Уплотнение вала для высокого давление

Уплотнение вала. Контактные и бесконтактные уплотнения

В современных машинах и оборудовании, совершающих механическую работу, связанную с вращением механизмов, необходимо обеспечение герметичности рабочей полости и проходящего через неё вращающегося вала. Для этого применяются различные по конструкции и характеристикам уплотнительные устройства. Эти уплотнения также могут служить для сохранения смазки и предотвращения возможного попадания инородных частиц извне, которые способны повредить оборудование и привести к преждевременному его отказу.

Условия применения уплотнений могут значительно отличаться друг от друга, поэтому конструкции этих герметизирующих узлов совершенствовались с целью соответствия определенным параметрам эксплуатации.

Если в некоторых случаях применения уплотнений допускается небольшая утечка, то для других вариантов это может быть не позволительно. По мере всё большего ужесточения параметров рабочей среды и требований, предъявляемых к надежности, сроку службы и герметичности оборудования с вращающимся валом, происходило усложнение конструкций уплотнений и их неизбежное удорожание. Уплотнения валов могут быть разделены на две группы: контактные и бесконтактные.

Содержание
  1. Контактные уплотнения
  2. Манжетное (радиальное) уплотнение
  3. Сальниковое уплотнение
  4. Торцевое (механическое) уплотнение
  5. Бесконтактные (динамические) уплотнения
  6. Щелевое уплотнение
  7. Лабиринтное уплотнение
  8. Винтовое уплотнение
  9. Магнитожидкостное уплотнение
  10. Уплотнение вала или штока для высокого давления
  11. Уплотнения валов
  12. Рис. 1 Элементы манжеты
  13. Рис. 2 Манжеты без и с защитной кромкой по ГОСТ 8752-79
  14. Рис. 3 Исполнения внешней оболочки
  15. Рис. 4 Манжеты без и с защитной кромкой по DIN 3761
  16. Рис. 5 Требования к шейке вала и отверстию корпуса
  17. Рис. 6 Манжеты без браслетной пружины
  18. Рис. 7 Комбинированные манжеты
  19. Рис. 8 Кассетные уплотнения
  20. Рис. 9 Торцевые кольца
  21. Рис. 10 V-образное кольцо
  22. Рис. 11 Торцевые уплотнения с манжетами
  23. Рис. 12 Уплотняющие крышки
  24. Рис. 13 Условия применения различных материалов
  25. Таблица 1 Материалы манжет
  26. Таблица 2 Размеры манжет
  27. Рис. 14 Ремонтная втулка
  28. 📸 Видео

Видео:Сальниковое уплотнениеСкачать

Сальниковое уплотнение

Контактные уплотнения

Манжетное (радиальное) уплотнение

Уплотнение вала для высокого давление

Манжетное уплотнение (манжета или радиальное уплотнение) в основном применяется для сохранения смазки и исключения загрязнения полости и элементов машин и оборудования извне. Такое уплотнительное устройство способно работать в температурном диапазоне от -40 до 200 градусов по Цельсию при невысоких перепадах давления. Неоспоримым преимуществом манжет является их низкая цена, малые габариты и простота установки. Из-за особенностей конструкции манжетные радиальные уплотнения имеют ограничения применимости по давлению и скорости скольжения, вследствие трения они постепенно изнашиваются сами и шаржируют поверхность вала в зоне контакта, образуя на нём местный круговой износ. Манжетные уплотнения вала применяются для насосов с небольшими скоростями вращения вала при избыточном давлении до 0,5 атмосфер.

Сальниковое уплотнение

Уплотнение вала для высокого давление

Сальниковое уплотнение (сальник или сальниковая набивка) из-за специфичности конструкции, способа установки и принципа работы, не предназначено для обеспечения высокой степени герметичности. Сальниковая набивка устанавливается таким образом, чтобы минимальная утечка жидкости обеспечивала необходимую смазку и отвод тепла из зоны контакта. Уплотнение этого типа применялось в устаревших насосах, требует периодического обслуживания. В последние десятилетия сальник неизбежно уступает свои позиции торцевому уплотнению.

Торцевое (механическое) уплотнение

Торцевое (механическое) уплотнение является прецизионным узлом, предотвращает утечку и применяется для условий, в которых недопустимо использование манжетных и сальниковых уплотнительных устройств. Эти уплотнения, как правило, имеют продолжительный срок службы практически без износа поверхности вала и не нуждаются в периодическом обслуживании.

Уплотнение вала для высокого давление

Высокие требования к шероховатости поверхности вала, отклонению его размеров и допусков формы и расположения сопряженных поверхностей, имеют существенное значение в обеспечении высокой герметичности и надежной работы оборудования. Многочисленные технические решения торцевых уплотнений валов предназначены для применения в разных жидкостях, с давлениями, доходящими до 200 атмосфер, с частотой вращения до 50000 оборотов в минуту, и в диапазоне температур от -250 до 500 градусов Цельсия. Этот тип контактного уплотнения часто применяется в современных насосах, мешалках, гомогенизаторах, ротационных соединениях и другом оборудовании, когда утечка рабочей среды не допускается, либо допустима её крайне малая величина.

Видео:Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.Скачать

Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.

Бесконтактные (динамические) уплотнения

Щелевое уплотнение

Простое щелевое уплотнение представляет собой втулку, закрепленную в корпусе, через которую проходит вращающийся вал, между валом и втулкой имеется малый радиальный зазор. В зависимости от формы уплотнительной поверхности различают торцевые и радиальные (осевые) щели. Величина утечки зависит от физических параметров рабочей среды, пропорциональна перепаду давления, длине канала и уплотняемому периметру, и имеет кубическую зависимость от высоты радиального зазора.

Уплотнение вала для высокого давление

Щелевое уплотнение с плавающей втулкой может отслеживать вращение вала и имеет меньший радиальный зазор, чем уплотнение с фиксированной втулкой. Гидравлически разгруженное щелевое уплотнение исключает или уменьшает усилие упругого элемента (пружины) и сохраняет преимущества уплотнения с плавающей втулкой. Щелевые уплотнения с гладкими поверхностями могут работать при перепадах давлений до 100 МПа и предельно высоких скоростях скольжения. Для повышения гидравлического сопротивления щелевого уплотнения на его уплотнительных поверхностях выполняют кольцевые канавки разнообразных форм. В современных насосах с картриджными торцевыми уплотнениями в качестве вспомогательного герметизирующего узла достаточно часто применяются простые щелевые уплотнения вала.

Лабиринтное уплотнение

Лабиринтное уплотнение представляет собой щелевое уплотнение, содержащее специальные канавки, которые резко изменяют проходное сечение канала. Этот тип уплотнения эффективен при высоких числах Рейнольдса (Re >> 500), когда потери давления превышают потери на трение в щелях, не требует смазки или периодического обслуживания. В случае возникновения износа или повреждения уплотнительного устройства величина утечки возрастает. Лабиринтные уплотнения широко применяются в осевых и центробежных компрессорах, турбодетандорах, паровых турбинах и других турбомашинах.

Винтовое уплотнение

Уплотнение вала для высокого давление

Бесконтактное винтовое уплотнение имеет специальные пазы или винтовую резьбу, выполненные на поверхности вала и(или) в корпусе. Вязкость жидкости в зазоре между валом и корпусом обеспечивает уплотняющий эффект при одностороннем вращении вала. Конструкция уплотнения с винтовой многозаходной резьбой как на валу, так и противоположная по направлению вращения на втулке корпуса, демонстрирует большую эффективность при высоких скоростях вращения вала. Уплотнительное устройство такого типа способно эффективно работать не ниже определенной минимальной окружной скорости, при её понижении должны применяться дополнительные вторичные контактные уплотнения. Уплотнения такой конструкции находят применение в специальных насосах и другом оборудовании, работающих в особых условиях эксплуатации.

Магнитожидкостное уплотнение

Магнитножидкостное уплотнение использует коллоидную суспензию магнитных частиц (например, окиси железа), расположенную между вращающимся валом и корпусом, удерживаемую магнитным полем постоянных магнитов, для создания уплотнительного эффекта по принципу гидравлического затвора. Конструкция такого узла обладает незначительным износом (трением), малочувствительна к осевому перемещению вала. Магнитожидкостные уплотнения можно использовать на скоростях до 120000 оборотов в минуту, при температурах до +200 градусов Цельсия, и давлениях до 0,4 бар на ступень, в основном для газов и защиты от попадания твердых частиц пыли и влаги.

Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

Уплотнение вала или штока для высокого давления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к уплотнительной технике, и может быть использовано для герметизации валов и штоков машин и аппаратов, работающих при высоком давлении, в частности, в насосах высокого давления. Пакет набивки уплотнения разделен на две части кольцом, которое зафиксировано на стенке корпуса фиксирующим элементом, находящимся со стороны высокого давления, при этом стенка корпуса между кольцом и дном выполнена конической, причем больший диаметр конуса находится со стороны уплотняемой полости, а дно уплотнения перфорировано и снабжено прокладкой.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнительной технике, а именно, к системам герметизации валов и штоков машин и аппаратов, работающих при высоком давлении.

Читайте также: Шланг для компрессора с быстросъемным соединением рейтинг

Известно уплотнение [1], представляющее собой два последовательно расположенных сальника. Набивка в нем сжимается двумя нажимными втулками, причем нажимная втулка, сжимающая пакет набивки, находящийся со стороны уплотняемой полости, является корпусом для пакета набивки со стороны низкого давления. Недостатком данного устройства являются повышенные потери мощности на трение, так как обе части уплотнения работают в режиме затянутой втулки, при котором создаваемое нажимной втулкой давление на набивку больше давления рабочей среды приблизительно в три раза. При этом распределение напряжений в набивке по длине уплотнения весьма неравномерно: максимальные напряжения возникают вблизи нажимной втулки. Кроме того, данная конструкция сложна в эксплуатации — необходима раздельная затяжка пакетов набивки.

Известно также уплотнение [2] (прототип), содержащее корпус, нажимную втулку, пакет набивки, разделенный кольцом на две части. Недостатком данного устройства являются повышенные потери мощности

на трение, поскольку обе части пакета набивки работают в режиме затянутой втулки, отрицательные стороны которого описаны выше.

Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить боковое давление набивки на вал или шток, следовательно, увеличить долговечность.

Задача решается тем, что уплотнение вала или штока, содержащее корпус, нажимную втулку, два пакета набивки, разделенные между собой кольцом, дополнительно снабжено фиксирующим элементом, предотвращающим перемещение кольца в сторону высокого давления. Для улучшения работы уплотнения (усиления эффекта самоуплотнения) стенка корпуса между дном уплотнения и кольцом выполнена в виде конуса, обращенного большим диаметром к уплотняемой полости, а для инициирования эффекта самоуплотнения дно уплотнения перфорировано и снабжено прокладкой.

Введение фиксирующего элемента приводит к тому, что часть набивки между кольцом и дном работает в режиме самоуплотнения, характеризующимся пониженными потерями на трение, и обеспечивает основной перепад давления уплотняемой среды. Причем, поскольку второй пакет набивки герметизирует уплотняемую среду, прошедшую через первый пакет набивки и имеющую давление, более низкое, чем в уплотняемой полости, то усилие его затяжки соответственно ниже, чем в прототипе. В результате достигается увеличение долговечности путем уменьшения бокового давления набивки на вал или шток за счет использования эффекта самоуплотнения и уменьшения необходимого усилия затяжки уплотнения.

Выполнение стенки корпуса между кольцом и дном уплотнения в виде конуса усиливает эффект самоуплотнения [3], а перфорирование дна и снабжение его прокладкой создает условия для инициирования этого эффекта, поскольку уплотняемая среда проникает через отверстия в дне и давит на прокладку, которая играет роль поршня, сжимающего набивку.

На фиг.1 представлена схема уплотнения.

Конструкция содержит корпус 1, нажимную втулку 2, вал (шток) 3, два пакета набивки 4 и 5, кольцо 6, фиксирующий элемент 7. Дно уплотнения снабжено прокладкой Вив нем выполнены отверстия перфорации 9.

Устройство работает следующим образом.

Уплотняемая среда через отверстия 9 давит на прокладку 8 и сжимает набивку 5, создавая в ней напряжения и, следовательно, условия для герметизации. При этом кольцо 6 прижато к фиксирующему элементу 7 пакетом набивки 4, сжимаемым втулкой 2. Этот пакет герметизирует уплотняемую среду, прошедшую через пакет 5.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Chemie-Ingenieur-Technik, 45 Jg, 1973, №11. Abdichtung von rotierenden Wellen. — E.Emst, s.781, Abbildung Ic.

2. Домашнев А.Д., Хмельнике? В.Л. Сальниковые уплотнения арматуры АЭС. — М.: Атомиздат, 1980. — с.6, рис.1а.

3. Тимошук А.С., Мильченко А.И. О работе сальника с набивкой трапецеидального сечения в условиях незатянутой нажимной втулки. — Л., 1979, деп. в ВИНИТИ, №1050.

Уплотнение вала или штока для высокого давления, содержащее корпус, нажимную втулку, два пакета набивки, разделенные между собой кольцом, отличающееся тем, что кольцо зафиксировано в корпусе, причем стенка корпуса между кольцом и уплотняемой полостью выполнена конической, при этом больший диаметр конуса находится со стороны высокого давления, а дно уплотнения перфорировано и снабжено прокладкой.

Видео:Уплотнения для насосов высокого давления TW 352 - TW 600 Metax, Geo Astra, Soilmec, TecniwellСкачать

Уплотнения для насосов высокого давления TW 352 - TW 600 Metax, Geo Astra, Soilmec, Tecniwell

Уплотнения валов

Уплотнение вала для высокого давление

Наиболее обширная область применения уплотнений в общем машиностроении — герметизация входных и выходных валов машин. Уплотнения с одной стороны предупреждают утечку масла из корпуса машины, с другой — защищают внутренние полости от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи и влаги извне). Особенно ответственную роль играют уплотнения в машинах и агрегатах с полостями, содержащими химически активные вещества или пищевые продукты.

Другая область применения уплотнений — герметизация полостей в машинах, содержащих газы и жидкости под высоким давлением или вакуумом. В роторных машинах необходимо уплотнение вращающихся валов и роторов; в поршневых машинах — уплотнение возвратно — поступательно движущихся частей.

Разработано большое число разнообразных систем уплотнений. По принципу действия уплотняющие устройства делятся на контактные и бесконтактные. Контактные уплотнения применяются при средних и низких скоростях. Они обеспечивают защиту благодаря плотному контакту деталей в уплотнениях. К ним относят следующие виды уплотнений: манжетные, сальниковые, торцевые по кольцевой поверхности, разрезные пружинные кольца и др.

Бесконтактные уплотнения не имеют контакта между частями уплотнений. Уплотнительный эффект достигается с помощью центробежных сил, гидродинамических явлений и т.д. К ним относятся: щелевые и лабиринтные, осуществляющие защиту благодаря сопротивлению протеканию жидкости или газа через узкие щели; центробежные, основанные на отбрасывании центробежными силами смазки, а также загрязняющих веществ, которые попадают на вращающиеся защитные диски; комбинированные, основанные на двух и более из указанных принципов.

Предметом нашего сегодняшнего рассмотрения будут уплотнительные устройства для герметизации валов машин. На рынке стран СНГ можно приобрести уплотнения фирм Busak&Shamban (Германия) и Simrit (Германия). Отечественные производители также участвуют в конкурентной борьбе на рынке уплотнений. Перечислим их в алфавитном порядке: ООО «Барнаульский завод РТИ» (Россия), ЧП «Кременчугрезинотехника» (Украина), ООО «Резинотехмаш» (Россия) и др. Каталоги и материалы этих производителей использованы при написании настоящей статьи.

Армированные манжеты для валов (рис. 1) стандартизованы. В странах СНГ действует ГОСТ 8752-79. Зарубежные машиностроители используют манжетные уплотнения по стандартам DIN 3760, 3761, а также собственных конструкций фирм-производителей, которые не стандартизованы.

Уплотнение вала для высокого давление

Рис. 1 Элементы манжеты

Стандарты предусматривают различные конструктивные отклонения от описанной конструкции. На рис. 2, а представлены манжеты без защитной кромки (пыльника), а на рис. 2, б — с защитной кромкой (пыльником). При умеренном и среднем загрязнении внешней среды необходимо применять манжеты с защитной кромкой (пыльником). При высокой степени загрязнения применяют кассетные и комбинированные уплотнения. На этом конструктивные разновидности манжет, предусмотренные ГОСТом, заканчиваются, а, следовательно, отечественные производители ограничивают свой ассортимент именно ими.

Читайте также: Соединение вала с полумуфтой

Рис. 2 Манжеты без и с защитной кромкой по ГОСТ 8752-79

Статическая часть манжет имеет пять разновидностей, представленных на рис. 3. Манжета с внешней оболочкой из эластомера (рис. 3, а) предназначена для статического уплотнения при разъемных корпусах; при корпусах из легкого материала с высоким коэффициентом теплового расширения; при действии давления; при жидких и газообразных средах. Это наиболее часто встречающийся тип манжеты. Обозначение — тип A по DIN 3760.

Рис. 3 Исполнения внешней оболочки

На рис. 3, б представлена манжета с внешней оболочкой из эластомера, на внешней стороне которой нанесены специальные уплотнительные канавки. Данная конструкция облегчает монтаж манжеты; предотвращает выталкивание или перекос уплотнения в посадочном месте корпуса; увеличивает натяг при запрессовке манжеты, что повышает надежность статического уплотнения, прежде всего в корпусах с повышенным тепловым расширением. Обозначение такое же — тип A по DIN 3760. При заказе такой манжеты необходимо дополнительно указать тип оболочки.

На рис. 3, в изображена манжета с металлической внешней оболочкой. Применяются при необходимости особо точной и устойчивой посадки в корпусе, особенно при больших диаметрах. При низковязкой уплотняемой среде, грубой обработке посадочного отверстия, работе под давлением возможна утечка по внешней оболочке. Для предотвращения подобного эффекта применяют специальные уплотнительные пасты. Также ограничено применение в корпусах с высоким коэффициентом теплового расширения или разъемных корпусах. В корпусах из легкого металла существует опасность образования задиров в отверстии. Для защиты от коррозии внешняя металлическая оболочка покрыта антикоррозийной смазкой или тонким слоем канифоли. Обозначение — тип B по DIN 3761.

Манжета типа C по DIN 3761 показана на рис. 3, г. В ее основе лежит предыдущая конструкция. Дополнительно манжета оснащена внутренней металлической крышкой, предающей конструкции большую радиальную жесткость. Применяют такие манжеты при больших диаметрах и грубо обработанных посадочных отверстиях.
На рис. 3, д изображена манжета, обеспечивающая надежное статическое уплотнение благодаря эластомерной части и устойчивую посадку, которая обеспечивается внешней металлической частью поверхности. Такая манжета не стандартизована.

Все перечисленные конструкции манжет имеют исполнения, включающие в себя наличие защитной кромки (пыльника). В обозначении таких манжет в конце добавляется буква S. Например, BS по DIN 3761 (рис. 4, а) или CS по DIN 3761 (рис. 4, б).

Рис. 4 Манжеты без и с защитной кромкой по DIN 3761

Описанные манжеты предназначены для уплотнения узлов как с минеральными и синтетическими маслами, так и с консистентной смазкой. Как правило, они работоспособны в следующих условиях: максимальное давление уплотняемой среды — до 0,05 МПа (0,5 кг/см2); рабочий диапазон температур составляет от -40?C до +200 ?C (в зависимости от материала); максимальная линейная скорость вала до 10 м/с (в зависимости от материала).

Для установки манжет необходимо выдержать определенные требования к посадочной поверхности вала (рис. 5, а). К ним относятся: посадка — h11, круглость — IT8, шероховатость поверхности шейки — Ra 0,2…0,8 (Rz 1,0…4,0) мкм; твердость поверхности — 45…60 HRC; глубина упрочненного слоя — min 0,3 мм. Для установки манжеты на шейке необходимо предусмотреть заходную фаску или радиус (в зависимости от направления монтажа). Поверхность вала не должна иметь спиральной микроструктуры. Это достигается грамотным выбором технологии обработки. Рекомендуется врезное шлифование с определенными параметрами и упрочняющая обкатка. За дополнительной информацией необходимо обратиться к производителю уплотнений.

Уплотнение вала для высокого давление

Требования к посадочному месту манжеты в корпусе менее жесткие (рис. 5, б). Посадка по H8, шероховатость поверхности Ra 1,6…6,3 (Rz 10…20) мкм.

Уплотнение вала для высокого давление

б) отверстие корпуса

Рис. 5 Требования к шейке вала и отверстию корпуса

Помимо стандартизированных уплотнений, зарубежные производители предлагают ряд уплотнений, удовлетворяющих специальные требования конструктора. На рис. 6 представлены манжеты без браслетной пружины. Они применяются только в узлах, заполненных консистентной смазкой, не подвергающихся воздействию давления и при умеренном или среднем загрязнении внешней среды. Предельная линейная скорость — до 10 м/с.

Преимущества уплотнения: отсутствие пружины снижает трение, а, следовательно, и выделение тепла в узле; снижается износ вала; уменьшаются габариты. Внешняя оболочка имеет те же конструктивные разновидности, что и у стандартизованных манжет. Манжеты на рис. 6, а имеют металлическое армирование и внешнюю оболочку из эластомера; на рис. 6, б внешняя оболочка имеет канавки; на рис. 6, в и г — манжеты с металлической внешней оболочкой.

Рис. 6 Манжеты без браслетной пружины

Недостатком описанных конструкций являются неработоспособность в условиях сильного загрязнения внешней среды, а для манжет с браслетной пружиной еще и высокие требования к поверхности вала (твердость и шероховатость). Кроме того, после определенной наработки происходит износ места соприкосновения вала и манжеты, что приводит к неработоспособности узла. В этом случае требуется восстановление или замена вала, стоимость которого может быть весьма существенной. Поэтому были разработаны комбинированные уплотнения, представленные на рис. 7. Уплотнение фирмы Busak&Shamban (рис. 7, а) состоит из двух частей: радиального уплотнения, аналогичного стандартной манжете по DIN 3760(3761) и обрезиненной втулки с дополнительным торцевым уплотнением. Радиальное уплотнение контактирует с шлифованной поверхностью обрезиненной втулки, а кромка пыльника втулки — с металлическим армированием уплотнения. Такая конструкция не требует шлифовки и закалки шейки вала и имеет улучшенную защиту от негативного влияния внешней среды.

На рис. 7, б представлено комбинированное уплотнения фирмы Simrit. Уплотнение состоит из двух элементов — манжеты с двумя уплотняющими кромками и дополнительного пыльника. Эта конструкция предназначена для работы в условиях сильного загрязнения. Оба типа уплотнений работают при указанных выше условиях: давление масла, температура, линейная скорость и т.д.

Уплотнение вала для высокого давление

а) с дополнительной втулкой и пыльником

Уплотнение вала для высокого давление

б) с дополнительной кромкой и пыльником

Рис. 7 Комбинированные манжеты

Дальнейшим развитием концепции комбинированных манжет являются кассетные уплотнения. Эти уплотнения имеют различные конструктивные исполнения. На рис. 8, а — в представлены манжеты фирмы Busak&Shamban, а на рис. 8, г — фирмы Simrit. Эти изделия выполнены в виде единого узла, включающего в себя уплотнительную манжету для масел, контактирующую с ней изнашиваемую втулку и многоступенчатую лабиринтную защиту от внешнего воздействия. Наверное, правильно назвать такую конструкцию «системой уплотнения». Они работают в условиях сильного загрязнения внешней среды, имеют высокую функциональную надежность, длительный срок службы и простотой монтаж.

Конструкцию кассетных уплотнений разберем на примере узла, изображенного на рис. 8, а. Данная кассета предназначена для работы в узле с вращающейся ступицей при стационарной оси. В состав уплотнения входят: армированная манжета специальной конструкции с браслетной пружиной (не вращается); металлический корпус, который запрессовывается в ступицу; внутреннее кольцо.

Металлическое армирование манжеты имеет обрезиненный слой 9 с ребрами, которые соприкасаются с осью. Это обеспечивает легкую посадку на шейку оси и хорошее уплотнение, даже если одно из ребер расположено на дефектном участке поверхности оси. Выступающая кромка 5 контактирует с корпусом и защищает от брызг воды и мелких частиц грязи. Браслетная пружина 10 создает радиальную силу, прижимающую уплотняющую кромку к поверхности внутреннего кольца. Дистанционный прилив 7 гарантирует расположение уплотняющих элементов в правильной позиции.

Корпус кассетного уплотнения устанавливается в ступицу по прессовой посадке и вращается вместе с ней. Посадочную поверхность 2 уплотняет место контакта со ступицей и отводит тепло. Выступающая коническая часть кольца 6 благодаря центробежным силам отбрасывает частицы грязи.
Внутреннее кольцо имеет отражающую поверхность 8, которая защищает уплотняющую кромку манжеты от брызг масла при применении конических роликовых подшипников. Конструкция и обработка контактной поверхности 3 обеспечивает качественное уплотнение и смазку.

Кассета на рис. 8, б предназначена для работы в особо влажных и загрязненных условиях, например, в машинах для обработки рисовых полей. Она имеет дополнительные уплотняющие поверхности, защищающие внутренние полости от воды и грязи. На рис. 8, в изображено кассетное уплотнение для вращающегося вала, аналогичное уплотнению для вращающейся ступицы на рис. 8, а. Инженеры фирмы Simrit разработали кассетное уплотнение для вращающегося вала, представленное на рис. 8, г. Оно имеет несколько отличную от описанной конструкцию, что никоим образом не влияет на ее работоспособность.

Рис. 8 Кассетные уплотнения

Для защиты, прежде всего, от внешнего воздействия применяют также торцевые кольца, изображенные на рис. 9. Базовая конструкция (рис. 9, а) состоит из двух частей: металлического корпуса и уплотняющего элемента из эластомера. Кольцо устанавливается на валу с определенным расстоянием от уплотняемой поверхности, которая перпендикулярна оси вала. Например, это может быть торцевая поверхность корпуса подшипникового узла. Уплотняющая кромка при вращении вала трется об эту поверхность с расчетным усилием. Металлический корпус играет роль отбойного кольца, отражая частицы грязи благодаря действию центробежной силы. Она же при увеличении скорости отклоняет от поверхности трения кромку эластомера, уменьшает потери на трение. Конструкция, изображенная на рис. 9, б имеет цилиндрический поясок, входящий в ответную канавку на уплотняемой поверхности (рис. 9, в). Благодаря этому появляется дополнительное лабиринтное уплотнение.

Рис. 9 Торцевые кольца

Уплотнение вала для высокого давление

Подобный же принцип для создания защитного эффекта используют V-образные кольца, изображенные на рис. 10. Они используются для предотвращения попадания грязи, пыли, воды или их комбинации и удерживания пластичной смазки. Используются совместно с различными типами подшипников. V-образные кольца имеют несколько видов сечений, различающихся относительной шириной и конусностью.

Рис. 10 V-образное кольцо

Уплотнения торцевого типа могут использоваться в комбинации с армированными манжетами. На рис. 11, а изображено торцевое кольцо, для уплотняющей кромки которого поверхностью трения является армирование манжеты. На рис. 11, б подобным образом работает V-образное кольцо. Такая пара предназначена для работы в сильно загрязненной внешней среде.

Рис. 11 Торцевые уплотнения с манжетами

Для уплотнения опорного узла вала, не выходящего за пределы корпуса, применяют концевые крышки (рис. 12). Крышка представляет собой цилиндрическую пробку с покрытием из эластомера. На рис. 12, а представлены два типа подобных устройств: с внешней оболочкой из эластомера и с комбинированной (эластомер и металл) внешней оболочкой (рис. 12, б).

Рис. 12 Уплотняющие крышки

Важнейшим параметром при выборе уплотнения является материал, из которого изготовлена его эластомерная часть. Применяют следующие типы резины: бутадиен-нитрильный каучук (NBR); фторкаучук (FKM); силиконовый каучук (VMQ); гидрированный бутадиен-нитрильный каучук (HNBR); полиакриловый каучук (ACM).

Уплотнение вала для высокого давление

Выбор материала зависит от условий, в которых работает уплотнение. Решающую роль играют ускоренное старение под воздействием высоких температур; потеря эластичности при низкой температуре; механическое стеклование при больших частотах вращения и стойкость к воздействию уплотняемой среды. На рис. 13, а показан приблизительный рабочий температурный диапазон для различных материалов. Диапазон температур, выделенный цветом, требует применения специальных составов указанных материалов. Диаграмма на рис. 13, б позволяет выбрать приблизительную допустимую линейную скорость на кромке манжеты для различных типов материалов.

Уплотнение вала для высокого давление

а) рабочий диапазон температур

б) допустимая линейная скорость для различных материалов

Рис. 13 Условия применения различных материалов

Таблица 1 Материалы манжет

Вид уплотняемой средыМатериал уплотнения
NBRFKMACMVMQHNBR
Максимально допустимая постоянная температура, °С
Минеральные
жидкости
Двигательные масла100170125150130
Трансмиссионные масла80150125130110
Гипоидные трансмиссионные масла80150125110
ATF (автоматическая трансмиссия) масла100170125130
Гидравлическое масло (DIN 5124)90150120130
Консистентные смазки90100
Трудновоспламеняемые
гидравлические
жидкости
Масляно — водяная эмульсия706070
Водно — масляная эмульсия706070
Водный раствор7070
Обезвоженная жидкость150
Другие средыЖидкое топливо90100
Вода90100100
Щелочь90100100
Воздух100200150200130

Таблица 2 Размеры манжет

Типы манжетУплотнение вала для высокого давлениеУплотнение вала для высокого давлениеУплотнение вала для высокого давлениеУплотнение вала для высокого давлениеУплотнение вала для высокого давлениеУплотнение вала для высокого давлениеУплотнение вала для высокого давлениеУплотнение вала для высокого давлениеУплотнение вала для высокого давление
Busak&Shamban (Германия)4 — 8008 — 4404 — 8008 — 4408 — 46012 — 40020 — 76035 — 60015 — 100
Simrit (Германия)4 — 6008 — 3006 — 2208 — 2205 — 50012 — 29010 — 71025 — 18515 — 100

Рис. 14 Ремонтная втулка

Михаил Гранкин, инженер — конструктор
grankin@mail.ru

Все объекты авторского права являются собственностью их владельцев. При подготовке сайта использованы материалы, находящиеся в свободном доступе. Названия фирм-производителей расположены в алфавитном порядке.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

    Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

    Какие факторы следует учитывать при выборе двойных торцевых уплотнений и уплотнений типа тандемСкачать

    Какие факторы следует учитывать при выборе двойных торцевых уплотнений и уплотнений типа тандем

    Типы гидравлических манжет - все видыСкачать

    Типы гидравлических манжет - все виды

    Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!Скачать

    Манжета или сальник? Чем уплотняют валы и оси!

    Ремонт АВД замена манжет высокого и низкого давления в помпе 3WZСкачать

    Ремонт АВД замена манжет высокого и низкого давления в помпе 3WZ

    Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать

    Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применение

    2901056100 Набор уплотнения вала винтового блока С55Скачать

    2901056100 Набор уплотнения вала винтового блока С55

    Торцевое уплотнение вала для насоса Corken Z 2000Скачать

    Торцевое уплотнение вала для насоса Corken Z 2000

    Пропуск торцевого уплотнения высоко-оборотистого насоса каустикаСкачать

    Пропуск торцевого уплотнения высоко-оборотистого насоса каустика

    Торцевое уплотнение вала для Corken FD-150 (5242-1Х-6)Скачать

    Торцевое уплотнение вала для Corken FD-150 (5242-1Х-6)

    Торцевое уплотнение для насосов, обзор уплотнений для ОНЦСкачать

    Торцевое уплотнение для насосов, обзор уплотнений для ОНЦ

    уплотнение валаСкачать

    уплотнение вала

    Торцевое уплотнение вала для насоса Corken Z 2000 (второе)Скачать

    Торцевое уплотнение вала для насоса Corken Z 2000 (второе)

    Вопрос - ответ. Регулятор давленияСкачать

    Вопрос - ответ. Регулятор давления

    Как устроен и работает механический сальник. Механическое уплотнение и почему протекает сальник.Скачать

    Как устроен и работает механический сальник. Механическое уплотнение и почему протекает сальник.

    Ремонт насосной станции. Замена торцевого уплотнения (сальника)Скачать

    Ремонт насосной станции. Замена торцевого уплотнения (сальника)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток