В интернете случайно наткнулся на фотки оригинального решение проблемы изношеных шлицев. В общем выточили из хлоропласта или что-то такого, белого цвета, точно не знаю как называется, тубку, вставили в шлици мама с небольшим натягом и вколатили туда шлици папа всё предворительно смазав обильно литолом. К сожалению тольшина вставки не указана. Так по уверениям автора 30 тысч и полёт нормальный.
Точили вставку на токарном из целного куска, что честно говоря я не понял зачем, такой материал продаётся и листовой какой угодно душе толшины и свернув в трубу получили бы тот же результат.
Собственно вопрос, кто-нибудь имеет опыт такого ремонта люфта кардана и если да, на сколько правдива данная инфа?
А эти фотки увиденные в инете можно как-то увидеть или ссылочку на них. Уверен что лажа это какая-то,ведь на шлицевой износ идет не по всей длинне равномерно.И что значит Вставилив в шлицы мама:confused:На трубке что,шлицы нарезали?!
Получилась породия на буржуйские карданы с пластиковым покрытием шлицев фторопласт, там долго не проживет:(. Он стоек к истиранию, но плохо держит давление.
Для восстановления шлицев гораздо эффективнее обварить наружную часть по кругу.
Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.
Подробнее опишите процедуру. Стучать по кардану в сборе наверное надо?
Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! ? В несколько слоев. Ходит несколько лет.
Еще проще вариант наблюдал. В авто предприятии шлицы мазовского кардана простучали молотком на рельсе. Я себе так же попробовал рулевой карданчик исправить. Люфт пропал, шлицы не закусывает, на долго ли хватит не знаю.
Да, а ещё гвозди сплющенные забивали. D
Вариант, как восстанавливают шлицы кардана на ФРосях: На шлицы тупа надевают ТЕРМОУСАДКУ! ? В несколько слоев. Ходит несколько лет.
Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.
Что есть ФРося?С термоусадкой интересно,надо попробовать с шлицевой рулевой,с новья болтается.
Фрося — это Опель Фронтера ?
Шлицы восстанавливаются старым дедовским способом с помощью электросварки.
Часть кардана , на которой шлицы внутри, сверху обваривают кольцом большими токами. При остывании труба кардана сжимается и люфт уходит.
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься — то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо — то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт — хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.
Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p
сварка в каком месте , ближе к гайке , кардан располовинивать ?
если без разборки ,тогда под ней просто все уплотнители сгорят ,
если в разобраном виде варить , соберется ли кардан обратно ?
Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
Варят в разобранном виде ближе к гайке . Если перестараешься — то можешь и не собрать обратно. Можно поэтапно: Сначала одно кольцо- как остыло проверить. Потом если надо — то следующие. Точнее сказать не могу. Во всём нужен навык. А я очень редко это делаю. Да и аппарат у меня самодельно-бешеный. Сколько току выдаёт — хрен знает, но троечкой или четвёркой электродом режет металл.
Читайте также: Восстановление фланца крепления карданного вала
Как правило это делают уже конкретно на карданах с хорошими люфтами.
Когда то мы на ЗИЛ-157 сразу три кольца наварили , так кардан в шлицы забивать пришлось кувалдочкой :p
можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу
а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей , да и перестараться можно мама не горюй , помню как закисший рулевой кардан разрывал лебедкой .
Что-то, я думаю, что после нескольких лет эксплуатации, там, уже, нет никаких уплотнений. rolleyes:;)
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
можно конечно на переднем потренироваться , он давно уж валяется в углу
как ни странно но уплотнители еще пока есть , это все что осталось от кардана , мостовая крестовина давно поменяна и проблем не доставляет , а шлицы кончились , и один подшипник провернуло в вилке у раздатки , так что лучше новый купить и не париться , тем более 180 000 ему уже
Вот, вот. На таком, как раз, и можно потренироваться. У меня в запасе, тоже, такой лежит, но с новыми крестовинами.
А на счёт новых — много отзывов, что они и по 20 тыс. не отхаживают.
а вот забивать кувалдой это тоже хреново , смазки не будет и сотрет шлицы еще быстрей ,
Товарищ переусердствовал. :p А другого кардана хрен найдёшь :p
Видео:Восстановление шлицевого соединения карданного вала от УАЗаСкачать
Манжета шлицевогокарданного вала
Проблема порвавшейся манжеты (http://wwwboards.auto.ru/chevy-niva/49085.html) решена кардинальным способом
Спасибо за совет. На данный кардан идеально подошла гофра от рулевого ИЖ-2126. Как это ни странно — но от ОКИ оказалась слишком большой ?
Вибрацйи нет, посмотрим что дальше будет.
Ну как бы эта. Надеюсь эта «манжета» не набита литолом на весь объем сразу?
Ибо раскрученная до 3000 оборотов (примерно 100 км/ч) Это масло приобретет некое ускорение и возникнет сила, стремящаяся эту манжету взорвать изнутри.
Однако, даже если это и не так, то масло, что внутри шлицевго соединения кардана, несомненно соберется на стенках этой «манжеты» — ибо куда ему еще деваться-то. Шлицевое имеет свойство разогреваться при работе, а литол при нагревании, становится текуч.
При этом масла в шлицевом не останется. Не бесконечно же его там много.
А по структуре — резинка это пыльник, сделанный из обычной немаслостойкой резины. То есть литол на его стенках будет ее постепенно разъедать и, наконец разъест.
Так что так себе конструкция. Свою функцию не выполняет, ненадежна, не эстетична.
Нешедевртехническоймыслиниразу.
Естественно она не набита маслом.
О выбрасывании масла из шлицевого — не подумал.
Какой выход из этой ситуации можете предложить?
Просто учитывая то, что подобную манжету в запчастях купить практичсеки невозможно, (что было выяснено в недельных поисках) ?
прошу не советовать выкинть хороший и пока исправный карданный вал и просто купить новый, заранее неизвестного качества? ?
ага. Сейчас у меня полное отсутсвие вибраций.
С новым карданом надо сначала за него заплатить, а потом везти на балансирование, чтобы привести его в чувство. Потеря не тольков ремени, но и денег.
Читайте также: Размеры коленчатых валов ниссан
Я уж лучше со своим старым, идеально работающим, потрахаюсь.
Re: А выход? Было дело на 213й ниве — на переднем кардане шлицевое намертво закисло, гайку (позиция 8 на рисунке ниже) не удалось открутить даже газовым ключом №4 — пришлось болгаркой срезать. После этого шлицевое кое-как разобрал промыл и смазал.
А после этого на часть вала 7 намотал полоску пенополиэтилена, сверху ее обмотал изолентой и изолентой же примотал это дело к части кардана 1.
Ну и прошприцевал, чтоб смазка из под этой «манжеты» проступила. Несколько лет эта конструкция проездила без проблем.
Я думал об этом Я думал об этом — отпугнула негерметичность данной конструкции.
Однако прочитав предыдущий пост и немного подумав — решил что оптимальным, наверное, будет гибрид из этих двух решений: полиэтиленовая пленка предотвратит соединение от потери масна, а надетый сверху чехол — от замокания в бродах.
Думаю на выши переделаю — благо это совсем не сложно.
И в догонку Если у тебя штатная гайка сохранилась (я-то ее порезал) штатную манжету 9 можно изготовить из того-же пенополиэтилена, из войлока, да хоть бы промасленную веревку намотать ? В сантехнике такая веревка используется в качестве сальников больших задвижек и вентилей (кабалка называется).
Re: И в догонку Там не гайка — там обойма. Она сохранилась — надо аккуратно отжать завальцованные лапки и она снимается.
Я пытался изготовить манжету из куска подходящего шланга, но не подобрал шланг с подходящим внутренним диаметром.
По поводу веревочного сальника — у моей Волги в 402 движке сальник заднего коленвала был выполнени именно в виде набивки — она до сих пор в запчастях продается и стоит копейки. Так что как это устроено — знаю. Однако замечу, что на штатной обойме нивовского карданного вала такого не сделать — геометрия не позволит набить достаточно толстый канатик. Вот если новую обойму изготовить. Ну это перебор.
Честнол говоря мне очень нравится как это уплотнение сделано у УАЗов — там просто сборный сальник. А тут, блин, упростили — манжетку вместо него поставили.
Предыдущий автор прав. Предыдущий автор прав в главном — штатная манжета служит не только для защиты шлицов от грязи, но и для предотвращения потери масла соединением.
ТО, что он думает что в чехлах рулевой рейки применяется немаслостойкая резина — никак не влияет на его правоту в главном вопросе. (к тому же данный чхол — селиконовый)
Re: А в оригинале разве там «манжета» есть? Изджеваетесь чтоли?
Re: А на скорости резинку не раздувает? > Ведь до 4000об может раскручивается (при попутном ветре и под горку) ?
Чтобы это увидеть — надо туда вилдеокамеру устанавливать.
Видео:Обслуживание кардана . Восстановление шлицевого соединения нанесением МС 2000 .Скачать
Кардан. Термоусадка на шлицевое. Это правда?
Якобы штатное решение от производителя.
Детали тут?
http://forum.4x4club.ru/index.php?showtopic=90353
Вести с полей, опробовал подсказанный метод romman, и что вы думаете — работает ) действительно, при разборе кардана (снимал только часть от переднего моста, вторая весела), разобрал кардан, и наблюдал такую картину — шлицевая часть (стержнь) обтянут термоусадкой черного цвета. Прочистил все хорошенько, промыл кислотой, растворителем, сорвал старую термоусадку, посадил новую 40 мм в диаметре расход в длину(с запасом) примерно 100 мм (наш стержень на шлицах 34-35 мм в диаметре), усаживая, немного продавливал руками, чтобы термоусадка лучше села в борозды, лишнее подрезал. Смазав термоусадку снаружи начал аккуратненько, через деревянный брусок постукивать и насаживать кардан на место(при снятии его можно не намечать, присутствует контрольная борозда, отличная от других), постукивать необходимо еле-еле и следя за перекосом при насаживании(лучше это делать двоем, один стучит, второй направляет и следит за процессом). Важно! Нельзя допустить появления волн на термоусадке. Если начала горбится, то лучше сделать следующую попытку. После установки кардана на место не забудьте прошприцевать хорошенько. smile.gif
Прошел месяц, полет нормальный, вибрация отсутствует. Полный привод проверял на скоростях до 100 км/ч. Основную проверку жду к зиме, т.к. только в это время года постоянно езжу на полном.
Читайте также: Нововоронежская аэс поставка вала для гцн 195м
Гениально но не сюда! Что на кардане прокатит — не верю
А вот попытаться восстановить рулевой карданчик мысль!
У меня он в шлицах люфтит. Новын на Гур дельфи 3500р.
Жаба развернулась и ушла, не допуская даже возможности обсуждения.
Тока одно не ясно — она ж шлицы нормально не обтянет, она натянецца.
Слышал о хромировании, как способе восстановить деталь.
Видео:Ремонт шлицевого соединения карданного валаСкачать
Как восстановить шлицы на кардане?
Запросы в поисковиках говорят о том, что над этой темой до сих пор стоит знак вопроса. В разных источниках указаны способы временного ремонта, но эти способы подходят не для всех, так как основной их недостаток – временное решение, да еще и без гарантии результата. Как правило, споткнувшись о невозможность качественного ремонта шлицов, люди покупают новые карданные валы и тратят на это немалые суммы.
Купить новый карданный вал – это, безусловно, решение вопроса на 100% (если вал оригинальный). Но стоит ли бросаться в эту крайность, есть ли существует достойная альтернатива?
Мы предлагаем заменить шлицевое соединение на Вашем оригинальном кардане. Классическое исполнение шлицевого соединения состоит из скользящей вилки (с внутренними шлицами) и вала-наконечника (с нарезанными наружными шлицами), который вварен в трубу карданного вала. Существует и обратная конструкция: шлицевая вал-вилка и втулка. Когда речь идет о замене шлицевого соединения, мы меняем его полностью, фактически выполняя капитальный ремонт кардана.
Технология замены выглядит так: шлицевое соединение разбираем, от трубы карданного вала на токарном станке отрезаем шлицевую втулку (или шлицевой вал, в зависимости от конструкции), на горячую стыкуем новое шлицевое соединение и трубу карданного вала, проверяем на биение индикатором часового типа, свариваем новое шлицевое и трубу, еще раз проверяем вал после сварочных работ на биение. Когда металл полностью остынет, собираем кардан и устанавливаем новые крестовины. После сборки карданный вал отправляется на балансировку на профессиональный стенд. Балансировка является обязательным продолжением работ по ремонту кардана, так как при замене шлицевого меняется центровка. После того как изделие сбалансируется завершающим штрихом будет покраска кардана, которая защитит его от коррозии и вернет ему первозданный вид.
Видео:Как ремонтировать шлицевую карданного вала | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Уплотнение шлицевого соединения карданного вала
Речь о альтернативном варианте, когда нет возможности изготовить новую деталь и в силу каких-то причин недоступна оригинальная.
На фотографиях разгруженая полуось которая «потеряла» шлицы в следствии их износа и последующего проворачивания.
За кадром осталась наплавка полуоси в месте где были шлицы, проточка фланца и полуоси под «горячую» посадку.
Начнем с момента надреза канавок на полуоси, примерно 1,5х1,5мм стараясь немного скруглить края, делаем 4 надреза:
Теперь сажаем на горячую в прессе фланец и засверливаем по разметке сверлом 3,3 мм, так-как наварка более твердая — сверление идет в основном по фланцу, получаем отверстие равное по диаметру в обе детали, некоторая погрешность — не имеет значения.
Подогреваем детали до 200 и впрессовываем вставки (кусочки от сверла) диаметром 3,4мм.:
Завариваем точечно — стараясь сделать не шов, а скорее электрозаклепку:
— обваривать смысла нет, удерживают детали от смещения именно впрессованые ролики.
——————
Добавлю что операция, особенно если исключить наплавку и проточку — представляет единственную ценность — это случай полевого ремонта.
Ну или как на фото — просто в запас редкую деталь (дефендер и его знаменитые по количеству поломок полуоси).
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Ремонт шлицов кардана полиуретаном.Скачать
Испытание шлицевого соединения карданного валаСкачать
Как проверить шлицевую карадана | Кардан Ремонт Юра ©Скачать
Устранение люфта с помощью штифта! Новая жизнь старого кардана!Скачать
Шлицевые соединения для карданных валов.Скачать
Убираем люфт в шлицевом соединении кардана Нива 2131Скачать
Эпоксидный компаунд DEVCON для ремонта шлицевых соединенийСкачать
Ремонт шлицевой карданного вала мерседесСкачать
Дастер. Ремонт кардана. Окончание. Убираем люфт в шлицах.Скачать
Восстановление шлицов методом наплавкиСкачать
Ремонт шлицевого соединения переднего кардана Ховер Н3Скачать
ваз Нива 21213 убираем люфты шлицевых соединений корданных валов продлеваем жизнь, бюджетное решениеСкачать
Кардан и полиуретанСкачать
Сделай это и ты забудешь про кардан! "Лайффаки" от IZHSWAP.Скачать
СРОЧНО МЕНЯЙ КАРДАН ЕСЛИ УВИДИШЬ ЭТО.....Скачать
Ремонт шлицевой переднего кардана .Скачать