Снимите крышку выхлопных окон (на «Вихре» — выхлопной глушитель) и убедитесь в хорошей подвижности поршневых колец в канавках поршня.
Нужно, чтобы они не только утапливались в глубь канавки (это можно проверить, просунув отвертку через выхлопное окно), но и имели небольшую «игру» вдоль продольной оси поршня (убедитесь в этом, проворачивая коленвал за маховик).
Если есть хотя бы малейшее подозрение, что кольца частично «залегли» и имеют плохую подвижность, — снимите цилиндры и очистите канавки от нагара.
Проверить выполненную работу можно так: кольцо в канавке должно утапливаться под действием собственного веса. Обратно кольца нужно ставить на свои места, т. е. на те же поршни, в те же канавки и в том же положении, в каком они находились раньше: ведь они уже приработались к зеркалу цилиндра.
Пока цилиндры сняты, очистите нагар и с поршней пластинкой из алюминия или меди. Отверстия в картере двигателя закройте тряпками во избежание попадания в них кусочков нагара. Нагар на головке цилиндров обычно мягкий; его удается удалить, протирая тряпкой.
Можно отмыть от нагара поршни, головку цилиндров и выхлопной тракт, не разбирая двигатель.
Для этой цели обычно используется смесь ацетона с бензином в пропорции 1 : 5. Эту операцию проделывают периодически в течение всего сезона и даже во время похода, когда мотор изо дня в день работает с большой нагрузкой.
Вывернув свечи и залив на ночь ацетоновой смесью камеру сгорания, вы предотвратите западание колец. Особенно это рекомендуется делать владельцам «Вихрей», «Москвы-25» и «Нептуна». Правда, есть опасность, что кусочки нагара при этом попадут в зазор между поршнем и цилиндром.
Если компрессия у мотора недостаточна, следует заменить поршневые кольца. Однако если на них нет заметных повреждений, можно заменить лишь верхнее кольцо, которое подвергается наибольшему износу. После замены колец двигатель должен не менее 20 мин проработать в обкаточном режиме.
При установке колец (и вообще при сборке мотора) ни в коем случае нельзя применять тавот, вазелин и другие густые смазки, иначе сгорят подшипники, которые рассчитаны на смазку топливной смесью.
Поэтому пользуйтесь автолом или маслами МС, МК, а уж если все-таки применили густую смазку, то перед сборкой смойте ее бензином.
Фиксация реверса на «Вихре».
На моторах «Вихрь», выпущенных до 1971 г., отсутствует четкая фиксация переключателя реверса во всех трех его положениях («передний ход», «холостой ход», «задний ход»).
Это затрудняет управление лодкой и нередко бывает причиной аварий. Простейший и достаточно надежный фиксатор можно сделать самому.
Из пружинной 1,5-миллиметровой проволоки согните фиксатор 3 (рис. 182).
Снимите ручку для переноски мотора, отверните рукоятку переключения реверса и просверлите в приливе 1 поддона отверстие.
Вставьте в отверстие фиксатор до упора и закрепите его, согнув конец, выступающий с обратной стороны прилива.
Найдем положение тяги 2, которое нужно зафиксировать, и в точке ее соприкосновения с фиксатором сделаем пропил 4 глубиной примерно в половину диаметра проволоки, из которой сделан фиксатор.
Четкость фиксации будет зависеть от глубины и конфигурации пропила, поэтому при работе надфилем рекомендуем время от времени проверять, как фиксируется тяга.
При снятии маховика для осмотра магнето довольно трудно удержать маховик от проворачивания при пользовании обычным съемником, входящим в комплект инструмента.
Сделать это можно при помощи тонкого прочного шнура и палки. Намотав в канавку маховика два витка этого шнура с достаточной слабиной (рис. 183), связав его концы
и просунув в витки палку, затягивают витки, закручивая палку. Теперь достаточно упереть один конец палки в обод маховика, а другой придерживать рукой, — при завинчивании болта съемника маховик не провернется.
Чтобы не перетерся пусковой шнур.
У стартера «Вихря» часто перетирается пусковой шнур. Советуем поставить на корпус стартера (там, где шнур выходит из него) текстолитовый или фторопластовый ролик 3 диаметром 25—30 мм (рис. 184) так, как это сделано на моторе «Нептун».
Закрепить ось 2 ролика можно с помощью накладки 1, вырезанной из 2-миллиметровой пластинки. На рисунке обозначены: шайба 4 диаметром 15 мм; винт 5 с резьбой М4; шайба 6, Как установить ролик, показано на рис. 185.
Читайте также: Nissan wingroad y11 моторы
Не оставляйте «ногу» мотора в воде.
При остановках, даже если под килем больше трех футов, лучше откинуть мотор на защелку.
Дело в том, что сальники горизонтального вала, рычага переключения хода и торсионного вала не являются вакуумными уплотнениями.
При длительном напряженном режиме работы мотора смазка в редукторе от трения шестерен разогревается и увеличивается в объеме.
При остановках же, наоборот, она охлаждается и сжимается. В результате внутрь редуктора засасывается вода. Чем холоднее вода, тем это явление происходит быстрее.
Шум подвесного мотора можно уменьшить.
Не прибегая к конструктивным изменениям двигателя, можно сделать его работу менее шумной, если оклеить кожух мотора изнутри шумоизоляционным материалом (поролоном или, что проще, ковриком из порорезины).
Чтобы снизить вибрацию, которая от мотора передается на лодку и является еще одним источником шума, поставьте на транце в месте крепления струбцин мотора резиновую прокладку.
Как устранить реактивный момент «Вихря».
«Выровнять» ход лодки под «Вихрем» (устранить реактивный момент, создаваемый винтом) можно, переделав выхлопной патрубок на корпусе редуктора.
Выверните резьбовую пробку К (рис. 186) и отрежьте ножовкой патрубок на расстоянии 25 мм от его торца вместе с расположенной внутри него трубкой подвода воды к помпе.
Внутри этой трубки нарежьте резьбу М9х X 1,25 под пробку К на глубину 9 мм.
С помощью сверла увеличьте диаметр отверстий для забора воды на укороченном патрубке с 3 до 4 мм и самым тщательным образом зачистите и удалите все заусенцы.
Ввернув в трубку резьбовую пробку К, закерните ее по торцу в трех точках.
Удлинитель румпеля мотора.
Тот, кто ловит рыбу на дорожку на легкой лодке с подвесным мотором, знает, как трудно на малом ходу добиться правильной дифферентовки: лодка садится кормой и сильно задирает нос.
Единственным средством избавиться от дифферента является перемещение рыбака ближе к носовой части, но при этом не дотянуться до румпеля мотора.
Управлять мотором поможет простой удлинитель из 25-миллиметровой дюралевой трубки (рис. 187, а).
На одном конце трубки при помощи дисковой пилы делаются два взаимно перпендикулярных пропила на длину 150 мм (рис. 187, б).
Можно эту работу выполнять и обычной ножовкой по металлу, смазав полотно мылом или парафином. Полученные четыре лепестка немного отгибаются таким образом, чтобы удлинитель можно было насадить на рукоятку румпеля.
Затем, используя хомутик (например, применяющийся в дюритовых соединениях), удлинитель закрепляют на рукоятке. Хомутик стоит приклепать к одному из лепестков трубы, чтобы он не терялся при хранении удлинителя отдельно от мотора.
Дистанционное управление дроссельной заслонкой.
Большинство выпускаемых промышленностью лодок снабжается рулевым устройством для управления поворотом подвесного мотора.
Дистанционное же управление дроссельной заслонкой карбюратора и реверсом нередко приходится делать самому.
На моторах с мотоциклетными карбюраторами типа К-36 («Москва», «Ветерок, «Нептун») управлять заслонкой можно (рис. 188) с помощью одного троса, отсоединив поводок магнето от карбюратора.
Опережение зажигания устанавливается постоянным для эксплуатационного числа оборотов мотора.
Трос привода 3 с напаянным наконечником 4 прикрепляется вместо штатного тросика к заслонке 1 карбюратора.
Трос имеет только один рабочий ход — на открытие заслонки; на место она возвращается под действием пружины 2.
Второй конец тросика (он должен быть заключен в боу-деновскую оболочку, которую можно взять, например, от мотоколяски «СЗА» или мотоцикла) крепится к рукоятке (манетке) управления газом, установленной у штурвала.
Тросик крепится с помощью бобышки (8, рис. 189), плотно вставляемой в отверстие в рукоятке. Боуденовские оболочки обеспечивают гибкую связь с мотором и свободное перемещение самих тросов.
Для крепления концов боуденовской оболочки на карбюраторе и на основании манетки должны быть смонтированы упоры, один из них должен быть регулируемым.
Недостатком устройства является то, что опережение зажигания не регулируется в зависимости от числа оборотов; в результате на малых оборотах мотор работает с сильной вибрацией и с неполным сгоранием топливной смеси.
Читайте также: Кареточный мотор bosch для велосипеда
При значительной длине троса в боуденовской оболочке силы пружины карбюратора оказывается недостаточно для надежного сброса газа.
Для совместного движения заслонки карбюратора и панели магнето требуется более сильная возвратная пружина.
В этом случае трос прикрепляется к рычагу, выведенному в нижней части поддона наружу специально для подключения дистанционного управления (рис. 190, а).
Один конец цилиндрической возвратной пружины 8 закрепляется на рычаге 7 валика 6, другой — на поддоне или задней ручке мотора с помощью скобы 9.
Пружина диаметром 10 мм навивается из миллиметровой проволоки; длина ее (ориентировочно 120 мм) подбирается таким образом, чтобы усилие пружины возвращало рычаг газа 7 в исходное положение — до полного закрытия карбюратора.
Приводы с возвратными пружинами не могут считаться абсолютно надежными; так, при неправильной термообработке пружины она может сломаться от усталости металла.
Более надежны системы управления с «бесконечным» тросом. Здесь трос и при прямом действии, и при возврате работает как тяговый.
В самом простом виде такое управление может быть применено для дроссельной заслонки на моторе «Вихрь» (рис. 190, б). В отверстие прилива, который имеется с правой стороны поддона мотора за основанием румпеля, вставляется и крепится гайкой боуденодержатель 2.
Второй такой же держатель, но с более коротким концом, крепится на задней ручке 10 мотора (нужно для него просверлить отверстие диаметром 8,2 мм).
На конец вертикального валика 6 дроссельной заслонки, выступающий снизу поддона, надевается рычаг 7, фиксируемый винтом М3х12.
На свободный конец рычага 7 ставится втулка 11 с прижимным винтом 12 для троса 3, с таким расчетом, чтобы она имела вращение в отверстии рычага 7.
Рукоятка управления — обычного типа; оба конца троса закрепляются на шкиве диаметром 100—120 мм (манетка, показанная на рис. 189, здесь не годится из-за значительною хода рычага 7).
Для надежной работы системы возвращающая ветвь троса должна иметь достаточный радиус изгиба. Устройства для дистанционного переключения реверса более сложны для самостоятельного изготовления; к тому же, можно обходиться и штатным рычагом на моторе.
Однако при этом совершенно необходимо установить на пульте управления дублирующую кнопку «Стоп» (или тумблер) для экстренной остановки мотора. Провода от этой кнопки подключаются к проводникам штатной кнопки «Стоп» на моторе.
Кнопка «Стоп» на моторе «Москва» .
Кнопку «Стоп» 2 для замыкания первичной обмотки 1 катушек зажигания «Москвы» нужно подключать следующим образом (рис. 191):
подсоединить два провода под винты, которыми крепятся выводы первичных обмоток трансформаторов к конденсаторам 4, и соединить подвижный контакт кнопки с массой.
На рисунке показаны также вторичная обмотка трансформатора 6, прерыватель 3 и свеча зажигания 5.
Видео:установка дистанции на ямаху 15Скачать
Пошаговая установка дистанционного управления
Полезность установки дистанционного управления на лодку давно ни у кого не вызывает сомнений, ведь использование такой системы значительно увеличивает удобство пользования водным транспортом и создает более безопасные условия их эксплуатации. На сегодняшний день очень много судового оборудования управляется с помощью дистанционного управления. Перед его установкой следует подробней ознакомится с данной системой.
Видео:Макет работы электронной дроссельной заслонкиСкачать
Принцип действия и установка
Система дистанционного управления состоит из:
1) Рулевого дистанционного управления
Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.
При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.
Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).
Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.
Читайте также: Лодочные моторы кама характеристики
2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.
Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).
Видео:Установка дистанционного управления на лодочный моторСкачать
Выбор рулевого лодочного троса
Первое при выборе троса – правильно рассчитать его длину. Для самостоятельного расчета длины нужно сложить следующие параметры: длину расстояния от центра рулевого редуктора до борта лодки, длину вдоль борта лодки и половину ширины транца. Положить рулевой трос можно по любому борту, правому или левому. Изгиб, равный 90 градусам, предполагает вычитание 10 см. Получился определенный результат, к которому добавим еще плюс 30 см, если трос крепиться непосредственно к двигателю. Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, для этого полученный результат измерений умножаем на 3,28. Результат может быть не целым числом, в таком случае просто округляем полученный результат. В итоге получился примерный показатель длины троса.
После расчета длины троса, нужно определить подходящую категорию троса, это:
- тросы M-58, предназначены для использования в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 55 л.с. (для судов, которые не глиссируют) и мощностью до 30 л.с. (для глиссирующих судов)
- тросы Big-T и M-66, подходят для эксплуатации в системах рулевого управления подвесных лодочных моторов мощностью до 300 л.с.
Рулевые тросы класса М-58 и Big-T стыкуются с рулевыми редукторами с помощью резьбового соединения. Тросы класса М-66 стыкуются с помощью механизма стопор-паз, оно менее надежно при избыточных нагрузках, но благодаря ему расширяется выбор рулевых редукторов.
Видео:Электронная дроссельная заслонка. Принцип работы. Это надо знатьСкачать
Выбор троса для газа и реверса
Для начала нужно определить удобное место установки пульта дистанционного управления так, чтобы движению рукоятей и рычагов ничто не мешало. Далее замерить расстояние от пульта управления до транца. Расстояние от борта до середины транца (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см. на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов (кроме лодок со стационарным мотором петля, поскольку у них мотор не подвижен). Для определения длины в футах полученный результат измерений умножаем на 3,28. Полученное значение округляем в большую сторону и получаем необходимую длину троса.
Помните, что разные модели тросов подходят не на все моторы. Так, например, трос управления «F03», «С2» предназначен для моторов компании Yamaha, Tohatsu, Suzuki, Honda, Nissan, Selva, а трос управления «F05», «С5» и «С16» подходит для моторов Mercury и Mariner. Так же выбор троса газа/реверса зависит от мощности мотора, года выпуска и других параметров. Чтобы подобрать подходящий трос без ошибок, лучше всего проконсультироваться у продавцов в нашем магазине.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Признаки неисправности дроссельной заслонки. Плохая тяга, плавают обороты, плохо заводится двигательСкачать
ПОСЛЕ ЭТОГО Дроссельная заслонка АВТО будет работать как новаяСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Лодочный мотор -ДВА ВАРИАНТА- Регулировка настройка карбюратора на воде своими руками все простоСкачать
Дроссельная заслонка | проверка проблемы тестСкачать
⚙️🔩🔧Задушенный в мощности китайский моторСкачать
Как отключить центробежный регулятор / Повышаем мощность мотораСкачать
Как устроен пульт ДУ для подвесного мотораСкачать
Как проверить дроссельную заслонку с диагностическим сканером без разборки и снятияСкачать
Адаптация дроссельной заслонки с помощью ELM327Скачать
Настройка тяги авто регулировки оборотов генератора (теория).Скачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Как отрегулировать дроссельный узел и подружить его с РХХ и ДПДЗ. Зазоры в заслонке и холостой ход.Скачать
Как проверить(диагностировать) электронную дроссельную заслонку.Скачать