Управление лодкой с румпельным мотором

Видео:Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?Скачать

Как сделать лодку НЕУПРАВЛЯЕМОЙ?

Управление моторной лодкой небезопасно — советы начинающим лодочникам от опытных

Управление лодкой с румпельным мотором

Моторные лодки являются современной и более совершенной альтернативой гребным моделям. Оборудование судна двигателем значительно увеличило скорость движения, в то же время освободив человека от необходимости расходовать свои силы.

При этом эффективно управлять лодкой с мотором можно только при наличии определенных знаний и навыков. Для этого следует сначала выяснить особенности этого вида транспортного средства.

Видео:Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно заводить лодочный мотор. Советы новичкам

Особенности управления лодкой с двигателем

Управление лодкой с румпельным мотором

  • как правило, управление движением небольшой моторной лодки полностью осуществляется с помощью самого двигателя и не требует от оператора значительных физических усилий;
  • моторные лодки развивают более высокую скорость в сравнении с гребными, поэтому меньше зависят от направления и силы течений;
  • оператор должен обладать определенным уровнем знаний об устройстве двигателя и навыками для управления им;
  • более легкий контроль над движением лодки за счет отсутствия раскачивающих усилий, неправильного баланса и т. д.

Видео:КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.Скачать

КАК правильно ЗАВОДИТЬ лодочный МОТОР. Советы новичкам-ВОДОМОТОРНИКАМ. Мотор MERCURY.

Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой без прав и с правами

Выходя в лодке на воду, следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.

1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой.

Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.

2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя.

Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.

3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце. Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти.

4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки.

В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.

5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси.

Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.

6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки.

Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.

Видео:Управление лодкой ПВХ на волнеСкачать

Управление лодкой ПВХ на волне

Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно

Если уж собрался устроить покатушки по воде на лодке с мотором или вышел на ней на рыбалку — следует захватить с собой 4 необходимых вещи:

  • Нож,
  • Поляризационные очки,
  • Кепку или шапку,
  • И конечно же спасательный жилет.

Видео:Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкамСкачать

Как правильно глушить лодочный мотор. Советы новичкам

Правила ГИМС – это должен знать каждый владелец лодки перед тем как спустить её на воду

Видео:Гимс Проверяет двигло 9.9Скачать

Гимс Проверяет двигло 9.9

Если перевернул лодку на воде – что делать и как выжить

Всем НХНЧ (Ни хвоста, ни чешуи)! Семь футов под килем, да прибудет с вами конец Александрова!

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать

⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникам

Управление лодочным мотором

Прогулка на моторной лодке – увлекательное и захватывающее занятие, однако для неопытных водномоторников она может закончиться происшествием. Если при передвижении с помощью весел риск попасть в аварию достаточно невелик, то в случае неправильного управления лодкой с работающим подвешенным мотором могут быть серьезные последствия. Чтобы избежать трагедии необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации лодки с мотором.

Управление лодкой с румпельным мотором

Видео:Перевернулся на лодке , The boat oversetСкачать

Перевернулся на лодке , The boat overset

Безопасное управление лодкой с мотором

Перед началом эксплуатации лодки с мотором необходимо проверить соответствие элементов комплекта. В прилагаемой к лодке документации указано, с мотором какой мощности она может эксплуатироваться. Бесспорно, что чем выше мощность мотора, тем большую скорость развивает лодка, однако установив на лодку длиной 250 – 300 см мотор мощностью 15 – 20 л.с. владелец вряд ли уплывет далеко. Мощный мотор почти мгновенно выведет лодку на глиссирующий режим, нос лодки поднимется вертикально и лодка опрокинется. На небольших лодках с выносным транцем установка мотора мощностью больше 3 – 4 л.с. приведет к сгибанию днища лодки, мотор будет затягивать под дно.

Читайте также: Москвич 2141 мотор f3r

Во время передвижения под мотором на судоводителе и всех пассажирах должны быть одеты спасательные жилеты. Если лодка внезапно налетит на мель, большой камень или дерево, она может резко остановиться. Все находящиеся в лодке силой инерции могут вылететь за борт. Спасательные жилеты вытолкнут человека на поверхность воды, поднимут голову над водой, не дадут утонуть.

Все лодочные моторы укомплектованы системой аварийной остановки двигателя. Кнопка выключения зажигания находится на корпусе мотора или на румпеле. Для включения зажигания в кнопку вставляют чеку со шнурком. Во время движения шнурок чеки должен быть намотан на руку судоводителя или пристегнут к деталям его одежды. Чаще всего водномоторники надевают петлю шнурка на пуговицу клапана кармана спасательного жилета или пристегивают карабином к пришитому к жилету кольцу. Если лодка налетит на препятствие, резко остановится, и водитель будет сброшен со своего места, чека выдернется, мотор заглохнет. Выпавший за борт водитель и пассажиры не пострадают от лодочного винта.

Для безопасного управления лодкой важно положение водителя и пассажиров в лодке и порядок размещения груза. Лодочные скамейки (банки) должны крепко держаться на лик-тросах, кресла не должны болтаться в креплениях. Перед судоводителем должно быть пустое пространство, чтобы при резком ускорении или торможении груз не попал на него, заставив отвлечься и потерять контроль над управлением. Выносной бензобак должен быть привязан к дну или стенкам лодки, удилища, подсачек и спиннинги устанавливают в крепления по бортам или кладут в нос судна.

Видео:Лодка-Пушка До и После. Установка контурного света от и до на лодку Терки 400, обзор тюнинга лодкиСкачать

Лодка-Пушка До и После. Установка контурного света от и до на лодку Терки 400, обзор тюнинга лодки

Ручное управление лодкой

Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:

• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;

• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;

• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;

• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;

• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;

• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;

• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;

• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;

• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;

• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;

• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;

• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;

• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;

• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.

Видео:К просмотру ОБЯЗАТЕЛЬНО! Новичкам-водномоторникам посвящается. Как правильно надо делать.Скачать

К просмотру ОБЯЗАТЕЛЬНО! Новичкам-водномоторникам посвящается. Как правильно надо делать.

Система дистанционного управления лодкой

Управление лодкой с помощью румпеля во время длительных переходов очень утомительно. У судоводителя устают руки и поясница, с кормы лодки сложно наблюдать за обстановкой впереди. Для облегчения длительных водных переходов на нос лодки устанавливают систему дистанционного управления.

Читайте также: Мотор работает только от стартера

Система дистанционного управления устанавливается на алюминиевые и полихлорвиниловые лодки, RIBы и пластиковые катера. Состоит она из следующих частей:

• консоль или рулевая стойка с штурвалом;

• система электрического запуска мотора;

• машинка газа-реверса и переключения скоростей.

Для подключения системы д/у пригодны лодочные моторы мощностью от 9 л.с. Мотор устанавливают на транец лодки, снимают румпель, устанавливают троса и рычаги системы д/у, электрический стартер и аккумулятор. Консоль устанавливают на нос лодки, крепят к баллонам бортов или к полу (в зависимости от ее конструкции).

Как правило, оборудованную системой д/у лодку сдувают только для зимнего хранения. Все лето лодка лежит накачанная с установленным мотором на прицепе. Приехав на водоем водномоторник заезжает прицепом в озеро или реку, спускает лодку на воду.

Для управления оборудованной системой дистанционного управления лодкой водномоторник ключом зажигания заводит лодку, несколько минут прогревает двигатель на холостом ходу, включает скорость, начинает движение. Для поворотов лодки судоводитель крутит штурвал, для изменения скорости и переключения передач передвигает рычаг машинки газ-реверса.

Видео:Дистанционное управление на лодку ПВХ Hidea 9.9(15) + Skat 370FiСкачать

Дистанционное управление на лодку ПВХ Hidea 9.9(15) + Skat 370Fi

Румпель лодочного мотора для управления с комфортом

Лодки с румпельным управлением вызывают усталость из-за постоянной «паразитной» нагрузки на румпель, возникающей от крутящего момента гребного винта. Более высокий крутящий момент современных четырехтактных двигателей, соответственно. увеличивает нагрузку на румпель. Хотя мощность таких двигателей, по сравнению с двухтактными, возможно, не изменилась, усталость судоводителя значительно выросла. Наличие системы, которая блокирует крутящий момент, когда лодка неактивно управляется, является полезной функцией, которая была реализована специалистами компании Uflex для мощных двигателей большинства производителей.

Система Uflex ZTF позволяет исключить негативное влияние крутящего момента гребного винта на румпель лодочного мотора, когда судоводитель активно не меняет направление движения, то есть его судно в течение длительного времени движется заданным им курсом. Это позволяет судоводителю поддерживать желаемое направление без чрезмерных физических усилий, то есть легче и комфортнее управлять своей лодкой. Система рулевого управления ZTF — это гидравлическое устройство, клапан которого не позволяет крутящему моменту от винта достигать рукоятки румпеля до тех пор, пока водитель не начнет маневрировать, после чего клапан сразу откроется для обеспечения обратной связи.

Система Uflex ZTF Tiller состоит из четырех основных компонентов: рукоятки самого румпеля, который поставляется изготовителем подвесного мотора, основного устройства, гидроцилиндра ZTF и набора гидравлических шлангов. Как работает система? Запатентованный гидравлический клапан и соответствующий цилиндр системы румпеля ZTF открываются, когда судоводитель нажимает или тянет ручку румпеля. То есть румпель поворачивается вокруг своего шарнира и перемещает соединительную штангу, которая управляет клапаном. Когда судоводитель не изменяет курс, гидравлический клапан закрывается, что блокирует «переход» нагрузок на румпель.

В настоящее время Ultraflex представляет комплекты нейтрализаторов крутящего момента ZTF Tiller для 4-тактных подвесных лодочных моторов Mercury, Yamaha и Suzuki мощностью от 90 л.с. При установке румпеля следует учитывать, что длина его рукоятки может увеличиться до 7,5 см по сравнению с первоначальным размером благодаря кронштейну, который устанавливается для модернизации.

Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать

Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным мотором

Как управлять лодкой с мотором

Управление лодкой с румпельным мотором

Начнём с основ, знать которые начинающему водномоторнику будет очень полезно — о регистрации ПВХ лодки с мотором.

Говоря вкратце: если мощность вашего подвесного мотора составляет более 10,88 лошадиных сил, то и весь водно-моторный комплект подлежит обязательной госрегистрации в ГИМС, а его владельцу придётся получать права на управление маломерным судном.

Соответственно при выходе на воду с таким комплектом у вас должен быть при себе подобный набор документов:
— паспорт или другое удостоверение личности,
— документ, подтверждающий владение водным транспортным средством (договор купли-продажи на лодку и мотор),
— паспорт на лодку с подвесным лодочным мотором,
— квитанция об уплате государственной пошлины,
— удостоверение судоводителя.

Если ваш комплект имеет массу менее 200 кг и оборудован мотором мощностью менее 10 л.с. регистрация необязательна.

Но документы и бумаги, заверяющие ваше право владения судном, нужно держать при себе на случай проверки — пригодятся.

Читайте также: Мотор для вытяжки крона камилла 600 2 мотора

Управление лодкой с румпельным мотором

Что нужно дополнительно уточнить в вашем местном отделении ГИМС:
— какова разрешённая скорость передвижения у береговой линии,
— каково безопасное расстояние между маломерными судами у берега,
— прочие правила регулирования движения маломерного водного транспорта на акватории, где вы собираетесь отдыхать.

При управлении моторным судном необходимо точно придерживаться следующих правил, соблюдение которых важно в первую очередь для сохранения вашей безопасности:

1) Перед выходом на воду изучите местную акваторию на предмет выявления скрытых подводных препятствий и помех движению. Местные рыбаки должны знать о подводных камнях и плитах, поинтересуйтесь у них, не поленитесь, это большой плюс к безопасности отдыха.

2) Грузоподъёмность судна должна быть известна вам до выхода на воду. Превышение лимита этого показателя является критичным нарушением, которое с большой степенью вероятности приведёт к затоплению судна. Посчитайте вес рыбаков, мотора, топлива, всех элементов снаряжения, запасов еды и питьевой воды — всё это должно укладываться в обозначенную в паспорте изделия (лодки) максимально допустимую величину — 200 кг/220 кг/300 кг и тд.

3) Используйте мотор только вместе с аварийной чекой, надлежащим образом пристёгнутой к вашему спасательному жилету (все пассажиры моторной лодки должны быть в спасжилетах).

4) Возьмите с собой: ЗИП-набор для мотора и лодки, якорь, черпак, вёсла, средства для подачи сигналов (свистки), аптечку, запас топлива, питьевой воды, заряженные телефоны и средства для внесетевой подзарядки в непромокаемых гермоупаковках. Приобрести специальные водонепроницаемые карманы для хранения документов, запасов и гаджетов можно в «Лодки-Питер». Проведите небольшой инструктаж для новичков, объясните им, как правильно забираться на борт лодки, какое место занять, как перемещаться в кокпите.

5) Без спешки установите мотор на транце, тщательно закрутив струбцины, заведите его, прогрейте несколько минут на холостом ходу, перед стартом убедитесь, что двигатель работает стабильно. При движении для проверки будет не лишним иногда включать реверс: если мотор в порядке, переключение не вызовет сбоев, резкого изменения звука работы и тд.

Видео:Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧССкачать

Какие документы должны быть на лодку, не подлежащую гос.регистрации? Разъяснения ГИМС МЧС

Как управлять моторной лодкой?

6) Начиная движение, удаляясь от береговой линии, не газуйте сразу. Сначала выйдите на открытую воду. Так же осторожно и не торопясь причаливайте. Соблюдайте дистанцию по отношению к другим судам и рыбакам. До начала движения желательно убедиться в отсутствии на акватории рыбаков, занимающихся подводной охотой, они могут попасть под винт вашего двигателя.

Управление лодкой с румпельным мотором

7) Прокладывайте маршрут, избегая параллельного большим волнам хода, удар сильной волны в борт способен опрокинуть даже крупную моторную лодку. Перед выходом на глиссер убедитесь, что впереди достаточно пространства и мотор работает корректно.

8) Рыбалка в тёмное время суток требует наличия достаточно мощного фонаря и/или установленных на ваш борт огней навигации. Без этих средств ночные покатушки на моторной лодке — очень опасное занятие, увлёкшись которым легко нечаянно врезаться в берег, препятствие или соседнее судно.

9) Трос для швартовки должен быть тщательно закреплён таким образом, чтобы ни в коем случае не соскользнуть за транец и не попасть в винт.

10) В любой непонятной ситуации сбавляйте ход и останавливайте мотор. Перегазовка не так страшна, как полный ход на сбоящем двигателя. Важно: всегда имейте при себе запасные свечи для вашей модели ПЛМ, это касается и 2-тактных модификаций, и 4-тактных моторов. Чтобы свечи не промокли, лучше хранить их в гермоупаковке.

Вместо послесловия: согласно информации от ГИМС, значительная часть ЧС на водно-моторных комплектах происходит по вине судоводителей, теряющих бдительность и контроль за ситуацией вследствие опьянения. Рыбаки, берегите себя, своё здоровье и свою жизнь и не увлекайтесь алкоголем, управляя моторной лодкой!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Выбор лодки под мотор 9,9-15 лс. Румпель или дистанционное управление?Скачать

    Выбор лодки под мотор 9,9-15 лс. Румпель или дистанционное управление?

    МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕСкачать

    МАЛОМЕРНЫЕ СУДА: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ РЫБАЛКИ И ОТДЫХА НА ВОДЕ

    Установка дистанционного управления на лодочный моторСкачать

    Установка дистанционного управления на лодочный мотор

    Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20BСкачать

    Подключаем дистанционное управление к румпельной YAMAHA F15C / F20B

    ДВА лодочных МОТОРА Hidea 9,9 ПРО. Румпельный и дистанция. В чем разница?Скачать

    ДВА лодочных МОТОРА Hidea 9,9 ПРО. Румпельный и дистанция. В чем разница?

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?Скачать

    Какими лодками можно управлять, не имея прав? Какие лодки не нужно регистрировать?

    🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать

    🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток