А. НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД – ПОТОК СЖАТЫХ ГОРЯЧИХ ПАРОВ ХЛАДАГЕНТА
В. ПОТОК ХЛАДАГЕНТА R-12
С. ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД – ПОТОК ХОЛОДНЫХ ПАРОВ
ХЛАДАГЕНТА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ
D. ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБОПРОВОД — ПОТОК ЖИДКОГО ГОРЯЧЕГО
ХЛАДАГЕНТА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ
Е. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В КОНТУРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
F. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В КОНТУРЕ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ
Перед тем, как приступить к проведению техобслуживания системы KB, связанного с демонтажем трубопроводов или узлов системы, необходимо подробно ознакомиться с соответствующими параграфами настоящего раздела. При техобслуживании системы КБ и ее узлов следует строго руководствоваться приведенными ниже инструкциями по разрядке и зарядке системы хладагентом, доливу масла и т.д.
Предохранительные крышки со штуцеров агрегатов системы KB следует снимать только непосредственно перед монтажом. При монтаже соединяемые детали смазывают чистым холодильным маслом марки 525, если система заправлена хладаген том R-12, или маслом PAG в случае использования хладагента R-134a.
При сборке разрешается использовать только новые уплотнительные кольца круглого сечения, которые предварительно окунают в емкость с чистым холодильным маслом: соответственно марки 525 или PAG в зависимости от используемой марки хладагента.
Смазка облегчает сборку и помогает обеспечить герметичность соединения.
При затяжке резьбовых соединений необходимо использовать второй гаечный ключ для удержания неподвижной детали. Только так можно обеспечить плотность стыка и правильную сборку.
Окончательную подтяжку штуцерных соединений трубопроводов следует производить в соответствии с моментами затяжки. Недостаточная или слишком сильная затяжка соединений могут привести соответственно к неплотному соединению или деформации деталей. В обоих случаях возможны утечки хладагента.
- Замена уплотнительных колец (прокладки соединений кондиционера)
- Правила монтажа соединений трубопроводов кондиционера
- Правила обращения с хладагентом
- Обеспечение химической чистоты хладагента и холодильного масла
- Техническое обслуживание ресивера кондиционера
- Отчет о ремонте кондея на Нексии
- Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira GENERAL MOTORS 94535492
- 🎥 Видео
Замена уплотнительных колец (прокладки соединений кондиционера)
Установка уплотнительного кольца в канавке
При сборке узлов и агрегатов системы KB следует использовать только новые запасные уплотнительные кольца, разрешен ные к применению компанией ДЭУ.
В противном случае возможны утечки хладагента. При сборке соединений с уплотнительными кольцами необходимо внимательно осмотреть детали соединения и убедиться в правильном выборе размеров и типа уплотнительного кольца. В некоторых соединениях используются специаль ные кольца с плотной посадкой, для установки которых предусмотрены монтажные канавки.
В отличие от них обычные уплотнительные кольца не требуют для монтажа канавок. Несмотря на различие колец правила их монтажа одинаковы. Всегда следует надевать кольцо на уплотняемую деталь соединения для того, чтобы обеспечить правильное положение кольца и герметичность стыка.
Перед монтажом надо убедиться в отсутствии порезов, рисок или деформаций уплотнительного кольца и штуцера Дефектные детали заменить. Применение некондиционных запасных деталей или неправильный монтаж приведут к утечкам хладагента.
Правила монтажа соединений трубопроводов кондиционера
Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин и перегибов, чтобы не снижать эффективности системы из-за дополнительных сопротивлений циркуляции хладагента.
Радиус изгиба гибких трубопроводов не должен быть менее 4-х диаметров шланга.
Гибкие трубопроводы не должна находиться ближе 65 мм от выпускного коллектора и трубопровода.
Необходимо регулярно осматривать гибкие трубопроводы и заменять их на новые при наличии течи, повреждений или при потере эластичности.
Перед разъединением любого трубопро вода необходимо предварительно разрядить систему от хладагента. Работу следует проводить очень осторожно, несмотря на показания манометров. Отворачи вать соединения нужно медленно, предохраняя лицо и руки от возможного контакта с жидким хладагентом, если он остался в трубопроводе.
При разъединении любого трубопрово да системы KB необходимо сразу же закрыть отверстия колпачками или пробками во избежание попадания в систему грязи и влаги. В противном случае возможен ускоренный износ деталей компрессора, засорение трубок теплообменников конденсатора и испарителя, дросселя и фильтров компрессора.
При монтаже соединений с круглыми уплотнительными кольцами необходимо пользоваться дополнительным гаечным ключом для удержания от вращения неподвижного штуцера. Это предохранит трубопровод и детали соединения от возможных повреждений. При монтаже соединений гибких трубопроводов важно, чтобы муфта, ввернутая в гнездо, и штуцер на конце шланга одновременно удержива лись от вращения дополнительными гаечными ключами при завинчивании накидной гайки.
Читайте также: Компрессор embraco для pozis
Уплотнительные кольца и посадочные места должны быть в безукоризненном состоянии. Заусенец или частица грязи могут привести к утечкам хладагента. Перед установкой кольца на место следует окунуть его в чистое холодильное масло: марки 525, если система заправлена хладагентом R-12, и марки PAG, если кондиционер работает на хладагенте R-134a.
Правила обращения с хладагентом
Рабочим телом в системе KB является хладагент, представляющий собой химическую смесь, которая представляет опасность для здоровья и требует соблюдения определенных правил обращения.
При проведении работ, связанных с разгерметизацией системы KB, следует всегда использовать защитные очки и обертывать штуцерные соединения и клапаны чистой тканью.
Все работы с системой KB необходимо проводить в хорошо проветривае мом помещении и избегать вдыхания паров хладагента. Запрещено производить сварку или обработку паром любых трубопроводов и узлов системы KB без предварительного демонтажа с автомобиля.
При контакте хладагента с открытыми участками тела необходимо промыть эти участки струёй воды.
Хладагент перевозится и хранится в емкостях с прочными металлическими винтовыми крышками, защищающими от повреждений клапан и предохранительную пробку. Рекомендуется устанавливать крышку на место после каждого использования емкости. Запрещено перевозить емкости с хладагентом в пассажирском отделении автомобиля.
Обеспечение химической чистоты хладагента и холодильного масла
При попадании в систему KB посторонних веществ (влаги, грязи, воздуха) нарушает ся стабильность свойств хладагента и холодильного масла. Изменяется температура кипения и конденсации хладагента, что сказывается на эффективности системы KB, становится возможной коррозия внутренних полостей агрегатов и трубопроводов системы, ускоряется износ деталей. Для обеспечения химической чистоты хладагента в процессе эксплуатации системы КВ необходимо соблюдать следующие общие правила.
1. Перед разборкой соединений системы KB необходимо их тщательно очистить от грязи и масла, чтобы предотвратить загрязнение системы. Сразу после отсоединения трубопровода следует надеть на штуцер и трубопровод защитные колпачки или ввернуть пробки.
2. Инструмент должен содержаться в чистоте в сухом месте. Это требование относится также к коллектору контрольных манометров и запасным частям
3 При доливе холодильного масла марки 525 или PAG, применяемых соответственно с хладагентами R-12 и R-134a, следует использовать только чистые и сухие емкости и шланги, чтобы в максимально возможной степени уменьшить попадание влаги в масло.
4. При частичной разборке системы KB или демонтаже какого-либо агрегата системы надо заранее подготовить все необходи мые инструменты и детали с тем, чтобы сократить до минимума время разгерметизации системы КВ. Запрещено оставлять систему KB открытой долее, чем это необходимо для ремонта и техобслу живания.
5. Каждый раз после разгерметизации системы KB необходимо тщательно откачать из нее воздух перед заправкой хладагентом. Все запасные части для системы KB подвергаются сушке и герметично уплотняются или упаковываются. Запасные части должны храниться в заводской упаковке и распаковываться только перед самым монтажом. Перед удалением упаковки и заглушек запасные части должны иметь температуру окружающего воздуха во избежание конденсации на них влаги. Если по какой-либо причине запасная часть распакована и вскрыта, но не установлена в систему KB, необходимо срочно установить на место снятые герметичные заглушки и запаковать изделие.
Техническое обслуживание ресивера кондиционера
1) Наличие сквозных отверстий, трещин, приводящих к утечкам хладагента.
2) Сетчатый фильтр дроссельного патрубка постоянно засоряется.
3) Выход из строя теплообменника испарителя по причине коррозии внутренней поверхности.
Ресивер не следует заменять в следующих случаях:
1) Наличие только вмятин на корпусе ресивера.
2) При аварии автомобиля ресивер не получил сквозных повреждений корпуса.
Открытый конец трубопровода системы KB должен быть закрыт защитным колпачком или плотно завязан в пластиковый пакет.
Читайте также: Компрессорное масло для компрессора atlas copco
Видео:Как снять трубку радиатора кондиционераСкачать
Отчет о ремонте кондея на Нексии
Купил я тут себе в январе Нексию, узбечку, 97г.в. Вроде GLE, вроде все работает, а вот проверить кондей не представлялось возможным. Настало лето, стало жарко, и тут «ОЙ», кондей — то не работает. Начал разбираться (руки откуда надо растут + на даче есть яма):
1. Отсутствовал ремень привода кондиционера. Сразу наталкивало на мысль о заклинившем компрессоре. Однако электромуфта крутилась рукой легко, да и сам компрессор можно двумя пальцами.
«Что — то здесь не то. » — подумал я и купил этот ремень (350 руб — Южный порт)
2. Поставил ремень на место, натянуть не удалось, т.к. привод натяжительного ролика (болт на 8 очень длинный) закис там намертво. Мне не привыкать: головка на 12, длинный вороток и вроде бы ремень натянут.
3. Едем на диагностику: рядом с домом на Южнопортовой улице есть типа сервис. Мальчик (читай мастер) подключил шайтан — машину к моему заправочнику (штуцер на ресивере) и попробывал выкачать от туда все содержимое. Обидно, но ниже 1 атм. давление в системе не упало. Закачал он в мою систему 200 гр. фриона + масло, а компрессор так и не включился. Какой — то штукой (пищалка на фрион) облазил все и нашел дыру в самом низу радиатора.
УРА! Причина найдена, меняем.
4. Едем на дачу и снимаем радиатор: ничего трудного, только сразу надо обзавестись головкой на 4 . (держать сверху две маленькие шпильки). Еще понадобиться нечто, вроде жидкого ключа, хотя меня не сильно спасло. Далее снимаем морду (решетку радиатора), головкой на 10 отворачиваем вентилятор (тот, что к переднему бамперу ближе). Выводим его вниз и отсоединяем разъем. Вся работа заняла 25 мин на яме на даче. Далее снимаем воздуховод, который идет поперек всей морды, и, с помощью головки на 4, накидного ключа на 10, жидкого ключа и всем известной матери, отворачиваем верхнее крепление радиатора кондиционера. Кстати, сразу надо открутить сверху и основной радиатор, чтобы он слегка подгуливал.
Далее отворачиваем трубки — самая большая подстава: нужны ключи на 18, 20, 22, 24 причем парами 18 и 20, 22 и 24. Ключи 22 на 24 в количестве 2х штук взял у отца в Москвиче, а вот 18 и 20 делал на наждаке из 17 на 19. Ничего трудного, подгонял сразу по месту.
Верхняя трубка посопротивлялась, но отвернулась. Однако нижняя. После двух серьезных попыток открутить, оба штуцера (радиатора и трубки) остались в руках единым элементом.
Далее выводим радиатор вниз: главное, чтобы ширины ямы хвалило, т.к. радиатор развернуть там больше негде — только прямо вниз.
Вся работа заняла 4,5 часа (я ключи вытачивал долго).
5. Едем в Южный порт, отдаем 2900 руб за радиатор + 600 руб. за трубку. И снова на дачу. Ставим все обратно: снизу заводим радиатор, обеваем резиновые «тапочки» на ножки снизу, вставляем на место и закрепляем сверху, далее прикручиваем трубки, и последним сажаем на место вентилятор. Инструмент уже весь был, потому вся работа заняла около 2х часов.
6. И снова диагностика: проверка на герметичность — все ОК! Проверяем муфту и компрессор. И. О горе мне! При включении муфты (читай копрессора) раздался такой грохот какого-то подшипника. Такого звука я не слышал со времен убитого подшипника ступицы на 2141 (отец тогда проехал почти 200км на таком, а когда подшипник достали, в нем 3 шарика из 48 осталось). Неприятно: мальчик сказал: «Подшипник компрессора! Снимай компрессор, визи мне, а я уж поменяю подштпник. «. Да, это не есть ГУД!
7. Едем на дачу: на той же самой яме снимаю защиту 4 гайки на 10, а далее головками на 12,13,14 и воротками с удлинителем и трещеткой снимаю компрессор. Защитный пластик сбоку открутил тоько снизу (тоже головка на 10), а далее отогнул в сторону, уперев в край ямы молоток. Компрессор снять не трудно, главное следить, чтобы болты его крепления в основной радиатор не упирались, а то разодрать можно.
8. Итак, снял я компрессор, положил на чистую пленки и целый час над ним издевался — как я его только не крутил, весь маслом переляпался, абиения на подшипнике как небыло, так и нет. И тут я вспомнил про ролик: длинным воротком и головкой на 12 всетаки я сломал болт натяжителя, вытащил ролик и. Я смеялся часа 2, если не больше, пока совсем плохо не стало: какой-то умник поставил ролик не той стороной. Ладно, внутри ролика есть закрытый подшипник — открывается тонкой отверткой. Внутоь Литола побольше и закрыть обратно. Остатки болта из натяжителя вывернул с помощью шпильковерта. А болт такой удалось кипить в мебельном магазина на станции (я же был на даче).
9. Собираю все обратно. Ничего трудного, вот только компрессор весит солидно, и дождик раздрожает. Вся работа от загона машины на яму, до установки защиты картера обратно заняла примерно день (с 11 утрра и до 9 вечера) в неторопливом темпе.
10. И снова диагностика. ЗАРАБОТАЛО! Заправка 750 грамм фриона. Работает, в салоне холодно, и ездить приятно.
Читайте также: Разборка компрессора кондиционера hyundai
Итого: понадобилось 5 дней (можно делать быстрее, если не отрываться, а я сдавал сессию + работаю сутки\трое), 3500 руб (радиатор + трубка), длинный болт на 8 (головка на 12) — 10 руб, Литол и прочие мелкие болтики в запасе были. Два раза по 650 руб (=1300) — две диагностики + 1350 за последнюю диагностику и заправку. Получается 6160 руб.
P.S. Воздухозаборник внизу бампера легко закрывается пластиковой сеткой от ВАЗ-21115, стоит 50 руб и содится как влитая. Выглядит как длинная рамка со скругленными углами и сеткой внутри. Если не закрыть эту дыру, можно, как я, пробить камнем радиатор кондиционера.
Монстр! Однозначно. Только за эти деньги мне меняли в сервисе и в течение часа.
Конечно, много лишнего ушло на несколько диагностик.
Но все равно — время деньги.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira GENERAL MOTORS 94535492
Магазин запчастей Chevrolet-Daewoo SHOP предлагает вам купить автозапчасть Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira 94535492 в наличии в Белгороде.
Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira относится к категории Двигатель, потому что в нашем интернет-магазине запчастей категория Двигатель содержит множество сопутствующих запчастей к товару Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira.
Также в нашем автомагазине вы можете найти аналоги запчасти Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira в наличии с оригинальным номером 94535492.
Отзывы о Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira 94535492 вы можете найти на нашем сайте интернет магазина Chevrolet-Daewoo SHOP в Белгороде.
Применимость запчасти:
94535492 Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira применяется на следующих автомобилях:
Lanos
Nexia
Matiz
Lanos
Lacetti
Leganza
Nubira
Производитель запчастей GENERAL MOTORS изготовил Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira в соответствии со всеми требованиями.
Автозапчасть Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira с оригинальным номером 94535492 является примером высокого качества, несмотря на то, что производитель GENERAL MOTORS установил для нее свой внутренний артикул 94535492.
Купив запчасть Кольцо уплотнительное трубки кондиционера Nexia, Matiz, Lacetti, Lanos, Leganza, Nubira 94535492 в Белгороде, от производителя GENERAL MOTORS, вы можете быть уверены, что ваш Chevrolet-Daewoo прослужит вам долго.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВКЕ И РЕМОНТЕ АВТО КОНДИЦИОНЕРА, при замене трубки или радиатора кондиционера.Скачать
Как должен вести себя кондиционер после замены ремня Daewoo NexiaСкачать
Как превратить старый убитый ковролин в новый за 20 минут своими руками #АвтолайфхакСкачать
КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Пробитый патрубок кондиционера Дэу Нексия/Daewoo NexiaСкачать
Проверка муфты компрессора кондиционера Renault Laguna 2 1.9 dciСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать
Как часто меняете ремни в автомобиле?Скачать
Ремонт кондиционера Дэу НексияСкачать
Необычная Daewoo Nexia! Две печки и кондиционер? #авто #перекуп #автоподборСкачать
Меняем управляющий клапан компрессора кондиционера. Поможет ? #car #кондиционер #bmw #dieselСкачать
Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать
натяжитель ремня стучитСкачать
ремонт кондиционера Daewoo Nexia.Скачать
Ремонт кондиционера своими руками! Оживление мертвеца!!! #НексияСкачать
Почему я продал Део Нексия? Минусы б/у Daewoo Nexia с пробегомСкачать