Валопровод служит для передачи мощности от коленчатого вала главного двигателя к гребному винту. Валопровод состоит из упорного, промежуточных и гребного валов, соединенных между собой. Валы изготавливают из углеродистой стали, а для небольших судов — из легированной стали. Валопровод с расположением главного двигателя в кормовой части судна показан на рис. 97.
Упорный вал присоединяется непосредственно к коленчатому валу двигателя и служит для передачи упора гребного винта через упорный подшипник и его фундамент на корпус судна.
Промежуточные валы предназначены для соединения упорного вала с гребным. Если главный двигатель размещен в средней части судна, применяют несколько промежуточных валов, которые располагаются в туннеле валопровода. При расположении главного двигателя в кормовой части судна длина валопровода существенно сокращается. В этом случае может быть всего один промежуточный вал. Промежуточные валы имеют шейки, которыми опираются на опорные подшипники. При необходимости застопорить валопровод используют тормоз, который обычно устанавливается на первом промежуточном валу после упорного вала.
Гребной вал находится в подшипниках дейдвудного устройства и имеет на конце конус и резьбу для насадки и крепления гребного винта. В случае применения шпоночного соединения гребного винта с валом шпоночный паз на конусе гребного вала делают ложкообразной формы. Это снижает местные напряжения в теле вала у шпоночного паза. Если дейдвудный подшипник смазывается водой, то на шейки гребного вала напрессовывают бронзовые облицовки, предохраняющие вал от соприкосновения с водой. Поверхность вала между облицовками также имеет предохранительное покрытие. Для этой цели вал обычно обертывают стеклотканью и покрывают эпоксидной смолой. При смазке дейдвудного устройства маслом бронзовые облицовки не применяют. В местах расположения подшипников гребной вал имеет шейки увеличенного диаметра. Для уменьшения влияния электрохимической коррозии, разрушающей облицовки гребного вала и гребной винт, на участке гребного вала, выходящего из дейдвудного устройства внутрь судна, в последние годы стали устанавливать токосъемное устройство. Валы судового валопровода показаны на рис. 98.
Соединяют валы чаще всего фланцами, откованными заодно с валами, при помощи призонных болтов, плотно входящих в отверстия фланцев.
Для соединения сплошных валов небольшого диаметра применяют фланцевые муфты. Конструкция фланцевой конической муфты представлена на рис. 99. Обе конические полумуфты сидят на конусах валов на шпонках и затянуты гайками. Соединяют полумуфты коническими болтами, устанавливаемыми во фланцы полумуфт.
В последнее время все большее распространение получает бесшпоночное соединение валов. На рис. 100 показано такое соединение, собираемое гидропрессовым способом. В этой конструкции на концы валов 1, тщательно обработанные под строго определенный диаметр, надевается гильза 2. Гильза имеет внутреннюю цилиндрическую и наружную коническую поверхности. На гильзу надевается муфта 3 с внутренней конической поверхностью. Через специальные отверстия 4 в зазор между поверхностями гильзы и муфты нагнетают масло насосом высокого давления (до 1600 бар) и продвигают муфту по конусу гильзы с помощью гидравлических домкратов. Операцию заканчивают после получения необходимого натяга и силы трения, достаточной для передачи крутящего момента на гребной винт. Подобное соединение позволяет без особых трудностей применять в качестве подшипников валопровода подшипники качения.
Опорные подшипники служат для поддержания упорного и промежуточного валов. Количество подшипников зависит от длины валопровода и его массы. Опорные подшипники устанавливают на фундаменты, которые прикрепляются к набору судна.
На судах применяются опорные подшипники качения и скольжения (последние бывают с фитильной и с дисковой смазкой).
При фитильной смазке на крышке подшипника располагается масленка, состоящая обычно из двух масляных ванн. В отверстиях каждой из ванн установлены трубки, в которые вставляют фитили, скрученные из шерсти. Стекающее с фитилей масло по сверлению в корпусе и вкладыше подшипника поступает на шейку вала. На рабочей поверхности верхнего вкладыша подшипника имеются канавки, распределяющие масло по всей рабочей поверхности подшипника. Подшипник с дисковой смазкой (рис. 101) имеет масляную ванну 12, уровень масла в которой контролируют щупом (на рисунке не показан). Диск 11, жестко закрепленный на валу, при вращении вала захватывает масло из масляной ванны и подает его наверх, где оно снимается маслосъемником. Отсюда по каналу 6 масло поступает в масляную канавку и холодильники верхнего 2 и нижнего 1 вкладышей, равномерно распределяясь по рабочей поверхности подшипника. Отработавшее масло стекает в масляную ванну и, охладившись, снова поступает на смазку. Для охлаждения масла в ванне установлены змеевики 13, по которым прокачивается охлаждающая вода. В целях предотвращения выброса масла из подшипника предусмотрены маслоотражатели 4 и 10 и сальниковые манжеты 5 и 9. Маслоотражатель 4 закреплен на валу. Вытекающее из подшипника по поверхности вала масло отбрасывается маслоотражателем на стенки маслоулавливающей камеры и стекает в масляную ванну. Масло в подшипник заливают при открытой крышке 7 в горловину 8 через предохранительную сетку 3. Дисковая смазка по сравнению с фитильной обеспечивает более надежную и интенсивную смазку. За счет охлаждения и повторного использования стекающего в ванну масла его расход значительно сокращается.
Читайте также: 90363 36006 подшипник подвесной приводного вала правый
В качестве опорного подшипника качения обычно применяют роликовый сферический двухрядный подшипник (рис. 102). В нем роликовый подшипник 3 закреплен на валу с помощью конической втулки 1 и затянут гайкой 5. Подшипник в корпусе 6 установлен на скользящей посадке, чтобы обеспечить возможность его продольного перемещения при осевом перемещении валопровода (тепловое удлинение, перемена хода двигателя и т. п.). С торцов подшипник закрывается боковыми крышками 4 с сальниковым уплотнением. В верхней части корпуса установлена масленка 2 для подачи смазки. По сравнению с подшипниками скольжения роликовые сферические двухрядные подшипники обладают значительными преимуществами, а именно: малым коэффициентом трения, высокой надежностью, долговечностью и т. д.
Упорный подшипник служит для восприятия упора гребного винта и передачи его через фундамент на корпус судна. В качестве упорного подшипника применяют подшипники скольжения или качения. Однако последние встречаются редко.
Упорный подшипник может быть выполнен отдельно от двигателя или встроен в его фундаментную раму. Отдельно выполненный упорный подшипник имеет жесткий фундамент, прочно соединенный с набором судна.
Упорные подшипники скольжения конструктивно подразделяются на многогребенчатые (Пенна, Модcлея) и одногребенчатые (Митчеля). Первые, ввиду их ограниченной способности к восприятию осевого усилия, а также значительных габаритов и сложности обслуживания, в настоящее время практически не применяются. Одногребенчатые подшипники находят широкое применение на морских судах.
В одногребенчатом упорном подшипнике упор гребного винта передается через упорные подушки (сегменты), число которых может быть от шести до двенадцати. Упорную подушку (рис. 103) изготовляют из стали с рабочей поверхностью 2, залитой баббитом. С противоположной стороны в подушку вставляют закаленный сферический упор 3, центр которого смещен по отношению к оси симметрии подушки.
На рис. 104 показана схема работы упорных подушек на передний и на задний ход. При вращении упорного вала его гребень захватывает масло и непрерывно затягивает его под подушки. Одновременно за счет упора гребного винта гребень через слой масла давит на подушку соответствующего хода. Так как центр качения подушки смещен, она поворачивается, пытаясь прижаться к гребню тем концом, расстояние от которого до центра качения меньше. В результате этого давление масла в месте наименьшего зазора между гребнем и подушкой достигает нескольких десятков и более бар, т. е. создается и непрерывно поддерживается масляный клин. Это позволяет значительно повысить удельную нагрузку на рабочую поверхность трущихся пар. Воспринимаемые подушками усилия от упора гребного винта передаются через цилиндрические упоры и опорное кольцо на корпус судна. При изменении направления вращения гребного винта работают упорные подушки другого хода.
Читайте также: Материал для валов редуктора
Упорный подшипник (рис. 105) состоит из корпуса 1, в котором находятся два опорных подшипника, состоящие из верхних и нижних вкладышей 4. На этих подшипниках лежит упорный вал 5 с откованным заодно гребнем 12. Упорный подшипник закрыт крышкой 6. В корпусе установлены опорные кольца 9 с закаленными цилиндрическими упорами 2. При вращении вала упор винта передается гребнем 12 через упорные подушки 7 и упоры 3 и 2 на опорное кольцо 9 соответствующего хода. Изменением толщины прокладок 10 регулируют масляный зазор (разбег) между упорным гребнем и упорными подушками переднего и заднего хода. Корпус подшипника залит маслом. Захватываемое гребнем масло снимается маслоулавливающей скобой 8 и направляется по каналам на смазку опорных вкладышей. Охлаждается масло водой прокачиваемой через змеевик 13. Разъемные торцевые крышки 11 с манжетами предотвращают утечки масла. Контроль уровня масла и температуры — по масломерному стеклу и термометру.
Видео:Замена подшипника промежуточного валаСкачать
Подшипники для валов автомобиля.
Видео:Замена опорного подшипника правого приводаСкачать
Конструкция основных узлов автомобиля.
Предлагаем к продаже оригинальные подшипники от ведущих производителей. Доставка по России и ближнему зарубежью. Звоните, пишите, контакты на сайте.
Одним главных узлов автомобиля считается коробка переключения передач. У каждой модели автомобиля она имеет разную конструкцию. Но общий принцип одинаковый: в внутри коробки находится ведущий, ведомый и промежуточный валы и шестерни. Каждая деталь отвечает за определённый участок работы по движению автомобиля и соединена с соответствующими узлами. Так называемым посредником по передаче движения от ведущего к ведомому валу является промежуточный вал. Ведущий и ведомый валы располагаются последовательно, при этом ведомый вал имеет опору на подшипник, который находится в конце ведущего вала.
Посредник или промежуточный вал находится как раз под ними. Большое значение в переключении передач имеют шестерни и муфты, которые работают в паре. Они и обеспечивают взаимодействие между валами. На ведущем валу находится шестерня, она связана с промежуточным валом через соответствующую ему шестерню. Ведомый также работает со своим набор шестеренок, которые связаны со своими шестернями в промежуточном валу.
Проблемы замены подшипников.
После определённого периода эксплуатации детали и узлы автомобиля изнашиваются, потому что ничего вечного не бывает. Например, в коробке передачи возникают проблемы, они начинаются со стука. Сначала стук небольшой, потом усиливается. Это может быть, как проблема с зубьями шестерни, так и с подшипником промежуточного вала.
Если возникла такая проблема в автомобиле, а иногда к тому же происходит само по себе переключение передачи, деталь нужно менять. Такие детали, как шестерня или подшипник, ремонту не подлежат и их нужно менять. Подшипник качения, который может быть как шариковым, так и роликовым, в зависимости от конструкции, должен быть закрытого типа.
Может быть изготовлен как с защитной шайбой, так и с уплотнительным кольцом. При его замене нужно подбирать тот же номер подшипника, кой был установлен заводом производителем при выпуске автомобиля. Допускается только менять самого производителя подшипника, если машина не на гарантии.
- 1 — стопорное кольцо
- 2 — промежуточный вал
- 3 — сальник
- 4 — сальник
- 5 — подшипник
- 6 — промежуточная опора
Такой же важной частью автомобиля служит карданный вал. Разницы нет автомобиль с задним или передним приводом, карданный вал выполняет работу, которая состоит в том, чтобы передавать момент движения на ведущую ось. Может быть автомобиль, имеющий передний привод, может быть и с автоматической коробкой передач, но они имеют карданный вал, состоящий из двух труб, которые соединены между собой шарнирами. Это как коленный сустав. Между ними разница в том, том, что на сгибе стоит крестовина, а на ней на концах находятся игольчатые подшипники. На эти подшипники одеты детали, называемые вилками. Они то и передают вращение с одного вала на другой. Карданный вал соединен с редуктором и через него на ведущие колеса.
Читайте также: Задний сальник коленчатого вала солярис
С ведомым валом коробки передач соединяется при помощи переходного сочленения. Далее по цепочке — через промежуточный вал связка идет на ведомый.
А проще — при помощи карданного вала обеспечивается достаточно жёсткая связка между ведомым валом и коробкой ПП. Конечно, эта связка не должна мешать перемещению колес, а только помогать. Это как бы опора двигателя, передающая сам момент, который называют крутящимся, при помощи специальных дополнений, к заднему мосту плавно, без перепадов. С момента изобретения и до сих пор сама конструкция вала поменялась очень незначительно.
Опорный подшипник 1 промежуточной опоры установлен в кронштейне 2 блока цилиндров двигателя и закрыт крышкой 3.
Подшипники должны использоваться с теми техническими характеристиками, что и были у производителя автомобиля. Если при замене подшипника выявлено, что это подшипник качения с шариками, закрыт металлической шайбой с двух сторон, стандартного размера, не нужно придумывать велосипед, не искать керамические подшипники или, например, высокоскоростные. Покупается и ставится такой же. Игольчатые подшипники на карданном валу для замены также должны отвечать таким же характеристикам, что и «родные».
Примеры подшипников, которые установлены в промежуточном валу
Подшипник кпп промежуточного вала средний
Тип этого подшипника: радиально-упорный роликовый подшипник. Конструктивно шарикоподшипник в таком узле не подходит, так как здесь нужна повышенная жесткость.
Задача подшипника – зафиксировать вал в обеих направлениях. В таком подшипнике сепаратор изготавливается из полиамидных смол, т. е из композитных материалов. По размерам выбирается в соответствии с диаметром вала.
Подшипник кпп промежуточного вала передний
Подвесной подшипник промежуточного вала.
Он поддерживает вал, обеспечивая ему вместе с этим возможность вращаться.
По типу подшипник шариковый, радиальный, изготовленный с защитными резиновыми кольцами, должен выдерживать температуру эксплуатации от -40 до +100 градусов по Цельсию, изготовлен из стали ШХ-15, дающий высокие обороты, если производитель Россия. Иногда в этих системах применяются роликовые подшипники, но стоит обратить внимание на то, что ролик крепче, он выдерживает намного большую вертикальную нагрузку, но шариковый работает тише и выдерживает большие скорости. Шариковый может выдержать небольшой перекос, то есть быть самоустанавливающийся, но роликовый это не позволяет. Зато ролик проще распределяет нагрузку по валу, хотя идёт расход потери на трение.
Все остальные условия — работа при перепаде температур, материал подшипника, открытый с одной стороны или закрытый с двух сторон — согласно техническим условиям для автомобиля.
Если покупать подшипник для замены, лучше выбирать SKF или китайские с собственной торговой маркой. На сайте есть таблица соответствия российских и китайских производителей. Но можно и выбрать вариант российского производителя. Неплохие подшипники Минского завода, но не всегда есть нужный размер.
Подвесной подшипник карданного вала
Если брать карданный вал, то подшипник, если его нужно купить для замены, выглядит так:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Подшипник промежуточного вала, болезнь полноприводных MercedesСкачать
Подвесной подшипник промежуточного вала KIA Sportage Hyundai ix35 PATRON PBK4802 для 495602P250Скачать
Как снять опорный подшипник на приводе ТойотыСкачать
KIA Spectra замена подшипника опоры промежуточного валаСкачать
Люфт подшипника промежуточного вала переднего правого привода Hyundai Santa FE 2 CMСкачать
Замена подшипника промежуточного вала Форд ФьюженСкачать
Как быстро из салона определить шум от подвесного подшипника Kia Sportage 3Скачать
Замена подшипника промежуточного вала опель антараСкачать
Замена подвесного подшипника полуоси ( лайфхак как сэкономить)Скачать
Ставим стопорное кольца подшипника промежуточного вала / axel bearing holder MercedesСкачать
ГУЛ ПРИ ЕЗДЕ КОТОРЫЙ МЕНЯЕТСЯ ОТ НАГРУЗКИ | ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ОПОРНОГО (ПОДВЕСНОГО) ПРАВОГО ПРИВОДАСкачать
Замена подвесного полуоси / устранение люфта обоймы подшипника Mazda 3 1.6Скачать
Замена подвесного подшипника (вибрация и гул при езде) #Ремонт Своими РукамиСкачать
Новый обзор самых популярных типов упорных подшипниковСкачать
Замена подшипника промежуточного валаСкачать
Hyundai ix35 подшипник правого привода ,подбор и замена .Скачать
Форд Фокус гудит подшипник правого привода.Замена промежуточного подшипника.Скачать
упорный подшипник для гранулятора. вариант установкиСкачать