Сегодня торцевые уплотнения компрессоров получили широкое распространение.
Уплотнения применяются в центробежных нагнетателях природного газа газоперекачивающих агрегатов магистральных газопроводах, подземных хранилищах газа, турбодетандерных установках и компрессорах. Масляные уплотнения такого типа — одинарные, двойные или комбинированные (основное уплотнение – торцовое, вспомогательное уплотнение – щелевое или лабиринтное). В масляных уплотнениях компрессоров в качестве затворной жидкости используется турбинное масло. Охлаждение осуществляется принудительным образом через камеру уплотнения.
Использование уплотнения компрессоров полностью исключает потери газа через узел уплотнения, что особенно важно при работе с горючими, токсичными и ядовитыми газами.
Также для компрессорного оборудования используются сухие газодинамические уплотнения (СГДУ) – это торцевые уплотнения, работающие без специальной смазки (затворной жидкости), используют принцип образования газодинамической пленки при работе высокоскоростных центробежных компрессоров. Сухие газовые уплотнения бывают одинарного, двойного и тандемного исполнения.
Вы можете ознакомиться и приобрести уплотнения у нас на сайте, а наши специалисты помогут Вам во всем разобраться и посоветуют Вам лучшую модель. Для Вашего удобства у нас есть представительства в Москве, можете уточнять информацию по телефону 8 (495) 995-35-05, 777-26-58.
Видео:Многоступенчатый центробежный компрессорСкачать
Принцып работы торцевого уплотнения
Торцевым уплотнением называют герметизирующее устройство насоса, компрессора, мешалки, центрифуги и др. между их корпусом и валом для разделения полостей высокого и низкого давлений, выполненное в виде пары трения торцовых поверхностей двух деталей, одна из которых закреплена на валу, а вторая — в корпусе.
Торцовое уплотнение является представителем устройств с парой трения, к которым принадлежат также и упорные подшипники скольжения, для функционирования которых необходим подвод смазки в пространство между трущимися поверхностями. Отличие торцовых уплотнений от упорных подшипников по характеру работы состоит в том, что трущаяся пара торцовых уплотнений должна работать в условиях не всегда постоянного перепада давления и минимального расхода смазывающей среды, а упорные подшипники должны работать в условиях расчетного оптимального перепада давления и с расходом смазывающей среды, обеспечивающих достаточный теплосъем от пары трения.
В качестве смазки в торцевых уплотнениях в подавляющем большинстве случаев используется уплотняемая среда.
Торцовые уплотнения относятся к контактным типам уплотнений. Характер трения может находиться в диапазоне от контактного трения, связанного с непосредственным взаимодействием поверхностей уплотняющей пары колец, до трения гидродинамического, связанного с течением уплотняемой среды в узкой щели между торцовыми поверхностями. Наименее напряженным для торцовых уплотнений является период работы, при котором контакт торцовых уплотняющих поверхностей пары колец осуществляется в условиях невращающегося вала, а также на начальном этапе вращения вала. В процессе выхода на режимную работу и при работе на штатном режиме процессы трения между уплотняющими поверхностями колец обусловлены значительными тепловыделениями и нагрузками от давления уплотняемой среды.
В общем случае торцовое уплотнение насоса, компресора, вращающегося вала содержит два кольца:
- невращающееся кольцо, расположенное в корпусе;
- вращающееся кольцо, расположенное на валу машины.
Одно из этих колец должно иметь возможность аксиального перемещения, для чего в конструкции узла торцового уплотнения обязательно присутствует упругий поджимной элемент (пружина, сильфон, мембрана), составляющий вместе с нажимной втулкой и вращающимся уплотнительным кольцом аксиально-подвижный блок (или поджимной узел). Этот упругий элемент обеспечивает контакт торцовых поверхностей в сопряжении вращающегося и невращающегося колец пары при отсутствии поджимающей силы от давления среды. Кроме того, обязательными элементами узла торцового уплотнения являются вспомогательные (или вторичные) уплотнения между вращающимся блоком и ротором, между статорным блоком и корпусом, а также устройства фиксации уплотняющих колец (установочные винты, приводные штифты), служащие для привода вращающегося кольца и фиксации от углового смещения (проворота) относительно корпуса невращающегося кольца.
Читайте также: Компрессоры ремеза в набережных челнах
Торцовые уплотнения работают в различных условиях по давлению и частоте вращения вала; степень их нагрузки может быть разной. Для оценки условий нагруженности торцовых уплотнений в уплотняющем стыке при работе существует ряд известных рекомендаций. Так, для обобщенной характеристики степени тяжести условий работы уплотнений, по аналогии с оценкой нагруженности подшипников, предложено использовать произведение двух параметров: перепада давления р на уплотнении и скорости v скольжения в паре трения. Значения параметров р, v и рv для различных торцовых уплотнений разделяют на четыре группы по степени их нагруженности
Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
Билет № 8. 1.Конструкция уплотнений штоков поршневого компрессора.
1.Конструкция уплотнений штоков поршневого компрессора.
В цилиндрах компрессоров применяются самоуплотняющиеся сальники с уплотняющими элементами различной конструкции.
Сальники с чугунными уплотняющими кольцами состоят из нескольких камер, образованных обоймами, в каждой из которых имеются дроссельные кольца и уплотнительные кольца двух типов. Разрезные уплотнительные кольца первого типа расположены в камерах первыми, считая от полости цилиндра. Они не устраняют прохода газа в камеру, а служат главным образом для того, чтобы перекрыть торцовые зазоры уплотнительных колец второго типа, также разрезанных на три части, но не радиально, а ступенчато. Зазор в радиальных разрезах уплотнительных колец допускает сдвиг их частей, компенсирующий износ уплотняющей поверхности. Для обеспечения перекрытия стыков уплотнительных колец их взаимное расположение фиксируется штифтом. Каждое кольцо охватывается браслетной пружиной, создающей предварительное уплотнение между элементами сальника и штоком. Основное усилие, прижимающее уплотнительные кольца к штоку, создается в результате разности давлений газа в камере и слое масла в зазоре между кольцами и штоком. Смазку к сальнику подводят под давлением от лубрикатора через отверстия в крышке и обоймах. Дроссельные кольца затрудняют проход газа через камеры и способствуют лучшему удержанию масла в полости сальника.
В сальниках с самоуплотняющейся набивкой из фторопластовых уплотняющих элементов (смотреть рисунок 5) кольца первого типа, расположенные в камерах первыми, считая от полости цилиндра, разрезаны по типу поршневых колец.
Уплотнительные кольца второго типа имеют отрезной уплотняющий сегмент. Зазор в разрезе уплотнительных колец допускает их перемещение, компенсирующее износ уплотняющей поверхности. Взаимное положение уплотнительных колец, как и в металлических сальниках, фиксируется штифтом.
Каждое кольцо охватывается браслетной пружиной. Первая камера со стороны цилиндра, кроме разрезных колец имеет дроссельное кольцо.
. Когда сжимаются токсичные или взрывоопасные газы, применяется специальный сальник фонаря, фонарь цилиндра продувают нейтральным газом под избыточным давлением 500 мм вод.ст.
2.Испытания сосудов компрессорной установки на прочность и плотность.
4.6.1. Гидравлическому испытанию подлежат все сосуды после их изготовления.
Сосуды, изготовление которых заканчивается на месте установки, транспортируемые на место монтажа частями, подвергаются гидравлическому испытанию на месте монтажа.
4.6.2. Сосуды, имеющие защитное покрытие или изоляцию, подвергаются гидравлическому испытанию до наложения покрытия или изоляции.
Сосуды, имеющие наружный кожух, подвергаются гидравлическому испытанию до установки кожуха.
Допускается эмалированные сосуды подвергать гидравлическому испытанию рабочим давлением после эмалирования.
4.6.3. Гидравлическое испытание сосудов, за исключением литых, должно проводиться пробным давлением, определяемым по формуле
где Р — расчетное давление сосуда МПа(кгс/см2);
[сигма] , [сигма — допускаемые напряжения для материала сосуда 20 t или его элементов соответственно при 20°С и
расчетной температуре, МПа (кгс/см2).
Отношение [сигма]_20/[сигма]_t принимается по тому из использованных материалов элементов (обечаек, днищ, фланцев, крепежа, патрубков и др.) сосуда, для которого оно является наименьшим.
4.6.4. Гидравлическое испытание деталей, изготовленных из литья, должно проводиться пробным давлением, определяемым по формуле
Испытание отливок разрешается проводить после сборки и сварки в собранном узле или готовом сосуде пробным давлением, принятым для сосудов, при условии 100% контроля отливок неразрушающими методами.
Гидравлическое испытание сосудов и деталей, изготовленных из неметаллических материалов с ударной вязкостью более 20 Дж/см2 (2 кгс х м/см), должно проводиться пробным давлением, определяемым по формуле
4.6.6. Гидравлическое испытание вертикально устанавливаемых сосудов допускается проводить в горизонтальном положении при условии обеспечения прочности корпуса сосуда, для чего расчет на прочность должен быть выполнен разработчиком проекта сосуда с учетом принятого способа опирания в процессе гидравлического испытания.
При этом пробное давление следует принимать с учетом гидростатического давления, действующего на сосуд в процессе его эксплуатации.
4.6.7. В комбинированных сосудах с двумя и более рабочими полостями, рассчитанными на разные давления, гидравлическому испытанию должна подвергаться каждая полость пробным давлением, определяемым в зависимости от расчетного давления полости.
Порядок проведения испытания должен быть оговорен в техническом проекте и указан в руководстве по эксплуатации сосуда организации-изготовителя.
4.6.8. При заполнении сосуда водой воздух должен быть удален полностью.
4.6.9. Для гидравлического испытания сосудов должна применяться вода температурой не ниже 5°С и не выше 40°С, если в технических условиях не указано конкретное значение температуры, допускаемой по условию предотвращения хрупкого разрушения.
Разность температур стенки сосуда и окружающего воздуха во время испытаний не должна вызывать конденсации влаги на поверхности стенок сосуда.
По согласованию с разработчиком проекта сосуда вместо воды может быть использована другая жидкость.
4.6.10. Давление в испытываемом сосуде следует повышать плавно. Скорость подъема давления должна быть указана: для испытания сосуда в организации-изготовителе — в технической документации, для испытания сосуда в процессе работы — в руководстве по эксплуатации.
Использование сжатого воздуха или другого газа для подъема давления не допускается.
4.6.11. Давление при испытании должно контролироваться двумя манометрами. Оба манометра выбираются одного типа, предела измерения, одинаковых классов точности, цены деления.
4.6.12. Время выдержки сосуда под пробным давлением устанавливается разработчиком проекта. При отсутствии указаний в проекте время выдержки должно быть не менее значений, указанных в табл.9.
| Толщина стенки сосуда, мм | Время выдержки, мин |
|Для литых, неметаллических и | 60 |
|многослойных сосудов независимо от | |
4.6.13. После выдержки под пробным давлением давление снижается до расчетного, при котором производят осмотр наружной поверхности сосуда, всех его разъемных и сварных соединений.
Обстукивание стенок корпуса, сварных и разъемных соединений сосуда во время испытаний не допускается.
4.6.14. Сосуд считается выдержавшим гидравлическое испытание, если не обнаружено:
течи, трещин, слезок, потения в сварных соединениях и на основном металле;
течи в разъемных соединениях;
видимых остаточных деформаций, падения давления по манометру.
4.6.15. Сосуд и его элементы, в которых при испытании выявлены дефекты, после их устранения подвергаются повторным гидравлическим испытаниям пробным давлением, установленным Правилами.
4.6.16. Гидравлическое испытание, проводимое в организации-изготовителе, должно производиться на специальном испытательном стенде, имеющем соответствующее ограждение и удовлетворяющем требованиям безопасности и инструкции по проведению гидроиспытаний в соответствии с НД.
4.6.17. Гидравлическое испытание допускается заменять пневматическим при условии контроля этого испытания методом акустической эмиссии или другим, согласованным в установленном порядке методом.
Пневматические испытания должны проводиться по инструкции, предусматривающей необходимые меры безопасности и утвержденной в установленном порядке.
Пневматическое испытание сосуда проводится сжатым воздухом или инертным газом.
4.6.18. Значение пробного давления и результаты испытаний заносятся в паспорт сосуда лицом, проводившим эти испытания.
3.Предупреждение неустойчивой работы, предаварийной ситуации центробежных компрессоров.
Если компрессор работает при подаче меньше критических значений Q то возникает явление помпажа, которое характеризуется чередованием прекращения и возобновления подачи газа и сопровождается вибрацией конструкции компрессорной машины, а также сотрясениями трубопроводов, что может привести к поломке машины.
Сущность помпажа компрессора состоит в следующем. При уменьшении подачи компрессора до QK (см. рис. 5.15, а) давление
нагнетания становится максимальным, равным рк. Дальнейшее уменьшение подачи до Q и числа рабочих лопаток, а в некоторых конструкциях — поворот направляющих лопаток. Безлопаточные диффузоры обеспечивают больший диапазон возможных режимов работы, чем лопаточные (см. рис. 5.4, б).
Ко второй группе относятся меры предупреждения помпажа при малых подачах, принимаемые в отношении работающих установок. Наибольшее распространение получили антипомпажные устройства, действующие в автоматическом режиме: к напорному (или всасывающему) трубопроводу компрессора подключают регулятор подачи газа, который через сервомотор воздействует на антипомпажный клапан. Регулятор вступает в действие только при уменьшении подачи до минимально допустимой Qmin. Изменяя степень открытия антииомпажного клапана, сбрасывающего газ в атмосферу (или во всасывающую линию, если потеря газа недопустима), регулятор обеспечивает постоянную подачу компрессора Qmia при любом расходе через сеть Qc
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 8 ; Нарушение авторских прав
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Лабиринтное уплотнение Турбины. Турбонагнетатель 4х тактного судового двигателя в деталях.Скачать
Какие функции выполняет бачок торцовых уплотненийСкачать
Про лабиринтное уплотнение /Скачать
лабиринтное уплотнениеСкачать
Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.Скачать
Устройство уплотнений штоков компрессораСкачать
Сухой ход торцевого уплотнения / Dry runningСкачать
Двойное торцовое уплотнение насоса (конструкция) Х 80-50-200 - 1Скачать
Ремонт и динамические испытания сухих газодинамических уплотнений (СГДУ)Скачать
Сухое газодинамическое уплотнение СГДУ производства АНОДСкачать
Какие факторы следует учитывать при выборе двойных торцевых уплотнений и уплотнений типа тандемСкачать
Tsurumi - двойное механическое уплотнениеСкачать
Лабиринтные уплотнения производства AESSEAL freeСкачать
Монтаж торцевого уплотнения на насосСкачать
Торцевые уплотнения для насосов. www.avtokomtg.com. Аналоги торцевых уплотнений.Скачать
Центробежный компрессорСкачать
Как работает центробежный газовый компрессорСкачать
Смазка торцевого уплотненияСкачать