Упорные подшипники для гребных валов

Упорные подшипники для гребных валов

Валопровод служит для передачи мощности от коленчатого вала главного двигателя к гребному винту. Валопровод состоит из упорного, промежуточных и гребного валов, соединенных между собой. Валы изготавливают из углеродистой стали, а для небольших судов — из легированной стали. Валопровод с расположением главного двигателя в кормовой части судна показан на рис. 97.

Упорные подшипники для гребных валов

Упорный вал присоединяется непосредственно к коленчатому валу двигателя и служит для передачи упора гребного винта через упорный подшипник и его фундамент на корпус судна.

Промежуточные валы предназначены для соединения упорного вала с гребным. Если главный двигатель размещен в средней части судна, применяют несколько промежуточных валов, которые располагаются в туннеле валопровода. При расположении главного двигателя в кормовой части судна длина валопровода существенно сокращается. В этом случае может быть всего один промежуточный вал. Промежуточные валы имеют шейки, которыми опираются на опорные подшипники. При необходимости застопорить валопровод используют тормоз, который обычно устанавливается на первом промежуточном валу после упорного вала.

Гребной вал находится в подшипниках дейдвудного устройства и имеет на конце конус и резьбу для насадки и крепления гребного винта. В случае применения шпоночного соединения гребного винта с валом шпоночный паз на конусе гребного вала делают ложкообразной формы. Это снижает местные напряжения в теле вала у шпоночного паза. Если дейдвудный подшипник смазывается водой, то на шейки гребного вала напрессовывают бронзовые облицовки, предохраняющие вал от соприкосновения с водой. Поверхность вала между облицовками также имеет предохранительное покрытие. Для этой цели вал обычно обертывают стеклотканью и покрывают эпоксидной смолой. При смазке дейдвудного устройства маслом бронзовые облицовки не применяют. В местах расположения подшипников гребной вал имеет шейки увеличенного диаметра. Для уменьшения влияния электрохимической коррозии, разрушающей облицовки гребного вала и гребной винт, на участке гребного вала, выходящего из дейдвудного устройства внутрь судна, в последние годы стали устанавливать токосъемное устройство. Валы судового валопровода показаны на рис. 98.

Соединяют валы чаще всего фланцами, откованными заодно с валами, при помощи призонных болтов, плотно входящих в отверстия фланцев.

Для соединения сплошных валов небольшого диаметра применяют фланцевые муфты. Конструкция фланцевой конической муфты представлена на рис. 99. Обе конические полумуфты сидят на конусах валов на шпонках и затянуты гайками. Соединяют полумуфты коническими болтами, устанавливаемыми во фланцы полумуфт.

Упорные подшипники для гребных валов

В последнее время все большее распространение получает бесшпоночное соединение валов. На рис. 100 показано такое соединение, собираемое гидропрессовым способом. В этой конструкции на концы валов 1, тщательно обработанные под строго определенный диаметр, надевается гильза 2. Гильза имеет внутреннюю цилиндрическую и наружную коническую поверхности. На гильзу надевается муфта 3 с внутренней конической поверхностью. Через специальные отверстия 4 в зазор между поверхностями гильзы и муфты нагнетают масло насосом высокого давления (до 1600 бар) и продвигают муфту по конусу гильзы с помощью гидравлических домкратов. Операцию заканчивают после получения необходимого натяга и силы трения, достаточной для передачи крутящего момента на гребной винт. Подобное соединение позволяет без особых трудностей применять в качестве подшипников валопровода подшипники качения.

Упорные подшипники для гребных валов

Опорные подшипники служат для поддержания упорного и промежуточного валов. Количество подшипников зависит от длины валопровода и его массы. Опорные подшипники устанавливают на фундаменты, которые прикрепляются к набору судна.

На судах применяются опорные подшипники качения и скольжения (последние бывают с фитильной и с дисковой смазкой).

При фитильной смазке на крышке подшипника располагается масленка, состоящая обычно из двух масляных ванн. В отверстиях каждой из ванн установлены трубки, в которые вставляют фитили, скрученные из шерсти. Стекающее с фитилей масло по сверлению в корпусе и вкладыше подшипника поступает на шейку вала. На рабочей поверхности верхнего вкладыша подшипника имеются канавки, распределяющие масло по всей рабочей поверхности подшипника. Подшипник с дисковой смазкой (рис. 101) имеет масляную ванну 12, уровень масла в которой контролируют щупом (на рисунке не показан). Диск 11, жестко закрепленный на валу, при вращении вала захватывает масло из масляной ванны и подает его наверх, где оно снимается маслосъемником. Отсюда по каналу 6 масло поступает в масляную канавку и холодильники верхнего 2 и нижнего 1 вкладышей, равномерно распределяясь по рабочей поверхности подшипника. Отработавшее масло стекает в масляную ванну и, охладившись, снова поступает на смазку. Для охлаждения масла в ванне установлены змеевики 13, по которым прокачивается охлаждающая вода. В целях предотвращения выброса масла из подшипника предусмотрены маслоотражатели 4 и 10 и сальниковые манжеты 5 и 9. Маслоотражатель 4 закреплен на валу. Вытекающее из подшипника по поверхности вала масло отбрасывается маслоотражателем на стенки маслоулавливающей камеры и стекает в масляную ванну. Масло в подшипник заливают при открытой крышке 7 в горловину 8 через предохранительную сетку 3. Дисковая смазка по сравнению с фитильной обеспечивает более надежную и интенсивную смазку. За счет охлаждения и повторного использования стекающего в ванну масла его расход значительно сокращается.

Читайте также: Сколько карданных валов у зил 130

Упорные подшипники для гребных валов

В качестве опорного подшипника качения обычно применяют роликовый сферический двухрядный подшипник (рис. 102). В нем роликовый подшипник 3 закреплен на валу с помощью конической втулки 1 и затянут гайкой 5. Подшипник в корпусе 6 установлен на скользящей посадке, чтобы обеспечить возможность его продольного перемещения при осевом перемещении валопровода (тепловое удлинение, перемена хода двигателя и т. п.). С торцов подшипник закрывается боковыми крышками 4 с сальниковым уплотнением. В верхней части корпуса установлена масленка 2 для подачи смазки. По сравнению с подшипниками скольжения роликовые сферические двухрядные подшипники обладают значительными преимуществами, а именно: малым коэффициентом трения, высокой надежностью, долговечностью и т. д.

Упорные подшипники для гребных валов

Упорный подшипник служит для восприятия упора гребного винта и передачи его через фундамент на корпус судна. В качестве упорного подшипника применяют подшипники скольжения или качения. Однако последние встречаются редко.

Упорный подшипник может быть выполнен отдельно от двигателя или встроен в его фундаментную раму. Отдельно выполненный упорный подшипник имеет жесткий фундамент, прочно соединенный с набором судна.

Упорные подшипники скольжения конструктивно подразделяются на многогребенчатые (Пенна, Модcлея) и одногребенчатые (Митчеля). Первые, ввиду их ограниченной способности к восприятию осевого усилия, а также значительных габаритов и сложности обслуживания, в настоящее время практически не применяются. Одногребенчатые подшипники находят широкое применение на морских судах.

В одногребенчатом упорном подшипнике упор гребного винта передается через упорные подушки (сегменты), число которых может быть от шести до двенадцати. Упорную подушку (рис. 103) изготовляют из стали с рабочей поверхностью 2, залитой баббитом. С противоположной стороны в подушку вставляют закаленный сферический упор 3, центр которого смещен по отношению к оси симметрии подушки.

Упорные подшипники для гребных валов

На рис. 104 показана схема работы упорных подушек на передний и на задний ход. При вращении упорного вала его гребень захватывает масло и непрерывно затягивает его под подушки. Одновременно за счет упора гребного винта гребень через слой масла давит на подушку соответствующего хода. Так как центр качения подушки смещен, она поворачивается, пытаясь прижаться к гребню тем концом, расстояние от которого до центра качения меньше. В результате этого давление масла в месте наименьшего зазора между гребнем и подушкой достигает нескольких десятков и более бар, т. е. создается и непрерывно поддерживается масляный клин. Это позволяет значительно повысить удельную нагрузку на рабочую поверхность трущихся пар. Воспринимаемые подушками усилия от упора гребного винта передаются через цилиндрические упоры и опорное кольцо на корпус судна. При изменении направления вращения гребного винта работают упорные подушки другого хода.

Упорные подшипники для гребных валов

Упорный подшипник (рис. 105) состоит из корпуса 1, в котором находятся два опорных подшипника, состоящие из верхних и нижних вкладышей 4. На этих подшипниках лежит упорный вал 5 с откованным заодно гребнем 12. Упорный подшипник закрыт крышкой 6. В корпусе установлены опорные кольца 9 с закаленными цилиндрическими упорами 2. При вращении вала упор винта передается гребнем 12 через упорные подушки 7 и упоры 3 и 2 на опорное кольцо 9 соответствующего хода. Изменением толщины прокладок 10 регулируют масляный зазор (разбег) между упорным гребнем и упорными подушками переднего и заднего хода. Корпус подшипника залит маслом. Захватываемое гребнем масло снимается маслоулавливающей скобой 8 и направляется по каналам на смазку опорных вкладышей. Охлаждается масло водой прокачиваемой через змеевик 13. Разъемные торцевые крышки 11 с манжетами предотвращают утечки масла. Контроль уровня масла и температуры — по масломерному стеклу и термометру.

Видео:Судовой упорный подшипник Python DriveСкачать

Судовой упорный подшипник Python Drive

Подшипники для гребных валов

Упорные подшипники для гребных валов

. Компания West Mekan поставляет подшипники для валов от ряда известных производителей. В зависимости от производителя, подшипники обладают различными свойствами, но все они создают незначительное сопротивление трения с валом. Мы поставляем .

Упорные подшипники для гребных валов

. Входной сигнал может быть напрямую соединен с нашей гибкой муфтой типа FC. .

Упорные подшипники для гребных валов

. Описание Головка Астерн INOX с резиновым подшипником состоит из корпуса INOX с гайкой и фланцем для крепления к корпусу лодки. Внутри корпуса находится вкладыш с шестигранной резиновой втулкой для обеспечения циркуляции воды между валом .

Упорные подшипники для гребных валов

. Этот тип подшипников с диаметральным разъемом очень прост в сборке, его конструкция и реализация были упрощены, что позволяет производить установку по более низкой цене. Корпус выполнен из серого чугуна и имеет хорошую жесткость. Эти .

Читайте также: Муфта карданного вала chrysler 300c

Упорные подшипники для гребных валов

. Разработанный и изготовленный компанией Maucour, этот тип упорных подшипников устойчив к сильным осевым нагрузкам. Он включает в себя подшипник качения для воспринимания радиальных нагрузок и упорный подшипник для поглощения осевых нагрузок. Гибкую .

Видео:Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-LСкачать

Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-L

Валопровод яхт и катеров

Упорные подшипники для гребных валов

Упорные подшипники для гребных валов

Для того, чтобы разобраться в нашей услуге по подбору валопровода для Вашего судна и избрать все-таки систему, которая подойдет именно Вам, предлагаем для начала освежить знания небольшой теорией по теме.

Валопровод — комплекс устройств , механизмов и соединений, служащих для передачи крутящего момента от двигателя к движителю и передачи упорного давления от последнего корпусу судна

Упорные подшипники для гребных валов

Переборочный сальник: 1 — переборка; 2 — наварыш;

3 — вал; 4 — сальниковая набивка; 5 — бронзовое кольцо;

6 — нажимная втулка; 7 — нажимное кольцо; 8 — корпус; 9 — масленка.

Гребной вал является концевым валом валопровода и предназначен для крепления гребного винта (устанавливается на его кормовой конец). Изготовляются из углеродистой или легированной стали . В районе подшипников кронштейна и дейдвуда на валы в горячем состоянии насаживаются бронзовые или латунные рубашки. Для защиты от коррозии применяются также резиновое и эпоксидное покрытие;
В многовинтовых судах, боковые гребные валы выходят за пределы корпуса через мортиры и поддерживаются кронштейнами.

Промежуточные валы, соединенные между собой двигателем и гребным валом с помощью фланцев и муфт

Опорные подшипники служат опорами для промежуточных валов

Упорный вал и подшипники служат для передачи упорного давления, создаваемого гребным винтом корпусу судна

Дейдвудное устройство служит для опоры гребного вала (или промежуточного) и уплотнения места выхода последнего из корпуса судна. В местах прохода вала через водонепроницаемые переборки устанавливаются переборочные сальники . Длина валопровода зависит от архитектуры судна и его размеров.

Видео:Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать

Самоцентрирующийся подшипник UCP

Нагрузки действующие на валопровод

Если не углубляться в теорию и просто понять степень важности валопровода — можно сказать, что это одна из самых главных судовых систем, которая требует самого пристального внимания при проектировании. От нее зависеть будет комфортное пребывание на борту и в целом надежность Вашего судна.

Один из самых больших тяжеловесов в области судостроения – компания Vetus предлагает широкий ассортимент услуг для проектирования Вашего валопровода. А Яхтенные товары с удовольствием поможет Вам рассчитать параметры винта, диаметр вала , количество подшипников Гудрича и расстояние между ними, параметры муфты и сделать так, чтобы Вы были абсолютно уверены в надежности своей валолинии.

Выбор правильного винта зависит от многих факторов: характеристик двигателя, передаточного отношения редуктора, формы корпуса судна и пр. Диаметр винта зависит, в частности, от частоты вращения вала и формы подводной части корпуса судна. Передаточное отношение редуктора является важным фактором при расчете шага, числа лопастей и дискового соотношения винта. Поставляемые Vetus гребные валы изготовлены из высококачественной нержавеющей стали типа Duplex. Этот сплав обладает более высокой коррозионной стойкостью, а также твердостью и прочностью на разрыв, что означает меньший вес и больший срок службы. Впрыск воды в переднюю часть дейдвудной трубы необходим для создания тонкой водяной пленки между гребным валом и резинометаллическим подшипником. Это создает практически безфрикционную систему.

Еще одной весомой деталью является то, что при процессе работы не используется смазка. Вы же не хотите загрязнять окружающую среду? Верно?

Vetus предлагает, как стандартные варинты, так и валолинни изготовленные по Вашим индивидуальным чертежам или пожеланиям.

Яхтенные товары — мы поможем Вам подобрать валолинию для именно Вашего судна.

Гребной вал вращается в смазываемых водой резиновых подшипниках (подшипниках Гудрича), установленных внутри дейдвудной трубы. Использование таких подшипников позволяет уменьшить вибрацию и шум на борту. Вода впрыскивается в дейдвудную трубу в ее передней части. Она попадает между подшипниками и валом, и образует тонкую пленку, сводя, таким образом, трение к минимуму. Очень важно также, что при этом не используются никакие густые смазки и масла, делая эту систему экологически чистой. Дейдвудные трубы стандартно поставляются с одним подшипником Гудрича, установленным в хвостовой части. Потребность в дополнительных подшипниках рассчитывается исходя из диаметра вала и частоты его вращения.

Монтаж валолинии требует огромного опыта в области судостроения и большой степени квалификации, к счастью у https://www.yacht-parts.ru/ более 40 лет опыта судостроения в Нидерландах и России. Мы беремся за любую сложность работы.

Читайте также: Заглушка карданного вала ваз

Видео:РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИСкачать

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ

Шрусы

Видео:упорный подшипник для гранулятора. вариант установкиСкачать

упорный подшипник для гранулятора. вариант установки

Упорные подшипники для гребных валов

Выравнивание валолинии является сложным моментом при установке двигателя, и даже очень маленькая ошибка может привести к нежелательной вибрации, шуму и быстрому износу оборудования. А потому настоятельно рекомендуем Вам обратиться к специалистам. Такое изделие как Vetus Drive (VDR) накладывает менее жесткие требования на допустимую вибрацию двигателя, благодаря сочетанию таких конструктивных элементов как шарнир равных угловых скоростей и упорный подшипник. Старшие модели VETUS VDR (тип 6) способны передавать упор до 24 000 Н. Эти изделия VETUS отличает очень высокое качество. Они тестировались в тяжелых условиях эксплуатации. Упор винта при такой конструкции передается через встроенный упорный подшипник, позволяя использовать более мягкие опоры для двигателя. Это приводит к уменьшению вибрации и шума, производимыми двигателем. Изделия VETUS
Drive можно сопрячь с любыми типами редукторов.

Видео:Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипникиСкачать

Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипники

Эластичные муфты

Упорные подшипники для гребных валов

Видео:Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

Муфта Vetus Bullflex специально сконструирована для оптимального гашения вибрации. Вибрация от крутильных колебаний, возникающая из-за неравномерности работы двигателя, особенно на низких оборотах, устраняется эффективно благодаря гибкой резиновой вставке. Этот предварительно поджатый резиновый элемент гарантирует низкий шум, отсутствие люфта и вибрации при передаче крутящего момента от двигателя гребному винту.

Иными словами – это ответ на побребность комфортного нахождения на борту судна.

Муфта Bullflex надежно предохраняет редуктор от осевого и радиального удара, обеспечивая безопасную передачу усилия при любых условиях. Другой сильной стороной муфты Bullflex является безукоризненная установка линии гребного вала. Благодаря специальному центрующему кольцу допускаются высокие обороты вала, как на переднем, так и на заднем ходу-вал будет идеально отцентрован. Неконическая фиксирующая ступица позволит легко устанавливать и снимать вал. В отличии от конусной ступицы, не требуется дорогостоящая операция обработки вала под конус и прорезки шпоночной канавки.

Видео:Новый обзор самых популярных типов упорных подшипниковСкачать

Новый обзор самых популярных типов упорных подшипников

Преимущества гибкой муфты Vetus Bullflex

• очень высокая эластичность

• оптимальное гашение вибрации

• гарантия от осевого и радиального сдвига

• возможно отклонение центровки до 2°, прекрасная центровка вала допускает высокие обороты даже при 2° отклонения

• вал будет отцентрован даже при заднем ходе

• возможность снять центрующее кольцо

• встроенный демпфер осевой нагрузки

• неконусная фиксирующая ступица для прекрасной центровки и простоты установки и демонтажа

Упорные подшипники для гребных валов

Видео:Узел упорного подшипника Corken Z-2000Скачать

Узел упорного подшипника Corken Z-2000

Валопровод со смазкой водой

Vetus поставляет со склада комплектные валопроводы, которые м.б. быстро и легко установлены. Механическая обработка, нарезка резьбы, фрезеровка шпоночных пазов — обо всем этом позаботился Vetus. Вам не придется делать это отдельно, плюс ко всему конструкция валопровода защищает окрущающую среду: смазка обеспечивается водой без использования смазочных веществ. И это, пожалуй, очень важный момент прогресса. Со стороны двигателя дейдвудная труба имеет двухманжетное сальниковое уплотнение, что устраняет необходимость в сальниковой набивке. В комплект гребного вала входит шпонка, стопорная шайба и гайка обтекателя с интегрированным цинковым анодом.

Есть две возможности подачи воды для смазки этих валов:

1. Посредством водозаборника G 3/8 c шаровым клапаном, шлангом для воды 1 м. и хомутами шланга (доп. комплект)

2. Путем отбора незначительного объема воды из системы охлаждения главного двигателя.

Все валы фирмы Vetus сделаны из нержавеющей стали типа Duplex 1-4462. По сравнению с другими материалами подобно AISI 316 и Aquamet 17 или 22, коррозионная стйкость Duplex 1-4462 существенно выше. Кроме того, предел прочности Duplex 1-4462 приблизительно на 30% больше, чем AISI 316, и его твердость — приблизительно на 40% выше. Именно эта степень твердости обеспечивает Duplex 1-4462 превосходные качества скольжения в подшипниках, в т.ч. резиновых.

Видео:Упорный подшипник для основного вала гранулятора! Thrust bearing for the granulator!Скачать

Упорный подшипник для основного вала гранулятора! Thrust bearing for the granulator!

Гребные винты

Упорные подшипники для гребных валов

Гребной винт является, возможно, самым существенным компонентом судов и парусных яхт с двигателем. Он требует пристального внимания как разработчиков судов, так и изготовителей гребных винтов. “специалистов”, которые способны без заминки сообщить, какой винт требуется для вашего судна, просто не существуют.

Яхтенные товары — мы поможем определить баланс, размеры, материал и площадь лопастей гребных винтов для Вашей яхты.

Итак, валопроводная система Vetus – это долговечные материалы, продуманные эффективные решения, великолепная коррозийная устойчивость и комфортная бесшумная эксплуатация. А самое главное, что Vetus идет в ногу со временем и задумывается об охране окружающей среды от вредоносных смазывающих средств, заменяя смазку водой.

Обращайтесь в Яхтенные товары . Наши специалисты с огромным опытом помогут подобрать валолинию для Вашего судна, решить какой материал подходит, рассчитать балансировку и размеры гребных винтов и сделать так, чтобы валопровод прослужил догий срок, не вызывая проблем, а Вы наслаждались комфортным пребыванием на борту.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Подшипники шариковые упорныеСкачать

    Подшипники шариковые упорные

    Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-ПриводСкачать

    Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-Привод

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

    Подшипники скольженияСкачать

    Подшипники скольжения

    Установка упорных подшипников в ходовой винтСкачать

    Установка упорных подшипников в ходовой винт

    Корпус для подшипника (легко и просто)Скачать

    Корпус для подшипника (легко и просто)

    Выбор упорного подшипника для гранулятораСкачать

    Выбор упорного подшипника для гранулятора

    ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ // РАДИАЛЬНЫЕ // КОНСТРУКЦИЯ // ПРИНЦИП РАБОТЫ // ВИБРАЦИЯСкачать

    ОПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ // РАДИАЛЬНЫЕ // КОНСТРУКЦИЯ // ПРИНЦИП РАБОТЫ // ВИБРАЦИЯ

    Гребной вал для катера.Устройство.Что и для чего нужно и как это работает.Скачать

    Гребной вал для катера.Устройство.Что и для чего нужно и как это работает.

    Паровые турбины. Упорные подшипникиСкачать

    Паровые турбины. Упорные подшипники
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток