Упорный подшипник коленчатого вала это

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

поиск google

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Видео:Газель умз 4216 е-3 меняю подшипик коленвала (подшипник кпп,опорный подшипник,подшипник маховика)Скачать

Газель умз 4216 е-3 меняю подшипик коленвала (подшипник кпп,опорный подшипник,подшипник маховика)

Подшипники коленчатого вала. Упорные подшипники.

В прошлой статье мы с вами говорили о подшипниках коленчатого вала (вкладышах), которые держат вал в радиальном направлении. Теперь настало время обсудить упорные подшипники, которые не дают свободно перемещаться коленчатому валу в осевом направлении.

Упорные подшипники располагаются обычно на средней или последней коренной опоре коленвала.

Существует много различных конструкций упорных подшипников, наибольшее распространение получили две конструкции:

  • В виде отдельных полуколец.
  • Как одно целое с коренным вкладышем.

С отдельными полукольцами существует много конструкций. Чаще всего можно встретить конструкцию, когда полукольца устанавливаются попарно с каждой стороны. На одной паре полуколец имеются выступы для фиксации (на верхних или нижних). Соответственно под них сделаны пазы в блоке или в крышке препятствующие их выпадению. Реже используется конструкция, когда два простых полукольца устанавливаются в опору по одному с каждой стороны. Фиксация колец осуществляется упором торцов в крышку.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Многие автопроизводители MERCEDES-BENZ, BMW, FORD, GM, OPEL, MITSUBISHI, TOYOTA применяют в двигателях своих автомобилей, полукольца выполненые как одно целое с коренными подшипниками. Такие вкладыши существенно упрощают сборку и конструкцию двигателя, не нужно делать дополнительные пазы для фиксации полуколец.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Встречаются двигатели, в частности двигатели фирмы VOLKSWAGEN, сочетающие в себе обе конструкции упорных подшипников, при чем они могут быть взаимозаменяемые.

Некоторые фирмы выпускают упорные полукольца как стандартных, так и ремонтных размеров, где толщина полуколец увеличена.

Видео:Полукольцо упорного подшипника коленвала пара 81500010125Скачать

Полукольцо упорного подшипника коленвала пара 81500010125

Как поменять подшипники коленчатого вала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания работает в экстремальных условиях. Коленвал раскручивается на большие обороты, испытывает динамические нагрузки, поэтому нуждается в подшипниках и принудительной смазке пар трения. Кроме того, такая деталь должна быть зафиксирована с минимальными люфтами. Например, допустимый зазор в сопряжении поверхностей шейки шатуна, шатунного вкладыша и самого шатуна коленвала ВАЗ 2106 должен составить не более 0,1 мм. Для долговечной и стабильной работы коленвалу нужны подшипники.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

Видео:Установка упорного подшипника в коленвал. Тюнинг коленвала. Шеснарь в классику.Скачать

Установка упорного подшипника в коленвал.  Тюнинг коленвала.  Шеснарь в классику.

Типы и строение подшипников коленвала

Можно выделить следующие виды подшипников коленвала: опорные и упорные. По типу исполнения они могут быть качения или скольжения.

  1. Подшипники качения. В таких подшипниках шарики (или ролики), заключенные в сепаратор, передвигаются по замкнутой траектории между внешним и внутренним кольцом тел вращения. Подшипник одевается на вал, плотно вставляется в блок двигателя. Такие подшипники применяются в качестве опорных на коленчатых валах двигателей с маленьким объемом (например, мопеды, мотоблоки). Еще подшипник качения используется для опоры и вращения первичного вала КПП, устанавливается во фланце коленчатого вала.
  2. Подшипники скольжения устанавливаются в узлах коренных (опорных) и шатунных шеек коленчатого вала. Изготавливаются такие подшипники из стальной ленты в форме двух «полумесяцев» или цилиндрических втулок, соединенных между собой и с блоком двигателя специальным замком. Сверху подшипники с шейками фиксируются крышками на болтах. На поверхность трения подшипников коленчатого вала наносят специальное «антифрикционное» покрытие, которое препятствует износу. Проточки и отверстия в теле подшипника позволяют смазывать его принудительно. На более старых двигателях встречаются коленчатые валы, у которых передний и задний коренные подшипники скольжения (крайние с противоположных концов), выполнены в виде не разрезных втулок.

Читайте также: Ремонт карданного вала авто

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

Размер подшипников, а точнее их толщина подбирается в зависимости от состояния шеек коленвала. Со временем шейки стачиваются, чтобы компенсировать износ, производители выпускают ремонтные подшипники. Как правило, существует 4-5 ремонтных размеров. Чтобы подогнать шейки коленвала под новые подшипники, коленчатый вал шлифуют до следующего ремонтного размера.

Упорный подшипник коленчатого вала это

В работе коленчатого вала необходимо предупредить продольные осевые смещения. Для этого также применяют подшипник скольжения, но устанавливают его в вертикальной плоскости. Такой подшипник является упорным. Он имеет форму «полуколец» и устанавливается между плоскостями постели вала и торцом его щеки. Полукольца не дают смещаться валу вперед или назад во время нагрузок. В современных двигателях коренные подшипники коленвала часто объединяют с упорными.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

Видео:cummins isf 2.8 снятие подшипника маховика в домашних условиях.Скачать

cummins isf 2.8 снятие подшипника маховика в домашних условиях.

Смазка узлов подшипников коленвала

Подшипники скольжения могут работать в режиме жидкостного или полужидкостного трения. В режиме жидкостного трения поверхности не соприкасаются, вращение осуществляется на слое масла, под нагрузкой образуется так называемый «масляный клин». В случае с полужидкостным режимом трение будет жидкостным и граничным (смешанным). При граничном трении работа осуществляется на тонкой пленке масла. Смешанный и особенно граничный режимы работы, опасны для двигателя. От трения поверхности могут нагреться до критической температуры, что приведет к повреждениям подшипников и шейки вала.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Во время запуска двигателя режим будет полужидкостным, низкие обороты не позволят обеспечить маслонасосу необходимое давление. Далее после запуска с ростом оборотов создадутся условия для жидкостного режима работы и для достаточной смазки двигателя.

Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.Скачать

КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.

Замена подшипников коленчатого вала

Итак, как снять подшипник с коленвала? Если говорить о подшипнике первичного вала КПП, то без применения специальных съемников для выпресовки подшипника не обойтись. На рынке в ассортименте представлены как универсальные съемники, так и съемники для конкретных моделей подшипников.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

Подшипники скольжения коленчатого вала снять не сложно, но для этого потребуется демонтаж и полная разборка двигателя. Рассмотрим замену подшипников на примере двигателя ВАЗ 2106.

Пред началом работ убедитесь, что располагаете всем необходимым. Не спешите снимать вал и подшипники, для начала необходимо проверить осевые люфты коленчатого вала.

Читайте также: Датчик положения коленчатого вала дэу нексия 16 клапанная

1.Сняв все узлы и оборудование, мешающие работе, демонтировать блок двигателя (блок лучше установить на ремонтный стенд).

Упорный подшипник коленчатого вала это

2. Демонтировать маховик. Для удобства на «венец» маховика необходимо установить фиксатор. Перед демонтажем необходимо отметить положение маховика относительно блока двигателя, промаркировать очередность болтов крепления маховика.

Упорный подшипник коленчатого вала это

3. Демонтировать поддон картера и маслонасос.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

4.Открутить крышки подшипников шатунов, демонтировать шатуны, поочередно снимая их вместе с поршнями.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

8. Выполнить очистку посадочных поверхностей. Заменить коренные подшипники. Важно: у подшипников № 1,2,4,5 есть проточка (канавка по центру). На третьем вкладыше проточки нет.

Упорный подшипник коленчатого вала это

9. Заменить полукольца коленвала.

Упорный подшипник коленчатого вала это

10. Установить коленчатый вал, накрыть его обратными половинками коренных подшипников, расставить крышки и обтянуть динамометрическим ключом. Установив в шатуны нижние половинки подшипников, поставить поршни, накрыть их ответными половинками подшипников с крышками, обтянуть динамометрическим ключом. Затяжка осуществляется с паспортными усилиями, установленными производителем. Для коренных подшипников ВАЗ 2106 усилие равно значению 68,31–84,38 Н.м, а шатунных —43,32–53,51 Н.м.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

Упорный подшипник коленчатого вала это

Подшипники коленчатого вала обеспечивают его стабильную нормальную работу, увеличивают ресурсность. При наличии необходимого оборудования и навыков, замена подшипников вполне по силам для рядового автомобилиста.

Видео:Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )Скачать

Ремонт ( шлифовка ) коленвала после неправильной установки упорных полу колец ( боковых вкладышей )

Маневровые локомотивы

Видео:Новый обзор самых популярных типов упорных подшипниковСкачать

Новый обзор самых популярных типов упорных подшипников

Подшипники коленчатого вала

Надежность работы вкладышей коленчатого вала в значительной степени определяет надежность работы дизеля и зависит от правильного подбора конструктивных параметров вкладышей, материала и условий смазывания, жесткости коленчатого вала, блока и постелей под вкладыши, а также от многих других факторов.

Вкладыши коренных подшипников бывают толсто- и тонкостенные. В современных быстроходных дизелях толстостенные вкладыши постепенно уступили место тонкостенным, имеющим меньшие размеры и массу, более экономичным в серийном производстве, позволяющим обеспечить взаимозаменяемость при сборке и ремонте без пришабровки и пригонки. Благодаря постановке тонкостенных вкладышей в постели подшипника с некоторым натягом достигается необходимая плотность их прилегания к шейке вала, что плохо обеспечивается при толстостенных вкладышах.

Коренные подшипники дизеля ПД1М (рис. 9) состоят из двух одинаковых бронзовых канавочных вкладышей 2, крышки 3, установленной на шпильках 4 на раме дизеля, и трубки, подводящей масло к отверстию а подшипника. Вкладыши установлены с натягом 0,26 мм, удерживающим их от проворачивания. От осевого смещения вкладыши фиксируются выступами д, входящими в пазы постелей рамы и крышек. По толщине вкладыши имеют десять градационных размеров. Толщина вкладыша нулевого градационного размера 7,5 мм, а десятого 10 мм. Толщина баббитовой заливки вкладышей 0,75 мм.

Вкладыши подшипников отличаются также по ширине. У четвертого она равна 179, у седьмого — 208, а у остальных — 146 мм. Вкладыши седьмого подшипника имеют бурты (см. поз. 5 рис. 9), которые ограничивают перемещение вала в подшипнике. Рабочие поверхности буртов также залиты баббитом. Плотная посадка крышки в опоре разгружает шпильки 4 от срезывающих и изгибающих усилий.

Величину натяга и прилегание каждого вкладыша к постели 1 проверяют в специальном приспособлении. Проверяется также отсутствие трещин и выкрашиваний баббитовой заливки. Вкладыши, имеющие натяг, выходящий за пределы допускаемых размеров, наклеп на поверхности стыков, выкрашивание баббитовой заливки более 20 % поверхности, трещины в теле, износ баббита по толщине 0,25 мм и риски шириной более 3 мм, заменяют.

Читайте также: Выбрать посадку с зазором в системе вала

При замене единичных рабочих нижних вкладышей коренных подшипников, когда полная разборка всех коренных подшипников не производится, необходимо замерить величину зазоров «на масло». Разность зазоров «на масло» определяется как разность между наибольшим и наименьшим зазорами для всех коренных подшипников данного вала. Под зазорами «на масло» понимается зазор между шейкой вала и крышечным (верхним) вкладышем. Зазор у каждого подшипника измеряют щупом по оси коленчатого вала в верхней плоскости с двух сторон (со стороны генератора и вентилятора), при этом за фактический зазор принимается полусумма величин этих зазоров. Зазор между рабочим вкладышем и коренной шейкой коленчатого вала («провисание») у всех опор допускается не более 0,05 мм.

Если невозможно установить фактическую толщину заменяемого вкладыша, толщину нового вкладыша принимают равной средней толщине соседних, а для первого и седьмого подшипников — двух рядом расположенных. При этом ступенчатость указанных трех подшипников допускается не более 0,08 мм. Под «ступенчатостью» рабочих (нижних) вкладышей коренных подшипников понимается наибольшая разность между толщинами рабочих вкладышей у всех разобранных подшипников. Для определения «ступенчатости» должно быть разобрано не менее трех подшипников.

Измеряют вкладыши в средней части по одной линии с двух сторон на расстоянии 30 мм от торца.

При полной замене рабочих вкладышей (переукладка вала), а также при ремонте ТР-3 толщину рабочих вкладышей подбирают так, чтобы ступенчатость их не превышала 0,04 мм, а зазоры «на масло» были в пределах допуска и разность их для всех опор была не более 0,10 мм.

Крышки коренных подшипников осматривают и проверяют, нет ли трещин. Крышки, имеющие сквозные трещины, заменяют. Крышки с несквозными трещинами разрешается восстанавливать сваркой.

Прилегание крышки по картеру в плоскости разъема должно быть не менее 80 % поверхности соприкосновения.

Крышка коренного подшипника должна устанавливаться в рамке картера с натягом 0,01-0,06 мм. Допускается суммарный зазор до 0,08 мм между крышкой подшипника и рамкой картера. Разрешается оставлять без исправления на поверхности постелей коренных подшипников по перечные риски глубиной до 1 мм и шириной до 2 мм в количестве 5 шт., а также круговые задиры глубиной до 2 мм.

Медные трубки подвода смазки к подшипникам коленчатого вала отжигают, внутренние полости трубок промывают в осветлительном керосине. Уменьшение проходного сечения трубок более чем на 30 % не допускается.

Упорный подшипник коленчатого вала это

Рис. 9. Коренные подшипники коленчатого вала дизеля ПД1М:

1 — опора (постель) вкладыша; 2 — вкладыши опорных подшипников; 3 — крышка; 4 — шпилька крепления крышки; 5 — вкладыш опорно-упорного подшипника; а — отверстие для подвода масла; б — карман для захвата и равномерного распределения масла по трущимся поверхностям; в — канавка кольцевая; г — отверстие;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Полушайба упорного подшипника коленчатого вала верхняя Дайдо Металл РусьСкачать

    Полушайба упорного подшипника коленчатого вала верхняя  Дайдо Металл Русь

    Допуски по посадке подшипников на коленчатый вал 2Т двигателя Stihl и т.п + О китайском коленвалеСкачать

    Допуски по посадке подшипников на коленчатый вал 2Т двигателя  Stihl и т.п + О китайском коленвале

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

    Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

    РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИСкачать

    РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ

    Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .Скачать

    Как правильно установить коренные вкладыши и упорные полукольца коленвала .

    Выпресовка подшипника из глухого отверстия. (демонтаж подшипника из коленвала)Скачать

    Выпресовка подшипника из глухого отверстия. (демонтаж подшипника из коленвала)

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОЛЕНВАЛА ВАЗ КЛАССИКАСкачать

    ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА КОЛЕНВАЛА ВАЗ КЛАССИКА

    Как правильно установить коленчатый вал в подшипник.Скачать

    Как правильно установить коленчатый вал в подшипник.

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипникиСкачать

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипники

    упорный подшипник для гранулятора. вариант установкиСкачать

    упорный подшипник для гранулятора. вариант установки

    Что такое опорный подшипник. Передний привод. Просто о сложномСкачать

    Что такое опорный подшипник. Передний привод. Просто о сложном

    Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-LСкачать

    Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-L

    Судовой упорный подшипник Python DriveСкачать

    Судовой упорный подшипник Python Drive
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток