Упорная шайба первичного вала ваз

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

тут скорее всего решили вопрос технологический. ведь если взять шайбу не пружинящуу то нужно точно выдерживать глубину полости под подшипник в колоколе сцепления.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:

Или возможно эта шайба компенсирует несоосности первичного вала и
коленвала. ведь точно то колокол изготовить не получится.

Добавлено спустя 13 минут 23 секунды:

но тогда если эта шайба компенсирует биения то отверстие под внешнюю обойму подшипника должно быть развальцовано, а он у меня плотно садиться.

а может поставить опыт по замене пружинящей на непружинящюю-дистанционную.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

Короче, корефеи.
жду ваши соображения до вечера, а потом делаю по своему если таковых не будет.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Тёма
пружинное кользо ДОЛЖНО быть или не уберешь осевой люфт первичного или космические технологии надо будет использовать что бы до микрометра вычислить толщину

ALER
мне тоже не нравиться этот совет но работает.
и как мне кажется там пружинная шайба не для амортизации ударов а как бы это банально не звучало из за технологии производства — невозможно в условиях ВАЗа делать одинаковые детали и по этому всякие такие кольза выбирают зазоры
Кстати именно по этому мне кажется что у некоторых они часто ломаются а у некоторых нет — просто чем точнее попалась сделанная деталь — там меньше нагрузок и соответственно поломок

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

shs_sf
Уберу с точьностью до 5 соток набором тонких колец. уже прикинул свои возможности.

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

метнулся в обед домой, ещё одна вещь мной замечена. если упорное кольцо подшипника снять то вся эта конструкция садится глубже в блок кпп примерно на 0.5 мм
т.е если задаться целью и просто прижать колоколом упорное кольцо к блоку КПП подбором шайбы то клинить валы не будет, запас там есть.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 46

Видео:Кольцо упорное (пружинное) КПП ВАЗ-2101, 2107, 2121Скачать

Кольцо упорное (пружинное) КПП ВАЗ-2101, 2107, 2121

Упорная шайба первичного вала ваз

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Упорная шайба первичного вала ваз

да -это нормально, приподними валы и надень стопорные кольца.
осевое выбирается затяжкой прижимной пластины.
после её затяжки оно должно быть в пределах 0.05-0.15мм примерно

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

это упорные шайбы 4-ой и 5-ой передач
тонкое-под подшипник к 4-ой
толстое сверху под втулку 5-ой,

ясно, спасибо. значит так и буду собирать!

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Читайте также: Замена крестовин карданного вала газели своими руками

я забыл магнит положить. че делать, разбирать?

я забыл магнит положить. че делать, разбирать?

я забыл магнит положить. че делать, разбирать?

все равно такой вертикальный ход валов меня смущает

Собрал кпп проехал 10 км и чето в ней стало похрюкивать нехорошо, снял разобрал, вижу что упорная пластина которая ударной отверткой закручивается — от руки отверкой отвернулась. дальше располовинил и вижу что на валу где синхроны,шестерня 4 передачи на нижней кромке зубъев именно снизу а не сторца где контакт с другой шестерней имеет задиры как будто туда чето попало и сточило 1мм .
И эта шестерня относительно той которая на первичном сидит ниже на 1,5-2 мм , там же видать по притертости как раньше было. и даже на первой передаче разница минимум в 1 мм. вторичка сидит нижЕ

я вот думаю при замене потшипников роликовых, когда обойму внутреннюю одеваешь на вторичный вал(там где муфты) дистанционного колца нету? и если одеть корпус сверху то стопорное кольцо не одеть на него, надо вал приподнять на 2мм гдето иначе паз куда кольцо стопорное одевается скрывается в корпусе верхнем.с первичным такого нету, его ну макс на 0.5-1 мм поднять надо

Видео:Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23Скачать

Пружинная шайба первичного вала МКПП ВАЗ 2101-07,21-23

Ремонт КПП ВАЗ 2107 нового образца (5 ступенчатой, т.н. «разорванный пакет») часть 1 — разборка КПП

Упорная шайба первичного вала ваз

Предлагаю вашему вниманию статью по ремонту 5 ступенчатой КПП нового образца (так называемый «разорванный пакет»)
Часть фоток процесса будет повторяться,прошу сильно не пинать,фотки в основном делались при сборке,так как КПП и детали были отмыты,и фотик остался чистым :).
Какой инструмент потребуется дополнительно? Фиксатор первичного вала (я сделал из старой ступицы ведомого диска сцепления), высокая головка на «30» для отворачивания гайки вторичного вала,пара мощных отверток,съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и,в идеале, динамометрический ключ.

Упорная шайба первичного вала ваз

Вряд ли у кого под рукой окажется специальный стенд для ремонта КПП,в принципе и на столе можно перебрать, а ещё можно её в тиски аккуратно зажать.
Итак,сливаем масло с КПП,снимаем КПП с машины,снимаем эластичную муфту,заднюю подушку КПП вместе с траверсой и вынимам вилку сцепления с пыльником и выжимным.
Тщательно очищаем КПП от грязи при помощи щетки по металлу,подходящим инструментом типа отвертки,в идеале продуваем компрессором.

Хоть масло и слито,всё равно в КПП осталось немного масла,так что учитываем этот факт при разборке.
Снимаем нижнюю крышку КПП.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем резиновый пыльник муфты со вторичного вала,стопор со вторичного вала,при помощи подходящей выколотки выбиваем центрирующую втулку муфты.Если не удается «подцепить» втулку, то отворачиваем гайку вторичного вала насколько возможно и заворачиваем её обратно.
Втулка при этом почти слезет с насиженного места.Включаем любую передачу,фиксируем первичный вал,и откручиваем гайку вторичного вала на «30».Снимаем конусную пружинную шайбу.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив её ручку между шестернями первичного и промежуточного валов. Не стоит бояться за шестерни,люминь им не повредит.
Снимаем фланец эластичной муфты.

Упорная шайба первичного вала ваз

Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.

Упорная шайба первичного вала ваз

Отворачиваем гайку и вынимаем привод спидометра

Упорная шайба первичного вала ваз

Включаем вторую передачу и снимаем корпус рычага переключения передач,отвернув три гайки по наружнему радиусу.

Упорная шайба первичного вала ваз

Отворачиваем две гайки крепления кронштейна штанов к КПП

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

Читайте также: Датчика частоты вращения входного вала акпп каризма

Упорная шайба первичного вала ваз

Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки снаружи и одну внутри.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем заднюю крышку,иногда слегка приходится пристукнуть молотком.Подшипники могут при этом разъединиться,
часть подшипника остается на валу,часть в задней крышке,не страшно.

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем со вторичного вала внутреннее кольцо подшипника (далее по тексту П.),затем снимаем шестерню привода спидометра.
АХТУНГ! Под шестерней привода есть маленький шарик,не потеряйте!

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем маслоотражательную шайбу.Осматриваем её,был случай,когда шайба слезла со втулки.

Упорная шайба первичного вала ваз

При помощи отвертки выставляем шток переключения 1-2 передач в нейтральное положение.
Фиксируем первичный вал и страгиваем с места головкой на «17» болт крепления блока шестерен.Дальше он пойдет от руки,
но пока его не отворачиваем.

Упорная шайба первичного вала ваз

Теперь надо снять кожух сцепления (он же колокол). Отворачиваем одну гайку на «13» и шесть гаек на «17».

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем,убираем в сторону.На первичном валу,либо в колоколе остается пружинная конусная шайба.
Осматриваем её на предмет протёртости,трещин.Иногда вместо конусной шайбы может стоять толстое кольцо.

Упорная шайба первичного вала ваз

Удерживая первичный вал фиксатором,отворачиваем передний болт промежуточного вала (далее промвал) головкой на «19».

Упорная шайба первичного вала ваз

Откручиваем два болта пластины,удерживающую пружины фиксаторов штоков переключения передач.

Упорная шайба первичного вала ваз

Под пластиной расположены три пружины,две одинаковые по длине (для штоков 1-2 и 3-4 передач) и одна подлиннее (для штока 5 передачи и заднего хода).
Вынимаем пружины.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Под пружинами находятся три шарика,они в масле,сами не выпадают,но всё же приглядывайте за ними
в процессе дальнейшей разборки.

Упорная шайба первичного вала ваз

Теперь отворачиваем болт блока шестерен и вынимаем его. Теперь вынимаем блок шестерен.Движение назад и вбок.
Шестерни 5 передачи при этом немного отходят назад.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Между блоком шестерен и задним П. промвала установлено дистанционное кольцо.Оно иногда прилипает к блоку шестерен
и в самый неподходящий момент отпадывает.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем с вторичного вала шестерню 5 передачи в сборе с штоком переключения 5 передачи,с шестеренкой З.Х.,муфтой.

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем дистанционное кольцо.

Упорная шайба первичного вала ваз

При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора.Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.

Теперь щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем со вторичного вала коробки передач ступицу.

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем пружинную шайбу.Она обращена в сторону шестерни З.Х.

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем шестерню заднего хода

Упорная шайба первичного вала ваз

Теперь надо снять промвал.Для этого надо снять передний подшипник.
Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. вылезет.

Упорная шайба первичного вала ваз

Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка
постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать.

Упорная шайба первичного вала ваз

Теперь снимаем задний П. промвала,вытолкнув его из корпуса отверткой.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Отворачиваем болт крепления вилки 3-4 передач к штоку переключения 3-4 передач головкой на «10».

Упорная шайба первичного вала ваз

Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

Упорная шайба первичного вала ваз

АХТУНГ! В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.При вытаскивании штока может выпасть.

Упорная шайба первичного вала ваз

Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

Упорная шайба первичного вала ваз

Вытаскиваем шарик фиксатора.

Отворачиваем болт крепления вилки 1-2 передач к штоку переключения 1-2 передач головкой на «10».

Упорная шайба первичного вала ваз

Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

Вытаскиваем шарик фиксатора.

Упорная шайба первичного вала ваз

Извлекаем игольчатый подшипник.Осматриваем поверхности трения игольчатого П.внутри первичного вала и на вторичном валу.
Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять.

Упорная шайба первичного вала ваз

Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга
Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.
Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шума

Читайте также: Направляющие валы для станков чпу

Упорная шайба первичного вала ваз

Если возникла необходимость заменить подшипник,то:
Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипника

Упорная шайба первичного вала ваз

При помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой,
снимаем пружинную шайбу

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Выпрессовываем подшипник и напрессовываем новый.Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка
ударом вдоль вала

Упорная шайба первичного вала ваз

При помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые.
Снимаем стопорную пластину.

Упорная шайба первичного вала ваз

Извлекаем подшипник из корпуса КПП в сборе со стопорной шайбой.

Упорная шайба первичного вала ваз

Удерживая на валу шестерни вытаскиваем вторичный вал в сборе из корпуса КПП.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Вот так выглядит снятый вторичный вал в сборе.

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем с вала муфту 3-4 передачи,осматриваем муфту.Забоин на зубчиках быть не должно.
Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.Все детали просто снимаются с вала.
Иногда ступица 1-2 передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет.
Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке:
Зажимаем вал в тисках через тряпку.

Упорная шайба первичного вала ваз

Разжать стопор не получиться,сбиваем его с места выколоткой,кольцо само выскочит.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем шестерню 3 передачи в сборе.

Упорная шайба первичного вала ваз

Ставим на место шестерню,ступицу,пружинное кольцо.

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу.

Упорная шайба первичного вала ваз

При помощи выколотки ударом сверху и по периметру кольца засаживаем стопорное кольцо на место.

Упорная шайба первичного вала ваз

Осматриваем шестерни,зубчики не должны иметь забоин,грани должны быть острыми

Упорная шайба первичного вала ваз

Осматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются.
При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни — забоин и прочих дефектов быть не должно.
Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен.
Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты (насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная)
На фото слева изношенное кольцо,справа новое

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Для замены блокирующего кольца прижимаем кольцо к шестерне (сжав пружину)
и съемником разжимаем стопорное кольцо

Упорная шайба первичного вала ваз

Снимаем стопор и блокирующее кольцо

Упорная шайба первичного вала ваз

Ставим новое кольцо,собираем обратно,проверяем лёгкость перемещения,заедать не должно.

Осматриваем муфту-забоин на зубчиках,следов износа в проточке под вилку быть не должно
Изношенная муфта

Упорная шайба первичного вала ваз

Упорная шайба первичного вала ваз

Осматриваем вилки переключения.Износ на рабочей поверхности вилки не допускается.
Для сравнения-новая и изношенная вилка

Упорная шайба первичного вала вазУпорная шайба первичного вала вазУпорная шайба первичного вала ваз

Меняем сальник первичного вала.
Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника подходящей по диаметру выколоткой
выбиваем сальник.

Упорная шайба первичного вала ваз

Тщательно очищаем,обезжириваем,,смазываем тонким слоем герметика,
сажаем сальник на место при помощи головки на «32».

Упорная шайба первичного вала ваз

Изучаем опорный «солдатик» вилки сцепления на предмет износа.
Осматриваем пружинную упорную шайбу (износ опорных поверхностей,трещины не допускаются).

Наносим немного литола на посадоное место шайбы и ставим её на место.При помощи литола шайба «приклеена» и не выпадет при сборке.

Упорная шайба первичного вала ваз

Займемся теперь задней крышкой.
Как правило в ней остается обойма одного или двух подшипников.Да и сальник тоже надо менять.
Выбиваем при помощи удлинителя заглушку.

Упорная шайба первичного вала ваз

Выбиваем сальник при помощи отвертки.

Упорная шайба первичного вала ваз

При помощи отвертки и молотка выбиваем подшипники из корпуса задней крышки.П. сидят без натяга,поэтому выбиваются легко.

Упорная шайба первичного вала ваз

Отмываем корпус,обезжириваем посадочные места сальника и заглушки.
На посадочные места сальника и заглушки наносим герметик.
Запрессовываем сальник и заглушку.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.Скачать

    Правильная установка упругой,упорной шайбы ступицы задней передави 5 ступенчатой кпп ваз 2107.

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.Скачать

    Сборка пятиступенчатой коробки передач ваз классика очень подробное пособие.

    Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

    Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

    #Доработка коробки на классику. Нюансы.Скачать

    #Доработка коробки на классику. Нюансы.

    Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)Скачать

    Сборка КПП классика 5ступка нового образца(нюанс)

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102Скачать

    Устранение неисправности в работе фланца вторичного вала ВАЗ 2102

    Люфт первичного вала КППСкачать

    Люфт первичного вала КПП

    Износ подшипника первичного валаСкачать

    Износ подшипника первичного вала

    Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.Скачать

    Доработка первичного вала ВАЗ ,,классика,, для самоделок.

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать

    ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВА

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать

    Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.

    Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный ОБЗОРСкачать

    Ремонт 5 ступенчатой КПП ваз, самый лучший, подробный  ОБЗОР

    Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110Скачать

    Люфт первичного вала на 5-ступенчатой КПП ГАЗ-3110

    Ремонт 4 ступенчатой кпп ваз 2101-2106.Сборка 4 ступенчатой коробки ваз 2101-2106.Скачать

    Ремонт 4 ступенчатой кпп ваз 2101-2106.Сборка 4 ступенчатой коробки ваз 2101-2106.

    Тайна шайбы между КПП и РК УАЗа | ремонт Коробки передач / раздаточной СВОИМИ РУКАМИСкачать

    Тайна шайбы между КПП и РК УАЗа | ремонт Коробки передач / раздаточной СВОИМИ РУКАМИ

    Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗСкачать

    Замена сальника первичного вала 5 ступенчатой КПП ВАЗ

    Замена подшибника первичного вала кпп ваз 2106Скачать

    Замена подшибника первичного вала кпп ваз 2106

    Люфт первичного валаСкачать

    Люфт первичного вала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток