Упорная втулка рулевого вала

Упорная втулка рулевого вала

Многим знакома проблема бряканья снизу рулевой колонки при проезде мелких неровностей (типа трамвайных путей). Разбивает втулку рулевой колонки, и вал обретает некоторую свободу, которой быть у него не должно. Диагностируется неисправность втулки просто — надо покачать конец вала (возле салонного карданчика) во все стороны и оценить люфт. В моём случае люфт был примерно 1 мм, но этого более чем достаточно для появления этих противных звуков.

Заказал втулку 45273-12020, приехала. Вчера полез менять. Небольшой отчёт далее.

Исходное положение (руль ставим прямо!)

Упорная втулка рулевого вала

Снимаем накладку водительского порога, затем снимаем накладку стойки.

Упорная втулка рулевого вала

Выкручиваем справа болтик крепления нижней накладки панели, слева саморез, отщёлкиваем пластиковые защёлки. Снимаем фишки с кнопки заднего кондиционера, пищалки, датчика температуры воздуха в салоне (у меня вылез целиком) и тросики открывания капота и лючка бензобака. Дивимся количеству пыли там и убираем накладку.

Упорная втулка рулевого вала

Ставим метки на валу и карданчике

Упорная втулка рулевого вала

Упорная втулка рулевого вала

Выкручиваем 2 болтика на салонном карданчике, карданчик сдвигаем вниз по шлицам (место позволяет). В старую втулку вкручиваем пару длинных саморезов. Всё готово к извлечению

Упорная втулка рулевого вала

Пассатижами хватаем любой саморез и лёгкими ударами молоточка сдвигаем втулку с места. Поочерёдно с обеих сторон, по миллиметру вытаскиваем втулку. Через 5 минут долбёжки получаем это:

Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Текущее время: Пт авг 27, 2021 7:30 am

Видео:замена втулки рулевого вала в колонкеСкачать

замена втулки рулевого вала в колонке

Замена втулок рулевой колонки

Замена втулок рулевой колонки

Сообщение Kilroy » Чт июл 14, 2011 4:32 pm

Замена втулок рулевой колонки

Для начала — что это такое и зачем вообще?
Если все бряки в подвеске устранены, тяги новые, рулевая рейка не гремит, крестовины карданчика проверены, но периодически на мелких неровностях в руле возникает ощутимый дребезг «карандашей в стакане», виной этому как раз может быть износ пластиковых втулок на валу рулевого вала.

Проверить этот люфт достоверно, полагаю, можно, открутив снизу в ногах водителя рулевой вал от карданчика — самое ближнее к рулю соединение и пошатав вал в стороны — люфт с дребезжанием укажет на необходимость замены втулок.
Перед откручиванием вала лучше пометить его взаимное расположение с карданчиком, чтобы потом также соединить, не сбив положение руля.

Теперь непосредственно к процессу.
Для начала надо открутить и извлечь рулевую колонку, описание есть в журнале у 23rus: viewtopic.php?p=102751#p102751″ target=»_blank — тут он менял втулки, но сделал это несколько «вандальным» способом )

Если есть проблемы со снятием самого руля, поможет вот эта тема Zizo: http://tcm-club.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=1874″ target=»_blank

Непосредственно втулки, которые нужно предварительно приобрести.
Внутренняя втулка — насаживается на рулевой вал, внешней металлической поверхностью контактирует с внешней втулкой.

Читайте также: Проверка биения вала в призмах

Упорная втулка рулевого вала

Внешняя втулка — износ, главным образом, происходит именно её внутренней поверхности, так что можно обойтись только её заменой, а внутреннюю втулку (на фото выше) оставить старую.
Но раз уж туда полезли, думаю, лучше заменить обе.

Упорная втулка рулевого вала

Упорная втулка рулевого вала

Относим колонку в удобное для разбора место, можно сразу отсоединить руль, подрулевые переключатели.
На фото снизу колонки, на выходе из неё вала, видны обе втулки, одна в другой.
Посередине проходит рулевой вал, снаружи корпус трубы колонки.
Казалось бы — вот они эти втулки — зачем ещё что-то разбирать? Взял и вытянул их, поставил новые! ))
Но мануал обязывает разобрать колонку, да и при попытке стянуть они не поддаются — что-то там держит их внутри..
Эхх, будем разбирать.

Упорная втулка рулевого вала

Прежде чем отсоединить оси и рычажки «навесного колонки» аккуратно обезвреживаем вот эту пружину, поднимающую руль вверх — она достаточно сильная, может стрельнуть. Для снятия ось руля лучше поставить в самое верхнее положение, чтобы пружина была минимально нагружена.

Упорная втулка рулевого вала

Снять пружину можно без проблем, а вот чтобы вдеть её обратно, без откручивания фиксирующего самореза не обойтись — у меня он был с отверстием под шестигранник в торце, но вот шестигранника под рукой как назло не оказалось, беглый обход соседних гаражей результата не принёс, отвёртки не подходили — пришлось проточить в шляпке самореза болгаркой паз под большую отвёртку. На саморезе внутри что-то синее — видимо некий фиксатор резьбы, поэтому так тяжело поддаётся.
Судя по каталогу там также вместо такого может стоять саморез с шляпкой под обычную головку, но мне неповезло )

Упорная втулка рулевого вала

Далее откручиваем всё «навесное» с двух сторон. Я вынул всё из-под левой большой гайки (красная стрелка), освободил её винт, а на правых гайках (жёлтые стрелки) по возможности оставил всё что там было, чтобы потом при сборке не перепутать.
Очень важный нюанс! — элементы «навесного» не одинаковы! Они отличаются слева/справа от вала, хотя и выглядят практически одинаково, важно не перепутать!
Поэтому, если будете всё снимать — надо как-то отметить, где что стояло. Хотя бы две «кучки» сделать — левое и правое.

Упорная втулка рулевого вала

Далее самый сложный момент. Чтобы вынуть рулевой вал с внутренней втулкой нужно вытянуть наружу вот эти полуоси с резьбой. Они впрессованы в корпус с натягом.
В мануале на эту операцию предлагается сделать некую приспособу для извлечения — лучше поступить именно так, как там описывается. Но на момент разбора я не понимал, что из себя эта фиговина с резьбой представляет внутри, как там крепится, поэтому действовал несколько иначе )

Читайте также: Холодильник индезит как снять реле с компрессора

Упорная втулка рулевого вала

Накрутил на резьбу гайку, которая там была и давай крутить фигурным ключом на 14, одновременно пытаясь как бы вытянуть наружу ось. Крутил естественно по часовой, иначе гайка открутится.
Крутил, крутил — в итоге ось всё-таки вылезла, но с намертво прикрученной к ней гайкой )
Ладно, отложим вопрос на потом ) Главное до втулок добраться )
(потом пришлось поработать зубилом и болгаркой, чтобы снять гайки)
Точно такую же операцию проделал с противоположной стороны, вынул вторую полуось.
Очень важно! — Полуоси разные по высоте! Перепутать недопустимо!
Иначе также как я (конечно я перепутал, заглянул в мануал уже поздно) будете проклинать всё )

Упорная втулка рулевого вала

Ура! После снятия этих полуосей рулевой вал с внутреней втулкой просто вынимается наружу!

Упорная втулка рулевого вала

Внешняя втулка остаётся внутри корпуса-трубы.
Отгибаем «лепестки» вовнутрь и вынимаем её наружу.

Упорная втулка рулевого вала

Внутри вала крестовина — смотрим и её на предмет люфтов.
У себя не заметил ничего подозрительного. Протёр от грязи и обновил смазку там.

Упорная втулка рулевого вала

Износ внутренней втулки минимальный.
Естетсвенно! — там металл, а не пластик, как у «втулки-оппонента» )

Упорная втулка рулевого вала

Люфт происходит из-за выработки внутренних поверхностей внешней втулки:

Упорная втулка рулевого вала

Новую внутреннюю втулку заколачиваем на вал с помощью старой втулки и какой-нибудь подходящих размеров трубки — вроде бы свечной ключ подошёл у меня. Насаживаем до упора.
Не знаю, нужно ли смазывать новые втулки, но я смазал поверхность их контакта.

Упорная втулка рулевого вала

Далее стандартная фраза «собираем всё в обратном порядке» )
Не забывая, что левые/правые элементы «навесного» отличаются.

По идее, досаждающий стук должен пропасть.
Но в моём случае я стал лучше ощущать стук в самой рейке и, вероятно, рулевых тяг — будем поглядеть позже..

Да, и на закуску )
А можно ли всё таки заменить эти втулки, не имея весь этот геморрой с разбором колонки?
Мне кажется можно. Придётся, правда, немного «доработать» их )
Вот так: срезаем три загиба у внешней втулки (по красным линиям), которые мешают вынуть внутреннюю; просунув в пазы (по стрелкам) некие «багорики», вытягиваем внутреннюю втулку из трубы. Можно сделать «багорики» из велосипедных спиц, загнув их на конце крючочком )

Упорная втулка рулевого вала

Внутренняя вынута, теперь можно легко вынуть внешнюю.
У новой внешней втулки также срезаем загибы, ставим на место. Запрессовываем внутреннюю втулку на вал и в трубу.
Готово!
Внешняя втулка держится в трубе своими внешними фиксаторами, а вот внутренняя в процессе эксплуатации может проскользнуть вниз — поэтому лучше подмотать на вал перед ней изоленты, либо какое-нибудь резиновое колечко с натягом нацепить.

Читайте также: Примеры маршрута обработки вала

Видео:Усиленная втулка рулевой рейки Kalina,Priora,Granta,Datsun, 2110Скачать

Усиленная втулка рулевой рейки Kalina,Priora,Granta,Datsun, 2110

Как заменить подшипники вала рулевого управления на ВАЗ 2110, 11, 12

Упорная втулка рулевого вала

Процедура замены подшипников вала рулевого управления на автомобиле ваз 2110-2111-2112 в картинках и видео по теме.

Видео:Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать

Стуки в рулевой Карданчик рулевого вала

Процедура снятия

1. Перед началом работ отсоедините минусовой провод аккумулятора.

Упорная втулка рулевого вала

3. Теперь нужно ослабить болт крепления основания подрулевых переключателей. Сдвиньте его на себя.

Упорная втулка рулевого вала

4.Отсоедините провод от датчика давления масла.

Упорная втулка рулевого вала

5. Разъедините 2 колодки проводов звукового сигнала. Снимите основание подрулевых переключателей.

6. Вставьте ключ в зажигание и поверните его в положение I для того чтобы разблокировать вал рулевого управления.

Упорная втулка рулевого вала

7. Отсоедините колодку с проводами от выключателя зажигания.

8. Рулевая колонка закручена болтами с отрывными головками. Если у вас нет таких же болтов в запасе, их можно заменить болтами М6 длиной 20 мм.

Упорная втулка рулевого вала

9. Открутите 2 гайки и 2 болта, снимите шайбы.

Упорная втулка рулевого вала

10. Снимите рулевую колонку со шпилек, сдвиньте на себя и опустите вниз. Открутите болт крепления вала рулевого управления к карданному валу.

Упорная втулка рулевого вала

11. Достаньте болт и снимите рулевую колонку, сняв с вала упорную втулку.

Упорная втулка рулевого вала

12. Выпрессуйте вал рулевого управления из трубы вместе с подшипником. Выпрессовывайте вал в сторону крепления рулевого колеса.

Упорная втулка рулевого вала

13. Снимите с вала передний подшипник.

14. Если у вала рулевого управления изношены или повреждены шлицы или резьба, то замените его.

Упорная втулка рулевого вала

15. При помощи молотка или выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

16. Перед установкой подшипников проверьте их на предмет повреждений.

Упорная втулка рулевого вала

17. Запрессуйте задний подшипник на место. Запрессовывать нужно до упора в бурт трубы. Прикладывайте усилия только к наружному кольцу подшипника. При установке подшипника широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

18. Наденьте передний подшипник на вал. Широкий фланец втулки подшипника должен быть направлен в конец вала.

19. Вставьте вал в трубу так, чтобы задний конец вала зашел в задний подшипник.

20. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы.

21. Установите рулевую колонку в обратном порядку. Упорная втулка устанавливается на вал стороной с большим диаметром.

Упорная втулка рулевого вала

22. Устанавливайте специальные шайбы болтов крепления кронштейна выступающей частью “а” в противоположную сторону от головки болта.

Упорная втулка рулевого вала

23. При установке основания подрулевых переключателей перед затяжкой болта его крепления отрегулируйте положение основания на рулевой колонке. Для этого установите нижний кожух и сдвиньте основание так, чтобы совпали отверстия под винт в кожухе и основании. После этого аккуратно снимите
кожух и затяните болт крепления основания. Установите рулевое колесо в обратном порядке.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвескеСкачать

    Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске

    как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део МатизСкачать

    как устранить стук рулевого вала за 3 секунды Део Матиз

    Поджимная втулка зачем её менять.Скачать

    Поджимная втулка зачем её менять.

    Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать

    Рулевой карданчик,Замена нижней крестовины

    Саратов. Тел 89873636896 (Telegram,WhatsApp,Viber).Втулка без снятия рулевой рейки ВАЗСкачать

    Саратов. Тел 89873636896 (Telegram,WhatsApp,Viber).Втулка без снятия рулевой рейки ВАЗ

    Рулевой карданчик на капролоновых втулках Калина 2 , Гранта, Datsun.Скачать

    Рулевой карданчик на капролоновых втулках Калина 2 , Гранта, Datsun.

    Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 КалинаСкачать

    Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 Калина

    Втулка из КАПРОЛОНА, в рейку LADA Гранта. Рулевая рейка LADA Гранта.Скачать

    Втулка из КАПРОЛОНА, в рейку LADA Гранта. Рулевая рейка  LADA Гранта.

    КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #ВидеолекцияСкачать

    КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #Видеолекция

    Втулки для реек как доп заработок.Усиленные втулки для рулевых реек ваз 2110,калина,гранта,приора.Скачать

    Втулки для реек как доп заработок.Усиленные втулки для рулевых реек ваз 2110,калина,гранта,приора.

    замена втулки на рулевом валу газелиСкачать

    замена втулки на рулевом валу газели

    Стук в рулевой рейке KIA/Hyundai 👈 одна из причин стука и его устранениеСкачать

    Стук в рулевой рейке KIA/Hyundai 👈 одна из причин стука и его устранение

    Ремонт рулевой рейки за 5 минут без снятия 2109-08 легко быстро и простоСкачать

    Ремонт рулевой рейки за 5 минут без снятия 2109-08 легко быстро и просто

    Замена втулки рулевого вала дэу матизСкачать

    Замена втулки рулевого вала дэу матиз

    замена втулки рулевого вала вазСкачать

    замена втулки рулевого вала ваз

    Втулка для соединения валов в салоне ВАЗ 2101-07Скачать

    Втулка для соединения валов в салоне ВАЗ 2101-07
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток