Все рыбаки знают: цена хорошего «подвеса» составляет десятки тысяч рублей (а то и сотни) – рисковать таким недешёвым силовым агрегатом хочется едва ли. Проявлять небрежность к своему мотору – рисковать его состоянием. Лучше обезопасить себя от внеплановых трат внимательным отношением к технике. В данной заметке мы собрали простые, но проверенные советы по организации перевозки лодочного мотора. Рыбаки справляются с этой задачей по-разному. Мы даём несколько советов и также будем рады новой информации по теме.
Итак, жизнь показывает: рыбак может предусмотреть многое – выбрать классный надёжный мотор, провести его подготовку перед выходом на воду, заправить ПЛМ фирменным топливом – но обидный «прокол» с перевозкой может испортить отдых, который планировался в течение долгого времени, и крепко ударить по кошельку. Такие случаи – не редкость.
Как этого избежать: необходимо соблюдать простые правила транспортировки ПЛМ.
Видео:КАК ВОЗИТЬ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР! Упор для транспортировки Мотора.Скачать
Лучше всего перевозить мотор с полностью выработанным топливом. Но даже если во встроенном топливном баке ПЛМ осталось какое-то количество топлива, перевозка возможна. Кран подачи топлива и клапан вентиляции при этом перекрываются полностью. Крышка бака должна сидеть максимально плотно. Заматывать мотор в полиэтилен не надо. А вот «приодеть» мотор в чехол будет делом не лишним – это не только поможет уберечь технику от действия тряски и вибраций при перевозке, но и защитит от царапин. Ещё один плюс чехла: минимум запаха от бензина, который находится в стационарном топливном баке мотора, в салоне или багажнике вашего авто. Меньше паров бензина – приятнее дышать.
Неленивый рыбак, сливающий воду из мотора перед транспортировкой, продлевает работоспособность и долголетие своего мотора – проверенный факт. Никаких затрат это не требует.
Производители лодочных моторов указывают на опасность перевозки моторов с полностью заполненными топливными баками. При сильной тряске на дороге или изменении температуры может соответственно измениться давление топливной массы внутри мотора, что нередко становится причиной протечек, больших и маленьких. Протечка топлива в движущемся автомобиле может привести к возгоранию на ходу (особенно часто это случается при неисправностях электропроводки автомобиля).
Широко распространено следующее мнение: от полного бака никакого вреда при перевозке нет и быть не может. Конечно, если вы едете, как говорится, в места не столь отдалённые (в географическом плане!:) по современной трассе, если ваш мотор закреплён на тележке и находится в вертикальном положении, то волноваться не о чем. Но в том случае, если вы отправляетесь на рыбалку на периферию, по ветхозаветной грунтовке, и мотор при этом «расслабляется» в автоприцепе, то полный бак по дороге может стать не таким уж полным… Всем понятно, что лучше этого избежать.
Видео:22.08.2021. "Упор" к водному двигателю при перевозке на прицепе.Скачать
2. Как расположить мотор при транспортировке? – Вечный вопрос, служащий неиссякаемым источником споров на форумах. Постараемся внести ясность.
2.1. Если у вас есть фургон или просторный прицеп, перевозите мотор в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, приструбцевав к транспортировочной тележке (тележка должна надёжно крепиться к борту). Это оптимальный вариант перевозки (но не всегда возможный).
Важно: между отметкой «пол» и винтом должен быть предохраняющий зазор минимум 10-12 см (т.е., грубо говоря, мотор не должен стоять на «ноге»). Иначе при первом же наезде на ухаб или «лежачего полицейского», он деформируется. Учитывайте этот важный момент, если вы собираете тележку или стойку под ПЛМ самостоятельно (а так делают многие рыбаки).
Помните: лучшее положение мотора для перевозки – близкое к его рабочему (без заваливания на бок). При этом он должен быть надёжно зафиксирован.
Видео:Упор лодочного мотора -- обязателен при перевозке лодки .Скачать
Некоторые рыбаки практикуют не совсем обычный, но весьма удачный способ перевозки моторов в вертикальном положении в салоне обычной машине. При этом компактные модели моторов, размещённые вертикально на стойках, помещаются в пространстве между передними и задними автокреслами (см. прикреплённое ниже фото). Минус в том, что при этом на заднем сиденье остаётся место только для одного пассажира.
2.2. Понятно, что далеко не у всех рыбаков есть фургоны, не все пользуются прицепами и, тем не менее, многие владельцы легковушек без проблем выезжают на рыбалку.
Читайте также: Замена гидрокомпенсаторов мерседес 112 мотор
При отсутствии возможности перевозки мотора в вертикальном положении мотор можно перевозить и горизонтально, однако при этом важно учитывать: двухтактные моторы более, образно говоря, неприхотливы в плане требований к положению при перевозке. А вот 4-тактники «капризнее».
Видео:[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
1) Разместите мотор с перекрытым топливным краном на плотном материале (хорошо подойдёт пенопластовая, изолановая форма). При перевозках на значительные расстояния по возможности наденьте на мотор чехол (он не только защитит от царапин, но и поможет сохранить безопасное положение, снизит механическое воздействие от тряски).
2) Зафиксируйте мотор в одном положении (можно прикрутить проволокой или примотать шнуром, тросом к неподвижным частям).
> Если вы владеете четырёхтактным мотором:
Порядок действий тот же, однако особое внимание надо уделить вопросу положения мотора при перевозке. Четырёхтактные подвесы транспортируются исключительно на стороне «прилива» топлива, так называемый борт «прилива» большинство производителей помечает специальной отметкой, он обязательно указывается в инструкции.
Ошибка при выборе стороны укладки четырёхтактного мотора нередко обходится дорого – масло может протечь в систему впуска и карбюратор, а это весьма критично для ДВС 4-х тактного типа. Придётся разбирать и чистить соответствующие узлы. При обращении в технический центр промывка и регулировка карбюратора будет стоить примерно 1800-2000 рублей.
Видео:Транспортировочный упор для лодочного мотораСкачать
Четырёхтактный мотор требует большей защиты от тряски. Многие рыбаки, не мудрствуя лукаво, подкладывают под него старые одеяла, спальники, тонкие матрасы. Меньше тряски и «подлётов» на ухабах – меньше механического воздействия, меньше проблем с работой ПЛМ, а значит больше удовольствия на рыбалке!
Хозяйственное отношение к технике – не причуда. «Ухоженный», хорошо смазанный и правильным образом транспортируемый ПЛМ порадует стабильной работой во всём диапазоне оборотов. Лучше «самочувствие» мотора – выше уровень комфорта и настроение рыбака!
Упор для ноги мотора при перевозке лодки
Репутация: 0
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 140
Откуда: Киев
Добавлено: 01.06.2010, 11:40 Заголовок сообщения: Транспортировка лодки с мотором |
Ув. капитаны. Недавно обнаружил на своем моте вот такой шилдик (фото 1) |
Возник вопрос: возможна ли транспортировка двигателя с лодкой на лафете с оспользованием указаного упора? или лучше использлвать нижеприведенный девайс (фото 2)?
002.jpg | |
Описание: | |
Размер файла: | 30.3 KB |
Просмотрено: | 25856 раз(а) |
0002.jpg | |
Описание: | |
Размер файла: | 43.31 KB |
Просмотрено: | 1721 раз(а) |
Репутация: 10
Зарегистрирован: 06.01.2008
Сообщения: 957
Откуда: Київ, Кийлів. Україна
[ КЛМ »Амур» ] |
Добавлено: 01.06.2010, 12:18 Заголовок сообщения: |
На сколько я понимаю, то все же получше и понадежнее будет , использовать тот упор который на втором фото. Дело в том , что при использовании штатного фиксатора ПЛМ при транспортировке, вы ни каким образом не уменьшаете нагрузку на транец и двигатель работает на излом онного, а при установке упора (со 2 фото) продольные колебательные движения распределяются и гасятся за счет амортизатора на последнем и за счет упора в ролик прицепа. Таковы мои размышления по данному вопросу. _________________ Вік живи, вік навчайся, однак дурнем помреш. |
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Добавлено: 01.06.2010, 12:34 Заголовок сообщения: |
Полностью согласен _________________ Пытаюсь научится не спорить с идиотами, иначе опускаюсь до их уровня и они меня давят своим опытом. . Stingray 192 CRS alfa one 4.3L Бриг Динго 330 + тохатсу 9.8 |
Репутация: 25
Зарегистрирован: 03.02.2009
Сообщения: 2234
Откуда: киев
Святовит писал(а): |
На сколько я понимаю, то все же получше и понадежнее будет , использовать тот упор который на втором фото. Дело в том , что при использовании штатного фиксатора ПЛМ при транспортировке, вы ни каким образом не уменьшаете нагрузку на транец и двигатель работает на излом онного, а при установке упора (со 2 фото) продольные колебательные движения распределяются и гасятся за счет амортизатора на последнем и за счет упора в ролик прицепа. Таковы мои размышления по данному вопросу. |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 140
Откуда: Киев
Добавлено: 02.06.2010, 15:35 Заголовок сообщения: |
К сожалению, так как мотор был куплен Б/у, к мотору нет монуала. Может кто подскажет, что говорит производитель по использованию єтого фиксатора. |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 11.07.2009
Сообщения: 44
Откуда: Киев
Добавлено: 02.06.2010, 15:54 Заголовок сообщения: |
Опора это не несущий а опорный девайс который не дает раскачиваться двигателю при транспортировки |
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Андре писал(а): |
Может кто подскажет, что говорит производитель по использованию єтого фиксатора. ! |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 140
Откуда: Киев
Zevs33 писал(а): |
Опора это не несущий а опорный девайс который не дает раскачиваться двигателю при транспортировки |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 28.11.2009
Сообщения: 105
Откуда: Киев
Добавлено: 02.06.2010, 16:47 Заголовок сообщения: |
Не знаю как у кого, но у меня транец лодки лежит на ложементах лафета не свисая! Это существенно уменьшает нагрузку на него (транец). Пользуюсь упором и считаю это ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! Упор значительно разгружает транец и не позволяет мотору «колбаситься». То что некоторые возят опору под углом, скорее не потому что так меньше раскачивает, а потому что расстояние от опорного ролика на лафете до ноги мотора не позволяет установить упор вертикально. Также причиной может быть то, что мотор постоянно заваливается на бок или особенности конструкции лафета. Для более надежной фиксации я дейвуд своего мотора креплю двумя дополнительными оттяжками прижимая к лафету (у кого есть трим можно им прижимать), а опорный ролик вообще пришлось снять (не ставилась опора по длинне) и подрезал внутренний шток (при поджиме ударял изнутри). Вот фото (только без оттяжек). |
мотор 1.JPG | |
Описание: | |
Размер файла: | 124.48 KB |
Просмотрено: | 1635 раз(а) |
мотор 2.JPG | |
Описание: | |
Размер файла: | 136.79 KB |
Просмотрено: | 1676 раз(а) |
мотор 3.JPG | |
Описание: | |
Размер файла: | 135.29 KB |
Просмотрено: | 1656 раз(а) |
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Морпех писал(а): |
Не знаю как у кого, но у меня транец лодки лежит на ложементах лафета не свисая! . |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 28.11.2009
Сообщения: 105
Откуда: Киев
Морпех писал(а): |
Не знаю как у кого, но у меня транец лодки лежит на ложементах лафета не свисая! . |
Репутация: 117
Зарегистрирован: 08.12.2007
Сообщения: 9280
Откуда: Харьков
Морпех писал(а): |
Уважаемый merlord , иногда в целях самообразования приходиться черпать информацию и из интернета . Термин «ложементы» я взял ссылаясь на сайты производителей лафетов. Назвал так те самые две доски, обшитие ковролином, на которых размещается лодка на лафете . |
Уважаемый Морпех, учится никогда не поздно. Не знаю правильно ли называют производители своих изделий эти опорные брусья, наверное правильно, раз они производители, то им и карты в руки. Я называю, эТТо лыжами Но суть то не в этом. Просто не могу понять, что Вы имели в виду сказав что: «транец лежит на ложементах» У нас часто и густо меняют, путают и просто от фонаря называют неправильно детали суден. Было и с самим, грешен Так вот из того что я знаю так это то, что транец не может «лежать» на пресловутых ложементах, если он конечно не самодельный-выносной и/или изготовленный отдельной контрукцией. Потому как мы, насколько я понял говорим о транцевой конструкции подразумевая её как «транцевую доску», а она если мне не изменяет память является продолжением общего днища и уходит вертикально вверх . И не может рассматриваться как отдельный элемент конструктива И нагрузки ломающие как мне понимаются, идут не просто вниз, а именно колебательные движения в горизонтальных плоскостях. Именно из за ноги мотора, которая не закрепленной массой и дает эти амплитуды. Опора днища в районе транца на лыжи или если Вам удобнее ложементы, как по мне это немного из другой оперы. ИМХО.
Добавлено: 03.06.2010, 7:41 Заголовок сообщения: |
И ещё рекомендовали тряпкой ногу мотора обматывать дабы кочерга не стирала краску на нём. Предстоит мне ещё купить себе такое приспособление, пока ещё не могу выбрать где и каких размеров, так как инфы по ней не много. И ещё надо понять как он к прицепу крепится . |
Репутация: 0
Зарегистрирован: 05.06.2008
Сообщения: 140
Откуда: Киев
Видео:Упор для перевозки лодочного мотораСкачать
🎥 Видео
Самодельный упор для лодочного мотораСкачать
Как крепить катер и лодочный мотор к прицепуСкачать
Перевозка лодочного мотора. Упор на лодке. Упор для двигателяСкачать
Упор для транспортировки лодочного мотораСкачать
Крепление лодочного мотора меркурий 15 при перевозке на прицепе. лодка ПВХ ЮмаранСкачать
доработка упора лодочного мотораСкачать
Упор под лодочный мотор.Скачать
ЛИШЕНИЕ ПРАВ ЗА МОТОР на прицепе! Мужики, будьте аккуратнее...Скачать
Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать
Как нельзя возить моторы на лодке !!!!!Скачать
Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать
упор для лодочного мотора своими руками, инструкцияСкачать
Упор для лодочного мотора.Скачать
Волжанка 46 фиш. Упор для перевозки лодочного мотора Ямаха 60.Скачать