Управление генератора по lin шине

Проверь Есть Ли .
1) Масса На Генераторе !
2) Возбуждения На Реле Зарядки !
3) Не износились Ли Счётки !
4) Не Пробивает ли Якарь и Обмотка можВитков и на корпус !
5) Нет Ли Выробатки НА ланэлях Якоря !!

При Наличи Всех Этих Факторов Будет Зарядка Без Вариантов .

а так нужен осцилограф или тестер лин бас шины

Проверь Есть Ли .
1) Масса На Генераторе !
2) Возбуждения На Реле Зарядки !
3) Не износились Ли Счётки !
4) Не Пробивает ли Якарь и Обмотка можВитков и на корпус !
5) Нет Ли Выробатки НА ланэлях Якоря !!

При Наличи Всех Этих Факторов Будет Зарядка Без Вариантов .

а так нужен осцилограф или тестер лин бас шины

сложно или просто это зависит от квалификации. Если вы не знали что такое LIN даже при том что про это написано просто везде и крайне детально то могу предположить что для вас это будет запредельно.

но даже если предположить что вы расшифруете сигнал (хотя он конечно не шифрованный). Дальше что?

например получилось 000101001110101011111010101000 — это хорошо или нет?

чтобы проверить что шина не мертвая и по ней передаются данные достаточно тыкнуться туда осциллографом. Если сигнал хоть какой то есть — то его кто то передает. Как выглядит LIN вы можете

понять правильно ли его передает моторный блок а также протокол обмена вам никто не подскажет потому что сия информация даймлером не публикуется.

Видео:Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать

Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)

Компьютерные сигналы генератора LIN, BSS

Управление генератора по lin шине

LIN 1, LIN 2, BSS, BSD – типы протоколов компьютерных сигналов, обладающих общей аббревиатурой COM.

Новые компьютерные сигналы производят общение с ЭБУ по одному проводу в обе стороны. Это позволяет передавать информацию к регулятору COM и от него в форме пакетов данных, используемых для настройки или управления функциями в регуляторе, а также предоставления информации о рабочем состоянии в ЭБУ транспортного средства.

В автомобильной промышленности используется множество протоколов связи (TTP, A, CAN и т.д.). Хотя в современных системах наиболее распространенными сетевыми протоколами являются LIN (Local Interconnect Network) и BSS (Bit Synchronous Signal Wire). Этот факт обусловлен их простотой в реализации, низкой стоимостью и надежностью. Оба протокола являются иерархическими (главным (master) и подчиненным(slave)) и выполняют аналогичную задачу настройки/управления, а также запроса информации о состоянии системы. Но на этом их сходство заканчивается.

Это два разных протокола (языка), отличающиеся двумя различными форматами электрических сигналов. Присутствует принципиальное отличие в передаваемых пакетах данных. Это стоит учитывать, когда выполняется диагностика и ремонт генератора автомобиля. В отличие от первых компьютерных регуляторов, которые могли управлять только задаванием напряжения для повышения эффективности работы генератора, регуляторы LIN/BSS (COM), работающие по двухсторонней связи, открыли возможность управления несколькими рабочими параметрами и считыванием рабочих показателей через ЭБУ транспортного средства.

Стандарт LIN с английского расшифровывается, как «Local Interconnect Network» (Локальная межкомпонентная сеть).

«Первая спецификация стандарта под брендом LIN была издана в 1999 году по инициативе консорциума европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation. Последняя спецификация консорциума (LIN 2.2) издана в 2010 году. В настоящее время документы стандарта переданы под контроль Международной организации по стандартизации(ISO), где стандарту был присвоено новое наименование ISO 17987. В связи с политикой ISO копия стандарта стала платной.»
Wikipedia

Для наглядных примеров используем оборудование MSG MS004 COM.

Управление генератора по lin шинеУправление генератора по lin шине

Существует две версии протокола: LIN 1 (1.3) и LIN 2 (2.0).

Протоколы LIN1-LIN2 не могут заменяться между собой.

По версии протокола LIN, регуляторы различаются:

— номер ID сигнала,
— типом (существует 12 типов)
— скоростью передачи сигнала. L (Low — Медленное) 2400bps, M (Medium — Среднее) 9600bps, H (Hight — Высокое) 19200bps.

Тип регулятора (A1,A2,A3,A4; B1,B2,B3,B4; C3; D1,D2; E1) заменять нельзя!
ID сигналы являются частично заменяемыми. ID–идентификационный код генератора может иметь различный вид даже на одной модели автомобиля. Все зависит от года выпуска, типа двигателя и конкретной комплектации авто. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
Скорость передачи данных L-M-H — это скорость передачи данных между ЭБУ и аккумулятором. Если реле поддерживается, то передача происходит по более быстрому каналу связи.

По протоколу LIN для замены стоит использовать следующие правила:
— LMH – для всех реле H, M, LM, MH,
— MH – заменить если присутствует только H,
— LM – заменить если есть только M,
— M-H, LM-MH являются незаменяемыми.
Ошибки, поддерживаемые протоколом LIN:
— ME – определяет только механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
— ME, EL – определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).

Важно! Если регулятор поддерживает определение только одной из ошибок, то при возникновении проблемы ошибка не появится, или система будет постоянно жаловаться на ошибку, которой не существует.
Невозможно поменять местами генераторы BOSCH и VALEO с одним и тем же протоколом LIN, потому что они используют разные сигналы ID. Генераторы не будут работать на автомобиле!

Преимущественно до 2011 года использовались генераторы BOSCH, после — VALEO.

BSS стандарт с английского расшифровывается, как «Bit Synchronous Single Wire» (Однопроводной Синхронный Сигнал). BSS сигнал отображает различные ошибки генератора, а именно механические и электрически ошибки, а также показывает перегрев. Коммуникация с ЭБУ производится по одному проводу в обе стороны на низкой скорости. Скорость связи фиксирована, она составляет 1200bps.

Читайте также: Шины в алматы olx

Управление генератора по lin шине

Делятся на 3 типа:
— BSS 1,
— BSS 2,
— BSS 3.
Отличие заключается в определении ошибок по протоколу BSS:
— BSS 1 определяет только электрические неисправности и ошибку EL (Electrical),
— BSS 2 определяет лишь механические неисправности и ошибку ME (Mechanical),
— BSS 3 определяет электрические, механические ошибки и неисправности EL (Electrical), ME (Mechanical).
BSS 1,2 можно заменить на BSS 3. BSS 1 не заменяется BSS 2!

В большинстве моделей используется BSS 3. При этом не происходит деление между ними на стендах, как это происходит с сигналом LIN1, LIN2.

Различия регуляторов по ID
ID–идентификационный код генератора может быть разным на одной и той же модели автомобиля. Он зависит от года выпуска, типа двигателя и присутствующей комплектации. Когда производится ремонт генератора, это нужно учитывать. ID сигналы являются частично заменяемыми. Программное обеспечение транспортного средства решает принимать ID генератора или нет.
Подводя итог, можно сказать, что регуляторы COM делают интеллектуальные системы зарядки в современных автомобилях более прочными и надежными. Рабочие параметры могут быть скорректированы в соответствии с текущими рабочими условиями, что делает их очень динамичными. Кроме того, протокол обеспечивает рабочее состояние, чтобы держать ЭБУ в курсе рабочих условий и потенциальных неисправностей.

Многие знают о протоколе связи BSD (Bit Serial Device), который используется BMW. Его скорость передачи данных равна 1200bps. Генератор с протоколом BSD может активно взаимодействовать с модулем управления двигателем.
Интерфейс последовательной передачи данных к модулю управления используются следующими элементами:
— генератором,
— датчиком состояния масла.
Можно сказать, что BSD — это аббревиатура, используемая BMW в диагностиках, мануалах и кодах с ошибками. Для связи и управлением генератором используется BSS сигнал. BSD и BSS для генератора являются идентичными сигналами.

Наглядный график для сравнения использования аналоговых и компьютерных регуляторов в период с 2002 по 2020 год

Управление генератора по lin шине

График использования регуляторов по типу сигналов

Для ремонта генераторов рекомендуем использовать оборудование производителя MSG с идентификацией номеров ID, type-протоколов, как у завода изготовителя. У сторонних производителей оборудования данные значения могут различаться.

Видео:Диагностика генератора "cтарт-стоп" по шине LINСкачать

Диагностика генератора "cтарт-стоп" по шине LIN

Генератор

raror

По LIN шине идет обмен квитанциями между LIN Master (J533) и LIN Slave (РН генератора, клемма АКБ, стабилизатор напряжения), где указывается что надо сделать и что сделано.

Еще ведущий и ведомые блоки синхронизируются по времени. А DFM — дифференциальная фазовая модуляция, где по изменению фазы сигнала за промежуток времени, ЭБУ делает вывод о необходимости регулировки оборотов на ХХ и нет синхронизации. Генератор должен быть с РН, у которого LIN вывод, потому что сигналы разные с DFM.

SEG13 перевел свой генератор на 140 А на LIN управление, докупил и установил датчик измерения заряда на минусовую клемму АКБ. Генератор он не трогал, РН не менял.

Только я похоже ошибся — LIN он подключил к тому выходу генератора где у него был контакт L. Я сейчас перечитываю что он мне писал:

Для начала надо открыть гетевей и проверить в списке оборудования пункт 61 Управление АКБ. Если отсутствует то менять гетевей!

А схема простая -штатно один провод упраления на генератор, от БУ двигателя (P.S. — это должен быть контакт генератора №2DFM) его исключаем (изолируем).

Второй провод — контроль заряда с БУ бортовой сетью (P.S. — а это вывод генератора №1L) перенаправляем делаем из него шину LIN, которой связываем генератор и БУ контроля АКБ, с блоком гетевей.

Про лягушку ни фига не понял, типа шутка такая?

Как думаете — необходимо к контакту №12, блока гетвея (J533) тянуть два отдельных провода, от генератора и от блока измерения на АКБ?
Или достаточно протянуть один провод от генератора в блок гетвея , а к блоку зарядки АКБ уже кинуть перемычку в моторном отсеке, от этого провода?

Шина цифровая какая разница в каком контакте к ней подключаться!?

SEG13 разъясни пожулуйста один момент — LIN сигнал от гетвея, ты куда в итоге подал на своем генераторе — к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 — тот что до переделки был контактом DFM ?

igor2013

Почётный Тигуановод

А с чего это вы английскую литеру расшифровываете без перевода

DFM (Digital Field Monitor)
LIN(Local Interconnect Network)

SEG13

Постоялец

igor2013

Почётный Тигуановод

raror

Неправильно там вести разговор, там тема про выбор аккумулятора, а здесь конкретно про выбор, тюнинг и ремонт генератора. Я просил модераторов от туда сюда перенести весь разговор, но модераторы похоже на этом форуме часто отсутствуют и свои функции не выполняют. Поэтому считаю правильным все таки здесь вести разговор про доработку генератора.

Читайте также: Шины для равон джентра

Я почему спрашиваю? В личку вы написали цитирую:

Для начала надо открыть гетевей и проверить в списке оборудования пункт 61 Управление АКБ. Если отсутствует то менять гетевей!

А схема простая -штатно один провод упраления на генератор, от БУ двигателя его исключаем (изолируем).

Второй провод — контроль заряда с БУ бортовой сетью перенаправляем делаем из него шину LIN, которой связываем генератор и БУ контроля АКБ, с блоком гетевей.

от БУ двигателя — это должен быть контакт генератора №2DFM — вы его исключили (изолирывали).
контроль заряда с БУ бортовой сетью — это должен быть вывод генератора №1 — т.е.L — этот вывод судя по вашему сообщению вы подключили к LIN шине.

А здесь — вы пишите противоположное:

Распиновка разъёмов
1.Генератор №1 контроль заряда АКБ через БУ бортовой сети на приборку (штатно)
2.Генератор №2 DFM/LIN управление зарядом АКБ от БУ двигателя (штатно)

Схема получается следующая.

1.Штатно-
На генераторе кл.№2 идет управлене от БУ двигателя.
На генераторе кл №1 идет сигнал на БУ бортовой сетью контроль заряда.

2.Не штатно система старт/стоп-
1.На генератор кл.№2 идёт шина LIN но от гетевея и отклеммы (-).
БУ двигателя отключён от генератора.

Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!

Поэтому я так и не понял куда именно вы подключились на генераторе и уточняю:

разъясните пожалуйста один момент — LIN сигнал от гетвея, вы куда в итоге подали на своем генераторе — к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 — тот что до переделки был контактом DFM ?

SEG13

Постоялец

Неправильно там вести разговор, там тема про выбор аккумулятора, а здесь конкретно про выбор, тюнинг и ремонт генератора. Я просил модераторов от туда сюда перенести весь разговор, но модераторы похоже на этом форуме часто отсутствуют и свои функции не выполняют. Поэтому считаю правильным все таки здесь вести разговор про доработку генератора.

Я почему спрашиваю? В личку вы написали цитирую:

от БУ двигателя — это должен быть контакт генератора №2DFM — вы его исключили (изолирывали).
контроль заряда с БУ бортовой сетью — это должен быть вывод генератора №1 — т.е.L — этот вывод судя по вашему сообщению вы подключили к LIN шине.

А здесь — вы пишите противоположное:

Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!

Поэтому я так и не понял куда именно вы подключились на генераторе и уточняю:

разъясните пожалуйста один момент — LIN сигнал от гетвея, вы куда в итоге подали на своем генераторе — к контакту в разъеме генератора №1, это тот что до переделки был контактом L?

или на контакт №2 — тот что до переделки был контактом DFM
?

Ну раз уж тема была перенесена не Вами (но благодаря Вам) то надо было там там и отписать !
Вы извиняюсь что то не внимательно читаете !
На Ваше — «Т.е. по тексту получается что LIN вы все таки подключили к контакту генератора №2, а это вывод DFM!» Я не подключил а оставил а иначе как будет происходить заряд?DFM это название вывода а LIN это способ связи (по русски более доходчиво)

Так давайте заново и надеюсь в последний раз.
Я осуществил систему старт/стоп при езде с её выключенной функцией через меню БК.Кстати если её полностью закончить до рабочего функционала то надо будет заменить стартер (он там усилен на износ) и АКБ на AGM.

Без системы старт/стоп
Генератор клемма №2 DFM подключен к БУ двигателя разъём Т94 клемма №46 DFM (заметьте там и там DFM )
Система старт стоп соединяет три позиции ГЕНЕРАТОР , КЛЕММУ , ГЕТЕВЕЙ . От генератора отключить надо только контроль клемма № 1.
Ну а какой вариант монтажа каждого устроит это дело Ваше .

igor2013

Почётный Тигуановод

raror

Тема не была перенесена, я просил модераторов убрать из темы про Аккумуляторы сюда весь разговор про переделку генератора, но никто палец об палец не ударил. Просто здесь пошел параллельный разговор про переделку на LIN.

Получается что все таки шину LIN вы подключили на генераторе к контакту разъема под номером 2 — т.е. там где изначально был выход DFM.
А контакт в разъеме генератора номер 1 там где был L теперь уже ни с чем не соединен. Все этот вопрос закрыли.

Читайте также: Размер шины штиль 660

Теперь интересно — все ли РН на генераторах Тигуанов настолько универсальны, что имеют возможность перевода на LIN?

Как объяснить тот факт что у SEG13 по LIN работает после переделки? У него же не было системы старт стоп, значит и генератор с обычным РН. Есть электрическая схема РН с LIN и с DFM для сравнения схемотехники? Как работает выход DFM мне понятно, тут все элементарно просто, паларелелльно щетке + подключен выход DFM. Когда на щетке появляется напряжение на обмотку возбуждения, оно появляется и на выходе контакта DFM, когда напряжение пропадает на обмотке возбуждения — на DFM то же идет спад напряжения. По времени спада и повышения напряжения как вы пишите — фазовой модуляции, ЭБУ уже определяет насколько нагружен генератор. На выходе DFM по идее нету никакого управления для генератора, это только информационный сигнал для ЭБУ.

А вот как управляется по LIN регулятор не понятно. Что за сигнал идет по шине LIN, на какие транзисторы он воздействует и как воздействует и что происходит в регуляторе в этот момент?

igor2013

Почётный Тигуановод

SEG13

Постоялец

Я тоже думал что бы сделать отдельную проводку до генератора.Но по размыслив как её и разъём с проводом который остаётся там закрепить решил , разумнее использовать максимально штатную.Надо лишь добраться (предварительно сняв воздушный фильтр) до 8ми пинового разъёма и на нём прочитать № контактов затем толстой иглой с двух сторон отогнуть/отжать фиксаторы клеммы одну слегка отогнув фиксаторы обратно , вставить в место другой , вторую загнув и смазав литолом обмотать тряпичной лентой VAG (давайте не будем делать ещё на это тему) и от оригинальной проводки не отличишь!Далее в БУ бортовой сети вынимаем пин , зачищаем немного отступив от него (прямо наматывать на пин не стоит) наматываем два провода один короткий к гетевею другой длиннее протягиваем через моторный щит к клемме так же загибаем и изолируем ну а далее по текстам выше.При таком монтаже пишу уже который раз , родная проводка не режется и всегда можно откатить обратно .Да ещё пустой паз в 8ми пиновом разъёме набиваем тоже литолом . Лично я все контакты которые находятся снаружи а также патроны ламп кроме фарных , клеммы АКБ всегда смазываю литолом и ни на одном автомобиле проблем с окислением а тем более с загниванием не бывает . Никогда не паяйте проводку на авто ! Хорошая скрутка намотанная плотно виток к витку на провод 1-1,5 см. слегка смазанная литолом прослужит долго !

raror

Есть еще сообщения в личке но смысл его я уже сюда выложил. Спрашивайте у самого SEG13 как все работает после переделки.

🎦 Видео

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

✅Audi Q7 2017 пропала зарядка (Генератор Denso) Управление по Шина LINСкачать

✅Audi Q7 2017 пропала зарядка (Генератор Denso) Управление по Шина LIN

Генератор веста . Схема подключения.Скачать

Генератор  веста . Схема подключения.

Ford Focus Lin шина генератора частина 2.Скачать

Ford Focus Lin шина генератора частина 2.

Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED I2C, TJA 1020Скачать

Логический LIN пробник, цифровой тестер лин, к лайн шины автомобиля. На Ардуино, OLED  I2C, TJA 1020

АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина LinСкачать

АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина Lin

LIN шина - пример работы. LIN bus exampleСкачать

LIN шина - пример работы. LIN bus example

CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Управление генератором.Скачать

Управление генератором.

Ford Focus 2 смотрим сигналы на генератореСкачать

Ford Focus 2 смотрим сигналы на генераторе

Lin-scan (Анализатор ЛИН шины)Скачать

Lin-scan (Анализатор ЛИН шины)

Автоэлектрик раскрыл все секреты работы генератора и его неисправности!!!Скачать

Автоэлектрик раскрыл все секреты работы генератора и его неисправности!!!

Для чего нужен контакт "S" на генераторе автомобиля.Скачать

Для чего нужен контакт "S" на генераторе автомобиля.

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Lin цифрова шина управління генератором(зарядки) автомобіля Ford Focus.Частина 1Скачать

Lin цифрова шина управління генератором(зарядки) автомобіля Ford Focus.Частина 1

Супер-способ. Как проверить P-D генератор без дорогих приставок.Скачать

Супер-способ. Как проверить P-D генератор без дорогих приставок.

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток