легковых и грузовых автомобилей
Видео:САЛЬНИК будет лучше работать если сделать ЭТО АвтоЛайфхак.Скачать
Автомобиль МАЗ-5335 Высоцкий М. С, Гилелес Л. X., Херсонский С. Г.
Видео:Замена сальника коленвала. Как устранить течь из-под автомобиля. Ремонт с ЕвроАвтоСкачать
Уплотнение коленчатого вала
Коленчатый вал фиксируют в осевом направлении четырьмя упорными взаимозаменяемыми полукольцами, установленными в выточках блока и крышек задней коренной опоры. Полукольца изготовлены из бронзы ОЦС 5 = 5 = 5, имеют по торцам профрезеро-ванные смазочные канавки; от проворачивания предохраняются двумя штифтами, запрессованными в крышку заднего коренного подшипника, входящими в пазы на полукольцах. Осевой зазор вала составляет 0,121-0,265 мм.
Уплотнение коленчатого вала
Осуществляется резиноармированными самоподвижными сальниками, изготовляющимися из специальной резиновой смеси. Передний сальник запрессован в крышку шестерен распределения, задний — в картер маховика.
Для обеспечения минимального биения маховика торец коленчатого вала должен быть строго перпендикулярен к оси коренных шеек, а кромки всех выходящих отверстий притуплены фасками. При сборке необходимо обращать особое внимание на отсутствие на торце забоин и грязи.
Маховик изготовлен из специального чугуна и крепится к заднему торцу коленчатого вала восемью болтами из легированной стали. Момент затяжки болтов 20 — 22 кгс.м. Для предотвращения самоотворачивания болты стопорятся замковыми пластинами. Каждая пластина устанавливается под головки двух соседних болтов так, чтобы фигурный выступ ее находился против установочных штифтов маховика, запрессованных в торец коленчатого вала.
На переднем торце маховика выполнена специальная полость, обеспечивающая создание направленного дисбаланса. Балансировка маховика производится отдельно от коленчатого вала, поэтому маховики одной модели двигателя взаимозаменяемы. На наружном торце маховика крепится зубчатый венец, входящий в зацепление с приводной шестерней стартера. Венец имеет 115 зубьев (модуль 4,25 мм), центрируется внутренней поверхностью на выступе маховика и крепится 12 болтами. Болты стопорятся специальными шайбами. Для проворачивания коленчатого вала при регулировках двигателя на наружной поверхности маховика имеются 12 радиальных отверстий диаметром 14 мм и метки для установки угла опережения впрыска топлива.
На заднем торце маховика сделаны выточка для фрикционных дисков и направляющие пазы для среднего и нажимного дисков сцепления. Кольцевая поверхность ограничена диаметрами 415 и 215 мм.
Видео:ПЕРЕТЯНУЛ коленвал - ЧТО будет? ИЛИ Почему НЕЛЬЗЯ тянуть "УГЛАМИ"?Скачать
Устройство автомобилей
Видео:САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Уплотнение корпуса двигателя
Главные прокладки и сальники двигателя
Сопрягаемые поверхности между базовыми деталями двигателя необходимо должным образом уплотнить. Особое внимание следует обратить на уплотнение стыка между блок-картером и головкой блока, поскольку эти элементы конструкции подвержены значительным тепловым и механическим нагрузкам, и прорыв газов между головкой блока и блок-картером приведет не только к энергетическим потерям, но и к повреждению основных деталей двигателя.
Разгерметизация сопрягаемых поверхностей головка блока-блок приводит к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры и поддон картера, попаданию моторного масла в цилиндры с последующим пригаром и нагаром, коробление головки блока, снижению степени сжатия и, в конечном итоге, к снижению КПД и потере работоспособности двигателя.
Уплотнение корпуса двигателя, необходимое для исключения прорыва газов из рабочей полости цилиндра, а также для предотвращения утечек охлаждающей жидкости и моторного масла выполняется чаще всего в виде специальной прокладки, которую так и называют – прокладка головки блока цилиндров. Прокладка должна исключать появление всех перечисленных выше неисправностей, уплотняя все системные магистрали двигателя, а также должным образом герметизируя камеру сгорания.
Уплотнению при помощи прокладки головки блока подлежат:
- газовые стыки между головкой блока цилиндров, торцом цилиндра и впускным трубопроводом;
- стыки между блоком цилиндра и головкой блока цилиндров в местах сопряжения отверстии для охлаждающей жидкости и масла;
- стыки между «мокрой» гильзой и блок-картером;
- разъемы между блок-картером, головкой блока цилиндров и различными навесными деталями и крышками;
- выходящие из двигателя вращающиеся детали: носок и хвостовик коленчатого вала, валы приводов различных узлов.
Читайте также: Датчика частоты вращения входного вала акпп солярис
Как уже упоминалось выше, наиболее ответственным является уплотнение газового стыка, так как при нарушении герметичности ухудшается работа двигателя, возможен прорыв газов из камеры сгорания, поступление масла в систему охлаждения или охлаждающей жидкости в полость цилиндра.
Поскольку газовый стык является зоной высокого температурного и механического напряжения, прокладки для его уплотнения выполняются из жаростойких и герметизирующих материалов. Такие прокладки должны удовлетворять следующим требованиям:
- выдерживать значительное давление газов и высокие температуры;
- иметь достаточную пластичность для заполнения неровностей на опорных поверхностях головки блока цилиндров и блок-картера;
- иметь необходимую упругость и достаточную прочность.
Прокладки головки блока цилиндров могут быть цельнометаллическими, составными или комбинированными.
В двигателях с высокой степенью сжатия применяются цельнометаллические прокладки из листовой стали, алюминия или меди либо составные прокладки, набранные из нескольких тонких листов.
Стальные цельнометаллические прокладки имеют вокруг отверстий штампованные канавки, которые при сборке деформируются и обеспечивают уплотнение вследствие своей упругости. При ремонте двигателя такие прокладки подлежат обязательной замене на новые, поскольку вторичное их использование не способно обеспечить надежное уплотнение стыка.
В двигателях со средней степенью сжатия используются комбинированные прокладки, выполненные из графитизированного асбестового полотна, армированного снаружи листовой сталью. Контур камеры сгорания окантовывается металлическими полосками, которые при затяжке стыка надежно предохраняют камеру сгорания от разгерметизации.
Надежность уплотнения газового стыка зависит от того, насколько сила сжатия прокладки в зазоре больше силы воздействия газов в цилиндре. Поэтому в месте расположения прокладок выполняют следующее:
- делают утолщение прокладки по контуру цилиндра;
- предусматривают выступ торца цилиндра на 0,05. 0,15 мм над привалочной плоскостью блока цилиндров;
- вдавливают прокладку в фасонный торец гильзы стальным кольцом, расположенным в выточке головки блока цилиндров и выступающим над ее поверхностью;
- устанавливают металлические кольца, зажимаемые между торцом гильзы и головкой блока цилиндров. Каналы охлаждающей жидкости и масляные каналы уплотняются резиновыми кольцами.
Кроме сопряжения блок-головка блока в двигателе подлежат качественному уплотнению и другие соединения деталей КШМ – соединение с впускным и выпускным трубопроводом,блок-картера и поддона, соединение свечей зажигания и форсунок дизельного двигателя с головкой блока, а также различных валов, в т. ч. и коленчатого вала, имеющих выход из блока цилиндров. Все эти сопряжения, как и стык между головкой блока и блоком, безусловно, влияют на работу двигателя, предотвращая потери тепловой энергии в виде прорыва рабочих газов, утечки масла и охлаждающей жидкости из вспомогательных систем двигателя.
Газовый стык между выпускным трубопроводом и головкой блока цилиндров (блок-картером) уплотняется прокладками из графитизированного асбестового картона, армированного стальным перфорированным листом.
Стык картера и поддона, разъемы с крышками и навесными деталями уплотняются прокладками из паронита, картонными или резиновыми прокладками из специальной резиновой смеси. Искровая свеча зажигания в месте ее стыка с головкой блока цилиндров уплотняется металлическими кольцами круглого сечения, а форсунки — кольцами из отожженной меди.
Читайте также: Уплотнительное лезвие магнитного вала samsung
Для предотвращения течи масла в местах выхода из двигателя носка и хвостовика коленчатого вала применяются уплотнительные манжеты или сальники.
Сальники представляют собой волокна или графитизированный асбестовый шнур, которые закладываются в кольцевую канавку корпуса вокруг вращающегося вала. Отверстие становится меньше, благодаря чему и уплотняется зазор.
Для надежности уплотнения на поверхности вала под сальником выполняют многозаходную неглубокую накатку, по которой масло, попавшее в зазор уплотнения, возвращается в картер.
Кроме того, перед сальником на хвостовике вала выполняется маслоотражательный гребень. При отсутствии накатки кроме гребня может применяться маслосгонная резьба. Передние концы коленчатых валов, а также их хвостовики в случае безфланцевого крепления маховика обычно уплотняются уплотнительными манжетами.
Радиальное давление кромки уплотнительной манжеты и ее постоянный контакт с валом обеспечивается спиральной браслетной пружиной. Носок коленчатого вала обычно имеет маслоотражатель.
Уплотнительные манжеты применяются для уплотнения и других вращающихся валов, выходящих из корпуса двигателя.
Видео:Как быстро найти течь маслаСкачать
Уплотнение шеек коленчатого вала.
Для уменьшения потерь на трение в местах уплотнения шеек коленчатого вала эти места на шейках особо тщательно полируются. Снятие пружинок с уплотнительных сальников не всегда обеспечивает нормальную работу уплотнений и поэтому их просто нужно немного ослабить, но не снимать совсем. Предельное снижение потерь на трение в этой паре достигается путем тщательной подгонки предварительного натяжения пружинок и площади контакта резинового уплотнения с шейкой коленчатого вала. Наилучшее уплотнение достигнуто при применении двух гребенчатых сальников от мотоциклов ИЖ-11К, ИЖ—«Юпитер-3».
Применение лабиринтных уплотнений (рис. 48) может иметь место на новых двигателях, где нет биения шеек коленчатого вала, и коренные подшипники находятся в отличном состоянии.
Уплотнение типа «лабиринт» чаще всего устанавливается со стороны коробки передач, между двумя подшипниками, имеет хорошую смазку и работает долго и надежно.
В новых двигателях смазка подшипника со стороны магнето тоже осуществляется маслом коробки передач.
Поэтому оправдана установка одного лабиринтного уплотнения со стороны кривошипной камеры и сальника с другой стороны подшипника.
Подбор и установка коренных подшипников коленчатого вала
Следует уделять большое внимание коренным подшипникам коленчатого вала, обычно шариковым, реже роликовым. Не надо спешить ставить новый подшипник, прежде проверить легкость его вращения. Ставить на двигатель надо бывший в работе подшипник, который тщательно осмотреть, проверить легкость его вращения, чистоту беговой дорожки, шариков (роликов), целостность сепаратора. После установки в картер снова проверить легкость его вращения, и так с каждым подшипником. В случаях затруднения вращения постучать по подшипникам, чтобы они сели на место. На окончательно собранном картере двигателя коленчатый вал без поршня должен
при нажатии пальцем на верхнюю головку шатуна сделать свободно два-три оборота. В таком случае сборка считается правильной.
Контроль шатуна.
После каждой переборки двигателя, поломки поршневых колец, заедания или стука поршня в головку цилиндра и т. д. надо проверить соосность, перпендикулярность и параллельность осей верхней головки шатуна. В случаях небольшого изгиба шатуна его
можно рихтовать и подогнуть до нормы.
Для проверки параллельности оси втулки верхней головки шатуна верхней плоскости картера двигателя необходимо изготовить специальную шлифовальную оправку, плотно входящую в отверстие в верхней головке шатуна.
Повернув коленчатый вал в н. м. т. до касания концов оправки плоскости картера (рис. 49), проверить одновременность прилегания стержня на уровне продувочных каналов, при покачивании шатуна в обе стороны зазор до плоскости должен быть одинаков.
🔥 Видео
Строение и функция коленчатого вала (3D анимация) - Motorservice GroupСкачать
Раскеп 2.0 или зачем мы все это делаем. Для чего нужно следить за состоянием коленвала.Скачать
РЕМОНТ ПОСТЕЛИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | Восстановление работоспособности двигателя | МеханикаСкачать
Клапанная крышка GM чуть не убила двигатель. Выдавило задний сальник коленчатого вала. Часть 1.Скачать
Chevrolet Cruze F18D4 Замена сальников распредвалов и прокладки маслонасоса.Скачать
Провернуло шейку коленвала. Пример того, что будет с напылением после поворота вкладышаСкачать
⚙️🔩🔧Износ сальников коленчатого вала на лодочном мотореСкачать
Меняю набивку. Двигатель не снимаю (4021).Скачать
Юмз д65 уплотнение колен.вала(набивка)Скачать
Полезный Совет. Как снять сальникСкачать
Замена сальника коленчатого вала на Ваг #shorts #автосервис #иркутск #авто #шкода #фольцвагенСкачать
Установка сальниковой набивки коленвала на ГАЗ 53Скачать
Смазка вкладышей коленвала (коленчатого вала)Скачать
Коленвал! Балансировка, Ковка и Литье!Скачать
Осевой люфт коленчатого вала. Самая главная причина.Скачать