Упорный подшипник первичного вала кпп

Подшипник КПП: устройство, некоторые неисправности и варианты их устранения

Коробка передач недаром считается одним из важнейших компонентов современных автомобилей — в данном агрегата сосредотачиваются огромные переменные и динамические нагрузки, поскольку он ответственен за изменение как крутящего момента, так и направления и скорости автомобиля. Как наверняка знают даже далекие от автотранспорта люди, коробки передач являются важнейшим элементом трансмиссии. Мы поговорим об одном из компонентов КП — подшипниках. В агрегате их может быть 12 и даже более штук. Выход даже одного подшипника из строя чреват нарушением функций всей коробки передач. Разберемся с устройством, классификацией и некоторыми неисправностями таких подшипников.

Упорный подшипник первичного вала кпп

Содержание
  1. Коротко о коробках передач
  2. Что представляют собой подшипники коробок передач
  3. Запчасти на renault 12
  4. Запчасти на renault 12
  5. Типы подшипников коробок передач
  6. Неисправность подшипника КП
  7. Выбор нового подшипника коробки передач
  8. Производители подшипников
  9. Вывод
  10. Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список
  11. Признаки неисправности подшипника первичного вала
  12. Замена подшипника первичного вала.
  13. Как поменять?
  14. Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список
  15. Основные неисправности МКПП и их причины
  16. Снятие КПП ВАЗ 2107
  17. Самостоятельная диагностика механической коробки передач
  18. Что влияет на срок службы
  19. Проверка состояния
  20. Неисправности механической коробки передач и их устранение
  21. Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП
  22. Принцип работы и устройство вторичного вала КПП
  23. Подшипник первичного вала: устранение неполадок
  24. Устройство
  25. Простой ремонт опоры первичного вала
  26. Смазка
  27. Подшипник вала: особенности подбора детали
  28. Признаки неисправности коробки передач — поломки мкпп
  29. Пошаговая инструкция по замене

Видео:Как достать подшипник первичного вала, легко.Скачать

Как достать подшипник первичного вала, легко.

Коротко о коробках передач

Для начала разберемся с тем, что представляют собой коробки передач. Коротко говоря, это такой агрегат, который встраивается прямо на пути основного потока мощности от автомобильного двигателя к колесам. Задача коробки передач в том, чтобы менять крутящий момент, т.е. тягу на колесах. Изменение тяги влечет за собой не только изменение скорости, но и позволяет более эффективно использовать энергию двигателя . Например, в определенных условиях лучше ехать на низких передачах. Коробки передач бывают следующие:

  • Механические. По сути, это множество правильно скомпонованных шестерен. Система также компонуется муфтой сцепления. Такая коробка передач требует ручного управление, вследствие чего она считается наименее удобной;
  • Автоматическая. Это классическая «механика», дополненная гидромеханическими устройствами. Автоматические коробки удобны в эксплуатации, но при этом тяжелы и дороги в производстве;
  • Роботизированная. Может иметь несколько исполнений. Самый дешевый и простой вариант: механическая коробка с пристроенными электроприводами, выжимающими сцепления, а также манипулирующими рычагом управления. Более сложные «роботы» представляют собой 2 механические коробки и все те же электроприводы со специальным электронным блоком.

Отдельно стоит выделить вариаторы, т.е. специальную бесступенчатую автоматическую трансмиссию . В отличие от классических коробок передач, вариаторы используют пару раздвижных шкивов с металлическим ремнем. Такая крайне удобна в эксплуатации и позволяет снизить расход горючего. Слабым местом вариаторов являются металлические ремни, которые довольно быстро выходят из строя. В силу не самой большой распространенности такой трансмиссии, не будет подробно на ней останавливаться.

Видео:Как снять опорный подшипник первичного вала без съемникаСкачать

Как снять опорный подшипник первичного вала без съемника

Что представляют собой подшипники коробок передач

Валы и шестерни коробок передач предъявляют высокие требования к опорам. Опоры должны выдерживать большие нагрузки и вибрации (основные «убийцы» металлический и резинометаллических компонентов). Запрессованные подшипники подходят как нельзя лучше. В зависимости от типа КП и количества переда, подшипников требуется от 4 до 12, в редких случаях и больше. Они берут на себя такие задачи:

  • Создание надежной опоры для абсолютно всех или большей части валов. Как правило, на один вал приходится по две опоры, но в некоторых коробках первичный вал имеет лишь одну опору, а вторичный целых три;
  • Максимальное снижение сил трения, возникающих в опорах. Чем ниже силы трения, тем меньше греются детали и тем меньше потери крутящего момента;
  • Создание опоры уже для шестерен, установленных на вторичном валу.

Запчасти на renault 12

Запчасти на renault 12

Как несложно догадаться, сильно изношенные, а то и вовсе вышедшие из строя подшипники пагубно сказываются на эффективности работы коробки передач. Речь идет и о перерасходе энергии, и о сильном шуме при работе. Стоит ли говорить, что износившийся подшипник может стать причиной более серьезной поломки с последующим дорогостоящим ремонтом. В норме он служит свыше 150 и более тысяч километров , но только если речь идет об оригинальном изделии, а не реплике низкого и среднего качества.

Упорный подшипник первичного вала кпп

Видео:7 серия Опорный подшипник первичного вала КППСкачать

7 серия Опорный подшипник первичного вала КПП

Типы подшипников коробок передач

В зависимости от производителя авто, в коробке передач могут использоваться подшипники одного или нескольких типов. Каждый тип подшипников имеет свои достоинства и недостатки. К примеру, один тип характеризуется высокой устойчивостью к механическим нагрузкам, но отличается большими габаритами. Говоря о подшипниках, нельзя не упомянуть два типа нагрузок, которые они воспринимают: осевые/упорные (вдоль оси вращения) и радиальные (перпендикулярные оси вращения). Оба вида нагрузок могут восприниматься подшипником одновременно, однако в большинстве случаях одна нагрузка превышает другую. Подшипники КПП делят на следующие:

  1. Шариковые однорядные радиальные. Это наиболее универсальные подшипники. Используются в большинстве легковых автомобилях, хотя в отдельных случаях и служат в качестве одной из опор в коробках передач грузовиков;
  2. Шариковые однорядны радиально-упорные. Несмотря на говорящее название, могут воспринимать и осевые/упорные нагрузки, и радиальные. Конструктивно являются дополненным вариантом обычных радиальных подшипников — на их кольцах имеются специальные упоры, которые предотвращают разрушение подшипника при больших нагрузках по разным направлениям;
  3. Шариковые двухрядные радиально-упорные. В силу высокой устойчивости к нагрузкам, выступают в роли задней опоры первичного вала КП. В редких случаях служат опорой и для промежуточного вала. Дороже в производстве, нежели более простые однорядные подшипники;
  4. Роликовые игольчатые. Могут быть одно- и двухрядными. Крайне устойчивы к радиальным нагрузкам, т.к. телами вращения в них являются иглы небольшого диаметра. Нашли применение во вторичных, реже в промежуточных валах;
  5. Роликовые однорядные радиальные. Телами вращения в таких подшипниках являются ролики. Имеют очень высокую устойчивость к механическим нагрузкам и обычно используются в автотракторной технике;
  6. Роликовые конические одно- и двухрядные. Используются очень широко. Хороши в качестве опор как первичного, так и вторичного вала.

Производителя автомобилей тщательно подбирают подшипники под коробку передач каждой модели транспортного средства. Все начинается с динамических расчетов и заканчивается тестами на специальных стендах. В конечном счете выбирается тот подшипник, который гарантируют работу шестерен и валов в наиболее эффективном режиме.

Упорный подшипник первичного вала кпп

Видео:Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?Скачать

Выжимной подшипник или подшипник первичного вала?

Неисправность подшипника КП

Как и в случае с любыми автомобильными подшипниками, симптомы при поломке примерно одинаковы. Так как подшипники испытывают серьезные нагрузки, выходят из строя они не так уж и редко. Здесь, впрочем, стоит отметить, что опоры в коробках передач ломаются реже, чем другие подшипники. Как правило, проблемы возникают с опорами первичного вала. Наблюдается следующее:

  1. Отказ сцепления. Оно может или не включаться, или, напротив, не выключаться. В очень редких случаях при отказе сцепления сильно страдает вал. Обычно заклинивает лишь сам подшипник, а вал остается целым. Подшипник при этом нужно заменить как можно скорее;
  2. При движении авто можно слышать характерный звук. Он особенно хорошо слышен также слышен и на холостом ходу при отпущенном сцеплении. Как показывает практика, при частичном разрушении подшипника КП вой или свист сменяется стуком;
  3. КП начала свистеть. В большинстве случаев источником свиста является подшипник с выбившейся смазкой. Проблема решается нанесением смазочного материала, в отдельных случаях — заменой компонента.

Как уже было указано, подшипник может не выйти из строя окончательно, а лишь нуждаться в обслуживании. В частности, в нанесении нового смазочного материала. Смазку выбирают исходя из следующих параметров: тип подшипника и его размер, частота вращения. Советуем обратиться к методике подбора смазки от специалистов SKF. Специалисты также отмечают, что в смазывании иногда нуждаются и практически новые подшипники. Здесь есть несколько вариантов:

  • Проварить подшипник в смазке на водяной бане;
  • Ввести в подшипник смазку шприцом.

Упорный подшипник первичного вала кпп

Сразу ответим на вопрос о том, как заменить подшипник коробки передач . Хоть эту работу и лучше делегировать специалисту, в отдельных случаях при должной сноровке и наличию свободного времени с ней справится и рядовой автолюбитель. Нередко требуется полная разборка КП, но в некоторых агрегатах подшипник скрыт под кожухом. Вот что нужно сделать:

  1. Отключить аккумулятора;
  2. Снять с корпуса фишки;
  3. Снять привод спидометра;
  4. Демонтировать «штаны» от системы удаления выхлопных газов;
  5. Снять автомобильную коробку передач с ее места;
  6. Демонтировать колокол (он может помешать дальнейшим работам).

Здесь имеет смысл произвести очистные работы. Сам подшипник обычно крепится специальными стопорными кольцами, которые на которые нужно надавить концом отвертки. Далее кольца удаляются пинцетом. В кольцевую проточку под подшипник необходимо вдавить отвертку, а первичный вал немного сдвинуть вперед. Между подшипником и снятой КП нужно поставить монтировку. Лучше заручиться помощью второго человека, который будет держать монтировку. Для выпрессовки подшипника придется поработать молотком. В идеале, стоит воспользоваться специальными съемниками, но если их нет под рукой, подойдет и молоток с мягким сменным бойком. Вал при этом нужно проворачивать. Работайте осторожно, стараясь не повредить коробку передач! Демонтаж подшипника может занять 20 минут — спешка ни к чему.

Снятый подшипник нужно или забить новой смазкой, или заменить новым. Для монтажа подшипника его внешнее кольцо необходимо смазать моторным маслом . Монтаж также осуществляется небыстро — необходимо несильными ударами запрессовывать его на место. Уже на месте подшипник должно свободно и без биений вращаться. Только после проверки подшипника коробку передач можно ставить на место. К слову, по ходу демонтажа и монтажа коробки передач крайне рекомендуем проверить состояние автомобильного сцепления.

Читайте также: Для чего нужен сальник коленчатого вала

Видео:Как достать опорный подшипник первичного вала из коленвала?Скачать

Как достать опорный подшипник первичного вала из коленвала?

Выбор нового подшипника коробки передач

Если возникла нужда в приобретении нового подшипника, выбирать нужно только ту запчасть, которая полностью соответствует оригиналу (или является тем же оригиналом). Хоть на деле многие подшипники являются взаимозаменяемыми, не все они рассчитаны на применение в конкретной коробке передач. Здесь лучше вести поиски по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющего подшипника;
  • Параметрам автомобиля.

Опыт многих автолюбителей показывает, что в коробку передач можно установить даже отличные от оригинальных подшипники. К примеру, закрытые. Вообще, закрытые подшипники устанавливают в коробках передач автомобилей, пригодных к эксплуатации условиях жесткого бездорожья, на болотистой местности и т.п. В большинстве коробок передач можно видеть подшипники открытого типа — их легко обслуживать и они имеют наибольший показатель максимальной скорости вращения (особенно важно для подшипников первичного вала). Заменить имеющийся подшипник открытого типа (если он входит в оригинальную комплектацию) на закрытый аналог не рекомендуется.

Упорный подшипник первичного вала кпп

Видео:опорный подшипник первичного вала КПП газ51Скачать

опорный подшипник первичного вала КПП газ51

Производители подшипников

Говорить о том, что лучшей заменой оригинальному подшипнику станет другой оригинал, верно лишь отчасти. Дело в том, что ни один из автоконцернов не производит подшипники на собственных заводах. Эти детали производятся на стороне — у каждого концерна есть свой поставщик отдельных комплектующих. Так вот, если вы решите взять неоригинал, то лучше брать именно тот, что произведен партнерами автоконцернов или предлагается фирмами, переупаковывающими продукцию первых. Обратите внимание на:

Многие автолюбители также отмечают фирму Ruville (Германия), но так как она являются упаковщикам, сотрудничающим и с производителями оригиналов, и с аутсайдерами рынка автозапчастей, мы советуем быть осторожными с предлагаемыми ею подшипниками коробок передач. Что до недорогих подшипников от упаковщиков нижнего звена и сомнительных польских, турецких и китайский производителей, то их брать строго не рекомендовано.

Видео:Износ подшипника первичного валаСкачать

Износ подшипника первичного вала

Вывод

Подшипник КП — один из компонентов коробки передач, без которых весь агрегат не сможет нормально функционировать. К несчастью, с необходимостью замены этого подшипника автолюбитель может столкнуться до двух-трех раз за весь жизненный цикл автомобиля. Если ранее были установлены недорогие аналоги, то велика вероятность того, что замен будет намного больше. Мы рекомендуем покупать только подшипники от известных производителей или оригиналы автоконцерна, а саму работу по установке делегировать проверенному специалисту. В случае возникновения проблем с коробкой передач, диагностику и ремонт не стоит откладывать в долгий ящик.

Видео:Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробкиСкачать

Lada Niva - Замена подшипника первичного вала (КПП) без разбора коробки

Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список

Возможная причина: износ опорных подшипников вторичного вала мкпп.

Износ опорных подшипников первичного вала коробки передач.

Износ заходных шлицов шестерни и муфты синхронизатора пятой или вилки включения.

Возможная причина поломки мкпп неисправность дифференциала поломка сателлитов.

Возможная причина: поврежден сальник привода или износ корпуса дифферециала входных отверстий приводов.

Возможная причина: поломка шетерни мкпп или вилки включения передачи.

Возможная причина: неисправен блок синхронизации мкпп износ блокирующих колец синхронизатора.

Возможная причина: поврежден сальник или износ подшипника первичного вала коробки передач.

Возможная причина: износ сцепления.

Возможная причина: неисправность механизма выбора скоростей или кулисы.

Возможная причина: износ подшипников дифференциала или коропуса дифференциала.

Возможная причина: поломка шестерни заднего хода мкпп.

Возможная причина: износ муфты синхронизатора.

Возможная причина: износ диска сцепления.

Возможная причина: износ – поломка вилки включения передач

Видео:опорный подшипник первичного вала на мтотракторСкачать

опорный подшипник первичного вала на мтотрактор

Признаки неисправности подшипника первичного вала

Определить необходимость замены подшипника можно самостоятельно по особым признакам, которые появляются при работе автомобиля. Современный автомобиль имеет множество подшипников, которые периодически выходят из строя. Учитывая тот факт, что механизмы автомобиля работают в условиях высоких температур, больших скоростей вращения, под воздействием агрессивных веществ и больших механических нагрузок, подшипники довольно часто выходят из строя. Своевременная, самостоятельная проведенная диагностика работы подшипников первичного вала и, при необходимости, их замена смогут сохранить автолюбителям само авто, предотвратить крупный ремонт и обезопасить езду.

При диагностике работоспособности подшипника на первичном валу следует учитывать его месторасположение. Явные симптомы неполадок в его функционировании Вы сможете обнаружить даже без демонтажа и разборки КПП. С учетом положения подшипника, который располагается на первичном валу непосредственно за сальником, становится понятно, что на этот опорный узел приходится одна из самых больших нагрузок. В настоящее время чаще всего используются роликовые подшипники, размер которых зависит от марки автомобиля.

Основной признак неисправности подшипника можно не увидеть, а услышать. При неисправности подшипник издает характерный воющий звук, который можно услышать на холостом ходу. Когда слышен стук во время движения, это может сигнализировать о разрушении подшипника. В некоторых случаях такая поломка может привести к невозможности включить сцепление. Одной из причин этого может быть заклинивание подшипника, что при самом плохом раскладе может привести к необходимости ремонта вала.

Замена подшипника первичного вала.

Демонтируем коробку переключения передач, предварительно обесточив ее и сняв все навесное оборудование и отключив привод спидометра. Тщательно очищаем КПП от накопившейся грязи и масляных подтеков. При помощи отвертки производим экстракцию стопорных колец, которые являются основной крепежной деталью подшипников в большинстве коробок. Следующим этапом будет выпрессовка подшипника, которая выполняется либо с помощью специальных съемников, либо с помощью монтировки и молотка (необходим опыт и помощник). Затем, предварительно проверив посадочное место на наличие дефектов или загрязнений, запрессовываем новый подшипник. Вал и посадочное место подшипника перед монтажом смазываем специальной смазкой.

Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.Скачать

КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИК МАХОВИКА БЕЗ СЪЕМНИКОВ !!!!!!!СВОИМИ РУКАМИ.

Как поменять?

Некоторые автомобилисты сразу же спешат в автосервис. В свою очередь, для мастеров СТО замена подшипника первичного вала ВАЗ 2114 является не самой прибыльной работой.

Поэтому владельцам авто часто отказывают, ссылаясь на загруженность. Это неудивительно, ведь работа по замене этого элемента требует тщательного подхода, а стоимость услуг является достаточно низкой. Поэтому, чтобы не тратить личное время, рекомендуется выполнить всю работу собственными руками. Для этого нужно придерживаться следующей инструкции:

  1. некоторые источники рекомендует полностью разбирать КПП. На самом деле, этого можно не делать, ну коробку всё-таки понадобится снять;
  2. вначале необходимо отключить аккумуляторную батарею;
  3. от КПП нужно отключить все фишки;
  4. далее снимается приемная труба (штаны выхлопной системы);
  5. демонтаж КПП;
  6. далее нужно снять колокол. Это работу также выполнять необязательно, но колокол будет мешать выполнению ремонтных работ;
  7. КПП следует тщательно очистить от загрязнений;
  8. воспользовавшись отвёрткой, необходимо снять стопорные кольца. Именно они удерживают подшипник. Вначале необходимо поддеть кольцо, а затем, немного разжать. Чтобы упростить процедуру, рекомендуется воспользоваться пинцетом;
  9. чтобы демонтировать подшипник, необходимо его поддеть, а также подвинуть вперед первичный вал.

Видео:опорный подшипник первичного вала , 5Скачать

опорный подшипник первичного вала , 5

Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список

Машина Citroen ZX 1.9i. Если выжать на нейтралке педаль сцепления то — тишина. Педаль отпустил — начинает хрямкать-хрумкать. При движении не слышно за шумом движка. Это издыхает выжимной подшипник или первичного вала? Как определить. Если как говорится — вскрытие покажет, то что смотреть при вскрытии.

esli vizatoe sceplenie i neslisno xrumkanie — slisno pri otpuscenoi pedalji — — eto u Vas pogib podsipnik pervicnogo vala. Pri vskritie smotretj podsipnik ilji vtulku ( nepomnju cto tam ) v maxovike i ljuft pervicnogo vala — xotja ego mozet i nebitj — potomu kak rassipalsja podsipnik i bivaet cto grimit i bez ljufta vala ( ilji ljuft nastoljko neznaciteljen cto rukoij nepocustvovotj)

Больше похоже на выжимной подшипник. Если педаль сцепления слегка прижать , звук усиливается или уменьшается?

Похоже на подшипник первичного вала. Выжимной подшипник обычно шумит при нажатии педали сцепления.

Конечно правильнее всего было послушать эти звуки (хрямкает и хрумкает) и тогда судить о причине. Мое утверждение основано на опыте- в 9 из 10 случаев это выжимной.

Большое всем спасибо! Попробую проверить при отпускании педали. Допустим сниму я таки коробку (КУСОК работы. ), поменяю выжимной (14$ — SKF). Поставлю коробку на место. А окажется подшипник первичного вала!

Как только заведешь сразу не слышно — надо немного прогреть.

В любом случае коробку придется снимать. Проверь сразу выжимной на перекатывание (должен крутится легко, без посторонних шумов). Проверь направляющую втулку выжимного подшипника (та часть по которой он двигается) иногда причина звука бывает в ней. Покрути первичный вал, проверь его люфт (осевой и радиальный). Если есть такая возможность- сними первичный вал и покрути подшипник.

Подшипник первичного вала сильнее шумит на непрогретой машине. При прогреве звук должен становится тише. Глянь на всяк случай уроверь масла в коробке.

Опс. Это может быть и не подшибник. Попробуй так, пытаешься включить передачу (только пытаешься. без усилий, просто передвигаешь рычаг КПП и немного придавливаешь) без выжима сцепления. Пропал звук или нет. По всем передачам попробуй и задний ход. И еще вопрос, когда двигатель глушишь, есть блямканье? Сильно слышно, сильнее чем когда на ХХ стоит?

Читайте также: Какие компрессоры для покраски авто лучше для своего гаража

Выжимной будет шуметь только при выжатом сцеплении .А вообще похоже у тебя первичный не впорядке .

Возможно автомобиль Citroen ZX 1.9i уникальная машина (не знаю , не делал- XM не в счет), поэтому для себя хочу выяснить два вопроса- 1. Коллега Frieman -подскажите на каком переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя в маховике устанавливается подшипник (втулка) первичного вала ? 2.To Kluff- Если допустить, что на указанном авто выжимной подшипник находится все время в зацеплении с корзиной как будет менятся звук при увеличении на него нагрузки (при нажатии на педаль сцепления)? С уважением Kenkel.

Выжимной подшипник — двухрядный ,и находясь в зацеплении он работает без нагрузки (только на качение ) и износу подвергается минимально , а при нажатии на него , направление сил меняется и он нагружается в трёх направлениях ,подвергаясь максимальной нагрузке и износу .Т.е. у него два состояния — холостое и рабочее . Всё ,кончаю грузить .

Возможно на ситроенах и устанавливают двухрядные выжимные подшипники (непонятно зачем)- вопрос в другом. Если допустить что этот подшипник не заклинил , а еще сохранил подвижность ,то основной причиной выхода его из строя должно быть усталостное выкрашивание (питтинг) беговых дорожек. Хочу уточнить- в таком случае когда он больше будет шуметь под нагрузкой или без нее?

Видео:Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!Скачать

Гул выжимного подшипника или подшипника первичного вала КПП? Отличие, которое должен знать каждый!

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач; • Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач; • Затрудненное включение передач; • Самопроизвольное выключение передач; • Утечка масла из коробки передач.

Видео:Подшипник первичного вала или почему с разбором кппСкачать

Подшипник первичного вала или почему с разбором кпп

Снятие КПП ВАЗ 2107

Для снятия КПП понадобится яма или подъемник. Порядок действий такой:

  • Отключить (лучше снять) аккумулятор.
  • Включить нейтральную передачу, отключить ручной тормоз, поднять и вывесить задний мост.
  • Раскрутить болты крепления кардана и фланца редуктора, отсоединить кардан.

Видео:Минитрактор своими руками. Опорный подшипник на первичный вал КПП.Скачать

Минитрактор своими руками. Опорный подшипник на первичный вал КПП.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя; • Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу; • Слить масло из коробки; • На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал; • На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески; • Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе; • Демонтировать крепления подвесных опорных подушек; • Снять коробку передач; • Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Видео:Замена опорного подшипника первичного вала кпп в коленвале 2101 2121Скачать

Замена опорного подшипника первичного вала кпп в коленвале 2101 2121

Что влияет на срок службы

Нет однозначного ответа относительно периодичности замены подшипа первичного вала. Потому процедуру проводят в зависимости от текущего состояния. На скорость износа элементов влияют несколько факторов, среди которых:

  • Качество используемых подшипников;
  • Стиль вождения автомобиля;
  • Условия, при которых эксплуатируется автомобиль (погода, качество дорог);
  • Частота посещения автосервисов или самостоятельная диагностика состояния машины и пр.

Проверка состояния

Скажем сразу, что без снятия коробки передач заменить подшипник не удастся. Потому первым делом знакомимся с особенностями демонтажа КПП, после чего приступаем к дальнейшим действия.

Убедитесь, что подшипник и его компоненты находятся в исправном состоянии. Для этого проверьте следующее:

  • На вилке выключения не должно быть трещин, дефектов;
  • Приливы, которые служат для монтажа на выжимном подшипе, не должны иметь следы сильного износа;
  • Проверьте пружинную скобку под солдатик. В кожухе присутствует стойка для фиксации вилки. Пружинная скобка в норме не имеет никаких следов дефектов, износа;
  • Наличие следов изнашиваемости на солдатике — плохой признак.

Первичный вал — это блок, состоящий и ведущих шестерен. Часть из них выполнена на валу, в другая запрессована с большим затяжением. Потому мы говорим про неразборную конструкцию, где замене подлежат только передний и задний подшипники. При поломке других компонентов приходится менять весь узел в сборе.

Видео:Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА ШевролеСкачать

Замена подшипника первичного вала КПП без разбора коробки Классика, НИВА, НИВА Шевроле

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Видео:Установил опорный подшипник КПП ВАЗСкачать

Установил опорный подшипник КПП ВАЗ

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Читайте также: Длина рулевого вала соболь

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Видео:Подшипник первичного вала ( сцепление, маховик, выпресовать, вынуть, заменить)Скачать

Подшипник  первичного вала ( сцепление, маховик, выпресовать, вынуть, заменить)

Принцип работы и устройство вторичного вала КПП

Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.

Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.

Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.

Видео:СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.Скачать

СНЯТИЕ ПОДШИПНИКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА КПП ВАЗ, БЕЗ ПОЛНОЙ РАЗБОРКИ КОРОБКИ. 2 СПОСОБА.

Подшипник первичного вала: устранение неполадок

Подшипник первичного вала – деталь, входящая в состав коробки передач автомобиля (КПП). О ее неисправности автолюбителю скажут следующие симптомы:

  • на ходу при отпущенном сцеплении возникает инородный шум;
  • при движении транспортного средства в КПП возникают несвойственные нормальной работе стуки;
  • отмечается самопроизвольное отключение передач;
  • сложности с отключением сцепления.

При обнаружении подобных неисправностей следует в ближайшее время приступить к ремонту данного узла. Откладывая восстановительные работы на потом, водитель рискует серьезно повредить коробку передач, так как изношенный, перекошенный подшипник первичного вала при езде разрушает диск сцепления. Это приводит к потере автомобилем управляемости, и как следствии авариям. Замена узла при появлении первых признаков неисправности не требует серьезных затрат, в то время когда устранение последствий поломки обходится значительно дороже.

Видео:Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.Скачать

Как заменить подшипник первичного вала КПП 2107, 2121, 2123 без полного разбора КПП.

Устройство

Преимущественно для опоры вала применяются игольчатые подшипники. Использование тонких и длинных роликов позволяет свести к минимуму толщину кольца вместе с сохранением высокой устойчивости к нагрузкам.

Крепление детали имеет свои особенности. В процессе эксплуатации элемент вырабатывает свое место установки. За счет нарастающего люфта и вибраций деталь постепенно разрушается, и тогда необходимо заменить ее.

Простой ремонт опоры первичного вала

Приобрести требуемые для этого ремонта детали вы можете в представительстве . Здесь вы найдете подшипники для любых марок авто. Представленная продукция является оригинальными изделиями, выпускаемыми отечественными и иностранными производителями.

В случае если на вашем авто из строя вышел данный узел предусмотрите покупку материалов, которые понадобятся при этом виде восстановительных работ, а именно:

Несмотря на то, что новые подшипники поставляются в заводской смазке, необходимо дополнительно их обработать. Это необходимо сделать по нескольким причинам:

1. С течением времени любой смазочный материал теряет часть своих рабочих качеств;

2. Герметики последнего поколения позволяют существенно улучшить эксплуатационные качества узла, увеличить его рабочий ресурс, защитить деталь от влияния агрессивных факторов.

Данный вид подшипника не изолируется сальником. Но, для его снятия мастеру необходимо частично демонтировать детали, входящие в состав коробки передач. Оптимальным решением станет замена всех снимаемых при ремонте резинотехнических элементов. Это позволит вам отодвинуть срок проведения профилактических работ по предупреждению протечек масла из КПП.

Смазка

Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.

Подробней читайте это в статье «Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки».

Подшипник вала: особенности подбора детали

Тип и марку подшипника, который вам понадобится при ремонте, можно узнать, ознакомившись с информацией производителя вашего автомобиля. В дальнейшем вам следует сообщить продавцу его номер по каталогу. Консультант подберет для вас требуемую деталь. Не обязательно при переустановке использовать рекомендованный заводом бренд.

Широкий ассортимент продукции позволяет подобрать не уступающий или превосходящий по своим рабочим качествам аналог

. Если информация о каталожном номере установленного на вашем авто узла вам неизвестна, вы можете осуществить поиск по марке и году выпуску машины.

При покупке особое внимание уделяйте дате изготовления образца. Срок хранения продукции не должен превышать три года. В таком случае смазка находящаяся внутри изделия сохраняет свои эксплуатационные качества. При превышении этого времени герметик загущается и работает не столь эффективно. В автоделе допустимо применять детали после повторной консервации – о дате совершения операции должна стоять соответствующая отметка на коробке. Но при этом изделие не должно иметь на своих металлических поверхностях признаков коробления и ржавления. Нежелательно покупать товары, упаковка которых потеряла свою целостность.

Признаки неисправности коробки передач — поломки мкпп

Основные неисправности механических коробок передач. Частые поломки МКПП. Как своевременно определить неисправность в коробке передач, не допустить полной поломки мкпп. Регулярная замена трансмиссионного масла и диагностика мкпп продлят срок службы вашей коробки скоростей.

Возможная причина: износ опорных подшипников вторичного вала мкпп.

Износ опорных подшипников первичного вала коробки передач.

Износ заходных шлицов шестерни и муфты синхронизатора пятой или вилки включения.

Возможная причина поломки мкпп неисправность дифференциала поломка сателлитов.

Возможная причина: поврежден сальник привода или износ корпуса дифферециала входных отверстий приводов.

Возможная причина: поломка шетерни мкпп или вилки включения передачи.

Возможная причина: неисправен блок синхронизации мкпп износ блокирующих колец синхронизатора.

Возможная причина: поврежден сальник или износ подшипника первичного вала коробки передач.

Возможная причина: износ сцепления.

Возможная причина: неисправность механизма выбора скоростей или кулисы.

Возможная причина: износ подшипников дифференциала или коропуса дифференциала.

Возможная причина: поломка шестерни заднего хода мкпп.

Возможная причина: износ муфты синхронизатора.

Возможная причина: износ диска сцепления.

Возможная причина: износ — поломка вилки включения передач

Пошаговая инструкция по замене

  • Автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду. Самым главным требованием будет то, что он должен быть обездвижен в целях безопасности. Для этого под колеса установите противооткатные опоры или заблокируйте колеса с помощью ручного тормоза.
  • Подготовьте коробку передач к демонтажу. Без этой операции замена сальника и подшипника невозможна. Первым делом отключите «массу» или «минусовую» клемму аккумулятора. Теперь в салоне машины найдите рычаг переключения, вдавите его вниз и отверткой разожмите запорную втулку. Рычаг должен выйти наружу. После этого, освободите дистанционную пластиковую втулку при помощи двух отверток, которыми нужно разжать специальные крепящие лепестки. Затем, спуститесь под автомобиль и демонтируйте приемную выхлопную трубу, так как она будет мешать дальнейшему снятию КПП.
  • Там же, на коробке передач разъедините специальную колодку двух проводов, которые отвечают за включение фонарей заднего хода. Открутите крепление карданной передачи, крепление стартера, освободите цилиндр гидравлического привода выключения сцепления, но не выкручивайте с него шланга, чтобы избежать последующей прокачки сцепления, и снимите гибкий трос спидометра.
  • Теперь самое главное: выкрутите крепления поперечины, удерживающей коробку сзади, и поставьте под коробку передач любую опору, чтобы она не рухнула при выкручивании креплений к двигателю. Открутите соответствующие крепления и снимите КПП с опоры.
  • Разберите коробку передач, однако перед этим из нее необходимо слить все масло. Как только коробка передач будет полностью разобрана, найдите подшипник, насаженный на вал и выдавите его при помощи съемника. После этого, таким же способом установите новый подшипник и поменяйте сальник.

Замена подшипника генератора ВАЗ 2114

На этом замена сальника и подшипника вторичного вала КПП ВАЗ 2107 завершена. Если вы плохо владеете инструментом и совсем не разбираетесь в устройстве трансмиссии автомобиля, то лучше всего, доверить это занятие профессионалам из сферы технического обслуживания автомобилей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток