Упорный подшипник вала ярославец

Упорный подшипник вала ярославец

Поставляем со склада и под заказ запасные части для двигателя 3Д6, который устанавливается на катер Ярославец

С ценами на основные запчасти Вы можете ознакомиться в Прайс-листе

Оформить заказ Вы можете в Интернет-магазине

Если у Вас остались вопросы, то свяжитесь со специалистом по тел. +7 812 336 43 34

Катер Ярославец разработан для нужд ВМФ и народного хозяйства в 1948г конструкторским бюро МСП. «Ярославец» — это общее название серии служебно-вспомогательных катеров. Свое название поучил по наименованию предприятия, которое выпустило первый катер.

При его разработке за за основу был взят катер типа «Я», который выпускался в 30-х-40-х годах 20 века.

В 1953г — спущен на воду головной катер проекта на судостроительном заводе №345. Второе производство катеров «Ярославец» открылось на «Сосновском судостроительном заводе» № 640 Кировской области. На заводе в Руссе Новгородского района и на Красноярском судоремонтно-судостроительном заводе строились малые серии катеров. Также производством занимались завод «Ленинская кузница» на Украине и верфи в Варне (Болгария).

При разработке проекта предусматривались три модификации: рабочая, таможенная и водолазная, которые можно было транспортировать железнодорожным транспортном.

Всего были разработаны следующие модификации:

  • 376 — рейдовый катер, катер радиационной и химразведки, санитарный катер
  • Р376; Р376У; РН376У — разъездной рабочий катер
  • РМ376 — рейдовый рабочий катер модернизированный (буксирный катер)
  • РМУ376 — учебный катер
  • Г376 — морской гидрографический промерный бот
  • ГПБ-511 — Г376У — большой гидрографический катер
  • РВ376, РВ376У — рейдовый водолазный бот
  • РВК376 — рейдовый водолазный бот с декомпрессионной камерой
  • РВН376У — пассажирский катер и для нужд Народного хозяйства
  • РВМ376 (03766) — водолазный катер модернизированный
  • РВМ376У — рейдовый водолазный катер
  • Т376 — катер-тральщик контактных и неконтактных мин (рейдовый тральщик)
  • Т376У — катерный тральщик образца 1957 года
  • Л376M — катер-торпедолов
  • Л376 — катер-торпедолов образца 1962 года
  • ТЛ376 — катер-торпедолов образца 1954 года
  • И376, И376У — искатель донных мин и затонувших торпед
  • В376 — артиллерийский катер (вооруженный рейдовый бот)
  • РВ376, РВ376А — большой сторожевой катер
  • РВК376 — среднее таможенное судно
  • М376 — минометный катер
  • П376 (03765) — ПСКА для Азовского моря

На данные типы катера «Ярославец» устанавливались двигатели типа 3Д6 (6ЧСП15/18). Запасные части для двигателя 3Д6, а также двигатель в сборе Вы можете в Нева-Дизель

Видео:Новый обзор самых популярных типов упорных подшипниковСкачать

Новый обзор самых популярных типов упорных подшипников

Упорный подшипник вала ярославец

Краткое описание катеров проекта 376, 376у.

8 . 1 . Чертежи (в 6 частях в формате PDF ) :

лист1 — чертёж общего вида пр.376У, М 1:50

лист2 — теоретический чертёж, М 1:50

лист4, лист5, лист6 — чертёжи общего вида катеров 376 проекта, М 1:50

8 .4. Чертежи и схемы (копии из формуляра катера пр.376У) :

Некоторым кораблям и судам отечественного флота уделяется немало внимания, как любителями истории флота, так и авторами. Они модны и популярны. Другие вынужденно остаются в тени гигантов. В лучшем случае их удостоят краткой строчки в справочнике. И это закономерно. Ведь на их долю не выпадает громких боев и дальних экспедиций. Они трудолюбиво, никем не замеченные, тянут лямку на синих дорогах страны, пока резак сварщика не отправит их в последний путь.

Но справедливо ли это? Кто знает…

В 1948 году, в конструкторском бюро МСП, был утвержден проект буксирного катера для нужд ВМФ и народного хозяйства. Проекту был присвоен номер – 376 и шифр — «Север». По проекту предусматривалась разработка документации для строительства сразу трех модификаций катера: рабочего, таможенного и водолазного. Одним из непременных условий проектирования, выдвинутых заказчиком, была возможность перевозки катера ж/д транспортом.

Читайте также: Крестовина карданного вала qx56

В 1953году на ССЗ №345 (ныне «Ярославский судостроительный завод») был спущен головной катер проекта 376. Именно по названию головного предприятия, проект и получил полуофициальное название – «Ярославец» — вместо шифра, который со временем забылся. Строительство сразу было развернуто большой серией. Вторым крупным предприятием, на котором стали строить катера проекта 376, стал «Сосновский судостроительный завод», ССЗ №640. В 1955-57 годах была разработана улучшенная модель катера, получившая обозначение – 376у. В конструкцию катера были внесены изменения, улучшающие его технико-эксплуатационные характеристики. Немало сил было затрачено и на отработку технологичности производства. В результате получился очень удачный для своего времени проект, который был запущен в массовое производство не только для ВМФ, но и для гражданских министерств и ведомств, а также для поставок за границу.

Рис.1 Катер типа «Я» — прародитель «Ярославца». Выпускался в 30 — 40-х г.г.

Видео:РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИСкачать

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЕ ПОДШИПНИКИ

Гребной вал+винт от катера пр.Р376 «Ярославец»

#1 Master Greg

  • Основной экипаж
  • Упорный подшипник вала ярославецУпорный подшипник вала ярославецУпорный подшипник вала ярославец
  • 76 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Ярославец
    • Название: Катран

    Длина 6,5м, диаметр шеек 96 мм, диаметр вала между шейками 85 мм, число опор вала 3 шт, состояние отличное, без наплавок, практически без износа — от катера

    1965г., бывшего с хранения и почти не пользованного (218 000р.) + гребной винт (стальной) с обтекателем и шпонками (70 000р.) вращение правое, шаг 1200 мм, число лопастей 4, диаметр 820 мм. (держал в качестве запчастей для себя). Есть ещё одна пара с таким же состоянием или лучше, которая может быть демонтирована в комплект к предыдущей паре по факту оплаченного интереса (катер на плаву), с 2 рулями с баллерами, по причине пересмотра концепции винто-рулевого комплекса (к-т рулей — 150 000р.). Находится на юго-востоке Москвы. Срочно. Разумный торг. Отправлю куда надо ТК (по опыту: «Дел.линии» — недорого и оперативно)

    Прикрепленные изображения

    • Упорный подшипник вала ярославец
    • Упорный подшипник вала ярославец
    • Упорный подшипник вала ярославец
    • Упорный подшипник вала ярославец
    • Упорный подшипник вала ярославец

    Сообщение отредактировал Master Greg: 10 мая 2018 — 13:58

    Видео:Узел упорного подшипника Corken Z-2000Скачать

    Узел упорного подшипника Corken Z-2000

    Валопровод судна. Упорный подшипник

    Упорный подшипник вала ярославец

    Валопровод служит для передачи мощности от коленчатого вала главного двигателя к гребному винту. Валопровод состоит из упорного, промежуточных и гребного валов, соединенных между собой. Валы изготавливают из углеродистой стали, а для небольших судов — из легированной стали. Валопровод с расположением главного двигателя в кормовой части судна показан на рис. 97.

    Упорный подшипник вала ярославец

    Упорный вал присоединяется непосредственно к коленчатому валу двигателя и служит для передачи упора гребного винта через упорный подшипник и его фундамент на корпус судна.

    Промежуточные валы предназначены для соединения упорного вала с гребным. Если главный двигатель размещен в средней части судна, применяют несколько промежуточных валов, которые располагаются в туннеле валопровода. При расположении главного двигателя в кормовой части судна длина валопровода существенно сокращается. В этом случае может быть всего один промежуточный вал. Промежуточные валы имеют шейки, которыми опираются на опорные подшипники. При необходимости застопорить валопровод используют тормоз, который обычно устанавливается на первом промежуточном валу после упорного вала.

    Гребной вал находится в подшипниках дейдвудного устройства и имеет на конце конус и резьбу для насадки и крепления гребного винта. В случае применения шпоночного соединения гребного винта с валом шпоночный паз на конусе гребного вала делают ложкообразной формы. Это снижает местные напряжения в теле вала у шпоночного паза. Если дейдвудный подшипник смазывается водой, то на шейки гребного вала напрессовывают бронзовые облицовки, предохраняющие вал от соприкосновения с водой. Поверхность вала между облицовками также имеет предохранительное покрытие. Для этой цели вал обычно обертывают стеклотканью и покрывают эпоксидной смолой. При смазке дейдвудного устройства маслом бронзовые облицовки не применяют. В местах расположения подшипников гребной вал имеет шейки увеличенного диаметра. Для уменьшения влияния электрохимической коррозии, разрушающей облицовки гребного вала и гребной винт, на участке гребного вала, выходящего из дейдвудного устройства внутрь судна, в последние годы стали устанавливать токосъемное устройство. Валы судового валопровода показаны на рис. 98.

    Читайте также: Сервис по ремонту карданных валов

    Соединяют валы чаще всего фланцами, откованными заодно с валами, при помощи призонных болтов, плотно входящих в отверстия фланцев.

    Для соединения сплошных валов небольшого диаметра применяют фланцевые муфты. Конструкция фланцевой конической муфты представлена на рис. 99. Обе конические полумуфты сидят на конусах валов на шпонках и затянуты гайками. Соединяют полумуфты коническими болтами, устанавливаемыми во фланцы полумуфт.

    Упорный подшипник вала ярославец

    В последнее время все большее распространение получает бесшпоночное соединение валов. На рис. 100 показано такое соединение, собираемое гидропрессовым способом. В этой конструкции на концы валов 1, тщательно обработанные под строго определенный диаметр, надевается гильза 2. Гильза имеет внутреннюю цилиндрическую и наружную коническую поверхности. На гильзу надевается муфта 3 с внутренней конической поверхностью. Через специальные отверстия 4 в зазор между поверхностями гильзы и муфты нагнетают масло насосом высокого давления (до 1600 бар) и продвигают муфту по конусу гильзы с помощью гидравлических домкратов. Операцию заканчивают после получения необходимого натяга и силы трения, достаточной для передачи крутящего момента на гребной винт. Подобное соединение позволяет без особых трудностей применять в качестве подшипников валопровода подшипники качения.

    Упорный подшипник вала ярославец

    Опорные подшипники служат для поддержания упорного и промежуточного валов. Количество подшипников зависит от длины валопровода и его массы. Опорные подшипники устанавливают на фундаменты, которые прикрепляются к набору судна.

    На судах применяются опорные подшипники качения и скольжения (последние бывают с фитильной и с дисковой смазкой).

    При фитильной смазке на крышке подшипника располагается масленка, состоящая обычно из двух масляных ванн. В отверстиях каждой из ванн установлены трубки, в которые вставляют фитили, скрученные из шерсти. Стекающее с фитилей масло по сверлению в корпусе и вкладыше подшипника поступает на шейку вала. На рабочей поверхности верхнего вкладыша подшипника имеются канавки, распределяющие масло по всей рабочей поверхности подшипника. Подшипник с дисковой смазкой (рис. 101) имеет масляную ванну 12, уровень масла в которой контролируют щупом (на рисунке не показан). Диск 11, жестко закрепленный на валу, при вращении вала захватывает масло из масляной ванны и подает его наверх, где оно снимается маслосъемником. Отсюда по каналу 6 масло поступает в масляную канавку и холодильники верхнего 2 и нижнего 1 вкладышей, равномерно распределяясь по рабочей поверхности подшипника. Отработавшее масло стекает в масляную ванну и, охладившись, снова поступает на смазку. Для охлаждения масла в ванне установлены змеевики 13, по которым прокачивается охлаждающая вода. В целях предотвращения выброса масла из подшипника предусмотрены маслоотражатели 4 и 10 и сальниковые манжеты 5 и 9. Маслоотражатель 4 закреплен на валу. Вытекающее из подшипника по поверхности вала масло отбрасывается маслоотражателем на стенки маслоулавливающей камеры и стекает в масляную ванну. Масло в подшипник заливают при открытой крышке 7 в горловину 8 через предохранительную сетку 3. Дисковая смазка по сравнению с фитильной обеспечивает более надежную и интенсивную смазку. За счет охлаждения и повторного использования стекающего в ванну масла его расход значительно сокращается.

    Читайте также: Сборка карданных валов ваз 2107

    Упорный подшипник вала ярославец

    В качестве опорного подшипника качения обычно применяют роликовый сферический двухрядный подшипник (рис. 102). В нем роликовый подшипник 3 закреплен на валу с помощью конической втулки 1 и затянут гайкой 5. Подшипник в корпусе 6 установлен на скользящей посадке, чтобы обеспечить возможность его продольного перемещения при осевом перемещении валопровода (тепловое удлинение, перемена хода двигателя и т. п.). С торцов подшипник закрывается боковыми крышками 4 с сальниковым уплотнением. В верхней части корпуса установлена масленка 2 для подачи смазки. По сравнению с подшипниками скольжения роликовые сферические двухрядные подшипники обладают значительными преимуществами, а именно: малым коэффициентом трения, высокой надежностью, долговечностью и т. д.

    Упорный подшипник вала ярославец

    Упорный подшипник служит для восприятия упора гребного винта и передачи его через фундамент на корпус судна. В качестве упорного подшипника применяют подшипники скольжения или качения. Однако последние встречаются редко.

    Упорный подшипник может быть выполнен отдельно от двигателя или встроен в его фундаментную раму. Отдельно выполненный упорный подшипник имеет жесткий фундамент, прочно соединенный с набором судна.

    Упорные подшипники скольжения конструктивно подразделяются на многогребенчатые (Пенна, Модcлея) и одногребенчатые (Митчеля). Первые, ввиду их ограниченной способности к восприятию осевого усилия, а также значительных габаритов и сложности обслуживания, в настоящее время практически не применяются. Одногребенчатые подшипники находят широкое применение на морских судах.

    В одногребенчатом упорном подшипнике упор гребного винта передается через упорные подушки (сегменты), число которых может быть от шести до двенадцати. Упорную подушку (рис. 103) изготовляют из стали с рабочей поверхностью 2, залитой баббитом. С противоположной стороны в подушку вставляют закаленный сферический упор 3, центр которого смещен по отношению к оси симметрии подушки.

    Упорный подшипник вала ярославец

    На рис. 104 показана схема работы упорных подушек на передний и на задний ход. При вращении упорного вала его гребень захватывает масло и непрерывно затягивает его под подушки. Одновременно за счет упора гребного винта гребень через слой масла давит на подушку соответствующего хода. Так как центр качения подушки смещен, она поворачивается, пытаясь прижаться к гребню тем концом, расстояние от которого до центра качения меньше. В результате этого давление масла в месте наименьшего зазора между гребнем и подушкой достигает нескольких десятков и более бар, т. е. создается и непрерывно поддерживается масляный клин. Это позволяет значительно повысить удельную нагрузку на рабочую поверхность трущихся пар. Воспринимаемые подушками усилия от упора гребного винта передаются через цилиндрические упоры и опорное кольцо на корпус судна. При изменении направления вращения гребного винта работают упорные подушки другого хода.

    Упорный подшипник вала ярославец

    Упорный подшипник (рис. 105) состоит из корпуса 1, в котором находятся два опорных подшипника, состоящие из верхних и нижних вкладышей 4. На этих подшипниках лежит упорный вал 5 с откованным заодно гребнем 12. Упорный подшипник закрыт крышкой 6. В корпусе установлены опорные кольца 9 с закаленными цилиндрическими упорами 2. При вращении вала упор винта передается гребнем 12 через упорные подушки 7 и упоры 3 и 2 на опорное кольцо 9 соответствующего хода. Изменением толщины прокладок 10 регулируют масляный зазор (разбег) между упорным гребнем и упорными подушками переднего и заднего хода. Корпус подшипника залит маслом. Захватываемое гребнем масло снимается маслоулавливающей скобой 8 и направляется по каналам на смазку опорных вкладышей. Охлаждается масло водой прокачиваемой через змеевик 13. Разъемные торцевые крышки 11 с манжетами предотвращают утечки масла. Контроль уровня масла и температуры — по масломерному стеклу и термометру.

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🌟 Видео

      Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-LСкачать

      Упорный подшипник гребного вала Python Drive P501-L

      Упорные подшипникиСкачать

      Упорные подшипники

      упорный подшипник для гранулятора. вариант установкиСкачать

      упорный подшипник для гранулятора. вариант установки

      Выбор упорного подшипника для гранулятораСкачать

      Выбор упорного подшипника для гранулятора

      Самоцентрирующийся подшипник UCPСкачать

      Самоцентрирующийся подшипник UCP

      Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-ПриводСкачать

      Подшипники корпусные типа UCP, UCF, UCT, UCFL. Подольск-Привод

      Почему разрушаются конические подшипники?Скачать

      Почему разрушаются конические подшипники?

      Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипникиСкачать

      Монтаж и демонтаж подшипников SKF - Радиально-упорные шарикоподшипники

      Упорные подшипники в поперечную подачю и малую продольную токарного станка ТВШ-3Скачать

      Упорные подшипники в поперечную подачю и малую продольную токарного станка ТВШ-3

      Установка упорных подшипников в ходовой винтСкачать

      Установка упорных подшипников в ходовой винт

      Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартовСкачать

      Посадка подшипника на вал: самый полный обзор методов и стандартов

      Класс точности подшипниковСкачать

      Класс точности подшипников

      Как сделать обойму на опорный подшипникСкачать

      Как сделать обойму на опорный подшипник

      Упорные подшипники стоек от ваз 2109 на чери амулетСкачать

      Упорные подшипники стоек от ваз 2109 на чери амулет

      Судовой упорный подшипник Python DriveСкачать

      Судовой упорный подшипник Python Drive

      Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильноСкачать

      Воспринимаемые нагрузки подшипниками качения. Выбираем подшипник правильно

      Подшипник 8330 Л (51330М) шариковый упорныйСкачать

      Подшипник 8330 Л (51330М) шариковый упорный
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток