Уплотнения вала паровой турбины

Процесс протекания пара в лабиринтовом уплотнении и расчет расхода пара через уплотнения был рассмотрен в § 4.3. Рассмотрим, как организуется протечка пара в концевых уплотнениях, как они конструктивно устроены,

Уплотнения вала паровой турбины

конденсационной турбины показан на схеме трубопроводов лабиринтового пара (рис. 5.13).

В части высокого давления турбины (цилиндр а) пар течет слева направо и далее направляется к середине двухпоточной части низкого давления. Уплотнения съ и с4 в цилиндре низкого давления защищают от проникновения атмосферного воздуха в выходные патрубки и конденсатор турбины. При всех нагрузках в выходных патрубках поддерживается глубокий вакуум. В корпусе высокого давления перед уплотнениями с, и с2 давление пара изменяется пропорционально количеству пара, протекающего через турбину (см. гл. 7). Поэтому перед уплотнением с2 может быть избыточное давление при значительных нагрузках, а также разрежение при уменьшенных пропусках пара. Перед уплотнением сх при большинстве нагрузок давление выше атмосферного, однако даже и здесь при полном закрытии регулирующих клапанов (например, в случае внезапного сброса нагрузки) давление может понизиться до давления в конденсаторе.

Как показано на схеме на рис. 5.13, из промежуточных камер всех уплотнений отведены паропроводы, которые соединены в общую магистраль /*. По этой магистрали пар, при значительных нагрузках вытекающий из уплотнений сх и с2, направляется к уплотнениям с3, с4 и, протекая через эти уплотнения в цилиндр низкого давления, препятствует просачиванию воздуха в конденсатор.

При больших нагрузках турбины количество пара, вытекающего из уплотнений сх и с2, может оказаться слишком большим для уплотнений цилиндра низкого давления. В этом случае избыточное количество пара может выходить в помещение. Чтобы исключить чрезмерное парение, магистраль лабиринтового пара соединена с помощью клапанов # с трубопроводом е, по которому избыток пара отводится в конденсатор турбины или удаляется специальным эжектором.

При малых нагрузках турбины благодаря понижению давления перед уплотнениями с и с2 количество вытекающего из них пара уменьшается, а уплотнение с2 может, как мы видели, оказаться даже под разрежением. Таким образом, при малых нагрузках турбины уплотняющего пара станет недостаточно. В этом случае в магистраль / добавляется свежий пар через клапан й.

Пунктирные линии на рис. 5.13 показывают дренажи цилиндров турбины. Клапан / на дренажах открывают при прогреве турбины, когда входящий в турбину пар, омывая холодные стенки корпуса и ротора турбины, интенсивно конденсируется. Образующийся при этом конденсат отводится через клапан / в конденсатор. Когда турбина достаточно прогреется, дренажные линии перекрывают, чтобы избежать постоянной утечки пара в конденсатор.

В турбинах высоких начальных параметров приходится предусматривать особые меры, чтобы ограничить перетекание теплоты от цилиндра высокого давления по валу к подшипникам турбины, а также чрезмерный разогрев внешней коробки уплотнения и возникающий при этом радиационный нагрев корпуса передне1 о подшипника. Кроме того, в турбинах высоких параметров избегают пользоваться высокотемпературным паром из уплотнений цилиндра высокого давления для концевых уплотнений, находящихся под вакуумом.

Видео:Уплотнения турбиныСкачать

Уплотнения турбины

Уплотнения вала паровой турбины

Главное меню

Судовые двигатели

В местах прохода вала турбины через диафрагму и выхода его из корпуса располагают уплотнения. В реактивных турбинах пре­дусматривается также уплотнение разгрузочного поршня (думмиса). Уплотнение в местах выхода вала из корпуса турбины называется наружным, а в местах прохода вала через диафрагмы и у думмиса — внутренним. Наружное уплотнение предназначено для того, чтобы не допускать утечки пара из корпуса при давле­нии пара выше атмосферного и засасывания воздуха в корпус при давлении пара меньше атмосферного (вакуум). Внутреннее уплотнение предотвращает утечки пара из среды с большим дав­лением в среду с меньшим давлением. По конструктивным особен­ностям наружные уплотнения паровых турбин подразделяются на три группы: лабиринтные, графитно-угольные и гидравлические. В зависимости от зазоров между подвижными и неподвижными частями уплотнений уплотнения делятся на радиальные или осе­вые. В холодном состоянии турбины радиальные зазоры могут быть значительно меньше осевых и поэтому чаще применяют ра­диальные уплотнения с зазорами 0,2—0,5 мм. В наружных уплот­нениях устанавливают паровые камеры, которые делят уплотнение на группы и предназначены для подвода и отвода уплотняющего пара системы укупорки и отсоса.

Читайте также: Замена подшипник первичного вала волга

Лабиринтные уплотнения применяют для уплотнения диафрагм и думмиса, принцип работы лабиринтного уплотненния заклю­чается в следующем. Давление пара, проходящего через ряд чере­дующихся сужений и расширяющих камер, постепенно падает, а его скорость уменьшается вследствие изменения направления и образования при этом вихрей в расширяющейся части. Удель­ный объем пара по мере прохождения через щели возрастает. В результате утечки пара получаются минимальными. По конструкции лабиринтные уплотнения весьма разнообразны; они бывают простые и елочные.

На рис. 28 показаны различные конструкции ножей лабиринт­ного уплотнения простого типа. На валу 1 турбины вытачивают ряд гребней 2 (рис. 28, а, в и г) или канавок, в которые зачеканивают ножи 5 (рис. 28, б ). В некоторых конструкциях (рис. 28, г, д ) зачеканка осуществляется с помощью колец 6 из мягкой проволоки. В корпус турбины или во вставленную в него неподвижную втулку — обойму 4 зачеканивают уплотнительные кольца (ножи) 3. Зазоры между подвижными и неподвижными частями образуют лабиринты радиального типа (конструкции а, б , в и д). В кон­струкции г уплотнительные кольца образуют радиальные и осевые лабиринты и уплотнение является комбинированным радиально- осевым. Такие уплотнения более компактны, но менее надежны.

В рассмотренных конструкциях уплотнительные кольца (ножи) закреплены жестко и при незначительных радиальных зазорах (0,2—0,5 мм) выступы лабиринта могут задевать вал. Такое заде­вание может привести к опасным последствиям: прогибу вала, де­формациям диафрагм, усиленной вибрации и др. Поэтому в тур­бинах применяют эластичные уплотнения, которые благодаря на­личию упругих звеньев наиболее надежны в эксплуатации. На рис. 29 показаны основные типы эластичных уплотнений для ди­афрагм. Уплотнительные ножи 1 запрессованы в уплотнительные полукольца 2 или вытачиваются непосредственно на них. Полу­кольца или сегменты вставляют в выточку в теле диафрагмы 3 , где отжимаются в направлении к центру ленточными пружи­нами 4.

К эластичным относятся уплотнения елочного типа (рис. 30,а). На вал турбины надета втулка 1 , снабженная рядом заостренных гребней различной высоты; толщина гребней равна 1 мм. Уплотнительное кольцо 2 состоит

из шести сегментов, кото­рые вставлены в пазы обой­мы и отжаты к центру пластинчатыми пружина­ми 3 . Обойма 4 состоит из двух половин и устанавли­вается в пазы вкладыша 5 ; вставленного в пазы корпу­са турбины. Обойма удер­живается пружиной 6. Эта же пружина не дает воз­можности обойме повора­чиваться, однако обойма может свободно расширять­ся при нагревании. Уплотнительная коробка , имеет две камеры: паровую 7 и атмосферную 8, образован­ную камином 9. Из паровой камеры просачивающийся излишний пар отводится в систему уплотнения и отсоса; незначительное количество пара через ла­биринт 10 поступает в камин. При давлении в корпусе турбины ниже атмосферного в паровую камеру подводится пар из системы уплотнения и отсоса.

Уплотнительные кольца бывают двух типов: двусторонние с пятью и односторонние с тремя ножами. На рис. 30, б показаны профили колец елочного типа. Односторонние кольца применяют для уплотнений низкого давления.

Уплотнения елочного типа отличаются компактностью, доста­точной надежностью в эксплуатации, но сложны в изготовлении и трудоемки в сборке; для них необходима гребенчатая втулка.

В современных турбинах используют усовершенствованные уп­лотнения с точеными сегментами. На рис. 31 показано уплотнение в бескаминной лабиринтной коробке. Ножи выточены на сегмен­тах 1, которые вставлены в обоймы 2 и 5. Каждое уплотнительное кольцо состоит из шести частей. К посадочным местам обойм уплотнительные сегменты прижимаются плоскими пружинами 6. Камера 4 соединена с уравнительным коллектором системы уплот­нения, в котором поддерживается давление 0,104—0,13 Мн/м 2 . Камера 3 соединена с конденсатором системы отсоса, в котором постоянно поддерживается вакуум 20—30 мм рт. ст. Постоянное разряжение в камере препятствует выходу пара из концевых уплотнений в машинное отделение. Такие уплотнения просты в уст­ройстве, достаточно компактны и надежны в работе.

Угольные уплотнения применяют в турбинах небольших мощ­ностей при окружной скорости вала до 30 м/сек. Уплотнение этой конструкции (рис. 32) состоит из ряда (3—8) колец 1 , изготов­ленных из специального графитно-угольного состава. Каждое кольцо разрезано на три-четыре сегмента, которые стягиваются спиральной пружиной 2. Кольца помещены в чугунные или сталь­ные круговые обоймы 3 Г-образной формы, которые вставлены в общую коробку 4, укрепленную в корпусе турбины. Плоские пружины 5 уравновешивают вес кольца и поддерживают его в по­ложении, концентричном относительно вала. Величина зазора между валом и кольцами зависит от диаметра вала и составляет 0,001—0,002 диаметра шейки, учитывающего расширение вала в пределах 0,1 % на каждые 100° С нагрева.

Читайте также: Где находится компрессор пневмоподвески рендж ровер спорт 2008

В главных турбинах получили некоторое применение комбини­рованные лабиринтно-угольные уплотнения, в которых основное уплотнение — лабиринтное; на наружном конце уплотнения поме­щено от одного до четырех угольных колец, собираемых в легко доступной и съемной обойме.

Обоймы уплотнений изготовляют из углеродистой стали марок 25 и 35, уплотнительные кольца — из никелевой бронзы или ла­туни, а в особо ответственных случаях — из хромистой нержавею­щей стали 1X13, сегменты елочные — из никелевой или хромистой нержавеющей стали, гребенчатые втулки для уплотнений елоч­ного типа —из хромоникелевой или хромомолибденовой стали с содержанием 0,9—1,2% хрома, 0,5% никеля и 0,3—0,4% молиб­дена, пружины — из хромистых нержавеющих сталей 3X13 и 4X13 и пружины, работающие при температурах выше 400° С,— из хромомолибденовой стали с содержанием 15—17% хрома и 1,6—2,5% молибдена.

Видео:Система смазки подшипников паровых турбинСкачать

Система смазки подшипников паровых турбин

Конструкции уплотнений паровых турбин

В многоступенчатой турбине используются концевые, периферийные по бандажу рабочей решетки и диафрагменные уплотнения лабиринтового типа. Концевые уплотнения должны обеспечивать минимум утечек пара в области выхода роторов ЦВД и ЦСД из их корпусов. В ЦНД концевые уплотнения предотвращают пропуск атмосферного воздуха в проточную часть, где имеет место разрежение. Основные принципы работы лабиринтовых уплотнений даны ранее, в разделе 7.3. Здесь, на рис. 10.9, представлены конструкции концевых уплотнений.

Уплотнения вала паровой турбины

Рис. 10.9. Фрагменты концевых уплотнений

а) уплотнение с гребнями в статоре; б) уплотнение с гребнями в роторе

Уплотняющие гребни уплотнений 1 могут устанавливаться непосредственно на валу ротора турбины. При этом в канавки вала зачеканивают тонкую ленту толщиной 0,2-0,3 мм. Радиальный зазор в уплотнениях составляет 0,5-0,65 мм. Для предупреждения прогиба вала, который может появиться при задеваниях на поверхности ротора, после каждого сегмента выполняют тепловые (компенсационные) канавки. В уплотнениях ЦВД, расположенных рядом с осевым подшипником, осевой зазор составляет 3,5-3,8 мм, а в уплотнении с противоположной стороны осевой зазор достигает 7 мм. Эта разница связана с относительными тепловыми расширениями ротора (его расширение происходит от фикспукта, находящегося в осевом подшипнике турбины). Конструкции диафрагменных уплотнений отличаются от концевых числом гребней.

На рис. 10.10 показана схема направления потоков пара в концевом уплотнении ЦВД, работающим по принципу «самоуплотнения». После дросселирования в двух сегментах уплотнений пар отводится в соответствующие камеры и далее в сальниковые подогреватели (СП) основного конденсата тепловой схемы турбоустановки. Уплотняющий пар с давлением больше атмосферного (около 0,03-0,05 МПа), поддерживаемым в различных режимах эксплуатации турбоустановки с помощью регулятора уплотнений (РУ), направляется в предпоследнюю камеру концевого уплотнения. Из последней камеры паровоздушная смесь отсасывается эжекторами уплотнений (ЭУ) и утилизируется в его охладителях.

Уплотнения вала паровой турбины

Рис. 10.10. Схема потоков пара в концевом уплотнении ЦВД турбины

На рис. 10.11 показана организация уплотнений трехцилиндровой турбины К-210-12,8 посредством регулятора подачи пара 1. Подвод насыщенного пара в уплотнения ЦНД осуществляется из деаэратора. Отсос паровоздушной среды из крайних (каминных) камер концевых уплотнений производится с помощью эжекторов (ЭУ) в охладители (ОУ) тепловой схемы ТЭС. Поскольку расходы пара через концевые уплотнения в современных турбинах большие, то теплоту утечек используют в системе регенеративного подогрева питательной воды (см. отборы пара из камер концевых уплотнений ЦВД и ЦСД в регенеративные подогреватели).

Уплотнения вала паровой турбины

Рис. 10.11. Организация уплотнений паровой турбины К-210-12,8 ЛМЗ:

1 – регулятор подачи пара на уплотнения; 2 – коллектор уплотняющего пара; 3 – предохранительный клапан; 4 – подача пара в отбор №2; 5 – подача пара в отбор №4; 6 – подача пара в сальниковый подогреватель; 7 – отсос пара из концевых камер уплотнений в охладители ЭУ

Читайте также: Ford focus 2 замена подшипника первичного вала

Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 6725 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео:Валоповоротное устройство. Паровые турбиныСкачать

Валоповоротное устройство. Паровые турбины

Уплотнения турбин

В паровых турбинах используются четыре вида уплотнений: концевые, промежуточные, диафрагменные и уплотнения рабочей решетки.

Концевые уплотнения служат для уплотнения концов валов, выходящих из цилиндров. Промежуточные уплотнения отделяют друг от друга отсеки проточной части с разными направлениями потоков пара в противоточных цилиндрах. Диафрагменные уплотнения препятствуют протечке пара между диафрагмой и валом. Уплотнение рабочей решетки обычно включает надбандажное уплотнение, иногда называемое периферийным, осевое уплотнение и некоторые другие.

К уплотнениям предъявляется целый ряд требований. Прежде всего они должны обеспечивать ми­нимум утечки пара. Для этого зазоры в уплотнениях должны быть минимально допустимыми из соображений невозможности задеваний. Если возникают задевания, то в лучшем случае происходит срабатывание гребешков уплотнений с последующей потерей экономичности, а в худшем — тяжелая авария, вызванная тепловым остаточным прогибом ротора. Утечка пара также определяется числом гребешков: она обратно пропорциональна квадратному корню из их числа. Поэтому число уплотняющих гребешков стремятся увеличить, однако оно определяется и другими факторами.

Уплотнения должны быть надежными. Случайные задевания, возникающие, в частности, при развороте турбины, когда ее валопровод проходит критические частоты вращения, не должны приводить к их сильному износу или сильному разогреву вала.

Уплотнения должны быть ремонтопригодными и легко заменяться в условиях электростанции. Уплотнения должны быть виброустойчивыми. При протекании через них пара не должны возни­кать аэродинамические силы, возбуждающие коле­бания ротора Уплотнения представляют собой систему острых гребней, устанавливаемых с малым зазором по отношению к сопряженной поверхности, которая выполняется либо гладкой (прямоточное уплотне­ние), либо ступенчатой.

Конструкции уплотнений отличаются большим разнообразием. Ниже рассматриваются типичные конструкции, поняв которые, читатель сумеет разо­браться и в других.

На рис 22 показано типичное диафрагменное уплотнение. В расточке каждой половины диа­фрагмы устанавливаются сегменты уплотнения, имеющие гребни, обеспечивающие радиальный за­зор по отношению к поверхности пара 0,5—0,62 мм

Уплотнения вала паровой турбины

Рис. 22 Диафрагменное уплотнение турбины / — расточка под сегмент уплотнения 3; 2 — прижимная пло­ская пружина; 4 — гребень уплотнения; 5 — вал турбины; б— узел крепления сегментов в половинах диафрагмы 8; 7 — канал для сообщения полости расточки с областью повышен­ного давления.

осевые зазоры 4—5,2 мм. При установке стыки сегментов плотно подгоняют друг к другу так, чтобы обеспечить концентричность зазора в уплотнении и в рабочем положении. Затем сегменты закрепляют в нижней половине диафрагмы.

Для того чтобы обеспечить малый износ гребней при случайных задеваниях при пуске, сегменты делают податливыми в радиальном направлении. Для этого устанавливают плоские пружины, которые, с одной стороны, обеспечивают податливость сегментов в направлении от вала при задеваниях, а с другой гарантию малых зазоров для сегментов, расположенных в нижней половине диа­фрагм и могущих опуститься под действием силы веса.

Этому же способствует канал, по которому в расточку подается давление перед диафрагмой, превышающее уменьшающееся давление по ходу пара в уплотнении и потому отдавливающее сегмент к валу при нормальной работе.

Рассмотренная конструкция имеет два недостатка: при износе гребней сегменты нельзя отремонти­ровать и необходимо полностью заменять

На валу турбины (рис 23 ) выполняют кольцевые канавки, в которые устанавливают заранее тонкую ленту с профильной частью, соответствующей канавке на роторе. Кусок ленты, необходимой для гребешка, отрезают от спиральной ленты из жаро­прочной нержавеющей стали с внутренним радиусом, равным радиусу дна канавки на роторе. Затем на токарном станке с помощью специального ролика ленту завальцовывают проволокой из нержавеющей стали 12-13 мм. Такая конструкция представляет меньшую опасность для прогиба вала.

Уплотнения вала паровой турбины

Рис 23 Элемент концевого уплотнения турбины

а — фрагмент уплотнения; б — установка уплотнительной ленты; / — обойма уплотнения; 2 — вал; 3 — уплотительная лента; 4 — вальцовочная проволока.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Как устроена паровая турбина ТЭС. Получение электричества из энергии водяного пара в 3dСкачать

    Как устроена паровая турбина ТЭС. Получение электричества из энергии водяного пара в 3d

    Самые мощные паровые турбины для ТЭС, АЭС и атомных ледоколов. Экскурсия на турбинный заводСкачать

    Самые мощные паровые турбины для ТЭС, АЭС и атомных ледоколов. Экскурсия на турбинный завод

    Искрение уплонение вал Паровой ТурбиныСкачать

    Искрение уплонение вал Паровой Турбины

    Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

    Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

    Диафрагмы паровых турбинСкачать

    Диафрагмы паровых турбин

    Принцип работы паровой турбиныСкачать

    Принцип работы паровой турбины

    Конденсаторы паровых турбинСкачать

    Конденсаторы паровых турбин

    Роторы паровых турбинСкачать

    Роторы паровых турбин

    Паровые турбины. Тепловые расширения в турбинеСкачать

    Паровые турбины. Тепловые расширения в турбине

    Система регулирования турбиныСкачать

    Система регулирования турбины

    Разборка паровой турбины с озвучкойСкачать

    Разборка паровой турбины с озвучкой

    Стопорный клапанСкачать

    Стопорный клапан

    Осевые усилияСкачать

    Осевые усилия

    Эпизод 14 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (малосистемы турбин)Скачать

    Эпизод 14 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (малосистемы турбин)

    Паровые турбины. ПарораспределениеСкачать

    Паровые турбины. Парораспределение

    Лабиринтное уплотнение Турбины. Турбонагнетатель 4х тактного судового двигателя в деталях.Скачать

    Лабиринтное уплотнение Турбины. Турбонагнетатель 4х тактного судового двигателя в деталях.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток