Упорный подшипник вала судна

В том случае, когда главный упорный подшипник не встраивается в корпус редуктора ГТЗА, он выполняется как отдельный узел валопровода и ставится непосредственно за главным двигателем (см. рис. 11). Главный упорный подшипник, как уже отмечалось, служит для восприятия упорного давления, создаваемого гребным винтом и передачи его корпусу судна через корпус подшипника и фундамент.

Существуют различные конструкции главных упорных подшипников, применяемых на судах, но наибольшее распространение получили одногребенчатые упорные подшипники (рис. 80). Эти подшипники отличаются небольшими размерами и весом, несложным устройством, а также простотой обслуживания при эксплуатации.

Упорный подшипник вала судна

Рис. 80. Одногребенчатый упорный подшипник.

Корпус подшипника отлит из стали и состоит из двух половин (нижней 1 и верхней 12), соединяемых по горизонтальному разъему при помощи простых и калиброванных болтов. Сверху корпус закрывается крышкой 10, необходимой для осмотра подшипника, которая закрепляется барашками 11. Внутри располагается упорный вал 8 с упорным гребнем 6, откованным заодно с валом. Вал опирается на бронзовые вкладыши 5, имеющие баббитовую заливку 4. Кольцевые бурты вкладышей, входящие в пазы корпуса подшипника, предохраняют их от осевого смещения.

С обеих сторон к упорному гребню примыкают упорные подушки (сегменты) 9, расположенные симметрично по его окружности. Каждая подушка со стороны рабочей поверхности залита баббитом, а с обратной стороны в нее плотно запрессованы каленые стальные чечевицы 7. Сферической поверхностью чечевицы опираются на каленые стальные диски 3, запрессованные в свою очередь в полукольца 2, установленные в обоймах. Между полукольцами и обоймами могут быть установлены прокладки соответствующей толщины, что позволяет регулировать величину масляного зазора между подушками и упорным гребнем. Для уплотнения упорного вала в местах выхода его из корпуса подшипника предусмотрены крышки с фетровыми или войлочными уплотнительными кольцами в пазах.

Масло к упорному подшипнику поступает под давлением через дроссельный клапан. Его охлаждают с помощью змеевика, помещенного в нижней части корпуса подшипника. Для контроля параметров масла в подшипнике предусмотрены термометр, манометр и указатель уровня масла.

Наряду с главным упорным подшипником на многих судах, кроме судов малого водоизмещения, ставят вспомогательный упорный подшипник, который обычно размещают перед дейдвудный устройством. Необходимость установки такого подшипника объясняется стремлением исключить вращение вхолостую неработающего главного двигателя при работе второго (у двухвинтового судна), обеспечить возможность работы главного двигателя на малых ходах, а также удержать кормовую разобщенную часть одного из валопроводов в определенном положении при его вращении вхолостую (например, в случае выхода из строя одного из главных двигателей и движения судна при остальных работающих двигателях). В нормальных условиях плавания судна вспомогательный упорный подшипник работает как опорный, при этом его упорные подушки отодвинуты от упорного гребня. В случае необходимости упорные подушки с помощью специального передвижного устройства перемещаются к упорному гребню и начинают воспринимать осевое упорное давление.

Видео:упорный подшипник для гранулятора. вариант установкиСкачать

упорный подшипник для гранулятора. вариант установки

Детали конструкции: валопровод и упорный подшипник.

Валопровод на судне служит для передачи энергии от главного двигателя к движителю. Валопровод включает валы, подшипники и гребной винт. Упор от винта на корпус судна также передается через валопровод.

Упорный подшипник вала судна

В состав валопровода входят упорный вал, несколько промежуточных валов и гребной вал, которые вращаются соответственно на упорных, опорных и дейдвудных подшипниках. Дейдвудная труба с обеих сторон уплотняется сальниками. Все элементы валопровода показаны на рисунке

Читайте также: P0720 неисправность в цепи датчика частоты вращения вала

Упорные подшипники. Эти подшипники служат для передачи упора, возникающего при работе винта, на корпус судна, поэтому упорный подшипник должен иметь прочную конструкцию и быть установлен на достаточно жесткой опоре. Подшипник может выполняться отдельно или составлять единую конструкцию с главным двигателем. Подшипник должен быть рассчитан на передачу упора при переднем и заднем ходе, а также на различные нагрузки, включая аварийные.

Упорный подшипник вала судна

Корпус автономного упорного подшипника состоит из двух половин, соединяемых точными болтами. Упорная нагрузка воспринимается упорными подушками, благодаря которым можно изменять угол наклона. Эти подушки устанавливают в направляющих или на опорах и облицовывают белым металлом.

В показанной на рисунке. Конструкции упорные подушки занимают три четверти окружности и передают весь упор на нижнюю часть корпуса подшипника. В других конструкциях упорные подушки расположены по всей окружности. Масло, увлекаемое упорным гребнем, при помощи скребка снимается с него и направляется к распорке, удерживающей подушки. Отсюда масло струей направляется к подушкам и подшипникам. Упорный вал имеет фланцы, при помощи которых он болтами крепится к фланцам валов двигателя или редуктора или к фланцу промежуточного вала.

Упорный подшипник вала судна

В тех случаях, когда упорный подшипник является частью главного двигателя, корпус подшипника составляет продолжение фундаментной рамы, к которой он крепится болтами. Принудительная смазка этого подшипника осуществляется от системы смазки двигателя, а в остальном конструкция подшипника такая же, как и у независимого подшипника. На рис. 3 показан судовой валопровод, состоящий из упорного вала 17, промежуточных валов 11 и гребного вала 3 с гребным винтом 1. Опорами промежуточных валов служат опорные подшипники 10 и 12, а опорами гребного вала — подшипники (втулки) дейдвудной трубы 6 и кронштейна 2. Дейдвудная труба носовой частью крепится в наварыше 9, а кормовой в мортире 4; ее средняя часть лежит в опорных кольцах 5 и 7. Для обеспечения водонепроницаемости на носовой части дейдвудной трубы установлен дейдвудный сальник 8, а на переборках в местах прохода валопровода — переборочные сальники 16, обеспечивающие водонепроницаемость. Упорный вал 17 соединен с главным двигателем 19 с помощью упорного подшипника 18. В дополнение к нему иногда устанавливают вспомогательный упорный подшипник: 15. Для стопорения вала предусмотрен тормоз 14; в паротурбинных установках для определения мо щности, передаваемой на вал, устанавливают торсиометр 13.

Гребной вал является концевым валом валопровода и устанавливается в дейдвудной трубе или в специальном кронштейне. Кормовой конец вала, выходящий наружу, выполнен конусным; на него напрессовывают гребной винт. Если предусмотрена установка винта регулируемого шага (ВРШ), то гребной вал вместо конуса имеет фланец для присоединения ступицы ВРШ. Носовой конец гребного вала с помощью муфты соединен с первым промежуточным валом. Соединение гребного и дейдвудного валов часто осуществляют с помощью двух конусов: наружного — на носовом конце гребного вала и внутреннего — в специально утолщенной части кормового конца дейдвудного вала. Установка специальной чеки и плотная посадка конусов обеспечивают совместную работу обоих валов без проворачивания в конусном соединении. Рабочие шейки концевых валов облицованы бронзовыми рубашками, если вал работает во втулках, набранных из планок текстолита или лигнофоля.

Читайте также: Включается ли компрессор если кондиционер не заправлен

Промежуточные валы изготовляются обычно пустотелыми вместе с соединительными фланцами; их соединяют между собой болтами. Каждый промежуточный вал, как правило, лежит на одном опорном подшипнике. Во время монтажа устанавливают так называемый монтажный подшипник. Для опорного и монтажного подшипников на каждом валу предусмотрены шейки, обработанные с большой точностью. Когда в качестве опор применяют роликовые подшипники, то валы имеют съемные муфты для соединения между собой. Это позволяет напрессовать роликовые подшипники на валы.

Назначение опорных подшипников — воспринимать нагрузку от массы валопровода, обеспечивать правильное расположение валопровода но отношению к корпусу судна, а также длительное и надежное вращение валопровода на всех режимах работы главного двигателя. Обычно применяют опорные подшипники скольжения для длинных валопроводов и роликовые подшипники качения для коротких. Валопровод условно считают коротким, если его длина от носовой дейдвудной втулки до кормовой опоры вала двигателя не превышает 22 √d, где d диаметр вала в метрах. Обычно опорный подшипник скольжения имеет литой стальной корпус с горизонтальным разъемом. Нижняя половина корпуса отлита заодно с лапами, которыми подшипник крепится к судовому фундаменту. В нижнюю и верхнюю половину (крышку) корпуса устанавливают вкладыши из двух половин, рабочая поверхность которых залита антифрикционным сплавом. Обе половины подшипника соединяются болтами. Смазка подается в подшипник под давлением. Нагретое масло отводится через отверстия в нижней части корпуса подшипника.

С торцов подшипника устанавливают крышки, имеющие канавки, в которые вставляют фетровые или войлочные полукольца, препятствующие просачиванию масла из подшипника по шейке вала наружу.

Корпус роликового подшипника состоит из двух половин (верхней и нижней), соединенных болтами. В корпусе устанавливается роликовый подшипник. С торцов корпус закрывается крышками с уплотнением. Роликовые двухрядные сферические (самоустанавливающиеся) подшипники выпускаются для валов диаметром до 530 мм, поэтому они в последнее время применяются и для валопроводов с валами большого диаметра. Однако применение таких подшипников ограничено, так как они не имеют разъема. Поэтому их напрессовывают на промежуточный вал (со снятой соединительной муфтой) с торца, что несколько усложняет процесс сборки валопровода. Смазывают подшипники качения обычно консистентными смазками.

Упорный подшипник, как уже отмечалось, воспринимает упор, создаваемый гребным винтом. Существуют различные конструкции главных упорных подшипников. Значительное распространение получили одногребенчатые упорные подшипники (рис. 68). Корпус подшипника отлит из стали и состоит из двух половин — нижней 1 и верхней 12, соединенных по горизонтальному разъему болтами. Сверху корпус закрыт крышкой 10, предназначенной для осмотра подшипника. Крышка закреплена барашками 11. Внутри корпуса расположен упорный вал 8 с упорным гребнем 6, откованным заодно с валом. Заодно с валом откованы также фланцы (на рисунке не показаны) для соединения упорного вала с другими частями валопровода. Вал опирается на бронзовые вкладыши 5, имеющие баббитовую заливку 4. Кольцевые бурты вкладышей, входящие в пазы корпуса подшипника, предохраняют вкладыши от осевого смещения.

Видео:Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-LСкачать

Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-L

Эксплуатация судовых устройств и корпуса

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Упорный подшипник вала судна

Условия размещения и площадки для размещения статей смотрите здесь

3. Упорные подшипники валопровода

Упорный подшипник служит для восприятия осевого усилия, создаваемого гребным винтом, и передачи его корпусу судна через корпус подшипника и фундамент, устанавливается в конце валопровода с его носовой стороны или встраивается в корпус редуктора или главного двигателя. В качестве упорных подшипников на крупных современных судах применяются одногребенчатые подшипники скольжения.

Читайте также: Пусковое реле для компрессора холодильника атлант pkt 6

Упор гребного винта от гребня, откованного заодно с упорным валом, передается через уплотнения подушки (сегменты), число которых может быть от шести до двенадцати. Сегменты закреплены в корпусе подшипников и препятствуют осевому перемещению вала.

Стальной корпус 10 подшипника (рис. 7) состоит из двух половин с горизонтальной плоскостью разъема, совпадающей с осью вала. С двух сторон от упорного гребня 6 устанавливаются опорные подшипники, вкладыши 4 которых во избежание проворачивания и продольного перемещения в корпусе стопорятся специальными кольцевыми выступами и штифтами. Внизу, в корпусе подшипника, расположена масляная ванна, заполняемая маслом, уровень которого контролируется по маслоуказателю. В нижней части масляной ванны установлен змеевик 7, через который прокачивается охлаждающая вода. Упорные подушки I устанавливаются между гребнем и корпусом. Усилие от подушки на корпус и крышку 3 передается через цилиндрический упор 9 и сферические упоры подушек 8. Поверхности этих упоров закаленные.

Упорный подшипник вала судна

Рис. 7. Главный упорный подшипник валопровода

При работе подшипника масло гребнем вала переносится вверх, где снимается маслоулавливающей скобой 2 и направляется по каналам для смазывания опорных вкладышей. На выходе из подшипника вал 5 уплотняется специальным кольцом И, перед которым на валу расположены утолщения для предотвращения утечки масла, которое стекает по специальному каналу в масляную ванну.

Работа упорной подушки (рис. 8) заключается в затягивании масла, переносимого гребнем упорного вала, в пространство между подушкой и гребнем.

Упорный подшипник вала судна

Рис. 8. Упорная подушка а — конструкция б — работа на передний ход; в — работа на задний ход

Упорный подшипник вала судна

Рис. 9. Упорный подшипник двигателя

Подушка со стороны гребня залита антифрикционным металлом 2 и имеет смещенный центр качения со стороны упора 3. При вращении вала подушка поворачивается и прижимается к гребню 4 тем концом, расстояние от которого до центра качения меньше. В результате давление масла в месте наименьшего зазора увеличивается, достигая нескольких мегапаскалей. Появление масляного клина позволяет значительно повысить удельную нагрузку на рабочую поверхность трущихся пар. Подушки заднего хода имеют смещение центра качения в другую сторону, что позволяет создать масляный клин при изменении направления вращения вала.

Упорный подшипник, встроенный в фундаментную раму двигателя NVD-48 (рис. 9), устанавливается между первым и вторым рамовыми подшипниками двигателя, которые выполняют функции опорных подшипников. Упорные подушки 3 в отличие от рассмотренных со стороны нерабочей поверхности имеют клиновые скосы, кромки которых проходят на расстоянии 7 мм от геометрической оси подушки. При вращении вала и появлении давления между гребнем и подушкой последние поворачиваются вокруг оси с, что способствует появлению масляного клина, так как зазор s на выходе уменьшается. Усилие от винта передается посредством гребня > через масляный слой упорным подушкам 3, от которых усилие через штифты 2 передается четырем полукольцам 7 (двум переднего и двум заднего хода). Последние опираются на выточки в приливах 6 рамовых подшипников, через которые усилие передается на фундамент главного двигателя. Крепление полуколец к крышке рамовых подшипников осуществляется с помощью стопорных сегментов 4 специальными болтами 5.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Судовой упорный подшипник Python DriveСкачать

    Судовой упорный подшипник Python Drive

    Распаковка шариковых упорных подшипников (1 часть) ⚙Скачать

    Распаковка шариковых упорных подшипников (1 часть) ⚙

    УЭЦН. Упорные подшипники скольжения с твердосмазочным покрытием MODENGY #shortsСкачать

    УЭЦН. Упорные подшипники скольжения с твердосмазочным покрытием MODENGY #shorts

    Упорный подшипникСкачать

    Упорный подшипник

    Конический роликоподшипникСкачать

    Конический роликоподшипник

    Запрессовка упорного подшипника в обоймуСкачать

    Запрессовка упорного подшипника в обойму

    Не выбрасывайте старые, снятые подшипники!Скачать

    Не выбрасывайте старые, снятые подшипники!

    Купил упорные подшипники для проекта электромобиля на солнечной тяге «Темный рыцарь»Скачать

    Купил упорные подшипники для проекта электромобиля на солнечной тяге «Темный рыцарь»

    Установка упорных подшипников в ходовой винтСкачать

    Установка упорных подшипников в ходовой винт

    Новый обзор самых популярных типов упорных подшипниковСкачать

    Новый обзор самых популярных типов упорных подшипников

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

    Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипникиСкачать

    Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипники

    Крупный сферический подшипникСкачать

    Крупный сферический подшипник

    Опорный подшипник первичного валаСкачать

    Опорный подшипник первичного вала

    РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИСкачать

    РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ

    Следим за состоянием упорного подшипникаСкачать

    Следим за состоянием упорного подшипника

    Упорные подшипникиСкачать

    Упорные подшипники

    Выставляем натяг радиально упорного подшипника (или как я туплю с математикой в субботу в полночь)Скачать

    Выставляем натяг радиально упорного подшипника (или как я туплю с математикой в субботу в полночь)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток