,45, НПЦ «АНОД» по заданию НПО «ИСКРА» (г. Пермь) разработал и поставил 8 комплектов торцовых уплотнений типа 150УТГП и 150УТГП1 к сменным проточным частям СПЧ76/1,44 и СПЧ76/1,35 нагнетателей ГПА-Ц-16 (ноябрь 2001г., декабрь 2002г.) для КС «Кунгурская», КС «Новокомсомольская», КС «Ныдинская». Конструктивный подход остался прежним, т.е. уплотнительный узел состоит из уплотнения одинарного торцового и вспомогательного щелевого с двумя плавающими кольцами. Приемо-сдаточные испытания первых двух комплектов уплотнений для СПЧ76/1,44 выполнены на стенде предприятия «Компрессорный Комплекс» (г. Санкт-Петербург) при перепаде давления «масло – газ» (0,3…0,4 МПа) на номинальной частоте вращения ротора в течение 12 часов.

С высокими показателями надежности работают уплотнения 150УТГП3 00.00 в составе агрегатов ГПУ-16 на линейной ГКС Пильнинского ЛПУМГ ООО «Газпром трансгаз Н. Новгород». Наработка первых комплектов уплотнений превышает 40 000 часов, удельный расход масла на нагнетатель — не более 0,2 кг/ч. Колебания перепада давления «масло-газ» — в пределах 0,04…0,06 кг/см2.

В 2012 годуреализована программа на КС Ставропольского УПХГ по полной замене щелевых уплотнений на торцовые типа 125УТГП в нагнетателях Ц-6,3/51 и Ц-6,3/100. Основные требования, предъявляемые к нагнетателям, эксплуатирующимся на станциях ПХГ — это минимальные утечки масла и повышенная надежность оборудования.

Наряду с проектированием и изготовлением масляных уплотнений в НПЦ «АНОД» ведутся работы в новом направлении – освоении производства сухих газодинамических уплотнений (СГУ) совместно с предприятием «Грейс-инжиниринг». В настоящее время предлагаем поставку запасных частей, выполнение ремонта, обслуживания и испытаний систем СГУ любых производителей, включая зарубежных.

Работы НПЦ «АНОД» в области уплотнительной техники доказывают возможность применения торцовых уплотнений на окружных скоростях до 80м/с, давлении — до 10,0МПа и температуре уплотняемой среды — до 200°С. Уплотнения с гидрозатвором менее критичны к перекосам ротора в подшипниковых опорах и высоким уровням вибрации (до 50 мкм). Уровень протечек масла в перекачиваемый газ уплотнений производства НПЦ «АНОД» почти на порядок меньше чем у существующих уплотнений. При многих преимуществах известных сухих уплотнений, малорасходные уплотнения с гидрозатвором способны с достаточной надежностью и малыми затратами герметизировать валы высокооборотных механизмов и, таким образом, продлить эксплуатацию достаточно большой части парка газоперекачивающего оборудования ОАО «ГАЗПРОМ» и компрессоров предприятий нефтехимических производств.

С 1996 года НПЦ «АНОД» изготовил и поставил газотранспортным предприятиям ОАО «Газпром» более 2000 комплектов торцовых уплотнений для ГПА.

За указанный период конструкция торцовых уплотнений постоянно модернизировалась в целях повышения надежности и исходя из появления новых современных материалов.

В 2012 году в целях повышения качества и увеличения межремонтного ресурса конструкция уплотнений типа УТГ и УТГП была модернизирована. Был сменен поставщик основных комплектующих деталей — колец из карбидо-кремниевого материала на иностранную фирму, одного из мировых лидеров по их изготовлению, т. к. отечественные производители указанных изделий не обеспечивают необходимое качество материала. Исходя из пожеланий предприятий, эксплуатирующих ГПА, комплектуем каждое уплотнение дополнительным комплектом монтажных РТИ (резиновых колец).

В связи с вышеизложенными и во исполнение Плана мероприятий Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева № 6732п-П9 от 11.11.2013г. и письма ОАО «Газпром» исх. № 03-2293 от 12.12.2013 НПЦ «АНОД» предлагает особо обратить внимание на возможность уменьшения издержек на ремонт ГПА и рассмотреть вопрос проведения ремонтов имеющихся в эксплуатации торцовых уплотнений с одновременным выполнением их модернизации. Стоимость ремонта и модернизации торцовых уплотнений значительно ниже цен новых уплотнений.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Прокладки для компрессора - как подобрать правильно прокладки на компрессор? Ответы Запчасти МаркетСкачать

    Прокладки для компрессора - как подобрать правильно прокладки на компрессор? Ответы Запчасти Маркет

    Устройство уплотнений штоков компрессораСкачать

    Устройство уплотнений штоков компрессора

    КОМПРЕССОР НЕ КАЧАЕТ?? ИСПРАВИМ.!Скачать

    КОМПРЕССОР НЕ КАЧАЕТ?? ИСПРАВИМ.!

    Поршневой воздушный компрессорСкачать

    Поршневой воздушный  компрессор

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать

    Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.

    Спонтанный ремонт компрессораСкачать

    Спонтанный ремонт компрессора

    О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службыСкачать

    О чем МОЛЧАТ производители КОМПРЕССОРОВ как продлить срок службы

    Прокладка в компрессорСкачать

    Прокладка в  компрессор

    долго накачивает воздух воздушный компрессор, замена поршневых колец на компрессоре forteСкачать

    долго накачивает воздух воздушный компрессор, замена поршневых колец на компрессоре forte

    Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать

    Многоступенчатый центробежный компрессор

    Компрессор кратон не качает, плохо набирает давление. Замена прокладки на поронит.Скачать

    Компрессор кратон не качает, плохо набирает давление. Замена прокладки на поронит.

    Ремонт компрессора Fubag Air Master Kit || Замена поршняСкачать

    Ремонт компрессора Fubag Air Master Kit || Замена поршня

    установка фитингов на компрессор, и способы уплотнения резьбыСкачать

    установка фитингов  на компрессор, и способы уплотнения резьбы

    Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать

    Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

    Ремонт автомобильного компрессора(не качает насос).Скачать

    Ремонт автомобильного компрессора(не качает насос).

    Как подобрать запчасти на компрессорСкачать

    Как подобрать запчасти на компрессор
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток